Таблицы по математике 1 класс школа россии моро

Обновлено: 05.07.2024

Средства обучения: компьютерная презентация, учебник “Математика” М.И.Моро, “Рабочая тетрадь” №1 на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волковой, числовой веер с числами от 0 до 10.

I. Организационный момент.

Учитель: - Долгожданный дан звонок…

Ученики: - Начинается урок!

Учитель: - Дети, мы начинаем урок математики. Садитесь, пожалуйста.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1) Формирование навыка вычислений вида + - 1

Учитель: - Дети, сегодня мы снова пришли в кабинет информатики и снова проведём необычный урок. Сегодня мы отправимся в то место, в котором вы очень хотели побывать на уроке окружающего мира. А название этого места скрыто за числами, которые вы видите на экране вверху. Рядом записаны четвёрки чисел. Из трёх чисел каждого ряда составьте примеры на прибавление и вычитание единицы. А одно число останется “лишним”. Найдём карточку с этим числом вверху экрана, перевернём её и узнаем букву, которая спрятана в зашифрованном слове.

Дети составляют примеры на прибавление и вычитание единицы, а “лишнее” число с помощью эффектов анимации (по щелчку) исчезает с экрана. Буквы в зашифрованном слове появляются на экране (по щелчку).

Найдя все “лишние” числа, дети узнают, что на экране зашифровано слово “зоопарк”.

2) Счёт через одно число

Учитель: - Дети, сейчас мы подойдём к клетке животного, которое в стихотворении К.И.Чуковского “Телефон” позвонило первым. Догадались ли вы, кто встретит нас в зоопарке первым?

На экране рисунок слона

Учитель: - Что просил слон в стихотворении?

Ученик: - Шоколада! (по щелчку на экране появляется шоколад)

Учитель: - Около каждой шоколадки написано число (по щелчку появляются числа), а вы назовите число через один

Дети выполняют задание.

3) Решение примеров вида + - 2

Учитель: - А сейчас кого мы встретим в зоопарке?

На экране рисунки зайчат.

Учитель: - Помните ли вы, что попросили зайчата?

Ученик: - Перчатки! (по щелчку на экране появляются перчатки)

Учитель: - Соедините перчатки парами так, чтобы на одной перчатке был записан пример, а на другой – ответ.

Вызванные к доске ученики выполняют задание с комментированием.

4) Игра “Помоги крокодилу добраться до калош” (решение примеров вида + - 1, + - 2)

Ученики “цепочкой” читают примеры и решают их. Эффекты анимации подтверждают правильный ответ, или компьютер “молчит”, если ответ неверный.

5) Назвать числа в порядке их уменьшения

Учитель: - Как называются эти две птицы?

Учитель: - Какое задание они приготовили для вас? Прочитайте, пожалуйста.

Ученик: - Назови числа в порядке их уменьшения.

Ученики выполняют задание. С помощью эффектов анимации проверяют выполненное задание.

Учитель: - Дети, как называется это подвижное и забавное животное?

Учитель: - Назовите для мартышки соседей чисел.

Ученики выполняют задание. С помощью эффектов анимации проверяют сказанное.

6) Увеличение чисел на 2

Учитель: - Дети, посмотрите, пожалуйста, кто звонит нам на урок?

Учитель: - О чём он нас просит? Прочитайте.

Ученик: - Увеличить каждое число на 2.

Учитель: - Выполним просьбу медведя?

Ученики выполняют задание с комментированием: 3 увеличить на 2, получится 5 и т.д. С помощью эффектов анимации заполняем таблицу. Это важно для зрительного восприятия детей.

III. Работа над темой урока.

Учитель: - Дети, вы узнали в нашем зоопарке этих животных?

Ученик: - Это газели!

Учитель: - Что они говорят нам по телефону?

Ученик (читает): - Решите примеры и запомните их наизусть!

Учитель: - Мы будем составлять таблицу прибавления и вычитания двух и запоминать её. Это задание на уроке будет главным. (Так учитель объявил тему урока)

1) Составление таблиц прибавления и вычитания двух

Важно дать установку учащимся на запоминание. Вычисления проводятся с опорой на наглядность (разноцветные квадратики). Равенства составляются по строчкам. Сначала решается пример на сложение (1+2), а потом на вычитание (3-2). Это служит хорошей подготовкой к изучению взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Ученик читает: (по щелчку) - К одному прибавить два, получится…

Учитель: - К одному жёлтому квадратику (по щелчку появляется 1 жёлтый квадратик) прибавьте два синих (по щелчку появляются 2 синих квадратика), получится…

Ученик: - Получится три (по щелчку появляется ответ – 3)

Учитель: - А теперь из трёх квадратиков вычтите два синих (по щелчку появляется запись: 3-2 и исчезают 2 синих квадратика), получится…

Ученик: - Получится один (по щелчку появляется ответ – 1)

Учитель: - Верно, получится снова один жёлтый квадратик

Аналогично составляется вся таблица. С опорой на таблицы учитель проводит работу на запоминание примеров: называет пример, ученик –ответ.

Слайд 11 (пустой). Он закрыл таблицы.

2) Заучивание таблиц прибавления и вычитания двух наизусть.

а) Работа в “Рабочей тетради” на печатной основе (стр. 24)

Ученики заполняют таблицы прибавления и вычитания двух.

б) Вставьте в примеры пропущенные числа и знаки

Ученики называют пропущенные числа и знаки, с помощью эффектов анимации проводится проверка.

в) Работа с числовым веером. (Учитель называет примеры на прибавление и вычитание двух, дети показывают ответ)

IV. Физминутка с музыкальным сопровождением.

V. Повторение изученного материала

На экране рисунок кенгуру.

Учитель: - Дети, какие животные так носят своих детёнышей?

Учитель: - О чём спрашивает вас кенгуру по телефону?

Ученик (читает): Ребята! Справитесь с задачами?

Учитель: - Что ответим кенгуру?

Работа по учебнику

1) Задача №2 на с. 84

Учитель: - Прочитайте задачу

- О чём говорится в задаче? (О шариках)

- Что известно? (У Кати было 2 шарика)

- Сколько шариков было у Вити? (Столько же)

- Столько же – это сколько? (Это тоже 2)

- Что неизвестно в задаче? (Сколько шариков было у Вити и у

- Как узнать, сколько шариков было у Вити и у Кати вместе?

Решите задачу устно.

- Назовите ответ задачи (У Вити и у Кати вместе 4 шарика)

Учитель: - Дети, вспомните, из каких частей состоит задача?

Ученик: - Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа

Учитель: - Прочитайте часть задачи на экране и скажите, как она называется (по щелчку на экране появляется текст условия задачи)

Ученик: - Условие (по щелчку текст условия задачи заменяется словом “условие”)

Учитель: - Прочитайте следующую часть задачи и скажите, как она называется (по щелчку на экране появляется предложение-вопрос задачи)

Ученик: - Вопрос (по щелчку предложение-вопрос заменяется словом “вопрос”)

Учитель: 2+2=4 Это…

Ученик: - Решение (по щелчку запись 2+2=4 заменяется словом “решение”)

Учитель: - У Кати и у Вити вместе 4 шарика. Это….

Ученик: - Ответ (по щелчку это предложение заменяется словом “ответ”)

Таким образом, на экране записаны слова: условие, вопрос, решение, ответ. Это важно для зрительного восприятия учащихся.

2) Составление задач по рисунку на с. 85 учебника, решение задач.

3) № 3 на с. 84 (вставить пропущенные числа)

Пропущенные числа дети показывают с помощью числового веера.

4) Решение задачи на смекалку (на полях) на с.85 учебника.

Учитель: - А как называются эти красивые животные?

Ученик: - Бегемот, мартышка и черепаха!

Учитель: - Они перепутали все карточки! Прочитайте задачу на смекалку в учебнике. Дети читают.

- Какие 2 карточки надо поменять местами, чтобы сумма везде стала одинаковой?

Дети выполняют задание. Проверяют с помощью компьютера (это важно для зрительного восприятия детей): при правильном ответе ученика по щелчку карточки меняются местами.

- Наша экскурсия по зоопарку приближается к концу.

VI. Самостоятельная работа.

  1. Вставь пропущенные числа.
  2. Соедини точки по линейке, чтобы получились четырёхугольники.

Учитель: - Какие таблицы мы составляли сегодня на уроке и запоминали их наизусть?

Работа с компьютерной презентацией, следуя здоровьесберегающей технологии, заняла 1/3 часть урока и чередовалась с работой в учебнике, рабочей тетради, с числовым веером и проведением физминутки.

Татьяна Бука - Математика. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М. И. Моро и др. обложка книги

Аннотация к книге "Математика. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М. И. Моро и др"

Комплект содержит 16 демонстрационных таблиц и является составной частью УМК по математике для 1 класса общеобразовательной школы авторов М. И. Моро и др.
Таблицы могут быть использованы учителями как на уроке, так и во внеурочной деятельности, для фронтальной, групповой и иных видов работ с детьми, а также в качестве информационно-справочного материала. Кроме того, возможно использование таблиц учителями, работающими в начальной школе по другим УМК.
Демонстрационные таблицы снабжены методическими рекомендациями.

Иллюстрации к книге Татьяна Бука - Математика. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М. И. Моро и др.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

30 (509x700, 267Kb)

32 (640x466, 131Kb)

32.

33 (640x466, 141Kb)

33.

34 (640x466, 161Kb)

34.

35 (640x466, 116Kb)

35.

36 (640x466, 160Kb)

36.

37 (640x466, 164Kb)

37.

38 (640x466, 159Kb)

38.

39 (640x466, 126Kb)

39.

40 (640x466, 176Kb)

40.

41 (640x466, 181Kb)

41.

42 (640x466, 168Kb)

42.

43 (640x466, 152Kb)

43.

44 (640x466, 137Kb)

44.

45 (640x466, 173Kb)

45.

46 (640x466, 175Kb)

46.

47 (640x466, 122Kb)

47.

48 (640x466, 162Kb)

48.

49 (640x466, 155Kb)

49.


2 (700x509, 214Kb)

3 (700x509, 172Kb)

3.

4 (700x509, 218Kb)

4.

5 (700x509, 234Kb)

5.

6 (700x509, 236Kb)

6.

7 (700x509, 198Kb)

7.

8 (700x509, 214Kb)

8.

9 (700x509, 270Kb)

9.

10 (700x509, 217Kb)

10.

11 (700x509, 224Kb)

11.

12 (700x509, 197Kb)

12.

13 (700x509, 225Kb)

13.

14 (700x509, 225Kb)

14.

15 (700x509, 208Kb)

15.

16 (700x509, 222Kb)

16.

17 (700x509, 198Kb)

17.

18 (700x509, 214Kb)

18.

19 (700x509, 262Kb)

19.

20 (700x509, 234Kb)

20.

21 (700x509, 233Kb)

21.

22 (700x509, 231Kb)

22.

23 (700x509, 202Kb)

23.

24 (700x509, 231Kb)

24.

25 (700x509, 192Kb)

25.

26 (700x509, 248Kb)

26.

27 (700x509, 204Kb)

27.

28 (509x700, 273Kb)

28.

29 (509x700, 246Kb)

29.

30 (509x700, 267Kb)

30.

31 (640x466, 195Kb)

31.

32 (640x466, 131Kb)

32.

33 (640x466, 141Kb)

33.

34 (640x466, 161Kb)

34.

35 (640x466, 116Kb)

35.

36 (640x466, 160Kb)

36.

37 (640x466, 164Kb)

37.

38 (640x466, 159Kb)

38.

39 (640x466, 126Kb)

39.

40 (640x466, 176Kb)

40.

41 (640x466, 181Kb)

41.

42 (640x466, 168Kb)

42.

43 (640x466, 152Kb)

43.

44 (640x466, 137Kb)

44.

45 (640x466, 173Kb)

45.

46 (640x466, 175Kb)

46.

47 (640x466, 122Kb)

47.

48 (640x466, 162Kb)

48.

49 (640x466, 155Kb)

49.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА +5, 6, 7, 8, 9.

Педагогическая цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9; ознаком­ления с задачами в два действия; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): уметь применять приём перестановки слагаемых при решении выражений; знать таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: имеют познавательный интерес.

Каллиграфическая минутка.

Устный счёт.

Составление таблицы сложения.

Рассмотрите таблицу □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 (с. 16 учебника).

Что хотите сказать?

Ученики, работая в парах, списывают данные в задании примеры и, пользуясь перемести­тельным законом сложения, находят их значения. (Работа над первым столбиком может быть проведена фронтально.) После того, как все примеры решены, учащиеся проверяют себя по таблице сложения (форзац учебника).

Составление и решение задач (задания 3, 4, с. 16 учебника и задание 1, с. 9 тетради).

По заданию 3 составляется задача на сравнение. (Длина розового отрезка 10 см, а длина зелё­ного - 7 см. На сколько розовый отрезок длиннее зелёного?)

В каждой из составленных задач учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и ис­комое числа, после чего записывают решение и дают ответ.

По заданию 4 составляют две задачи: одну на увеличение числа на несколько единиц, вто­рую - на сравнение.

(В букете было 5 гвоздик, в него добавили ещё 3 гвоздики. Сколько гвоздик стало в букете?

В одном букете 5 гвоздик, а в другом 8. На сколько в первом букете гвоздик меньше, чем во втором? На сколько во втором букете гвоздик больше, чем в первом?)

Задание 1 может быть выполнено учащимися самостоятельно с последующим объяснением.

Решение выражений (с. 8 тетради).

Какую работу предстоит выполнить в задании 3? (Дописать знаки и числа.)

Вставьте необходимые знаки и числа.

Работа проводится в группах, с последующей самопроверкой с контрольного листа.

Читайте также: