Су джок терапия для детей с овз в доу

Обновлено: 07.07.2024

Многие родители, думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, чаще всего обращают внимание на его умение читать и писать. При этом не предают значения тому, как развита мелкая моторика рук. Однако, умение производить точные движения пальцами является важным показателем готовности к обучению в школе.

На основе статистических данных дети с ограниченными возможностями здоровья менее физически подготовлены, чем дети с нормальным темпом развития. Это вызывает определенные трудности в овладении детьми, как учебного материала, так и развитию памяти, мышления, внимания и других высших психических функций.

Движение рук бывает неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу (например, ребенок не может держать одной рукой основании пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватить еще один предмет и т. д.) А также особенностью детей с нарушением интеллекта является отсутствие речи и задержка речевого развития. Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.

Ключевые слова: профессиональный выбор, индивидуальный подход, профессиональные пробы, Су-Джок, взаимодействие с детьми с ОВЗ, дошкольник.

В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Одной из нетрадиционных технологий является Су Джок терапия. Су – Джок в переводе означает "Су" – кисть, "Джок" – стопа.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, лепкой, рисованием, штриховкой, мозаикой. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

Что же такое Су-Джок терапия?

Метод терапии Су-Джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-Джок — это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность.

Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo, академик IAS(Berlin, президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.) ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

В чем же заключается это подобие?

Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги - по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.

Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы - руки, а средний и безымянный - ноги.

Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, - грудная клетка, остальная ее часть - брюшная полость. Тыльная сторона кисти - спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, - позвоночник.

Таким образом, Су-Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод само оздоровления и само исцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

Но есть противопоказания: высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

Так занимаясь с этим удивительным массажером, мы можем решить несколько задач одновременно:

• Воздействовать на биологически активные точки организма.

• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;

• Лечение внутренних органов, нормализация работы организма в целом.

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать память, внимание;

• Развивать связную речь;

• Совершенствовать навыки пространственной ориентации;

• Развивать лексико-грамматические категории.

Что представляет собой этот чудо массажер?

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.

Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение, самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Способы использования массажёра:

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его.

7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).

8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности. Сделать занятия более разнообразными и интересными помогает художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.

Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец,

этот пальчик чистить стал (указательный,

этот резал (средний, этот ел (безымянный,

ну этот всё глядел (мизинец).

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти.

Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т. д. Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, он должен назвать, на какой палец одето колечко.

Звуковой анализ слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Совершенствование навыков употребления предлогов.

По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот - ребёнок должен описать действие взрослого.

Слоговая структура слова.

Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает число шариков.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (Катаем шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения шариком по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

При использовании Су – Джок шаров для развития памяти и внимания дети выполняют такие инструкции: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

При проведении звукового анализа слов используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование шариков для слогового анализа слов.

Это лишь некоторые примеры использования су–джок массажера в нашей работе.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

- Высокая эффективность– при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

- Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика Су-Джок применима для лечения всего организма.

- Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Таким образом,

Су-Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, специальными массажными шариками.

Список использованной литературы:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Школа здоровья. 2000г. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

2. Дунаевская, Ю. Л. К анализу проблемы изучения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи: [дошкольники] / Ю. Л. Дунаевская // Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья дефектол. фак. ЯГПУ. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005.

4. Картухина, Г. Н. Организация развивающего пространства в условиях интегрированного воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Методист. – 2008.

5. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г.

a. Смирнов Н. К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Стендовый доклад на тему:

hello_html_m6f58543f.jpg

Подготовили Воспитатели:

Губанова А.Ю. Высшая кат.

Чем правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его кругозор, тем самым ему легче общаться со сверстниками. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. В группу приходят дети, большинство которых не владеют тонкими движениями рук. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряженны. Движение рук бывает неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу (например, ребенок не может держать одной рукой основании пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватить еще один предмет и т.д.) А также особенностью таких детей является отсутствие речи и задержка речевого развития. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по воспитанию у ребенка здоровой речи. Но что можно сделать кроме пальчиковых игр, мозаики, штриховки, лепки, рисования? Как сделать занятия с детьми более интересными, разнообразными, в тоже время продуктивными для ребенка, чтобы максимально задействовать мелкую моторику рук, тем самым стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга, добиться более быстрых результатов коррекции речи? Хотелось бы во время занятий вызвать у ребёнка положительные эмоции, заинтересовать его. Так же надо было учесть, что работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Попробуйте покатать этот маленький колючий шарик между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение, самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность.

В своей работе мы применяем следующие приемы Су – Джок терапии:

• Массаж специальным шариком;

• Массаж эластичным кольцом;

• Массаж кистей и пальцев рук ;

Форма организации работы с Су-джок массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Этот метод подходит для всех детей дошкольного возраста, не только для детей с ОВЗ.

Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Это работу мы проводим перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом в течение одной минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальцы к работе.

Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.

Массаж Су-Джок шарами :

Это шарик не простой,

Он колючий, вот какой. (любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

Будем с шариком играть,

Своим ручкам помогать. (катаем шарик горизонтально между ладонями)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем. (катаем шарик вертикально, нажимаем до покалывания)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем. (катаем шарик в центре ладошки по кругу)

В ручку правую возьмём,

В кулачек его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку левую возьмем

В кулачек его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки? (кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарик)

Мы похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки

Мы немножко отдохнём,

Заниматься мы начнём.

Массаж пальцев эластичным кольцом . (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

В своей работе мы также используем Су – Джок терапию:

для автоматизации звуков , Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

при совершенствовании лексико-грамматических категорий .

для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

при выполнении гимнастики.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик – в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

для слогового анализа слов.

Так же этот метод можно использовать при обучении счету , для развития цветовосприятия. Можно использовать следующие игры: "Разложи шарики по цвету", "Найди все синие (красные, желтые, зеленые)".

Для большего эффекта проводим работу с родителями по знакомству с техникой Су – джок терапией для проведения в домашних условиях. Предлагаем им карточку пальчиковых игр с использованием Су – джок массажера и эластичных колец, так же рекомендуем проигрывания сказки с использованием Су – джок.

Это лишь некоторые примеры использования Су-джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

 Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

 Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

 Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

 Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. (Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.)

Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Суд-жок терапия помогает значительно улучшить развитие памяти, речи, воображения ребёнка, развить мелкую моторику.

Занимаясь с детьми, мы стараемся сделать наши занятия более увлекательными и интересными, и в этом нам помогает художественное слово, в форме сказки или стихотворения. И массаж становится не скучным. Су – Джок терапия очень простой и безопасный метод. Мы очень советуюем воспитателям использовать этот метод в детских садах. Детям очень нравится катать шарики в руках.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Нетрадиционные методы воздействия становятся актуальными в коррекционно-развивающейся работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Нетрадиционные методы воздействия становятся актуальными в коррекционно-развивающейся работе с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии относятся к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в логопедической практике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Су-Джок терапия была разработана южнокорейским ученым, профессором Пак Чже Ву. Это одна из нетрадиционных логопедических технологий, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику, доступную абсолютно любому человеку.

Большой палец состоит из двух фаланг, которые напоминают голову и шею. Каждая из четырёх конечностей тела состоит из трех частей. В руке выделяют плечо, предплечье и кисть; в ноге – бедро, голень и стопу. Каждый из четырёх пальцев кисти, со второго по пятый, состоит из трёх фаланг. Эти и другие признаки подобия подтверждают, что большой палец соотносится с головой, второй и пятый – с руками, а третий и четвёртый – с ногами. Среди всех частей тела стопа наиболее подобна кисти и находится на втором месте по степени подобия телу.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су-Джок терапия может быть направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии можно использовать в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.

Задачи:

Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, речь, память, внимание, мышление.

Метод терапии Су-Джок - основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.

Приемы Су-Джок терапии в логопедической работе с детьми с ОВЗ, направленные на коррекцию речевых нарушений:

Массаж специальным шариком

2. Массаж эластичным кольцом, массажной палочкой.

Такой массаж помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом или массажной палочкой. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Находя лечебную точку, ее стимулируют массажной палочкой (либо другим неострым предметом) до появления ощущения тепла в ней. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

В логопедических целях Су-Джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей с ОВЗ.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Су-Джок можно использовать многократно в течение дня, включая в любую образовательную деятельность и различные режимные моменты в условиях ДОУ и дома.

Используя игровые элементы Су-Джок терапии на занятиях с ребёнком легче достигнуть поставленной цели в коррекционной работе.

Анализируя результаты работы, с использованием традиционных пальчиковых игр в параллели с массажем Су-Джок, стало очевидно, что регулярное использование и стимулирование систем по Су-Джок, оказывает профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга и положительно сказывается на исправлении речи детей.

Список используемой литературы:

Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. — Ростов н./Д : Феникс, 2009.

Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / ЧжэВу Пак - Су Джок Академия, 2009.

Ивчатова Л. А. Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38.

Платонова О. Су-Джок: терапия для всех/ Ольга Платонова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007.

Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007

Нажмите, чтобы узнать подробности

Су-джок терапия-последнее достижение восточной медицины.Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук.Массаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. Помимо этого массаж кистей рук-важная составляющая сенсорного воспитания, речевого развития.

СУ-ДЖОК – активное средство развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной координации. Движение рук бывает неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу (например, ребенок не может держать одной рукой основании пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватить еще один предмет и т.д.) А также особенностью детей с нарушением интеллекта является отсутствие речи и задержка речевого развития. Су-Джок терапия способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга. Поэтому Су-Джок терапия является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие и развитие мелких дифференцированных движений пальцев рук.

В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья значительно возрос. В нашем специальном детском саду успешно применяется метод использования Су - Джок терапии в сочетании коррекционно-образовательного процесса.

Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции и, конечно, от их систематичности. В процессе такого сочетания ребенок постепенно овладевает необходимыми навыками и умениями.

Главные достоинства Су - Джок терапии:

• Высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект часто наступает уже через несколько минут, иногда секунд.

• Абсолютная безопасность применения. Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.

• Универсальность метода. С помощью Су - Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган .

• Доступность метода для каждого ребенка. В Су - Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Что заучивается – легко забывается. Метод достаточно понять один раз, затем им можно пользоваться всю жизнь.

• Простота применения. Ваша рука и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете.

Технологическая схема опыта:

Над данной проблемой мы работаем в течение трех лет, решая следующие задачи:

- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей, используя Су-Джок терапию;

- сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время;

- подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;

- установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения; совершенствование лексико-грамматических категорий звукового анализа слов;

- повысить интерес детей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

В начале года в наш детский сад приходят дети, большинство которых не владеют тонкими движениями рук. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряженны.

Для решения поставленных задач ежедневно на каждом подгрупповых и индивидуальных занятиях включаются игры и упражнения с элементами Су-Джок терапии и артикуляционной гимнастики по 2-3 минуты. Занятия выполняются в медленном темпе, сначала двумя руками (катание массажера), затем одной рукой (катание металлических колец на каждом пальце). Дефектологи следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными.

Во время занятий учитываем индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное чтобы, занятие приносило детям только положительные эмоции.

Мы заботимся о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям с Су-Джок массажером.

Все упражнения играют положительную роль на развитие речи наших детей.

Совместная работа с воспитателями нашего детского сада и родителями воспитанников по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов; восприятие, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи и готовит овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Читайте также: