Тех карта внеурочного занятия в начальной школе общекультурное
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта внеурочного занятия
Учитель:Елена Александровна Михайлова
Педагогическая цель
Направление
Познакомить детей с речевой этикой, с культурой общения; повторить вежливые слова, которые используют при приветствии, прощании, благодарности.
Личностные
результаты
Формирование внутренней позиции на основе положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; этических чувств ( доброжелательности и эмоциональной отзывчивости).
Универсальные
учебные действия
Регулятивные: научатся правильно употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией.
Познавательные: узнают правила поведения в отношениях с окружающими людьми;
Коммуникативные: уметь слушать и слышать другого человека; участвовать в беседе, быть внимательным к самому себе и окружающим; понимать чувства и настроение другого, осмысливать свои поступки и поступки другого человека.
Образовательные
ресурсы
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
I.Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к занятию
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Удач, успехов и везенья! -
Чтоб пожелать всем в этом классе
- Садитесь! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: самоопределение.
II. Вступительное слово.
-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами. В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
-Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
-Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливых наук, каждый, покупая билет, называет вежливое слово.
-А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. (Если с другом вышел в путь)
Учитель: Вы готовы! Ну тогда вперёд.
-с трана Вежливости
Познавательные УУД: формирование познавательной цели;
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли
III. Путешествие в страну вежливых наук.
- И первая станция,на которой мы с вами задержимся это станция Науки Доброты и Вежливости.
Ребята, а как вы думаете что такое – ДОБРОТА?
Доброта — это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.
-А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?
Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.
-Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?
-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
-Передаём Волшебное солнышко под музыку, когда музыка затихает, тот, у кого оно окажется, будет называть, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
-Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
-Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
-Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?
-А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком Петей
Учитель читает стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульской (Приложение 3)
-Какие вежливые слова произносил Петрусь?
-Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
-Что бы вы ему посоветовали?
- Давайте сделаем вывод?
Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.
Слайд 4. Наука Приветствий
-Молодцы, тогда продолжим наше путешествие,и к следующей станции мы с вами пойдём пешком.
- Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так!
Один хлопок, ещё хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
Следующая станция Наука Приветствий
-Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
-А какие еще волшебные слова вы знаете?
-Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
- Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так!
Один хлопок, ещё хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
Наука Извинений
-Представьте что вы чем-то обидели маму,папу,брата или кого-то близкого,какие слова вы скажете этому человеку?
-Молодцы, вы уже очень многое умеете.
-Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути.
-Сейчас, я хочу предложить вам просмотреть мультфильм.
-Скажите,кого из героев можно назвать вежливым?Почему вы так считаете?
-А кто полная противоположность Лунтику?Почему?
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Науки Вежливости для вас всегда открыты.
Слайд 6. Доскажи словечко
-Давайте станем, ребята, добрыми для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Выполнила:
педагог дополнительного образования
Тлюстен Сабина Руслановна
Краснодар, 2021 г.
Направление: общекультурное.
Цель: закрепление и систематизация знаний обучающихся об основных этических нормах и правилах поведения в театре.
Образовательные
-Закрепить знания учащихся о правилах поведения в театре;
-Контролировать и корректировать адекватность поведения в обществе.
Развивающие
-развивать внимание, мышление, связную речь;
-расширять словарный запас.
Воспитательные
-Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других;
-Воспитывать у обучающихся интерес к теме классного часа, способствовать воспитанию уважительного отношения к иному мнению, доброжелательности и вежливости друг к другу.
Планируемые результаты:
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению;
- обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, доброжелательное отношение к друг другу в процессе совместной деятельности;
-проявляют действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
Метапредметные
Познавательные:
-формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные.
Регулятивные:
-развивать умения работать в соответствии с поставленными целями;
-формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности;
-уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы.
Коммуникативные:
-формировать умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог;
-быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их.
Знать: основные понятия темы: общественные поведения, правила поведения в лесу.
Методы обучения
Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод.
Методы воспитания
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (требования, воспитывающие ситуации), методы формирования познания (беседа).
Средства обучения: ноутбук, электронная доска, проектор, презентация, классная доска, раздаточный материал.
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
-Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Сабина Руслановна, сегодня я проведу у вас классный час.
Организует определение темы занятия:
-Нас с вами ждёт очень интересное занятие, тему которого вы попробуете определить сами, прослушав стихотворение Агнии Барто.
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки…
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и в венке.
Я сижу дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка,
Вдруг вижу – нету номерка…
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Удивляются ребята:
Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.
-О чём идет речь в стихотворении?
-Как вы считаете правильно ли вели себя девочки во время балета?
-Вы правы, поведение девочек было некультурным. Кто догадался о чём мы будем сегодня говорить на классном часу?
-Верно, чтобы не оказаться на их месте, мы обсудим сегодня с вами правила поведения в театре. Посещение театра- маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.
Организует работу с рабочими листами:
-А сейчас каждая группа получит рабочие листы, вы на них будете работать. Также, вы получаете отдельно лист с информацией, из этого листа вы можете брать ответы на все вопросы и заполнять рабочий лист. (приложение 1, 2).
Мы топаем ногами- 1,2,3
Мы хлопаем руками- 1,2,3
Киваем головой- 1,2,3
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем
И кружимся потом.
-А сейчас мы с вами отправимся на спектакль кукольного театра.
-Сначала нужно купить билеты. Не толкайтесь перед кассой, встаньте в очередь. (заранее организована касса в кабинете. За кассой сидит подготовленный обучающийся) (приложение 3)
-При покупке билета не забывайте о вежливости.
-Все справились с покупкой билетов.
(подается звонок на спектакль)
-Проходите, пожалуйста, в зал, занимайте свои места. Обратите внимание, что посередине- партер, по бокам ряды- балконы. Получите программу, познакомьтесь с ней. (подается второй и третий звонок)
На экране появляется режиссер спектакля:
-Ребята, раз спектакль не состоится, предлагаю вам организовать своё театральное представление. Вы за?
Организует распределение ролей:
Все, кто находятся в партере с 1 по 4 ряд будут актёрами. Все, кто находятся в правом балконе с 1 по 2 ряд- сценаристы. Вам нужно придумать название спектакля, придумать сценарий. Правый балкон с 3 по 4 балкон- декораторы, вам нужно придумать украшения, декорации для спектакля. Левый балкон с 1 по 4 ряд- костюмеры, вам нужно сделать костюмы и наряды для героев сказки. (обучающимся выдаётся необходимый инвентарь).
Цель – сформировать представление обучающихся о цветовых контрастах.
- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез;
- развивать грамотную, устную речь;
- развивать творческое воображение,
- развивать образное мышление;
Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):
- слушать и отвечать на вопросы учителя (одноклассников);
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- воспитывать ценностное отношение к природе;
- воспитывать ценностное отношение к изобразительному искусству;
Личностные универсальные учебные действия:
- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;
- оценивать собственную деятельность;
- уметь называть весенние цветы;
- уметь называть основные и составные цвета;
- уметь пользоваться цветовым спектром;
- знать весенние цветы;
- знать основные и составные цвета;
- знать как пользоваться цветовым сектром;
Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Ход занятия:
Этапы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Вводная часть
- Проверьте свою готовность к уроку, всё ли необходимое лежит у вас на патах?
- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.
- Настройтесь на продуктивную работу на уроке. Я желаю вам успехов и плодотворной работы.
- Какое сейчас время года?
Садятся сначала девочки, затем мальчики.
Основная часть
- Какие весенние цветы вы знаете?
- Попробуйте, отгадать загадки про весенние цветы.
- Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.
- Лучик солнца заглянул на проталинку в лесу
И тихонько намекнул, что цветы все ждут весну.
Из-под снега появился, сразу мир преобразился.
- В названии спрятано слово мед.
Кто его видел, тот поймет,
Что этот яркий первоцвет
Цветками радует весь свет!
- Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная.
- Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
- Необычный, смелый, яркий
Сопровождает все подарки.
Родом он из дальних стран
Называется…
- Молодцы. О чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?
- Мы не даром вспомнили первоцветы. Какова их особенность?
- Верно. Как мы можем ими любоваться, не принося вреда?
- Сегодня мы будем изображать декоративную композицию весенние цветы – тюльпаны. Но не просто рисовать, а ещё применять законы цветоведения.
- А вы знаете, что такое цветоведение?
- Скажите, какие нельзя цвета можно получить путём смешивания?
- Как называются эти цвета?
- Если смешать основные цвета между собой, то какие получатся?
- Как они называются?
- Хорошо. Внимание на слайд. Какая картина на ваш взгляд является более выразительной?
- А вы знаете, закон цветоведения?
- Верно. Разберёмся, в чём заключается ваш выбор. Внимание на цветовой спектр. Смотрим, жёлтый цвет напротив стоит фиолетовый., красный зелёный, оранжевый и синий. В соседстве друг с другом цвета становятся ярче.
- Такие цвета называются дополнительными.
- Внимание на слайд. Мы будем сегодня изображать декоративную композицию: вазу с тюльпанами.
- При выполнении работы будем руководствоваться требованиями.
- Работать будем в группах.
- Кто напомнит правило работы в группе?
- Рассмотрите её внимательно. Что в ней особенного?
- Пользоваться вы будете дополнительными цветами, которые представлены на доске: жёлтый - фиолетовый, красный - зелёный, оранжевый и синий.
- Лист располагаем вертикально. Смотрите, как вы будете рисовать вазу (выполняю педагогический рисунок).
- В конце занятия мы организуем выставку. На выполнение работы 10-12 минут.
- При работе с гуашью добавляем немного белил, мало воды.
Учитель ходит по классу и контролирует выполнение работы. Оказывает помощь, кому это необходимо, дает указания и рекомндации.
- Один человек от группы выйдете и прикрепите на доску свои работы.
- Начиная с 1 группы.
- Кира, оцени работу 3 группы по критериям.
- Алексей оценит по критериям работу 2 группы.
Таким образом, даем качественную оценку и анализируем выполненные работы.
Могу предложить технологические карты по всем предметам за 1-4 классы УМК "Начальная школа 21 века", электронные варианты учебников и рабочих тетрадей, а также конспекты уроков за 2 класс по УМК "Планета Знаний". Пишите в лс.
Ангел, Добрый вечер, нужна технологическая карта мероприятия по общекультурному развитию для начальной школы. Сноха учится в колледже, чем можете помочь?
Здравствуйте! У меня
есть полный комплект технологических карт уроков за 1 и 2 классы по программе "Школа России" (+ презентации к каждому уроку, раздаточный материал). Плюс по 1 классу есть видеоуроки по предметам, которые я покупала платно.
Пишите в личку.
здравствуйте, у кого нибудь есть разработанная программа Творчество в работе: умение полюбить работую Пожалуйста скиньте
Читайте также: