Технологическая карта 1 класс школа россии деление слов на слоги

Обновлено: 04.07.2024

Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить слова на слоги.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Ты видишь слово на доске,

Разбитое на слоги,

Как будто поезд вдалеке

Мчит по стальной дороге.

Чтоб быстрей и лучше было,

Мы читаем по слогам:

Ма-ма мы-ла Са-шу мы-лом,

А потом он мылся сам.

Чтобы слоги подсчитать,

Надо гласные узнать.

С каждой гласной связан слог,

Вот и весь о них урок.

(На доске записаны слова.)

Работа, машина, улица, дом, бабушка.

— Какое слово лишнее? (Улица — первый слог состоит из одного звука, бабушка — отвечает на вопрос кто?, дом — состоит из одного слога.>

— Какое слово из данных нельзя разделить на слоги? Почему?

— Разделите остальные слова на слоги вертикальной чертой.

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О делении слов на слоги.)

Сегодня на уроке продолжим работу по делению слов на слоги.

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте. Как называется это стихотворение? Почему?

— Когда мы используем считалки?

— Выполните задание в парах.

— Какие слова из считалки вы подобрали к первой схеме? ко второй? И т. д.

— Какие предметы изображены? Назовите их.

— Разделите слова на слоги.

2. Словарная работа

1) Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (Лисица.)

2) Хвост пушистый,

В деревне кур крадёт. (Лисица.)

(Учитель выставляет иллюстрацию с изображением лисы.) Лисица — это хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.

— Послушайте, какое стихотворение написал о лисе Г. Ладонщиков.

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра,

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая лисица.

— Запишите слово лисица. Подчеркните безударную гласную, поделите слово на слоги. Поставьте ударение в слове.

— Составьте с этим словом предложение.

IV. Физкультминутка

Одна сова не спит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок. Прочитайте.

— Отрывок из какой сказки вы прочитали? Кто автор этой сказки?

— Прочитайте первые два предложения. Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги. (Дед.)

— Обоснуйте свой ответ.

— Запишите предложения. Над каждым словом обозначьте цифрами количество слогов в нём.

(Ученики разыгрывают сценку в группах по ролям.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Какие скороговорки вам удалось составить? (Сшила Саша шапку Саше. Милу мама мыла мылом.)

— Произнесите скороговорку медленно. Постепенно увеличивайте темп.

(Самостоятельное выполнение задания.)

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 3,4 на с. 13; СУ, задания на с. 16, 17; Тр., задания на с. 18).)

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебного материала, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель начальных классов

Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения

г. Мегиона Ханты – Мансийского Автономного округа - Югра

Технологическая карта.

Предмет русский язык

Место урока в разделе:

Деление слов на слоги

1урок из 2 уроков.

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения:

Урок открытия нового знания.

Урок – диалог, работа в парах,

методы : практические, частично – поисковые, самостоятельная работа

Задачи урока:

- формирование умения делить слова на слоги

- обеспечить познавательную мотивацию учащихся к умению делить слова на слоги;

- формировать умения работать в парах;

- формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию и проводить аналогии;

- формировать умения планировать свою деятельность, производить самоконтроль и самооценку своей деятельности.

Предполагаемый результат

Предметный результат:

Формируемые УУД:

Учащиеся научатся делить слова на слоги

Личностные: формировать внутреннюю

позицию школьника на уровне

положительного отношения к школе

Регулятивные:

Учить принимать и сохранять учебную

задачу, в сотрудничестве с учителем

ставить новые учебные задачи,

самостоятельно адекватно оценивать

правильность выполнения, осуществлять

итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: учить осуществлять

анализ объектов с выделением

существенных признаков, синтез как

составление целого из частей, проводить

сравнение по заданным критериям,

Коммуникативные:

учить договариваться и приходить к

общему решению в совместной

деятельности, использовать речевые

средства для эффективного решения

Педагогические технологии:

Оборудование:

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание/формы контроля

Мотивация к учебной деятельности . (время 1 мин.)

Цель : включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Из «волшебного сундучка учитель достаёт хрустальный шарик (мячик), затем просит детей, передавая его по кругу, рассказать о том, как они себя чувствуют.

Минутка чистописания

- Сколько гласных в слове лисица?

- Сколько гласных букв в русском алфавите?

Обучающиеся высказывают свои мнения.

Работают в парах.

Обсуждают ответы на поставленные вопросы.

Познавательные УУД:

- умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;

Коммуникативные УУД:

- умение адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач;

- умение формулировать ответы на вопросы

Регулятивные УУД:

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

позиции школьника на

отношения к уроку русского языка

II Актуализация знаний и пробное учебное действие . (время 5 мин.)

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Ты видишь слово на доске,

Разбитое на слоги, как будто поезд вдалеке

Мчит по стальной дороге.

Чтоб быстрей и лучше было,

Мы читаем по слогам:

Ма-ма мы-ла Са-шу мы-лом,

А потом он мылся сам.

- Кто догадался, как разделены слова на слоги?

- Сколько слогов в каждом слове?

Чтобы слоги посчитать,

Надо гласные узнать.

С каждой гласной связан слог,

Вот и весь о них урок.

Отвечают на вопросы, обсуждая в парах

Познавательные УУД:

- осознанное чтение текстов с целью освоения и использования информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие

осознанное чтение текстов с целью освоения и использования информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении проблем;

- умение обосновывать свой выбор;

Регулятивные УУД:

- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, того, что ещё неизвестно;

III Выявление места и причины затруднения . – время 2 минуты

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Стадия вызова

На слайде записаны слова:

Работа, машина, улица, дом, бабушка.

- Какое слово лишнее?

- Какое слово из данных нельзя разделить на слоги?

Сравнивают, находят лишнее слово, доказывают своё мнение

Познавательные УУД:

осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме,

Коммуникативные УУД:

- учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

- строить рассуждения и доказательства своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Регулятивные УУД:

- выполнение пробного учебного действия.

-целеустремлённость и настойчивость в достижении целей;

IV .Построение проекта выхода из затруднения . 7 минут

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

- Итак, кто мне сформулирует сейчас тему урока?

- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Самое главное чему мы должны научиться на уроке ?

- Значит, наша задача сегодня научиться делить слова на слоги.

- К концу урока что вы должны уметь делать?

1. – Разделите данные слова на слоги вертикально й чертой.

Формулируют тему урока и задачи.

Высказывают свои мнения.

Следят за правильностью посадки.

Ученики по очереди выполняют задание на интерактивной доске.

Остальные выполняют задание в тетради.

Познавательные:

- извлекать необходимую информацию из текста;

Коммуникативные:

- формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель урока.

V . Реализация построенного проекта. 4 минуты

Цель: построение и фиксация нового знания.

Стадия осмысления

- Соотнесите схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдёт?

Соотносят схемы, выслушивают друг друга, приходят к общему мнению.

Познавательные УУД:

- анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;

- использование знаково-символических средств;.

Коммуникативные УУД:

- учёт разных мнений,

- формулирование и аргументация своего способа решения.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно,

- контроль коррекция, саморегуляция.

VI . Первичное закрепление во внешней речи. 4 минуты

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Рассмотрите картинки. Назовите предметы.

- Напиши названия предметов в таком порядке: сначала слово, в котором один слог, потом слова, в которых два слога, затем слова, в которых три слога.

Рассматривают картинки, называют предметы.

Выписывают слова с заданным условием.

Познавательные УУД:

- извлечение из текста необходимой информации;

- выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД:

- способность строить понятные для партнёра высказывания;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения

Регулятивные УУД:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- фиксировать причины неудач в устной форме;

VIII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону . 7 мин.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Физминутка.(на слайде)

Работа с учебником, с. 35, у.7.

- Рассмотрите рисунок. Прочитайте.

- Отрывок из какой сказки вы прочитали?

- Кто автор сказки?

- Прочитайте первые 2 предложения.

- Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги.

- Запишите предложения. I вариант - 1-е предложение, II - вариант – 2-е предложение. Над каждым словом обозначьте цифрами количество слогов в нём.

.Списывают предложения по вариантам. Выполняют задание .

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать свои действия в выборе способа решения учебных задач;

- умение ясно и чётко излагать своё мнение

Регулятивные УУД:

- умение контролировать , корректировать , оценивать;

- умение проявлять способность к волевой саморегуляции в ситуации затруднения;

Фронтальный опрос .

Самопроверка по эталону

VIII Включение нового знания в систему знаний, повторение. 7 минут.

Цель: усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Работа в парах.

-У всех на парте есть карточки. Снимаем скрепки. Положите перед собой. Перед вами части слов – слоги. Что можем сделать со слогами? Прочитайте полученные слова. Назовите двухсложные слова, трёхсложные и четырёхсложные.

Составляют слова из слогов.

Познавательные:

-использовать схемы и алгоритм составления предложения;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- отстаивать свою точку зрения;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; ;

Регулятивные:

I X. Рефлексия у чебной деятельности. 2 минуты.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- Сегодня я узнал…

-У меня получилось…

-Кто доволен своей работой, нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение!

Ученики отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения и суждения.

Познавательные:

- систематизировать, обобщать изученное;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- оценивать результаты своей деятельности и всего класса.

Рефлексия с использованием самооценивания

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 293 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.03.2018 1972
  • DOCX 98.6 кбайт
  • 65 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савосик Вера Максимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технологическая карта урока разработана по предмету: "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России". Тема: "Слог. Деление слов на слоги" Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирования умения делить слова на слоги.

Оценить 330 0

Технологическая карта урока

Открытие нового знания (ОНЗ).

Формированиепредставлений о слоге как части слова

Обучающие:Сформировать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных букв.

Развивающие: Развивать речь, фонематический слух, память, мышление; пополнять словарный запас учащихся.

Воспитывающие: Прививать интерес к изучению русского языка, воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Научатся: Осознавать

взаимозависимость количества слогов от количества гласных. Осознавать смыслоразличительную роль звуков

Устанавливать связь звуковой структуры слова и его значения.

Дифференцировать звуки языка: гласные, согласные.

Получат возможность научиться:Применять правила переноса слов, знать случаи невозможности его

деление слов на слоги и

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, самоопределение, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранятьучебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, структурирование знаний для построения речевого высказывания в устной форме. Осуществлять анализ, проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям. Устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, развитие монологической речи, способности строить речевое высказывание с опорой на модель.

Формы работы

Методы: проблемно- диалогический метод, наглядный метод, работа в парах, работа в группах.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование

Проектор, ноутбук, интерактивная доска.

Карточки для индивидуальной работы,9 карточек для групповой работы, маски сказочных героев, тучка-солнышко, звёздочки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I .Организационный момент.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель этапа: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Мы услышали звонок

Начинаем мы урок.

Приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку

Настроение обучающихся (тучка-солнышко)

Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока письма.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Личностные:проявлять знание основных моральных норм поведения

II . Актуализация опорных знаний.

Цель этапа: проверка знаний, быстрое включение в работу

-На минутке чистописания какую будем писать букву?

- Запишите заглавную букву, строчную, соединения с буквами Л,л.

Обведите самую красивую букву. Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.

Работа в тетрадях по письму

Учащиеся пишут в тетрадях

Учащиеся отвечают на вопросы.

Обводят самую красивую букву.

Проверка. Оценивание работы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Познавательные:

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; проводить сравнение, классификацию Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;

III .Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

Цель этапа: составление плана действий учащихся, подведение к формулированию темы и постановке задач урока.

На доске слова: то-по-ль, яз-ык, до-м

Посмотрите, допущены ли какие-либо ошибки в этих словах? Давайте исправим ошибки.

Сколько слогов в данных словах (работа с каждым словом). Расскажите какими способами вы пользовались, когда определяли количество слогов в словах?

Что необходимо знать, чтобы не делать таких ошибок?

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Предположите, чему будем учиться на уроке?

Отвечают на вопросы.

Повторяют способы деления слов на слоги.

Знать способы деления слов на слоги.

- Мы должны научиться правильно делить слова на слоги.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Повторение правила деления слова на слоги.

- Откройте учебники на стр. 32

-Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока.

- Можем ли мы ответить на этот вопрос?

-Как определить, сколько в слове слогов?

Учащиеся повторяют правила деления слов на слоги, отвечают на вопросы, обобщают.

-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.

-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.

-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.

-Есть слова, которые состоят из одного слога.

-Согласный не образует слог.

Вывод:Сколько в слове гласных, столько и слогов

Предметные: осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных.

делить слова на слоги; Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-Называю слова, вы показываете карточкой количество слогов в слове.

Слова: банан, синица, кот, парта, телефон, стол, бумага, юла, сон, страна.

Что необходимо знать, чтобы определить количество слогов в слове?

Карточками показывают количество слогов в словах.

Надо знать, что в слове столько слогов, сколько гласных.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Предметные: различать предложения и слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника;

А лисица — это какое животное? Объясните лексическое значение слова.

Запишите это слово в тетради, поставьте ударение и отметьте безударную гласную, которую надо запомнить. Сколько гласных звуков в этом слове? Разделите это слово на слоги. Сколько слогов? На какой вопрос отвечает слово лисица? Подберите к этому слову слова, отвечающие на вопрос какая? Подберите к слову лисица слова, которые обозначают действия? (на доске появляются карточки со словами: хитрая, рыжая, бегает ,лисица) Составьте из данных слов предложение. Запишите данное предложение в тетрадь.

Работа с орфографическим словарем.

Отвечают на вопросы

Записывают слово в тетрадь, ставят ударение.

Определяют количество гласных в слове. Делят слово на слоги.

Отвечают на вопросы.

Подбирают к слову слова, отвечающие на вопрос какая? Подбирают к слову слова, обозначающие действия.

Составляют предложение и записывают его в тетрадь. (Бегает рыжая лисица.)

Познавательные:

- умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;

Коммуникативные:

- умение адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач;

- умение формулировать ответы на вопросы

Регулятивные:

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

позиции школьника на

отношения к уроку русского языка

IV . Проверка первичного усвоения знаний.

Упр. 5(с.34). Работа в парах.

Прочитайте стихотворение. Как оно называется? Почему? Когда мы используем считалки?

Прочитайте друг другу слова из считалку по слогам.

Рассмотрите схемы слов, обсудите с соседом по парте, какие слова из считалки подходят к этим схемам.

На доске слова из считалочки и схемы данных слов. Соедините схему и слово.

Отвечают на вопросы.

Обсуждают, выслушивают друг друга, приходят к общему мнению

Соотнесение схем со словами.

Познавательные:

- анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;

- использование знаково-символических средств;.

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно,

- контроль коррекция, саморегуляция.

Коммуникативные:умение работать в группах: умение договориться друг с другом для слаженной работы, умение слушать собеседника и принимать/ не принимать его позицию. Навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности;

V . Первичное закрепление.

Рассмотрите картинки. Назовите предметы.






- Напиши названия предметов в таком порядке: сначала слово, в котором один слог, потом слова, в которых два слога, затем слова, в которых три слога.

Рассматривают картинки, называют предметы.

Выписывают слова с заданным условием

Познавательные:

- извлечение из текста необходимой информации;

- выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

-способность строить понятные для партнёра высказывания;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- фиксировать причины неудач в устной форме;

Слова- перевёртыши.

Поменяй слоги местами. Запиши новые слова.

Задание по рядам.

1ряд-камыш, рады; 2ряд-навес, банка; 3 ряд-насос, нитка

Учащиеся самостоятельно делят слова на слоги, меняют слоги местами и пишут в тетрадях новые слова

1 ряд-мышка, дыра

2 ряд-весна, банка

Познавательные: анализ объектов, представленных в рисунках, Умение самостоятельно выполнять работу, имея уже приобретенный опыт.

Предметные результаты:

делить слова на слоги.

Прочитайте, какие слова вы записали? Кто написал все слова правильно? Кто допустил ошибку? Из-за чего допущена данная ошибка?

Объясняют, как получились новые слова. Проверяют и оценивают свою работу.

Регулятивные:оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные:понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению;

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Самооценка работы.

1.Чему учились на уроке? Как узнать, сколько в слове слогов?

2.Оценивание работ учащихся.

- Кто сегодня хорошо трудился? Кого бы вы похвалили за работу?

Как вы считаете?

-Кто доволен своей работой на уроке?

Давайте сделаем салют из нашего настроения. Перед вами лежат солнце и тучки.

Солнце - отличное, бодрое.

Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное?

Благодарю вас за урок, за вашу активность, творчество.

Наш урок окончен.

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Трудиться на уроке, внимательно слушать учителя и одноклассников.

Регулятивные:оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения.

Читайте также: