Татарский уголок в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Младш ие групп ы

1. Куклы в татарской, русской национальной одежде (мальчик и девочка)

1. Куклы в татарской, русской национальной одежде (мальчик и девочка)

2. Материал о родном городе

2. Материал о родном городе

3. Художественная литература на родном языке, содержание которой соответствует возрастным особенностям детей.

3. Художественная литература (перевод татарских народных сказок и произведений татарских писателей).

4. Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.

4. Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.

5. Портрет Г. Тукая.

Закрепление пройденного материала УМК

по обучению детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-4 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Шарафутдинова З.Г., Хабибуллина И. Җ.

2. Иллюстрации, картины к УМК.

3. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

П едагогам ДОУ предлагается использовать материалы УМК в работе.

Д ополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ и ознакомления с культурой народов Поволжья

1. Вновь созданные мультфильмы производства Татармультфильм.

2. Мультфильмы созданные по произведениям Габдуллы Тукая.

4. DVD , С D – материалы поступившие с Министерства РТ.

Средняя группа

2.Материал о родном городе

2. Материал о родном городе

3. Информационный и наглядный материал о родном крае (животный, растительный мир).

3. Информационный и наглядный материал о родном крае (животный, растительный мир).

4. Информационный материал о России. Иллюстративный материал о Москве.

(образцы орнаментов татарского и русского народа для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры).

4. Информационный материал о Татарстане, России. Иллюстративный материал о Москве.

(образцы орнаментов татарского и русского народа для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры).

5. Художественная литература на родном языке, содержание которой соответствует возрастным особенностям детей.

5. Художественная литература (перевод татарских народных сказок и произведений татарских писателей).

6. Иллюстрации к татарским, русским народным сказкам и произведениям писателей.

6. Иллюстрации к татарским, русским народным сказкам и произведениям писателей.

7. Портреты татарских детских писателей по программе: Г. Тукай, А. Алиш,

7. Портрет Г. Тукая.

8. Образцы татарских национальных орнаментов 3 элемента:

8. Образцы татарских национальных орнаментов 3 элемента:

9. Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента

9. Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента

(3 игры), например:

10. Шаблоны и трафареты.

10. Шаблоны и трафареты.

Закрепление пройденного материала УМК

по обучению детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 4-5 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Шарафутдинова З.Г., Хабибуллина И. Җ.

по о бучению русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-5 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по- татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.

2. Иллюстрации, картины к УМК.

3. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

4. Рабочие тетради для детей 4-5 лет.

4 . Рабочие тетради для детей 4-5 лет

по о бучению детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-5 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.

1. Иллюстрации, картины к УМК.

2. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

3. Рабочие тетради для детей 4-5 лет.

П едагогам ДОУ предлагается использовать материалы УМК в работе.

Д ополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ и ознакомления с культурой народов Поволжья

1. Вновь созданные мультфильмы производства Татармультфильм.

2. Мультфильмы созданные по произведениям Габдуллы Тукая.

4. DVD , С D – материалы поступившие с Министерства РТ.

Старшая группа

1. Символика РФ и РТ (герб, флаг).

Информационный и фотоматериал.

1. Символика РФ и РТ (герб, флаг).

Информационный и фотоматериал.

2.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

2.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

3. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

3. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

4. Информационный и фотоматериал о столице РТ г. Казани.

4. Информационный и фотоматериал о столице РТ г. Казани.

5. Информационный и наглядный

материал о РТ (города-4, животный, растительный мир).

5. Информационный и наглядный

материал о РТ (города-4, животный, растительный мир).

6. Информационный материал о России, Башкортостане, Чувашии: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

6. Информационный материал о Татарстане, России, Башкортостане, Чувашии: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

7. Портреты Г. Тукая, татарских писателей, их произведения (по программе), татарские, русские народные сказки.

7. Портреты Г. Тукая, татарских писателей, перевод их произведений и татарские народные сказки.

8. Образцы татарских национальных орнаментов

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

8. Образцы татарских национальных орнаментов

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

9. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

9. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

(4 игры), например:

4. «Укрась тюбетейку и калфак).

Закрепление пройденного материала УМК

по обучению детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 5-6 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Зарипова З. М. и др.

по о бучению русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 5-6 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по- татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.

1. Иллюстрации, картины к УМК.

2. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

по о бучению детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 5-6 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.

1. Иллюстрации, картины к УМК.

2. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

3. Рабочие тетради для детей 5-6 лет.

П едагогам ДОУ предлагается использовать материалы УМК в работе.

Д ополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ и ознакомления с культурой народов Поволжья

1. Вновь созданные мультфильмы производства Татармультфильм.

2. Мультфильмы созданные по произведениям Габдуллы Тукая.

4. DVD , С D – материалы поступившие с Министерства РТ.

Подготовительная группа

4. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

4. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

5. Информационный и наглядный материал о столице РТ г. Казани.

5. Информационный и наглядный материал о столице РТ г. Казани.

6. Информационный и наглядный материал о РТ (города-5, их достопримечательности, животный и природный мир).

6. Информационный и наглядный материал о РТ (города-5, их достопримечательности, животный и природный мир).

7. Информационный и наглядный материал о России, Башкортостане, Чувашии, Удмуртии, Мари-Эл, Мордовия: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

7. Информационный и наглядный материал о Татарстане, России, Башкортостане, Чувашии, Удмуртии, Мари-Эл, Мордовия: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

8. Портреты татарских писателей, их произведения (по программе). Татарские народные сказки.

8. Портреты татарских писателей, их произведения - перевод. Татарские народные сказки.

9. Материал о композиторах, художниках РТ, их репродукции.

9. Материал о композиторах, художниках РТ, их репродукции.

10. Материал по декоративно-прикладному искусству татар (7 элементов орнамента:

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

(Кожа, украшения, керамика, вышивка).

10.Образцы татарских национальных орнаментов (7 элементов орнамента:

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

11. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

11. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

(4 игры), например:

Закрепление пройденного материала УМК

по обучению детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 6-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Зарипова З. М. и др.

по о бучению русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 6-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по- татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.

1. Иллюстрации, картины к УМК.

2. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

по о бучению детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 6-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.

1. Иллюстрации, картины к УМК.

2. Дидактические, словесные, ИКТ- игры (разработанные педагогами) по УМК.

3. Рабочие тетради для детей 6-7 лет.

по п одготовке к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К.

4 . Рабочие тетради для детей 6-7 лет, I , II части “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К.

П едагогам ДОУ предлагается использовать материалы УМК в работе.

Д ополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ и ознакомления с культурой народов Поволжья

1. Вновь созданные мультфильмы производства Татармультфильм.

2. Мультфильмы созданные по произведениям Габдуллы Тукая.

4. DVD , С D – материалы поступившие с Министерства РТ.

Перечень рекомендуемой нормативно – правовой, методической и художественной литературы в работе с детьми по региональному компоненту.

Конституция РФ и РТ.

Сборник документов по проведению аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений.

Программа “Обучение русскоязычных детей татарскому языку” к УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.

Программа “Изучаем русский язык” по обучение детей татарской национальности русскому языку к УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.

Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. Т өбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. – РИЦ, 2012.

Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – Москва. Мозаика – Синтез, 2005.

Бор һанова Р. А. Татар халкының мәдәнияте белән таныштыру программасы. – Казан, 1994.

Бурганова Р. А. Программа ознакомления с национальной кул ь турой татарского народа. – Казань, 1994.

Бабынина Т. Ф. В мире национальных культур. Программа приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих Республику Татарстан. – Набережные Челны, 2001.

Зарипова З. М. Программа и методические материалы. Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста. – Набережные Челны, 2006.

Нурзия. Татар сынлы сәнгате дәресләре. Өстәмә белем бирү программасы һәм методик кулланма. Казан, 1999.

Методические пособия, литература:

Бабынина Т. Ф. Традиции национальных культур. Учебно – методическое пособие для студентов и педагогов образовательных учреждений. – Казань – 2004.

Бурганова Р. А. Татарский орнамент в изобразительной деятельности. Методическое пособие для воспитателей детских садов. – Казань: ИПКРО РТ, 2002.

Валеева – Сулейманова Г. Ф. Декоративное искусство Татарстана. Издательство “Фән” Казань. 1995.

Зарипова З. М. Белем бир ү һәм тәрбия процессында милли – төбәк компоненты. – Чаллы, 2000.

Мурланова Ф. Н. Балаларны татар халкының мәдәнияте һәм традицияләре белән таныштыру. – Пермь: ПӨУБКИ нәшрияты, 2002. Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа. Методическое пособие. – Барда 2002. стр. 129-144.

Харисова Л. А., Гарипова В. А. Ватаным Татарстан. – Родина моя Татарстан. Казан: Мәгариф нәшрияты, 1998. – Казан ь: Магариф, 1998.

Ренат Харис. Татарстан символлары. – Символы Татарстан. – Казан: Мәгариф нәшрияты, 2005. Казань: Магариф, 2005.

Романовский В. К. Символы Российской Государственности. Герб. Флаг. Гимн. – Москва: Русское слово, - 2002.

Волшебный клубок. Книга для семейного чтения. Стихи, рассказы, сказки народов Поволжья. – Казань: Магариф, 1994.

Радуга. Хрестоматия. Казань: Магариф, 1994.

Нурзия. Тылсымлы бизәк. Казан, 1997.

Нурзия. Әбиемнең сандыгы. Бабушкин сундук. Казан, 1995.

Нурзия. Тылсымлы энә. Волшебная игла. – Казан, 2001.

Учебно-методические комплекты, по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам РТ:

Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.

Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М.

Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.

Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К.

Д ополнительный материал для обеспечения современного уровня организации обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ и ознакомления с культурой народов Поволжья:

Ознакомление с художественной литературой :

Хрестоматия для детей 2-7 лет “Балачак аланы”, “На поляне детства” Закирова К.В.

Музыкальное воспитание:

С D –диски:

Вновь созданные мультфильмы производства Татармультфильм:

Мультфильмы созданные по произведениям Габдуллы Тукая:

Методические пособия, литература поступившие с Министерства Р.Т.

Дополнительная литература подбирается в работе по усмотрению воспитателей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 91" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

У нас учатся: 273 ребенка
У нас учат: 30 педагогов

2 младшая группа

1. Куклы в татарской национальной одежде (мальчик и девочка)

1. Куклы в татарской национальной одежде (мальчик и девочка)

2. Материал о родном городе

2. Материал о родном городе

3. Художественная литература на родном языке, содержание которой соответствует возрастным особенностям детей.

3. Художественная литература (перевод татарских народных сказок и произведений татарских писателей).

4. Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.

4. Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.

5. Портрет Г. Тукая.

Средняя группа

1. Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

1.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

2.Материал о родном городе

2. Материал о родном городе

3. Информационный и наглядный материал о родном крае (животный, растительный мир).

3. Информационный и наглядный материал о родном крае (животный, растительный мир).

4. Информационный материал о России. Иллюстративный материал о Москве.

(образцы орнаментов татарского и русского народа для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры).

4. Информационный материал о Татарстане, России. Иллюстративный материал о Москве.

(образцы орнаментов татарского и русского народа для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры).

5. Художественная литература на родном языке, содержание которой соответствует возрастным особенностям детей.

5. Художественная литература (перевод татарских народных сказок и произведений татарских писателей).

6. Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.

6. Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.

7. Портреты татарских детских писателей по программе: Г. Тукай, А. Алиш,

7. Портрет Г. Тукая.

8. Образцы татарских национальных орнаментов 3 элемента:

8. Образцы татарских национальных орнаментов 3 элемента:

9. Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента

9. Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента

(3 игры), например:

10. Шаблоны и трафареты.

10. Шаблоны и трафареты.

Старшая группа

1. Символика РФ и РТ (герб, флаг).

Информационный и фотоматериал.

1. Символика РФ и РТ (герб, флаг).

Информационный и фотоматериал.

2.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

2.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

3. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

3. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

4. Информационный и фотоматериал о столице РТ г. Казани.

4. Информационный и фотоматериал о столице РТ г. Казани.

5. Информационный и наглядный

материал о РТ (города-4, животный, растительный мир).

5. Информационный и наглядный

материал о РТ (города-4, животный, растительный мир).

6. Информационный материал о России, Башкортостане, Чувашии: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

6. Информационный материал о Татарстане, России, Башкортостане, Чувашии: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

7. Портреты Г. Тукая, татарских писателей, их произведения (по программе), татарские народные сказки.

7. Портреты Г. Тукая, татарских писателей, перевод их произведений и татарские народные сказки.

8. Образцы татарских национальных орнаментов

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

8. Образцы татарских национальных орнаментов

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

9. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

9. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

(4 игры), например:

4. «Укрась тюбетейку и калфак).

Подготовительная группа

1. Символика РФ и РТ (герб, флаг).

1. Символика РФ и РТ (герб, флаг).

2. Портрет Президента РФ и РТ.

2. Портрет Президента РФ и РТ.

3.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

3.Куклы в татарской и русской национальной одежде (мальчик и девочка).

4. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

4. Информационный и наглядный

материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

5. Информационный и наглядный материал о столице РТ г. Казани.

5. Информационный и наглядный материал о столице РТ г. Казани.

6. Информационный и наглядный материал о РТ (города-5, их достопримечательности, животный и природный мир).

6. Информационный и наглядный материал о РТ (города-5, их достопримечательности, животный и природный мир).

7. Информационный и наглядный материал о России, Башкортостане, Чувашии, Удмуртии, Мари-Эл, Мордовия: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

7. Информационный и наглядный материал о Татарстане, России, Башкортостане, Чувашии, Удмуртии, Мари-Эл, Мордовия: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ)

8. Портреты татарских писателей, их произведения (по программе). Татарские народные сказки.

8. Портреты татарских писателей, их произведения - перевод. Татарские народные сказки.

9. Материал о композиторах, художниках РТ, их репродукции.

9. Материал о композиторах, художниках РТ, их репродукции.

10. Материал по декоративно-прикладному искусству татар (7 элементов орнамента:

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

Кожа, украшения, керамика, вышивка).

10.Образцы татарских национальных орнаментов (7 элементов орнамента:

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

11. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

11. Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

(4 игры), например:

Перечень рекомендуемой нормативно – правовой, методической и художественной литературы в работе с детьми по НРК.

1. Конституция РФ и РТ.

5. Сборник документов по проведению аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений.

1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – Москва. Мозаика – Синтез, 2005.

2. Бор һанова Р. А. Татар халкының мәдәнияте белән таныштыру программасы. – Казан, 1994.

Бурганова Р. А. Программа ознакомления с национальной кул ь турой татарского народа. – Казань, 1994.

3. Бабынина Т. Ф. В мире национальных культур. Программа приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих Республику Татарстан. – Набережные Челны, 2001.

4. Зарипова З. М. Программа и методические материалы. Поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста. – Набережные Челны, 2006.

5. Нурзия. Татар сынлы сәнгате дәресләре. Өстәмә белем бирү программасы һәм методик кулланма. Казан, 1999.

Методические пособия, литература:

1. Бабынина Т. Ф. Традиции национальных культур. Учебно – методическое пособие для студентов и педагогов образовательных учреждений. – Казань – 2004.

2. Бурганова Р. А. Татарский орнамент в изобразительной деятельности. Методическое пособие для воспитателей детских садов. – Казань: ИПКРО РТ, 2002.

3. Валеева – Сулейманова Г. Ф. Декоративное искусство Татарстана. Издательство “Фән” Казань. 1995.

4. Зарипова З. М. Белем бир ү һәм тәрбия процессында милли – төбәк компоненты. – Чаллы, 2000.

5. Мурланова Ф. Н. Балаларны татар халкының мәдәнияте һәм традицияләре белән таныштыру. – Пермь: ПӨУБКИ нәшрияты, 2002. Приобщение детей к культуре и традициям татарского народа. Методическое пособие. – Барда 2002. стр. 129-144.

6. Харисова Л. А., Гарипова В. А. Ватаным Татарстан. – Родина моя Татарстан. Казан: Мәгариф нәшрияты, 1998. – Казан ь: Магариф, 1998.

7. Ренат Харис. Татарстан символлары. – Символы Татарстан. – Казан: Мәгариф нәшрияты, 2005. Казань: Магариф, 2005.

8. Романовский В. К. Символы Российской Государственности. Герб. Флаг. Гимн. – Москва: Русское слово, - 2002.

9. Волшебный клубок. Книга для семейного чтения. Стихи, рассказы, сказки народов Поволжья. – Казань: Магариф, 1994.

10. Радуга. Хрестоматия. Казань: Магариф, 1994.

11. Нурзия. Тылсымлы бизәк. Казан, 1997.

12. Нурзия. Әбиемнең сандыгы. Бабушкин сундук. Казан, 1995.

13. Нурзия. Тылсымлы энә. Волшебная игла. – Казан, 2001.

Дополнительная литература подбирается в работе по усмотрению воспитателей.

Тема: Требования к национальным уголкам в русских и татарских группах.

Использование приложений в работе по НРК.

В татарской национальной культуре следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты: это устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи. В нашем саду приобщение детей к культуре татарского народа строится на основе бесед, занятий, игровой деятельности, во время которых дети знакомятся с устным народным творчеством (фольклором), играми, традициями и обычаями татар. Татарский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Он представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к татарскому фольклору воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок; четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно, эстетически. Татарский фольклор необычайно богат и разнообразен. Он представлен сказками, стихами, произведениями малых жанров (пословицы, поговорки, загадки). В пословицах восхваляется трудолюбие, храбрость, честность, уважение к старшим и другие положительные свойства человеческого характера. В них заложена воспитательная значимость для нравственного воспитания детей. Поговорка формирует речь, делает ее выразительнее. Вместе они украшают речь человека, делают ее образной и живой, поэтому включение ребенка в мир пословиц и поговорок является эффективным средством обогащения его речи. Загадки - это своеобразные тексты на сообразительность. Они способ-ют развитию памяти, образного мышления, быстроты умственных реакций, так как они загадываются всем детям, и каждый ребенок в отдельности старается первым дать правильный ответ. Загадка позволяет воспитателю, без тестов и анкет выявить степень наблюдательности, сообразительности, умственного развития, а также уровень творческого мышления ребенка. Для знакомства детей с татарскими народными пословицами, поговорками, загадками отбираем только те, которые доступны детям, смысл которых они смогут понять и усвоить. В повседневной жизни с детьми используем пословицы к месту и ко времени: на занятиях и прогулках, во время еды, трудовой и игровой деятельности детей находим подходящие пословицы и поговорки. До детского понимания стремимся донести такую мысль, что татарский народ в каждую пословицу или поговорку заложил нравственный смысл, он одобряет или осуждает разные поступки людей. Сказки, пожалуй, самое большое наслаждение детства. С какой огромной радостью и желанием воспринимаются они детьми. Татарские сказки знакомят детей с историческим прошлым татарского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что вызывает интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Читайте также: