Театр зима в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий театрализованного развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать у детей потребности в реализации своих речевых умений с помощью активного речевого высказывания, используя знакомый лексико-грамматический материал.

Предварительная работа: разучивание текста по ролям.

Баба Яга: Столько много к нам гостей!

Ноги, ноги вытирайте,

Да порядок соблюдайте.

Баба Яга: Всем ли видно хорошо? (да)

Всем ли слышно хорошо? (да)

( неподалеку храпит Кикимора)

Баба Яга: Вот те здрасте! Вот те раз!

Спит Кикимора у нас.

Эй, подруженька, не спи.

К нам ведь зрители пришли.

Разбужу её сейчас,

Где будильничек у нас? ( стучит в бубен )

Кикимора: Ой, простите вы меня.

Я ничего не проспала?

Баба Яга: Ты не встретила гостей,

Не приветила детей.

Кикимора: Здрасте, гости дорогие.

Вы нам самые родные.

Все готовы слушать нас? (да)

Ну, начнем, давай сейчас.

Баба Яга: Сказку покажем мы вам сейчас,

Роли сыграем сами для вас.

Кикимора: В сказке случается часто такое,

Что не придумать нам даже с тобою.

Баба Яга: Серый разбойник – голодный и злой

Зло затевает с хитрой лисой.

Кикимора: Зайца медведь защитит от беды,

Со словом волшебным здесь встретишься ты.

(Ведущий читает текст и показывает движения, дети повторяют за ним)

Сам случайно он упал… (Закрывают лицо руками.)
Свой мешочек потерял… (Разводят руки.)
И теперь он не Бабах… (Дети тихо стучат по столу.)
А тихоня Пых в кустах… (Вздыхают и опускают голову.)

Баба Яга: Это была присказка.

Кикимора: Сказка впереди.

Баба Яга и Кикимора:

Итак, начнем мы свою сказку

Ведущая: Но нам нужна будет подсказка.

Где в лесу живет лиса?

Дом ее – это…(нора).

Храп донёсся из сугроба –

Ушки, гляньте-ка торчком –

Это зайчик под …(кустом).

А жилище волково

Только в логове порой

Очень холодно зимой.

Вот и слышим мы в лесу

Как волк воет на луну…у-у-у.

(Появляется волк, воет)

У меня тоска и бессонница,

По пятам за мной голод гонится.

Где найти еду в этом мне лесу?

Волку голодно, волку холодно…у-у-у.

Кажется, вижу я дым из трубы.

Это, по-моему, норка лисы.

(Лиса возле печки, мешает поварешкой в кастрюле, напевает песенку)

(Стучит в дверь).

Кто там? ( Удивленно)

Лизавета, это я – Волчик.

Сейчас, сейчас, сварю и подам.

( Стучит снова, но уже сильнее )

Кто там? ( Нахмурившись).

Лизавета, ты что, совсем не чуешь?

Да где хочешь, там и заночуешь.

( Стучит еще сильнее)

Кто там? ( Недовольно)

Лизавета, да ты что, совсем глуха?

Да не ела никакого петуха.

( Стучит громко)

Кто там? (Выглядывает)

Да никто…Дед Пихто… (Притопывает)

Лиса. (Жеманно)

Ну, так бы сразу и сказал.

И что ты приперся ни свет, ни заря.

Я еще только открыла глаза.

Ой, Лизавета, не лги мне, не лги.

Супчиком пахнет вот с этой плиты.

Откуда, друг милый, не ела сама,

Я почитай ужу целых три дня.

Я сам знаешь скромный, просить не люблю.

Хочешь, тебя на охоту возьму?

Да мне бы и дома неплохо сидеть.

Пойдешь на охоту, а вдруг там медведь?

Эх, темная, темная ты голова,

Ведь на дворе-то давно уж зима.

Спит наш медведь, отдыхает в берлоге,

Так что его мы не встретим в дороге.

Дай-ка мешок я с собою возьму,

Может быть, зайца туда положу. ( Уходят, появляется заяц)

Кажется, кто-то крадется в лесу.

Вижу в кустах я …волка, лису.

Ой, пропаду, ни за что пропаду.

Дай-ка к сугробу от них убегу.

(Прячется за сугроб)

Лиса. (Замечает зайца).

Держи, хватай, в мешок лови.

Волк. (Потирает лапы).

Сварим отличные с зайчика щи.

Ах, бедный я, бедный.

Прыгну в сугроб я

Лиса. (Волку)

Ну что же стоишь ты,

Иль зайца поймать

Ты не хочешь для щей?

Волк. (Ныряет в сугроб)

Волк. (Из сугроба)

Волк.

(Выглядывает из сугроба)

Кажись, поймал, держу за хвост.

Без меня не ешь прохвост.

( Из сугроба появляется медведь)

Медведь.

Кто посмел меня поднять?

Кто не дал мне сладко спать?

Ой, беги, скорей беги!

Ноги, ноги уноси!

(Оббегают кусты, деревья, встают в сторонке, тяжело дышат)

Нет, ты видела, лиса?

Как кричал он на меня?

Еле ноги унесла.

Глянь-ка, шкура-то цела?

Волк. (Сердито).

Попадись ты мне, косой,

Ух, какой теперь я злой! (Грозит, уходят).

Заяц. (Выходит к медведю)

Меня ты, Миша, извини.

Я не знал, что спишь здесь ты.

Медведь.

в чем ты, зайчик, виноват?

Если волк с лисой грубят?

Разве можно обижать

Тех, кто меньше ростом?

Слабых нужно защищать.

Это же так просто.

Добрым нужно быть всегда.

Жить со всеми дружно

И волшебные слова

Выучить всем нужно.

Лиса и Волк:

Нас ты, заинька, прости.

И ты, Миша, извини.

Медведь.

И обидчиков прощаю.

Впредь прошу вас не грубить

И повежливее быть.

Ведущая.

Слов волшебных много на свете,

Давайте попробуем вспомнить их, дети.

Когда вас чем-то угостили

Сказать… спасибо не забыли.

Спать ложишься, пожелай

Всем … спокойной ночи .

Утром встал, проснулся ты,

С … добрым утром говори.

Толкнув кого-то в бок случайно,

Скажите: извините, я нечаянно.

В автобусе едешь, старушка вошла:

Садитесь, пожалуйста , скорее сюда.

Если беседа закончится с другом,

Сказать… до свиданья ему не забуду.

(Обращается к зрителям)

И мы вам волшебные скажем слова:

Все герои.

Спасибо за то, что пришли вы сюда.

Ведущая . (Обращается к зрителям)

За руки возьмитесь,

И глядя соседу в глаза,

Пусть ваша улыбка

Пусть в жизни встречает

Вас только добро,

А зло пусть исчезнет,

Звучит песня « Дорогою доб

Используемые источники:

4. Все слова в тексте - авторская разработка

Способствовать развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

1. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления.

3. Обогащать и активизировать словарь.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь.

5. Воспитывать гуманные чувства детей.

Подготовила и провела

Алексеева Елена Викторовна.

Ой! Ну, надо же, детишки! И девчонки, и мальчишки.

Дружно рядышком сидят и сюда они глядят.

Надо ближе подлететь, вас получше рассмотреть. (подлетает ближе)

Ишь ты, славные какие! А сидят-то, как большие.

И чего вы тут сидите? Сказку увидать хотите? (ответ детей)

Я тут взад-вперёд летаю, всё про всех в округе знаю.

Всё, что знаю, расскажу. Расскажу, да покажу.

Вы тихонько посидите, да всё сами поглядите.

Сорока отлетает в сторону. Под музыку на сцену выходит Настенька с корзиной в руках.

Настенька, куда это ты собралась?

В лесу метель, холодно, страшно!

Меня мачеха послала в лес густой, дремучий…

Как же ты пойдёшь в метель и мороз трескучий?

Валенки надела я, шубку, рукавицы.

И платок сегодня мне тоже пригодится. (отходит от Сороки)

Всё в лесу раскрасил дедушка Мороз.

И сугробы снега он кругом нанёс.

(Звучит фонограмма завывания метели, идёт как фон на протяжении всей сказки)

Вот и лес, кругом снежок,

Ой, за ёлкой промелькнул

Звучит музыка. На сцену выпрыгивает Зайка. (дрожит от холода)

Зайка, Зайка, от кого скачешь без оглядки?

Я от холода бегу, отморозил лапки!

Настенька (успокаивает, гладит Зайку) :

Бедный Заинька, не плачь, я тебя согрею!

Варежки мои возьми, и надень скорее.

Настенька снимает варежки, отдаёт их Зайке. Зайка одевает варежки.

Рукавички, просто чудо! Я всегда носить их буду!

Отогрею свои лапки, можно поиграть и в прятки.

Звучит весёлая музыка, Настенька и Зайка играют в прятки. Зайка убегает. Настенька собирает хворост в корзину.

Под музыку на сцену выходит Лиса. (Обегает сцену, присаживается на пенёк)

Настенька (подходит к Лисе) :

Расскажи, Лиса, зачем ты в снежок зарылась?

Мёрзнут лапы у меня, от мороза скрылась.

Не дрожи, Лиса, не плачь, я тебя согрею.

Валенки мои возьми и надень скорее!

Настенька снимает валенки, Лиса одевает их.

Эх! Сторонись лесной народ! Лиска в валенках идёт!

И теперь, наверняка, я станцую гопака!

Под русскую народную музыку Лиса и Настенька пляшут.

Лиса убегает, Настенька собирает хворост в корзину.

Под музыку на сцену выходит Медведь. (трёт уши, ревёт, ходит между деревьями)

Мишка, Мишка, что с тобой?

Отморозил уши, ой!

Бедный Мишенька, не плачь, я тебя согрею.

Вот платок мой шерстяной, надевай скорее!

Настенька снимает платок, отдаёт Медведю. Медведь одевает платок.

Думал я, пропаду, до берлоги не дойду.

А теперь платком укроюсь, и поглубже в снег зароюсь.

Медведь уходит. Настенька собирает хворост в корзину.

Под музыку выбегает Волк. (дрожит, потирает бока)

Настенька (ставит корзину на пол) :

Отчего, Волчок, дрожишь? Что с тобою?

Мёрзнет спинка у меня, холодно зимою.

Ты не плачь, иди ко мне, я тебя согрею.

Шубку тёплую мою надевай скорее.

Настенька снимает шубку, отдаёт Волку. Волк одевает её.

У меня такая шуба, что носить всю зиму любо!

За твою-то доброту хворост мигом соберу!

Волк и Настенька собирают хворост в корзину. Волк убегает. Завывание метели звучит громко.

Ой, метель разыгралась, все дорожки замела. Не найти мне дороги домой, замёрзну в лесу.

Встают вокруг Настеньки.

Мы снежинки-звёздочки, кружимся, летим.

И тебя от холода защитить хотим!

Снежинки кружатся вокруг Настеньки, разлетаются.

Звучит музыка, входит Дед Мороз.

Настенька прячется за дерево.

Я Мороз с седой бородой,

Закидал пушистым снегом лес густой.

Всё вокруг бело и чисто у меня,

Ведь люблю порядок я.

У меня в лесу зверей не сосчитать,

Любят они весело играть.

Мишку, Волка, и Лису, и всех Зайчат

Я всегда в лесу дремучем видеть рад.

Это что за девица здесь в лесу моём?

А тебе мороз не страшен? Что ж ты в платьице одном?

Что ты, дедушка, мне жарко! Пляской греюсь я в лесу!

Повстречала здесь я Зайку, Мишку, Волка и Лису.

Все от холода дрожали. Жалко стало мне зверей.

Шубку, валенки, платочек отдала им поскорей.

Какая же ты добрая девочка! За это будь моей внучкой, Снегурочкой.

Дед Мороз берёт из-за дерева сундук с одеждой Снегурочки.

Вот сундучок, бери в нём, что хочешь. Наряжайся!

Шубку снежную надень, вот сапожки, рукавицы, и ходи в них каждый день.

Спасибо, дедушка! Спасибо, зверушки!

Хочешь, Снегурочка, у меня жить? Тогда давай мне руку,

Мы пойдём с тобой по сугробам, по заснеженным дорогам.

Дед Мороз и Снегурочка прощаются со зверушками, уходят.

Вот так повезло Настеньке! Такого доброго дедушку нашла!

На сцену выходят все герои сказки.

Вот что я здесь увидала, да и всё вам рассказала.

Все герои нашей сказки постарались здесь для вас.

Если было интересно, то похлопайте сейчас!

Звучит музыка, герои кланяются, уходят.

Зал оформлен в виде горницы. В центре: изображение окна, полог, печь с кухонной утварью, лавка, стол, прялка. Свет в зале выключается. Звучит русская народная музыка. На занавесе - изображение месяца и звезд.

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе.

3. Формировать интерес к окружающему.

Задачи: привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы; развивать тембровый слух, чувство ритма.

Тематические дни в детском саду в зимний период. Старшая группа

— развить у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности;

— вызвать желание быть активным во всех делах;

— развить эстетический вкус.

— развить игровые умения детей;

— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

— осуществить социальное развитие детей в игре;

— доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Зимние прогулки в детском саду. Картотека. Младшая группа

— продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

— формировать понятия о признаках зимы.

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Зимние прогулки в детском саду. Картотека. Младшая группа

— продолжать знакомство с природными явлениями;

— дать понятие о признаках зимы.

Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Зимние прогулки в детском саду. Картотека. Младшая группа

— формировать представление о зиме;

— вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Зимние эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Вам понадобятся: двое санок, 4 ориентира (снежки или любые предметы, прихваченные с собой на прогулку).

Несмотря на то, что на улице зима, отказываться от подвижных видов игр не стоит. Дети с удовольствием играют в эстафеты. И если во дворе собралась даже не очень большая детская компания, проведите с ними соревнования. Увидите, как раскраснеются щечки, и появится дух победы в глазах вашего ребенка.

О феврале для детей 5-8 лет

Села мне на рукавицу

И нахохлила, как птица,

Замерла тихонько я,

О декабре для детей 5-8 лет

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Летят с небес легкие белые снежинки и ложатся на землю пушистым ковром.

Одуванчик из снежинок

Поднесет к губам зима,

Только дунет — и пушинок

Зимние игры в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Программное содержание. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Материалы. Кукла Варя в зимней одежде.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Занятие по экологии на зимнюю тему в детском саду. Старшая группа

Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей дошкольников 6 - 7 лет

Задачи: Дать ребенку возможность раскрыть свои спортивные и творческие способности. Приобщать детей к прекрасному. Помочь в создании гармонического общения между педагогами, родителями и детьми. Доставлять детям радость, желание участвовать в конкурсе и побеждать в нем.




Автор: Было это в те времена, когда Заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило — ни пройти, ни проехать. Бежал по лесу Заяц. Бежал и ворчал:
Заяц: Ишь, сколько намело. Да провались он пропадом, этот снег!



Автор: Услыхал Зайца старый Тетерев на березе, хвост распустил и зачастил-забормотал:
Тетерев: Кур-гур-гур! Чи-ш-ш. Куда, косой, спешишь?



Заяц: Ой, кто это?
Тетерев: Не бойся, это я — тетерев-черныш-шш. Кого это ты ругаешь? Кого честишь?
Заяц: Кого-кого? (Тряхнул ушами косой.) Да снег! Куда ни побегу — следы выдают: всюду за мной по снегу тянутся. Того и гляди, собака выследит, лиса или — тьфу, чтобы не сглазить! — волк. И кто этот окаянный снег выдумал?
Тетерев: Не прав ты, косой, не прав (затряс головой Тетерев) . Снег — это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с березы — кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как в теплой спаленке. И Рябчик так, и Куропатка.



Заяц: Нет, нет, нет (замахал лапами Заяц). Что бы ты ни говорил, снег все равно штука вредная!
Тетерев: Очень даже полезная (взъерошился).
Заяц: Нет, вредная!
Тетерев: Полезная!
Заяц (кричит): Вредная! Давай спорить!
Тетерев: Давай, а на что?
Заяц: А на хвосты (почесав ухо). Кто кому проиграет, тот отдаст свой хвост. И будет весь народ над тобой, Терентий, над бесхвостым, смеяться.
Тетерев: Ну, это мы еще поглядим (надулся). Только, чур, потом не отпираться.
Автор: Отправились Тетерев и Заяц искать, кто бы их спор рассудил. Искали, искали, глядь — Мышка.
Тетерев: Эй, Мышка-норушка, рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?



Мышка: Хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы да от лисы нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягода попадается, и семян разных полно.
Тетерев: Слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост!
Заяц: Ишь, какой хитренький! Мы еще других спросим.



Автор: И отправились они дальше. Пошли было к медведю, а тот спит так сладко, что не добудишься. Видно, хорошо ему под снегом.



Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые замело, а в них — запасы желудей. Одно спасение, что кладовых много: не своя, так чужая попадется. Да только едва отыщешь, едва поклюешь — опять снег повалит и спрячет находку. Многие кладовые так до весны и остаются нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки.




Птицы (поют): Как хорошо, что снега было много. Смотрите, как дружно все кругом зазеленело! Значит, будет вдоволь вкусных семян, ягод.



Пшеница (шепчет): Как хорошо, что было много снега. Я под ним прекрасно перезимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку-землю живой водой! Вырастем мы густые-пре-густые, высокие-превысокие. Быть доброму урожаю!
Автор: Все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. Как Заяц ни выкручивался — ничего не поделаешь — проспорил. Пришлось ему прощаться со своим хвостом. С тех пор у косого и осталось ни то ни се, так себе, не хвост — культяпка.

Читайте также: