Таблицы по математике 1 класс школа россии моро
Обновлено: 05.07.2024
Средства обучения: компьютерная презентация, учебник “Математика” М.И.Моро, “Рабочая тетрадь” №1 на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волковой, числовой веер с числами от 0 до 10.
I. Организационный момент.
Учитель: - Долгожданный дан звонок…
Ученики: - Начинается урок!
Учитель: - Дети, мы начинаем урок математики. Садитесь, пожалуйста.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
1) Формирование навыка вычислений вида + - 1
Учитель: - Дети, сегодня мы снова пришли в кабинет информатики и снова проведём необычный урок. Сегодня мы отправимся в то место, в котором вы очень хотели побывать на уроке окружающего мира. А название этого места скрыто за числами, которые вы видите на экране вверху. Рядом записаны четвёрки чисел. Из трёх чисел каждого ряда составьте примеры на прибавление и вычитание единицы. А одно число останется “лишним”. Найдём карточку с этим числом вверху экрана, перевернём её и узнаем букву, которая спрятана в зашифрованном слове.
Дети составляют примеры на прибавление и вычитание единицы, а “лишнее” число с помощью эффектов анимации (по щелчку) исчезает с экрана. Буквы в зашифрованном слове появляются на экране (по щелчку).
Найдя все “лишние” числа, дети узнают, что на экране зашифровано слово “зоопарк”.
2) Счёт через одно число
Учитель: - Дети, сейчас мы подойдём к клетке животного, которое в стихотворении К.И.Чуковского “Телефон” позвонило первым. Догадались ли вы, кто встретит нас в зоопарке первым?
На экране рисунок слона
Учитель: - Что просил слон в стихотворении?
Ученик: - Шоколада! (по щелчку на экране появляется шоколад)
Учитель: - Около каждой шоколадки написано число (по щелчку появляются числа), а вы назовите число через один
Дети выполняют задание.
3) Решение примеров вида + - 2
Учитель: - А сейчас кого мы встретим в зоопарке?
На экране рисунки зайчат.
Учитель: - Помните ли вы, что попросили зайчата?
Ученик: - Перчатки! (по щелчку на экране появляются перчатки)
Учитель: - Соедините перчатки парами так, чтобы на одной перчатке был записан пример, а на другой – ответ.
Вызванные к доске ученики выполняют задание с комментированием.
4) Игра “Помоги крокодилу добраться до калош” (решение примеров вида + - 1, + - 2)
Ученики “цепочкой” читают примеры и решают их. Эффекты анимации подтверждают правильный ответ, или компьютер “молчит”, если ответ неверный.
5) Назвать числа в порядке их уменьшения
Учитель: - Как называются эти две птицы?
Учитель: - Какое задание они приготовили для вас? Прочитайте, пожалуйста.
Ученик: - Назови числа в порядке их уменьшения.
Ученики выполняют задание. С помощью эффектов анимации проверяют выполненное задание.
Учитель: - Дети, как называется это подвижное и забавное животное?
Учитель: - Назовите для мартышки соседей чисел.
Ученики выполняют задание. С помощью эффектов анимации проверяют сказанное.
6) Увеличение чисел на 2
Учитель: - Дети, посмотрите, пожалуйста, кто звонит нам на урок?
Учитель: - О чём он нас просит? Прочитайте.
Ученик: - Увеличить каждое число на 2.
Учитель: - Выполним просьбу медведя?
Ученики выполняют задание с комментированием: 3 увеличить на 2, получится 5 и т.д. С помощью эффектов анимации заполняем таблицу. Это важно для зрительного восприятия детей.
III. Работа над темой урока.
Учитель: - Дети, вы узнали в нашем зоопарке этих животных?
Ученик: - Это газели!
Учитель: - Что они говорят нам по телефону?
Ученик (читает): - Решите примеры и запомните их наизусть!
Учитель: - Мы будем составлять таблицу прибавления и вычитания двух и запоминать её. Это задание на уроке будет главным. (Так учитель объявил тему урока)
1) Составление таблиц прибавления и вычитания двух
Важно дать установку учащимся на запоминание. Вычисления проводятся с опорой на наглядность (разноцветные квадратики). Равенства составляются по строчкам. Сначала решается пример на сложение (1+2), а потом на вычитание (3-2). Это служит хорошей подготовкой к изучению взаимосвязи между сложением и вычитанием.
Ученик читает: (по щелчку) - К одному прибавить два, получится…
Учитель: - К одному жёлтому квадратику (по щелчку появляется 1 жёлтый квадратик) прибавьте два синих (по щелчку появляются 2 синих квадратика), получится…
Ученик: - Получится три (по щелчку появляется ответ – 3)
Учитель: - А теперь из трёх квадратиков вычтите два синих (по щелчку появляется запись: 3-2 и исчезают 2 синих квадратика), получится…
Ученик: - Получится один (по щелчку появляется ответ – 1)
Учитель: - Верно, получится снова один жёлтый квадратик
Аналогично составляется вся таблица. С опорой на таблицы учитель проводит работу на запоминание примеров: называет пример, ученик –ответ.
Слайд 11 (пустой). Он закрыл таблицы.
2) Заучивание таблиц прибавления и вычитания двух наизусть.
а) Работа в “Рабочей тетради” на печатной основе (стр. 24)
Ученики заполняют таблицы прибавления и вычитания двух.
б) Вставьте в примеры пропущенные числа и знаки
Ученики называют пропущенные числа и знаки, с помощью эффектов анимации проводится проверка.
в) Работа с числовым веером. (Учитель называет примеры на прибавление и вычитание двух, дети показывают ответ)
IV. Физминутка с музыкальным сопровождением.
V. Повторение изученного материала
На экране рисунок кенгуру.
Учитель: - Дети, какие животные так носят своих детёнышей?
Учитель: - О чём спрашивает вас кенгуру по телефону?
Ученик (читает): Ребята! Справитесь с задачами?
Учитель: - Что ответим кенгуру?
Работа по учебнику
1) Задача №2 на с. 84
Учитель: - Прочитайте задачу
- О чём говорится в задаче? (О шариках)
- Что известно? (У Кати было 2 шарика)
- Сколько шариков было у Вити? (Столько же)
- Столько же – это сколько? (Это тоже 2)
- Что неизвестно в задаче? (Сколько шариков было у Вити и у
- Как узнать, сколько шариков было у Вити и у Кати вместе?
Решите задачу устно.
- Назовите ответ задачи (У Вити и у Кати вместе 4 шарика)
Учитель: - Дети, вспомните, из каких частей состоит задача?
Ученик: - Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа
Учитель: - Прочитайте часть задачи на экране и скажите, как она называется (по щелчку на экране появляется текст условия задачи)
Ученик: - Условие (по щелчку текст условия задачи заменяется словом “условие”)
Учитель: - Прочитайте следующую часть задачи и скажите, как она называется (по щелчку на экране появляется предложение-вопрос задачи)
Ученик: - Вопрос (по щелчку предложение-вопрос заменяется словом “вопрос”)
Учитель: 2+2=4 Это…
Ученик: - Решение (по щелчку запись 2+2=4 заменяется словом “решение”)
Учитель: - У Кати и у Вити вместе 4 шарика. Это….
Ученик: - Ответ (по щелчку это предложение заменяется словом “ответ”)
Таким образом, на экране записаны слова: условие, вопрос, решение, ответ. Это важно для зрительного восприятия учащихся.
2) Составление задач по рисунку на с. 85 учебника, решение задач.
3) № 3 на с. 84 (вставить пропущенные числа)
Пропущенные числа дети показывают с помощью числового веера.
4) Решение задачи на смекалку (на полях) на с.85 учебника.
Учитель: - А как называются эти красивые животные?
Ученик: - Бегемот, мартышка и черепаха!
Учитель: - Они перепутали все карточки! Прочитайте задачу на смекалку в учебнике. Дети читают.
- Какие 2 карточки надо поменять местами, чтобы сумма везде стала одинаковой?
Дети выполняют задание. Проверяют с помощью компьютера (это важно для зрительного восприятия детей): при правильном ответе ученика по щелчку карточки меняются местами.
- Наша экскурсия по зоопарку приближается к концу.
VI. Самостоятельная работа.
- Вставь пропущенные числа.
- Соедини точки по линейке, чтобы получились четырёхугольники.
Учитель: - Какие таблицы мы составляли сегодня на уроке и запоминали их наизусть?
Работа с компьютерной презентацией, следуя здоровьесберегающей технологии, заняла 1/3 часть урока и чередовалась с работой в учебнике, рабочей тетради, с числовым веером и проведением физминутки.
Аннотация к книге "Математика. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М. И. Моро и др"
Комплект содержит 16 демонстрационных таблиц и является составной частью УМК по математике для 1 класса общеобразовательной школы авторов М. И. Моро и др.
Таблицы могут быть использованы учителями как на уроке, так и во внеурочной деятельности, для фронтальной, групповой и иных видов работ с детьми, а также в качестве информационно-справочного материала. Кроме того, возможно использование таблиц учителями, работающими в начальной школе по другим УМК.
Демонстрационные таблицы снабжены методическими рекомендациями.
Иллюстрации к книге Татьяна Бука - Математика. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М. И. Моро и др.
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
Тема: ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА +5, 6, 7, 8, 9.
Педагогическая цель: создать условия для развития умения применять приём перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9; ознакомления с задачами в два действия; развития навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): уметь применять приём перестановки слагаемых при решении выражений; знать таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: имеют познавательный интерес.
Каллиграфическая минутка.
Устный счёт.
Составление таблицы сложения.
Рассмотрите таблицу □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 (с. 16 учебника).
Что хотите сказать?
Ученики, работая в парах, списывают данные в задании примеры и, пользуясь переместительным законом сложения, находят их значения. (Работа над первым столбиком может быть проведена фронтально.) После того, как все примеры решены, учащиеся проверяют себя по таблице сложения (форзац учебника).
Составление и решение задач (задания 3, 4, с. 16 учебника и задание 1, с. 9 тетради).
По заданию 3 составляется задача на сравнение. (Длина розового отрезка 10 см, а длина зелёного - 7 см. На сколько розовый отрезок длиннее зелёного?)
В каждой из составленных задач учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, после чего записывают решение и дают ответ.
По заданию 4 составляют две задачи: одну на увеличение числа на несколько единиц, вторую - на сравнение.
(В букете было 5 гвоздик, в него добавили ещё 3 гвоздики. Сколько гвоздик стало в букете?
В одном букете 5 гвоздик, а в другом 8. На сколько в первом букете гвоздик меньше, чем во втором? На сколько во втором букете гвоздик больше, чем в первом?)
Задание 1 может быть выполнено учащимися самостоятельно с последующим объяснением.
Решение выражений (с. 8 тетради).
Какую работу предстоит выполнить в задании 3? (Дописать знаки и числа.)
Вставьте необходимые знаки и числа.
Работа проводится в группах, с последующей самопроверкой с контрольного листа.
Читайте также: