Тайна семьи рейвенскрофт краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Тайны семьи Рейвенскрофт

В уединенный особняк, где произошло убийство (а может, несчастный случай), в котором проживают пять женщин, прибывает инспектор Раффинг. Классический закрытый детектив. Но Агата Кристи отдыхает. С такой буйной женской фантазией Пуаро никогда бы не справился. А Раффинг ничего, справляется. И напряженность расследования прекрасно уживается с легкостью и даже веселостью текста. Как и положено качественному закрытому детективу, развязка совершенно неожиданная. Будь это книга, такая концовка вполне устроила бы читателя, но зрители точно вышли бы из зала с чувством легкой неудовлетворенности. Дон Нигро это прекрасно понимает и добавляет еще один поворот сюжета, гарантирующий бурю аплодисментов.

Закажите доставку и ожидайте звонка нашего оператора, который уточнит у вас адрес, дату и время доставки. После этого, наш курьер доставит заказанные Вами билеты

Доставка только в пределах г. Ижевска

Мы свяжемся с вами по телефону:

Мы с удовольствием доставим Ваши билеты домой или в офис в течeние дня с 10:00 до 17:00.

Просим отнестись с пониманием к возможным задержкам курьера в связи с перегруженностью городского трафика.

Оплата билетов производиться по факту курьеру. Оплата возможна только наличными (российские рубли)

В случае любых изменений, связанных с датой, адресом и временем доставки, убедительная просба позвонить по телефону: 246-000

Границы доставки

  • ТЦ "Аксион" - ул. Карла Маркса, 191
  • БЦ "Эльгрин" - ул. 10 лет Октября, 53
  • ТРЦ "Талисман" - ул. Холмогорова, 11
  • ТРК "Столица" - ул. Автозаводская, 3а
  • ТРК "Петровский" - ул. Петрова, 29
  • ТЦ "КИТ" - ул. Ленина, 138
  • ТРЦ "СИГМА" - Широкий пер., 53
  • МОЛЛ "Матрица", ул. Баранова, 87
  • г. Воткинск - ДК "Юбилейный", ул. Мира, 19
  • г. Сарапул - ТЦ "XXL", ул. Максима Горького, 15а

Помните, что мы оставляем за собой право снять Вашу бронь. Если Вы не можете выкупить бронь или хотите её продлить, свяжитесь с нами по телефону: 246-000

Ваша бронь будет действительна в течение 72 часов с момента оформления брони.

Возможность забронировать билеты менее чем за 72 часа до начала мероприятия отсутствует.

Я согласен с условиями договора-оферты

Пушкинской картой можно оплатить только
один билет

Я согласен с условиями договора-оферты

Закажите доставку и ожидайте звонка нашего оператора, который уточнит у вас адрес, дату и время доставки. После этого, наш курьер доставит заказанные Вами билеты

Доставка только в пределах г. Ижевска

Мы свяжемся с вами по телефону:

Мы с удовольствием доставим Ваши билеты домой или в офис в течeние дня с 10:00 до 17:00.

Просим отнестись с пониманием к возможным задержкам курьера в связи с перегруженностью городского трафика.

Оплата билетов производиться по факту курьеру. Оплата возможна только наличными (российские рубли)

В случае любых изменений, связанных с датой, адресом и временем доставки, убедительная просба позвонить по телефону: 246-000

Границы доставки

  • ТЦ "Аксион" - ул. Карла Маркса, 191
  • БЦ "Эльгрин" - ул. 10 лет Октября, 53
  • ТРЦ "Талисман" - ул. Холмогорова, 11
  • ТРК "Столица" - ул. Автозаводская, 3а
  • ТРК "Петровский" - ул. Петрова, 29
  • ТЦ "КИТ" - ул. Ленина, 138
  • ТРЦ "СИГМА" - Широкий пер., 53
  • МОЛЛ "Матрица", ул. Баранова, 87
  • г. Воткинск - ДК "Юбилейный", ул. Мира, 19
  • г. Сарапул - ТЦ "XXL", ул. Максима Горького, 15а

Помните, что мы оставляем за собой право снять Вашу бронь. Если Вы не можете выкупить бронь или хотите её продлить, свяжитесь с нами по телефону: 246-000

Ваша бронь будет действительна в течение 72 часов с момента оформления брони.

Возможность забронировать билеты менее чем за 72 часа до начала мероприятия отсутствует.

Я согласен с условиями договора-оферты

Пушкинской картой можно оплатить только
один билет

Я согласен с условиями договора-оферты

Закажите доставку и ожидайте звонка нашего оператора, который уточнит у вас адрес, дату и время доставки. После этого, наш курьер доставит заказанные Вами билеты

Доставка только в пределах г. Ижевска

Мы свяжемся с вами по телефону:

Мы с удовольствием доставим Ваши билеты домой или в офис в течeние дня с 10:00 до 17:00.

Просим отнестись с пониманием к возможным задержкам курьера в связи с перегруженностью городского трафика.

Оплата билетов производиться по факту курьеру. Оплата возможна только наличными (российские рубли)

В случае любых изменений, связанных с датой, адресом и временем доставки, убедительная просба позвонить по телефону: 246-000

Границы доставки

  • ТЦ "Аксион" - ул. Карла Маркса, 191
  • БЦ "Эльгрин" - ул. 10 лет Октября, 53
  • ТРЦ "Талисман" - ул. Холмогорова, 11
  • ТРК "Столица" - ул. Автозаводская, 3а
  • ТРК "Петровский" - ул. Петрова, 29
  • ТЦ "КИТ" - ул. Ленина, 138
  • ТРЦ "СИГМА" - Широкий пер., 53
  • МОЛЛ "Матрица", ул. Баранова, 87
  • г. Воткинск - ДК "Юбилейный", ул. Мира, 19
  • г. Сарапул - ТЦ "XXL", ул. Максима Горького, 15а

Помните, что мы оставляем за собой право снять Вашу бронь. Если Вы не можете выкупить бронь или хотите её продлить, свяжитесь с нами по телефону: 246-000

Ваша бронь будет действительна в течение 72 часов с момента оформления брони.

Возможность забронировать билеты менее чем за 72 часа до начала мероприятия отсутствует.

Я согласен с условиями договора-оферты

Пушкинской картой можно оплатить только
один билет

Я согласен с условиями договора-оферты

Первое определение, которое хочется дать спектаклю – красивый. Нет, даже не так: божественно красивый, и прежде всего – за счет световой партитуры Александр Рязанцев. Светом в спектакле творится живопись: мрачные готические картины в синих отсветах, мягкий зимний вечер за окнами, и, наконец, визуальная кульминация спектакля – обнаженный и антично укрытый простыней мужчина на обеденном столе. Инспектор – буквально – на десерт.

Инспектор Раффинг (Антон Петров) приезжает в поместье Рейвенскрофт, где произошло – предположительно – убийство. В любом случае, есть труп некоего Патрика, который был и за конюха, и за лакея, и за помощника по хозяйству, и за того, кем еще мог быть молодой красивый ирландец. Говорят, что Патрик упал с лестницы. Говорят, его столкнула гувернантка. Говорят, его видели на сеновале со служанкой. Говорят, он был любовником миссис Рейвенскрофт. Говорят, его убила несовершеннолетняя дочь хозяйки, Гиллиан. Всё, что говорят свидетельницы, не сходится у инспектора Раффинга в четкую картину. А он привык видеть мир четко: Раффинг в исполнении Антона Петрова – человек предельно рассудительный. Он входит в дом функцией: задавать вопросы, и ждет того же от остальных – давать ответы. Но рационализм Раффинга сталкивается со стихией чувственного, и для него она не менее опасна, чем винтовая лестница для бедолаги Патрика.

В спектакле ощутим главный атрибут любого триллера – саспенс, напряженная неопределенность. Здесь все неустойчивое, зыбкое, в любой момент готово обернуться не тем, чем кажется. Поневоле начинаешь думать, что в рамках жанра органичным будет выглядеть почти что угодно: даже если домоправительница вдруг вытащит окровавленный тесак, малышка Гиллиан укусит инспектора в шею, а миссис Рейвенскрофт вытащит из декольте пистолет. Идет непрерывное внутреннее зрительское гадание: что происходит на самом деле?

Когда видишь разноплановых героинь в доме, отрезанном от мира снегопадом, невольно возникает ассоциация с другим популярным детективом, но здесь женщин всего лишь пять, одна загадочнее другой. Миссис Рейвенскрофт (Елена Мишина) – обольстительная дама, у которой за фасадом темпераментной вдовушки – мощная сила. Такая миссис, глазом не моргнув, расправится с любым, кто станет ей всерьез неугоден. Уничтожит и стряхнет с каблука все, что останется от неудачника, вставшего у нее на пути.

Служанка Долли (Александра Новикова) в каком-то смысле – антипод Гиллиан: простая девушка, недалеко ушедшая от инстинктов. Даже в сцене допроса Раффинг действует не уговорами или угрозами, а подачками – за кусочек сахара Долли все выдаст и всех сдаст. Впрочем, свои секреты есть и у нее. Даже от миссис Френч (Ирина Дементова) – той самой домоправительницы, которая всегда знает о доме и его обитателях в разы больше хозяев.

Насчет того, что именно в спектакле происходит и в чем разгадка, у меня есть несколько версий, как расследовании. Дальше будет местами спойлерная часть, но невозможно удержаться и не порассуждать о трактовках.

Гиллиан говорила, что видела в доме призрак. А что если пять женщин поместья Рейвенскрофт на самом деле – призраки? По примеру кентервильского привидения, они обречены вечно блуждать по замку, пока не найдется человек, способный им поверить? Ни мистер Рейвенскрофт, ни Патрик, ни предыдущий инспектор (инспекторы? Сколько их на самом деле было?) не были способны на эмпатию. А Раффинг оказался способен. Инспектор освободил их, и Марси, в свою очередь, предложила освобождение ему. Эту версию могла бы красиво закольцевать сцена со старинным фотоаппаратом, которым в начале первого действия Раффинг снимает подозреваемых, а в конце второго уже одна из женщин фотографирует инспектора. Призраков находят как раз на снимках с таких фотоаппаратов…


При подготовке к нынешней премьере пришлось попотеть. В прямом и переносном смысле. Команде нового спектакля с огромным объемом текста и столь же объемными историческими костюмами пришлось выпускаться в довольно сжатые сроки и при тридцатиградусной жаре. Как это происходит, мы попросили рассказать исполнительницу роли хозяйки имения Рейвенскрофт Ларису Родик.

– Здесь нет горы трупов по ходу действия.

– Здесь все происходит до того, как зрители встречаются с персонажами. И персонажи эти, мягко говоря, странные личности. Какие они на самом деле – совершенно непонятно.

– И вы это выясняете, надо полагать?

– Нет, флер тайны остается. Но мне, конечно, хочется знать о своей героине как можно больше, чтобы объяснить ее поступки. Мне, например, очень помогло одно слово режиссера – одиночество. И когда, играя, подхожу к финалу, это слово сразу возникает. Я слушаю монологи о том, как жили все эти женщины, и так жалко становится всех нас.

– Женская конкуренция, конечно, вещь страшная, но ведь каждый сам выбирает методы достижения результата.

– Люди и в реальной жизни часто не знают, какие они на самом деле.

– Это так. Но мне, как актрисе, очень хочется, знать и про себя, и про свое отражение. Поэтому вопросы, что мне задает на сцене инспектор, я задаю и себе.

– Роль инспектора играет Александр Тырлов, один в этом царстве женщин, сам, по сути, беззащитный перед ними, и многие его вопросы они переадресуют ему самому.

– Да, в ходе бесед вскрываются и его неудачи на службе, и личностные драмы. Мы понимаем, что поиск правды в очередной раз потерпел крах. Получается так, что лучше бы он ее не находил.

– Если бы я была мужчиной и находилась среди этих странных особ, наверное, боялась бы их всех (смеется). Все что-то играют. Вроде одна гувернантка Марси не играет. Но нет..

– Я не смотрю. Могу сказать одно. В каждой семье есть свой шкаф со скелетами. Куда ни ткни, везде есть свои тайны. В данном случае это все равно было бы так, если бы даже никто никого не убивал, никто не падал с лестницы. Тайны есть все равно. И тайны не в том плане, что мы что-то скрываем от следствия, а скрываем от себя, друг от друга.

– Тем не менее в конечном итоге все должно быть сыграно легко. Хотя известно, что вещь, которую надо играть легко, делать труднее всего.

– Может быть, несравненные наряды от Дадиани, которые действительно надо внимательно рассматривать, помогут и лучше услышать?

– Думаю, будет еще хлеще. Отвлекся на костюм – ох, что-то прослушал. И опять надо вникать.

– Как артисты отнеслись к костюмам известного дизайнера?

– Костюмы на самом деле очень красивые, эффектные – не то слово. На мой взгляд, они даже не совсем театральные. Для дефиле, да, для роскошной выставки. Работать с таким мастером и известным российским кутюрье для меня и всех наших актеров большая честь и радость. Особенно женщинам: Дадиани отлично чувствует, что нужно женщине, и знает, как сделать ее красивой.

– В этих костюмах надо будет жить на сцене…

– Были уже пробные выходы. Мой костюм, наверное, один самых пышных, фактурный, тут и шлейф, и широкий пояс, и множество кружев, стразов. Я почувствовала себя куклой. Спасибо Игорю Дадиани, он терпеливо меня выслушал, все принял во внимание, и костюм от этого только выиграл. Маэстро сделал наряд, что называется, прямо от эпохи, тончайше выдержав стиль и крой. Но это очень конкретный костюм, без намека на театральную условность.

– Это непривычно?

Фото автора: По сюжету инспектор Раффинг приезжает в имение, где произошло то ли убийство, то ли несчастный случай, и попадает в странное царство женщин.

По сюжету инспектор Раффинг (Игорь Иванов) расследует смерть конюха в доме Миссис Рейвенскрофт (Анна Данькова). Кроме хозяйки на сцене появляются её дочь Гиллиан (Ольга Никанорова), гувернантка Марси (Евгения Стегний), Миссис Френч (Ирина Клабукова) и Долли (Надежда Бодякова).


Все пять дам утверждают, что их связывали с конюхом Патриком близкие отношения. И больше того, каждая из них призналась в его убийстве, создавая неразбериху и путаницу в расследовании инспектора Раффинга.


С пьесой я не знакома, поэтому не могу сказать, чья именно была идея открытого финала, но по итогу кто именно убил Патрика или это был несчастный случай — так и не известно. Но чтобы еще больше все запуталось — в процессе расследования инспектору стало известно о несчастном случае с мистером Рейвенскрофт.


И костюмы очень интересные, у Марси и хозяйки дома особенно направленные на то, чтобы сбить с толку единственного на этот момент мужчину в их обществе.


Благодарю за приглашение театр "Содружество актеров Таганки", сообщество блогеров moscultura , проект Москультура и Михаила tushinetc .

Читайте также: