Сюжетно игровое занятие в доу

Обновлено: 05.07.2024

Для детей подготовительной к школе группы Составитель, автор презентации: Коваленко Любовь Иосифовна, воспитатель МБДОУ детский сад "Белоснежка" п.Солнечный Сургутский района БУБЕНЦЫ Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с…

Автор - составитель: Лукманова Рима Минибаевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Ёлочка" Сургутский р-н, г.Лянтор Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Задачи: Знакомство с…

Автор: Вэлло Юлия Икловна, воспитатель МКДОУ "Детский сад "Чебурашка" село Ныда Надымского района" Цели и задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 2. Стимулировать творческую активность…

автор: Савельева Ольга Григорьевна, воспитатель МБДОУ дс комбинированного вида "Родничок" г.Лянтор Цели: Коррекционно-образовательные. Расширять представления детей о транспорте; учить устанавливать связи между строением, способом и местом передвижения.…

Авторы: Мухлынина Татьяна Евгеньевна – педагог высшей категории Зайцева Наталья Олеговна - заместитель заведующего по методической работе МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени Основные задачи сюжетно – ролевой игры: Совершенствовать и…

Автор: Медведева Елена Геннадиевна, воспитатель МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 166 города Тюмени Программное содержание Продолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятии, подчинены определенному сюжету.

Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности.

Использование сюжетно игровой формы занятия способствуют решению ряда задач: укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки; совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы; развитие музыкально-ритмических способностей, воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Понаблюдайте за детьми во время игры, где естественные условия развития движений не ограничены правилами их выполнения, и вы увидите, как это позволяет детям раскрыть свой двигательный потенциал, заложенный природой. В игровом (сюжетном) занятии ребенок раскроет вам все свои личностные качества: смелость, настойчивость, волю, выручку, терпимость, сопереживание. Играя с детьми, вы можете кроме традиционных задач физического воспитания решать и сопутствующие общеразвивающие, решение которых, сделают наших детей умнее, разностороннее, человечнее.

Так где же может проявиться естественная активность ребенка? Конечно же, в самом естественном его виде деятельности – в игре. Так давайте не будем лишать детей детства!

Таким образом, коллектив нашего детского сада поставил перед собой цель: Формирование интереса и обеспечение эмоционального благополучия дошкольников на занятиях физической культурой, путем использования сюжетно – игровой формы организации двигательной деятельности дошкольников.

В процессе достижения данной цели, планировалось решение следующих задач:

1. Воспитывать любознательность и потребность в занятиях физической культурой у дошкольников.

2. Обеспечить устойчивую мотивацию детей во время занятий физической культурой.

3. Создать благоприятные условия на физкультурных занятиях для эмоционального комфорта дошкольников, учитывая их индивидуальные особенности.

4. Совершенствовать приобретенные двигательные навыки и физические качества и способствовать развитию новых.

5. Воспитывать личностные качества: смелость, настойчивость, волю, взаимовыручку, сопереживание, чувство патриотизма и т. д.

6. Развивать творческие качества дошкольников.

Работа по созданию системы работы для решения поставленной задачи, велась поэтапно:

Анализ ситуации в ДОУ по данной проблеме (анкетирование родителей и воспитателей, беседы с детьми, анализ образовательного процесса по физическому воспитанию дошкольников, диагностика)

Анализ развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ

(соотнесение имеющихся условий с условиями рекомендованными ФГОС ДО)

Внесение необходимых изменений в содержание образовательного процесса (разработка перспективного планирования занятий по физическому воспитанию, подборка парциальной программы по физическому воспитанию, разработка плана подвижных и малоподвижных игр на прогулке, разработка сценариев праздников и развлечений).

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды стандартным и нестандартным оборудованием.

Подбор средств, форм, методов и технологий физического воспитания дошкольников для достижения цели и решения поставленных задач.

Для выявления полной картины по проблеме, было проведено анкетирование родителей и воспитателей ДОУ по вопросу заинтересованности детей занятиями физической культурой. Результаты показали что лишь в 20% семей присутствует культ здорового образа жизни, где члены семьи активно занимаются физкультурой и спортом, соответственно и дети испытывают высокий интерес к физической культуре. 65% семей занимаются физическими упражнениями время от времени, интерес детей к физкультуре в таких семьях имеет не постоянный волнообразный характер, мотивация неустойчивая. И 15% ведут пассивный образ жизни, физкультурой занимаются очень редко, выбирая для отдыха просмотр телевизора, чтение литературы, игры на компьютере.

Опрос воспитателей так же показал, что интерес детей к физкультуре в ее традиционной форме слабый, тяжело удержать мотивацию ребенка на протяжении всего занятия, бывает нелегко обеспечить высокую двигательную активность и инициативу отдельных детей в различных режимных моментах ДОУ. Во время прогулки например, многие дети предпочитают играть в песке или играть с игрушками, чем играть в подвижные игры или игры с элементами спорта.

Во время беседы с детьми выяснилось, что на занятиях они переживают если не получается то или иное упражнение или заданное двигательное действие. Во время прогулки дети испытывают трудности в организации подвижных игр самостоятельно. Тем не менее, с удовольствием играют если игры организует педагог.

Далее был проведен анализ имеющейся развивающей предметно – пространственной среды на соответствие ее требованиям ФГОС, а так же для решения поставленных задач. Необходимо было выяснить, является ли среда достаточно разнообразной. В необходимой ли мере оснащен спортивный зал и спортивные уголки групп ДОУ. Анализ показал, что среда физкультурного зала оснащена на 82, 5 % по отношению к требованиям ФГОС. Однако для сюжетно – игровой формы занятий необходимо большое разнообразие нестандартного оборудования. Для того чтобы занятие было интересным и увлекательным необходимо наполнить его разнообразными интересными яркими элементами, это послужит залогом интереса детей т. к. наблюдения показали, что детей очень увлекает наглядный красочный материал. Поэтому была проведена работа по расширению развивающей среды физкультурного зала. Разработаны и изготовлены: элементы декораций к сюжетно-игровым занятиям, наглядные пособия для игр, схематические изображения, нестандартное оборудование для ОРУ (Бабочки на ленточках, чашечки, косички, матрешки, кленовые листики, снежинки, флажки, султанчики, погремушки на каждого ребенка) и основных движений (мостик, лианы, бревно и другие) Оборудование легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице. Детей привлекают необычные формы оборудования и красочность декораций, что способствует повышению эмоционального тонуса и интереса у детей к различным видам двигательной деятельности на занятиях, увеличению двигательной активности, развитию самостоятельности детей, формированию потребности в движениях. Администрацией детского сада было приобретено разнообразное фабричное оборудование: сухой бассейн, батут, парашют, балансир, мишени, а также костюмы для формирования образа героев сюжета (клоунские, полицейские, пожарные, пиратские и ковбойские шляпы, маски кошки, волка, медведя и др). В течение всего исследования педагогом изготавливалось оборудование для красочной реализации подвижных и малоподвижных игр, эстафет) Все это позволило вовлечь детей в двигательную деятельность, сделать сюжетно – игровые занятия богаче и интереснее, ярче и достовернее передать замысел, сюжет.

Наиболее трудоемким и выдался следующий этап введения сюжетно – игровой формы физического воспитания в ДОУ. Поскольку, удалось выяснить, что проблема низкого интереса к физической культуре в ДОУ присутствует, а значит, содержание образовательного процесса необходимо корректировать, подбирать новые формы и методы физического воспитания, использовать другие технологии. Возникла необходимость составления нового перспективного планирования образовательной деятельности по физическому воспитанию в котором бы систематизировалась вся работа, направленная на увеличение интереса дошкольников к физической культуре и повышения их эмоционального благополучия.

Введение сюжетно – игровой формы работы по физическому воспитанию в ДОУ потребовало очень много времени, сил и знаний, поэтому работа в этом направлении велась не один учебный год. За это время удалось накопить достаточно объемный опыт и собрать большое количество методического материала

Для закрепления основных видов движений в интересной игровой форме, воспитателям ДОУ было предложено использовать на прогулке разученные ранее игры. Для этого разработана картотека подвижных игр на весь учебный год.

Движения детьми осваивались не в готовом виде, а с позиции творчества, включающего импровизацию и воображение. Занятия на основе ритмической способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы, формированию правильной осанки, создают у детей бодрое настроение, развивают чувство ритма.

Сюжетно-игровые занятия требуют большой подготовки, поэтому работу по развитию двигательных умений и навыков у детей выстраивалась в сотрудничестве с музыкальным руководителем. Совместно подобрано музыкальное сопровождение для общеразвивающих упражнений, релаксаций, музыку, тематически связанную с сюжетом. Музыкальное сопровождение на сюжетно-игровых занятиях создает ощущение гармонии с окружающим миром, способствует снятию эмоционального напряжения, овладению навыками физиологического самоконтроля, адаптации организма детей к физическим нагрузкам.

Работа по развитию двигательных умений и навыков у детей осуществляется в сотрудничестве с педагогами детского сада. Проводятся консультации и мастер классы по народным играм, по использованию танцевально – ритмической гимнастики, игрового самомассажа, игровой дыхательной гимнастики и др.

В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятии, подчинены определенному сюжету.

Подбор средств и методов при проведении занятия в сюжетно – игровой форме определяется возрастными (анатомо-физиологическими, психологическими и моторными) особенностями детей, а так же задачами конкретного занятия.

При подборе музыкального сопровождения для упражнений, направленных на овладение навыком произвольного расслабления, и некоторых этюдов психогимнастики рекомендуется использовать специальную музыку, тематически связанную с сюжетом, для релаксации в сочетании с естественными природными звуками.

В 1 (вводной) части, занятия дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной оценки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве ОРУ используются обычные упражнения с различными предметами, либо имитационные, а так же музыкально-ритмические. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение ребенка.

Во второй (основной) части переход к игровому сюжету. Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии педагог знакомит детей с новыми движениями, закрепляет уже известные. На втором занятии - совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

Подвижная игра - важная составляющая основной части занятия. Ее подбор осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий и подчиняется общему сюжету.

В 3 (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствую более быстрому восстановлению организма, и несут оздоровительный характер.

Результативность использования сюжетно – игровой формы занятия является безусловной. Полученный в процессе опыт, дает основание утверждать, что эффективность процесса введения преимущественно сюжетно – игровой формы физического воспитания дошкольников ведет к развитию двигательных способностей детей их устойчивой мотивации к занятиям физической культурой, заметному повышению эмоционального комфорта. В результате нам удалось создать успешно работающую систему, направленную на формирование интереса и обеспечение эмоционального благополучия дошкольников на основе введения сюжетно – игровой формы занятий физической культурой.

Игровые атрибуты как фактор формирования сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья

Игровые атрибуты как фактор формирования сюжетно-ролевой игры у детей с ограниченными возможностями здоровья Из опыта работы Нашу комбнированную группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития. У детей с особенностями.

Игровые дидактические пособия как средства развития ручной моторики у дошкольников. Консультация для воспитателей Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(младшая группа)

Цель: Укреплять здоровье детей, создать веселое, радостное настроение от подвижных игр

Задачи: Развивать физические умения

Формировать двигательные способности

Воспитывать дружелюбие в игре

Пособия: мячи большие, погремушки на каждого ребенка, ленточки разноцветные атласные по 2 на каждую девочку, большой платок для игры, костюмы медведя, лисы, зайца.

Дети собираются на спортивной площадке, украшенной шарами, флажками, султанчиками.

Ведущий: Дети, к нам сегодня обещала прийти гостья. А кто она, послушайте.

В красивом сарафане, с игрушками в кармане,

Смешная хохотушка, веселая болтушка.

А зовут её Веснушка.

Давайте все вместе громко похлопаем, и она к нам придет.

Дети хлопают, и появляется Веснушка (взрослый)

Веснушка: А вот и я Веснушка!

На праздник к вам спешила, в сарафанчик нарядилась,

Хочу с вами поиграть, песни спеть, да станцевать!

Дружно в круг вставайте и за мной повторяйте!

Веснушка: Ай да чудо – малыши, до чего же хороши!

Будем продолжать играть, радовать всех ребят!

Прихватила по дорожке я звонкие погремушки,

Подходи народ скорей будем прыгать веселей!

Задача: выполнять прыжки на двух ногах с продвижением по кругу, по сигналу остановиться и поднять погремушку, позвенеть. Повтор 3 раза.

Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей,

Прыгай раз и прыгай два, вот и кончилась игра!

Дети садятся на скамейки.

Веснушка: Молодцы ребятки, слушайте загадки.

А загадки не простые, мои загадки озорные!

У него суровый вид, зиму всю в берлоге спит.

Стоит солнышку пригреть, просыпается ….

Дети: Медведь!

Петрушка: Угадали, молодцы! Встречайте моего друга!

На площадку из домика выносит игрушку – мишку.

Медведь: Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге

Мишка по лесу идет, этот мишка любит мед!

Веснушка: Здравствуй Мишенька – медведь. Будь гостем на нашем празднике и поиграй с нашими ребятами!

Медведь: Я играть люблю и всех вас догоню!

Задача: по сигналу убежать в домик. Повтор игры 2 раза.

Медведь: А еще я люблю кататься на автомобиле и у меня есть руль.

Веснушка: За игру тебе спасибо, поиграли всем на диво!

Занимайте все места, ждет вас новая загадка!

Говорят, что эти братцы и куста в лесу боятся,

Вот пугливые трусишки длинноухие…..

Дети: Зайчишки!

Веснушка: Мы похлопаем в ладоши и потопаем немножко

Нас не бойтесь, выходите, игру веселую начните!

Зайчик: Я – зайчишка, не трусишка,

Люблю бегать и скакать

Хочу с вами поиграть!

Веснушка: Что ж давайте поиграем!

Задача: дети скачут на двух ногах, выполняют движения под стих, по сигналу убегают.

Зайцы скачут скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают. Волк идет!

Зайчишка: Да!

Задача: дети под музыку гуляют по площадке, звучит второй фрагмент музыки и дети хлопают в ладоши, звучит третий фрагмент музыки и дети находят пару. Повтор игры 3 раза.

Веснушка приглашает всех занять места на скамейках.

Веснушка: Моя третья загадка. Слушайте внимательно.

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур сосчитала и с собой унесла. Кто она?

Лиса: Я – красавица Лиса принесла вам чудеса,

Ленточки цветные, платочки расписные,

Хочу с вами поиграть и танец станцевать.

Веснушка: Лисичка, а как нам поиграть с мальчиками, в какую игру?

Веснушка: А! Я знаю эту игру, и ребята тоже знают и сейчас поиграют!

Веснушка: Вот как славно поиграли и нисколько не устали!

И ребята, и зверята, все пришли на стадион,

Потому что рядом он!

Все хотят быть смелыми, сильными, умелыми,

Дружно жить, играть, гулять,

Громко песни распевать!

Дети встают в большой хоровод и исполняют песню

( средняя группа)

укрепление здоровья детей

формирование представления детей о том, что закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

Продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.

Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: снежки, обруч, 2 санок, 2 пары лыж, ворота, клюшки, шайба.

Ведущий: Эй, ребята – дошколята!

Мерзнут щеки, мерзнет нос!

Постарался же сегодня старый Дедушка Мороз!

Мы мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся.

Ну-ка, бубен, позвени – всех детишек собери.

Проведем спортивный праздник,

Пусть сердит Мороз-проказник!

Ведущий (изумленно): Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что мороза не боишься!

Ведущий: Я узнать у вас хотела,

Нравятся вам зимой?

Ведущий: Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость строить чтобы

Нравятся зимой? (да)

Ведущий: Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой

На морозе греться

Нравится зимой? (да)

Ведущий: Так давайте греться.

За мной! По дорожке ледяной!

(дети выстраиваются в колонне по одному и двигаются паровозом за ведущим, а другие за воспитателем и расходятся по двум сторонам площадки.)

Ведущий: Две команды есть у нас — Льдинки и Снежинки..

А какая ж из команд самая быстрая?

(дети выполняют покомандно3 раза)

Ведущий: Девочки, внимание! Мальчики, внимание!

Есть для вас еще одно Веселое задание.

( дети выстраиваются в колонну

и бросают по очереди в большой снежный ком)

Ведущий: А сейчас, чтоб не скучать, предлагаю поиграть.

Ведущий: Рано утром выпал снег.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

(В игре используются санки со спинками. Дети

делятся на тройки. Один садится на санки, двое толкают санки к финишу сзади, за спинку. Побеждает та пара, игроки которой вернутся к старту первыми.)

Ведущий: До чего же день хороший!

Как нам весело играть! Будем домики искать!

(в руках у детей разноцветные ленты, на земле начерчены разноцветные круги и дети должны найти свой цвет, повтор игры 3 раза)

Ведущий: Отлично поиграли, пришла пора прощаться!

Повела зима над нами

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

Мы на лыжах бегать будем,

Мы с горы кататься любим,

Потому что всем нам очень,

Очень нравится зима!

(Последние две строчки можно повторить с детьми)

Ведущий: Желаю всем здоровья и любить зимние прогулки и забавы!

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (спортивный марш).

Выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы собрались сегодня в этом зале чтобы поиграть и удаль свою показать.

Влетает Карлсон (ребёнок старшей группы).

Карлсон: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ведущий: Здравствуй Карлсон (дети здороваются).

Карлсон: А что у вас здесь за праздник?

Ведущий: Мы с ребятами собрались на спортивный праздник.

Карлсон: Спорт я тоже люблю. Умею делать зарядку.

Ведущий: Наши ребята тоже утром обязательно делают зарядку. Карлсон вставай вместе с ребятами и мы начинаем.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой раз, левой раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладоши раз, два, раз, два

И потопаем немножко, вот так, вот так

По коленочкам ударим тише, тише

Руки вверх мы поднимаем выше, выше

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Сели, встали, сели, встали словно Ванька-Встанька стали

Будем ноги поднимать и как мячики скакать

Дружно встали на парад, славно выстроились в ряд!

(движения по тексту)

Ведущий: Карлсон мы знаем ты живёшь на крыше в своей сказке. А что ты любишь наблюдать больше всего?

Карлсон: Мне нравятся машины. Когда горит зелёный свет – они едут, а на красный все останавливаются.

Игра проводится в кругу (в руках у играющих руль).

Качу-лечу во весь опор, я сам шофер, я сам мотор,

Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль!

Ведущий: Карлсон ты любишь загадки? Тогда все послушайте загадки и постарайтесь отгадать (Загадки о спорте).

(участвуют девочки – считалкой выбирают водящего)

Карлсон: Молодцы, интересная игра.

А теперь ребятишки слушайте мою загадку

Лёгкий, воздушный, круглый, непослушный

Ветер только налетит он и полетит.

Карлсон: Правильно, молодцы.

Выходят девочки и выполняют ритмическую гимнастику по показу

Ведущий: Карлсон, а девочкам можно с шариком поиграть?

Играют девочки по типу эстафеты, бросают в обруч

Карлсон: Да, хочу.

Дети встают в круг.

Карлсона любых ритмических движений

Карлсон: Мне очень понравилась ваша игра. У меня для вас сюрприз, закройте глаза, а руки вытяните вперёд.

В четырёх углах зала четыре цветных обруча, под музыкальное сопровождение дети двигаются по залу. По окончании собираются по цветам (девочки помощницы поднимают обручи). Дети садятся.

Ведущий: Спасибо тебе Карлсон за весёлые игры.

Карлсон: И вам спасибо. Мне теперь пора, до свиданья детвора.

Ведущий: А конфеты возмёшь с собой?

Карлсон: Вы обёртку открывайте и меня не забывайте.

Приключение на острове

(в старшей группе)

Воспитание у детей полоролевого поведения, мужественности у мальчиков, женственности у девочек.

Учитывать половые особенности в процессе занятий физическими упражнениями: развивать у девочек пластичность, гибкость, у мальчиков - силу, выносливость

Создать в игре ситуации, которые способствуют более яркому проявлению тех или иных качеств

Воспитывать в детях умение взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения упражнений

Нашими пассажирами сегодня будут обаятельные, нежные, умные, прекрасные девочки. Встречаем!

Девочки под плавную музыку, кружась,

проходят на площадку и садятся на стулья.

Инструктор: Дорогие пассажирки, мы совершим удивительное путешествие к острову Мадагаскар! Итак, в путь!

Звучит ритмичная музыка, и дети сидя выполняют ритмичные хлопки,

шлепки по коленям, щелчки и притопы ногами по показу.

Инструктор: Вот мы и на месте! Слышите, что это за звуки?

Инструктор: Спасибо за приглашение. Мы приглашаем вас, присоединиться к девочкам и вместе принять участие в играх и соревнованиях. Согласны? (ответы детей). Но для начала нашего праздника проведем спортивную разминку. В круг становись!

Инструктор: Что ж, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

А сейчас внимание!

Начнем мы состязания!

Проявим ловкость и умения,

Все будут победители! Без сомнения!

Дети выстраиваются в две колонны:

команда девочек и команда мальчиков .

Задача: перенести предметы с одной стороны на другую, примечание: брать можно только одну вещь. Передача следующему игроку по хлопку ладони.

Дети выполняют задание по типу эстафеты

Инструктор: Отличное задания выполнение!

А вот игра поднимет всем нам настроение!

Забивать в ворота гол

Помогает нам футбол!

Но для вас я предлагаю не футбол,

Не волейбол, даже не баскетбол,

А веселую игру под названием

Выбираются по 5 человек от двух команд, они занимают места на двух сторонах площадки, у каждого в руках воздушный шар, между ними натянута сетка или шнур.

Задача: перебрасывать шары на другое поле. После свистка подсчитать свои шары. Побеждает команда, у которой меньше шаров.

Девочки выполняют комплекс ритмической гимнастики

с обручем под вальс Ф.Шопена.

Инструктор: Отдыхать мы прекращаем,

Ведь сильным, смелым и ловким

Быть надо всегда впереди!

В игре мы проявим сноровку,

И в честной игре победим!

Задача: поймать как можно больше игроков.

Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!

Дети играют подгруппами: мальчик-рыбак ловит девочек,

девочка-рыбак ловит мальчиков.

Инструктор: Молодцы наши рыбаки!

Но и рыбки постарались,

На крючок не поймались!

Продолжать пришла пора соревнования.

Меткость свою покажите

Попасть в воздушный шар, подвешенный на шнуре

Инструктор: Блестяще справились с заданием!

Ура! Ура! Нас ждет игра!

Задача: Дети под музыку двигаются по залу врассыпную по окончании музыки замирают в позе изображенной на карточке, которую показывает инструктор. Если на карточке изображена девочка, тогда девочки замирают, а мальчики приседают, а в другом случае наоборот. Повтор игры 5 раз.

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу,

и я надеюсь, что девочки и мальчики подружились. Мальчики показали нам, какие они сильные, выносливые, активные, а девочки оказались таким заботливыми, верными и доброжелательными, а самое главное в играх помогали друг другу, поддерживали. Пришла пора прощаться, хоть трудно расставаться

3. Формировать у детей такие физические качества, как ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

4. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

5. Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Посреди зала стоит рюкзак.

- Ребята, вы не знаете, кто это сюда поставил? И что это за предмет, как его используют.

Дети делают предположения, приходят к выводу, что в зале на ковре стоит рюкзак, а рюкзак нужен для походов и путешествий.

- Значит, ребята кто-то очень хочет, чтобы мы с вами отправились в путешествие. Смотрите, а здесь еще и конверт, какой- то лежит, давайте узнаем что в нем.

- Здравствуйте дорогие дети! Я живу в лесной чаще и мне очень одиноко, а как бы мне хотелось найти ребят, которые подружились бы со мной. Старик Лесовик.

- Интересное письмо, и что мы будем делать, как нам надо поступить?

- Пойдем в гости к Лесовику!

- Но он живет в лесной чаще, не испугаетесь?

- Но для начала нужно собрать рюкзак для похода.

- Молодцы! А о ваших рюкзаках и головных уборах позаботились родители. Все готовы? Тогда в путь!

Вводная часть:

1. Спортивная ходьба.

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

2. Ходьба, руки на поясе, повороты головы направо (налево).

Дети рассматривают лес.

3. Ходьба, с элементами корригирующей гимнастики.

На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок.

4. Ходьба с рывками рук: в стороны, вверх.

Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывка.

Ходьба с высоким подниманием колен.

По высокой траве мы шагаем, ноги выше поднимаем.

6. Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед.

7. Ходьба на высоких четвереньках:

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

8. Ходьба спортивным шагом.

Дети поднимаются на горку, держась за поручни руками, а затем спускаются сидя. Инструктор и воспитатель страхуют детей.

- Ребята, посмотрите какая высокая гора. Поэтому спускаться нужно очень осторожно, чтобы не навредить себе.

- Следующее испытание, которое нам необходимо пройти, это тоннель. Он очень узкий и темный, но вы все смелые, поэтому не должны испугаться.

Дети друг за другом, проходят через тоннель.

- Молодцы ребята! Никто не испугался, все справились с заданием. А наше путешествие продолжается дальше. И следующее испытание, которое наш ждет это мост. Посмотрите мост навесной, передвигаться по нему нужно очень аккуратно.

Дети с инструктором продолжают путь, инструктор останавливается и обращает внимание детей на сорванные и брошенные цветы.

- Какой ужас! Посмотрите, я нашла цветы, которые кто-то сорвал и бросил, а они завяли. Что же теперь с ними будет, я даже не знаю как им помочь!

- Может вы, ребята мне подскажете, что надо делать, чтобы вернуть цветам жизнь?

Инструктор предлагает опустить цветы в воду. Дети опускают цветы в воду, где у них распускаются лепестки.

- Наши цветы ожили, значит, чтобы наши цветочки жили им нужна…

- Как вы думаете ребята, вода нужна только цветам?

- Молодцы, вода нужна всему живому. Без воды, солнца и тепла все живое погибнет.

- А наше с вами путешествие продолжается.

- Посмотрите, я вижу впереди очень высокий кедр, кто-нибудь хочет кедровых орешек? Тогда подходите по одному, и я покажу, как нужно правильно сорвать шишку.

Дети по одному поднимаются по гимнастической лестнице, срывают шишку и спускаются вниз. Воспитатель и инструктор страхуют детей.

- Ребята, шишки нужно срывать очень аккуратно, чтобы не повредить кедр. Дереву необходимо много лет, пока оно вырастет и начнет плодоносить.

- Орешки мы отнесем в детский сад, а сейчас нам нужно идти дальше.

- Ребята, а кто помнит, зачем мы пошли в поход?

Ответы детей.

- Помочь Лесовику найти друзей, а если он страшный и злой, что мы будем делать?

- Убегать, нет, убегать не будем, я сейчас вас научу как не бояться Лесовика. По моей команде, мы должны сделать страшное лицо и громко закричать. Итак, раз, два, три, рычим!

Дети громко рычат.

- Здорово у вас получается. Теперь нам не страшен старик Лесовик.

- Дети! Смотрите это старик Лесовик. Помните, как мы с вами учились его пугать? Только все вместе и по моему сигналу!

Дети дружно рычат, Лесовик падает в обморок.

- Ой, Лесовик! Прости нас, мы только хотели тебя напугать. Инструктор пытается привести в чувства Лесовика, делает ему искусственное дыхание. Лесовик открывает глаза.

- Мы виноваты перед тобой, прости нас, пожалуйста!

- А вы, все- таки получили мое письмо?

- Да! Поэтому мы здесь.

- Ой! А как же у меня гости, а мне нечем вас угостить, побегу хоть грибов наберу.

- Лесовичок, а может, за грибами ребят отправим?

- А ребята справятся с заданием, а то принесут грибов да не тех.

- Что ты, у нас ребята умные, съедобные грибы от не съедобных отличить смогут.

Молодцы! Все ребята справились, покажите мне какие вы нашли в лесу грибы.

- Ну, что Лесовичок, не удалось тебе наших ребят запутать.

- Не получилось, пойду дровишек, что ли собирать для костра.

- Лесовичок, подожди, отдохни, ребята сами пойдут за дровами, а ты лучше расскажи какие нужно дрова собирать.

- Дрова нужно брать сухие, которые на земле лежат, валежником называются, а под котелок укладывать их можно или шалашиком, или домиком.

Скалывает дрова, ставит котелок.

- Какой котелок у тебя большой, наварим, для всех хватит!

- Только картошки у меня нет!

- У нас есть, и ребята сейчас ее в котелок тебе помогут положить.

Хорошо потрудились! Теперь можно и отдохнуть у костра, погреться, а ребята расскажут тебе Лесовичок, где они сегодня были, что делали, что видели и слышали, чему научились.

- Ребята нам домой пора, в детский сад. А Лесовику хочу подарить книгу о путешествиях. Когда тебе будет одиноко, ты сможешь читать книгу и вспоминать нас, а ребята тебе писать письма будут.

- Спасибо, я тоже буду вам писать.

Читайте также: