Сюжетно ролевая игра зарница в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель игры:

  • создать радостную, торжественную атмосферу праздника;
  • прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений;
  • воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;
  • формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия.
  • Закреплять умение преодолевать полосу препятствий ; упражнять в метании в вертикальную цель.
  • Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
  • Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
  • Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Место проведения: территория детского сада.

Объявляется всеобщее построение (всех групп) в спортивном зале.

Объявление о том, что из помещения кухни похищен секрет секретного завтрака, которая делает всех детей спортсменами и супер-героями. Ребятам было предложено найти секретный пакет, который враги спрятали на территории детского сада. Требуется ваша помощь в выполнении секретного задания. Согласны ли ребята помочь? (ответы детей) Тогда требуется выполнить первое задание, быстро съесть весь завтрак и собраться внизу, на улице.

– Сегодня мы проводим военно-спортивную игру “ЗАРНИЦА”, чтобы доказать, что мы смелые, ловкие, сильные и никогда не оставим друзей в беде и будем готовы встать на защиту Родины. За каждое выполненное задание вы будите получать часть карты.

А сейчас, каждая команда получит свой маршрутный лист и приступит к выполнению своего задания.

1 этап “ПАРТИЗАНСКАЯ ТРОПА” (полоса препятствий расчерчена на асфальте стрелки указатели направляют к выполнению действий: перешагивай-беги-прыгай- иди на полупальчиках- обходи препятствия) участвуют по 2 команды

2 этап “ПОСТРОИТЬ ГРАНИЦУ” (эстафета по замыслу педагога) участвуют по 2 команды

3 этап “ПОДБИТЬ ВРАЖЕСКИЙ ТАНК “ (попасть в мишень) каждая группа попадает в свою мишень.

4 этап “РАЗМИНИРОВАНИЕ” (найти в песочнице закопанные мины и обезвредить их, отвинтив крышки бутылок) каждая группа на своем участке.

5 этап “МЕДСАНЧАСТЬ” (эстафета) избранные 3-4 пары самых быстрых детей от старших групп (переносят на носилках куклу)

6 этап “СОБЕРИ КАРТУ” (склеивание карты и нахождение место положения спрятанного секрета) все дети вместе с воспитателями добегают до указанного местоположения и находят там в секретном тайнике секрет.

7 этап “ПЕСНЯ” (исполнение всеми детьми знакомой им военной песни “…” после нахождения секрета)

Ведущий: Ребята, вы отлично справились с заданием. Молодцы! Соревнования прошли очень весело! Все показали свою ловкость, сноровку, дружескую поддержку, уважение к защитникам Родины. В результате – победила дружба! Я хочу объявить вам благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить грамотами за быстроту, смелость, ловкость, внимательность, поддержку и взаимопомощь.

Награждение участников игры шоколадными медалями и грамотами участников спортивно – патриотической игры “Зарница” .

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Общий сбор всех групп на заднем дворе д/с

1 Пройти “Партизанской тропой” выполнить полосу препятствий: (по замыслу педагога)

2 Собраться на центральной дорожке около “стартовой” полосы около ______ подъезда.

приготовиться к эстафете “Построй границу” (построиться в колонну)

3 Перейти на участок группы №_____ для выполнения задания “Подбей вражеский танк” (метание в цель)

4 Перейти на свой участок и выполнить задание по “Разминированию” песочницы (осторожно раскопать мины и обезвредить их, путем отвинчивания крышек )

5 Перейти на центральную дорожку, приготовиться к эстафете “Медсанчасть” (построиться к колонну парами)- выполняют дети старшего возраста

6 Выполнить задание “Собрать карту” (склеить карту из частей) найти место спрятанного секрета и добраться до него.

7 После нахождения “СЕКРЕТА” , собраться всем вместе и встав полукругом исполнить песню “……”

Картинка для этапа ПОДБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ ТАНК

Картинка для этапа РАЗМИНИРОВАНИЕ

СЕКРЕТ СУПЕР – КАШИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СПОРТСМЕНОВ И СУПЕР-ГЕРОЕВ.

Условия проведения и требования к участникам игры

Место проведения: на территории ГБОУ СОШ №1159.

Время проведения: 10.30ч - 11.30ч

Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (ботинки, сапоги, теплая куртка, головной убор (возможно военный, перчатки, отличительная накидка или элемент военной формы.

Для каждого отряда обязательны название, девиз, общая эмблема (размер 25Х25см).

2. Требования к игрокам

Каждый юнармеец должен владеть одной из следующих специальностей: разведчик, связист, артиллерист, сапер, санитар.

Командир отряда должен уметь сдать рапорт главнокомандующему игры.

3. Основные этапы игры и их содержание

Каждое задание игроки выполняют на определенном КП (контрольном пункте, по которым участники передвигаются с помощью маршрутного листа и закрепленных на конусах номеров.

Каждый отряд идет по своему маршруту. На каждом КП в маршрутном листе делается отметка о его прохождении. На последнем КП отряд получает главный трофей игры (военная пилотка, полевая сумка, секретное письмо, знамя).

4. Ход игры

Главнокомандующий: Здравие желаю, юнармейцы!

Главнокомандующий: Парад, смирно! Равнение на флаг!

Главнокомандующий: Отрядам приготовиться к представлению.

Отряды представляются громко и хором, произнося название и девиз.

Главномандующий: Парад, напра -нале-во! Шагом, марш!

Мы все в неоплатном долгу перед теми, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, столице, городу-герою Москве.

К счастью, мы живем под мирным небом, но мы не должны забывать о том времени, о тех людях, которые защитили нашу страну.

Нелегко было бойцам защищать нашу страну. Надо было быть не только отважным, но и много уметь. Сегодня в игре вы пройдете курс молодого бойца и сможете показать свои умения в военном деле. К выполнению боевых заданий готовы?

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, на последнем контрольном пункте будет отдан трофей. После прохождения всех этапов, отрядам необходимо быстро вернуться в штаб, доложить о выполнении задания. Полученный трофей капитану команды необходимо сдать главнокомандующему. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Капитаны подходят к главнокомандующему берут маршрутные листы.

Главнокомандующий: К выполнению задания приступить!

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания. По общему сигналу - свистку отряды начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Все задания выполняются очень быстро. От этапа к этапу дети двигаются бегом.

На маршруте контрольные пункты со следующими названиями:

Прохождение дистанции по обручам.

2. Первая медицинская помощь

Участвуют 2 девочки-санитарки и 2 бойца.

3. Полоса препятствий.

4. Меткий стрелок.

На воротах растянута веревка, на которой закреплены кегли (бутылки, ребенку необходимо в них попасть мешочком с песком.

5. Вертолетная площадка.

Оборудованная площадка для приземления вертолета: по кругу разложить палочки, в центре круга сложить костер (любым способом).

Необходимо сбить танк мешочком. У каждого участника 3 броска в цель.

7. Военные загадки.

Загадывают детям военные загадки по родам войск, по военной технике.

8. Приготовление солдатского борща.

Командир команды встает у кастрюли, остальные участники относят ему из общей корзины (где вперемешку сложены фрукты и овощи) необходимые для борща овощи.

9. Собрать рюкзак.

На столе лежит рюкзак, в который нужно сложить только необходимые для похода вещи.

Собрать из палочек и плоских маленьких обручей переносную радиоустановку, для передачи информации. Детям предлагается схема с изображением (прямоугольник из шести палочек, внутри – четыре кружочка, расположенные в ряд).

С почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.

На дистанции лежат два обруча. В первом - кегли по количеству детей. По сигналу каждый участник берет одну кеглю и переносит во второй обруч.

По окончании прохождения дистанции команда возвращается на площадь для общего построения. Капитаны команд отдают главнокомандующему военный трофей. Главнокомандующий благодарит за отличное выполнение заданий.

Далее проводится парад, и дети уходят с площадки.













Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Цель:
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.


Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
Инструктор –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Инструктор - Парад, напра-во! Шагом, марш!
Под маршевую музыку дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.

Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо, прочитаем, что в нем написано:

«На территории детского сад (название) были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов".


Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!
Готовы к поиску секретных документов.

Дети - Готовы!
Инструктор - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.


Дети подходят к шлагбауму, он закрыт.
Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)








Обе команды приходят на пункт сбора — в спортивный зал, где проходит торжественная часть игры Построение.

Инструктор- Командующий игрой: Приветствую всех участников военно-спортивной игры Зарница!

Тревожные ритмы столетия Сегодня слышней, чем вчера. На марш позвала вас не зря на рассвете Военная наша игра.

Пусть будет противник условный, Фанерный пускай автомат, Но в вас настоящая стойкость и гордость И сила Российских ребят.

Чему учит нас военно- спортивная игра Зарница?

Командующий: именно эти качества — мужество, смелость, ловкость, смекалка и сила командного духа понадобятся командам для выполняя заданий в игре Зарница, а цель игры- первыми получить знамя своей команды и поднять его на флагштоке.

Командующий: Пусть зал замрет в торжественном молчании, От каждого из вас мы ждем заветных слов, И клятвой будет обещание- Защитником Отчизны стать готов! Быть защитниками Отечества готовы!

Дети- Всегда готовы!

Звучит марш, дети выполняют проход с перестроением, в завершении берут флажки, каждый по 2, строятся в 4 колонны

Командующий: Мы никому не угрожаем, Ни на кого не нападаем, Но наша Армия и Флот, Границы зорко стережет. Коварный враг там не пройдет, За Армией стоит народ. Народ и Армия едины. А вместе мы непобедимы! (Джумагалиева Н.И.)

Командующий: В нашей армии служат летчики, танкисты, артиллеристы, моряки и пехотинцы.

Военных профессий много у нас, Военные очень в почете. Служить нашей Родине Вот высший класс! В разведке, на танке, в походе…

Назовите военную профессию :

Он стоит не на земле — Он плывёт на корабле. Он флажками много раз Передаст любой приказ (сигнальщик)


Дети повторяют движения за инструктором.

Командующий: не легкая служба- быть сигнальщиком. И я предлагаю первое задание командам. Составить слово ЗАРНИЦА используя сигнальную азбуку.

Команды расходятся на противоположные стороны зала для выполнения задания. Дети самостоятельно назначают 7 человек из команды, которые будут флажками показывать буквы. Для каждой команды приготовлены карточки-подсказки с изображением сигнальных букв


Команда, первая правильно составившая слово считается победителем и получает одно очко.

Командующий: еще одна военная профессия Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Все запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Для этапа надо натянуть сетку с крупными ячейками для перешагивания на высоте 25 см от пола. Сетку можно закрепить на двух гимнастических скамейках и сетку на высоте 70 см от уровня пола на стойках для подлезания. Задание- пройти друг за другом, перешагивая ячейки сетки, пролезть под сеткой, дойти до стола, взять со стола шифровку, вернуться к команде, передать шифровку следующему игроку, следующий игрок проходит препятствие, оставляет шифровку на столе, возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку касанием плеча. Команда, быстрее другой выполнившая задание получает одно очко.

Командующий: Разведка добыла шифровки, теперь надо их разгадать. Для каждой команды приготовлены одинаковые шифровки

Командующий: враг затаился на улице. Готовы сразиться с врагом?

Дети- Да!

Командующий:

Наша армия готова разгромить врага любого. Чтобы врага победить Надо смелым, сильным быть, Надо дружбою армейской Очень сильно дорожить.

Дети встают цепочкой, держась за руки, перед ними ряд обручей на стойках или их держат родители. Задание: не расцепляя рук пройти змейкой за первым игроком команды, подлезая в обручи; после того, как все дети выполнят задание, продолжая держаться за руки обойти стойки за первым игроком, то же проделать в обратном направлении. Побеждает команда, которая не нарушит правила (не разомкнет руки) и выполнит задание быстрее. Можно присудить 2 очка.

Командующий: Враг заминировал проход И здесь пехота не пройдет Мы не ведем ненужный спор На выручку придет…

Дети: сапер.

Дети стоят колонной, перед ними ряд из 6-ти пластмассовых ведер поставленных донышком вверх, дальше — конус. Первый игрок проходит и переворачивает ведра, ставя их на дно, обегает конус, передает эстафету следующему игроку, следующий ставит ведра вверх дном. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Командующий:

В этом танковом сраженье Тыща двести танков враз Шли в решающую битву Мы на них- они на нас. Ствол орудийный впереди. Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней. Мы победили- выигран бой!

Командующий:

На дальней границе и в холод и в зной, В зелёной фуражке стоит часовой На дальней границе и ночью и днём Он зорко, он зорко следит за врагом. И если лазутчик захочет пройти Его остановит солдат на пути! (Е.Карасёв)

Командующий:

После долгого сраженья Полевая кухня ждёт. Всем солдатам угощенье- Каша с маслом и компот. ( Кутепова И.)

Дети отправляются на полевую кухню, получают сухой паек (печенье и пачка сока). В это время ведется подсчет очков. По результату определяется победитель.

Под звуки торжественной музыки происходит построение команд. Командующий оглашает результаты.

Командующий: Подошла к концу игра Итоги подводить пора

Объявляет победителей

Команды получают флаги. Первый флаг поднимает команда- победитель, второй- команда, занявшая второе место. Всем детям вручаются грамоты участников военно-спортивной игры Зарница.

Командующий:

В игре Зарница не бывает проигравших Вы смелость и отвагу показали все! Я вам желаю радости и счастья Смеха, доброты, любви Жить в открытом, светлом мире, И чтобы не было войны!

Дети под музыку покидают площадку.

Достойная смена спортивный праздник к 23 февраля

Спортивный праздник в ДОО к Дню защитника Отечества

Спортивный праздник Русские богатыри

Когда-то в армии служить придет и вам пора 23 февраля для 2 младшей группы

Эстафеты и речевки для дошкольников на 23 февраля

Лучше, если это будет удобная площадка со скошенной травой и крупными деревьями, на которых будут закреплены тросы для веревочного курса и другое оборудование.

Программу ведут опытные ведущие, которые не стоят в стороне с микрофоном, а активно участвуют на всех этапах игры.

Читайте также: