Тех карта внеурочного занятия в начальной школе общекультурное

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта внеурочного занятия

Учитель:Елена Александровна Михайлова

Педагогическая цель

Направление

Познакомить детей с речевой этикой, с культурой общения; повторить вежливые слова, которые используют при приветствии, прощании, благодарности.

Личностные
результаты

Формирование внутренней позиции на основе положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; этических чувств ( доброжелательности и эмоциональной отзывчивости).

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: научатся правильно употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Познавательные: узнают правила поведения в отношениях с окружающими людьми;

Коммуникативные: уметь слушать и слышать другого человека; участвовать в беседе, быть внимательным к самому себе и окружающим; понимать чувства и настроение другого, осмысливать свои поступки и поступки другого человека.

Образовательные
ресурсы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к занятию

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

- Садитесь! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

II. Вступительное слово.

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами. В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

-Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

-Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливых наук, каждый, покупая билет, называет вежливое слово.

-А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. (Если с другом вышел в путь)

Учитель: Вы готовы! Ну тогда вперёд.

-с трана Вежливости

Познавательные УУД: формирование познавательной цели;

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли

III. Путешествие в страну вежливых наук.

- И первая станция,на которой мы с вами задержимся это станция Науки Доброты и Вежливости.

Ребята, а как вы думаете что такое – ДОБРОТА?

Доброта — это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

-А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

-Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?

-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

-Передаём Волшебное солнышко под музыку, когда музыка затихает, тот, у кого оно окажется, будет называть, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

-Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

-Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

-Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

-А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком Петей

Учитель читает стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульской (Приложение 3)

-Какие вежливые слова произносил Петрусь?

-Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?

-Что бы вы ему посоветовали?

- Давайте сделаем вывод?

Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.

Слайд 4. Наука Приветствий

-Молодцы, тогда продолжим наше путешествие,и к следующей станции мы с вами пойдём пешком.

- Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так!

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

Следующая станция Наука Приветствий

-Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

-А какие еще волшебные слова вы знаете?

-Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

- Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так!

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

Наука Извинений

-Представьте что вы чем-то обидели маму,папу,брата или кого-то близкого,какие слова вы скажете этому человеку?

-Молодцы, вы уже очень многое умеете.

-Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути.

-Сейчас, я хочу предложить вам просмотреть мультфильм.

-Скажите,кого из героев можно назвать вежливым?Почему вы так считаете?

-А кто полная противоположность Лунтику?Почему?

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Науки Вежливости для вас всегда открыты.

Слайд 6. Доскажи словечко

-Давайте станем, ребята, добрыми для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Выполнила:
педагог дополнительного образования

Тлюстен Сабина Руслановна

Краснодар, 2021 г.

Направление: общекультурное.

Цель: закрепление и систематизация знаний обучающихся об основных этических нормах и правилах поведения в театре.

Образовательные

-Закрепить знания учащихся о правилах поведения в театре;

-Контролировать и корректировать адекватность поведения в обществе.

Развивающие

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-расширять словарный запас.

Воспитательные

-Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других;

-Воспитывать у обучающихся интерес к теме классного часа, способствовать воспитанию уважительного отношения к иному мнению, доброжелательности и вежливости друг к другу.

Планируемые результаты:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению;

- обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности;

-проявляют действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Метапредметные

Познавательные:

-формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные.

Регулятивные:

-развивать умения работать в соответствии с поставленными целями;

-формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности;

-уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы.

Коммуникативные:

-формировать умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог;

-быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их.

Знать: основные понятия темы: общественные поведения, правила поведения в лесу.

Методы обучения

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод.

Методы воспитания

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (требования, воспитывающие ситуации), методы формирования познания (беседа).

Средства обучения: ноутбук, электронная доска, проектор, презентация, классная доска, раздаточный материал.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Сабина Руслановна, сегодня я проведу у вас классный час.

Организует определение темы занятия:

-Нас с вами ждёт очень интересное занятие, тему которого вы попробуете определить сами, прослушав стихотворение Агнии Барто.

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки…

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и в венке.

Я сижу дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка,

Вдруг вижу – нету номерка…

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Удивляются ребята:

Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.

-О чём идет речь в стихотворении?

-Как вы считаете правильно ли вели себя девочки во время балета?

-Вы правы, поведение девочек было некультурным. Кто догадался о чём мы будем сегодня говорить на классном часу?

-Верно, чтобы не оказаться на их месте, мы обсудим сегодня с вами правила поведения в театре. Посещение театра- маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.

Организует работу с рабочими листами:

-А сейчас каждая группа получит рабочие листы, вы на них будете работать. Также, вы получаете отдельно лист с информацией, из этого листа вы можете брать ответы на все вопросы и заполнять рабочий лист. (приложение 1, 2).

Мы топаем ногами- 1,2,3

Мы хлопаем руками- 1,2,3

Киваем головой- 1,2,3

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем

И кружимся потом.

-А сейчас мы с вами отправимся на спектакль кукольного театра.

-Сначала нужно купить билеты. Не толкайтесь перед кассой, встаньте в очередь. (заранее организована касса в кабинете. За кассой сидит подготовленный обучающийся) (приложение 3)

-При покупке билета не забывайте о вежливости.

-Все справились с покупкой билетов.

(подается звонок на спектакль)

-Проходите, пожалуйста, в зал, занимайте свои места. Обратите внимание, что посередине- партер, по бокам ряды- балконы. Получите программу, познакомьтесь с ней. (подается второй и третий звонок)

На экране появляется режиссер спектакля:

-Ребята, раз спектакль не состоится, предлагаю вам организовать своё театральное представление. Вы за?

Организует распределение ролей:

Все, кто находятся в партере с 1 по 4 ряд будут актёрами. Все, кто находятся в правом балконе с 1 по 2 ряд- сценаристы. Вам нужно придумать название спектакля, придумать сценарий. Правый балкон с 3 по 4 балкон- декораторы, вам нужно придумать украшения, декорации для спектакля. Левый балкон с 1 по 4 ряд- костюмеры, вам нужно сделать костюмы и наряды для героев сказки. (обучающимся выдаётся необходимый инвентарь).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – сформировать представление обучающихся о цветовых контрастах.

- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез;

- развивать грамотную, устную речь;

- развивать творческое воображение,

- развивать образное мышление;

Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):

- слушать и отвечать на вопросы учителя (одноклассников);

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- воспитывать ценностное отношение к природе;

- воспитывать ценностное отношение к изобразительному искусству;

Личностные универсальные учебные действия:

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;

- оценивать собственную деятельность;

- уметь называть весенние цветы;

- уметь называть основные и составные цвета;

- уметь пользоваться цветовым спектром;

- знать весенние цветы;

- знать основные и составные цвета;

- знать как пользоваться цветовым сектром;

Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Ход занятия:

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводная часть

- Проверьте свою готовность к уроку, всё ли необходимое лежит у вас на патах?

- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

- Настройтесь на продуктивную работу на уроке. Я желаю вам успехов и плодотворной работы.

- Какое сейчас время года?

Садятся сначала девочки, затем мальчики.

Основная часть

- Какие весенние цветы вы знаете?

- Попробуйте, отгадать загадки про весенние цветы.

- Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.

- Лучик солнца заглянул на проталинку в лесу
И тихонько намекнул, что цветы все ждут весну.
Из-под снега появился, сразу мир преобразился.
- В названии спрятано слово мед.
Кто его видел, тот поймет,
Что этот яркий первоцвет
Цветками радует весь свет!

- Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная.

- Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом!

- Необычный, смелый, яркий
Сопровождает все подарки.
Родом он из дальних стран
Называется…

- Молодцы. О чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

- Мы не даром вспомнили первоцветы. Какова их особенность?

- Верно. Как мы можем ими любоваться, не принося вреда?

- Сегодня мы будем изображать декоративную композицию весенние цветы – тюльпаны. Но не просто рисовать, а ещё применять законы цветоведения.

- А вы знаете, что такое цветоведение?

- Скажите, какие нельзя цвета можно получить путём смешивания?

- Как называются эти цвета?

- Если смешать основные цвета между собой, то какие получатся?

- Как они называются?
- Хорошо. Внимание на слайд. Какая картина на ваш взгляд является более выразительной?

- А вы знаете, закон цветоведения?

- Верно. Разберёмся, в чём заключается ваш выбор. Внимание на цветовой спектр. Смотрим, жёлтый цвет напротив стоит фиолетовый., красный зелёный, оранжевый и синий. В соседстве друг с другом цвета становятся ярче.

- Такие цвета называются дополнительными.

- Внимание на слайд. Мы будем сегодня изображать декоративную композицию: вазу с тюльпанами.

- При выполнении работы будем руководствоваться требованиями.

- Работать будем в группах.

- Кто напомнит правило работы в группе?

- Рассмотрите её внимательно. Что в ней особенного?

- Пользоваться вы будете дополнительными цветами, которые представлены на доске: жёлтый - фиолетовый, красный - зелёный, оранжевый и синий.

- Лист располагаем вертикально. Смотрите, как вы будете рисовать вазу (выполняю педагогический рисунок).

- В конце занятия мы организуем выставку. На выполнение работы 10-12 минут.

- При работе с гуашью добавляем немного белил, мало воды.

Учитель ходит по классу и контролирует выполнение работы. Оказывает помощь, кому это необходимо, дает указания и рекомндации.

- Один человек от группы выйдете и прикрепите на доску свои работы.

- Начиная с 1 группы.

- Кира, оцени работу 3 группы по критериям.

- Алексей оценит по критериям работу 2 группы.

Таким образом, даем качественную оценку и анализируем выполненные работы.

Ангел Твой

Могу предложить технологические карты по всем предметам за 1-4 классы УМК "Начальная школа 21 века", электронные варианты учебников и рабочих тетрадей, а также конспекты уроков за 2 класс по УМК "Планета Знаний". Пишите в лс.

Лилия Лемтюгова

Ангел, Добрый вечер, нужна технологическая карта мероприятия по общекультурному развитию для начальной школы. Сноха учится в колледже, чем можете помочь?

Дарья Ковалёва

Здравствуйте! У меня
есть полный комплект технологических карт уроков за 1 и 2 классы по программе "Школа России" (+ презентации к каждому уроку, раздаточный материал). Плюс по 1 классу есть видеоуроки по предметам, которые я покупала платно.
Пишите в личку.

Кучергина Наталья

Маргарита Владимировна

здравствуйте, у кого нибудь есть разработанная программа Творчество в работе: умение полюбить работую Пожалуйста скиньте

Кема Ожелдыкова

Darya Golubkova

Дарья Ковалёва

Дарья Ковалёва

Ангел Твой

Читайте также: