Театр зима в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сценарий театрализованного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать у детей потребности в реализации своих речевых умений с помощью активного речевого высказывания, используя знакомый лексико-грамматический материал.
Предварительная работа: разучивание текста по ролям.
Баба Яга: Столько много к нам гостей!
Ноги, ноги вытирайте,
Да порядок соблюдайте.
Баба Яга: Всем ли видно хорошо? (да)
Всем ли слышно хорошо? (да)
( неподалеку храпит Кикимора)
Баба Яга: Вот те здрасте! Вот те раз!
Спит Кикимора у нас.
Эй, подруженька, не спи.
К нам ведь зрители пришли.
Разбужу её сейчас,
Где будильничек у нас? ( стучит в бубен )
Кикимора: Ой, простите вы меня.
Я ничего не проспала?
Баба Яга: Ты не встретила гостей,
Не приветила детей.
Кикимора: Здрасте, гости дорогие.
Вы нам самые родные.
Все готовы слушать нас? (да)
Ну, начнем, давай сейчас.
Баба Яга: Сказку покажем мы вам сейчас,
Роли сыграем сами для вас.
Кикимора: В сказке случается часто такое,
Что не придумать нам даже с тобою.
Баба Яга: Серый разбойник – голодный и злой
Зло затевает с хитрой лисой.
Кикимора: Зайца медведь защитит от беды,
Со словом волшебным здесь встретишься ты.
(Ведущий читает текст и показывает движения, дети повторяют за ним)
Сам случайно он упал… (Закрывают лицо руками.)
Свой мешочек потерял… (Разводят руки.)
И теперь он не Бабах… (Дети тихо стучат по столу.)
А тихоня Пых в кустах… (Вздыхают и опускают голову.)
Баба Яга: Это была присказка.
Кикимора: Сказка впереди.
Баба Яга и Кикимора:
Итак, начнем мы свою сказку
Ведущая: Но нам нужна будет подсказка.
Где в лесу живет лиса?
Дом ее – это…(нора).
Храп донёсся из сугроба –
Ушки, гляньте-ка торчком –
Это зайчик под …(кустом).
А жилище волково
Только в логове порой
Очень холодно зимой.
Вот и слышим мы в лесу
Как волк воет на луну…у-у-у.
(Появляется волк, воет)
У меня тоска и бессонница,
По пятам за мной голод гонится.
Где найти еду в этом мне лесу?
Волку голодно, волку холодно…у-у-у.
Кажется, вижу я дым из трубы.
Это, по-моему, норка лисы.
(Лиса возле печки, мешает поварешкой в кастрюле, напевает песенку)
(Стучит в дверь).
Кто там? ( Удивленно)
Лизавета, это я – Волчик.
Сейчас, сейчас, сварю и подам.
( Стучит снова, но уже сильнее )
Кто там? ( Нахмурившись).
Лизавета, ты что, совсем не чуешь?
Да где хочешь, там и заночуешь.
( Стучит еще сильнее)
Кто там? ( Недовольно)
Лизавета, да ты что, совсем глуха?
Да не ела никакого петуха.
( Стучит громко)
Кто там? (Выглядывает)
Да никто…Дед Пихто… (Притопывает)
Лиса. (Жеманно)
Ну, так бы сразу и сказал.
И что ты приперся ни свет, ни заря.
Я еще только открыла глаза.
Ой, Лизавета, не лги мне, не лги.
Супчиком пахнет вот с этой плиты.
Откуда, друг милый, не ела сама,
Я почитай ужу целых три дня.
Я сам знаешь скромный, просить не люблю.
Хочешь, тебя на охоту возьму?
Да мне бы и дома неплохо сидеть.
Пойдешь на охоту, а вдруг там медведь?
Эх, темная, темная ты голова,
Ведь на дворе-то давно уж зима.
Спит наш медведь, отдыхает в берлоге,
Так что его мы не встретим в дороге.
Дай-ка мешок я с собою возьму,
Может быть, зайца туда положу. ( Уходят, появляется заяц)
Кажется, кто-то крадется в лесу.
Вижу в кустах я …волка, лису.
Ой, пропаду, ни за что пропаду.
Дай-ка к сугробу от них убегу.
(Прячется за сугроб)
Лиса. (Замечает зайца).
Держи, хватай, в мешок лови.
Волк. (Потирает лапы).
Сварим отличные с зайчика щи.
Ах, бедный я, бедный.
Прыгну в сугроб я
Лиса. (Волку)
Ну что же стоишь ты,
Иль зайца поймать
Ты не хочешь для щей?
Волк. (Ныряет в сугроб)
Волк. (Из сугроба)
Волк.
(Выглядывает из сугроба)
Кажись, поймал, держу за хвост.
Без меня не ешь прохвост.
( Из сугроба появляется медведь)
Медведь.
Кто посмел меня поднять?
Кто не дал мне сладко спать?
Ой, беги, скорей беги!
Ноги, ноги уноси!
(Оббегают кусты, деревья, встают в сторонке, тяжело дышат)
Нет, ты видела, лиса?
Как кричал он на меня?
Еле ноги унесла.
Глянь-ка, шкура-то цела?
Волк. (Сердито).
Попадись ты мне, косой,
Ух, какой теперь я злой! (Грозит, уходят).
Заяц. (Выходит к медведю)
Меня ты, Миша, извини.
Я не знал, что спишь здесь ты.
Медведь.
в чем ты, зайчик, виноват?
Если волк с лисой грубят?
Разве можно обижать
Тех, кто меньше ростом?
Слабых нужно защищать.
Это же так просто.
Добрым нужно быть всегда.
Жить со всеми дружно
И волшебные слова
Выучить всем нужно.
Лиса и Волк:
Нас ты, заинька, прости.
И ты, Миша, извини.
Медведь.
И обидчиков прощаю.
Впредь прошу вас не грубить
И повежливее быть.
Ведущая.
Слов волшебных много на свете,
Давайте попробуем вспомнить их, дети.
Когда вас чем-то угостили
Сказать… спасибо не забыли.
Спать ложишься, пожелай
Всем … спокойной ночи .
Утром встал, проснулся ты,
С … добрым утром говори.
Толкнув кого-то в бок случайно,
Скажите: извините, я нечаянно.
В автобусе едешь, старушка вошла:
Садитесь, пожалуйста , скорее сюда.
Если беседа закончится с другом,
Сказать… до свиданья ему не забуду.
(Обращается к зрителям)
И мы вам волшебные скажем слова:
Все герои.
Спасибо за то, что пришли вы сюда.
Ведущая . (Обращается к зрителям)
За руки возьмитесь,
И глядя соседу в глаза,
Пусть ваша улыбка
Пусть в жизни встречает
Вас только добро,
А зло пусть исчезнет,
Звучит песня « Дорогою доб
Используемые источники:
4. Все слова в тексте - авторская разработка
Способствовать развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
1. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления.
3. Обогащать и активизировать словарь.
4. Развивать диалогическую и монологическую речь.
5. Воспитывать гуманные чувства детей.
Подготовила и провела
Алексеева Елена Викторовна.
Ой! Ну, надо же, детишки! И девчонки, и мальчишки.
Дружно рядышком сидят и сюда они глядят.
Надо ближе подлететь, вас получше рассмотреть. (подлетает ближе)
Ишь ты, славные какие! А сидят-то, как большие.
И чего вы тут сидите? Сказку увидать хотите? (ответ детей)
Я тут взад-вперёд летаю, всё про всех в округе знаю.
Всё, что знаю, расскажу. Расскажу, да покажу.
Вы тихонько посидите, да всё сами поглядите.
Сорока отлетает в сторону. Под музыку на сцену выходит Настенька с корзиной в руках.
Настенька, куда это ты собралась?
В лесу метель, холодно, страшно!
Меня мачеха послала в лес густой, дремучий…
Как же ты пойдёшь в метель и мороз трескучий?
Валенки надела я, шубку, рукавицы.
И платок сегодня мне тоже пригодится. (отходит от Сороки)
Всё в лесу раскрасил дедушка Мороз.
И сугробы снега он кругом нанёс.
(Звучит фонограмма завывания метели, идёт как фон на протяжении всей сказки)
Вот и лес, кругом снежок,
Ой, за ёлкой промелькнул
Звучит музыка. На сцену выпрыгивает Зайка. (дрожит от холода)
Зайка, Зайка, от кого скачешь без оглядки?
Я от холода бегу, отморозил лапки!
Настенька (успокаивает, гладит Зайку) :
Бедный Заинька, не плачь, я тебя согрею!
Варежки мои возьми, и надень скорее.
Настенька снимает варежки, отдаёт их Зайке. Зайка одевает варежки.
Рукавички, просто чудо! Я всегда носить их буду!
Отогрею свои лапки, можно поиграть и в прятки.
Звучит весёлая музыка, Настенька и Зайка играют в прятки. Зайка убегает. Настенька собирает хворост в корзину.
Под музыку на сцену выходит Лиса. (Обегает сцену, присаживается на пенёк)
Настенька (подходит к Лисе) :
Расскажи, Лиса, зачем ты в снежок зарылась?
Мёрзнут лапы у меня, от мороза скрылась.
Не дрожи, Лиса, не плачь, я тебя согрею.
Валенки мои возьми и надень скорее!
Настенька снимает валенки, Лиса одевает их.
Эх! Сторонись лесной народ! Лиска в валенках идёт!
И теперь, наверняка, я станцую гопака!
Под русскую народную музыку Лиса и Настенька пляшут.
Лиса убегает, Настенька собирает хворост в корзину.
Под музыку на сцену выходит Медведь. (трёт уши, ревёт, ходит между деревьями)
Мишка, Мишка, что с тобой?
Отморозил уши, ой!
Бедный Мишенька, не плачь, я тебя согрею.
Вот платок мой шерстяной, надевай скорее!
Настенька снимает платок, отдаёт Медведю. Медведь одевает платок.
Думал я, пропаду, до берлоги не дойду.
А теперь платком укроюсь, и поглубже в снег зароюсь.
Медведь уходит. Настенька собирает хворост в корзину.
Под музыку выбегает Волк. (дрожит, потирает бока)
Настенька (ставит корзину на пол) :
Отчего, Волчок, дрожишь? Что с тобою?
Мёрзнет спинка у меня, холодно зимою.
Ты не плачь, иди ко мне, я тебя согрею.
Шубку тёплую мою надевай скорее.
Настенька снимает шубку, отдаёт Волку. Волк одевает её.
У меня такая шуба, что носить всю зиму любо!
За твою-то доброту хворост мигом соберу!
Волк и Настенька собирают хворост в корзину. Волк убегает. Завывание метели звучит громко.
Ой, метель разыгралась, все дорожки замела. Не найти мне дороги домой, замёрзну в лесу.
Встают вокруг Настеньки.
Мы снежинки-звёздочки, кружимся, летим.
И тебя от холода защитить хотим!
Снежинки кружатся вокруг Настеньки, разлетаются.
Звучит музыка, входит Дед Мороз.
Настенька прячется за дерево.
Я Мороз с седой бородой,
Закидал пушистым снегом лес густой.
Всё вокруг бело и чисто у меня,
Ведь люблю порядок я.
У меня в лесу зверей не сосчитать,
Любят они весело играть.
Мишку, Волка, и Лису, и всех Зайчат
Я всегда в лесу дремучем видеть рад.
Это что за девица здесь в лесу моём?
А тебе мороз не страшен? Что ж ты в платьице одном?
Что ты, дедушка, мне жарко! Пляской греюсь я в лесу!
Повстречала здесь я Зайку, Мишку, Волка и Лису.
Все от холода дрожали. Жалко стало мне зверей.
Шубку, валенки, платочек отдала им поскорей.
Какая же ты добрая девочка! За это будь моей внучкой, Снегурочкой.
Дед Мороз берёт из-за дерева сундук с одеждой Снегурочки.
Вот сундучок, бери в нём, что хочешь. Наряжайся!
Шубку снежную надень, вот сапожки, рукавицы, и ходи в них каждый день.
Спасибо, дедушка! Спасибо, зверушки!
Хочешь, Снегурочка, у меня жить? Тогда давай мне руку,
Мы пойдём с тобой по сугробам, по заснеженным дорогам.
Дед Мороз и Снегурочка прощаются со зверушками, уходят.
Вот так повезло Настеньке! Такого доброго дедушку нашла!
На сцену выходят все герои сказки.
Вот что я здесь увидала, да и всё вам рассказала.
Все герои нашей сказки постарались здесь для вас.
Если было интересно, то похлопайте сейчас!
Звучит музыка, герои кланяются, уходят.
Зал оформлен в виде горницы. В центре: изображение окна, полог, печь с кухонной утварью, лавка, стол, прялка. Свет в зале выключается. Звучит русская народная музыка. На занавесе - изображение месяца и звезд.
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим.
1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.
2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе.
3. Формировать интерес к окружающему.
Задачи: привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы; развивать тембровый слух, чувство ритма.
Тематические дни в детском саду в зимний период. Старшая группа
— развить у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности;
— вызвать желание быть активным во всех делах;
— развить эстетический вкус.
— развить игровые умения детей;
— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
— осуществить социальное развитие детей в игре;
— доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.
Зимние прогулки в детском саду. Картотека. Младшая группа
— продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);
— формировать понятия о признаках зимы.
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.
Зимние прогулки в детском саду. Картотека. Младшая группа
— продолжать знакомство с природными явлениями;
— дать понятие о признаках зимы.
Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.
Зимние прогулки в детском саду. Картотека. Младшая группа
— формировать представление о зиме;
— вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка —
Зимние эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Вам понадобятся: двое санок, 4 ориентира (снежки или любые предметы, прихваченные с собой на прогулку).
Несмотря на то, что на улице зима, отказываться от подвижных видов игр не стоит. Дети с удовольствием играют в эстафеты. И если во дворе собралась даже не очень большая детская компания, проведите с ними соревнования. Увидите, как раскраснеются щечки, и появится дух победы в глазах вашего ребенка.
О феврале для детей 5-8 лет
Села мне на рукавицу
И нахохлила, как птица,
Замерла тихонько я,
О декабре для детей 5-8 лет
Пришел декабрь — первый зимний месяц. Летят с небес легкие белые снежинки и ложатся на землю пушистым ковром.
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет — и пушинок
Зимние игры в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Программное содержание. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.
Материалы. Кукла Варя в зимней одежде.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Занятие по экологии на зимнюю тему в детском саду. Старшая группа
Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина.
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей дошкольников 6 - 7 лет
Задачи: Дать ребенку возможность раскрыть свои спортивные и творческие способности. Приобщать детей к прекрасному. Помочь в создании гармонического общения между педагогами, родителями и детьми. Доставлять детям радость, желание участвовать в конкурсе и побеждать в нем.
Автор: Было это в те времена, когда Заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило — ни пройти, ни проехать. Бежал по лесу Заяц. Бежал и ворчал:
Заяц: Ишь, сколько намело. Да провались он пропадом, этот снег!
Автор: Услыхал Зайца старый Тетерев на березе, хвост распустил и зачастил-забормотал:
Тетерев: Кур-гур-гур! Чи-ш-ш. Куда, косой, спешишь?
Заяц: Ой, кто это?
Тетерев: Не бойся, это я — тетерев-черныш-шш. Кого это ты ругаешь? Кого честишь?
Заяц: Кого-кого? (Тряхнул ушами косой.) Да снег! Куда ни побегу — следы выдают: всюду за мной по снегу тянутся. Того и гляди, собака выследит, лиса или — тьфу, чтобы не сглазить! — волк. И кто этот окаянный снег выдумал?
Тетерев: Не прав ты, косой, не прав (затряс головой Тетерев) . Снег — это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с березы — кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как в теплой спаленке. И Рябчик так, и Куропатка.
Заяц: Нет, нет, нет (замахал лапами Заяц). Что бы ты ни говорил, снег все равно штука вредная!
Тетерев: Очень даже полезная (взъерошился).
Заяц: Нет, вредная!
Тетерев: Полезная!
Заяц (кричит): Вредная! Давай спорить!
Тетерев: Давай, а на что?
Заяц: А на хвосты (почесав ухо). Кто кому проиграет, тот отдаст свой хвост. И будет весь народ над тобой, Терентий, над бесхвостым, смеяться.
Тетерев: Ну, это мы еще поглядим (надулся). Только, чур, потом не отпираться.
Автор: Отправились Тетерев и Заяц искать, кто бы их спор рассудил. Искали, искали, глядь — Мышка.
Тетерев: Эй, Мышка-норушка, рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?
Мышка: Хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы да от лисы нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягода попадается, и семян разных полно.
Тетерев: Слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост!
Заяц: Ишь, какой хитренький! Мы еще других спросим.
Автор: И отправились они дальше. Пошли было к медведю, а тот спит так сладко, что не добудишься. Видно, хорошо ему под снегом.
Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые замело, а в них — запасы желудей. Одно спасение, что кладовых много: не своя, так чужая попадется. Да только едва отыщешь, едва поклюешь — опять снег повалит и спрячет находку. Многие кладовые так до весны и остаются нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки.
Птицы (поют): Как хорошо, что снега было много. Смотрите, как дружно все кругом зазеленело! Значит, будет вдоволь вкусных семян, ягод.
Пшеница (шепчет): Как хорошо, что было много снега. Я под ним прекрасно перезимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку-землю живой водой! Вырастем мы густые-пре-густые, высокие-превысокие. Быть доброму урожаю!
Автор: Все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. Как Заяц ни выкручивался — ничего не поделаешь — проспорил. Пришлось ему прощаться со своим хвостом. С тех пор у косого и осталось ни то ни се, так себе, не хвост — культяпка.
Читайте также: