Таблица результатов школьной олимпиады

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Р езульта т и вно с т ь уч а с ти я уч а щ и х ся в о ли мп и а д а х .

И т оги ш коль н ой олим п иа д ы 2020-2021 уч. г . по ис т о р и и .

О с нов н ыми ц елями и з а да ч а ми Ол и м пи ады являю т ся:

1. выявление и ра з вит и е у у чащи х ся творче с к и х способ н остей и и нтер ес а к на у ч н о -иссл е довательской деятел ьн ост и ;

2.создан и е н ео б х о д имых у с ловий для п о д де ржки одарен н ы х де т ей, п ро п аганда на у ч н ы х з н аний;

3. выявлен и е спосо б н ы х , тала н т лив ы х уч ен ик ов п о этим предметам , с ц елью у ч а с т и я в м у н ицип ал ь ном т у р е ВОШ и и н диви д у а льной работы с од а рен н ыми уча щ и мися;

4.мот и вация шко л ьни к ов к и з у че н ию п редм ет ов истор и я, обществознание и география;

Ш к ол ьн ы й эт а п О л имп и ады прово д ился по задан и ям, разр а ботанным НИМЦ г.Уфа

В ш к ол ьн ом э тапе О л им п и ады п рин и м а ли у ч ас т и е у ч ащие с я 5 - 11 к лас с ов, желающие у ч а ство в ать в Олим пи аде. Про в ер к у выпол н ен н ых о л и м п иад н ы х з адан и й о с у щ ествляли жю р и в со с таве у ч ите л ей п редм е т ник о в , согла с но п ри ка з у .

В 2020/21 у ч.г. в ш к ол ьн ом э тапе В ОШ п о и стор и и у ч ас тво в ало 18 у ча щ и х с я с 5 -11 классы, В ч ас т н ости в 5 к л. - 5 у ч а щ и х ся, в 6 к л -6, в 7 к л . -0, в 8 к л . -1, в 9 к л . -3, в 10 к л - 3 в 11 кл -0.

На о снов а ни и отчетов и п редставлен н ы х ра б от у ч ащи х ся, был соста в лен сп и сок п обедител е й и пр из еров ш к о л ь ного этапа В ОШ по истории:

Муфтеев Артур Искандарович

Бариев Камал Вильданович

Васильев Василий Денисович

Кирпичева Анастасия Евгеньевна

Хасанов Нияз Фаритович

Мансветов Никита Сергеевич

Микрюков Глеб Константинович

Вахитова Элина Айратовна

Султанов Айнур Салаватович

Дмитриева Алия Сергеевна

Саяпин Руслан Александрович

Воробьева Аэлита Алексеевна

Зинатуллин Тимур Артурович

Из вс е х у ч а с т ник ов оли м п и ады н и один н е с п р а вился с з адан и ями п о л ност ь ю.

К п р ичи н а м можно от н ести н е х ватку в н епрограммных зн ан ий , н е у ме ни е вы п ол н ять н естандарт н ые з адан и я , невы с ок и й у ров е нь к р у гозора и ин теллекта, н е у м е н и е соот н осить событ и я з а р у б е ж н о й и отеч ес твен н ой и стор ии , достаточно вы с окая степень сложности з аданий.

Нельзя не учесть и объективную причину-болезнь учителей, из-за которой методическая помощь ученикам не была оказана.

Рекоменда ци и: у ч и телям и стор ии , п одготовившим п обед и телей школ ь ного э тапа, орган из ов а ть п одготовитель н у ю рабо т у с у ча щ и м и ся п о п о дготовке к В ОШ; п ровод и ть систем а т и че с к у ю р або т у п о п одго т овке к ол и мп и адам ч ерез выпол н ен и е задан и й о л им п иад н ого у р ов н я н а у роках и во вн е у рочное время.

И т оги ш коль н ой олим п иа д ы 2020-2021 уч. г . по о б щ е с т возна ни ю

Ш к ол ьн ы й эт а п О л имп и ады прово д ился по задан и ям, разр а ботанным НИМЦ г.Уфа.

В ш к ол ьн ом э т апе О ли м п и ады п ринимали у ч а с т и е н а добровол ьн ой основе у ча щи е ся 6 - 1 1 клас с ов. С огл а сно п р и к а за п ров е р к у выпол н ен н ых о л и м п и ад н ы х з ад а ни й о с у щ е с твляли жю р и в со с таве у ч ите л ей-предметников Кировского района.

В 2020/21 у ч . г. в школ ьн ом э т апе В ОШ п о о б щ е ствоз н ан и ю у частвов а ло 20 у ч ащи х ся с 6-11 клас с ы. В 6 к л. у ч а ство в ало - 1, в 7 к л. ‑ 10, в 8 к л. -3, в 9 кл . -6, в 10 к л.- 0 , в 11 к л.–0 у чеников. На основ а н и и отчетов и п ре дставл е нных работ у чащи х ся со с тавл е н сп и с ок п обед и телей и призеров школ ьн ого э тапа В ОШ по обществознанию:

Гундорова Злата Александровна

Мусагитова Диана Евгеньевна

Мифтахов Артур Рустамович

Мугтабарова Регина Артуровна

Микрюков Глеб Константинович

Филиппова Элина Алексеевна

Азовцева Анастасия Андреевна

Дмитриева Алия Сергеевна

Ж ю ри отметило от с у т ствие п ол н ост ь ю п равил ьн о выполне н ных о лим пи ад н ы х з а д ан и й. Н а ивысший балл со с т авил 68 и з 100 баллов. К п р и чи н ам можно от н е с ти вы с окая сте п е н ь сложности з адан ий , н е х в а т к у внепрограм м н ых зн а н и й, н е у м ен и е в ы п ол н ять н е с тандарт н ые задан и я, н ев ыс ок и й у ров е нь к р у гозора и ин телле к та. Т р у дности п ри выпол н е н ии з ад а н и й ис п ытали у чащ и е с я 6 к л., к от о рые н е и з у чали да нн ый п редм е т в 5 кл. и ещё в 6 классе н а ход я тся в н ач а ле е го и з у че ни я. Болезнь учителей и распыление, на одновременно проходящие ВПР по истории и обществознанию.

Рекоменда ци и: у ч ител я м обществоз н ан и я, п о д готовившим п обе д ите ле й и призеров школьного э т апа, продолжать рабо т у с этими уч а щ и м ися п о п о дготовке к В ОШ в следующем учебном году; п ровод и ть систе м ат и ч ес к у ю р або т у п о п одготовке к ол и м пи адам ч ер е з выпол н ен и е задан и й о л им п иад н ого у р ов н я н а у роках и во вн е у рочное время.

И т оги му н и ц и паль н о г о эта п а В ОШ

Кла сс

ФИ ( п олное) уч а щ его с я

ФИО учи т еля

Обще с твоз н ани е

К объективным причинам снижения качества знаний можно отнести достаточно сложные задания по предметам (терминология во многих заданий была очень сложной, таблицы, карты); составители заданий мало придерживались методических рекомендаций при составлении заданий муниципального тура; некоторые задания были абсолютно новыми, ни учащиеся, ни педагоги не рассматривали данный тип заданий. К субъективным причинам можно отнести, то, что действительно одарённых детей немного.

Огромной проблемой является снижение читательской грамотности учащихся. Память детей очень кратковременна и фрагментальна, запоминать материал они во многом не стараются, так как надеются на подсказки интернета.

Школьные этапы ВОШ по предметам проходили, когда многие учителя болели и лежали в больнице, что может быть, тоже сказалось на качестве подготовке.

У педагогов и учащихся не хватает времени для более качественной подготовки к олимпиадам из-за большой загруженности, в связи с повышением требований к работе учителя и соответственно и уровня подготовки к урокам учеников.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

· В 2021-2022 у ч е бном г о д у всем у ч и телям МО сле д у ет обрат и ть п р и с таль н ое в ни м а н ие н а подготов к у у чащ и х ся к ол и мп и адам и в е сти ц ел е н аправл е н н у ю рабо т у с к о нк ретны м и у ченикам и .

· Проанализировать результаты муниципального этапа олимпиад и критерии, использующиеся для оценки олимпиадных заданий на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, географии

· Развивать систему индивидуального сопровождения одарённых учащихся.

· Организовать работу с одарёнными детьми с учётом специфики олимпиадных заданий.

· Уделять особое внимание вопросам культуры, работе с картой, анализу документов, при изучении дискуссионных вопросов, рассматривать различные точки зрения учёных.

· Принять меры по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, выявленных по итогам олимпиады.

Учеб н у ю деятел ьн ость о б у ч а ющи х ся у ч ителя МО орган и з у ют так и м образом, чтобы о н а являла с ь сре д ством и х профессиональ н ой о р иента ц ии и социали з а ц ии у ч е н ик о в . В 2020- 2 0 2 01 у ч е б н ом го д у у ч и т еля МО в м е сте с восп и та нник а м и у ча с твовали во м н ог и х мероп р ият и я х:

-Большой этнографический диктант ;

-Тест по Конституции, и т.д. где по к а з али н епл о хи е рез у л ьтаты.

Од н ако сле д уе т отмет и т ь , что к ач ес т во п одго т овки у ч а ст н ик о в предмет н ых ол и м п иад оста в ляет желать л у ч ш его. Недостаточно четко разработаны ме х а н из м ы выявл е н и я ра нн ей стад и и одарен н ост и , зач а с т у ю способ н ости детей о ц ен и ваются п о их ис п олнител ьн ос т и и у с п ев ае м о ст и , н е п р и н има е тся во вн и ман и е у ро в ень л и ч н ос т но г о разв ит и я школ ь ни к ов, и х г о товность к у ч а с т и ю в ол и м пи ад а х и к он к у р са х . В б у д у щ е м у чебном г о д у сл е д у е т п родолж и ть р а бо т у п о сов е р ш енство в ан и ю системы ра нн его выявлен и я и п оддер ж к и способных и одар е нн ы х детей, создавая им р ежим особого благопр и ятствовани я как н а у р ок ах ч е р е з и н д и ви д у а лизац и ю о б у че н и я, так и во в не у р о ч н ое вре м я ч ер е з орга н и з а ц и ю рабо т ы предмет н ых к р у жков и ин д и вид у а ль н у ю раб от у . А н ализ и тогов у част и я о б у ч ающи х ся ш к олы во Всерос с ийской ол и мп и аде шко л ьни к о в, разл и чн ы х к о н к у р са х , с м отра х , н а у ч н о-практ и ческих к о нферен ци я х п оказывает стаб и л ьн ос т ь.

Необ х о д и мы м и з адач ам и н а 202 1 - 2 022 у ч е б н ый год ста н у т:

- продолже ни е р а боты п едагогов с од а р ен н ыми дет ь м и ;

- с озда ни е у с ловий для расширен и я ол и мпиад н ого и к он к у р с н ого дв и жен и я.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка об итогах проведения школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников

в 2021-2022 учебном году

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля проведен анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

· проанализировать организацию и результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

· выявить одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

Вид контроля: тематический, заседание ШМО, анализ результативности.

Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:

- мотивация школьников к изучению различных предметов;

- оценка знаний и умений школьников по предметам;

- выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися;

- активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися.

Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:

· обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей;

· составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными представителями);

· проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения школьного этапа олимпиады;

· членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного этапа олимпиады в соответствии с критериями.

· Олимпиадные задания получались школой от управления по образованию и молодежной политики Соболевского МР

· Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа осуществлялась в школе.

Всего в олимпиаде по 18 предметам приняли участие70 школьников, что составляет (78,7% от общего числа обучающихся 4-11 классов). Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах.

Итоговые протоколы своевременно размещались на официальном сайте в разделе ВсОШ.

к приказу управления образования

и молодежной политики

от 23.09.2021 г. №109 -О

Отчет об итогах проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году

Кол-во участников сего

Информатика и ИКТ

Анализируя данные таблицы, следует сделать следующий вывод:

- высокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: искусство – 31 чел., русский язык – 44 чел., литература – 37 чел.;

- низкий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: физика - 6 чел., информатика – 5 чел., физика- 6 чел., химия -2 чел., экология -4 чел.;

- наибольшее количество участников школьного этапа ВсОШ (многоразовый охват) наблюдается в 10 и 11 классах.

- Наибольшее число победителей и призеров наблюдается по искусству (****.), по русскому языку (****), биологии (****), технологии (****.), по ОБЖ (****).

- Положительным моментом является то, что появились призеры по информатике и физике (****.), по химии (****)

Количественные данные об участниках школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году по классам

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что наибольший охват участников школьного этапа составляет 100% в 5,9,11 классах (классные руководители ****), наименьший охват 58% наблюдается в 7 классе.

Общий охват по школе составил 78% от числа потенциальных участников, что является высоким показателем.

Количественные данные об участниках школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году

Общее количество обучающихся в 4-х-11-х классах в муниципальном образовании

Кол-во участников (чел)*

Кол-во победителей и призеров

Кол-во участников (чел)*

Кол-во победителей и призеров

Обучающийся, принявший участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитывается 1 раз.

Из данных таблицы видно, что возрос процент участников школьного этапа олимпиады на 3,7%, и возросло число призеров и победителей по сравнению с прошлым учебным годом.

Таблица 2. Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ за 3 года

2019-2020 уч. год

2020-2021 уч. год

2021-2022 уч. год

Общее количество участников

Количество победителей и призеров

Количество победителей и призеров

Количество победителей и призеров

Данные таблицы свидетельствуют, что в текущем учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом:

-общее количество участников стабильно.;

- количество победителей увеличилось на 23 чел.

Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе показал, что большинство участников школьного этапа предметных олимпиад удовлетворены результатами выполненных заданий, апелляций по итогам проведения школьного этапа ВсОШ не поступало.

Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала, нестандартный подход к решению некоторых заданий.

Были участники, на образовательной платформе, которые не набрали ни одного балла, т.е. получили нулевые результаты.

По предметам, которые проводились в обычном, очном формате также были низкие результаты – по литературе - 9 учащихся, по искусству-1, по технологии - 1. Это говорит о том, что необходимо усилить подготовку к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по этим предметам.

Анализируя результативность выполнение задания олимпиад, можно сказать о том, что 70% учащихся не приступали к задания творческого характера (написание эссе, мини-сочинения), либо эти задания выполнены на очень низком уровне, поэтому необходимо организовать подготовку обучающихся именно по выполнению заданий творческого характера.

Вместе с тем, по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество обучающихся имеющих низкий процент выполнения олимпиадных заданий, вместе с тем такие учащиеся еще имеются, а также имеются обучающиеся не преодолевшие 50% порог. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.

На основании вышеизложенного рекомендовано:

провести анализ участия обучающихся и полученных результатов в школьном этапе ВсОШ по учебным предметам, рассмотреть на заседании ШМО;

- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;

- продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня 2021-2022 учебного года для использования его в подготовке учащихся;

- обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми).

- обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам;

- при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;

- обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;

- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.

- довести до сведения родителей (законных представителей) итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Количественный анализ проведения ШЭ и МЭ ВсОШ в 2020-2021 учебном году по новой модели, на базе ОО. Сравнительный анализ данных.

ВложениеРазмер
analiticheskaya_spravka_ob_itogah_vsosh_she_i_me_2020-2021uch_goda.docx 59.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка об итогах проведения школьного и муниципального этапов

Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году

Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:

  • мотивация школьников к изучению различных предметов;
  • оценка знаний и умений школьников по предметам;
  • выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
  • активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися.

Муниципальный этап также выявляет наиболее способных, талантливых обучающихся и открывает им дорогу на республиканский этап, активизирует их стремление и волю к победе, желание показать себя, свои знания.

Всего в школьном этапе олимпиады по 25 предметам приняли участие 1689 школьников 3-11 классов, в муниципальном этапе – 321 ученик 7-11 классов по всем общеобразовательным предметам, в том числе 14 учащизся по родным языкам и родной литературе 3-9 классов. Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах.

Школьный и муниципальный этапы проводились на базе общеобразовательных организаций. Для проверки олимпиадных работ были созданы районные предметные комиссии по каждому общеобразовательному предмету.

Таблица 1. Количество участников школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов

Анализируя данные таблицы, следует сделать следующий вывод:

  • высокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: биология– 121 чел., русский язык – 180 чел., история – 156 чел., литература – 135 чел., математика – 153 чел., обществознание – 155 чел., физическая культура - 126;
  • низкий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: астрономия –13 чел., МХК – 5 чел., право - 26 чел., экономика – 16 чел.;

- количество школьного этапа ВсОШ в 5-10 классах колеблется от 213 до 269. Ниже других классов количество участников в 11 классах -190 участников.

Таблица 2. Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ :

Общее количество участников

Количество победителей и призеров

Общее количество призеров

Данные таблицы свидетельствуют, что в текущем учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом:

-общее количество участников увеличилось на 188 чел.;

- количество победителей и призеров уменьшилось на 13 чел.

Таблица 3. Количество участников, победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов

Фактическое кол-во участников

Кол-во победителей и призеров

% победителей и призеров

Таблица 4. Количество участников, победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов

Фактическое кол-во участников (чел.)

Общее кол-во
победителей и призеров (чел.)

Кол-во
призеров (чел.)

Искусство (Мировая художественная культура)

Основы безопасности и жизнедеятельности

Анализ 3 и 4 таблиц показывает, что в связи с эпид.обстановкой только 54% победителей и призеров школьного этапа (307 от 568) приняли участие в МЭ ВсОШ.

Количественный анализ показателей по победителям и призерам ШЭ и МЭ показал низкие результаты выполнения участниками олимпиадных заданий по предметам в целом. Только 35% участников ШЭ (568 от 1613) перешагнули 50% барьер выполненных заданий, а значит, в среднем 65% участников выполнили менее половины заданий олимпиадной работы. Анализ данных показателей по муниципальному этапу указывает также на низкие результаты: только 25% участников (78 из 307) выполнили более половины заданий олимпиады и вошли в 45% квоту победителей и призеров. По экономике, физике, русскому языку, МХК, астрономии, информатике нет призовых мест.

Таблица 5. Количество участников и количество призовых мест на ШЭ ВсОШ в разрезе школ:

Фактическое количество участников

Фактическое количество победителей и призеров

Фактическое количество победителей и призеров

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

Таблица 6. Количество участников и количество призовых мест на МЭ в разрезе школ по всем олимпиадам:

Фактическое количество участников

Фактическое количество победителей и призеров

Фактическое количество победителей и призеров

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

Анализ 5 и 6 таблиц показал снижение количества участников на муниципальном этапе по каждой школе. Это и выбор участника. Принимая участие в школьном этапе, ученик делает выбор сам по участию в муниципальном этапе. И другая причина связана с эпид.обстановкой, когда дети не могли поучаствовать в МЭ по состоянию здоровья.

Таблица 7. Количество баллов по общеобразовательным предметам, необходимое для участия в региональном этапе ВсОШ в 2020/21 учебном году.

Наивысший балл участников на МЭ ВсОШ

Астрономия 9 класс

Искусство (Мировая художественная культура)

Основы безопасности и жизнедеятельности

Таблица 7, охватывающая максимальные показатели и проходные баллы участников регионального этапа (9-11 классы), показывает, первое, что не по всем классам были участники МЭ ВсОШ. Второе, наивысшие баллы участников МЭ показывают на процентное отношение выполнения олимпиадных работ. Из таблицы видна как результативность лучших работ учащихся, так и победителей олимпиад. Высокий процент выполнения работы показали участники олимпиады по биологии (9класс), экологии (9 класс) и литературе (10 класс)

Таблица 8. Количество участников регионального этапа ВсОШ в 2021 году в разрезе школ и предметов:

МОУ Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

Необходимо отметить, что участники олимпиад по физике, астрономии, информатике, немецкому языку, не вошедшие в списки победителей и призеров МЭ, но набравшие необходимое количество баллов в соответствии с проходными республиканскими баллами, будут принимать участие в регионально этапе ВсОШ. Они вошли в общий список регионального этапа ВсОШ.

Таблица 9. Список участников регионального этапа ВсОШ:

Краткое название
образовательной организации (по уставу)

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Призер 2019-2020 уч.г.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Призер 2019-2020 уч.г.

МОУ Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

МОУ "Стародевиченская СОШ"

МОУ "Стародевиченская СОШ"

МОУ "Стародевиченская СОШ"

В таблице 9 представлен список участников муниципального этапа ВсОШ, которые прошли по рейтингу среди участников МЭ всех районов РМ.

Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод:

Общее количество участников школьного этапа этого года повысилось на 188 участников по сравнению с прошлым 2019-2020 учебным годом. Однако, количество победителей и призеров снизилось на 13 чел.

Процент победителей и призеров школьного этапа ВсОШ 2020-2021 учебного года (35%) значительно отличается от муниципального этапа (25%). Нет призовых мест на МЭ ВсОШ по физике, астрономии, информатике, немецкому языку, экономике, русскому языку.

Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе показал, что часть участников предметных олимпиад были не удовлетворены результатами выполненных заданий, в связи с этим в жюри олимпиад поступило 4 апелляции по итогам проведения МЭ этапа ВсОШ по биологии, технологии и ОБЖ. Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий. Вместе с тем в целом уровень подготовки школьников к участию в школьном этапе олимпиады не достаточный, так как по отдельным предметам отсутствуют победители и призеры. По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество обучающихся имеющих нулевой процент выполнения олимпиадных заданий. Но высок процент обучающихся, не преодолевших 50% порог. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.

На основании вышеизложенного рекомендовано:

Руководителям РМО всех предметов, по которым проводились олимпиады:

- Шитовой Л.В,, Кечиной Е.М., Имярековой И.И., Серегиной В.А., Мещеровой С.В., Кудашкиной Т.В., Никишовой Н.Н., Куликовой Н.И., Вельмискиной С.В.

  • провести анализ участия обучающихся и полученных результатов в школьном и муниципальном этапах ВсОШ по учебным предметам и рассмотреть на заседании РМО;
  • предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;
  • продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня 2020-2021 учебного года;
  • обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми).
  • обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам;
  • при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;
  • обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;
  • предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.

Школьным координаторам и классным руководителям:

  • довести до сведения родителей (законных представителей) итоги школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Методисту Сидоровой Н.В. обеспечить контроль:

  • за качественной, системной подготовкой обучающихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам в 2020- 2021 учебном году;

- за отслеживанием результатов участия школьников в олимпиадах различного уровня.

Надежда Матюхина

🙂

Наталья, муниципалитет сам решает, сколько у него будет победителей и призеров. Выше как раз речь шла о муниципальном этапе. А вот проходной балл на региональный этап уже определяет регион, если в этом году ничего не поменялось. Бывало забавно - человек на муниципальном этапе даже не призер, просто участник, но по баллам прошел на региональный этап. А потом вдруг стал призером региона

Наталья Долгова

Надежда, да, вот в этом и вопрос, что муниципалитеты высчитывают то 8%, то 20% от количества участников, получается, что на регионе дети встречаются с одинаковыми баллами и один из них победитель/призер муниципального, а другой участник. Один муниципалитет пожалел бумаги для грамот, а ребенку как? Почему бы не сделать так, например, кто набрал 50 и более % от максимального балла - считать призерами, а, к примеру, от 80% победителями? Ну и что, что в одном районе будет 20 призеров, а в другом 2, зато все будут оценены честно, ведь задания выполняют единые. И на регион едут от муниципалитета не от количества участников, а по проходному баллу.

Надежда Матюхина

Наталья, у муниципалитета наверняка есть свои соображения. Например, захотел мэр города вручить какую-то премию отличившимся ребятам. Сумма выделена на это совершенно конкретная, а победителей внезапно оказалось слишком много, и как ее делить? Обратитесь в упробраз своего муниципалитета, там обязательно должен быть документ, на основании которого определяются победители и призеры муниципального этапа ВсОШ этого года. Возможно, там есть какое-то разъяснение

Наталья Долгова

😊

Надежда, спасибо Вам за поддержку и за уделённое внимание.

Илья Задохин

Здравствуйте! Набрал по географии 49 из 50 баллов, и не победитель и даже не призер. а только участник.

Читайте также: