Театр на кубиках в доу

Обновлено: 02.07.2024

В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

В своей работе я использую элементы сказкотерапии, чаще через театрализацию, изучая литературу я познакомилась с различными видами театра – это и театр ложек, пальчиковый, театр камней, театр-матрешка, театр на конусах, на кубиках, на варежках и многие другие.

Предлагаю ответить на несколько вопросов. Для самых активных я приготовила сюрприз!

(презентация, за правильные ответы раздаю конверты, конверты пока не открывайте, они пригодятся нам позже)

1. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?

а) теневой театр;

в) перчаточные куклы.

2. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?

а) куклы на гапите;

б) перчаточные куклы;

3. Какой простейший вид театра не требует атрибутов или оборудования?

б) вращающиеся кубики;

в) театр на ладони.

б) пальчиковые куклы

5. Какой вид театра изображен на картинке?

а) штоковая кукла

б) театр на палочках

в) платковая кукла

6. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?

а) задачи подготовки к обучению грамоте;

б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;

в) задачи обучения коллективным формам деятельности.

Действительно, вы все правильно сказали! Конверты пока остаются у вас, к ним вернемся чуть позже.

Многие знают, что развивать мелкую моторику очень важно для становления детской речи. Как будут развиваться тонкие движения пальцев рук, так и будет развиваться речь .

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Существует много всяких занятий, упражнений и игр для развития мелкой моторики. Одна из методик, которую я использую в своей работе. Это методика пальчиковых шагов. Шагаем пальчиками по дорожкам в разных направлениях: вперед-назад, разными пальцами, работает так же и кисть руки. На первый взгляд, кажется, все просто. На самом деле, у многих хорошо развита правая часть полушария, а вот левая не очень. Все упражнения надо проделывать и правой, и левой рукой. Что совсем не просто!

Можно сделать игрушку, ведь мы все знаем, что ведущая деятельность детей, это –…..(игра), а средством игры, выступает –……(игрушка), ведь через игрушку ребенок познает…..(окружающий мир, социальные нормы поведения), через игрушку он отображает свой культурный и духовный мир.

Ведь игрушки позволяют ребенку прикоснуться к миру творчества.

С моими детьми мы изготавливаем разнообразные игрушки-ходилки (слайд) Но более интересный и необычный способ изготовления это игрушка из фетра и фланели. Сегодня я предлагаю вам сшить такие игрушки и поиграть в пальчиковые игры. Счастливые обладатели конвертов, выходите сюда!

Теперь настало время открыть ваши конверты. У кого оказалась заготовка игрушки, присаживайтесь за первый стол, у кого сенсорная дорожка- за второй.

Присаживайтесь за столы

Коллеги, вы будете шить игрушку, которую одевают на пальчики.

Я уже приготовила для вас заготовки разных игрушек, предлагаю игрушку сшить! Теперь возьмем переднюю часть (без хвостика) и пришиваем к ней голову. После берем вторую часть и прошиваем по схеме.

А вы коллеги, будете изготавливать сенсорные дорожки.

У меня есть несколько обычных вещей, из нашей повседневной жизни (пуговицы, скрепки, резинки, кусочки салфеток, счетные палочки, зерно). Как выдумаете, можно ли их применить для изготовления сенсорных дорожек?

Да можно, давайте попробуем. Выбирайте материал и приступайте!

Работа со зрительным залом (текст отдельно)

Педагог, практикующий творческий подход в работе, способен изготовить фигурки из самых неожиданных материалов. Например театр из деревянных палочкек от мороженого, обклеенные фетром, фольгой, цветной самоклеящейся пленкой.

Йогурт может быть не только вкусным десертом, а еще послужить прекрасной основой для настольного театра. Такие игрушки дети смогут сделать сами, что принесет им еще больше радости.

Пластиковые ложки- настоящий клад в творческих руках!

Игрушки, сделанные из бросового материала расширяют сознание детей, они начинают творчески смотреть на мир вокруг, осознавая возможность преобразования обычных повседневных предметов в нечто новое, живое. А вы уже, догадались уже из чего эти игрушки?

Посмотрите, какие у нас получились милые игрушки и необычные дорожки.

А как вы думаете, какие еще приемы можно реализовать с помощью сенсорных дорожек?

(поднимаясь пальчиками вверх мы с детьми учимся развивать силу и высоту голоса)

Хорошо, а как еще можно использовать созданные вами игрушки? (фланелеграф, драматизация, звукоподражание)

Слайды как я использую эту методику у себя в группе

Как вы думаете? Сейчас после мастер – класса, можно ли с минимальными затратами времени и денег привлечь детей к упражнениям по развитию мелкой моторики, а так же театрализованной деятельности?

Пожалуйста оцените мастер-класс с помощью солнышек

– если вам все понравилось и появилось желание использовать подобный материал в работе разместите на фланелеграфе желтое яркое солнышко

- если работа понравилась, но остались вопросы – тогда оранжевое солнышко

- а если информация была для вас скучной и не интересной – серое солнышко.

(обязательно надо проанализировать что получилось, в двух словах: например: какие яркие и красивые солнышки на фланелегарфе, я очень рада

Или большая часть ярких солнышек, но у некоторых еще остались вопросы, если будет желание – подойдите позже, возможно я смогу чем-то помочь)

Благодарю за участие, надеюсь, освоив эту простую технику, вы сможете еще лучше развить мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму, а так же развить память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. В подарок вам эти замечательные пальчиковые игрушки-ходилки и сенсорные дорожки!

Аnnotation. Starting systematic work on the development of a child's speech through theatrical activities, you must first try to interest him, to cause a desire to tell something.

Приступая к систематической работе по развитию у ребенка речи через театрализованную деятельность, нужно прежде всего постараться заинтересовать его, вызвать желание что-то рассказать.

Эта игра представляет собой обычный куб, обклеенный со всех сторон картинками из русских народных сказок.

- развивать умения детей по словесному указанию подражать движениям героев, его действия; отвечать на сложные вопросы;

- способствовать развитию речи как средства общения; -обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями;

- способствовать развитию слухового внимания;

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

- способствовать умению детей называть цвет в изображении картинки;

- способствовать развитию мелкой моторики рук; координации движений.

- повышать настроение посредством повторения движений русских народных сказок;

Дети садятся на стульчики кругом. По очереди бросают кубик. Ребенок должен показать, что за сказка ему показалась и рассказать эпизод из этой сказки, который есть на картинке. Если кто-то из детей затрудняется ответить, ему помогают остальные дети, либо педагог с помощью наводящих вопросов.

Описание техники изготовления игрового пособия:

Мне понадобился пластмассовый куб, цветной картой, картинки с русско-народными сказками, клей, скотч.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.

Автор:Чижова Любовь Григорьевна

Красноярский край, Курагинский район, поселок Курагино

Тема: Кубик Блума- технология развития критического мышления.

Задачи : Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал..

Чем же должен овладеть ребенок, выходя из стен детского сада? Основное внимание должно уделяться не столько накоплению определённой суммы знаний, сколько привитию желания и умения учиться.

Именно поэтому меня заинтересовала педагогическая технология развития критического мышления .

Актуальность развития критического мышления вытекает из особенностей современной ситуации в государстве. Страна нуждается в построении гражданского общества, состоящего из активных, критически мыслящих граждан, ответственных за свою судьбу и судьбу своей страны. Актуальность проблемы подтверждается также и тем, что выпускник современной школы должен обладать не только определённой суммой знаний, но и иными способностями – критическим мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, иметь опыт самостоятельной деятельности и личностной ответственности. выявлять, наблюдать, различать ,классифицировать, оценивать, критически анализировать, моделировать, делать выводы, принимать продуманные решения. Очевидно, что эти умения должны формироваться в учебной среде, в том числе через технологию развития критического мышления.

Так что же такое критическое мышление?

Во-первых, критическое мышление—это мышление самостоятельное. Когда занятие строится на принципах критического мышления, каждый фор­мулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных. Никто не может думать критически за нас, мы делаем: это исключительно для самих себя. Следовательно, мышление может быть критическим только тогда, когда оно носит индивидуальный характер. Ученики должны иметь доста­точно свободы, чтобы думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы. Критическое мышление не обязано быть совершенно оригинальным: мы вправе принять идеи или убеждения другого человека как свои соб­ственные. Нам даже приятно соглашаться с чужим мнением — это словно подтверждает нашу правоту. Критически мыслящий человек не так уж редко разделяет чью-то точку зрения.

В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Человек любознателен по своей природе. Любопытство есть неотъемлемое свойство всего живого. Мы с вами больше привыкли наблюдать это свойство у малышей.. Подлинный процесс познания на любом его этапе характеризуется стремлением познающего решать проблемы и отвечать на вопросы, возникающие из его собственных интересов и потребностей.

В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критически мыслящий человек находит собственное решение проблемы, подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами. Он также сознает, что возможны иные решения той же проблемы, и старается доказать, что выбранное им решение логичнее и рациональнее прочих.

Таким образом, критическое мышление — это:

  • Открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать? Предлагаю один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума".

Почему мой выбор пал на этот прием? Я решила, что данный прием больше всего подходит для детей старшего дошкольного возраста, т. к. он вносит элемент игры в занятие, а это на данном возрастном этапе очень важно для ребенка. Мои дети с интересом восприняли этот прием, но нужно сказать , что они и столкнулись с трудностями, когда нужно самим придумывать вопросы. Поэтому я использую этот прием на обобщающих занятиях , когда у детей уже есть определенные знания. И при прочтении произведений. Этот прием очень хорошо идет при работе в группах. Так как в группе происходит обмен мнениями, каждый может внести свой, хоть небольшой вклад в работу. И более слабые дети не чувствуют себя не востребованными.

1 Понадобится обычный бумажный кубик на гранях которого написано:

2.Формулируется тема занятия. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придётся отвечать

Почему. Этот блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть указать процессы которые происходят с предметами, явлениями.

Например: Почему муха пригласила в гости к себе всех друзей?.

Объясни. Это вопросы уточняющие. Они предлагают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Обьясни: Поступки гостей, поведение, отношение к мухе-цокотухе.

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока.

-Ты действительно думаешь, что гости поступили неправильно?

-Ты уверен в поступке комара?

Предложи . Ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Или предложить свое видение проблемы, свои идеи.

Например. Предложи: Другой сюжет, концовку, название произведения

Придумай . Это вопросы творческие. Которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например. Придумай свою версию концовки сказки, если бы комар не прилетел.

Придумай прилагательные к каждому из героев: Муха-цокотуха, паук, букашки, комарик, бабочки, блошки и т.д.

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребенка, его эмоциях, которые вызваны названной темой.

Назови : Как выглядит зоопарк? Что означает слово зоопарк?

Сравни (Укажи сходство и различие) Сравнить животных и птиц живущих на воле и живущих в зоопарке . Чем похожи и чем отличаются?

Назови ассоциацию . (С чем можно сравнить.) Нельзя детям говорить , что ребенок ошибается. Ассоциации имеют личностный характер. Если ребенок ошибается лучше пусть он объяснит, почему так думает?

Сделай анализ.( Для чего делают зоопарки)

Примени. ( Где можно применить?) Можно ли знания о зоопарке использовать в жизни для других целей?

Оцени. (Что хорошего, что плохого? Почему? )Определить свое отношение. Правильно ли делает человек, что человек содержит животных в зоопарке?

Мастер-класс актуален с позиции ФГОС, так как направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А воспитателю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения детей.

Объясни что такое квадрат?(это геометрическая фигура состоящий из сторон и углов)

Почему квадрат не катиться?

Назови элементы квадрата (4 стороны, 4 угла)

Предложи как из квадрата получить ромб? (перевернуть)

Придумай что может быть квадратным.

Поделись своими наблюдениями, где в жизни ты встречал квадратные предметы.

Театр. Дошкольник

Настольный театр "Козлёнок, который считал до десяти"
Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.
Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.
— Раз! — сказал Козлёнок.
Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.
Показать полностью.
Теленок и козленок
— Что это ты там делаешь? — спросил Телёнок.
— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?
— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.
— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не могу.
— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.
Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:
— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!
— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.
Мама корова и ее теленок
— М-му! Ты чего ревёшь?
— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.
— А что это такое? — сердито промычала Корова.
— Я научился считать до десяти, — сказал Козлёнок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.
Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:
— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!
И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним — Корова с Телёнком.
Неподалёку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу.
— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.
— Он нас считает! — заревел Телёнок.
— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.
— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.
— Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.
Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время на обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:
— Что это за спешка?
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.
— Он нас считает, — заныл Телёнок.
— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.
— А как он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.
— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.
— Ах он, негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.
А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.
— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.
— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, чуть дыша.
— Он нас считает, — жалобно протянул Телёнок.
— А ему… уф-ф… никто не давал такого права! — проревел Бык.
— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.
— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.
— Очень просто! — воскликнул Козлёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.
— Ой! Теперь он и тебя сосчитал, — всхлипнул Телёнок.
— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья. — Вот я его сейчас.
Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.
А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром.
— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.
Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!
— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом. — Парусник тонет!
Все так и затряслись от страха. А Петух опять закричал громко-прегромко:
— Кто из вас умеет считать?
— Я умею, — сказал Козлёнок.
— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.
— Скорее считай, скорее! — закричали все хором.
И Козлёнок начал считать:
— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран, и десять — это Петух.
— Ура Козлёнку! Ура-а-а! — закричали тут все в один голос.
Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.

Читайте также: