Игра настольный театр в доу

Обновлено: 05.07.2024

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем

разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные

ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра - выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру. Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка. Одним из видов таких творческих игр является драматизация или, как теперь чаще называют этот вид игры – театрализованная игра.

Театрализованные игры – это разновидность сюжетно-ролевой-игры, это игры, близкие к театру; развиваются по заранее подготовленному сценарию (сказке, стихотворению…).

Театрализованные игры разделяются на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

К режиссерским играм в детском саду относится: настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа — объемного или плоскостного.

Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомиму.

Настольные театрализованные игры.

Настольный театр игрушек. Используются самые разнообразные игрушки — фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала.

Настольный театр картинок. Все картинки — персонажи и декорации сделаны двухсторонними.

Стендовые театрализованные игры.

Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий легко изобразить при помощи сменяющих друг друга иллюстраций.

Фланелеграф. Картинки показывают на экране.

Теневой театр. Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи.

Игры - драматизации

Атрибут— признак персонажа, который символизирует его типичные свойства.

Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа.

Игры-драматизации с куклами бибабо В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация — разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки — самая сложная, но и наиболее интересная игра.

Цели и задачи проведения театрализованных игр в детском саду.

Проведение театрализованных игр предполагает решение ряда целей и задач, которые являются общими для воспитанников всех возрастных групп ДОУ:

Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность;

развивать стремление к саморазвитию и любознательности;

формировать волевые черты характера;

развивать и тренировать выразительность речи;

способствовать раскрытию творческого потенциала.

Помимо этого, выделяют цели и задачи, которые являются специфичными для определённой возрастной группы:

Первая младшая группа:

способствовать развитию внимания и тренировке памяти;

формировать умение слушать и понимать речь;

способствовать формированию выразительности речи;

развивать речевую и умственную активность.

Вторая младшая группа:

воспитывать умение правильно оценивать действия собственные и персонажей;

формировать свободное проявление эмоций через мимику и жесты;

способствовать обогащению и выразительности речи;

развивать память, мышление, воображение, внимание;

учить правильно оценивать себя и действия окружающих.

Воспитанникам младших групп педагог демонстрирует все игровые действия на собственном примере.

Средняя группа:

формировать умение выделять признаки предметов;

развивать словарный запас детей;

закреплять знания об окружающем мире;

развивать диалогическую речь;

воспитывать нравственные идеалы.

Старшая группа:

расширять представления об окружающем мире;

пополнять и активизировать словарь детей;

формировать интонационную выразительность речи;

продолжать развивать диалогическую речь;

углублять представления о предметах;

развивать творческую самостоятельность;

продолжать формирование нравственных качеств и самооценки.

Подготовительная группа:

совершенствовать развитие творческих способностей;

развивать творческую самостоятельность;

продолжать расширять знания детей об окружающей действительности;

совершенствовать умения дошкольников ориентироваться в помещениях детского сада;

продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас;

совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

воспитывать культуру речевого общения;

закреплять импровизационные навыки;

совершенствовать память, внимание, мышление и др.

Театрализованные игры для детей 2 младшей группы.

Игра с воображаемым объектом

Цели: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

Театрализованные игры для детей средней группы

Цель: развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом – в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Театрализованные игры для детей старшей группы

Игры на мышечное напряжение и расслабление

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей – погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает – первая.

Театрализованные игры для детей подготовительной группы

Игры на развитие выразительной мимики

Цель:Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

– Как живешь? – Вот так! (С настроением показать большой палец.)

– А плывешь? – Вот так! (Любым стилем.)

– Как бежишь? – Вот так! (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.)

Настольный театр в детском саду





Сказка "Три медведя"

Такой театр – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие, неуверенные в себе дети стали принимать в них участие. Анализируя свою работу, могу сказать, что театрально-игровая деятельность обогатила детей новыми впечатлениями, знаниями, развила интерес к литературе, а также активизировала словарь, совершенствовалась связная речь, звуковая сторона речи и ее выразительность. А самое главное, благодаря именно театрализованным играм, дети стали более раскрепощенными.





В своей педагогической деятельности я стремлюсь к тому, чтобы дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации. Чтобы они могли легко вступать в диалог, могли с достоинством и уважением к другому, аргументировать свою точку зрения, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками. Благодарю за внимание!

Пальчиковый театр в детском саду

Пальчиковый театр в детском саду ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При.

Пальчиковый театр в детском саду

Пальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Способствует развитию мелкой моторики, с.

Театр своими руками в детском саду

Театр своими руками в детском саду Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки впечатлений, знаний. Универсальность театрализованной игры позволяет.

Театр в детском саду

Театр в детском саду Значение театра в жизни детей дошкольного возраста переоценить невозможно. Театр ребёнок воспринимает и как актёр, и как зритель. Обе роли.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБДОУ детский сад № 56

Конспект НОД на тему:

(совместная театрализованная деятельность детей средней и старшей групп)

hello_html_539d2b04.jpg

г. Новочеркасск 2019-2020 г. г.

(совместная театрализованная деятельность детей средней и старшей групп)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.

Образовательные:

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;

- формировать умение решать проблемные вопросы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать память, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.

- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии;

Оборудование: персонажи для настольного театра по сказке "Теремок"; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.

1.Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный день, и в этот необычный день мы отправимся вместе с детьми старшей в сказку, хотите?

Предполагаемые ответы детей: да.

Воспитатель: посмотрите, что это у меня такое?

Предполагаемые ответы детей: ковер самолет,

Воспитатель: открываем глазки, ребятки посмотрите, мы прилетели в сказочную страну, что у меня такое на столе, знаете?

Предполагаемые ответы детей: театр.

Предполагаемые ответы детей: да.

Воспитатель: ребята, кто хочет рассказывать сказку и быть ведущим? (дети старшей группы поднимают руку): рассказчиком будут, дети старшей группы, а сказочными персонажами - будут дети средней группы. Вы, согласны?

2. Показ сказки при помощи настольного театра.

(Артисты подходят к столу, где расположился настольный кукольный театр и разбирают персонажи кукольного театра)

Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:

Мышка: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Ведущий: никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить! Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

Лягушка: Терем - теремок, кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А, я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить вдвоем! Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Заяц: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка и лягушка: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

Заяц: а, я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить втроем! Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Волк: Терем теремок кто в тереме живет?

Мышка, лягушка и заяц: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?

Волк: а, я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить вчетвером! Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Лиса: Терем теремок, кто в тереме живет?

Мышка, лягушка, заяц, волк: я, мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?

Лиса : а, я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

Ведущий: и, стали они жить впятером! Живут, песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь: Терем теремок, кто в тереме живет?

Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Медведь: а, я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Ведущий : Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше жить буду!

Звери : да, ты же нас раздавишь!

Медведь: нет, не раздавлю!

Звери: ну так, полезай!

Воспитатель:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

Дети: Новый построить теремок.

Воспитатель : Какой?

Все дети:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

И тюльпан в саду расцвел!

Воспитатель: вот, какой получился теремок.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Без веселья, здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Сказочниками ребята побывали и сказочку, ребята, показали.

Они были очень хороши,

Похлопаем им от души!

3.Итог деятельности.

Воспитатель:

- Понравилась сказка? Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня постарались! Спасибо вам, что помогли мне рассказать сказку. Какую, кто напомнит?

- И каких же зверей мы спасали от зимней стужи? Теперь им так тепло и весело живется в нем!


Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Это связано с возрастными особенностями развития психических процессов малышей. С помощью такого вида деятельности дошкольники познают окружающий их мир, учатся коммуникации и взаимодействию со сверстниками, адаптируются в социуме.

Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театр. В такой деятельности дошкольники проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Поэтому так важно проводить театрализованные игры в ДОУ. Такая деятельность организовывается в дошкольном учреждении в самых разных формах.

Теперь немного о том, как организовать театральную деятельность в детском саду.

Настольный и пальчиковый театры.

Настольный театр. Театр игрушки.

Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.

Это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол.

Каким же еще бывает настольный театр в детском саду.

Бумажный (картонный). Нередко такой готовый театр можно найти в каком-либо детском журнале — нужно лишь вырезать и собрать все необходимые детали и можно начинать спектакль.

Магнитный представляет собой металлическую доску с магнитами — персонажами какой-либо сказки.

Театр из природного материала, например, шишек, каштанов, желудей и др.

Также, можно изготовить театр из стаканчиков, баночек, коробочек и т.д.

Наручный театр.

Что необходимо для того, чтобы организовать такую театрализованную деятельность? В первую очередь нужна ширма. Ее размер зависит непосредственно от размеров персонажей. В свою очередь, куклы часто изготавливаются самостоятельно педагогами. Но и воспитанники и их родители также могут принять активное участие в создании персонажей. Например, изготовить пальчиковые куклы можно из картонных конусов, ткани, теннисных шариков, связать крючком или спицами из ниток; сшить из фетра.

Особый интерес у детей вызывают куклы-варежки, выполненные из бумаги. Дети накладывают выкройку на бумагу, обводят ее, аккуратно вырезают и склеивают. Затем оформляют кукол-варежки красками, фломастерами, аппликацией и т. д. На таких варежках можно даже сделать часть декораций, например, деревья, кустарники и многое другое.

Важно отметить, что пальчиковый театр, помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.

Материалы для изготовления персонажей.

Куклы для театра в ДОУ можно сделать из подручных материалов. Дошкольникам очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов кукол-персонажей для театрализованных игр. Из чего же можно сделать такие атрибуты? Педагог, практикующий творческий подход в работе, способен изготовить фигурки из самых неожиданных материалов. Например, театр из бумаги — это самый простой и быстрый способ самодельного изготовления персонажей. Также можно использовать деревянные палочки от мороженого, обклеив их фетром, фольгой, цветной самоклеящейся пленкой.

Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы.


Пальчиковый театр хорош тем, что его можно использовать в разных режимных моментах: во время утреннего приема, в моменты самостоятельной деятельности; во время приема детьми пищи пальчиковый персонаж очеловечивается при помощи воспитателя, читает детям стихи, разговаривает с ними; также пальчиковый персонаж может использоваться и на прогулке.

Ребенок, надевая куклу на палец и действуя за персонажа, развивает мелкую моторику, активизирует словарь, учится передавать настроение и характер персонажа.

А игра в настольный театр также проста и доступна детям. Она не требует определенных умений, дети могут проигрывать самые простые сценки в самостоятельной деятельности. А педагоги могут широко использовать настольный театр в своей непосредственной образовательной деятельности, например, проигрывая сценки из прочитанных детям детских сказок, или перед началом образовательной деятельности можно ввести сказочного персонажа, который будет находиться с детьми во время занятия и чему-то у них учиться.

Пальчиковые игры, игры с настольным театром организационно могут пронизывать все режимные моменты деятельности в ДОУ. Они способствуют тому, чтобы жизнь детей в детском саду была более насыщенной, интересной и разнообразной.

Читайте также: