Сюжетно ролевые игры ко дню матери в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Кирюхина Наталья Алексеевна

Населенный пункт: Рязанская область, р. п. Шилово

Программное содержание:

- существительными, обозначающими название предметов чайной посуды (сахарница, блюдца); спальные принадлежности (матрац, покрывало);

- глаголами, обозначающими трудовые действия (наливать, запеленать, спеть колыбельную); действия противоположные по значению ( открывать- закрывать, снимать- надевать, брать- класть); действия характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, обнять); их эмоциональное состояние (радоваться, обижаться);

- прилагательными, обозначающими цвет (красный, синий, желтый, зеленый);

-наречиями (холодно, жарко)
- учить детей принимать на себя роль мамы ;
- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности;
- формировать через игру культурно-гигиенические навыки;

Предварительная работа:: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и о ребёнке.
Оборудование:атрибуты для игры "Дочки-матери": кукольная посуда, постельные принадлеж – ности: матрац, простынка, подушка, одеяло, салфетки, игрушки – заместители.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, что это у меня лежит на столе?

Дети: Палочка.

Воспитатель: Да, это палочка. Но это не простая палочка, а волшебная. При помощи нее мы сегодня с вами превратим кого-то в маму.

Воспитатель: Ой, ребята, а Даша просит чай. Давайте вместе с ней попьем чай с печеньями. Маша, возьми чайник. Что ты взяла, Маша?

Ребенок: Чайник

Воспитатель: Правильно, чайник. А что для чая нам нужно (вода). Налей воды в чайник, Маша, и поставь его на плиту погреться.

Воспитатель: Ой, ребята, а из чего же мы с Дашей будем пить чай?

Ребята: Из чашек.

Воспитатель: Правильно, из чашек. Но кроме чашек, ребятки, нам понадобиться для чаепития блюдца, чайные ложки и сахарница, в которой находится сахар для чая. (рассказ сопровождается показом)

Воспитатель: А давайте мы, детки, поможем нашей маме накрыть стол. Вова, принеси и поставь на наш стол блюдца. (ребенок выполняет) Вова, что ты принес?

Ребенок: Блюдца

Воспитатель: А какого цвета блюдца?

Дети: Зеленые

Воспитатель: А Андрюша принесет нам на стол чашечки и чайные ложки.. (ребенок выполняет) Андрюша, что ты принес?

Ребенок: Чашечки и ложечки.

Воспитатель: Правильно, чашечки и ложечки. А каким цветом чашечки, ребятки?

Дети: Красные.

Воспитатель: А теперь Алеша принесет нам сахарницу. (ребенок выполняет) Ребятки, что принес на наш стол Алеша?

Дети: Сахарницу.

Воспитатель: Правильно, сахарницу. В сахарнице, ребятки, находится сахар для чая. Вот и согрелся наш чайник. Маша, принеси чайник. Осторожно, он горячий. Налей нам всем чай. (ребенок выполняет). Для нашего чаепития нам не хватает угощение на стол. А какие угощения вы знаете? (если дети затрудняются в ответе, помогаю ответить и прошу повторить). Я тоже приготовила угощение к нашему столу. Давайте его тоже поставим на стол. Что я поставила на стол, дети?

Дети: Угощение

Воспитатель: Правильно, угощение. Это печенье, ребятки. А теперь возьмите все свои стульчики и садитесь за наш стол пить чай с нашей гостьей куклой Дашей. (Дети садятся за стол, начинается чаепитие) Ох, и сладкий был чай и вкусные печенья. Кукла Даша тоже попила чай, а теперь она хочет спать. Мама, постели кроватку нашей гостье. А твои детки наведет порядок на столе. Грязную посуду уберут в раковину, чтобы помыть.

Воспитатель: Мама ,что сначала ты постелили на кровать? (простынь) Затем, что нужно положить на кровать? (подушку). А еще чего не хватает? (одеяло). А теперь давайте разденем куклу (ребенок выполняет). Что ты делаешь, Соня?

Ребенок: Снимаю платье, ботиночки…

Воспитатель: Сложи аккуратно вещи Даши на стульчик и давайте все вместе уложим куклу в кровать (ребенок выполняет). Ребятки, а Даша просит спеть ей колыбельную. Давайте все вместе споем Даше колыбельную. Вот и уснула наша гостья, а пока кукла будет спать. Мы с вами пойдем на улицу погуляем. Но сначала нам нужно маму превратить в Машу, а ее детей в ребяток.

Дети кружатся.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли. Напоили куклу чаем. На мягкой, удобной кроватке уложили ее спать. Молодцы. А сейчас уберем игрушки и пойдем играть.

Описание работы.

Моя работа рассчитана для детей 1 младшей группы. Работая с детьми по формированию словаря во время сюжетно – ролевых игр, вижу, как эффективно игра оказывает положительное влияние на развитие речи детей. В ходе игры ребенок вслух с желанием разговаривает с игрушкой, пытается озвучить ее, подражает звукам транспорта, голосам зверей и т.д. Перед тем как начать играть в ту или иную игру я большую провожу предварительную работу, в которой использую следующие методы и приемы: чтение художественной литературы; беседы о профессиях рассматривание сюжетных картин , фотографий; рассказ воспитателя; просмотр видеоматериалов.

- как покормить куклу или мишку,

В группе совместно с родителями созданы отвечающие современным требованиям сюжетно-игровые модули, для максимального раскрытия и удовлетворения интересов и желаний каждого малыша:

-Книжный уголок, в котором находятся книги со сказками, рассказы, потешки, пестушки, стишки. Книги яркие с запоминающимися иллюстрациями, необходимыми по программе.

-уголок для мелкой моторики

Не всегда малыши могут самостоятельно переносить действия, показанные мною, с одной игрушки на другую. В таких случаях предлагаю им другие игрушки, с которыми можно выполнять аналогичные действия.

Я стараюсь побудить ребенка к диалогу и при помощи говорящих игрушек :

  • - Я глажу Катю. Вот так: по головке глажу Катю. Не плачь, Катя. Жалею Катю. Обнимаю Катю. Катя не плачет? А что делает Катя?

Ребенок: Нет, не плачет. Катя смеется!

У детей формируется интерес к игре, желание участвовать в ней, ставить и реализовать свои цели.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель: Бирюкова Л.Г.

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

- Развитию игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке).

- Согласовывать игровые действия с принятой ролью.

- умению пользоваться предметами заместителями.

- обогащению ролевых действий, совершенствованию способов решения игровых задач, поддержке желания соединить ролевую игру с элементами конструирования.

- организации предметной игровой среды – обеспечению различными атрибутами, предметами – заместителями, игрушками.

-выполнению правил игры.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

Содействовать умению конструировать объекты в соответствии с определёнными условиями (кроватки, столы, стулья); (например - рост куклы);

Умению правильно пользоваться ножницами;

Уметь срезать углы у прямоугольника, вырезать округлую форму из квадрата.

Методы и приёмы:

Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)

- наблюдение за играми других детей

Организация предметно-игровой среды

- сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек

- изготовление детьми атрибутов для игры

Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)

- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

Куклы, предметы – заместители, строительный материал, игрушечная посуда, постельные принадлежности (для кукол), игровой персонаж – Мишка.

Индивидуальная работа:

На столе разложены картинки – заботливая мама одевает, читает, моет, ухаживает за младенцем, за столом сидит семья.

Воспитатель:- иди, посмотри, что здесь на картинках?

Это воспитатель делает?

Ребёнок: нет, это мама.

(Ребёнок рассказывает, доказывает)

Воспитатель: спой про маму.

- «Только просыпаюсь, улыбаюсь я.

Солнышко целует ласково меня

Я смотрю на солнце, маму вижу я

Воспитатель: молодец, хорошо рассказал про маму.

Воспитатель: какая мама?

Ребёнок: мама заботливая.

Подгрупповое общение:

Воспитатель: ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким.

А ваши дочки голодные сидят.

Давайте для них угощение сделаем?

У квадрата срежем уголки, это у нас будет угощение.

О! сколько получилось угощений и яблоки, и морковка, и репка.

Воспитатель: Для кого угощение приготовили?

Дети: для наших дочек.

Воспитатель: дети, нас Мишка ждёт.

Воспитатель: - на чём поедем?

Дети: - на машине.

Воспитатель: Качайте шины – ш – ш - ш.
Наливайте в баки бензин – с- с- с.
Заводите моторы – д- д- д.

Берите руль, поехали машины – дж..дж..дж.

- машина, машина идёт гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Вот речка, вот поле, вот лес густой

Приехала, машина - стой!
Воспитатель: Мишка, что случилось?

Мишка: да вот дочки голодные сидят.

О них позаботиться некому.

Хорошо, если бы вы, мамами и папами стали.

А если нет? …Тогда я соберу всех кукол и отдам в детский сад.

Воспитатель: Мишка, сегодня выходной день, детский сад не работает.

Может быть, найдутся мамы и папы заботливые, всех дочек разберут! (Чудо!)

Дети: мы позаботимся и я, и я…

Воспитатель: ни одной не останется? (меняет интонацию)

Дети: всех заберём.

Воспитатель: Так, придумали, в какую игру будем играть?

Воспитатель: после завтрака поиграем.

( В умывальной комнате идёт не большая беседа)

Воспитатель: руки дочкам тоже будем мыть с мылом (дети делают мыльные перчатки), чтобы чистыми были, и вытирать насухо полотенцем.

(во время завтрака беседа)

-вкусно вас повара кормят?

Воспитатель: а вы тоже позаботитесь о своих дочках, вкусно их будете кормить?

Стираем, стираем целый день стираем

Устали ручки ножки?

и снова на работу готовы ли идти?

Полощем, полощем целый день, целый день

устали ручки ножки?

и снова на работу, готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем целый день, целый день устали ручки ножки?

и снова на работу, готовы ли идти?

Вешаем, вешаем, целый день, целый день

устали ручки ножки?

и снова на работу, готовы ли идти?

Снимаем, снимаем целый день, целый день

устали ручки ножки?

и снова на работу, готовы ли идти?

Гладим, гладим целый день, целый день

устали ручки ножки?

и снова на работу, готовы ли идти?

Одеваем, одеваем, целый день, целый день

и снова на работу, готовы ли идти?

(дети садятся на стульчики)

-что мы с вами задумали?

-какой материал нужен?

-как будем играть?

- что у нас получится?

Воспитатель: кем вы будете?

Дети: Мамами и папами.

Воспитатель: Какими мамами и папами?

Воспитатель: Куда дочек возьмёте?

Воспитатель: Находите себе место для дома и забирайте дочек.

Воспитатель . Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

(дети играют- кормят кукол, укладывают спать, рассказывают сказки, гуляют и т.д.)

Воспитатель: выходной день заканчивается, пора дочек вести в детский сад ( дети приносят кукол)

Воспитатель: как дочку зовут?

Чем угощал дочку?

Поспала ли дочка?

(дети рассказывают, чем занимались с дочкой)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: хорошую мы игру придумали?

Почему вы думаете, что игра получилась.

Дети: я была мамой, делала угощение.

-я была заботливая, спать укладывала.

Воспитатель: я видела, ты была заботливой, книжку читала, дочке было весело, интересно с мамой.

-а кто ещё позаботился, чтобы дочке интересно было?

Воспитатель : Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми мамами.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!

Дети стали эмоционально – отзывчивы.

Дети умело берут на себя роль, используя для этой цели игровые действия.

Речь у детей стала выразительна, эмоциональна.

Дети стали любознательные, активные.

Дети стали активно с интересом участвовать в игре.

Дети умело применяют предметы – заместители и действуют ими.

Дети сами изготовляют предметы – заместители, находят в группе любые предметы и применяют их в игре.

Дети сами придумывают игровые действия (рассказывают сказку дочке, поют колыбельную и т.д.)

Дети овладели средствами общения.

У детей пополнился и активизировался словарь, употребляют монологическую и диалогическую формы речи, при рассказывании о своей дочке, сыночке, между собой и взрослым.

У детей сформировалось представление доброты, ласки, нежности, заботливость.

У детей сложились дружеские взаимоотношения в игре, дети делятся в игре игровыми предметами – заместителями.

По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: подготовительная к школе логопедическая группа (18 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, учитель ИЗО.

По продолжительности: краткосрочный (4-я неделя ноября).

По роду деятельности: познавательно-коммуникативный.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.

- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.

Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?

- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Практическая значимость проекта

Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.

Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

1 этап: Подготовительный

(с 16 по 20 ноября)

- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.

- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.

- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

- Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.

- Составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми и сценария совместного досуга.

- Анкетирование детей и родителей.

- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.

8 copy

2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию

(с 19 по 20 ноября)

Воспитатель : ребята, приближается замечательный праздник – День Матери. Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют и как?

Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?

Конструкт сюжетной-ролевой игры на тему "День Матери" для детей старшей группы (5-6 лет).
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".
Цель: Формировать у детей развитие познавательных интересов в процессе обогащения представлений о составляющих здорового образа жизни, воспитание ценности здорового образа жизни.
Задачи сюжетно-ролевой игры:
Воспитательная задача:
· воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, желание выполнять правила ЗОЖ.
Развивающие задачи:
· развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация) в процессе выполнения дидактических упражнений;
· развивать диалогическую и монологическую формы речи.
Обучающие задачи:
· закреплять представления о влиянии питания, двигательной активности на здоровье;
· актуализировать знания о значении понятий “питание”, “режим дня”, “привычки”, “правила гигиены”;
· актуализировать знания о факторах, вредящих здоровью человека.

Оценить 400 0

Конструкт проведения ОД по проведения ОД по производственной практике

обучающейся 23 А ГРУППЫ Новиковой Елизаветы Артемовны

Возрастнаягруппа: старшая (5-6 лет).

Воспитатель:Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна

Руководитель практики: Артемихина Ксения Сергеевна Оценка_______________

Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Форма организации: групповая.

Планируемые результаты: дети сотрудничают в процессе планирования и реализации сюжета игры; проявляют воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов; активно участвуют в обсуждении ролевых диалогов; согласовывают свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; развивают сюжет, эмоционально выполняют роли, создают игровую среду.

Цель: Формирования в развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, самостоятельности, воображения в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры.

Развивающие задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов; развивать диалогическую речь детей в процессе

ролевых диалогов; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; развивать эмоции.

Обучающие задачи: закреплять умение создавать игровую среду.

У Стёпы: обогащать словарный запас.

У Алины: развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

У Димы: развивать умение говорить полными предложениям

Принципыдошкольного образования (ФГОС):

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Оборудование: маркеры игрового пространства (кондитерская, дом, офис оператора такси, стоянка, мастерская подарков, магазин).

Игрушки-предметы оперирования (карандаши, фломастеры, торт из картона и различные украшения для него, телефон, руль для таксиста, телефоны для приема звонков, продукты).

Предварительная работа: Просмотр видеосюжетов о работе кондитеров, парикмахера. Беседа о профессиях. Загадки про профессиях.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную

Деятельность

Задача: собрать внимание детей и смотивировать на

Игровая ситуация Эмоционального стимулирования Объяснения Беседа

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи

Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

2.Совместное планирование

в процессе обсуждения

сюжета и содержания игры, распределения

Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды

-Тогда нам надо решить, кем у нас могут мамы быть в различных профессиях. –Да верно, очень хорошие профессии, повар, воспитатель, бухгалтер, адвокат.

-Так же у мамы, должен быть хороший спутник, который её будет оберегать, кто будет папой, кто мамой?

-Кто хочет быть младшей сестрой или братом?

-Ребята, как вы думаете, когда у мамы праздник День Матери, её надо поздравлять? А зачем? Воспитатель выслушивает рассуждения детей

-Ребята, как вы думаете, что можно подарить маме на День Матери? (Подарить цветы, нарисовать рисунок, конфеты подарить). -Что же будет делать ну нас мама и папа в этот праздник? (Поедут в магазин за подарками своим мамам) -А что будут, делать младший брат и сестра? (Помогать родителям по дому) -A какое самое главное угощенье, праздничного стола? -Ребята, а где мы сможем приобрести цветы? Но цветы не простые, а самые красивые? -Да, в цветочном магазине или в оранжереи. Помните, мы с вами видели видео о работе садоводов.

-У нас будет оранжерея цветов. -А кто хочет быть садоводом? -Где она будет находиться наша оранжерея цветов? -Какие инструменты понадобятся садоводам для создания выращивания цветов? Посмотрите, ребята, вы можете выбрать для себя нужные инструменты, а также придумать сами, что еще вам потребуется. Вот у нас есть одежда для садоводов (полукомбинезоны, футболка, косынки, кепки). Педагог инициирует обсуждение -Ребята, до начала праздника осталось совсем немного времени. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быстро купить красивые цветы по хорошей цене? -Конечно, чтобы успеть приготовиться к празднику, семье нужно будет вызвать такси, чтобы везде быстро купить цветы. -Кто будет водителем такси? -Кто оператор связи? -Как вызвать такси? С какими вежливыми словами вы можете обратиться к оператору связи? -Как оператор сообщит семье о том, что машина пришла? (Позвонит по телефону) -Давайте решим, где будет офис, в котором работает оператор? Что ему потребуется? Подумай, Маша, чем ты сможешь заменить настоящие компьютер и телефон? -На празднике, особенно на День Матери, все мамы хотят выглядеть красиво, и делают красивые причёски. -Кто для этого нужен? Конечно парикмахер. -Кто будет парикмахером? -Где будет наш салон красоты? -Что понадобиться нам для салона красоты? Кроме этих игрушек вы можете сами придумать другие предметы, которые вы можете использовать в своей работе. -Все остальные ребята-гости. Как вы думаете, ребята, мы готовы уже сейчас идти на День Матери? -Конечно, у нас нет сейчас цветов, поэтому в какой магазин можно сходить за цветами? -Кто хочет быть продавцом-консультантом в цветочном магазине?

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей

Дети проявляют воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов

3.Реализация игрового замысла Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов. Закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности.

Игра Поручения Задания

Воспитатель в роли директора фирмы играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет косвенное руководство, наблюдает, из роли директора фирмы дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги. ПРОПИСАТЬ ПРИМЕРЫ ПОРУЧЕНИЙ,ЗАДАНИЙ ИЗ РОЛИ

- Ребята, как вы садоводы ухаживаете за цветами?

-Правильно - Вы не смогли бы меня научить быть хорошим садовницей, примером, как вы это хорошо делаете?

Не возражаем. Тут всё просто делаем ямку, туда семена ложем, поливаем, порыхлим граблями, чтоб убрать лишнею траву, которая не даёт расти нашим растениям.

-Большое спасибо, за то, что вы научили меня быть хорошей садовницей.

-(Парикмахер) Здравствуйте, какую причёску вы б хотели?

-Для праздника День Матери. Что вы порекомендовали мне?

-Вот причёску писк моды Осени.

-Замечательно, я доверяю вам.

- Спасибо вам большое за чудесную причёску

-Здравствуйте, мне надо такси,

-Вам куда? И куда подъехать? (Оператор)

- Чтоб доехать до цветочного магазина Фея, Мира 12, дом 8, подъезд 3.

-Хорошо, ждите через минут 5 подъедет

- Извините это такси?

-Да. Садитесь, пожалуйста (Таксист)

-Цветочный Магазин Фея на -8 марте улице (Может быть любая улица)

– Мы приехали к месту назначения. С вас …(Ребёнок называет любое число, так обозначая стоимость такси)

-Спасибо что подвезли, хорошего дня!

-Пожалуйста, и вам!

- Здравствуйте, вам что-то по советовать? На

какой праздник ищете цветы?

-На День Матери маме

-Вот букетик очень чудесный с хризантемами, его можно завернуть вот такую плёнку, и получится чудесный букет.

-Спасибо, вам большое, что помогли выбрать букет.

- Пожалуйста, пройдите на кассу, там вас будет ждать Алёна Анатольевна кассир ( профессия продавец-консультант)

-Здравствуйте, какой букет вам сделать?

-Мне посоветовала Анна Сергеевна, которая продавец-консультант букет с хризантемами, вот такую плёнку.

-Хороший выбор, как раз по акции, вам замотать в газету, чтоб цветы не замёрзли?

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги

(Ребята демонстрируют наглядно примеры своих профессий)

Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарность

4.Подведение итогов Задача: Учить детей делать вывод и аргументировать его; анализировать результат своей деятельности; Научить детей оценивать результат своей деятельности;

Сформировать умение выражать свои чувства.

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры.

-Ребята, мы с вами такие дружелюбные, гостеприимные, нашим гостям очень понравилось как мы их встретили и Кате в роли гостя мамы, очень понравилось, как мы готовились к празднику Дню Матери. -Ребята, что вам запомнилось сегодня на таком замечательном празднике? -А было ли вам весело? -А скажите мне что у нас сегодня было на празднике?

Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков

У детей проявляется умение делать вывод и аргументировать его; Дети умеют оценивать результат своей деятельности;

У детей сформирован умение выражать свои чувства.

5. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями -Ребята, а во что еще мы с вами можем поиграть? -Предложите что-интересное.

Читайте также: