Сюжетно ролевые игры на улице в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цели игры:

Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел.
Учить объединять несколько игр в едином игровом сюжете.
Продолжать формировать представления о жизни людей в условиях общества, о их взаимоотношениях, о зависимости друг от друга.
Закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять эти знания в игре.
Закрепить умения вести диалог, играть большой группой, развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.
Воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.

Предварительная работа:

Игровой материал:

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Загадка про улицу

В два ряда дома большие
Вдоль дорог стоят.
На газоны и машины
Свысока глядят.

- О чем здесь говориться? Конечно же, это улица. А теперь посмотрите, какая необычная улица появилась в нашей группе. Здесь все, что может быть на настоящей улице – дома, парикмахерская, автосервис, больница, магазин.

Почему на этой улице так тихо? Куда делись жители? Вы хотели бы жить на этой улице? Ну что ж, тогда заселяйтесь.

Самостоятельная игра детей

Дети ведут хозяйство, обращаются в больницу, ходят за покупками в магазины, регулировщик управляет движением машин и пешеходов на дороге. Воспитатель контролирует игровую деятельность детей.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сюжетно - ролевые игры на прогулке в дошкольных учреждениях

Мир дошкольного детства тесным образом связано с игрой.. Игра, традиционно являющаяся основой учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, считается одним из ключевых факторов эффективной практики дошкольного образования.

Что такое игра? Это жизненно – важная потребность ребёнка, познающего мир. Чтобы дети имели возможность проявлять творчество в таких играх, чтобы они были для них интересны и привлекательны, мы соблюдаем следующие условия:
1) содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;
2) педагогическое сопровождение игр строится с учётом постепенного развития самостоятельности и творчества ребёнка.

Сюжетно – ролевая игра - форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности игры сюжетной и игры ролевой .

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Соблюдение правил

Социальный мотив игр

В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие

В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника

В сюжетно-ролевой игре развивается воображения и творчеств

Виды сюжетно-ролевых игр:

Организация сюжетно – ролевых игр на площадке должна подчиняться определённым принципам:

1. Чтоб дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.

3. Чтобы дети могли сотрудничать в игре, при формировании игровых умений, необходимо ориентировать их как на осуществление игровой действия, так и на пояснение его смысла партнерам по игре.

4. Игра должна быть организована так, чтобы у воспитателя была возможность формировать игровые умения, а у детей – возможность развёртывать самостоятельную игру

Приведём примеры некоторых приёмов:

1. Беседа с детьми с целью выявления их представлений о содержании игры, жизненных наблюдений и конкретных знаний.

2. Чтение произведений, относящихся к той или иной игре (беседуя о прочитанном, мы уточняем участников той или иной игры)

3. Решаем с детьми, какие атрибуты или игрушки – самоделки нам необходимо взять для игры (набор посуды, припасы продуктов, воду…)

4. Рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинкам. При этом воспитатель подсказывает детям слова, которыми можно начать рассказать.
Следующие приёмы можно использовать на улице, непосредственно перед игрой .

5. Уточнение важных моментов . Вместе с детьми решаем, какие правила игры могут быть установлены на нашей площадке, в нашей ситуации (куда поплывём, чем займёмся, как и что мы будем делать…)

6. Распределение ролей перед игрой. Воспитатель предлагает детям самим решить, кто, кем хочет быть. Чтобы дать им возможность действовать самостоятельно, не надо заставлять их делать то, что они не хотят. Не доступны со стороны взрослого принуждения, навязчивание тем, игровых ролей, форм игры. У детей не должно возникнуть чувство, что в детском саду надо играть, как велят, а не как хочешь. Надо много общаться с детьми, наблюдать и предлагать разные варианты взаимодействия. В этом наш главный помощник – игра.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру основным содержанием детской жизни, развивать её в желаемом направлении, воспитывать детей в процессе игры. Необходимо организовать такие сюжетно – ролевые игры, в которых каждый ребёнок может удовлетворить свои интересы, реализовать свои возможности, вступить в контакт со сверстниками.

В какие игры мы играем

Такой листок лети ко мне

Собираемс я на прогулку

На птичьем дворе

ТАКОЙ ЛИСТОК, ЛЕТИ КО МНЕ

Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь (клён, дуб, рябина, берёза), воспитывать слуховое внимание.

Воспитатель на прогулке вместе с детьми собирает листья деревьев (по количеству детей) и оставляет их у себя (по одному листу от каждого дерева).

Беседа: «Дети, вы знаете, какие деревья растут на нашем участке? Назовём их и подойдём к ним (называют, рассматривают деревья и листья). Сравнивая и называя листья, воспитатель выясняет, что дети знают о деревьях, чем отличаются листья разных деревьев.

Воспитатель следит, чтобы дети бежали после сигнала. Усложнение: бежать к дереву, от которого лист.

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ

Цель : закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Игровые правила: все громко хором произносят звуки, подражая птицам.

Ход игры

- Наши уточки с утра .

- Наши гуси у пруда .

- А индюк среди двора .

- Наши гуленьки вверху .

- А как Петя-петушок

На нашем участке есть домик, в котором ребята проводит различные сюжетно – ролевые игры: больнице, парикмахерская, дом, библиотеку, магазин

Развитие игровой деятельности.
Основные цели и задачи:
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем
Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.).

Читайте также: