Сюжетно ролевая игра светофор в доу

Обновлено: 02.07.2024

7 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Подвижные игры занимают видное место в досуге дошкольников. Они помогают детям дать знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им учения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД. В процессе игры у детей закрепляются и совершенствуются полезные навыки, вырабатывается умение действовать в непрерывно изменяющихся условиях. Игра приучает ребенка взаимодействовать с коллективом, подчинять свои интересы интересам окружающих. Подвижные игры могут проводиться в виде аттракционов с элементами соревнований и т.п.

8 ЧЬЕ ЗВЕНО ПЕРВОЕ ДВЕ, ТРИ КОМАНДЫ. Перед ними столы, на них кладут по листу чистой бумаги и цветные карандаши (красный, желтый, зеленый каждому). По команде подбегают к столу по одному из каждой команды и рисуют светофор по порядку. Первый рисует красный кружок, второй желтый, третий зеленый. Побеждает звено, где нет ошибок.

9 ПРАВИЛА УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ОБ ЭТОМ НУЖНО ПОМНИТЬ! 1. Загорелся красный свет Пешеходу хода нет! 2. Свет зеленый путь свободен По дорожке пешехода. 3. Где переход пройдешь без риска. 4. На улице не в комнате, О том, ребята помните! 5. Ребята! Место для игры Не мостовые, а дворы. 6. Вздумал прокатиться Мальчик без билета Можно поплатиться Дорого за это! 7. Мы по шоссе всегда должны Держаться левой стороны! 8. Если свет зажегся желтый, Стой! Сигналов смены жди, На зеленый свет иди! 9. Ребята! Будьте дисциплинированны на улице. Берегите свою жизнь. Играть на мостовой опасно!.

10 ДЕТИ! БУДЬТЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫ 1. Ходить только по тротуару. 2. Переходить улицу только в местах, где имеются линии или указатель перехода, а где их нет на перекрестках по линии тротуара. 3. Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя до середины направо. 4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжие части при зеленом сигнале светофора или разрешающем месте регулировщика. 5. Не перебегай дорогу при близко идущем транспорте. 6. Не ездите на подножках и выступах трамвая. 7. Остановившийся трамвай обходите только спереди, только тогда можно увидеть встречный трамвай. 8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенном месте для перехода, соблюдая при этом осторожность. 9. Не устраивать игры, не кататься на лыжах, коньках и санках на проезжей части дороги. 10. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

11 УГАДАЙКА! Играющие встают в ряд. На полу перед каждым несколько табличек с дорожными знаками (Перевернутых рисунками вниз). Такой же комплект знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Участники игры должны быстро найти такой же в своем комплекте. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его и объяснит значение.

13 Что машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили, Мы дежурим круглый год. Самый малый Знак Дорожный, Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак! Воспитатель: Занятие закончено, можете подойти и еще рассмотреть эти знаки.

Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Подмигнул мне светофор : - Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит – зелёный!

Смело я иду, друзья,

Прямо по полоскам.

А машины все стоят,

Здесь, у перекрёстка!

Желтым светофор мигнул,

Я на тротуар шагнул –

Пешеходам красный цвет,

Не беги, раз хода нет,

Даже, если ловкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это светофор! Давайте дружно повторим.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, светофор помогает машинам и людям. А как он помогает?

Ребята, у светофора есть три глаза – три цвета. Какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора машинам нужно стоять. А жёлтый свет светофора просит приготовиться. А что нам говорит зелёный цвет светофора?

Светофор вращается и указывает нужный цвет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание: Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки ( предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода.

По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Эти правила мы с вами сегодня вспомним.

Но сначала скажите, что такое дорога?
Дети. Место, где ездит транспорт.
Воспитатель: Из чего состоит дорога?
Дети: Из проезжей части, тротуаров, обочин.
Воспитатель: в каком месте необходимо переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
- Молодцы, ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

hello_html_284720.jpg

(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд)

Вот идет пешеход-раз, два, три!

Как он знает правила- посмотри!

Красный свет- дороги нет!

Желтый свет горит в окошке-

Подождем еще немножко!

А зеленый свет горит-

Нам иди говорит!

hello_html_7dca09a0.jpg

Воспитатель: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора

Воспитатель: -Пусть наши моторчики немного отдохнут, а мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин ,кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! ( транспорт)

Воспитатель: А как называется транспорт, который летает (воздушный)

Который плавает по воде? (водный) Ответы детей.

(Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют . Стихи выучены заранее.)

По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены

Он плывет из далека. всматриваются вдаль

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. руки вбок

У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты. показывают длину.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты! показывают ручки –царапки.

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

hello_html_45f49e.jpg

Ребенок – ведущий: поднимает флажки (три флажка – красный, желтый,

зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это досуговая, сюжетно – ролевая игра по обучению детей ПДД. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, учатся соблюдать эти правила, продолжают формировать умения действовать в команде, развивают память, внимание, творческое мышление.

МБДОУ Детский сад №397

Конспект сюжетно – ролевой игры по ПДД в старшей группе на тему :

Гурьева Юлия Валерьевна ,

г.о Самара, 2020г.

Это досуговая, сюжетно – ролевая игра по обучению детей ПДД. Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, учатся соблюдать эти правила, продолжают формировать умения действовать в команде, развивают память, внимание, творческое мышление.

Постоянно ведется работа с детьми по обучению ПДД. Используются разные формы как: знакомство дошкольников со светофором, дорожными знаками на занятиях, закрепляем практические навыки поведения на улицах во время экскурсий. Прогулок. Знания и навыки детей проверяем в ходе проведения викторин, вечеров, развлечений, эстафет

С развитием техники в нашей стране, быстрым ростом автомобильного парка возрастает и число дорожно–транспортных происшествий, пострадавшими в которых, к сожалению, оказываются и дети. Научить их дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте – одна из задач дошкольных учреждений.

При изучении правил дорожного движения внимание воспитателя сосредотачивается на следующих вопросах:

главная задача детского сада в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети – это три правила светофора, пешеходный переход, наземный, подземный, пешеходная дорожка, езда на велосипеде);

обучая правилам дорожного движения, следует подходить к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности, место жительства (город, поселок, деревня, село), использовать такие формы изучения, как взаимопосещения районных оргкомитетов, что позволит познакомиться с опытом соседей, позаимствовать интересные формы и методы работы.

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;

-развивать память, внимание, творческое мышление

Ход развлечения.

Под веселую спортивную музыку в зал входят три команды детей:

1-я команда – красный сигнал светофора,

2-я команда – жёлтый сигнал светофора,

3-я команда – зелёный сигнал светофора.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Команды приветствуют друг друга двустишиями

(первую строчку говорит капитан, вторую - вся команда хором):

1-я команда:
Загорелся красный цвет-
Стой и жди – дороги нет!


2-я команда:
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!


3-я команда:

На зелёный свет – вперед!
Путь свободен. Переход.

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.


Вопросы:
1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (мостовая, тротуар)
2.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой, по тротуару)
3.Что такое перекрёсток? (место пересечения дорог, место перехода через улицу)
4. Что такое светофор? (дорожный знак, прибор для регулировки движения)
5.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на красный, на зелёный)
6.В каком месте можно переходить улицу? (в любом месте, там, где нет транспорта, по пешеходному переходу)
7.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (да, нет, изредка)
8.Кого называют пешеходами? (людей, передвигающихся по улице пешком, людей ,находящихся в общественном транспорте)
9.Что это за знак? Показ:осторожно дети, пешеходный переход
10.Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках? ( да, конечно, ни в коем случае, иногда)
11.Как выглядят запрещающие дорожные знаки? (голубые прямоугольники с рисунками, круги с красной каймой)
12.О чём предупреждает водителей этот знак? Показ: осторожно, опасный поворот; осторожно дети

На шумной улице всегда
Вас встретят радостно друзья!
Что это за друзья?

Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.


Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены дорожных знаков, выбирают знак, нужный пешеходам, и возвращаются к команде. Как только на место возвращается последний игрок, все члены команды поднимают свои знаки вверх.

Ведущий проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.


По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из Вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:


Дети: Пешеходный переход!

Ответь-ка на один вопрос:
Кто на дороге самый главный.
Его сигнал – для всех закон,
Ему здесь каждый подчинён.
Его трёхцветные глаза
Заметим мы из далека.

А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первой правильно найдёт светофор.

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!


Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят.

Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!

Ведущий: Знаете ли вы, какой самый безопасный переход?(Подземный)


Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание.

Ведущий: А сейчас загадки о дорожном порядке!


1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

3. В снег и дождь,

Я на улице дежурю. (Милиционер.)

4. На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю, скоро поворот! (Велосипедист.)

Ведущий: Все вы знаете, что у каждого транспорта есть своя остановка. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.



Ведущий:
А как же раньше люди ездили, когда машин не было?

Дети: На лошадях.


Дети по очереди прыгают на Хопфах до стойки и обратно.

Ведущий:
Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.


Каждой команде выдаются чистые листы бумаги и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать любые дорожные знаки.

Ведущий: Ребята,мы с вами здорово поиграли,и в конце, я хочу посмотреть, какая из команд самая дружная и внимательная.


1.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
2.Знает кто, что красный свет_
Это значит: хода нет?
3.Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой
4.Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
5.Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
6.Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит!

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас то несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:


НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!
ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,
ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.
Дети закрепили знания о правилах дорожного движения, умело продолжали соблюдать эти правила в команде, закрепили практические навыки поведения на улицах во время экскурсии, прогулки.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Читайте также: