Театр куклы прыгунки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Театр в детском саду научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Дети играют в театр, они выступают то в роли актеров, то зрителей, контролеров, билетеров, дежурных по залу. Они рисуют афиши, пригласительные билеты на спектакли, готовят выставку своих работ.

преподаватели

Федотова Кристина Сергеевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Содержание программы

2 Знакомство и освоение парных варежковых кукол (Гуси, Вороны, Попугаи, Лягушки) М.И. Родина

Март
1 Освоение платковых кукол( мотыльки , бабочки, голуби) и паркетных кукол (Цветы и Страусы) М.Родина

2 Игра с предмето- заменителями (волшебные морковки, блинчики, оладушки)

Цели программы

Создать условия для развития эмоционально-психологического комфорта, творческих и артистических способностей дошкольников, и его неповторимой индивидуальности

Результат программы

Ребенок может разыгрывать представления, инсценировки, этюды

использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

Ориентироваться в пространстве, согласовывать движения рук и ног в игре с кукловождением.

чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией.

Владеть приемами и манипуляциями, применяемые в знакомых видах театров: резиновом, пластмассовом, мягкой игрушки (кукольный), настольном, варежко-перчаточных парных куклах говорунах, кукол, марионеток, штоковых кукол, кукол висунков, кукол попрыгунчиках, паркетных и платковых кукол

Особые условия проведения

Программа предусматривает занятия с детьми 5-6 лет

Материально-техническая база

Занятия проводятся в музыкально-физкультурном зале с использованием разного вида кукольного театров

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №.


«Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представл.

Пояснительная записка Использование кукольного театра в работе с дошкольника.

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с и.

Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрыва.

Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.

Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художе.

Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического.

Новизна и актуальность программы: Программа обучения театральному искусству с.

Новизна и актуальность программы: Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности -все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

Цель кружковой работы - воспитание ребенка, развитие нравственных, волевых, т.

Цель кружковой работы - воспитание ребенка, развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности, раскрытие индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно – богатой творческой личности. Основными задачами кружкового объединения являются: • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление; • Снимать зажатость и скованность; • Развивать интегративные качества, эмоциональную отзывчивость, креативность; • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

• Формировать социально-личностные качества, коммуникативность; • Развивать.

• Формировать социально-личностные качества, коммуникативность; • Развивать интерес к сценическому искусству; • Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность; • Развивать умение пользоваться разнообразными жестами; • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов; • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; • Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства; • Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка; • Знакомить с устройством зрительного зала и сцены; • Воспитывать культуру поведения в театре.

Ожидаемые результаты: • Дети умеют действовать согласованно, включаясь в дей.

Ожидаемые результаты: • Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; • Умеют сочинять этюды по сказкам; • Умеют строить простейший диалог; • Дети проявляют находчивость, фантазию, воображение; • Умеют двигаться в соответствии с образом, используют жесты и артикуляцию; • Знакомы с театральной терминологией, видами театрального искусства, с устройством зрительного зала.

Организация занятий Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине.

Организация занятий Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 25-30 минут. Программа построена с учетом следующих принципов: 1) принцип систематичности и последовательности; 2) принцип культура сообразности; 3) принцип сочетания научности и доступности; 4) принцип интеграции.

В программе выделены следующие направления: 1. Театральная игра. 2. Ритмопла.

В программе выделены следующие направления: 1. Театральная игра. 2. Ритмопластика. 3. Культура и техника речи. 4. Основы театральной культуры. 5. Работа над спектаклем.

Театральная игра – направлена на развитие игрового поведения, эстетического.

Театральная игра – направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры. Ритмопластика - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Работа над спектаклем - базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная д.

Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы – Петрушки (би-ба-бо) в решение познавательных задач.

Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен.

Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями

Виды театра в детском саду театр масок бибабо настольный театр пальчиковый т.

Виды театра в детском саду театр масок бибабо настольный театр пальчиковый театр конусный театр театр из квилинга театр матрёшек театр игрушек варежковый театр театр теней театр эмоций куклы прыгунки гонзики платочные куклы театр ростовых кукол театр кукол марионеток штоковый театр

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер –класс,который я показывала воспитателям в детском саду.

В своей работе с детьми по театрализации я использую 13 видов театра: настольный театр игрушек;театр кукол-прыгунков;театр на ковролине;пальчиковый театр;театр масок;штоковый театр;театр на яйце;театр оригами;театр марионеток;теневой театр;театр Би-ба-бо;варежковый театр и театр платковых кукол.

Предлагаю вам поближе познакомиться с каждым театром поближе.

В настольном театре

можно использовать любые резиновые,пластмассовые или деревянные игрушки.

Освоение настольных игрушек:

3 этап – выступление. По одному каждый ребёнок выходит к настольной ширме и манипулирует с куклой (кукла выходит из-за кулис, выступает перед зрителями: рассказывает стихотворение, поёт песню и т. д. ; делает поклон, уходит со сцены).


Куклы-прыгунки

(зайчик, барашек, дракончик, девочка).Они называются так,потому что не могут ходить, они прыгают: то медленно, то быстро, то высоко, то низко- в соответствии с образом куклы. Эти куклы хороши в работе с младшими дошкольниками.

Освоение кукол – прыгунков.

1 этап –знакомство. Дети –зрители, а педагог-кукловод и рассказчик. Во время показа куклу надо подводить поближе к детям, чтобы они не боялись их и привыкали к ним.

На 3 этапе выступления детей с куклами. Под музыку ребёнок выводит куклу на сцену (она может танцевать, прыгать, кружиться, качаться из стороны в сторону и т. д.)

Когда музыка заканчивается, кукла кланяется и уходит со сцены.

После выступления дети передают свою куклу тем, кто был зрителями, а сами занимают их места.


Театр на ковролине

.Самый простой в изготовлении. На картоне рисуете фигурки персонажей, затем их вырезаете (или прямо из книжки, на обратной стороне приклеиваете липучку. Экран –это ковролин, натянутый на фанеру или оргалит.


Пальчиковые куклы

.Работа с ними способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогает в координации движений.

Освоение пальчиковых кукол.

На 1 этапе педагог показывает представление с использованием настольной ширмы. Это может быть сказка, соответствующая возрасту детей.

На 2 этапе рекомендуются упражнения, которые повторяются по 2-3 раза. Задача –научить ребёнка ровно держать указательный палец правой и левой руки. Кроме того, важно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.

Звучит весёлая музыка. Ребёнок в одной руке держит планшет (картонный прямоугольник,на пальчике другой руки –кукла, которая двигается по верхнему краю планшета, как по дорожке.

На 4 этапе выступление с куклой на ширме по тому же алгоритму: выход-выступление-поклон-уход. При этом уделяется внимание тому, чтобы:

водить куклу, ровно держа пальчик;

лицо куклы направлено в сторону движения,

под музыку разного характера водить кукол от одной кулисы до другой (при этом походка у всех кукол разная).


Театр масок

.Изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.


Штоковая кукла

.(петушок, утята, собачка, мишка и т. д.).Эти куклы водят с помощью одного или двух штоков (палочек).Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. В работе с детьми младшего возраста используются куклы на одном штоке. Воспитатель учит держать куклу всеми пальцами (в кулачке). Кукла двигается за счёт движений кисти. Дети старшего возраста управляют куклами на двух штоках. Чтобы манипулировать такими куклами, нужно научить детей держать палочки только подушечками пальцев.

Освоение штоковых кукол.

На 1 этапе педагог показывает представление, на котором знакомит детей с новыми куклами.

Вы скачите, палочки, по очереди стучат палочками по полу

Как солнечные зайчики!

Прыг-прыг, палочкой о палочку

Скок-скок, одновременно по полу

Прискакали на лужок. по очереди стучат

палочками по полу

Правой ножкой –топ-топ! правой палочкой стучать по полу

Левой ножкой - топ-топ! левой палочкой стучать по полу

Песенку запели… стучать палочкой о палочку

На 3 этапе проводится театрализованная игра, в ходе которой дети учатся водить куклу по краю ширмы. Педагог раздаёт всем по штоковой кукле и импровизирует сказку, в которой должны участвовать все дети.


Театр на яйце


Театр оригами

.- это сложенные из бумаги фигурки сказочных персонажей. Для удобства кукловождения мы их прикрепили на палочки от воздушных шариков.

Театр марионеток

.У этих кукол одни концы нитей закреплены на голове, руках, ногах, туловище, а другие – на ваге. Вага –инструмент управления куклой: управляя вагой, актёр заставляет марионетку двигаться. Эти куклы способствуют развитию координации движений, помогают ребёнку научиться концентрировать внимание на одном предмете, развивают гибкость пальцев и кисти.

На 1 этапе педагог знакомит детей с куклой –марионеткой. Она может потанцевать, подойти к каждому ребёнку, пообщаться с ним.


Последовательность выполнения упражнений:

1. Поочерёдно переставлять башмачки, держа вагу 2 руками.

2. Поочерёдно переставлять башмачки, держа вагу одной рукой.

3. Один башмачок обходит вокруг другого. Вагу держат двумя руками, руки перемещаютсяпо ходу вращения ваги.

4. Один башмачок обходит полукругом другой и возвращается. Вагу держат одной рукой.

5. Оба башмачка прыгают одновременно. Вагу держат двумя руками.

6. Оба башмачка прыгают одновременно. Вагу держат одной рукой.

7. Вращение башмачков, т. е. обеими руками вращать вагу по часовой стрелке, затем обратно. Получается вертушка.

На 4 этапе –выступление. Под музыку разного характера дети манипулируют куклами, выступая по одному и соблюдая все этапы выступления (выход- выступление-поклон-уход).


Театр Би-ба-бо

.Дети очень любят с ними играть. Однако для них эти куклы сложны в управлении. Связано это с тем, что дети устают долго держать руку выше головы, когда куклы двигаются на ширме. Управляют этими куклами следующим образом: указательный палец держит голову, остальные управляют руками.

Освоение перчаточных кукол.

На 1 этапе педагог под весёлую музыку манипулирует куклой, показывая, как она умеет танцевать, прыгать, сидеть, бегать и вертеться.

На 2 этапе можно использовать любую пальчиковую гимнастику.

На 3 этапе дети надевают перчаточную куклу на руку. Под музыку разного характера дети по очереди показывают, как кукла танцует.


Теневой театр

.Для этого вида театра нужен источник света (это может быть фильмоскоп, с помощью которого раньше показывали диафильмы или просто настольная лампа) и экран (белая ткань, на которую будет проецироваться тень). Свет должен падать сзади и сверху. На слайде показано, как должны располагаться предметы.

Для теневого театра вырезается из картона силуэт персонажа. В деталях (например- глаза, рот) делаются проколы и разрезы. Лучше, если у фигурок будут двигаться голова, конечности, хвосты. Для этого используют проволоку. Кроме того, важно изготовить верхнюю декорацию – падугу, которая на протяжении всего спектакля висит на рабочей раме в качестве основного художественного обрамления. Падуга задаёт тему и отражает время года, место действия.

Освоение театра теней.

На 1 этапе педагог показывает детям любую сказку, соответствующую возрасту детей, с помощью фигурок для теневого театра.

На 2 этапе педагог помогает каждому ребёнку вывести куклу на экран теневого театра. Это может быть любая кукла из настольного, штокового и пальчикового театра. Затем педагог показывает, как можно увеличить куклу на экране. Для этого нужно куклу медленно отводить от экрана, ближе к лампе.

На 3 этапе под музыку разного характера дети по очереди показывают, как танцует их кукла.


Варежковый театр

.Варежковые куклы надеваются на кисть руки, как варежка. Эти куклы развивают гибкость и подвижность рук.

Управление этими куклами способствует развитию плавности, выразительности и чёткости речи. Они помогают детям фантазировать и импровизировать. На основе варежки сделаны несколько видов кукол.



Освоение варежковых кукол.

На 1 этапе варежковая кукла- рыбка надета на руку педагога. Детям дают в руки голубую ткань –это море. Под красивую музыку с наложением шума прибоя дети колышут ткань, а педагог водит рыбку по ткани, как будто она плавает.



Платковые куклы

.Эти куклы называются так потому, что сделаны из платков. К голове куклы прикрепляется платок, а к его краям пришиваются резинки.

Голова крепится на шее у кукловода, а резинки – к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться, танцевать.


Платковые куклы –бабочки сделаны из лёгких газовых платков, которые в центре собраны на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук. А края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Если кистями делать плавные взмахи, то края платка будут взлетать, как крылья бабочки. Куклы –бабочки развивают гибкость кистей рук, укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов.

Освоение платковых кукол.

На 1 этапе дети знакомятся с куклой –бабочкой, одетой на руки педагога.

Спасибо всем за внимание и успешного вам освоения разных видов театра в работе с детьми!


Театрально-игровая деятельность в детском саду

Театрально-игровая деятельность в детском саду Создание развивающей театрализованной среды в группе является одним из основных условий развития личности ребенка, источником его социального.

Так и человек, если он много двигается - он не болеет”.

Актуальность

Проблема гиподинамии обнаружилась и в нашей группе. Дети вначале охотно вставали играть в организованные педагогами подвижные игры, но быстро уставали, предпочитали вернуться за стол или сесть на ковер с игрушками. Диагностика физического развития группы также показала неутешительные результаты.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Рассвет ролевой игры как раз приходится на средний дошкольный возраст.

Помня об этом, мы попытались решить проблему гиподинамии у детей нашей группы с помощью ролевой игры, а именно детского театра. Но театра необычного – театра ног.

Театр, как средство развития ребенка

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: "Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка".

На наш взгляд, наиболее интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Театральная деятельность –близка и понятна ребенку. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические

задачи, касающиеся формирования выразительности речи,

интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического, а в нашем случае и физического развития дошкольников.

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.

Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… А необычный театр ног – чудо вдвойне.

Всем известна важность развития мелкой моторики детей, поэтому разработано огромное количество приемов и способов совершенствования детских пальчиков. В тоже время подобного внимания развитию крупной моторики не уделяется. Возможно, потому что считается достаточным регулярного использования утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и самостоятельной двигательной активности детей в целом. Но, как показывает практика, у большинства детей наблюдаются сложности с координацией движений, с ловкостью и подвижностью, для некоторых же характерна моторная неловкость в целом. При этом чем более неуклюжим является ребенок, тем меньше двигательной активности он проявляет даже в условиях подвижной игры. Следовательно, необходимо более щадящее средство для развития крупной моторики детей.

Поэтому в группе был создан относительно новый вид театра – театра ног, который позволял решать актуальные и сопутствующие проблемы воспитания детей нашей группы, но прежде всего проблему гиподинамии и координации движений.

Задачи:

- Стимулировать развитие крупной моторики.

-Учить ориентироваться в пространстве.

-Развивать словарный запас и активизировать речевые функции.

- Формировать творческие способности и артистические умения.

- Развивать воображение, память, мышление, внимание.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие двигательной активности, координации движений, связной речи и эмоциональной выразительности

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателя:

1. Внедрение новых методов в работе с детьми.

2. Повышение уровня профессиональной компетенции.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание картотеки зарядок для ног.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказок;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации, сюжетные картины;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Принципы и правила использования театра ног

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о эмоциональном благополучии ребенка.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Главный принцип любой деятельности с детьми – не навреди! Поэтому рассмотрим ряд правил для использования театра ног:

  • Достаточное пространство для двигательной активности детей
  • Возможность смены игровой ноги в любое время
  • Частое переключение напряжения с одной ноги на другую
  • Отсутствие предметов потенциально несущих угрозу при падениях, особенно на начальном этапе использования театра ног.
  • Небольшое количество одновременно задействованных детей.

Говоря иначе, нужно чтобы дети много двигались, и чтобы их движение не было ограничено ни посторонними объектами, ни другими детьми.

Декорации и виды кукол для театра ног

Что же представляет собой кукольный театр ног? Это разыгрывание определенных сюжетов ногами, на которые одеты определенные костюмы. Костюм крепится либо на область коленки, либо на верхнюю поверхность стопы и изображаемый персонаж оживает в момент движения ноги. Во время разыгрывания сюжета дети стоят за ширмой, а зрители, как правило, видят только ноги артистов, которые демонстрируют им театральное представление. На первый взгляд кажется, что спектр возможных движений ограничен покачиваниями, подскоками и шагами. На деле же с ростом мастерства с помощью движения ноги можно изобразить огромное количество действий и переживаний героя.

Рассмотрим несколько вариантов изготовления костюмов.

Это самый простой и наименее затратный вариант создания костюма для театра ног. Рисуется или распечатывается маска небольшого размера, сквозь которую протягивается резинка. Одевается над коленкой. Для большей выразительности костюм можно сопроводить одеванием маленькой сшитой юбочки ниже маски.

В данном случае на носки или гольфы нашивается плоскостная или объемная тканевая аппликация.

Вариант использования: отрезается подошва носка , а изображение персонажа наносится на его верхнюю часть, которая одевается на ногу. Подобный костюм можно одевать даже на стопу ребенка, который сможет показывать сюжет, лежа на спине и приподняв ноги.

Тканевые объемные аппликации или готовые мягкие игрушки небольшого размера прикрепляются к вязаным тапочкам.

В кукольном театре ног для разыгрывания сюжетов могут использоваться как обе ноги, так и одна. В зависимости от этого отличаются декорации. Декорации для обыгрывания театра одной ногой представляют собой невысокий барьер, за которым стоит ребенок. Игровая нога выставляется спереди барьера. Разумеется, для оживления спектакля используются также различные декорации, которые устанавливаются также впереди барьера.

Для разыгрывания представления с использованием обоих ног декорация должна выглядеть иначе: в виде классической ширмы, но с вырезом снизу для демонстрации ног (как правило, ноги должно быть видно, начиная с коленей).

Методика игры театром ног

Поскольку театр ног – это довольно напряженный вид деятельности для детских ножек, он должен занимать относительно кратковременный промежуток времени. Поэтому до обыгрывания небольшой сказки рекомендуется сначала обыграть ее отдельные элементы. Заметим, что проще всего начинать с театра одной ноги, а точнее даже отдельных психогимнастических этюдов. Далее возможен показ сюжетных моментов с участием нескольких детей. После этого возможно обыгрывание сказки.

К театру обеих ног рекомендуется переходить после того, как дети освоили обыгрывание с помощью одной ноги. В этом случае следует начать с обыгрывания коротких стишков, можно использовать физкультминутки. Далее можно танцевать ногами-персонажами под музыку. После того, как дети привыкнут к совершению отдельных движений обеими ногами, можно начинать тренировать ребенка в обыгрывании сцен-диалогов с двумя персонажами, которые действуют по-разному. И только после этого можно приступать к обыгрыванию сказок.

На данный момент в качестве эксперимента мы изготовили несколько наборов сказочных атрибутов для надевания их на детские ножки и предоставили возможность использовать их в свободной деятельности. После чего кукольный театр ног стал неотъемлемой частью наших будней, получая все более развитие и расширение сферы его применения от свободной и самостоятельной деятельности детей, до организованной образовательной деятельности и выступлений на утренниках.

Уже сейчас можно отметить, что после появления в группе театра ног, у детей заметно улучшилась координация движений, они стали более выносливы физически, появился интерес к движению, который проявляется в зарядке для ног для развития их моторики, которую дети делают самостоятельно. Наряду с этим, нами были отмечены совершенствование связной речи детей, рост эмоциональной выразительности, улучшение взаимоотношений детей в коллективе.

Заключение

Дошкольники любят разыгрывать сюжеты и с помощью мимики и пантомимики, и с помощью специальных и подручных средств. Поэтому не стоит пренебрегать ролью различных видов театра в развитии детей и бояться новшеств.

Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.

Использованная литература

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.

2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.

3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с

методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.

4. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.

5. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчестводети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.

Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008

Читайте также: