Справка о состоянии территории школы

Обновлено: 08.07.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Все мы пассажиры одного корабля

из него просто некуда. Вот потому - то

все жители должны сообща спасать

Антуан де Сент Экзюпери.

Характерной особенностью современного города является ухудшение экологической обстановки. Высокая плотность населения, развитие промышленности и обилие транспорта в городах отрицательно сказываются на условиях жизни человека: происходит загрязнение воздуха, почвы и воды, повышается шумовой фон, возрастают стрессовые нагрузки. Все это негативно влияет на состояние здоровья городского населения, значительная часть которого - школьники. Знать, в каких условиях они живут и обучаются, немаловажно. Мы решили составить экологический паспорт школы и пришкольного участка и выяснить, соответствует ли наше школьное здание и классные кабинеты санитарно-гигиеническим нормам. Паспорт позволяет обобщить данные, полученные при выполнении ряда исследовательских работ по экологической оценке школы, ее помещений и пришкольной территории.

Актуальность данной работы связана с все более усиливающимися антропогенными воздействиями на окружающую среду.

Объект исследования:

- Школьное здание и внутришкольные помещения

Цель нашего исследования — изучение экологического состояния школы и пришкольной территории, выявление экологических проблем, связанных с месторасположением школы.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

изучить литературу, используя разные источники информации, о загрязнении воды, воздуха и почвы различными веществами и их влиянии на организм человека;

освоить методики определения физико-химических характеристик проб воды, почвы, растительности, атмосферы;

рассчитать степень загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей вблизи школы

определить физические характеристики и качественный состав воды, почвы, атмосферы.

на основе полученных данных сделать вывод об экологическом состоянии школы и пришкольного участка

II. Основная часть

1.​ Анализ расположения школы в микрорайоне.

Об образовательной организации

Полное наименование организации:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 37" города Смоленска

Краткое наименование организации:

Дата создания организации:

По санитарно-гигиеническим нормам промышленные предприятия, бани, магазины и др., должны располагаться от школы на расстоянии не менее 10 м, автострада – не менее 25 м.[10] Расстояние от нашей школы до ближайшего магазина – 45 м, до автодороги – 54 м. Промышленных предприятий в ближайшей зоне нет.

По нашему мнению, основным источником загрязнения пришкольной территории является дорога. Ведь по гигиеническим требованиям общеобразовательные учреждения размещаются от дорог с регулярным движением транспорта на расстоянии 100 – 170 метров. Мы проанализировали большое количество литературы, связанной с данной проблемой, и пришли к выводу, что автомобильный транспорт и дороги – сильнейшие загрязнители окружающей среды.

2. Влияние автомобильного транспорта на экологическое состояние окружающей среды.

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Это известно всем. Но то, что машина из блага цивилизации может превратиться в ее бич, человечество стало понимать сравнительно недавно. Чем больше машин выходит на улицы, тем труднее жителям мирно сосуществовать с их стальным гудящим и чадящим потоком.

В выхлопных газах содержатся оксид углерода(II), оксиды азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бензапирен, формальдегид, бензол и т.п. (всего около 300 различных веществ.) Окись углерода, например, попадая в кровь, так действует на красные кровяные тельца - эритроциты, что они теряют способность транспортировать кислород. В результате наступает кислородное голодание организма, что прежде всего сказывается на центральной нервной системе.

Когда мы вдыхаем оксиды азота, они в дыхательных путях соединяются с водой и образуют азотную и азотистую кислоты. В результате возникает не только раздражение слизистых оболочек, но и весьма тяжелые заболевания. Считается, что оксиды азота в 10 раз опаснее для организма, чем оксид углерода(II).[8]

Именно в развитии автотранспорта и стало быть все в большем засорении атмосферного воздуха многие ученые видят главную причину смертности от рака легких. Ведь при истирании шин об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью.[7]

Выхлопные газы являются причиной фотохимического тумана. Фотохимический туман возникает в загрязненном воздухе в результате фотохимических реакций, протекающих под действием солнечного излучения. К веществам, участвующим в фотохимических реакциях, относятся альдегиды, раздражающие глаза и вызывающие боль в горле уже при сравнительно малой концентрации. Однако эти вещества влияют на функции легких и органов кровообращения, начиная с такой малой концентрации, когда человек еще не замечает, что ему щиплет глаза.[4]

3. Роль зеленых насаждений в улучшении экологического состояния окружающей среды.

По данным специалистов, запылённость воздуха под деревьями меньше, чем на открытой площадке. Дерево средней величины за 25 ч. восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Крупные лесопарковые полосы являются активными проводниками чистого воздуха. Древесно-кустарниковая растительность обладает избирательной способностью по отношению к вредным примесям и в связи с этим обладает различной устойчивостью к ним. Более активными фильтрами атмосферы являются деревья устойчивые к загрязнению, с большой листовой поверхностью и большим объемом газопоглощения и осаждения пыли. Лучше задерживают пыль растения с шершавыми, морщинистыми и липкими листьями.[11]

Приведем список растений, способных активно очищать воздух от вредных веществ:

— наибольшей газопоглотительной способностью обладают липа и клен;

— поглотители сернистого газа: тополь, ясень, вяз гладкий, липа широколиственная, ива белая;

— поглотители оксида азота: яблоня обыкновенная;

— поглотители свинца: каштан конский, липа сердцевидная, тополь

— поглотители радиоактивности: брусника, дубы.[1]

Степень загрязнения воздуха в промышленных районах города можно оценить по обилию различных лишайников. Лишайники – древняя группа симбиотических организмов, состоящая из гифов грибов и водорослей (цианобактерий). Лишайники способны успешно противостоять абиотическим и биотическим факторам. В то же время они плохо приспособлены к различным проявлениям антропогенного воздействия человека на биоценоз. [3]

В условиях города непосредственное влияние на лишайники оказывают освещенность, температура, физические и химические свойства субстрата и особенно состав воздуха. У лишайников отсутствует непроницаемая кутикула и газообмен происходит свободно через всю поверхность. Также всей поверхностью лишайники впитывают дождевую воду, где концентрируется много токсичных газов. Наиболее опасны для лишайников загрязнители воздушного бассейна города – оксиды азота, серы, угарный газ, соединения фтора.

Степень загрязнения воздуха можно определить по видовому составу и частоте встречаемости лишайников. При этом выполняется следующая закономерность:

1) Чем сильнее загрязнён воздух города, тем меньше встречается в нём видов лишайников (вместо десятков может быть один – два вида);

2) Чем сильнее загрязнён воздух, тем меньшую площадь покрывают лишайники на стволах деревьев.[18]

4. Характеристика почвенного покрова пришкольного участка

Почва - незаменимое достояние и источник богатства человечества, важнейший компонент биосферы, выполняющей в ней ряд глобальных функций. Почвой называется самый поверхностный слой суши земного шара, возникающий в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растений, животных, микроорганизмов), солнечного тепла и атмосферных осадков. Почва представляет собой совершенно особое природное образование, обладающее только ей присущими строением, составом и свойствами. Важнейшим свойством почвы является ее плодородие, т.е. способность обеспечить рост и развитие растений. Это свойство представляет исключительную ценность для жизни человека и всех живущих на суше организмов.

В отношении выполнения экологических функций в биосфере почва является незаменимым компонентом;ее функции не могут быть выполнены никакой другой частью биосферы. Экологические функции почв в биосфере базируются на двух основополагающих ее качествах. Во-первых, почва служит средой обитания, базисом и опорой для огромного числа организмов; во-вторых, почва является необходимым и незаменимым звеном регулирования всех биогеохимических циклов; через почву проходят и почва регулирует круговороты всех элементов биосферы. Все экологические функции почв взаимосвязаны и все вместе во многом определяют условия существования организмов.[12]

5. Характеристика школьного здания и внутришкольных помещений.

В школе расположено:

38 учебных кабинетов общей площадью-2389м 2 ,

2 спортивных зала-278 м 2 и 271 м 2 ,

столовая-211 м 2 ,

актовый зал-176 м 2 ,

библиотека-117 м 2 ,

4 кабинета заместителей директора,

5 подсобных помещений,

8 туалетных комнат.

Воздушная среда в школьных помещениях оказывает постоянное воздействие на организмы учащихся. В ней содержатся различные хими­ческие вещества, которые образуются в результате жизнедеятельно­сти учащихся, в результате деструкции синтетических полимерных материалов, а также микроорганизмы. Концентрация вредных примесей в воздухе школьных помещении не должна превышать установленные санитарно-гигиенические нормы.

Учебный процесс тесно связан со значительным напряжением зрения. Нормальный или немного повышенный уровень освещения школьных помещений (классных комнат, кабинетов, лабораторий, учебных мастерских, актового зала, библиотеки) способствует снижению напряжения нервной системы, сохранению работоспособности и поддержанию активного состояния учащихся. При недостаточном освещении учебных помещений школьники слишком низко наклоняют голову при чтении, письме и других видах деятельности. Это вызывает усиленный приток крови к глазному яблоку, оказывающей на него дополнительное давление, которое приводит к изменению его формы и способствует развитию близорукости. Чтобы избежать этого, желательно обеспечить проникновение прямых солнечных лучей в помещения школы и строго соблюдать нормы искусственного освещения.

Смешанное освещение (естественное и искусственное) не влияет на органы зрения, чего нельзя сказать об одновременном использовании в помещении ламп накаливания и люминесцентных ламп, имеющих разную мощность.

Для человека звук является одним из важнейших воздействий окружающей среды. Ухо человека может воспринимать и анализировать звуки в широком диапазоне частот и интенсивности. Слух - одно из многих удивительных свойств, которое дано человеку самой природой.

Звуки и шумы слишком большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры и даже могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение на человека. Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершенно незримо, незаметно, он не имеет неприятного запаха, не выделяет никакого излучения и ядовитых газов. Тем не менее, он действует на наше здоровье.

Шум один из видов физического загрязнения на рабочем месте. Чаще всего шум представляет собой сочетание многих тонов, разных уровней громкости и высот /частот/. Уровень шума измеряется в децибелах /дБ/. У человека диапазон уровнем звукового давления от порога слышимости до порога болевого ощущения составляет 12O дБ.[12]

Шум приводит к затруднению общения между учениками и учителями, к раздражению..Интенсивный анормативный шум (65—75 дБ) - это шум, неприемлемый для умственного труда. Заглушает повышенный голос учителя, голоса детей. Этот шум быстро утомляет. Его можно сравнить с громкой музыкой по радио, с шумом очень оживленной городской улицы. Он в полтора-два раза больше громкого рабочего неприятного шума. Интенсивный анормативный шум значительно превышает санитарные нормы для умственного труда, нормы допустимых уровней речевого шума, снижает внимание, развивает утомление, оказывает значительную нагрузку на центральную нервную систему, вызывает отрицательные эмоции.[9]

II. Исследовательская часть

1. Экологическое исследование пришкольного участка:

а) Определение содержания количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу транспортом.

Цель: изучить влияние автотранспорта на состояние атмосферного воздуха в районе школы №37.

Для достижения данной цели необходимо было выполнить следующие задачи:

определить интенсивность и состав транспортного потока на контрольных участках;

рассчитать количество топлива разного вида, сжигаемого двигателями автомашин;

рассчитать количество образованных вредных веществ по бензину.

Определение количества единиц автотранспорта, проходящего по контрольному участку исследования.

На основе пятикратного проведения эксперимента были получены усредненные характеристики транспортного потока, представленные в таблице.

Таблица 1. Поток автотранспорта на контрольных участках

Дорога перед школой ул. Рыленкова

Примечание: санитарные требования по уровню загрязнения допускают поток машин в жилой зоне интенсивностью не более 200 автомобилей в час.

2. Рассчитывается общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час (S, км), по формуле: S = N х I, где N – количество автомобилей за 1 час; I – длина участка, км, равная 0,05 км.

S=270*0,05=13,5 км ( ул. Попова)

S= 185* 0,05=9,25 км (ул.Рыленкова)

3. Рассчитывается количество топлива, сжигаемого двигателями автомашин (R, л), по формуле: R = S х K, где K – расход топлива на 1 км пути, л, приблизительно равный 0,1 л для бензиновых двигателей.

R=13,5 км*0,1= 1,35( ул.Попова)

R= 9,25*0,1= 0,92 (ул.Рыленкова)

4. Рассчитывается объемное количество выделившихся загрязняющих веществ (V, л) на выбранном нами участке дороги по формуле: V = R х k , где k – коэффициент для бензина: при сгорании топлива, необходимого для пробега 1 км, выделяется: 0,6 л угарного газа, 0,1 л углеводородов, 0,04 л диоксида азота.[15]

В таблице представлен расчет количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу исследуемым количеством автомобилей, проезжающих на контрольном участке за сутки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о результатах учета детей в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих в микрорайоне сош№29 г Павлодара

2015г 10февраля
С целью обеспечения учета детей подлежащих обучению и получению ими обязательного общего образования в период с 3 января 2015г по 3февраля 2015 года проведен обход микрорайона принадлежавший к сош №29, согласованный с акиматом г Павлодара.
В ходе обхода педагогами и работниками школы ( ) осуществлялась перепись и учет детского населения от 0 месяца до 18 лет, проживающих на территории микрорайона школы № 29 ( улицы Кутузова

На основании приказа по школе от 3 января 2015г. педагогами школы, закрепленными за участками, проведен полный анализ и учет детей по адресам проживания. По результатам обхода, оформлены информационные тетради учета детей, проживающих в микрорайоне образовательного учреждения. Заместителем директора по учебной работе Таргаевой Л.А. проведена сверка с другими общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети , проживающие в данном микрорайоне. В сверке выявились дети не обучающие, по заявленным учебным заведениям у следующих учителей : Смурыгиной И В (3учащихся) Кулькешовой ГК (1уч) Паничевой А В (2уч) Завацкой Л П (1) Стуловой ОВ (1) Систематически обновляется электронный банк данных о несовершеннолетних, проживающих на территории сош №29. В ходе данной работы выявлен один ребенок не подлежащий обучению


На 15 января 2015года всего было учтено 1662 детей (по состоянию на 01 сентября 2014 года 1672), из них 933 ребенка школьного возраста и 328детей от 0 до 7 лет. В СОШ 29 учатся 597 учащихся (таблица прилагается) Дополнительным образованием была охвачена учащаяся 8класса Булаева Ксения ( отв. Балажанова А М)
Сравнительный анализ показал, что количество учащихся начальной и основной школы увеличилось, а старшей школы - уменьшилось. Данные статистической отчётности представлены в таблице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В справке отражены результаты контроля соблюдения санннорм.

Аналитическая справка

по соблюдению санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном процессе и обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся

Сроки: 13-27 сентября 2021 года

Проверку осуществляли:

. – заместитель директора по УВР;

.– заместитель директора по УВР;

В ходе проверки осуществлялся контроль за:

подготовкой кабинетов к новому учебному году;

санитарным состоянием учебных кабинетов и коридоров, обеспечением влажной уборки;

регулярностью проветривания учебных кабинетов и помещений;

обеспечением необходимого освещения, подбором школьной мебели в зависимости от возраста учащихся;

организацией работы педколлектива по предупреждению несчастных случаев и травматизма;

составлением расписания уроков, за соблюдением режима учебы и отдыха учащихся, наличием динамических пауз на уроках.

На момент проверки санитарное состояние помещений школы соответствует требованиям СанПиН. Кабинеты ежедневно поддерживаются в чистоте и порядке, проводится ежедневная влажная уборка. Температура воздуха в классных кабинетах, спортивном зале, библиотеке, актовом зале, столовой, поддерживается в пределах 18 – 22 0 С. Проводится проветривание классов в период перемен, ОДНАКО в коридорах не обеспечивается сквозное проветривание.

Благоприятный световой режим способствует сохранению общей и зрительной работоспособности. Во всей школе освещение соответствует требованиям СанПиН.

Одним из основных гигиенических требований к учебному процессу является соответствие размеров мебели росту ребенка. Не во всех кабинетах это выполняется( № 34, № 5 частично, № 36 частично). Вся мебель в кабинетах промаркирована. В комнате № 5 нет ростомера.

В целях обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, теплового, светового и противопожарного режима в школе проводятся следующие мероприятия:

Инструктаж сотрудников и учащихся школы по технике безопасности и правилам пожарной безопасности.

Систематический контроль состояния теплового, светового и противопожарного режима школы.

Обеспечение школы противопожарным инвентарем в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности.

Обеспечение выполнения светового режима в соответствии с нормами СанПиН.

Обеспечение школы моющими средствами инвентарем для проведения уборок в школе.

Контроль администрации за деятельностью по поддержанию надлежащего санитарно-гигиенического состояния школы.

В целях сохранности имущества школы и поддержания его в надлежащем состоянии в школе систематически проводится инструктаж учащихся и рейды по проверке состояния учебных кабинетов. Проводится работа по поддержанию ТСО в рабочем и безопасном для окружающих состоянии.

В целях укрепления безопасности учащихся и сотрудников школы, а также в целях предотвращения террористических актов, в школе осуществляется круглосуточная охрана. Классными руководителями ежемесячно проводятся занятия по правилам дорожного движения.

Организация учебно-воспитательного процесса соответствует правилам и нормам СанПиНа. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.

Обучение проводится в закреплённых за классами комнатах. Уроки ИЗО, музыки, физкультуры проводятся на улице с 1 классами в форме экскурсий и прогулок. В связи с ухудшением погодных условий время пребывания на прогулках сокращено и уроки проводятся в учебных классах.

При расстановке мебели в учебных кабинетах соблюдены размеры проходов между рядами и расстояний от стены.

Работает столовая, в которой организовано бесплатное горячее питание

учащихся 1-4 классов, групп ГПД и детей социальных категорий на 1 и 2 переменах. Учащиеся 5-11 классов питаются за отдельными столами с соблюдением социальной дистанции на 3 перемене.

В школе нет медработника. Медицинские осмотры и мониторинг состояния здоровья детей проводят приходящие медработники из детской поликлиники.

Психологическая служба работает согласно плану работы, ведёт работу практический психолог Полищук Е.Н.

Работает логопедический кабинет, имеются у логопеда Авбакировой Н.С. все необходимые документы.

В каждом классе имеется уголок информационного характера по требованиям к предупреждению заболеваниями, в том числе КОВИД. Имеется антисептик, одноразовые полотенца, моющие средства. У каждого ребёнка смена (3-4) одноразовые маски. Имеются урны для использованных масок и салфеток.

После окончания уроков проводится влажная уборка с использованием дезсредств.

Везде соблюдается социальная дистанция, сокращено пребывание детей в коридорах. ОДНАКО в связи с ухудшением погодных условий сократилось время нахождения на улице, во время проветривания дети находятся в коридорах.

На партах имеется разметка по зигзагообразной рассадке детей.

В столовой сделана разметка стульев, разметка социальной дистанции.

Во время проверки питания обучающихся все учителя 1-4 классов находятся в классами, контролируют приём пищи и соблюдение санитарного режима(следят за правильной обработкой(мытьё рук), соблюдением социальной дистанции.

Классные руководители 5-11 классов должны находиться вместе с обучающимися в столовой на 3 перемене, ОДНАКО проверка и собеседование с сотрудниками столовой показали, что организованно принимает пищу под контролем учителя постоянно 6-А класс.

Утром классными руководителями проводится входной контроль температурного режима, обработка рук и контроль наличия масок, заполняется «Лист здоровья « на каждого обучающегося.

Рекомендации:

1. Администрация школы отмечает высокую ответственность по обеспечению санитарно-гигиенических условий для осуществления образовательного процесса учителей и классных руководителей.

2. Классным руководителям провести разъяснительную, санитарно-просветительскую работу среди учащихся, их родителей об организации противоэпидемиологических, профилактических мероприятий в связи с сезонным подъёмом заболеваемости гриппом и профилактикой КОВИД -19.

3. Всем заведующим кабинетами усилить контроль за соблюдением техники безопасности в кабинетах.

УОУ является составной частью школьной территории. Создан для проведения в 1-9 классах учебных занятий по технологии (сельскохозяйственный труд на делянках по выращиванию овощей, цветочной рассады, саженцев), уроков по природоведению, биологии, экологии, для выполнения обучающимися опытов, наблюдений, исследований, летних заданий, организации полезного производительного труда, внеклассной и природоохранной работы.

1. Аналитическая справка.

4. Технологическая карта высадки капусты белокочанной в открытый грунт.

5. Фотоматериалы с урока.

6. Карта-схема учебно-опытного участка.

ВложениеРазмер
prishkolnyy_uchastok.docx 25.85 КБ
prishkolnyy_uchastok.doc 68 КБ
tehnologicheskaya_karta_kapusta.docx 15.83 КБ
fotomaterialy_s_uroka.docx 2.02 МБ
karta.docx 43.17 КБ

Предварительный просмотр:

о работе пришкольного учебно-опытного участка

УОУ является составной частью школьной территории. Создан для проведения в 1-9 классах учебных занятий по технологии (сельскохозяйственный труд на делянках по выращиванию овощей, цветочной рассады, саженцев), уроков по природоведению, биологии, экологии, для выполнения обучающимися опытов, наблюдений, исследований, летних заданий, организации полезного производительного труда, внеклассной и природоохранной работы.

Это довольно большая территория для нашей школы, так как сегодня в школе обучается 31 ребёнок. Но, несмотря на малое количество обучающихся, на участке с ранней весны до поздней осени кипит работа.

Основными задачами работы пришкольного УОУ являются:

- формирование у учащихся трудовых умений и навыков, профессиональная ориентация учащихся;

- активизация исследовательской деятельности обучающихся;

приобретение практического опыта, который усилит предрасположенность к сельскохозяйственной деятельности;

Содержание, формы и методы работы определяются с учетом возрастных особенностей обучающихся. Обучение носит практико-ориентированный характер, в основе форм и методов лежит системно-деятельностный подход, проектная деятельность.

Основными направлениями деятельности обучающихся на УОУ являются: выращивание с/х растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с образовательными программами обучения.

Пребывание учащихся на УОУ предусматривает различные виды совместной деятельности, которые вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, и в то же время, отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.

Ежегодно на УОУ проводятся исследовательские работы, которыми занимаются в основном учащиеся 6 - 9 классов.

Опытническая и исследовательская работа на УОУ в 2014 году проведена согласно плану работ.

Каждый опыт выполняли одно звено учащихся. Звенья формировались на добровольных началах, это и позволило получить положительные результаты. Как бы создается маленький коллектив, который решает одну творческую задачу и отвечает за её результаты. Члены звена составляют план опыта, изучают дополнительную литературу, составляют график работы членов звена на весь период проведения исследования, следят за его выполнением. Очень важно, что звено учащихся проводит весь опыт полностью, начиная с разбивки делянок и заканчивая сбором урожая и подведением итогов.

При проведении опытов были соблюдены агротехнические приемы выращивания растений.

По результатам каждого опыта сделаны выводы:

В результате проведенного опыта выявлен более оптимальный срок посева - конец марта. Посевы в мае не дали желаемых результатов, так как растение пошло в цвет.

В связи с уменьшением численности обучающихся, коллективом школы было пересмотрено количество обрабатываемых площадей. В производственном отделе уменьшилось количество делянок до 6.

Защищённый грунт – осталась одна теплица.

Изменён дизайн цветников вокруг школы: цветник № 3 засажен жасмином, каштаном, сиренью, айвой японской, орехом грецким, вишней (дендрологический отдел);

цветущими в разное время однолетниками и многолетниками. В последние годы мы уделяем ему особое внимание т.к. одной из наших задач является эстетическое воспитание школьников. Семенной материал для цветника мы заготавливаем сами. Цветник очень удобный для проведения опытнической и исследовательской работы

Например: изучение условий выращивания рассады цветочных культур и их сорт изучение, а также фенологические наблюдения за ними. Мы используем различные сорта петуний, астр, бархатцев, цинний. Многолетними на цветнике являются лилии, рудбекия, луковичные: тюльпаны, крокусы, нарциссы

В отделе овощных культур учащиеся 5-7 классов проводят основные опытно-практические работы с огурцом, перцем, томатом, свеклой и др.

Выращено 56 кг овощей, 10 кг – свеклы, 10 кг – моркови, 20 кг – томатов, горох – 1 кг, лук репка – 4 кг, бобы – 1 кг и капуста ранняя – 10 кг. Все овощи были реализованы населению.

Была выращена овощная -100 штук и цветочная – 150 штук рассада, которой были засажены цветники и теплица.

На территории нашей школы имеется и плодово-ягодный отдел. В саду в основном работают дети 7 класса. Собрали 3 кг чёрной смородины и

3 кг яблок, конечно же, всё это съели сами дети, угостив дошкольников.

К работе на участке мы приучаем всех детей, начиная с дошкольных групп. У них есть свои маленькие грядки и цветники, на которых они с удовольствием поливают цветы, выкладывают клумбы камушками.

В начальных классах 13 детей из них 9 мальчишек, так они с огромным желанием копают грядки, - у них тоже есть своя закреплённая за ними территория – альпийская горка.

трудовое объединение ребят и взрослых. На их плечи в течение двух недель легли сельскохозяйственные работы на УОУ.

Работа на пришкольном участке способствует не только трудовому, экономическому воспитанию, но и влияет на социализацию выпускника. Ежегодно наши ребята всё чаще поступают в Никологорский аграрно-технологический колледж-2013-2014 уч.год – 33%

Результаты деятельности УОУ более чётко и подробно представлены в цифровом отчёте участники районного смотра-конкурса на лучший учебно-опытный участок в 2014 году.

Читайте также: