Театр оригами в детском саду
Обновлено: 06.07.2024
Цель. Развитие творческих способностей средствами театрального искусства и создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
- Развивать:
- психофизические способности: мимику, пантомимику;
- психические процессы: восприятие, воображение, фантазию и мышление;
- речь: монолог и диалог;
- творческие способности: умение перевоплощаться, импровизировать, брать роль на себя.
- развивать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал;
- намечать последовательность операций;
- создавать модели, отображая их признаки в обобщенном виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей;
- сгибать лист бумаги, создавая объемную, трехмерную модель.
- Индивидуальный.
- Групповой.
- Практический.
- Наглядный.
- Игровой
- игры, загадки, беседы;
- практические упражнения для отработки необходимых навыков;
- драматизация произведений.
- ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея;
- цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман;
- сценарии литературных произведений.
- групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест, показ спектаклей в музыкальном зале.
Форма подведения итогов по окончании раздела: показ спектакля для детей своей группы, для малышей и для родителей.
Благодаря театру оригами дети могут не только поучаствовать в представлении, но и самостоятельно создать любого героя. Это могут быть не только всем известные герои сказок, но новые, никому не известные персонажи. А создавать их не сложно, достаточно иметь бумагу и немного фантазии.
Медведь для театра оригами.
Персонажи русской народной сказки.
В детском саду.
Для дошкольников.
Театр оригами своими руками.
Создаем представление вместе с детьми.
Детские работы.
Схема создания лисы.
Птицы на ветке из бумаги.
Для школы.
Птичка и колпак.
Для детского садика.
Схема оригами для детей.
Пошаговая инструкция.
Безусловно, детство каждого взрослого состояло из большого количества разнообразных игр. Ведь игра — это основа для формирования и развития фактически всех сторон личности. Благодаря игре у детей развивается воображение, вырабатываются определенные навыки культуры поведения и общения, они познают окружающий мир. Так же игру можно рассматривать и как театрализованную деятельность, в которой сам ребенок и артист, и сценарист, и музыкант, и декоратор. В ходе игры у ребенка есть все предметы обихода: мебель, посуда, одежда. Но играя, он все свои действия старается копировать у взрослых, поэтому наше будущее общество можно определить по тому, как и во что, играют современные дети.
Поэтому занятия театрализованной деятельностью в детском саду поможет раскрыть у ребенка его творческие способности. Приобщая ребенка к театру с малых лет, мы помогаем повысить общую культуру. Знакомим его с различными видами и жанрами литературы, музыки, с традициями и бытом нашей страны. Благодаря театру дети оказываются в волшебном мире, в котором они проводят время с родителями, сверстниками и педагогами. Погружаясь в творческий процесс, ребенок становится более раскрепощённым, самостоятельным, инициативным, происходит социализация, формируются и корректируются коммуникативные навыки общения.
Жизнь детей старшего дошкольного возраста становится более насыщенной и эмоционально наполненной, по сравнению с период младшего дошкольного возраста. Их игры становятся все более наполненные по содержанию и разнообразию. Детям нравится слушать красивую музыку, рассматривать картины, они стараются дополнить свои рисунки интересными элементами. В старшем дошкольном возрасте дети все больше времени любят проводить в коллективе, стараются оказывать помощь, стремятся быть полезным окружающим, от этого они испытывают большое чувство радости и удовлетворения.
Таким образом, проводя занятия с детьми по театрализованной деятельности, мы, учитывая целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС, ставили перед собой следующие задачи:
‒ выявить творческие возможности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности;
‒ научить проявлять инициативу и самостоятельность, быть непосредственным участником совместной деятельности;
‒ учить детей положительному отношению к миру, труду, другим людям и самому себе, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
‒ обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить выражать свои мысли и желания, формировать предпосылки грамотности;
‒ формировать способность к волевым усилиям, соблюдению социальным нормам поведения;
‒ познакомить с произведениями детской литературы, учить выразительно пересказывать сказки и рассказы, совершенствовать навыки в рисование, танцах и пение;
‒ развивать крупную и мелкую моторику, в том числе тонкие движения руки, для дальнейшего формирования навыков письма.
Также немалую часть времени у детей занимает подготовка к показу того или иного театрализованного представления. Ведь детям нужно не только выучить и эмоционально рассказать текст, но и своими руками изготовить декорации, персонажей и т. д. Что в свою очередь, способствует развитию и формированию у детей усидчивости, внимания и терпения, которые непременно пригодятся им уже в школьной жизни.
Занимаясь в своей группе театрализованной деятельностью, большую часть времени мы отвели настольному театру. А в качестве разнообразия, решили использовать модели оригами. Ведь делая модели из оригами, у детей развивается мелкая моторика пальцев, а, как известно благодаря этому у детей формируется нормальная речь. Делая модели из оригами, дети выполняют множество разнообразных мелких движений. Так же оригами способствует развитию творческих способностей детей, так как при сгибании бумаги у детей работают обе руки. Благодаря чему, задействованы оба полушария мозга. У ребенка происходит развитие конструктивных способностей, совершенствуется глазомер.
Маленьким зрителям очень понравилось смотреть, как старшие дети показывают им сказку. Ведь при показе сказки — оригами использовались и художественное слово, и наглядный образ: модели-персонажи, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.
В дальнейшем, мы планируем не останавливаться на достигнутом, ведь театр приносит счастье и радость детям любого возраста.
Ниже, мы хотим представить наш перспективный план на полгода по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте:
Подготовила воспитатель:
Веденкова М.С.2017 – 2018 учебный год
Проблемный вопрос: Как можно использовать поделки в технике оригами ?
Проблемный вопрос: Как можно использовать поделки в технике оригами?
Тип проекта : творческий, игровой
Тип проекта: творческий, игровой Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Цель проекта: Развитие познавательных процессов внимание, память, логическое мышление
Ожидаемые результаты: - применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок); - проявление творчества при изготовлении поделок; - применение своих поделок в…
Ожидаемые результаты: - применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок); - проявление творчества при изготовлении поделок; - применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.
Персонажи в стиле оригами Цель: познакомить детей с театром оригами
Персонажи в стиле оригами Цель: познакомить детей с театром оригами .
Основы актерского мастерства Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь
Основы актерского мастерства
Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Необходимое оборудование: имитационные упражнения с использованием игрушек оригами.Рассматривание схем и изготовление персонажей тетра – оригами
Рассматривание схем и изготовление персонажей тетра – оригами. Цель: закрепить навыки изготовления поделок в стиле оригами, навыки работы по схеме.
Цель: развивать навыки работы с бумагой
Цель: развивать навыки работы с бумагой.
Таким образом я считаю, что мы с детьми справились с поставленными задачами
Таким образом я считаю, что мы с детьми справились с поставленными задачами.
Используемая литература: 1.
Читайте также: