Критерии оценивания конкурса рисунков в школе
Обновлено: 05.07.2024
Критерии оценивания поделки
1. Соответствие конкурсных материалов тематике конкурса (1-3 балла)
2. Передача образа в работе (1-3 балла)
3. Яркость исполнения (запоминающийся образ, художественный вкус и т.д.) – 1-3 балла
4. Подача материала: качество фотографий, композиция, оформление работы (1-3 балла)
5. Дизайнерская оригинальность исполнения конкурсного материала (нестандартный подход, нетрадиционный материал и т.д.) – 1-3 балла
6. Новые способы применения и необычное объединение техник (1-3 балла)
7. Эстетичность работы (1-3 балла)
Итого: 21 балл максимум
Критерии оценивания рисунка
1. Соответствие теме, целям и задачам конкурса 1-3 балла
2. Художественные качества рисунка (передача настроения, характера человека, животного). 1-3 балла
3. Качество рисунка 1-3 балла
4. Оригинальность исполнения 1-3 балла
Критерии оценивания синквейна
5. Соответствие тематике рисунка (тема рисунка и синквейна совпадают) 1-3 балла
6. Содержание (в содержании нет фактических ошибок и противоречий) 1-3 балла
7. Грамотность (в содержании нет орфографических и пунктуационных ошибок) 1-3 балла
8. В синквейн включена цитата или крылатое выражение 1-3 балла
9. Художественность образов (передача настроения, характера человека, животного). 1-3 балла
10. Оригинальность исполнения 1-3 балла
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ с ускоренными сроками подведения итогов
На конкурс принимаются творческие работы, выполненные самостоятельно.
Экспертная оценка производится по шкале от 0 до 3 баллов. Баллы выставляются по каждому из приведённых ниже параметров.
Победители и Лауреаты Конкурса определяются по наибольшей сумме баллов оценки конкурсной работы
Критерии оценки рисунков
- соответствие содержания работы заявленной тематике
- художественное мастерство (техника и качество исполнения работы),
- соответствие творческого уровня возрасту автора
- оригинальность замысла
Критерии оценки учебно-исследовательских работ
- наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования
- формулировка актуальности, цели, задач (для научных работ – гипотезы исследования), новизны, практической значимости
- теоретическая проработанность темы, использование литературы
- описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами применимыми для научных текстов
- раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов, их обсуждения и анализа
- наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования
- оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты)
- обобщение результатов и формулировка выводов
Критерии оценки в номинации Декламирование стихов и прозы
Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.
- быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат А3) листе ватмана;
- быть ярким, красочным, может быть выполнен карандашами, фломастерами, так и красками;
- в дополнение к рисунку возможно, использование аппликации для придания объёма изображению.
Форма и содержание плаката:
- плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении;
- грамотное расположение фрагментов плаката /правила оформления плаката/.
Содержание плаката должно включать в себя:
- яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике конкурса.
Обязательное указание класса и авторов плаката.
Все работы должны быть выполнены непосредственно самим ребенком, под руководством родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и соответствовать тематике конкурса, оформлены в паспорту и подписаны в правом нижнем углу.
- фамилия и имя автора (полностью);
- класс и наименование школы.
4.2. Критерии оценивания конкурса рисунков и плакатов
для обучающихся 1-4 классов
4.4. Критерии, показатели оценки и их выражение в баллах представлены в таблице (из Положениярайонного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений):
№ | Критерий | Показатели | Оценка, баллы |
Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса | 1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса | 1 - 5 | |
1.2. Знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса. | 1 - 5 | ||
1.3. Оригинальность формулировки темы сочинения | 1 - 5 | ||
1.4. Адекватность темы сочинения выбранному жанру | 1 - 5 | ||
1.5. Соответствие темы и содержания | 1 - 5 | ||
Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра) | 2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра | 1 - 5 | |
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру | 1 - 5 | ||
Композиция сочинения | 3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения | 1 - 5 | |
3.2. Соответствие композиции выбранному жанру | 1 - 5 | ||
3.3. Соответствие композиции содержанию | 1 - 5 | ||
Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения | 4.1. Заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах | 1 - 5 | |
4.2. Соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом | 1 - 5 | ||
4.3. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции | 1 - 5 | ||
Художественность сочинения | 5.1. Богатство лексики | 1 - 5 | |
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций | 1 - 5 | ||
5.3. Использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и другие) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и другие) | 1 - 5 | ||
5.4. Использование афоризмов, цитат, пословиц | 1 - 5 | ||
5.5. Наличие оригинальных образов | 1 - 5 | ||
5.6. Грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок) | 1 - 5 | ||
Дополнительный балл от члена жюри | Общее читательское восприятие текста | 1-5 | |
Максимальный балл |
В рамках данной номинации рассматриваются творческие и исследовательские проекты, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности школьных зданий за счет использования современных энергосберегающих технологий, конструктивных и организационных решений, в которых обучаются участники конкурса за счет современных энергоэффективных решений. Предлагаемые решения должны отвечать требованию практической реализуемости.
Информация о проекте должна состоять из следующих частей:
- Титульный лист (полное название учреждения; название проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания).
- Краткая аннотация проекта.
- Описание проекта (текстовое или текстовое и графическое, может быть выполнено в презентационной форме).
- Практическая значимость результатов.
- Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).
4.6. Все письменные работы должны быть составлены в текстовом редакторе и совместимым с форматом. doc. с минимальным форматированием и без переносов. Если работа содержит иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, диаграммы, таблицы, сканированные документы), необходимо предоставлять их в исходном виде отдельными файлами: изображения в формате JPG, TIFF, BMP, PSD, AI и т.п.
Критерии оценки | Требования | Кол-во баллов |
Соответствие теме | Соответствие теме конкурса; глубина понимания | От 1 до 20 |
Содержание проекта, практические шаги по реализации проекта | Методы реализации проекта Способы привлечения участников Система связей между предыдущими и последующими действиями Внутренний мониторинг в ходе реализации проекта Представление практического результата | От 1 до 60 |
Оформление проекта | Отражение основных этапов работы Наглядность Широта спектра материалов Соответствие материалов разделам проекта | От 1 до 20 |
Общее количество баллов | От 3 до 100 |
Приложение 1
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное .
1.1. Школьный конкурс рисунков (в дальнейшем — Конкурс) — Конкурс среди обучающихся школы – соревновательное мероприятие по изобразительному искусству в различных направлениях.
2. Участие в конкурсе
3. Цели конкурса
3.1. Развитие творческих способностей, обучающихся в области изобразительного искусства в условиях конкурсного отбора.
3.2. Выявление одаренных детей и создание оптимальных условий для их развития.
4. Задачи конкурса
4.1. Формировать у школьников интерес к изобразительному искусству – живописи.
4.3. Повысить уровень исполнительского мастерства.
4.4. Создать условия для духовно-нравственного развития детей.
4.5. Воспитание гордости за свою страну.
4.6. Содействие развитию эстетического восприятия детьми различных моментов из жизни в изобразительной деятельности.
5. Организация и порядок проведение конкурса
5.1. Конкурс проводится в течение учебного года согласно плану работы ОУ.
5.2. Организаторами конкурса являются ЗДВР и педагог-организатор.
5.3. В школьном конкурсе принимают участие учащиеся 1-11 классов.
5.4. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора, отказ школьнику в участии в Конкурсе, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются.
5.6. Состав жюри утверждается организаторами конкурса (не из числа классных руководителей), жюри оценивает конкурсантов в следующих возрастных группах:
- 9-11 класс, а также возможна оценка коллектива класса.
6. Требования к конкурсным работам
6.1. Участники могут предоставлять работы в любой технике (гуашь, акварель, графика, пластилинография и т.д.) и использовать формат листа А-4, либо А-3, если иное не предусмотрено положениями муниципальных либо республиканских конкурсов, о чем сообщается дополнительно.
6.2. Используемые материалы: гелевая ручка, тушь, пастель, акварель, цветные карандаши, гуашь, масло, акриловые краски, уголь и иное.
6.3. Работы, предоставленные позже указанного в воспитательном плане срока, к рассмотрению приниматься не будут.
6.4. На обратной стороне рисунок необходимо подписать – указать название рисунка, фамилию и имя автора, класс.
6.5. Рисунок должен соответствовать тематике конкурса.
Внимание: рисунок не сворачивать, не сгибать.
6.6. Запрещается копирование чужих работ, использование наклеек и фотографий, исключение составляет коллаж.
6.7. На конкурс могут быть представлены индивидуальные и коллективные работы. Участники могут подать не одну работу, a несколько.
6.8. Работы по завершении конкурса не возвращаются и остаются в распоряжении организаторов.
7. Критерии оценки конкурсных работ:
- соответствие тематической направленности конкурса;
- оригинальность творческого замысла и исполнения работы;
- качество исполнения работы (композиция, цветовое решение, оформление).
- соответствие возрасту;
- мастерство исполнения;
- полнота раскрытия темы;
- эмоциональность и оригинальность.
Критерии оценки могут быть изменены по согласованию с членами жюри (приложение 1).
Консультации и справки по вопросам проведения конкурса можно получить у учителя изобразительного искусства либо педагога-организатора.
8. Определение победителей
8.1. По итогам Конкурса определяются победители (I место) и призеры (II, III место) отдельно в каждой возрастной категории. Призёрами считаются участники, следующие за победителем.
9. Подведение итогов и награждение участников конкурса
9.1. Победители школьного конкурса награждаются дипломами или грамотами. Награждение победителей происходит на ближайшей общешкольной линейке, но не позднее 2 недель со дня проведения Конкурса.
10. Расходы на проведение конкурса
10.1. Подготовка и оборудование места проведения Конкурса возлагается на организаторов, формирование наградного фонда – за счет средств ОУ.
Читайте также: