Театрализация по сказкам сутеева в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

формировать у детей живой интерес к театрализованной игре,

желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство;

побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Педагог предлагает встать детям в круг. ( Как на 1 занятии, меняется ребенок).

- Сегодня, ребята, мы превратимся с вами в пчелок.

Дети стоят в кругу.

Домик маленький на ёлке, (двигаются по кругу, показывая руками домик над головой)

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать, (останавливаются, стучат кулачком)

Раз, два, три, четыре, пять. (считают в слух)

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать: (Разбегаются, имитируя полет пчелки)

Раз два, три, четыре, пять!

Под музыкальное сопровождение входит взрослый в группу в нарядном костюме (сарафан, кокошник или колпак, рубаха) и обращается к детям:

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- поросята?

-Нет! (отвечают дети.)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

-Нет! (отвечают дети.)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- утята?

-Нет! (отвечают дети.)

-Как ласково вас называет мама?

-Ну, вот мы и познакомились!

Воспитатель: Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!

(Дети, взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу. Воспитатель показывает различные движения, дети их повторяют.)

-Наши, наши малыши — хороши, хороши! (Дети разводят руками, обращаясь, друг к другу.)

-Ну-ка, ножкой попляши, попляши! (Ритмичное топанье ногой.)

-Наши, наши малыши — хороши, хороши! (Дети жестами показывают

-Ну-ка, ручкой попляши, попляши! (Ритмичное движение рук.)

-Сколько было котят?

- Почему котята стали белыми?

- Почему котята стали черными?

-Что случилось с котятами дальше?

- Кого встретили котята?

-Как пищала мышка?

-Что говорила лягушка?

-Что сказала рыбка?

Примечание: Сказку при желании можно рассказывать несколько раз.

Краткое описание документа:

Театрализация сказки В.Сутеева "Три котенка".

Занятие проводится как вариативная часть.

Цели данного занятия:

  • учить детей эмоционально проговаривать фразы;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мыш­ление;
  • воспитывать коммуникативные качества.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 946 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.03.2018 826
  • DOCX 18 кбайт
  • 2 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чахно Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Главная Занятия по теме "Осень"

Разработали и провели:

Цель: создание условий для проявления у детей интеллектуальной и творческой активности.

Задачи:

Герои: мальчик Петя — Ваня, Осень -Ева, снеговик – Ярослав Г., утёнок – Ярослав Т., цыплёнок – Паша, гриб – Стёпа, ёжик – Лёша, заяц – Лева, Красная шапочка – Вика, 2-й заяц –Максим, медведь – Рома, кот – рыболов – Данил, лиса – Дильнора, волк – Саша, 2-й медведь – Никита, мышонок – Тимур, карандаш – Мирослава.

Ход досуга:

Ведущий: Внимание! Пора настала!

Открыть осенний бал – маскарад.

Зовёт призывный звук сигнала

Гостей в нарядный светлый зал!

Вот уже музыка звучит…

Огни сияют… Бал – открыт!

Дети (в костюмах сказочных персонажей) под музыку заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий: В этот дивный осенний денек пришли герои сказок и мультфильмов Владимира Георгиевича Сутеева.

Надевайте ваши маски,

Начинаем дружно пляски!

Ведущий: Ровно в полночь – динь, динь, дон –

Ты услышишь тихий звон.

Это сказка в дом вошла, тише-тише, вот она…

Вот и музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит…

Заходит мальчик Петя

Петя: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

Я весёлый мальчик Петя

Люблю я сказки все на свете!

Букет осенний я собрал,

Спешу я к Осени на бал!

Ребята, вы красавицу Осень не видели? (ответы детей). Оказывается, Осень очень любит сказки. Поэтому решила угостить героев своих любимых сказок В.Г. Сутеева полезными овощами и фруктами, а сама пропала. В какой же сказке ее искать? Ребята, а вы знаете сказки Сутеева? Поможете мне найти Осень? (ответы детей). Давайте вместе отправимся в сказочное путешествие.

Колокольчик мой звени, в первую сказку нас веди! (Петя обходит вокруг березки, в это время появляются ёжик и заяц)

Петя: Ой, где это я?

Ёжик: По дороге с зайцем шли, палку длинную нашли.

Заяц пнул её ногой, я же взял её с собой.

Заяц: Стала палочка – выручалочкой: через ручеёк скакалочкой,

Из трясины вытягалочкой, по волку ударялочкой.

Ёж: Но поймите все, друзья, выручалка – вот она! (стучит по голове)

Петя: Здравствуйте, в какую сказку я попал?

Петя: А Осень к вам не приходила?

Заяц: Нет. Мы сами к ней на бал идём.

Петя: Пойдёмте вместе ее искать.

Ёж: Пойдём и палочку с собой возьмём: вдруг пригодится.

Петя звонит в колокольчик: Колокольчик мой, звени,

В другую сказку нас веди.

(обходят березку, в это время появляется гриб).

Гриб: Ростом был я очень мал, но на землю дождь упал.

Вырос быстро я, друзья, и скажу вам, что не зря.

Многих я под шляпкой спрятал от непогоды и дождя.

Нужно нам всегда дружить, будет весело всем жить!

Петя: Здравствуй, грибок. А ты, из какой сказки?

Петя: А ты Осень красавицу не встречал?

Гриб: Нет, она под моей шляпкой не пряталась.

Петя: Пойдём с нами ее искать!

Петя звонит в колокольчик: Колокольчик мой, звени,

В другую сказку нас веди.

(обходят ёлочку, в это время появляются кот, лиса, волк, медведь).

Кот: На рыбалку я иду, лодырей с собой веду.

Лиса: Первая рыбка моя!

Волк: А вторая – моя!

Медведь: А третья – вот такая – моя!

Петя: Здравствуйте, вы из какой сказки?

Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.

Петя: А вы Осень не встречали?

Лиса: Нет не видели. Мы сами к ней идём, за подарками. Мне бы курочку!

Волк: А мне бы – барашка жирненького!

Медведь: А мне бы мёду сладкого!

Петя: Тогда пойдёмте с нами!

Петя звонит в колокольчик: Колокольчик мой, звени,

В другую сказку нас веди.

(обходят ёлочку, березку, в это время появляются мышка и карандаш).

Мышонок: Я тебя буду грызть!

Карандаш: Не грызи меня, мышонок, я тебе сыр нарисую.

Мышонок: Нет, всё равно я тебя буду грызть.

Карандаш: Не грызи меня, мышонок, я тебе сардельки нарисую.

Мышонок: Нет, всё равно буду тебя грызть, у меня зубы чешутся.

Петя: Здравствуйте, о чём спорите?

Мышонок: Я – мышонок, у меня зубки чешутся, и я всё время хочу что-нибудь грызть.

Карандаш: Я – карандаш, хочу всё время рисовать.

Петя: Не ругайтесь. Пойдёмте лучше с нами Осень искать. Мышонка она сухариками угостит, а ты карандаш, поможешь ей листочки разукрашивать.

Мышонок и Карандаш вместе: Мы – согласны!

Петя звонит в колокольчик: Колокольчик мой, звени,

В другую сказку нас веди.

(обходят яблоньку, в это время появляется заяц).

Заяц: Я по лесу шёл да шёл, яблоню в лесу нашёл.

Яблоки в мешок собрал, а потом друзьям раздал.

Все друзья мне помогли: зайчихе с зайчатами гостинцев принесли.

Петя: Здравствуй, зайка, как дела?

Заяц: После осени, зима, друзья!

Нам с зайчихой урожай собирать пора.

Петя: Пойдём с нами к Осени на бал. У неё уже всё приготовлено.

Заяц: За дарами пойдём, Осень вместе найдём.

Петя звонит в колокольчик: Колокольчик мой, звени,

В другую сказку нас веди.

(обходят яблоньку, в это время появляется медведь).

Медведь: Я медведь косолапый, люблю сосать свою лапу.

Однажды, драку в лесу увидал –

Зверей помирил, и яблоко поровну всем разделил.

Ребята, давайте дружно жить и всё поровну делить.

Петя: Пойдём вместе с нами к Осени на бал. Поможешь нам потом её подарки поровну поделить.

Петя звонит в колокольчик: Колокольчик мой, звени,

В другую сказку нас веди.

(обходят березку, яблоньку, ёлочку, в это время появляются утёнок и цыплёнок).

Утёнок: Я иду к Осени на бал!

Цыплёнок: И я, и я!

Утёнок: Я буду на празднике весело крякать!

Цыплёнок: И я, и я!

Утёнок: Что ты всё и я, да и я? Ты же не крякаешь, а пищишь. Ты же не я!

Цыплёнок: И я, и я!

Цыплёнок: И я, и я! И я, и я!

Петя: Здравствуйте Цыплёнок и утёнок, куда путь держите?

Утёнок: На праздник, на Осенний бал!

Цыплёнок: И я, и я!

Петя: Пойдёмте с нами Осень искать, а потом и танцевать!

Цыплёнок и утёнок вместе: И я, и я! И я, и я!

Петя звонит в колокольчик: Колокольчик мой, звени,

В другую сказку нас веди.

(обходят деревья, в это время появляется Красная шапочка).

Красная шапочка: Я расскажу вам чудо из чудес

В мою сказку мальчик влез!

Через дырочку в заборе –

Он проник в волшебный мир.

В моей сказке мальчик Петя

Злого волка обхитрил.

Петя: Здравствуй, Красная шапочка, давно не виделись! Ты Осень не встречала?

Красная шапочка: Ещё не видела, но я ей пирожки несу.

Петя: Тогда идём с нами.

Петя звонит в колокольчик: Колокольчик мой, звени,

В другую сказку нас веди.

(обходят ёлочку, в это время появляется снеговик).

Снеговик: Снеговик я – почтовик! К снегу, к холоду привык.

Вы меня слепили ловко: вместо носа – вот, морковка.

Уголёчки вместо глаз – в гости я иду сейчас!

Петя: Здравствуй, снеговик, а ты Осень не видел? Ведь без неё бал не начнётся!

Снеговик: Я Осени помогал,

Вместе с ней подарки для гостей собирал!

Петя: А где же Осень?

Снеговик: Она по лесу идет, и мешок с подарками несёт.

Вот и отстала от меня – мешок-то тяжёлый!

Петя: Ребята, гости дорогие, давайте тогда Осень дружной песней позовем, она услышит и быстрее к нам придёт!

Осень: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Здравствуйте герои моих любимых сказок.

Я на праздник торопилась, чуть в лесу не заблудилась.

Даров осенних набрала и с собою принесла.

Сказки очень я люблю, поэтому придумала вам сказочные задания для развития ума и соревнования.

Ведущий: Будем праздник продолжать и смекалку проявлять.

Ведущий называет имена, участвовавших в инсценировке детей, а дети и гости говорят название сказок:

Дети садятся на места, ведущий проводит конкурсы, Осень и Петя за каждый правильный ответ раздают конфетки.

  1. Авоська яблок, Мешок яблок, сушка картошки.
  2. Дядя Андрей, тётя Маша, дядя Миша.
  3. Яблоко, груша, апельсин.
  4. Кот – мышелов, кот – рыболов, кот – змеелов.
  5. Сердитая кошка, весёлый пудель, капризная кошка.
  6. Под зонтом, под грибом, под крышей.
  7. Золотые руки, быстрые ноги, умелые руки.

Ведущий: Молодцы, хорошо разбираетесь в названиях сказок В.Г. Сутеева, проявили смекалку, названия сказок не забыли.

Ведущий подходит к ребёнку с корзинкой предметов. Ребёнок вытаскивает предмет и называет, из какой он сказки.

Верёвочка, яблоко, палка, иголка, карандаш, ручка, мяч, краски, мука, колесо.

Ведущий: Вот и настала пора прощаться с В.Г. Сутеевым – писателем, художником, сценаристом. Его книги, герои его сказок стали нашими лучшими друзьями. Если вы соскучитесь по ним, то всегда можете сходить с родителями в знакомую библиотеку и встретится с ними снова. Музыка громче играй, Осень бал свой открывай!



Кот-рыболов: Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Лиса (крадётся).
Лиса: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угостишь меня, куму?
Кот-рыболов: Рыбку первую свою
Тебе, Лиса, я подарю!
Рассказчик: И пошли вдвоём с Лисой
Кот дорогою лесной!



Кот-рыболов (поёт):
Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Волк.
Волк: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угощенья очень жду!
Кот-рыболов: Вторую рыбку я свою
Тебе, Волк серый, подарю!



Рассказчик: И пошли они втроём,
Мечтая каждый о своём!
Кот-рыболов (поёт):
Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Медведь.
Медведь: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угощенья очень жду!
Кот-рыболов: Третью рыбку я свою
Тебе, Михайло, подарю!




Картина 3
С двух сторон за занавесом стоят воспитатели и раскачивают голубую ткань (река).
Звери подходят к "реке".
Рассказчик: К речке дружно все подходят,
С рыболова глаз не сводят.
Кот меж тем забросил снасть,
Ждёт улов. Что за напасть?
Лиса бегает, кричит,
Кот же про себя ворчит.
Лиса: Ну, тяни скорей, дружок,
Рыбку мне на пирожок!
Кот дёргает удочку, рыбка срывается с крючка. Грустная Лиса отходит в сторону.



Волк: Поторопилась ты, кума,
В рыбалке скорость не нужна!
Ты, Кот, так рано не тяни,
Наживку, рыба, всю возьми!
Кот вытаскивает удочку опять без рыбы. Вперёд выходит Медведь, обращается к Волку. Тот отходит, повесив голову.
Медведь: Ты поздно вытащил крючок —
Наживка съедена, дружок!
А мне побольше рыбку дай,
Лови её, держи, хватай!
Медведь прыгает в "речку", рыба уплывает.
Рассказчик: И все пошли, хвосты поджавши,
Как говорят, не солоно хлебавши!
Мораль проста — коль что-то не умеешь,
Других учить ты этому не смеешь!
Кот много наловил в тот день,
Ведь он не знает, что такое лень!


Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст,развивать чувство партнерства;

2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли;

продолжать учить детей употреблять прилагательные в речи.

3. Повторить цвета с детьми, продолжать развивать мелкую моторику рук, артистические способности у детей.

4. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Возраст участников: дети средней группы

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами.

Костюм на каждого ребенка (в соответствии с ролью)

Цветы – подушки для сидения детей;

  • Дети проявляют интерес к сказкам В.Сутеева и принимают активное участие в инсценировках.
  • Дети используют полученные знания в театрализованных играх.
  • Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения,развивается речь детей.

Формы и методы работы

Условия работы
(ФГОС ДО раздел 3)

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей среднего дошкольного возраста;
  • использование результатов достижения детей исключительно для оптимизации работы с детьми;
  • обеспечение эмоционального благополучия детей, создания доброжелательного климата;
  • недопустимость менторской позиции и порицания;
  • положительная оценка любого достижения ребенка;
  • создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие по Сказочной стране.

2. Основная часть

Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?

Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я проверю как вы отгадываете загадки если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

6. Хвост пушистый,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране, посмотрите.

Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали.Хотите, поиграем в сказку?

3. Инсценирование сказки.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас детвора.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей.

- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!

Что вам понравилось на нашем занятии?

А тебе что больше всего понравилось?

С кем мы встретились в Сказочной стране?

Кого еще встретили в Сказочной стране?

А из какого театра к нам пришла Мышка?

А еще какие театры мы с вами знаем?

Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания Мышке и нашим гостям и помашем им рукой.

Читайте также: