Танцующие призраки краткое содержание

Обновлено: 21.07.2024

Именно благодаря этой кинокартине в середине 1990-х я и заинтересовался балетом. До этого он мне был параллелен и всё знакомство с ним сводилось к паре-тройке хрестоматийных телефрагментов из "Лебединого озера" (и даже 19 августа 1991 года возможностью глянуть его целиком я не воспользовался) и "Щелкунчика". Хотя мультфильм по последнему всегда любил (а в детстве слегка боялся):

Кстати, какого было моё удивление, когда я позже узнал, что музыка оттуда представляет собой микс из всех трёх балетов Петра Чайковского, а не только лишь из заглавного! Что поделать, если родом я с Крайнего Востока СССР, куда балетные гастролёры с полноценными спектаклями на моей памяти не добирались - до поры до времени. Впрочем, это не гарантия, что предоставься такая возможность, я бы на них бегал - живут же миллионы в столичных городах, кому это не надо. Так что фильм сыграл свою роль безусловно.

И надо ж такому случиться, что вскоре, в 1997 году в наш областной центр приехала с гастролями труппа Русского балета из Санкт-Петербурга с джентльменским набором из трёх спектаклей (угадайте, каких!) и мой выбор конечно же пал на "Жизель", главную партию в котором танцевала Елена Глурджидзе.

Чтобы не быть совсем уж профаном, я сначала решил послушать пластинку - благо, нашелся диск с музыкой к этому балету в областной библиотеке (а другой возможности раздобыть нужные записи классики тогда не было). Особенно понравился первый акт, так что в урочный час я уже был во всеоружии, включая бинокль с 10-кратным увеличением.

Вероятно благодаря ему я и проникся тем спектаклем и, можно сказать, влюбился в искусство балета. Даже топот, доносящийся с малоприспособленной сцены, не мог мне помешать, как фонограмме (в отсутствии живого оркестра) не удалось его заглушить. Первый опыт оказался удачным и с тех пор я посмотрел много разных балетов на видео и по ТВ, а с переездом в европейскую часть страны стал по возможности посещать спектакли в предназначеннных для этого театрах.

Сейчас что-то воспринимается как элементы ушедшей эпохи, а что и как неотъемлимая часть кинематографа рубежа 80-90-х годов. Главное, обоим режиссёрам удалось соблюсти баланс, не превратив кино в безысходную чернуху, чему способствовала и волшебная сила искусства (не смотря на все издержки), и музыка Таривердиева.

Что касается тех юных танцовщиц, как бы не была трудна их профессия, никто из них не бросил её в дальнейшем, продолжив работать в том числе и за рубежом (то есть наша школа была и есть востребована). А Елена Порывкина, сыгравшая "раздолбайку" Ильинскую, и вовсе давно уже преподаёт в Вагановском училище.

Несмотря на то, что фильм приобрёл культовый статус и считается лучшим из того, что снято в отечественном художественном кино про балет, подробностей про съёмки 30-летней давности очень мало, хотя сценарист Юрий Коротков, для которого эта киноработа так и осталась единственным режиссёрским опытом, продолжил успешную карьеру, да и сейчас наплаву. Я бы спросил про эпизод, где герой Юрия Яковлева "разносит" советский балет - что это было? А может кто из специалистов отзовётся, пояснит.

Мне до этих дрязг дела нет и следующие отличия в этом смысле поинтереснее будут. Так жильцы общежития в повести ждут новую серию теледетектива " Следствие ведут знатоки ", а в картине все с огромным интересом смотрят видеозапись какой-то экспериментальной контемп-постановки (знатоки, просветите!). Вполне отражает "вожделение", с которым у нас некогда смотрели на искусство "загнивающего Запада". Сейчас никого ничем не удивишь.

Нет в книге ни Хирурга, ни разговора с художником-абстракционистом, зато там Юля с Игорем побывали на поэтической тусовке и на концерте рок-группы "Вежливый отказ". Большой роли эти разночтения конечно не играют, а лишь должны показать мир неформальной молодёжи, который нашей героине большей частью совершенно чужд.

По-другому состоялась и встреча Юли с матерью и сестрами после зарубежных гастролей (по версии "Виллисы" - в Японии). В прозе и в целом описанные события воспринимается жёстче - почти сплошь "кровь, пот и слезы", которые нечем уравновесить, как это удалось в "Танцующих призраках". Там даже не получается до конца поверить в педалируемое бессердечие преподавательницы, которую замечательно сыграла Ирина Метлицкая. Несмотря на переозвучку более грубым тембром, все равно за этой актрисой будет тянутся шлейф её Елены Михайловны из "Куколки" (1988). Но это уже другая история.

Юрий Коротков - Виллиса (Танцующие призраки)

Юрий Коротков - Виллиса (Танцующие призраки) краткое содержание

Какая девушка не хочет стать балериной? А тем более балериной Большого театра. Но немногие знают, какой это тяжелый и изнурительный труд: репетиции до седьмого пота, кровавых мозолей, ограничения во всем. Мир здесь делится на тех, кто на сцене и тех, кто в зале. Кажется, что для любви в этой жизни нет места.

Но молодость берет свое. Юля влюбляется и понимает, что помимо балета существует и какой-то другой мир. Что же она выберет.

Виллиса (Танцующие призраки) - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Такие морозы иногда случаются в конце февраля — будто напоследок, зиме вдогонку. Ранним вечером вымирает Москва, воздух едва прозрачен от взвешенных колючих льдинок, свет окон, реклам и фонарей расплывается, как чернила на сырой бумаге, грохочут по ледяным ухабам троллейбусы — промерзшие жестяные короба, в которых еще холоднее, чем на улице; из метро валит тяжелый пар и пахнет баней, редкие прохожие, до глаз укутанные шарфами, спешат домой, каждый в одиночку храня свой островок тепла. Да что спешат — бегут, спасаются. Но и крепкие стены домов не всегда спасают, потому что в такие морозы трещат по швам панельные башни и рвутся обледеневшие провода.

А бездомному и вовсе горе…

Троллейбуса долго не было — наверно, опять где-то оборвалась линия, и Юлька пошла обратно пешком, срезая дорогу через Арбат. Москву она знала плохо, только район вокруг училища да центральные улицы, сразу заблудилась и теперь металась по темным, наполовину выселенным переулкам наугад сворачивая то налево, то направо. Короткая нейлоновая куртка от мороза стояла колом, под нее задувал ветер, колени одеревенели и едва гнулись, и Юлька вдруг с ужасом поняла, что никуда не дойдет, просто упадет и замерзнет посреди огромного чужого города, под равнодушным взглядом чьих-то теплых окон.

Она нырнула в подъезд, дернула внутреннюю дверь — заперто.

Юлька, подвывая от отчаяния, перебежала в другой дом, здесь над замком был крупно выцарапан код. Она потыкала в кнопки окоченевшими, негнущимися пальцами, замок нехотя щелкнул, она вошла и поднялась на второй этаж. Откинула капюшон, зубами стащила варежки и всем телом прижалась к высокой батарее, просунув руки между секциями.

Больно заныли отходящие от мороза пальцы, куртка оттаяла, свитер стал понемногу пропитываться теплом. За дверью ближней квартиры слышался звук наполняемой ванны — гулкий, уютный: неразборчиво бубнил телевизор, прошаркали по коридору шлепанцы. Юлька представила себе эту квартиру с высоченными потолками, ванную с мягким ковриком, набором косметики на полочке под зеркалом, кухню со стопкой тарелок в раковине, комнату с длинными, наискосок, тенями от настольной лампы. И ее обитателей, неторопливо, по-домашнему пьющих чай, не подозревающих даже, что рядом с ними чуть не замерз живой человек…

Внизу хлопнула дверь подъезда, загудел, поднимаясь, лифт и остановился на втором этаже. Юлька отскочила от батареи и принялась деловито рассматривать номера квартир, ожидая, когда человек пройдет. Но шаги замерли у нее за спиной. Тетка с авоськой, набитой пакетами молока, бдительно следила за ней. Юлька подумала, что молоко в пакетах замерзло, и если разорвать картонку, молоко будет стоять в тарелке голубоватым столбиком, потихоньку оплывая.

Она осмотрела все четыре квартиры и пошла вниз по лестнице.

— Вам кого? — спросила тетка.

— Мне. Так… — не оборачиваясь, ответила Юлька.

— А если так, нечего по подъездам шляться. Подзаборники!

Строгий фасад училища светился в густой морозной тьме тремя сплошными рядами окон. Юлька пробежала через пустынный заснеженный сквер, еще из-за стеклянных дверей увидела в интернатском вестибюле двух чужих парней и вахтершу Ольгу Ивановну, стоящую перед ними с раскинутыми руками. Один из парней присел, пытаясь прошмыгнуть под рукой.

— Куда? Куда? — Ольга Ивановна схватила его за куртку. — Родителей не пускаем, а вас, кобелей, — пусти козла в огород!

Юлька стряхнула снег с сапожек и вошла.

— Юля! Азарова! Объясни им, не пойму, кого хотят, Лену какую-то! Раньше волосатые кругами ходили, теперь стриженые лезут. Как медом намазано…

— Виноват. Но непременно…

— Там двадцать две виллисы. И три состава. Умножать умеете.

Второй парень молча смотрел на Юльку и улыбался. Она глянула на него раз, другой, невольно улыбнулась в ответ, а потом так и разговаривала с долговязым шутом, глядя в глаза его приятелю.

—…Все худые. Большинство высоких. Лен — человек пятнадцать.

— От винта! — безнадежно сказал долговязый. — По такому дубильнику зря перлись.

Мимо тянулись на ужин интернатские ребята и девчонки в халатах, спортивных костюмах, высоких гетрах. Все с любопытством оглядывались на новые лица.

— Арза, идешь? — окликнула Юльку Света Середа.

— Сейчас. Займи мне.

— А это кто? — спросил долговязый, глядя вслед рослой русоволосой красавице Светке.

— А это не про вашу честь. Больше вопросов нет?

— Есть, — сказал, улыбаясь, приятель долговязого. — Вы тоже виллиса?

— А вас как найти?

— А меня искать не надо. Вам, кажется, Лена была нужна? Вот и ищите Лену, — и Юлька направилась следом за подругой.

— Меня зовут Игорь, — сказал парень вдогонку.

— Очень приятно, — не останавливаясь, ответила она.

— Все понятно? — затараторила у нее за спиной Ольга Ивановна. — Давай, давай, пока милицию не вызвала. Вон в городе полно их ходит, другую найдете. А у нас девочки серьезные, им гулять с вами некогда…

Юлька, на ходу снимая куртку, вошла в столовую, взяла талон на ужин у дежурного воспитателя Галины Николаевны и пристроилась в очередь рядом с Середой.

— Кто это? — кивнула та в сторону вестибюля.

— Опять Ленку ищут. Хоть не говорила бы, где учится.

Подруги сели за свободный стол в своем ряду. В просторном зале было еще два ряда столов — центральный для москвичей, а крайний, с мягкими креслами и салфетками, — преподавательский. Вечером ни москвичей, ни педагогов не было, но интернатские привычно занимали свою треть.

Юрий Коротков - Виллиса (Танцующие призраки)

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Виллиса (Танцующие призраки)"

Описание и краткое содержание "Виллиса (Танцующие призраки)" читать бесплатно онлайн.

Какая девушка не хочет стать балериной? А тем более балериной Большого театра. Но немногие знают, какой это тяжелый и изнурительный труд: репетиции до седьмого пота, кровавых мозолей, ограничения во всем. Мир здесь делится на тех, кто на сцене и тех, кто в зале. Кажется, что для любви в этой жизни нет места.

Но молодость берет свое. Юля влюбляется и понимает, что помимо балета существует и какой-то другой мир. Что же она выберет.

Такие морозы иногда случаются в конце февраля — будто напоследок, зиме вдогонку. Ранним вечером вымирает Москва, воздух едва прозрачен от взвешенных колючих льдинок, свет окон, реклам и фонарей расплывается, как чернила на сырой бумаге, грохочут по ледяным ухабам троллейбусы — промерзшие жестяные короба, в которых еще холоднее, чем на улице; из метро валит тяжелый пар и пахнет баней, редкие прохожие, до глаз укутанные шарфами, спешат домой, каждый в одиночку храня свой островок тепла. Да что спешат — бегут, спасаются. Но и крепкие стены домов не всегда спасают, потому что в такие морозы трещат по швам панельные башни и рвутся обледеневшие провода.

А бездомному и вовсе горе…

Троллейбуса долго не было — наверно, опять где-то оборвалась линия, и Юлька пошла обратно пешком, срезая дорогу через Арбат. Москву она знала плохо, только район вокруг училища да центральные улицы, сразу заблудилась и теперь металась по темным, наполовину выселенным переулкам наугад сворачивая то налево, то направо. Короткая нейлоновая куртка от мороза стояла колом, под нее задувал ветер, колени одеревенели и едва гнулись, и Юлька вдруг с ужасом поняла, что никуда не дойдет, просто упадет и замерзнет посреди огромного чужого города, под равнодушным взглядом чьих-то теплых окон.

Она нырнула в подъезд, дернула внутреннюю дверь — заперто.

Юлька, подвывая от отчаяния, перебежала в другой дом, здесь над замком был крупно выцарапан код. Она потыкала в кнопки окоченевшими, негнущимися пальцами, замок нехотя щелкнул, она вошла и поднялась на второй этаж. Откинула капюшон, зубами стащила варежки и всем телом прижалась к высокой батарее, просунув руки между секциями.

Больно заныли отходящие от мороза пальцы, куртка оттаяла, свитер стал понемногу пропитываться теплом. За дверью ближней квартиры слышался звук наполняемой ванны — гулкий, уютный: неразборчиво бубнил телевизор, прошаркали по коридору шлепанцы. Юлька представила себе эту квартиру с высоченными потолками, ванную с мягким ковриком, набором косметики на полочке под зеркалом, кухню со стопкой тарелок в раковине, комнату с длинными, наискосок, тенями от настольной лампы. И ее обитателей, неторопливо, по-домашнему пьющих чай, не подозревающих даже, что рядом с ними чуть не замерз живой человек…

Внизу хлопнула дверь подъезда, загудел, поднимаясь, лифт и остановился на втором этаже. Юлька отскочила от батареи и принялась деловито рассматривать номера квартир, ожидая, когда человек пройдет. Но шаги замерли у нее за спиной. Тетка с авоськой, набитой пакетами молока, бдительно следила за ней. Юлька подумала, что молоко в пакетах замерзло, и если разорвать картонку, молоко будет стоять в тарелке голубоватым столбиком, потихоньку оплывая.

Она осмотрела все четыре квартиры и пошла вниз по лестнице.

— Вам кого? — спросила тетка.

— Мне. Так… — не оборачиваясь, ответила Юлька.

— А если так, нечего по подъездам шляться. Подзаборники!

Строгий фасад училища светился в густой морозной тьме тремя сплошными рядами окон. Юлька пробежала через пустынный заснеженный сквер, еще из-за стеклянных дверей увидела в интернатском вестибюле двух чужих парней и вахтершу Ольгу Ивановну, стоящую перед ними с раскинутыми руками. Один из парней присел, пытаясь прошмыгнуть под рукой.

— Куда? Куда? — Ольга Ивановна схватила его за куртку. — Родителей не пускаем, а вас, кобелей, — пусти козла в огород!

Юлька стряхнула снег с сапожек и вошла.

— Юля! Азарова! Объясни им, не пойму, кого хотят, Лену какую-то! Раньше волосатые кругами ходили, теперь стриженые лезут. Как медом намазано…

— Виноват. Но непременно…

— Там двадцать две виллисы. И три состава. Умножать умеете.

Второй парень молча смотрел на Юльку и улыбался. Она глянула на него раз, другой, невольно улыбнулась в ответ, а потом так и разговаривала с долговязым шутом, глядя в глаза его приятелю.

—…Все худые. Большинство высоких. Лен — человек пятнадцать.

— От винта! — безнадежно сказал долговязый. — По такому дубильнику зря перлись.

Мимо тянулись на ужин интернатские ребята и девчонки в халатах, спортивных костюмах, высоких гетрах. Все с любопытством оглядывались на новые лица.

— Арза, идешь? — окликнула Юльку Света Середа.

— Сейчас. Займи мне.

— А это кто? — спросил долговязый, глядя вслед рослой русоволосой красавице Светке.

— А это не про вашу честь. Больше вопросов нет?

— Есть, — сказал, улыбаясь, приятель долговязого. — Вы тоже виллиса?

— А вас как найти?

— А меня искать не надо. Вам, кажется, Лена была нужна? Вот и ищите Лену, — и Юлька направилась следом за подругой.

— Меня зовут Игорь, — сказал парень вдогонку.

— Очень приятно, — не останавливаясь, ответила она.

— Все понятно? — затараторила у нее за спиной Ольга Ивановна. — Давай, давай, пока милицию не вызвала. Вон в городе полно их ходит, другую найдете. А у нас девочки серьезные, им гулять с вами некогда…

Юлька, на ходу снимая куртку, вошла в столовую, взяла талон на ужин у дежурного воспитателя Галины Николаевны и пристроилась в очередь рядом с Середой.

— Кто это? — кивнула та в сторону вестибюля.

— Опять Ленку ищут. Хоть не говорила бы, где учится.

Подруги сели за свободный стол в своем ряду. В просторном зале было еще два ряда столов — центральный для москвичей, а крайний, с мягкими креслами и салфетками, — преподавательский. Вечером ни москвичей, ни педагогов не было, но интернатские привычно занимали свою треть.

— Все по новой началось… — Юлька тоскливо усмехнулась. — Мать ревет… Скорей бы лето. Я бы этого гада в шею вытолкала…

— Кого это? — поинтересовался Генка Демин, подсаживаясь к ним. — Не меня?

— Отца… — нехотя, не сразу ответила Юлька. — Илья! — она помахала рукой, подзывая Ленку Ильинскую. — Длинный, стриженый, в синей куртке — твой?

— А, панк недоделанный, — равнодушно фыркнула она. — Понту навалом, блин, а рубля на такси нет.

— Главное, чтоб человек был хороший, — ухмыляясь, поучительно сказал Демин.

— Ага. Пойди в первом классе это скажи.

— Тебе бы, Илья, академика, — посочувствовала Середа.

— Угу, — кивнула Ленка с набитым ртом. Она, всем девчонкам на зависть, ела, сколько влезет, жрала пирожные и кремовые торты, занимаясь при этом вполноги — и ни на грамм не выходила из формы.

— Лучше военного! Полковника! — подхватила Юлька.

— Ты что! — возмутился Демин. — Генерала!

— Угу, — кивнула Ленка. Игра была привычная для всех.

— Самое главное забыли! — Генка торжественно поднял палец. — С пропиской!

— Да ла-адно, блин… Вы-то в Москве останетесь, не в Большом, так в Станиславского, — спокойно сказала Илья, доедая. — А я чего, головой больная — в Мухосрань ехать?

— Арза! — допивая на ходу компот, подошел киргиз Хаким в вышитом национальном халате. — Титова ужинать будет?

Хаким направился к воспитательнице.

— Титовой не будет, — сообщил он, протягивая руку.

— По третьему кругу? — изумилась Галина Николаевна, но все-таки отдала ему еще один талон. — Тебе плохо будет, Хаким!

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Виллиса (Танцующие призраки)"

Книги похожие на "Виллиса (Танцующие призраки)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Танцующие призраки кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Ефим Резников , Юрий Коротков

Юрий Коротков

Ефим Резников

Микаэл Таривердиев

Анна Пономарева , Алексей Ясулович , Нина Сиянко , Галина Чайка , Ирина Метлицкая , Елена Порывкина , Екатерина Березина (II) , Юлия Зайцева , Раду Поклитару , Кубат Боскунбаев , Ирина Соколова , Дмитрий Марьянов , Юрий Яковлев , Ирина Купченко , Татьяна Ташкова , Евгений Карельских , Алексей Серебряков , Виктор Авилов , Александра Федорова

В основе сюжета - жизнь и проблемы интерната, где живут будущие балерины. Здесь собраны юные таланты страны. За плечами восемь лет учебы - остается два месяца до выпускного спектакля. Назначена "Жизель", распределены роли. И вот наконец настал день премьеры. Прекрасные, но холодные и жестокие призраки невест, не доживших до свадьбы, выходят на сцену. Среди них - наша героиня.

последнее обновление информации: 04.10.17

кадры из фильма >>

Танцующие призраки (1992) фотографии

Танцующие призраки (1992) фотографии

Танцующие призраки (1992) фотографии

Танцующие призраки (1992) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

. всегда были настоящие,речь о том,что нью-йоркская школа таковой стала считаться именно после прихода туда Колпаковой в качестве педагога. читать далее>>

Я далека от балета так же, как он от меня)), поэтому посмотрела фильм исключительно из-за участия в нём Дмитрия Марьянова. Увы, Дмитрий мелькнул лишь в паре эпизодов. Так что пересматривать фильм не буду. читать далее>>

Для меня это, вот уже долгие годы, самый лучший фильм о балете. Смотрится на одном дыхании. Книга тоже замечательная, сильное впечатление оставляет. читать далее>>

Анирам, согласен с Вами насчёт 1990-х. К ним можно применить слова Некрасова: "Бывали хуже времена, но не было подлей". И это действительно отражено в "Танцующих призраках". Относительно. читать далее>>

. Поясните, пожалуйста, а Вагановское и Московская академия балета - это не настоящая? читать далее>>

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Юрий Коротков Виллиса (Танцующие призраки)

Виллиса (Танцующие призраки): краткое содержание, описание и аннотация

Юрий Коротков: другие книги автора

Кто написал Виллиса (Танцующие призраки)? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Юрий Коротков: Девятая рота. Дембельский альбом

Девятая рота. Дембельский альбом

Юрий Коротков: Седой

Седой

Юрий Коротков: Авария, дочь мента (сборник)

Авария, дочь мента (сборник)

Юрий Коротков: Виллисы

Виллисы

Юрий Коротков: Абориген

Абориген

Юрий Коротков: Подвиг

Подвиг

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Рэй Брэдбери: Призраки

Призраки

Юрий Коротков: Виллисы

Виллисы

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Софья Бенуа: Галина Уланова. Одинокая богиня балета

Галина Уланова. Одинокая богиня балета

Яна Темиз: Призраки балета

Призраки балета

Юлия Андреева: Быть балериной. Частная жизнь танцовщиц Императорского театра

Быть балериной. Частная жизнь танцовщиц Императорского театра

Виллиса (Танцующие призраки) — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Такие морозы иногда случаются в конце февраля — будто напоследок, зиме вдогонку. Ранним вечером вымирает Москва, воздух едва прозрачен от взвешенных колючих льдинок, свет окон, реклам и фонарей расплывается, как чернила на сырой бумаге, грохочут по ледяным ухабам троллейбусы — промерзшие жестяные короба, в которых еще холоднее, чем на улице; из метро валит тяжелый пар и пахнет баней, редкие прохожие, до глаз укутанные шарфами, спешат домой, каждый в одиночку храня свой островок тепла. Да что спешат — бегут, спасаются. Но и крепкие стены домов не всегда спасают, потому что в такие морозы трещат по швам панельные башни и рвутся обледеневшие провода.

А бездомному и вовсе горе…

Троллейбуса долго не было — наверно, опять где-то оборвалась линия, и Юлька пошла обратно пешком, срезая дорогу через Арбат. Москву она знала плохо, только район вокруг училища да центральные улицы, сразу заблудилась и теперь металась по темным, наполовину выселенным переулкам наугад сворачивая то налево, то направо. Короткая нейлоновая куртка от мороза стояла колом, под нее задувал ветер, колени одеревенели и едва гнулись, и Юлька вдруг с ужасом поняла, что никуда не дойдет, просто упадет и замерзнет посреди огромного чужого города, под равнодушным взглядом чьих-то теплых окон.

Она нырнула в подъезд, дернула внутреннюю дверь — заперто.

Юлька, подвывая от отчаяния, перебежала в другой дом, здесь над замком был крупно выцарапан код. Она потыкала в кнопки окоченевшими, негнущимися пальцами, замок нехотя щелкнул, она вошла и поднялась на второй этаж. Откинула капюшон, зубами стащила варежки и всем телом прижалась к высокой батарее, просунув руки между секциями.

Больно заныли отходящие от мороза пальцы, куртка оттаяла, свитер стал понемногу пропитываться теплом. За дверью ближней квартиры слышался звук наполняемой ванны — гулкий, уютный: неразборчиво бубнил телевизор, прошаркали по коридору шлепанцы. Юлька представила себе эту квартиру с высоченными потолками, ванную с мягким ковриком, набором косметики на полочке под зеркалом, кухню со стопкой тарелок в раковине, комнату с длинными, наискосок, тенями от настольной лампы. И ее обитателей, неторопливо, по-домашнему пьющих чай, не подозревающих даже, что рядом с ними чуть не замерз живой человек…

Внизу хлопнула дверь подъезда, загудел, поднимаясь, лифт и остановился на втором этаже. Юлька отскочила от батареи и принялась деловито рассматривать номера квартир, ожидая, когда человек пройдет. Но шаги замерли у нее за спиной. Тетка с авоськой, набитой пакетами молока, бдительно следила за ней. Юлька подумала, что молоко в пакетах замерзло, и если разорвать картонку, молоко будет стоять в тарелке голубоватым столбиком, потихоньку оплывая.

Она осмотрела все четыре квартиры и пошла вниз по лестнице.

— Вам кого? — спросила тетка.

— Мне. Так… — не оборачиваясь, ответила Юлька.

— А если так, нечего по подъездам шляться. Подзаборники!

Строгий фасад училища светился в густой морозной тьме тремя сплошными рядами окон. Юлька пробежала через пустынный заснеженный сквер, еще из-за стеклянных дверей увидела в интернатском вестибюле двух чужих парней и вахтершу Ольгу Ивановну, стоящую перед ними с раскинутыми руками. Один из парней присел, пытаясь прошмыгнуть под рукой.

— Куда? Куда? — Ольга Ивановна схватила его за куртку. — Родителей не пускаем, а вас, кобелей, — пусти козла в огород!

Юлька стряхнула снег с сапожек и вошла.

— Юля! Азарова! Объясни им, не пойму, кого хотят, Лену какую-то! Раньше волосатые кругами ходили, теперь стриженые лезут. Как медом намазано…

Читайте также: