Театр оригами в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Цель. Развитие творческих способностей средствами театрального искусства и создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.

  • Развивать:
    • психофизические способности: мимику, пантомимику;
    • психические процессы: восприятие, воображение, фантазию и мышление;
    • речь: монолог и диалог;
    • творческие способности: умение перевоплощаться, импровизировать, брать роль на себя.
    • развивать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал;
    • намечать последовательность операций;
    • создавать модели, отображая их признаки в обобщенном виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей;
    • сгибать лист бумаги, создавая объемную, трехмерную модель.
    • Индивидуальный.
    • Групповой.
    • Практический.
    • Наглядный.
    • Игровой
    • игры, загадки, беседы;
    • практические упражнения для отработки необходимых навыков;
    • драматизация произведений.
    • ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея;
    • цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман;
    • сценарии литературных произведений.
    • групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест, показ спектаклей в музыкальном зале.

    Форма подведения итогов по окончании раздела: показ спектакля для детей своей группы, для малышей и для родителей.


    Благодаря театру оригами дети могут не только поучаствовать в представлении, но и самостоятельно создать любого героя. Это могут быть не только всем известные герои сказок, но новые, никому не известные персонажи. А создавать их не сложно, достаточно иметь бумагу и немного фантазии.


    Медведь для театра оригами.


    Персонажи русской народной сказки.


    В детском саду.


    Для дошкольников.


    Театр оригами своими руками.


    Создаем представление вместе с детьми.


    Детские работы.


    Схема создания лисы.


    Птицы на ветке из бумаги.


    Для школы.


    Птичка и колпак.


    Для детского садика.


    Схема оригами для детей.


    Пошаговая инструкция.


    Безусловно, детство каждого взрослого состояло из большого количества разнообразных игр. Ведь игра — это основа для формирования и развития фактически всех сторон личности. Благодаря игре у детей развивается воображение, вырабатываются определенные навыки культуры поведения и общения, они познают окружающий мир. Так же игру можно рассматривать и как театрализованную деятельность, в которой сам ребенок и артист, и сценарист, и музыкант, и декоратор. В ходе игры у ребенка есть все предметы обихода: мебель, посуда, одежда. Но играя, он все свои действия старается копировать у взрослых, поэтому наше будущее общество можно определить по тому, как и во что, играют современные дети.

    Поэтому занятия театрализованной деятельностью в детском саду поможет раскрыть у ребенка его творческие способности. Приобщая ребенка к театру с малых лет, мы помогаем повысить общую культуру. Знакомим его с различными видами и жанрами литературы, музыки, с традициями и бытом нашей страны. Благодаря театру дети оказываются в волшебном мире, в котором они проводят время с родителями, сверстниками и педагогами. Погружаясь в творческий процесс, ребенок становится более раскрепощённым, самостоятельным, инициативным, происходит социализация, формируются и корректируются коммуникативные навыки общения.

    Жизнь детей старшего дошкольного возраста становится более насыщенной и эмоционально наполненной, по сравнению с период младшего дошкольного возраста. Их игры становятся все более наполненные по содержанию и разнообразию. Детям нравится слушать красивую музыку, рассматривать картины, они стараются дополнить свои рисунки интересными элементами. В старшем дошкольном возрасте дети все больше времени любят проводить в коллективе, стараются оказывать помощь, стремятся быть полезным окружающим, от этого они испытывают большое чувство радости и удовлетворения.

    Таким образом, проводя занятия с детьми по театрализованной деятельности, мы, учитывая целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС, ставили перед собой следующие задачи:

    ‒ выявить творческие возможности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности;

    ‒ научить проявлять инициативу и самостоятельность, быть непосредственным участником совместной деятельности;

    ‒ учить детей положительному отношению к миру, труду, другим людям и самому себе, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

    ‒ обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить выражать свои мысли и желания, формировать предпосылки грамотности;

    ‒ формировать способность к волевым усилиям, соблюдению социальным нормам поведения;

    ‒ познакомить с произведениями детской литературы, учить выразительно пересказывать сказки и рассказы, совершенствовать навыки в рисование, танцах и пение;

    ‒ развивать крупную и мелкую моторику, в том числе тонкие движения руки, для дальнейшего формирования навыков письма.

    Также немалую часть времени у детей занимает подготовка к показу того или иного театрализованного представления. Ведь детям нужно не только выучить и эмоционально рассказать текст, но и своими руками изготовить декорации, персонажей и т. д. Что в свою очередь, способствует развитию и формированию у детей усидчивости, внимания и терпения, которые непременно пригодятся им уже в школьной жизни.

    Занимаясь в своей группе театрализованной деятельностью, большую часть времени мы отвели настольному театру. А в качестве разнообразия, решили использовать модели оригами. Ведь делая модели из оригами, у детей развивается мелкая моторика пальцев, а, как известно благодаря этому у детей формируется нормальная речь. Делая модели из оригами, дети выполняют множество разнообразных мелких движений. Так же оригами способствует развитию творческих способностей детей, так как при сгибании бумаги у детей работают обе руки. Благодаря чему, задействованы оба полушария мозга. У ребенка происходит развитие конструктивных способностей, совершенствуется глазомер.

    Маленьким зрителям очень понравилось смотреть, как старшие дети показывают им сказку. Ведь при показе сказки — оригами использовались и художественное слово, и наглядный образ: модели-персонажи, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.

    В дальнейшем, мы планируем не останавливаться на достигнутом, ведь театр приносит счастье и радость детям любого возраста.

    Ниже, мы хотим представить наш перспективный план на полгода по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте:

    Подготовила воспитатель:
    Веденкова М.С.

    2017 – 2018 учебный год

    Проблемный вопрос: Как можно использовать поделки в технике оригами ?

    Проблемный вопрос: Как можно использовать поделки в технике оригами ?

    Проблемный вопрос: Как можно использовать поделки в технике оригами?

    Тип проекта : творческий, игровой

    Тип проекта : творческий, игровой

    Тип проекта: творческий, игровой Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

    Цель проекта: Развитие познавательных процессов внимание, память, логическое мышление

    Цель проекта: Развитие познавательных процессов внимание, память, логическое мышление

    Ожидаемые результаты: - применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок); - проявление творчества при изготовлении поделок; - применение своих поделок в…

    Ожидаемые результаты: - применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок); - проявление творчества при изготовлении поделок; - применение своих поделок в…

    Ожидаемые результаты: - применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок); - проявление творчества при изготовлении поделок; - применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

    Персонажи в стиле оригами Цель: познакомить детей с театром оригами

    Персонажи в стиле оригами Цель: познакомить детей с театром оригами

    Персонажи в стиле оригами Цель: познакомить детей с театром оригами .

    Основы актерского мастерства Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь

    Основы актерского мастерства Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь

    Основы актерского мастерства
    Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
    Необходимое оборудование: имитационные упражнения с использованием игрушек оригами.

    Рассматривание схем и изготовление персонажей тетра – оригами

    Рассматривание схем и изготовление персонажей тетра – оригами

    Рассматривание схем и изготовление персонажей тетра – оригами. Цель: закрепить навыки изготовления поделок в стиле оригами, навыки работы по схеме.

    Цель: развивать навыки работы с бумагой

    Цель: развивать навыки работы с бумагой

    Цель: развивать навыки работы с бумагой.

    Таким образом я считаю, что мы с детьми справились с поставленными задачами

    Таким образом я считаю, что мы с детьми справились с поставленными задачами

    Таким образом я считаю, что мы с детьми справились с поставленными задачами.

    Используемая литература: 1.

    Используемая литература: 1.

    Читайте также: