Сюжетно ролевая игра столовая в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

- познакомить с профессией художника по аквагримму.

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Научно-методическое обеспечение

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Муляжи пирожных, тортов, фруктов, овощей, продуктов питания хлебобулочных изделий,

Шоколадки, мороженое, соки, минеральная вода в бутылочках, коробки от тортов и рулетов коктейли.

Игрушечная кухонная посуда, разносы, вазочка с цветами для украшения столиков - 2 шт. Салфетницы, текстильные скатерти и салфетки. Фартуки и головные уборы для официантов (2 шт.)

Ход игры.

- Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

- Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как вы отмечаете день рождения? Где? (ответы детей)

- Молодцы. А может быть сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

А что готовят в кафе? (ответы детей)

В кафе можно заказать обед, десерты: коктейль, мороженное, пироженное

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте ребята распределим роли.

Так как желающих много, выбираем игроков с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я -

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять.

Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый идет на свое рабочее место, берет все, что ему нужно. а я буду администратором

- А теперь приступим к своим обязанностям и отправимся праздновать день рождения.

Вика, приглашай своих гостей в кафе.

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Добрый день, меню, пожалуйста.

Здравствуйте! Добрый день!

Выбирайте заказ. (Подает меню).

(официант принимает заказ.)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

Дети общаются между собой.

(официант передает заказ повару и т. д.).

Повар готовит. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются, играет музыка)

Пожалуйста посчитайте нам.

Официант подсчитывает сумму заказа)

С вас 25 рублей.

Посетитель: Спасибо, все было очень вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

По желанию игра продолжается

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель первой квалификационной категории: Налетова Любовь Александровна

План – конспект сюжетно – ролевой игры

Цель: закреплять использовать в речи обобщающее слово овощи;

закреплять названия овощей: морковь, капуста, картофель,

названия действий: варить, чистить, мыть.

Развивать образное мышление, воображение;

Обогащать сенсорную культуру детей через загадки,

описание, рассматривание овощей и тактильные ощущения.

1.Формировать представления у детей об овощах, закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам.

2.Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета овощей, упражнять в сличении предметов по размеру.

3.Развивать зрительное восприятие и память, развивать мелкую моторику рук

Материал и оборудование: овощи – морковь, капуста, картофель,

Методы: беседа, показ.

Деятельность воспитателя: Деятельность детей:

в группу ) стульчиках.

- Ребята, кто это к нам пришел в гости? ответы детей.

-А что у тебя в узелочке?

( воспитатель вынимает овощи ) дети называют их.

- Из этих овощей можно сварить

овощной суп. Сейчас я надену фартук

и мы приступим к работе.

-Ребята, давайте расскажем

Огурчику в чем ваши мамы варят суп? ответы детей .

-Куда надо поставить кастрюлю? Кастрюлю поставим

поставим на плиту .

Что надо в неё налить? ответы детей.

( приготовим овощи для супа.)

-Отгадайте, какой овощ, я сейчас буду готовить:

-Какого цвета морковь? ответы детей .

-Покажите, какая она длинная? дети показывают длину

-Какая морковка на вкус? ответы детей.

( морковку надо почистить). дети наблюдают за

деятельностью

воспитателя.

-Чем я буду чистить морковь? ответы детей .

-Надо натереть её на терке вот так.

( показываю детям как тереть морковь )

-Что я делаю? ответы детей .

-Покажите, как я делаю. дети выполняют .

- Помогите огурчику отгадать, что я еще положу

( загадываю загадку ) дети разгадывают .

Круглый, коричневый, почистишь – белый.

Его варят, жарят, толкут. Что это такое? ответы детей .

-Его тоже надо почистить.

( чищу картофель ) дети наблюдают

за деятельностью

воспитателя.

-Посмотрите, картошка внутри белая.

Сейчас я её порежу.

( показываю как резать картофель)

-Что я делаю? ответы детей.

-Карина, положи картошку

в кастрюлю. Карина кладет картошку в

-А что ещё выросло на грядке –

-Большое, круглое, белое, хрустящее?

-Что это ? дети отгадывают загадку.

рассматривают капусту.

-Посмотрите, как у капусты

много листьев – одежек.

Но одежка эта не застегивается

Про капусту тоже есть загадка:

Сто одежек и все без застежек.

-Правильно, капусту тоже нужно

порезать, а Карина положит её в суп . кладет капусту в суп.

-Вот и варится наш суп.

-Что мы положили в суп? Дети перечисляют, что

положили в суп .

-Какой суп мы сварили? ответы детей.

-А про нашего гостя мы забыли?

В овощном супе нужен огурец?

-Правильно, огурец кладут

Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой, на ощупь.

-Вот и сварился суп. Давайте угостим овощным супом наших кукол.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 910 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.11.2020 422
  • DOCX 5.9 кбайт
  • 4 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Налетова Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Программные задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с профессиями администратора, официанта, кассира, повара, кассира, музыканта.

- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные:

- Ф ормировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

- Ф ормировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Игровые роли: водитель автобуса, администратор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители.

Игровые действия:

-поездка в кафе;

-проблемная ситуация;

- распределение ролей;

- знакомство с меню;

Предварительная работа:

- Беседа о труде работников столовых, кафе.

- Рассматривание иллюстрации и картин с изображением кафе и его посетителей.

- Отгадывание загадок.

- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных и хлебо-булочных изделий, меню.

- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Игровые действия и ситуации:

В кафе стоят столы и стулья для посетителей. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за заказ в кассу, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.

Вос-ль Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас в детское кафе ! Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Ягодка. Ждём вас по адресу: Детский сад №110, группа №1,

Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку

Вос-ль:Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.

Дети строят автобус из стульев, модулей.

Вос-ль:А кто же повезёт нас?

Вос-ль.Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, выбирают надёжного водителя, который знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)

Вос-ль: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.

Вос-ль Остановка: детский сад 110. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.

Вос-ль:Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?

Дети:Давайте мы попробуем поработать!

Вос-ль:Скажите, а люди каких профессий работают в кафе?

Дети: администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.

Педагог берёт на себя роль администратора кафе.

Вос-ль: - А что должен делать повар в кафе?

Дети: Готовить еду, варить, жарить.

Вос-ль: - А за что отвечает кассир?

Дети: Он берет деньги с посетителей и дает сдачу.

Вос-ль: - Какие обязанности у официанта?

Дети: Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

Вос-ль: - Чем занимается уборщица?

Дети: Моет полы, собирает мусор.

Вос-ль:А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают посетителей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо.

Ну что, пора нам отправляться в кафе.

Вос-ль:ребята, у каждого кафе должно быть название.У нашего кафе тоже есть название, но оно зашифровано и нам нужно его разгадать.

Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Посетители входят в кафе.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы:

Раздаётся музыкальный сигнал.

Администратор:Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.

Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,

Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. ( Ёж)

-Кто больше назовёт видов спорта.

Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.

Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

Администратор -До свидания, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!

Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

В конце игры можно провести анализ.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Читайте также: