Технологическая карта 2 класс русский язык имя существительное школа россии

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока. (Романина Наталья Александровна)

Предмет: Русский язык

Тема урока: Что такое имя существительное?

- формирование понятия об имени существительном (общее значение, вопросы).

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают;

- самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Личностные результаты :

- развивать положительн ое отношени е к учению, к познавательной деятельности ;

- развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

М етапредметные результаты:

Регулятивные УУД : развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, нахо дить средства е ё осуществления ; прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные УУД : развивать умения осознанно и произвольно стро ить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД : развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.

Тип урока: Изучение нового материала

Этап урока. Методы и приёмы

Содержание урока. Деятельность учителя

Планируемые результаты (УУД)

Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент).

Встали дружно, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели, ножки вместе.

Спинки ровно, и к уроку всё готово!

- Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь

-Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык?

-Чтобы правильно говорить и писать

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Минутка чистописания.

- Запишите число. Классная работа

- Продолжим совершенствовать каллиграфические навыки правильного написания букв. Сегодня мы напишем букву, которая находится между буквами Л и Н. (Мм). 1 строка.

Коммуникативные : развивать умения слушать и понимать других.

Словарная работа. Постановка учебной задачи

В году 12 братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

- Запишите слово месяц , подчеркните букву, которую нужно запомнить.

- Ребята, у вас на столе лежат листы, один лист на двоих.

В путь отправился знаний корабль

Значит, наступает месяц..

Листопад, зазимник, грязник,
Ветер рвёт златой наряд,
Землю грязную тем златом
Покрывает всю подряд…

Сентябрев внук,
октябрев сын,
зиме родной брат…

Какой месяц год замыкает, а зиму начинает.

Начинает календарь месяц с именем .
(Январь)

Метель воет за окном

Холодно и снег кругом

Отсюда следует мораль

Прочтите слова, которые у вас получились. (Открыть их на доске)

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль.

- Что общего в значении этих слов?

- Спишите названия месяцев с орфографическим проговариванием. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

- Ребята, для чего мы записали эти слова? Какие это слова?

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Вспомните правило с прошлого урока и попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока.

- Сегодня мы приступим к более подробному изучению одной из частей речи. Давайте прочитаем по стрелочке -

Нажмите, чтобы узнать подробности

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах, в группах;

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

исследовательская, технология ТРИЗ, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Готовность к работе

Организует ситуацию настроя детей на работу

-У вас хорошее настроение?

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.

Настраиваются на активную работу на уроке

-проверьте своё рабочее место. Всё ли готово у вас к уроку.

Минутка чистописания

Актуализация изученных знаний письма букв с соединениями

-Какой сегодня день недели? (четверг)

-Какое сегодня число? (10 апреля)

Организует работу детей в тетради

-Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Чтобы в наших тетрадях было красиво и грамотно, выполним пальчиковую гимнастику:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

-Задание для чистописания подскажет скороговорка.

Послушайте и повторите скороговорку: в цветнике цветут цветы

-Какой звук произносим в начале каждого слова? (Звук ц).

-Расскажите про этот звук.( согласный, глухой твердый)

-А теперь самостоятельно пропишите в тетрадях по образцу буквы и их соединения. (Ц ц Цц Ца це Ци цы)

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Делают зарядку для пальцев рук.

Актуализация знаний

Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для введения данной темы.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Организует работу детей в тетради

-Запишите скороговорку. Подумайте, чем интересны слова в этом предложении.

-Выделим корень в каждом слове. Подчеркнем в этом предложении главные члены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу, осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи, оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания, оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях, формулируют ответы и выводы; умение работать в парах, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем, аргументировать свои высказывания.

Познавательные: уметь обобщать, извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания, анализ с целью выделения главных признаков; выделение и поиск необходимой информации, умение структурировать знания.

1. Мотивация к учебной деятельности

На улице замечательная погода, посмотрите в окошко, улыбнитесь и можете присаживаться!

Как правильно надо сидеть за партой? Подвиньте стульчик, выпрямите спинку, положите тетрадь с наклоном.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём пальчики.

Проверяют свое рабочее место.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяют в замок)

Мы давай подружим маленькие пальчики.

(касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять- начинай считать опять.

(поочерёдное касание пальцев на обеих руках)

Раз, два, три, четыре, пять-мы закончили считать.

(опустили руки вниз, встряхнули кистями)

Хлопают друг друга по ладошкам и садятся на свои места.

Записывают число, классная работа.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Начнем наш урок с минутки чистописания, продолжим совершенствовать каллиграфические навыки правильного написания букв.

Пропишите Вв до конца строки.

Теперь запишите через запятую следующие слова:

Ин..й, м..дведь, ябл..ко, св..стеть, уч..ница, щ..вель.

Один ученик работает у доски.

-Давайте проверим и справим ошибки.

-Прочитайте слова еще раз и скажите, какое слово лишнее?

А остальные слова в какую группу можно отнести?

Записывают в тетради слова, один ученик работает у доски.

Прописывают Вв до конца строки.

Проверяют и исправляют ошибки.

Сравнивают слова и находят лишним слово свистеть.

Потому что это глагол.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями;

строят речевые высказывания.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи

Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Подумайте какие задачи мы сегодня поставим на уроке?

(на доске опорные слова)

-Узнать новое об…

На какие две группы можно разделить существительные, которые мы с вами записали?

-Тема урока – имя существительное

-имена существительные от других частей речи

-Свою работу на уроке

-Существительные, отвечающие на вопрос кто? И на вопрос что?

Ученик выходит к доске и распределяет слова по вопросам.

Если слово отвечает на вопросы кто? И что?

То мы дружно приседаем,

Чтоб не видел нас никто. Прилагательным в ответ, мы рукой помашем в след.

А когда глагол услышим,

Сесть за парту надо тише.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

Познавательные: уметь обобщать.

4. Открытие нового знания

Откройте учебник страницу 45, упр. 76.

Прочитайте, почему так говорят?

Кто такой государь?

Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным?

Вопросы выписываются на доску.

-Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное?

-А мы в упражнение какие вопросы задавали?

Давайте сделаем выводы:

И так, мы с вами пришли к умозаключению. Давайте проверим, правы ли мы, что существительные могут отвечать не только на вопросы Кто? Что?

-Мы оказались правы! Какие вы молодцы, ребята!

Прошу несколько учеников по очереди прочитать это правило в слух.

Одного из учеников прошу рассказать это правило, как он его понял.

-На какие вопросы отвечает существительное?

Находят нужное упражнение.

Работают над лексическим значением слова государь, подбирают синонимы.

-государь чего? Зимы, дедушка чему? Весне, морозы чему? Январю, метели чему? Февралю.

Вывод: имена существительные могут отвечать не только на вопросы кто?что?, но и на вопросы чего? чему?

Один ученик читает в слух.

Несколько учеников повторяет правило из учебника в слух.

Один из учеников проговаривает это правило, как он его понял.

-Кто? Что? Кому? Чему? Кого? Чего?

Познавательные: извлечение из рассказа учителя необходимой информации, осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5. Первичное закрепление с проверкой по эталону

Предлагаю вам выполнить творческое упражнение.

Нужно собрать стихотворение. Работа будет в парах. На ваших партах лежат незаконченные строки стихотворения и отдельные слова, вставьте пропущенные слова.

Какие слова в этом предложении для вас непонятны?

-Найдите в словарях, что же значат эти слова?

-Спишите стихотворение, подчеркните имена существительные.

На деревьях синий …

(бахрома, зимушка, иней, терема).

Самопроверка по эталону.

-бахрома, терема, иней

-Работают в словарях, зачитывают значение слов.

Бахрома – ряд свисающих нитей, кистей

Терем – в др. Руси высокий богатый дом

Иней – тонкий слой ледяных кристаллов.

-Списывают стихотворение, подчеркивают имена существительные.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; умение работать в парах

6. Включение в систему знаний. Закрепление

Сейчас, ребята, вы должны выписать 10 имен существительных из словаря, которые отвечают на вопрос что?

Давайте проверим, кто что выписал.

Самостоятельно выписывают существительные из словарей.

Несколько учеников зачитывают существительные, остальные оценивают правильность выполнения.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Познавательные: - анализ с целью выделения главных признаков; - выделение и поиск необходимой информации.

Регулятивные: - действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Ребята, вы сегодня большие молодцы!

Давайте вернемся к нашим задачам, которые мы должны были выполнить на уроке.

Оцените свою работу на уроке!

Поднимите руку, кто узнал и запомнил много нового.

Теперь поднимите руку, кто немного не доработал и есть вопросы.

А теперь те, кто совсем ничего не понял и нужно заново пройти материал.

Теперь задачи выполнены!?

Спасибо вам за урок!

-Учиться отличать имена существительные от других частей речи

-Узнать новое об именах существительных

-Оценивать свою работу на уроке

-Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.


Цель урока : создать условия для формирование понятия об имени существительном (общее значение, вопросы).

Задачи урока:

– актуализировать опорные знания

- способствовать становлению умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе анализа

-совершенствовать мыслительные операции

- предоставить возможности для развития положительного отношение к учению, к познавательной деятельности;

- пробудить интерес к самостоятельному решению задач

-способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения;

Метапредметные результаты: (из программы)

-развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

-обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

РУУД: развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; прогнозировать предстоящую работу, самостоятельная организация рабочего места.

ПУУД: развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

КУУД: развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.

- распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают;

- самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Проводит психологический настрой.

Встали дружно, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели, ножки вместе.

Спинки ровно, и к уроку всё готово!

- Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на активную и продуктивную работу.

Регулятивные УУД: самостоятельная организация рабочего места.

Личностные УУД:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

Организует выполнение задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения.

В году 12 братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

- Запишите слово месяц, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

- Ребята, у вас на столе лежат листы, один лист на двоих.

Ваша задача – внимательно прочитать, отгадать слово и соединить линией загадку и отгадку.

(Приложение 1)

Прочтите слова, которые у вас получились. (Открыть их на доске)

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль

Проявляют заинтересованность.

Слушаю педагога.

(Месяцы)

Пишут, подчеркивают.

Работают в парах.

Коммуникативные: развивать умения слушать и понимать других.

Работать в парах, взаимопроверка;

Регулятивные: контроль.

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание

3.2. открытие нового знания

Физкультминутка.

3.3. первичное закрепление

3.4 самостоятельная работа.

- Что общего в значении этих слов?

- Спишите названия месяцев с орфографическим проговариванием. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

- Ребята, для чего мы записали эти слова? Какие это слова?

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Сегодня мы приступим к более подробному изучению одной из частей речи. Давайте прочитаем по стрелочке -

На доске запись:

Ученик, учить, ученый, радуга, радужный, грусть, грустный, грустить, февраль, февральский,

- Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.

(Учитель стирает лишние слова.)

- Что общего у оставшихся слов?

- Что могут обозначать имена существительные?

- Кроме предметов, которые можно потрогать, увидеть, к именам существительным относятся слова, обозначающие явления природы, события, чувства, качества.

- Они отвечают на вопрос что? , они существуют, поэтому их относят к именам существительным.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И берись смелей за дело.

- Вот я сейчас посмотрю, как быстро вы можете находить имена существительные. Если я произнесу имя существительное, то вы хлопаете в ладоши, если другую часть речи, то вы подпрыгиваете.

ДОМ, КРАСИВЫЙ, МАЛЬЧИК, ИГРАЕТ, ШКОЛА, ДОБРЫЙ, УЧЕНИК, КОШКА, ОКНО, ПОЁТ, ДЕВОЧКА, МЕЧТА, ГОЛОВА, СПАСАЕТ, БОРОДА, КОЛЮЧКА, ВОЗДУХ, ГАЛЧАТА, ТРОПА, БЕГ, МОРЕ, САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, МЕСЯЦ, САЖАТЬ, БЕЛЫЙ, РАКЕТА, РАБОТА, РАБОТАТЬ, СЛОВО, ДЕЛО.

Организует работу с учебником

Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74)

– Рассмотрите рисунок. Назовите

предметы. Поставьте вопрос к каждому

слову – названию предмета. К какой

части речи относятся эти слова? Запишите по образцу

Упр. 75 – устно прочитать, поставить вопросы к словам.

Записать слова, сгруппировав по лексическому значению.

- Ребята, а для чего мы выполняли это упражнение, записывали слова в группы?

Упр. 76 – Выполним устные задания к этому упражнению.

- Как вы понимаете смысл этих поговорок? (…)

- Что обозначают выделенные имена существительные?

Схема на доске

- Ребята, имена существительные еще отвечают на вопросы: кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?

- Измените эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос что? (зима, весна, январь, февраль)

- Ребята, дома вы запишите одну из этих поговорок и подчеркнете имена существительные.

- Это названия месяцев.

Пишут словарную работу. Выполняют взяимопроверку

- Это словарные слова, их нужно запомнить.

- О словах, отвечающих на вопросы кто? что?

Отвечают на вопросы.

вопросы: кто? что?

Работа с учебником.

Работа в тетрадях самостоятельно

- Выделенные слова являются именами существительными, они обозначают предметы, но отвечают на вопросы чего? чему?

Работают со схемой

Отвечают на вопросы

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Предметные: распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают.

Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; развивать навыки сотрудничества с учителем,

Регулятивные: Организовать свою физ. дея-ть.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами

Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений; развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

Беседа, устный опрос

Работа с учебником.

Работа с учебником

Работа в тетрадях

Работа со схемой

4. Рефлексия учебной деятельности

- Какую часть речи вы научились распознавать?

- Какой вид работы больше всего понравился?

- Запишите домашнее задание:

Всем: на стр. 45 выучить правило, упр. 76.

- Ребята, на уроке вы были сообразительные, догадливые, внимательные, старательные.

- Возьмите в руки ладошку нужного цвета. Поднимите ладошку зелёного цвета, если у вас всё получилось, и вы поняли новый материал. Если вы в чем-то затрудняетесь и нуждаетесь в помощи, то поднимите желтую ладошку. Если вам было совсем не интересно, поднимите красную.

- Вы молодцы, я благодарю вас за работу!

Отвечают на вопросы.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Записывают домашнее задание.

Проводят рефлексию деятельности.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Познавательный: строят рассуждение

Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль.

Поощрение, создание успеха в учении.

Приложение 1

В путь отправился знаний корабль

Значит, наступает месяц..

Листопад, зазимник, грязник,
Ветер рвёт златой наряд,
Землю грязную тем златом
Покрывает всю подряд…

Сентябрев внук,
октябрев сын,
зиме родной брат…

Какой месяц год замыкает, а зиму начинает.

Начинает календарь месяц с именем .
(Январь)

Метель воет за окном

Холодно и снег кругом

Отсюда следует мораль

Методический самоанализ урока.

Тема урока: Что такое имя существительное?

Цель: Создать условия для формирование понятия об имени существительном (общее значение, вопросы).

На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:

Направленные на достижение личностных результатов:

-развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

-обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

РУУД: развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; прогнозировать предстоящую работу, самостоятельная организация рабочего места.

ПУУД: развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

КУУД: развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают;

- самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока, они работали как самостоятельно так и совместно со мной.

Личностные УУД формировались с использованием методов:

Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения,.

Практического: самостоятельная работа.

Наглядного: использование схем слов, иллюстрации с учебника

Познавательные УУД формировались через использование методов:

Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи.

Практические: выполнение упражнений.

Наглядные: работа со схемой, с иллюстрацией

Регулятивные УУД формировались через использование методов:

Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.

Практический: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Наглядные: комментированная запись в тетрадях

Коммуникативные УУД формировались через использование методов:

Словесный: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Считаю, что урок достиг поставленных целей. Критериями данной оценки являются: в конце урока дети ответили на вопросы, которые были заданы в конце урока, на рефлексии дети оценили свои знания как полные.


-75%

Читайте также: