Беседа с детьми тонкий лед в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Знать правила, которые надо соблюдать.

Формировать у детей знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.
Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, чувство самосохранения.

Оценить 376 0

Конспект познавательной беседы

с детьми дошкольного возраста

Воспитатели: Балабанова Л.А.

Челышева М.А .

Цель : предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Знать правила, которые надо соблюдать.

- Формировать у детей знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.

- Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, чувство самосохранения.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. Правильно, зима. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (Лед)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лед) .

Воспитатель : Одну простую сказку. А может не простую, хочу вам рассказать. О том, как мальчик Петя пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там вот беда, можно под лед провалиться. Осторожно, тонкий лед. Сложная задача. Стоп! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед, особенно опасно.


Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.

Воспитатель : Посмотрите-ка, ребята. Снова Петя идёт. В эти зимние деньки, хочет встать он на коньки. Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.

Не ходи зимой по льду : Можешь ты попасть в беду и загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи. Знай, что там непрочен лёд.

Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах – ба-бах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните. Человек попал в беду. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.


Воспитатель. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя.

• Если провалился, клади палку на лед поперек и цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай . При этом во все горло зови на помощь! Используй палку как опору.

• Увидел, что кто-то провалился, не беги сломя голову на выручку : будете барахтаться в ледяной воде вместе. Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Проверь, насколько прочен лед перед тобой.

Для представления опасности ситуации, связанной с выходом на тонкий лед ребята провели опыты.

Безопасность на льду Главная опасность на реке или пруду зимой – это непрочный и тонкий лёд. Поэтому избегай мест, где лёд может быть тонким.

Чтобы не провалиться под лёд, следует учитывать: всегда выходить на лёд с палкой в руке; нельзя ходить по льду во время оттепели, в одиночку, в темноте, с большим грузом; идти по льду большой группе людей можно лишь при толщине льда в 7-9 см, причём каждый человек должен идти на расстоянии 5-6 м друг от друга; нельзя прыгать на льду и топать, проверяя его прочность, особенно возле берега, где движение воды истончает лёд;

Никогда не ходи по льду один! Человек! Ты – не пингвин. Не гуляй один средь льдин!

Тонким и хрупким лёд может быть в тех местах, где впадают ручьи или бьют ключи, рядом с кустами и камышами, на середине водоёмов.

В тех местах, где бьют ключи И бегут к реке ручьи Или где стоит завод– Знай, что там непрочен лёд!

Лучше будет, если ты возьмёшь с собой крепкую палку и будешь с её помощью проверять прочность льда перед собой. Если после удара палкой о лёд появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу.

Крутой берег может быть хорошей горкой. Но прежде чем съехать с неё, вспомни о том, что санки – это не лодка, а твои лыжи не водные.

Бедняга, наверно, он шёл на рыбалку И вдруг угодил в полынью с головой… И я протянул ему лыжную палку, И вскоре он выбрался, полуживой. Ну что вам ещё рассказать про ребенка? В реке распугал он всех, Зато воспаленье поймал и ангину, Простуду и насморк, и кашель, и грипп!

Что делать, если ты провалился под лёд? избавиться от тяжёлых, сковывающих движение вещей; выбираться на лёд в местах, где произошло падение; не терять времени на освобождение от одежды, т.к. в первые минуты, до полного намокания она удерживает человека на поверхности; постараться найти опору на льду; выползать на лёд, перекатываясь со спины на живот; удаляться от полыньи ползком по собственным следам.

Как помочь пострадавшему? ваш попутчик должен лечь на лёд с раскинутыми в сторону руками и ногами и ползком продвигаться к вам на расстояние, позволяющее подать палку, шест или бросить конец шарфа, ремень и т.д. затем отползти назад и постепенно вытаскивать вас на крепкий лёд.

Не ходи один по льду. Можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью, И загубишь жизнь свою.

Следуйте принципам безопасного поведения: Предвидеть опасность! По возможности избегать её! При необходимости – действовать!

Предварительный просмотр:

Беседа в старшей группе № 9

Подготовили и провели воспитатели:

Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.

- Формировать у детей знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.

- Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность, чувство самосохранения.

- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. Правильно, начало зимы. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (Лед)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лед) .

Не в темницу, а в светлицу

Запирает он девицу.

До весны девице

не открыть светлицы. (Мороз и река)

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд. (Мороз)

Воспитатель: Одну простую сказку. А может и не сказку. А может не простую. Хочу вам рассказать. О том, как мальчик Петя. Пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. А дальше! Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там вот беда, можно под лед провалиться. В полынью попал. Мне б живым остаться. Осторожно, тонкий лед. Сложная задача. Стоп! Внимание народ! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед, особенно опасно.

Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

Ещё запомните друзья-

По льду на цыпочках – нельзя

(ходьба на месте на цыпочках)

По льду будете ходить-

Очень внимательными нужно быть

(повороты головы и шеи в разные стороны)

Палочкой по льду стучать (имитация движения)

Воспитатель: Посмотрите-ка, народ. Снова Петя идёт. В эти зимние деньки. Хочет встать он на коньки. Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.

Человек! Ты не пингвин. Не гуляй средь льдин один!

Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду. – В лунку или в полынь. И загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи. И бегут к реке ручьи. Или где стоит завод. Знай, что там непрочен лёд.

Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах – ба-бах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните. Человек попал в беду. Провалился в полынью. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.

Воспитатель. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя.

Воспитатель. Итог беседы.

Зима на пороге. Реки начали покрываться тонким льдом, вода потемнела. Осенний лёд, прикрытый снегом, проруби, полыньи, лунки, трещины до наступления устойчивых морозов чрезвычайно опасны. Такой лед легко проламывается, если на него наступить, человек может оказаться в холодной воде, подо льдом. Что очень опасно не только простудами, переохлаждением, но и даже может привести к гибели. Многие люди, особенно дети, выходят на неокрепший и непроверенный лёд. Чтобы не случилась беда.

Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо соблюдать.

- Формировать у детей знания детей о необходимости соблюдения правил безопасности на водоемах.

- Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, чувство самосохранения.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. Правильно, зима. Отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим. (Лед)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лед) .

Воспитатель: Одну простую сказку. А может не простую, хочу вам рассказать. О том, как мальчик Петя пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. Захотел он на льду поиграть и собрал всю детвору. А там вот беда, можно под лед провалиться. Осторожно, тонкий лед. Сложная задача. Стоп! Дорогие дети! Осторожно, тонкий лед, особенно опасно.

Если рядом взрослых нет. Нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.

Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

Ещё запомните друзья-

По льду на цыпочках – нельзя

(ходьба на месте на цыпочках)

По льду будете ходить-

Очень внимательными нужно быть

(повороты головы и шеи в разные стороны)

Палочкой по льду стучать (имитация движения)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята. Снова Петя идёт. В эти зимние деньки, хочет встать он на коньки. Тонким льдом покрылась речка. Замирает вновь сердечко.

Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду и загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи. Знай, что там непрочен лёд.

Пришёл играть на речку Петя. Катался, прыгал и скакал. Вдруг раздался громкий треск. Трах – ба-бах и ой – ой – ой, Петя оказался под водой. Помогите же, спасите руку мне вы протяните. Человек попал в беду. Просим срочно приезжать. Помощь Пете оказать.

Воспитатель. Ребята, а какие правила не соблюдал Петя.

• Если провалился, клади палку на лед поперек и цепляйся за нее, подтягивайся и осторожно выползай. При этом во все горло зови на помощь! Используй палку как опору.

• Увидел, что кто-то провалился, не беги сломя голову на выручку: будете барахтаться в ледяной воде вместе. Иди к нему, проверяя твердость льда перед собой палкой. Проверь, насколько прочен лед перед тобой.

Воспитатель. Итог беседы.

Правила, мы будем соблюдать. Чтоб в беду не попадать.

Чтобы закрепить правила безопасности можно провести выставку рисунков.








Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой.

- Развивать речь, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста.

- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма.

- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? Дед Мороз не заморозил ваши щечки?

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про мороз. (Проводим самомассаж.)

На дворе опять мороз,

Чтобы носик не замерз

Мы его сейчас потрем

И погладим и помнем

Растираем наши щечки,

Пусть алеют как цветочки,

Проведем по бровкам, глазкам.

Будут глазки словно в сказке.

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиком

Вот сейчас потреплем ушки,

Ах, какие непослушки.

Хлопнем, топнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы!

2. Ориентировочный этап. Формирование целей.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам. Я пойду посмотрю, а вы тихонько постойте и послушайте.

Вносится игрушка смешарик Нюша.

Воспитатель: Смотрите кто к нам прибежал?

Дети: Нюша.

Воспитатель: Она очень напугана. Вы хотите узнать, что с ней случилось?

Воспитатель: Берите стульчики и садитесь к телевизору и мы посмотрим что же с ней случилось.

Воспитатель: Что же случилось с Нюшей? А почему она провалилась? С приходом зимы вода превратилась в лед. Почему она не утонула? Правильно – лед еще очень тонкий. Кто спас? А Наташа как думает? Ежик не смог бы спасти – он сам бы упал в воду.

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Хотите поиграть в спасатели?

Воспитатель: Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То к ледяному озеру

Можно сразу же попасть.

3. Исполнительный этап.

Воспитатель: Спасатели какие?

Дети: Сильные, смелые, ловкие.

Воспитатель: Поэтому сначала мы сделаем разминку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы. Садимся на стульчики. Представим, что это у нас тонкий лед. Кто у нас будет гулять с Нюшей? Кто будет спасателем?

Воспитатель: Кто еще нужен Нюше? Врач.

Если я правильно говорю – мы хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем.

- Я гуляю по тонкому льду;

- я катаюсь на коньках на катке;

- я катаюсь на санках с берега на речке;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и бегу спасать сам;

- я увидела, что кто-то провалился под лед и зову взрослых.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Так спасли мы Нюшу? Тогда возвращаемся в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Нюшей и еще раз повторим как надо вести себя зимой.

Воспитатель: Трудно было? Что понравилось? Пригласим еще смешариков в гости? Нюша оставила вам раскраски со смешариками и вы можете их потом раскрасить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать употребление в речи глаголов что делают, продолжать формировать связную речь; упражнять в согласовании существительное + прилагательное (солнышко какое, умение слушать и отвечать на вопросы;

Развивать мелкую моторику мускул пальцев рук, вспомнить нетрадиционные приёмы в рисовании тычком; умение соотносить слово с движением;

Воспитывать любовь к родной природе, интерес к занятию.

Ход занятия

- Сегодня мы поговорим о правилах поведения, о предупреждении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев во время весеннего паводка, о первой помощи. - Ребята, скажите какое время года? (Весна). - Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы. - А я хочу вам рассказать о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки. - Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

Но большую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

Поэтому в этот период следует помнить:

- на весеннем льду легко провалиться;

- перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Весенний паводок опасен для жителей, которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома. Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.

-Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 01)

-Понравился вам рассказ?

-Как спасал дед Мазай зайцев?

-Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый) .

-А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

- Переправляться через реку в период ледохода;

- Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

- Собираться на мостах, плотинах и запрудах;

- Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде) .

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!


Читайте также: