Таблица времена глаголов 3 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока русского языка

времена глаголов

Дать представление о времени глаголов.

Открытие нового знания

Планируемые
результаты

личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха, формирование самооценки и самопонимания.

метапредметные:

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение классифицировать слова по группам

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений

предметные: обучающиеся научатся распознавать времена глаголов, распознавать глаголы среди слов других частей речи; узнавать неопределенную форму глагола; определять число глаголов и изменять их по числам; оценивать результаты выполненного задания.

Используемая технология

Части речи, глагол, неопределенная форма глагола, число глагола, время глагола.

Оборудование

Мультимедийная презентация, разноуровневые карточки.

Сценарий урока

Деятельность учителя

Формы работы

Деятельность учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Формы контроля

1. Мотивация

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

- Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

- Улыбнитесь друг другу. С улыбки, с хорошим настроением начинаем наш урок. Значит, всё у нас получится!

Приветствуют учителя , проверяют готовность к уроку , проговаривают слова внутреннего положительного настроя на работу.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Г отовность класса,

включение в работу урока.

2. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1.Чистописание

(индивидуальная работа)

- Для каждого из вас я выписала образцы правильного написания соединений букв, которые необходимо повторить. Вы со мной согласны?

- Вспомните правила посадки и положения тетради при письме. Приступайте к работе.

2. Словарная работа.

(Работа в парах.)

- Продиктуйте друг другу 10 слов из словаря. Поставьте в словах ударение, подчеркните буквы с непроверяемыми написаниями. Проверьте свою работу.

3. Индивидуальная работа (разноуровневые карточки)

- Подойдите и выберите карточки для работы…

4. Беседа (фронтальная работа с остальными учащимися)

- Что такое части речи?

- На какие две группы делятся части речи?

- Какие части речи относятся к самостоятельным? К служебным?

- Какую часть речи мы изучали на предыдущих уроках?

-Что такое глагол?

- Каким членом предложения являются глаголы? Как мы их подчёркиваем?

- Что такое неопределенная форма глагола?

- Как изменяются глаголы?

Выписывают соединения букв.

Контролируют правильность посадки при письме и правильное выполнение работы.

Работают в парах: называют друг другу по одному словарному слову (до 10), записывают, подчёркивают буквы, ставят ударение. Осуществляют самоконтроль.

Выбирают для себя уровень самостоятельной работы.

Работают индивидуально, выполняя задания по карточкам.

Строят устные речевые высказывания в соответствии с ситуацией общения.

Отвечают на вопросы.

Помогают друг другу скорректировать неточные ответы на вопросы.

О птимальность сочетания контроля, самоконтроля для установления правильности выполнения задания.

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.

Адекватность самооценки при выборе уровня задания.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений


О чем эта статья:

3 класс, 5 класс

Определение глагола

Сначала вспомним, что такое глагол.

Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета.

что делает? сидит;

что будет делать? сидеть.

У глагола есть набор грамматических признаков, характерный только для этой части речи:

Постоянные признаки глагола:

Непостоянные признаки глагола:

В этой статье мы поговорим об одном из непостоянных грамматических признаков глагола — времени. А если хотите повторить материал о других признаках глаголов, то загляните в другие наши статьи.

Что такое времена глаголов

На самом деле глагол не только обозначает действие предмета, но еще несет информацию, к какому времени относится это действие.

В русском языке у глаголов три времени:

Глагол в настоящем времени сообщает, что действие происходит в момент речи.

Глагол в будущем времени — признак того, что действие будет происходить после момента речи.

Прошедшее время глагола указывает на то, что действие уже произошло раньше, до момента речи.

От вида глагола напрямую зависит то, в каком времени можно употреблять глагол:

глаголы несовершенного вида имеют формы всех трех времен (танцует — танцевала — будет танцевать, готовит — готовил — будет готовить),

глаголы совершенного вида имеют только формы прошедшего и будущего времени (станцевала — станцует, приготовил — приготовит).

В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам, а в прошедшем — по числам и родам.

Чтобы разобраться, как отличать друг от друга времена глаголов, рассмотрим каждое из них на примерах.

Русский язык в онлайн-школе Skysmart — это увлекательные уроки на интерактивной платформе с примерами из современных текстов.

Настоящее время

Примеры глаголов в настоящем времени:

девушка (что делает?) танцует;

Глаголы в форме настоящего времени изменяются по лицам и числам и имеют разный набор окончаний в зависимости от спряжения.

Окончания глаголов I спряжения в настоящем времени

я купаю

я пишу

ты купаешь

ты пишешь

он купает

она пишет

мы купаем

мы пишем

вы купаете

вы пишете

они купают

они пишут

Окончания глаголов II спряжения в настоящем времени

я сижу

я леплю

ты сидишь

ты лепишь

он сидит

она лепит

мы сидим

мы лепим

вы сидите

вы лепите

они сидят

они лепят

Будущее время

Примеры глаголов в будущем времени:

девушка (что будет делать?) будет танцевать;

девушка (что сделает?) станцует;

Петя (что сделает?) сделает открытку;

мы (что будем делать?) будем готовить ужин.

Глаголы в форме будущего времени изменяются по лицам и числам.

Будущее время глагола в русском языке бывает простое и сложное. И тут нам опять нужно вспомнить понятие вида глаголов.

сварить — я сварю;

отнести — ты отнесешь;

приделать — она приделает;

улететь — мы улетим;

отойти — вы отойдете;

ответить — они ответят.

Сложное будущее время на самом деле не такое уж сложное, а называется оно так потому, что сложено из двух слов: глагола быть в личной форме и инфинитива смыслового глагола. Примеры сложного будущего времени:

варить — я буду варить;

носить — ты будешь носить;

делать — она будет делать;

летать — мы будем летать;

ходить — вы будете ходить;

отвечать — они будут отвечать.

Прошедшее время

Примеры глаголов в прошедшем времени:

девушка (что сделала?) станцевала;

девушка (что делала?) танцевала;

папа (что сделал?) приготовил ужин;

папа (что делал?) готовил ужин;

яблоня (что сделала?) выросла в саду;

Полина (что делала?) сделала какао;

птенец (что делал?) скакал по веткам.

В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.

Грамматический показатель прошедшего времени глагола в русском языке — суффикс -л-. Он встречается в большинстве глаголов, хотя есть и исключения. Например, глаголы с основами на -ереть- образуют форму прошедшего времени в мужском роде без этого суффикса: умереть — умер, запереть —запер. Но в формах женского и среднего рода суффикс на месте: умерла, заперла.

Некоторые глаголы образуют форму прошедшего времени не от той основы, от которой образован инфинитив. Например, прошедшее время глагола идти — шел, шла, шли. Это явление лингвисты называют супплетивизмом.

Чтобы быстрее запомнить новый материал — используйте специальные таблички. Их можно распечатать и подглядывать, когда делаете домашку по русскому.

Памятка "Время глагола" позволит ученикам выстраивать ход рассуждения при определении времени глагола.

ВложениеРазмер
vremya_glagopa._pamyatka.docx 17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Когда происходит действие

что делаем? читаем

что делает? смотрит

что делают? играют

до момента речи

что делали? думали

что сделала? смастерила

что делал? рисовал

после момента речи

что будем делать? будем жить

что сделает? проверит

что сделают ? расскажут

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан.


Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка.

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы.


памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости.


Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"


Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника.

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку .

Понятие о временных формах глагола. Изменение глаголов по временам

На этом уроке вы понаблюдаете за изменением глаголов по временам. Вы узнаете о значении, которое передаётся временными формами глагола. Познакомитесь с приметами, по которым их можно различать, с двумя формами будущего времени. Увидите, какая орфограмма есть в окончаниях глаголов, которые отвечают на вопросы: что делаешь? что сделаешь?

Читайте также: