Таблица умножения на 2 и на 3 2 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Множитель – числа, которые соединены знаком умножения (звездочкой *, крестиком × или точкой •); компонент действия умножения.

Произведение – результат умножения двух и более чисел.

Переместительное свойство умножения – от перестановки мест множителей произведение не изменяется. С помощью букв переместительное свойство умножения записывают так: a • b = b • a.

Выражение – запись из букв и чисел, соединённых знаками арифметических действий.

Равенство – числа или выражения, которые соединены знаком равенства =.

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017. – С. 90
  2. Рудницкая В. Н. Математика. 2 класс: Тесты по математике в 2 ч. Ч.2. – М.: Экзамен, 2016. – С. 37-40
  3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018. – С. 57

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 3 и на 3.

Три поросенка пригласили на праздник 6 сказочных героев. Сколько сказочных героев стало?

Проверьте решение задачи: 6 + 3 = 9 (г.)

Ответ: 9 сказочных героев.

Для всех присутствующих приготовили яблоки, по 3 каждому. Сколько яблок досталось двум гостям?

Сумму одинаковых слагаемых заменим умножением.

Мы составили первое равенство таблицы умножения числа 3. Продолжим составление таблицы умножения на 3.


Перед вами таблица умножения числа 3. Первый множитель – 3. Второй множитель увеличивается на 1. Произведение увеличивается на 3.

Пользуясь переместительным свойством умножения, составим таблицу умножения на 3.


Первый множитель увеличивается на 1, второй множитель одинаковый, 3. Произведение увеличивается на 3.

Все случаи таблицы умножения числа 3 надо учить? Рассмотрите внимательно таблицу умножения. Равенство 3 • 2 = 6 нам уже встречалось в таблице умножения на 2.




Поэтому таблицу умножения числа 3 можно сократить.

Получили новый столбик таблицы умножения числа 3.


Равенства можно читать так. 3 умножить на 5 равно 15. А можно, трижды пять получится пятнадцать.

Подумайте, для чего необходимо знать таблицу умножения? Зная таблицу умножения, вы легко и быстро сможете выполнять вычисления в уме.

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Зная, что сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением, можно составить таблицу умножения числа 3. Пользуясь переместительным свойством умножения, составим таблицу умножения на 3.

Некоторые равенства, такое как 3 • 2 = 6, нам уже встречались в таблице умножения на 2.

Поэтому таблицу умножения числа 3 можно сократить.

Равенства таблицы умножения можно читать по-разному. 3 умножить на 7, получится 21. Трижды 7 равно 21.

Зная таблицу умножения, вы легко и быстро сможете выполнять вычисления в уме.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. Какие равенства неверные? Выпишите их и исправьте ошибки.

2 • 3 = 6 5 • 3 = 17 3 • 6 = 18

8 • 3 = 24 3 • 9 = 21 3 • 4 = 10

5 • 3 = 17 3 • 9 = 21 3 • 4 = 10

5 • 3 = 15 3 • 9 = 27 3 • 4 = 12

2. Вычислительная машина работает так:

Из чисел 3, 9, 12, 18, 24, 27, 30 выбери те числа, которые будут получать на выходе из машины, если на вход подавать числа 3, 6, 9.

Мы выберем числа 9, 18, 27, так как3 • 3 = 9, 6 • 3 = 18, 9 • 3 = 27.

3. Решите задачу.

На одно платье расходуют 3 м. Сколько метров ткани потребуется на 4 таких платья?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике

учитель начальных классов

Соколянская Анна Алексеевна

Тема урока : Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

- Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

- Формировать умение решать задачи умножением и делением.

-Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

- Способствовать развитию самостоятельности мышления.

- Воспитывать культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

- понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2;

-порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; -отличительные особенности задачи;

-решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные:

-формулируют познавательную цель;

- выделяют необходимую информацию;логически рассуждают;

-контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные:

-оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

-оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с одноклассниками:

-договариваться о распределении работы между собой и соседом,

-уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог;

-умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

- овладевают начальными навыками адаптации в обществе;

-принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

-имеют мотивацию к учебной деятельности;

-стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

-проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний.

1.Организация класса. Разминка:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг друга помогать.

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Слайд 2 Я слышу – и я забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Внимание на экран, (Слайд 3 птица с письмом)

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик )

-Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята ,вы мне не подскажете?

- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

-Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить несколько заданий.

2. Актуализация знаний.

Итак, внимание первое задание.

Минутка чистописания.

Цель этапа : повторить правильное написание цифры 2, отрабатывать каллиграфический почерк.

Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 2.

Задание второе:

Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа. Слайд 4

Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.

-Найди лишнее число и доказать:

12, 18, 20, 3, 16, 14.

-Определите лишнее число (3,(20- круглый десяток))

-Почему число 3 лишнее? Докажи.( Число 3-однозначное. Остальные –двузначные)

Вопросы учителя

Ответы учеников

Определите лишнее число

3,(20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

-Запишите эти числа в порядке возрастания. Проверьте друг у друга.

Слайд 6 Проверка. 3, 12,14,16,18,20.

-А теперь проверяем .Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

Задание третье

Задачи на смекалку:

- Сколько пальцев на одной руке?-5

- Сколько дней в неделе?-7

- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5

- Сколько яиц в одном десятке?-10

- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.

- Назовите соседей числа: 6,4,19.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)

А теперь внимание на экран .Следующее задание. Слайд 7

(Дети решают. Записывают в тетрадь.)

-А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 17 – 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

-Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей) (Я думаю, что будем умножать и делить)

-Сегодня на уроке, мы будем закреплять: Слайд 9

- Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на2 и на3.

-Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.

-Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

печка

Слайд11 А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. Ребята, поможем Маше?

Работа с учебником (сам.раб). Найдите в учебнике стр. 85 № 1(прочитайте задание и выполните)

Слайд 11 Проверка :1 2 3 4 5 6

-Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

-Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.

Слайд 12 :А теперь внимание на экран!

- Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.

речка

4.Задание на карточках ( по рядам)

Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее

задание : каждый выполняет одно задание и по окончанию передаёт листик другому , последний ученик приносит учителю.

(Учитель проверяет правильность выполнения задания)

-Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а Маша побежала дальше.

Слайд 13 Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?

Новый рисунок (2)

Слайд 14 Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?

О ком говорится в задаче? (О Маше)

Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)

Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.

(Маша собрала 15 кг яблок)

Решение и ответ записать ( самостоятельно)

Слайд 15 . Проверка: 5*3=15 (яб)

- Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.

Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

Слайд 16. Физкультминутка

Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.

Слайд 17 (избушка) работаем в парах

Работа с геометрическим материалом

-Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:

- Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

-Молодцы, вы очень внимательны!

Слайд 18 Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь

Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.

Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2

О ком говорится в задаче? (О папе)

Что принёс папа? (бананов)

Сколько принёс бананов? (9 бананов)

В каждой связке по сколько? ( по3)

А что нужно узнать?

Сколько связок бананов принёс папа?

Решение и ответ записать ( самостоятельно)

Проверка выполненной работы.

Слайд19 .Зарядка для глаз (офтальмотренаж)

-А теперь нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

- Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели ?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше? (покажите солнышко), а кто ещё не совсем (тучку)

А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7)



- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.

Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята. Урок окончен.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 069 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.12.2021 46
  • DOCX 450.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Соколянская Анна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Хорошо умеете считать!
Это я – почтальон Печкин.

Сейчас пойду разносить письма.

Презентация.

Памятник почтальону Печкину.

Е) Решение задачи про почтальона Печкина.

Утром почтальон Печкин разнёс 15 писем, днём на 6 писем меньше,

а вечером разнёс столько писем, сколько утром и днём вместе.

Сколько писем разнёс вечером?

На доске коллективно выполняется графическая краткая запись, составляется план решения.

Утром Вечером -?

_ _______15 п.____________ I ____ (_15-6 )п._____________ I

Всего - ?

Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.

15 – 6 = 9(п.) - вечером

15 + 9 = 24(п.) вечером

15 + ( 15 – 6) = 24 (п.)

3. Домашнее задание на усмотрение учителя.

4.Закрепление.

Игра "Бал"

Ребенок говорит слово "Бал", если число, которое называют дети, является

произведением таблицы умножения трех и на три.

Числа подготовлены заранее.

1-й ученик: 7, 9 , 6 , 14, 18 , 16, 13, 21 , 23, 25, 12

2-й ученик: 4, 8, 15 , 19, 17, 12 , 7, 15 , 20, 24 , 26, 27

При назывании подчеркнутых чисел, ребёнок говорит слово "Бал".

5. Подведение итога урока

6. Дополнительно:

Эстафета (по рядам)

Данный урок может быть использован при изучении таблицы умножения на другие числа, необходимо изменить числовые данные в выражениях.


Слайд 1

Презентация. Урок – игра. Тема: Умножение на 2 и 3. Закрепление. Автор: Дикун Валентина Ивановна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии № 227 Санкт -Петербурга


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6

Задача № 3. Князь Дмитрий Донской правил Русью 27 лет, а царь Иван Грозный на 23 года дольше. Сколько правил Иван Грозный? Дмитрий Донской Иван Грозный


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

Узнай литературного героя. Узнай литературного героя, для этого найди произведения чисел: 5 × 3= 3 × = 3× = 3 = И 6= Ч 9= П Е К Н 8 × 8 ×2 2 × 6


Слайд 12


Слайд 13

Почтальона Печкина любят дети и взрослые. В разных городах ему установлены памятники. Вот один из них.


Слайд 14


Полный текст материала Урок-игра с презентацией по теме "Таблица умножения на 2 и 3. Закрепление."; 2 класс УМК "Школа России" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 3", 2 класс. УМК "Школа России".

Таблица умножения и деления на 3

1.Развивающие:

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

2. Образовательные:

формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;

тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;

тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;

закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок,

тренировать вычислительные навыки.

3. Воспитательные:

прививать интерес к математике,

воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

I. Оргмомент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в на необитаемый остров к Робинзону Крузо на корабле.


(На доске изображение)

Этот моряк прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением. И мы должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых и находчивых математиков.

– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

переместительное свойство умножения;

таблица умножения и деления на 2

– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

– Мы подплывем к острову и Робинзон Крузо уже ждёт нас.

– Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на берег мы должны выполнить задание.

1. – Рассмотрите числа, записанные на доске.

– Что их объединяет? ( они двузначные)

– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое0

– Найдите закономерность каждой строки. (счёт идет через 2, счёт идёт через 3) Продолжите ряды в тетрадях.

– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)

– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17, 19)

– Проверим третий ряд. Как получили следующее число? (21, 24)

– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)

– Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с острова.А без математики мы с вами этого сделать не сможем. Давайте вспомним таблицу умножения на 2.

– На острове вместе с Робинзоном жил его друг Пятница. Он любит кататься на лианах. Но что за запись на них. (это пример с пропущенным вторым множителем)

2) Взаимосвязь умножения и деления

– Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16? (на 8)


– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

– Какая операция обратна операции умножения? (деление)

– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

– Составьте равенства на деление с данными числами.

– Корпус лодки готов.

III. Создание проблемной ситуации.

– А сейчас давайте поиграем в “робинзонскую математическую молчанку”. Действуйте по алгоритму:

внимательно рассмотрите выражение;

вспомни порядок действий в выражениях без скобок

выполните действия по порядку;

запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили.

– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? (№)

– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)

Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксируем)

Таблица умножения и деления на 3

Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)(фиксирую)

Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать

IV. “Открытие” новых знаний.

– Я предлагаю объединится в команды и поработать.

Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в гуппах.(Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)

– Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)

– Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)

– Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)

– Значит начнём со случая 3*3.

– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)

– Откройте учебники на странице 106.Заполним 1 столбик .

– первая группа прочитайте ответы.

Продолжим заполнение таблицы по строкам.

(Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа

5,6,7 строки – третья группа.)

– Рассмотрите 1 и 2 столбики.

– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)

– Рассмотрите 3 столбик.

– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)

– Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 – хопайте.12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27.

– Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)

– И вот мачта с флагом корабля готова .

Робинзон предлагает немного отдохнуть.

V. Физминутка

VI. Первичное закрепление.

– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)

– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

– Теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя. (33) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.

– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.

– С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает)

Значения выражений2-го столбика вы найдете, работая в парах

VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

А значения выражений из 3-го столбика найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)

– Вот и паруса на корабле готовы.

VIII.Закрепление.

– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений)

– Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Робинзоном.

– Прочитаем задачу (1 ученик)

– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)

– Что нужно узнать? (Сколько осталось)


– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

– Почему? (не знаем сколько съел)

– Можем узнать? (Да)

– Как? (3*6=18 (К.) съел)

– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)

– Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.

– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).

– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)

VIII. Рефлексия.

– Вот и спасательный круг на корабль повесили.

– Достигли мы цели нашего урока? (Да)

– Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)

– Что удалось выполнить?

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)

– Корабль готов. Мы помогли Робинзону Крузо.

Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и у вас отличное настроение-нарисуйте весёлый смайлик, если было трудно и вам нужно ещё поработать над этой темой – грустный.

Читайте также: