Существенного влияния на социализацию личности не оказывают школа средства массовой информации

Обновлено: 05.07.2024

Начнем с вопроса : как развивается личность? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес.. Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребенок, выросший в условиях голода, обычно отстает от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура : мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей, сверстников.
В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других СМИ. Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя образованию определенных ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти также велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы в среднем уже успел потратить 15000 часов на просмотри передач.
В какой мере СМИ влияет на изменение поведения Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли .Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение, общение между собой.
В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребенка и его поведение ; школа стремиться объединить детей, противодействует явлениям антиобщественного поведения.
С1: Составьте план текста.
С2: Какие факторы по мнению автора влияют на взаимодействие людей Укажите любые 4 фактора (из текста)
С3: Дайте два объяснения фразы: "Школа представляет собой общество в миниатюре"
С4: Проиллюстрируйте 3 примера позитивного влияния СМИ на социализацию ребенка
С5: 12-летний Юрий считает, что в современном мире только агрессивная манера поведения позволяет добиться успеха в бизнесе и карьере. Он часто смотрит телевизионные ток-шоу, не соответствующие его возрастной категории, которые усилили такие представления .Какой фрагмент текста объясняет подобное влияние СМИ? Приведите свой аргумент .который поможет переубедить Юрия.
С6: автор пишет, что воздействие телевидения на социализацию ребенка также значительно как и воздействие родителей. Предположите почему в современном обществе социализирующее воздействие родителей на ребенка уменьшается. Выскажите 2 предположения.
ОЧЕНЬ НАДО!

Больше не знаю. Сама сейчас этот вариант решаю.. . Удачи нам завтра на экзамене)

Гост

ГОСТ

Средства массовой информации как фактор социализации

Средства массовой информации (СМИ) – это различные технические средства (телевидение, радио, компьютерные сети, печать и др.), осуществляющие распространение информации на большие рассредоточенные аудитории.

Средства массовой информации выполняют ряд функций:

  • закладывают нормативные базы,
  • дают представление о главных моделях социального поведения,
  • определяют нормы поведения и современного языка,
  • способствуют развитию кризисной ситуации.

СМИ влияют на процессы социализации путем изменения сознания индивида, его потребностей и интересов, ценностных ориентаций, нравов и морали.

СМИ могут выступать разными факторами социализации:

СМИ оказывают влияние на стихийную социализацию:

СМИ оказывают относительно направляемое воздействие на социализацию:

  • влияют на усвоение широкого спектра социальных норм, формирование ценностных ориентаций в сфере идеологии, права, политики и экономики;
  • являются системой просвещения, неформального образования различных слоев населения.

Готовые работы на аналогичную тему

СМИ и социально контролируемая социализация

В качестве социально контролируемой социализации можно рассматривать воспитание. Особое значение в сфере социального образования отводится медиаобразованию.

Медиаобразование – это изучение закономерностей массовой коммуникации. Задачи медиаобразования:

  • подготовить молодое поколение к восприятию информации, к жизни в информационных условиях;
  • научить осознавать последствия воздействия информации на психику;
  • освоить способы общения с помощью технических средств на основе невербальных форм коммуникации.

Влияние СМИ на социализацию

Процесс социализации проходит в течение всей жизни индивида. Основная цель развития личности – как можно более полная реализация своих возможностей и способностей, самораскрытие и самовыражение. Специфичная особенность общества в современном мире – значительное влияние СМИ и информационных технологий на все сферы жизни:

  • общественно-политическую,
  • социально-культурную,
  • бытовую,
  • учебную,
  • трудовую,
  • досуговую.

Современные средства массовой информации – это источник знаний, позволяющий индивиду ориентироваться в событиях и окружающем мире, получать свежую информацию, узнавать о случившемся на другой стороне планеты за доли секунды.

Отражением материального отношения людей друг к другу, к природе является общественное сознание. Воздействуя на общество, СМИ оказывают влияние на каждого отдельного человека, при этом формируя одинаковые действия и эмоции. Формируется общественное мнение – особое состояние массового сознания, включающее отношение разных социальных общностей к событиям и проблемам действительности.

Позитивное воздействие СМИ:

Негативное воздействие СМИ:

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 10 08 2021

Наталья Николаевна Чувелева

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Процесс социализации – важнейшее явление в жизни человечества, в ходе которого происходит формирование поколения будущего. Известно, что на становление личности ребёнка школьного возраста, его жизненную позицию оказывают влияние многие социальные факторы, в том числе и средства мас совой информации (печать, пресса , телевидение, кинематограф, радио, звукозапись, сеть Интернет), без которых в современном мире обойтись невозможно. В связи с этим особенно важно контролировать воспитание и развитие ребёнка школьного возраста в его взаимодействии с различного рода информационными потоками, доступ к которым ребёнок через средства массовой информации ( СМИ).

Именно в процессе обучения в школе, когда ребенок начинает активно пользоваться материалами средств массовой информации ( телевидение, Интернет и др.), предназначенными не т олько для детей и, я бы сказала , в современном информационном потоке не столько для детей, возрастает роль средств массовой информации в социализации личности. Следует отметить и положительные стороны использования средств массовой информации в школьном образовании и воспитании: использование СМИ позволяет выводить подготовку подрастающего поколения на уровень современных общественных требований, привлекать ранее неизвестные резервы повышения эффективности деятельности школы.

СМИ как фактор социализации выполняет следующие функции:

1) информационную , т.е. является источником разнообразной информации;

2) рекреативную , т.е. выступает как досуговое времяпрепровождение в группах или индивидуально;

3) релаксационную , т.е. позволяет снять ощущение одиночества, служит средством отвлечения при осложнениях в общении.

Кроме того, СМИ существенно влияют на усвоение многих социальных норм, формирование ценностных ориентиров; являются системой неформального образования и просвещения. Важно отметить, что современные условия жизни ребенка подразумевают такие ориентиры развития, которые основаны на все возрастающей роли так называемого "информационного образа жизни".

В связи с тем, что развитие, воспитание современного школьника в процессе социализации подвергается значительному воздействию со стороны СМИ, и так как данное воздействие имеет как положительное, так и отрицательное направление развития, перед учеными и специалистами многих стран обострился актуальный вопрос о развитии информационной экологии, способной формировать здоровый информационный образ жизни людей, в особенности детей, в социальной среде, помогающей создать ориентиры воспитания для подростка. Так, международное право предусматривает возможность ограничения свободы слова в том случае, когда деятельность СМИ угрожает правам и законным интересам детей.

Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому она принадлежит.

Сущность социализации заключается в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества.

Приспособление (социальная адаптация) – процесс и результат встречной активности субъекта и социальной среды. Адаптация предполагает согласование требований и ожиданий социальной среды по отношению к человеку. Таким образом, адаптация – это процесс и результат становления индивида социальным существом.

1.Первичная социализация - это усвоение норм и ценностей ребенком. Происходит первичная социализация прежде всего в сфере межличностных отношений.

2.Вторичная социализация - это усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком в рамках социальных институтов.

Социализация личности представляет собой совокупность различных агентов и институтов, которые формируют, направляют, стимулируют или ограничивают становлении личности человека в обществе.

На каждом из этих уровней действуют различные агенты и институты социализации.

Агенты социализации – это конкретные люди, ответственные за передачу культурного опыта.

К первичным агентам относятся люди, которые составляют непосредственное и ближайшее окружение человека. К ним относятся родители, сестры (братья), дедушки (бабушки), другие близкие родственники; также друзья, друзья семьи, сверстники, учителя-предметники, тренеры, воспитатели внеклассной работы, руководители кружков, классные руководители, врачи, лидеры молодежных группировок. Эти люди, общаясь с индивидом, оказывают влияние на формирование его личности.

К вторичным агентам относятся люди, которые оказывают менее важное воздействие на личность человека. К ним можно отнести представителей администрации школы, университета, предприятия, где человек работает, армии, по лиции, церкви, государства, а также сотрудники средств массовой информации и так далее.

Институты социализации - это учреждения, которые влияют на процесс социализации человека и направляют его.

Рассматриваются первичные и вторичные институты социализации.

Первичные институты - это семья, школа, сверстники и так далее.

Вторичные институты - это государство, его органы, университеты, церковь, средства массовой информации и так далее.

В жизни человека не все агенты социализации играют одинаковую роль, и степень ее влияния на развитие личности со временем меняется. Так в период первичной социализации родители играют главенствующую роль, однако со временем она может ослабляться, и уже сверстники с течением времени становятся авторитетнее родителей. Это объясняется тем, что агенты и институты вторичной социализации специализированы и проводят социализацию в определенном контексте. Также агенты первичной социализации сами заинтересованы в социализации свое го ребёнка , а для агентов вторичной социализации это непосредственно их профессиональная деятельность (например, представитель школьной администрации или участковый полицейский).

Также агентами социализации являются средства массовой информации - телевидение, радио, печать, кино, видеозапись. К ним также можно отнести сеть Интернет. Дети и взрослые проводят перед экраном телевизора значительную часть своего времени. Дети знакомятся с тем, как выполняются социальные роли людьми, занятыми в той или иной профессии, обладающими определенным социальным статусом. Не только дети, но и взрослые воспринимают современный мир и знакомятся с ним в большей степени через телевизионное изображение . И меется значительное количество свидетельств, показывающих, что средства массовой информации оказывают глубокое воздействие на социальные установки и поведение детей и взрослых.

Социализация начинает происходить с самого детства, когда формируется личность человека. Хоть это и самый незащищённый этап жизни, в это время происходит закладывание фундамента социализации, накапливаются социальные навыки и знания. Если в детстве не происходит накопления необходимых знаний, которые можно получить при обучении, общении, о поведении человека в обществе, т.е. в социуме, то во взрослой жизни возникают такие немалые проблемы, которые и решить будет невозможно.

Дети, которые каким-то образом оказались, изолированы от общества, погибают в социальном плане. Ведь социальная среда играет решающую роль в становлении личности. Дети, которые в силу каких – либо причин оказались оторванными от социальной среды, не могут стать полноценными членами общества. В качестве яркого наглядного примера можно вспомнить героя произведения Маугли , воспитанного животными и вследствие этого не знающего законов человеческого общества и норм поведения в нём. Но всё же большинство детей психологически весьма податливы, и они способны вырасти и развиться во взрослых людей совершенно разного типа. Это напрямую зависит от окружающей их обстановки.

Социализация школьника – очень сложный процесс, требующий большой психологической, нравственной работы как со стороны семьи, так и со стороны учебного учреждения, в данном случае школы.

В современное время , в век глобальной информатизации общества, наиболее остро стоит вопрос социализации детей школьного возраста. Неизвестно, в какую социальную группу попадёт учащийся, какие моральные , нравственные ценности выберет для себя, так как ведь зачастую современные школьники не имеют представления о том, что такое нравственность и что представляют из себя безнравственные поступки. Какая моральная, психологическая обстановка царит в семье ребёнка, какие жизненные приоритеты в той или иной семье. Все эти факторы так или иначе оказывают влияние на процесс социализации детей школьного возраста.

Подросток становится недоверчивым, стыдливым, неуверенным, исполненным чувства вины и сознания своей неполноценности.

Конечно, обвинять только современную семью в таком положении вещей было бы неправильно и несправедливо. Причин неспособности семьи выполнить свою главную функцию – воспитание ребёнка, его социализация, несколько. Первая – очень высокий темп жизни, повышенная стрессовость нашего общества. Вторая – чрезмерное обилие информации и невозможность её ежедневной переработки в полном объёме. Третья – недостаточность и слабость социальных программ (отсутствие многих благ, недоступность приобретения собственного жилья, удорожание образования и другие факторы).

На фоне всех указанных причин особую роль в процессе социализации современных школьников играет, безусловно, система образования. В государственной политике в области образования отчётливо прослеживаются основные принципы построения – толерантность, сотрудничество, гуманизм.

СМИ во многом определяют досуговое времяпрепровождение людей, как групповое, так и индивидуальное. Эта роль реализуется по отношению ко всем людям постольку, поскольку отдых на досуге с книгой, в кино, перед телевизором отвлекает их от повседневных забот и обязанностей.

У детей и подростков эта зависимость развивается настолько, что наносит существенный ущерб даже физическому здоровью.

Поведенческие последствия: в данном случае дети пытаются подражать героям телепередач, телефильмов.

Установочные последствия: в характере проявления данных последствий играет большую роль реклама. Посмотрев рекламу, дети могут потребовать купить родителей ту или иную разрекламированную вещь, подчас не совсем нужную и дорогую.

Физиологические последствия: это физиологические изменения в нашем организме, вызванные воздействием телевидения. К примеру, просмотр фильма ужасов или захватывающего спортивного матча вызывает такие физические изменения, как учащение дыхания и сердцебиения. Телевизионная реклама может привести к изменениям в частоте сердцебиения и ориентировочном рефлексе и к блокированию альфа - волн, испускаемых мозгом. Ухудшается зрение, память.

Дети школьного возраста с ещё несформированным психическим и физическим здоровьем наиболее подвержены негативным воздействиям современного телевидения. Современное телевидение подчастую играет отрицательную роль в социализации детей школьного возраста: на экране телевизора ребёнок видит сцены убийств, насилия, человеческой жестокости, подлости и т.п. В этой связи можно опять напомнить о роли семьи в социализации ребёнка, т. К. одной из задач родителей является осуществление контроля за информацией, которую получают дети вне школы, например, дома и за способом получения этой информации. Современные родители должны понимать, что СМИ оказывают даже большее эмоциональное воздействие на ребёнка, чем первичные и вторичные агенты. К сожалению, дети могут неосознанно, подражательно выбрать социальную модель поведения какого-либо отрицательного телевизионного героя , жить в виртуальном мире, отрешаясь от реального.

Среди всех средств массовой информации наиболее значительным по масштабам, воздействующим на массовое и индивидуальное сознание , является телевидение. В связи с этим главная, первостепенная задача школы, родителей – прививать культуру тел есмотрения нашим детям , умение видеть в окружающем мире прекрасное , учить отличать добро от зла.


В работе раскрываются некоторые аспекты влияния средств массовой информации на социализацию подростков.

Описание разработки

Сегодня в связи с изменением государственного строя России, политической и социальной системы, трансформацией ценностных установок населения и культуры в целом, произошло и изменение образовательного пространства. Современная политика государства в сфере воспитания, образования и культуры направлена на формирование у человека совершенно иного типа мышления и мировосприятия.

Еще 15-20 лет назад ставка делалась на коллективистские установки, человек должен был воспринимать себя деталью какого-то единого механизма. Сейчас же ситуация в корне изменилась. В начале 90-х гг. ХХ века вся существующая до этого государственная, общественная система была разрушена до основания. Была свергнута старая идеология. То, что раньше считалось злом, стало приобретать положительный оттенок.

Во всем этом хаосе и новое правительство, и общество в целом были дезориентированы. В итоге, анализируя реформационные процессы, происходящие сегодня в нашей стране, можно сделать вывод о том, что Россией выбран западный путь развития государства и общества, где ставка делается на индивидуализацию каждой личности. В связи с этим изменяется и принципы воспитания человека, его приобщения к новым общественным ценностям, порядкам, нормам, законам и т.д.

В последнее время в педагогике, социологии, антропологии одним из самых актуальных вопросов при исследовании личностного развития человека является проблема социализации личности в обществе и факторов, которые оказывают на нее значительное влияние.

Под социализацией понимается процесс приобщения человека к социальной жизни, освоение индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему становиться личностью, способной функционировать в данном обществе.

Процесс социализации начинается с младенческих лет, период детства и юности в процессе социализации играет наиболее важную роль, в этом возрасте закладываются основные знания о нормах поведения в обществе. Детство и юность являются наиболее благоприятным временем для социализации.

Средства массовой информации с каждым днем занимают все более значимые позиции в жизни каждого современного человека и общества в целом. Радио, различные печатные периодические издания, телевидение, интернет – основные источники информации, которые оказывают огромное влияние на формирование внутреннего мира человека, как личности. В следствие этого СМИ являются одним из многочисленных факторов процесса социализации человека.

Материал по обществознанию на тему Влияние СМИ на социализацию человека

СМИ оказывают большое влияние на формирование образа жизни молодежи. Это влияние распространяется как непосредственно через СМИ на личность молодого человека, так и опосредованное - через родителей, учителей, сверстников, на которых средства массовой информации, в свою очередь, так же оказывают значительное влияние. Даже господствующие в обществе социальные нормы в значительной мере сформированы СМИ.

Дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации. Символическое содержание, представленное в этих средствах массовой информации оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определенных ценностей и образцов поведения.

Средства массовой коммуникации выполняют в первую очередь рекреативную роль, поскольку во многом определяют досуговое времяпрепровождение людей.

С рекреативной тесно связана релаксационная роль средств массовой информации. Она приобретает специфический оттенок, когда речь идет о подростках и юношах. Для большей части ребят телесмотрение, прослушивание музыкальных записей, работа с компьютером, а для некоторых и чтение становятся своеобразной компенсацией дефицита межличностных контактов, средством отвлечения при возникновении осложнений в общении со сверстниками.

Телевидение мощно влияет на смысложизненные ориентации учащейся молодёжи, задаёт и продвигает стандарты красивой жизни.

Телевидение сильно воздействует на поведения молодёжи, вносит существенный вклад в характер их общения с миром, оказывается стимулом для действий, которые не нужно изобретать самому, поскольку они даны в готовом виде. Пропагандируя определенные ценности, оно способно формировать у людей соответствующие установки.

Можно проследить существенное противоречие в ценностных установках молодых людей: с одной стороны, на уровне сознания декларируется стремление к личной независимости, хорошим и стабильным межличностным отношениям, к созданию семьи и получению достойной работы; с другой стороны, просматривается четкая ориентация на западные стандарты жизни.

Телевидение в данном контексте играет существенную роль в формировании ценностных установок молодых людей. Поскольку молодежь достаточно обособлена в культурном плане от старшего поколения, то телевидение, использующее в своих трансляциях западные передачи и фильмы, успешно продвигает западный образ жизни и восприятие мира.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Влияние СМИ на социализацию

Сегодня в связи с изменением государственного строя России, политической и социальной системы, трансформацией ценностных установок населения и культуры в целом, произошло и изменение образовательного пространства. Современная политика государства в сфере воспитания, образования и культуры направлена на формирование у человека совершенно иного типа мышления и мировосприятия.

Еще 15-20 лет назад ставка делалась на коллективистские установки, человек должен был воспринимать себя деталью какого-то единого механизма. Сейчас же ситуация в корне изменилась. В начале 90-х гг. ХХ века вся существующая до этого государственная, общественная система была разрушена до основания. Была свергнута старая идеология. То, что раньше считалось злом, стало приобретать положительный оттенок. Во всем этом хаосе и новое правительство, и общество в целом были дезориентированы. В итоге, анализируя реформационные процессы, происходящие сегодня в нашей стране, можно сделать вывод о том, что Россией выбран западный путь развития государства и общества, где ставка делается на индивидуализацию каждой личности. В связи с этим изменяется и принципы воспитания человека, его приобщения к новым общественным ценностям, порядкам, нормам, законам и т.д.

В последнее время в педагогике, социологии, антропологии одним из самых актуальных вопросов при исследовании личностного развития человека является проблема социализации личности в обществе и факторов, которые оказывают на нее значительное влияние.

Под социализацией понимается процесс приобщения человека к социальной жизни, освоение индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих ему становиться личностью, способной функционировать в данном обществе.

Процесс социализации начинается с младенческих лет, период детства и юности в процессе социализации играет наиболее важную роль, в этом возрасте закладываются основные знания о нормах поведения в обществе. 1 Детство и юность являются наиболее благоприятным временем для социализации.

Средства массовой информации с каждым днем занимают все более значимые позиции в жизни каждого современного человека и общества в целом. Радио, различные печатные периодические издания, телевидение, интернет – основные источники информации, которые оказывают огромное влияние на формирование внутреннего мира человека, как личности. В следствие этого СМИ являются одним из многочисленных факторов процесса социализации человека.

СМИ оказывают большое влияние на формирование образа жизни молодежи. Это влияние распространяется как непосредственно через СМИ на личность молодого человека, так и опосредованное - через родителей, учителей, сверстников, на которых средства массовой информации, в свою очередь, так же оказывают значительное влияние. Даже господствующие в обществе социальные нормы в значительной мере сформированы СМИ. 2

Дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации. Символическое содержание, представленное в этих средствах массовой информации оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определенных ценностей и образцов поведения. 3

СМИ оказывают как положительное, так и отрицательное воздействие на молодого человека.

Средства массовой коммуникации выполняют в первую очередь рекреативную роль, поскольку во многом определяют досуговое времяпрепровождение людей.

С рекреативной тесно связана релаксационная роль средств массовой информации. Она приобретает специфический оттенок, когда речь идет о подростках и юношах. Для большей части ребят телесмотрение, прослушивание музыкальных записей, работа с компьютером, а для некоторых и чтение становятся своеобразной компенсацией дефицита межличностных контактов, средством отвлечения при возникновении осложнений в общении со сверстниками. 4

Телевидение мощно влияет на смысложизненные ориентации учащейся молодёжи, задаёт и продвигает стандарты красивой жизни.

Телевидение сильно воздействует на поведения молодёжи, вносит существенный вклад в характер их общения с миром, оказывается стимулом для действий, которые не нужно изобретать самому, поскольку они даны в готовом виде. Пропагандируя определенные ценности, оно способно формировать у людей соответствующие установки.

Можно проследить существенное противоречие в ценностных установках молодых людей: с одной стороны, на уровне сознания декларируется стремление к личной независимости, хорошим и стабильным межличностным отношениям, к созданию семьи и получению достойной работы; с другой стороны, просматривается четкая ориентация на западные стандарты жизни. Телевидение в данном контексте играет существенную роль в формировании ценностных установок молодых людей. Поскольку молодежь достаточно обособлена в культурном плане от старшего поколения, то телевидение, использующее в своих трансляциях западные передачи и фильмы, успешно продвигает западный образ жизни и восприятие мира. 5

Представляя ту или иную информацию в определенном свете, СМИ тем самым формируют у человека те или иные качества, стереотипы мышления и поведения.

CRN (Coefficient of Recognizing of Name — коэффициент узнаваемости имени) — важное понятие в современной культуре. Светская хроника, сплетни, скандалы — неотъемлемые составляющие прессы. Скандал привлекает к личности внимание множества читателей, слушателей, зрителей, в результате чего CRN повышается. Лицо, манера одеваться, манера вести себя тиражируются, изменяя тем самым представления людей о должном образе жизни, о нормах поведения в обществе.

В последнее время все средства, используемые СМИ преимущественно направлены на пропаганду культа силы, материального богатства и внезапного успеха.

СМИ являются также источниками пошлой информации, порнографии. В телевидении транслируется множество эротических фильмов, которые развращают, опошляют современную молодежь. Страшно то, что эту пошлость, нечистоту мы видим не только по телевидению, но и в газетах, журналах, в сети Интернет – везде. Можно проследить негативное воздействие телевидения на половую жизнь подростков. Ценности, нормы и стереотипы половой жизни, которые транслируют СМИ, очень часто далеки от реальности, ориентируют молодых людей на бесправные половые связи, которые не опираются на взаимные чувства любви и ответственности, провоцируют и стимулируют и без того повышенную подростковую сексуальность. 8

Таким образом, можно сделать вывод о том, что средства массовой информации занимают огромное значение как в жизни отдельного индивидуума, так и в жизни общества в целом. Телевидение, радио, печать, интернет, реклама стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека как личности. Отсюда вытекает актуальная потребность в формировании у подростков информационной культуры и критического отношения к содержанию современных телепередач, статей, книг и пр. Им необходимо дать ориентир в условиях переизбытка разнообразной информации, научить грамотно воспринимать ее, понимать, анализировать, иметь представление о механизмах и последствиях ее влияния на зрителей, читателей, слушателей.

Белоусов В. Н. Новый “Пигмалион”, или Русская речь в российских средствах массовой информации//Культура речи, №3 2001.

Борецкий Р.А. Осторожно телевидение! - М., 2002.

Лыкова С.Н., Таскина Е.А., Ночевная Ю.С. Молодое поколение и телевидение. Краснодар, 2004.

Читайте также: