Сюжетно ролевая игра полиция в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге.

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

- расширить представления детей о деятельности сотрудников ДПС;

-формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование;

-воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

- наблюдение за движением транспорта;

- беседы о правилах дорожного движения; о профессиональных обязанностях сотрудника ДПС;

- дидактические и подвижные игры по ПДД.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Ход игры:

- Ребята, отгадайте загадку, слушайте внимательно:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Друг на друга глядят. (Улица)

- Ребята, где должны играть дети? Где можно кататься на самокате или велосипеде? (Ответы детей).

- На дороге играть нельзя! Кататься на велосипеде, самокате, коньках, нельзя на проезжей части. В любую минуту может появиться машина, и ты не успеешь убежать от опасности.

Пешеходы должны ходить … (только по тротуару).

Улицу надо переходить … (по пешеходным переходам).

При переходе улицы надо сначала посмотреть … (налево, а потом направо).

Устраивать игры на дороге … (нельзя)

Нужно правила движенья, выполнять … (без возраженья).

- Вы знаете правила дорожного движения и во время игры постарайтесь не нарушать их.

Ребята, у нас такая проблема на нашей улице – сломался наш светофор, как вы думаете, кто может нам помощь в регулировании движения на дороге? Правильно, регулировщик с жезлом или по другому можно сказать инспектор ДПС.

Самостоятельная игра детей : пешеходы идут по тротуару, ведут детей за руку – переходят пешеходный переход, а сотрудник ДПС регулирует движение машин и пешеходов.

Сотрудник ДПС показывает, когда нужно идти пешеходам, а когда можно ехать автомобилям;

проверка документов на посту у водителя;

пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте;

проверка скорости автомобиля радаром;

выдача бумаги на штраф за превышение скорости и для пешеходов – за пересечение дороги в неположенном месте.

В ходе игры воспитатель, если потребуется, координирует и направляет детей, попавших в затруднительную ситуацию и не сумевших найти выход из нее.

- Ребята, как вы думаете, всем ли жителям нашего города было комфортно и безопасно в нашей игре? Как справились с ролью сотрудника ДПС наш Кирилл? Расскажите, все ли пешеходы и водители соблюдали правила движения? Когда в следующий раз будем играть, какую ситуацию еще хотите обыграть? Понравилась вам эта игра?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: воспитатель первой категории

Чуднова Ирина Сергеевна

Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о полиции. Закрепление знаний о работе полицейских, воспитание уважения к их труду. Расширение словарного запаса.

Игровой материал: форма полицейского; макет полицейской машины; декорации: полицейский участок, проезжая часть; наручники; жезл; бронежилет; рация; радар; дорожный конус; свисток; руль; светофор; чемоданчик криминалиста (фотоаппарат, лупа, микроскоп, перчатки, пробирки, пинцет, линейка, тара для сбора разных видов улик), бланки для заполнения (заявления, штрафы, описание улик, приговор).

Игровые роли: грабитель, водитель ТС, пешеход, велосипедист, преступник, потерпевший, сотрудник ДПС, следователь, дежурный (в участке), криминалист.

В первую очередь при подготовке к серии игр детей необходимо познакомить с работой полиции. Педагог должен организовать экскурсии в полицейский участок, встречу с сотрудниками полиции. После экскурсии воспитатель беседует с ребятами о работе полицейских, показывает изображения и/или видеоролик иллюстрирующие их работу, необходимые атрибуты, чтобы сформировать у них представление о работе полиции.

Затем педагог может прочитать детям художественную литературу по данной теме. Совместно с воспитателем и родителями дети выполняют творческие работы (рисунки, аппликации).

Также воспитатель может предложить детям сконструировать из различного материала макет по выбору: полицейского участка, машины, проезжей части. Во время постройки необходимо уделять внимание деталям, делающим данный объект отличным от остальных, учить детей совместно обсуждать план сооружения и организацию предметно-игровой среды.

Перед каждой игрой воспитателю с детьми необходимо проводить разговор-обсуждение: кто какую роль берет на себя, как действует, чьи распоряжения выполняет. В таких играх в основном принимает участие довольно большое количество детей группы или вся группа, при этом важное значение имеет согласование их действий. Общение со взрослым в игре помогает детям глубже осознать моральные качества людей, роли которых они исполняют.

Сюжет игры возникает под влиянием имеющихся у детей знаний о работе полиции. Например, по сюжету игры случилось ДТП на дороге. Дети совместно с педагогом распределяют роли: пешеходы, водители, сотрудники ДПС. Каждый должен знать и четко выполнять свою роль. Участники дорожного движения двигаются по своему направлению и, например, из за неисправности одного автомобиля, происходит ДТП. Сотрудники ДПС приезжают на место аварии, осматривают место происшествия, составляют протокол, организуют беспрепятственное движение машин, не участвовавших в ДТП. После устранений последствий аварии каждый разъезжается в своём направлении.

Всегда после окончания игры педагог должен поддерживать разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения, а так же использование средств игрового замещения.

Цель: Всестороннее развитие детей в области ознакомления с профессиональными должностями полицейской службы через интеграцию содержания разных образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Создание положительного эмоционального настроя детей. Развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач. Побуждение детей к познавательно-исследовательской деятельности путём решения проблемных ситуаций.

Бравые парни в полиции служат:

Сильные, смелые, с юмором дружат.

Что-то распутать, кого-то найти

К нам среди ночи готовы прийти .

(и др. о полиции и полицейской службе)

Воспитатель (Ведущий): Ребята, у нас сегодня специальный гость, разрешите представить . участковый уполномоченный полиции, он сегодня у нас будет судьей.

А мы хотим представить наши команды

С нас всегда бери пример,

Наш девиз — не унывать!

А победу отстоять!

Всегда идем только вперед,

Ведь мы команда — Патриот!

Ловкие и смелые,

Все для победы сделаем!

Ведущий: Ребята, у нас чрезвычайное происшествие. В городе были обнаружены следы опасных преступников. (На экране видеомонтаж с нарезкой из мультфильмов про полицейскую погоню.) Создаются команды оперативных работников полицейской службы. Какие профессии полицейских вы знаете? Как вы думаете, кто поможет найти нарушителей?

Дети: участковый, следователь, инспектор, уголовный розыск, дежурный дежурной части, эксперт-криминалист, кинологи.

Ведущий: Молодцы ребята, и сегодня мы с вами будем оперативниками полицейской службы. Для этого нам нужны вещи полицейских. На столе перед вами много разных изображений с предметами. Каждому участнику команды необходимо выбрать только одну картинку и объяснить, что это за предмет, для чего предназначен. Чья команда первая соберет вещи полицейского и правильно объяснит их предназначение получает победный бал.

Ведущий: Полицейским по службе приходится расследовать сложные и запутанные преступления, идти по следу и ловить преступников. Для этого нужно быть очень внимательными. Посмотрите здесь 6 видов следов. Давайте их разгадаем.

Дети угадывают кому могли принадлежать отпечатки следов: Человек, медведь, кошка, собака, птица, лягушка, волк

Ведущий: Сейчас вы следователи, и вам предстоит распутать следы. По очереди выбираете карточку с фотографией следа, чью тропинку вам необходимо будет построить. Выигрывает та команда, кто первым найдет и пройдет по следам.

Ведущий: Следователям по работе с поиском необходимых следов и улик помогают криминалисты. С помощью разных приборов, исследований они помогают понять из чего сделан предмет, от какого предмета деталь и многое другое. Ребята, теперь вы криминалисты. Ваша задача собрать картину фотографии с места преступления. Чья команда криминалистов первая соберет картину получает победный бал.

Ведущий: Нам предстоит блиц-опрос. Кто первый отвечает на вопросы следователя и эксперта-криминалиста приносит в команду победный бал.

*То, с чего начинается детективный фильм. (преступление).

*Это нарушает преступник. (закон)

*Эти браслеты не украшение дам. (наручники)

*Почему полицейские в форме?

*Как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск)

*Какие качества должны быть у сыщика - сотрудника уголовного розыска?

*Какими качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д).

*Подобное описание человека очень помогает в раскрытии преступлений, как оно называется? (Фоторобот)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, мы послушаем ребят.

Дети читают стихи:

Ведущий: Ребята, давайте разберем ситуацию

Как себя вести, если предложил конфету незнакомый человек? (отказаться от угощения и отойти на расстояние от такого человека. Обязательно рассказать родителям)

Как себя вести, если ты зашел в подъезд, а следом незнакомый человек? ( если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызвать свою квартиру и попросить родителей встретить. Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйти на улицу и дождаться, когда в подъезд войдёт кто-то из взрослых знакомых жильцов дома.

Ведущий: Ребята, когда случилась беда, и пришлось вызвать полицейскую службу. Что требуется назвать в первую очередь? Правильно, свое имя и адрес места происшествия. Участникам команды предстоит по очереди добежать до телефона, взять трубку, назвать свое имя и фамилию, сказать вызываю полицию, положить трубку, вернуться в команду, передать эстафету. Чья команда первая вызовет полицейскую службу, выигрывает победный бал.

Ведущий: Мы с вами славно потрудились, побывали в разных профессиях полиции. Как справились ребята, готовы ли служить на защите нашего города предоставим решать нашему жюри.

Ведущий: На этом ребята игра закончен. Мы с вами подрастем и обязательно будем служить на благо нашего города и нашей страны. Желаю вам быть послушными гражданами и соблюдать правила безопасности для себя и своих близких.


Безопасность на дороге

Вы, должно быть, заметили, как усложнилась обстановка на дорогах – ужесточились наказания за нарушение ПДД, но от этого происшествий не стало меньше. Главная проблема – дети и их безопасность.

detsfd-berezka

detsfd-berezka1

Наш садик расположен у дороги, поэтому я свидетель того, как родители отпускают детей, а те бегут чуть ли не на проезжую часть. Как выработать у малышей устойчивые навыки разумного поведения на улицах? Конечно, посредством ролевой забавы, не так ли?

igra-policija

Как вариант – думаю о чемоданчике полицейского. Он удобней для группы: поставил чемоданчик на столик – вот вам и тематический уголок. Все выглядит так натуралистично! Думаю, мальчишки, да и девчонки будут с удовольствием воображать себя защитниками мирного населения.

Что должно быть в игровом уголке полицейского?

atribut-policija

Можно также сшить жилет из светоотражающей ткани.

Вы заметили, что наши детки охотней играют в злодеев, чем в справедливых стражей порядка? Понятно, что телевидение сыграло злую шутку с молодым поколением – у них отсутствует доверие и уважение к людям в форме. Это большая проблема, которую нужно решать сообща родителям и педагогам.

pravila-dorognie

Что нам стоит подарить ребенку крутой реквизит для интересной ролевой игры в смелых полицейских ? Научим их правильно вести себя на дорогах, в опасных ситуациях на улице.

По-моему, тема для раздумий интересная, как вы думаете?

Читайте также: