Структура индивидуального занятия дефектолога с ребенком зпр в доу

Обновлено: 08.07.2024

Кто такой дефектолог? Учитель-дефектолог – это специалист, который проводит глубокое, всестороннее изучение индивидуальных особенностей детей.

  • состояния познавательной деятельности;
  • развития эмоционально-волевой сферы;
  • сформированности целенаправленной и/или игровой деятельности (как ведущей в дошкольном возрасте);
  • состояния психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).

По результатам обследования дефектолог определяет:

  • уровень психологического развития ребенка,
  • разрабатывает индивидуальную коррекционную программу;
  • отбирает содержание обучения.

Важно помнить! Занятия с дефектологом в каждом возрасте имеют свою специфику, решают различные задачи.

Занятия с дефектологом от 1,5 до 3 лет направлены на:

  • нормализацию поведенческой сферы (выработка целенаправленного поведения, коррекция нежелательного поведения);
  • формирование игровой деятельности (предметно-манипулятивной, далее сюжетно-ролевой игры);
  • формирование сенсорных эталонов: восприятие, соотнесение предметов по цвету, форме, величине;
  • развитие высших психических функций, таких как память, внимание, мышление.
  • развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.

statia defectolog1

Занятия с дефектологом детей 3– 5 лет ориентированы на:

  • коррекцию проблемного поведение (формирование учебного поведения, преодоление нежелательного поведения);
  • формирование и развитие сенсорных эталонов: восприятие, соотнесение, сличение предметов по цвету, форме, величине;
  • развитие высших психических функций: внимание, память, аналитико-синтетическая деятельность, конструктивный праксис;
  • формирование/развитие оптико-пространственных представлений, ориентировок в схеме собственного тела, в пространстве;
  • формирование логического мышления.

Statia Defectolog2

Statia Defectolog3

Занятие с дефектологом дошкольников 6 – 9 лет могут быть нацелены на:

  • пополнение и актуализация знаний об окружающем мире;
  • развитие оптико-пространственных ориентировок;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • профилактика трудностей при школьном обучении;
  • освоение навыков правильного чтения, письма и счета.

Занятия с дефектологом при различных нарушениях развития

Занятие дефектолога с детьми с ЗПР.

Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. Для ребенка с ЗПР дефектолог является ведущим педагогом, который на основании диагностики выстраивает индивидуальный маршрут обучения, воспитания и коррекционного воздействия.

Основными задачами в работе дефектолога с детьми с ЗПР ран­него и младшего дошкольного возраста являются:

  • развитие психических функций (восприятия, внима­ния, памяти, мышления, речи);
  • формирование и развитие игровой деятельности;
  • накопление и расширение сенсорного опыта;
  • формирование представлений об окружающем мире.

При построении занятий с детьми с ЗПР учитель-дефектолог:

  • учитывает уровень дви­гательного, когнитивного, речевого и эмоционально-лично­стного развития ребенка, ведущий тип мотивации деятельно­сти;
  • выстраивает занятие на основании ведущей деятельности возраста;
  • не ограничивает творческую свободу ребенка;
  • предлагает вариативные задания;
  • подбирает учебный материал с постепенным усложнением.

Занятие дефектолога с детьми с аутизмом.

Работа дефектолога с ребенком с аутизмом, как и с ребенком с ЗПР нацелена на преодоление тех или иных дефицитов в развитии дошкольника, которые были выявлены на диагностическом занятии/первичной консультации. В процессе обследования ребенка с аутизмом дефектолог обращает внимание на:

  • умение действовать по инструкции (понимание вербальной инструкции, умения действовать по подражанию);
  • планирование и организацию деятельности, умение следовать многоступенчатой инструкции;
  • степень сформированности сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
  • уровень развития пространственных представлений, умение копировать образец, конструировать по схеме, начальные навыки счета;
  • моторную и сенсорную сферы (определение ведущей руки, выявление предпочтений к сенсорным материалам и действиям);
  • поведенческие особенности: скорость восприятия, особенности переключения, особенности коммуникации, способы уклонения от выполнения заданий, умение действовать по очереди.

С ребенком с аутизмом, как правило, работает команда специалистов, и учитель-дефектолог может быть одним из ведущих педагогов, осуществляющих коррекционно-развивающее обучение.

Занятие дефектолога с детьми с умственной отсталостью.

Коррекция отклонений в развитии ребенка с умственной отсталостью осуществляется комплексно, на основе диагностики. Основными направлениями коррекционной работы являются:

  • совершенствование достижений сенсомоторного развития;
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности;
  • развитие различных видов мышления;
  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
  • расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Важно помнить! Обязательным условием коррекционной деятельности при обучении ребенка с умственной отсталостью является ее практическая ориентированность. Т.е. содержание обучения носит прикладной характер.

Занятие дефектолога с детьми с синдромом Дауна.

Целью коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна является социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. На основании комплексной диагностики учитель-дефектолог разрабатывает программу коррекционного воздействия, которая охватывает такие направления как:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, речь), максимально раннее начало коррекции;
  • формирование правильных (социально-приемлемых) форм поведения;
  • обучение трудовым навыкам, в том числе навыкам самообслуживания; подготовка к посильным видам хозяйственно-бытового труда;
  • развитие сенсорного восприятия (сенсорное воспитание);
  • преодоление и предупреждение вторичных отклонений в познавательной сфере.

При построении занятий с детьми с синдромом Дауна учитель-дефектолог:

  • опирается на актуальный уровень развития ребенка, учитывает его зону ближайшего развития;
  • учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка;
  • предлагает доступный и повторяемый материал;
  • проводит занятия с учетом интересов ребенка;

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте представлен конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР. Тема занятия "Геометрические фигуры".

Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия в ДОУ

Гусева Марина Константиновна

Ребенок, 5 лет, ЗПР.

Группа комбинированного вида.

Индивидуальное занятие по закрепление ранее приобретенных знаний и умений

1. Здоровье сберегающие технологии.

2. Игровые технологии.

Закрепление представлений об эталонах формы.

Речевое развитие

- закреплять названия геометрических фигур;

- стимулировать использование названий в речевой практике.

- обогащать активный словарь;

- развивать связанную и грамматически правильную диалогическую речь;

- формировать речевой этикет

Познавательное развитие

- закреплять представления об эталонах формы;

- формировать ориентировочно-исследовательские действия с геометрическими фигурами;

- формировать навыки конструирования по подражанию;

- развивать зрительное и тактильное восприятие;

- развивать следующие мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез;

- развивать конструктивный праксис;

- вызвать интерес к изучению геометрических фигур и практических действий с ними

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать чувство доброжелательности;

- воспитывать навык сотрудничества;

Организационная структура дефектологического занятия

и приемы работы

Цель: Создание условий для включения ребенка в образовательный процесс, ознакомление с темой занятия

Сегодня на нашем занятии мы вспомним, какие есть геометрические фигуры.

Будем слушать и играть,

Чем мы будем смотреть?

Чем мы будем слушать?

Чем мы будем трогать?

Ребенок здоровается с педагогом, отвечает на вопросы.

Активизируется внимание, ребенок вступает в контакт с педагогом, включается в организованную деятельность, знакомится с темой занятия.

II. Этап Воспроизведение знаний, которые потребуются для выполнения заданий

Цель: Актуализация у ребенка имеющихся знаний о геометрических фигурах.

и приемы работы

Формы организации деятельности

Словесный метод, наглядный, практический.

Педагог показывает домик из картона, к крыше которого прикреплены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Фигуры наполовину скрыты за крышей домика.

- Геометрические фигуры спрятались за домик. Давай отгадаем, что это за фигуры.

- Называй фигуру, доставай ее и проверяй, правильно ли ты ее отгадала.

Ребенок, ориентируясь на видимую часть фигуры, называет ее, открепляет от домика и проверяет свой ответ.

Актуализируются знания о том, какие бывают геометрические фигуры (форма, название, основные признаки). Ребенок обучается проверять свой ответ.

III. Этап выполнения заданий, направленных на закрепление целевого материала

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах на сенсорном, речевом, мыслительном уровнях.

и приемы работы

Формы организации деятельности

Словесный, наглядный, практический, игровой (упражнения) методы.

- Молодец! Ты отгадала все фигуры из домика, теперь попробуй угадать фигуры, которые лежат в мешочке (смотреть внутрь нельзя, можно только щупать фигуры)

II - Молодец! У тебя все получилось, а теперь я хочу познакомить тебя с роботом, которому нужна наша помощь. Он хочет улететь на свою планету, домой. Нам нужно помочь построить ему ракету. Ракета будет состоять из геометрических фигур.

Педагог предлагает ребенку сконструировать ракету по подражанию.

Ребенок делит фигуры на группы по признаку формы.

Ребенок собирает ракету из геометрических фигур по подражанию.

Ребенок закрепляет представления о основных признаках геометрических фигурах с опорой на тактильные ощущения.

Ребенок закрепляет навык группировки фигур по форме.

У ребенка формируется образ-представление модели ракеты из геометрических фигур, развивается навык конструирования по подражанию.

Цель: развитие слухо-двигательной координации, слухового внимания, снятие мышечного напряжения.

и приемы работы

Формы организации деятельности

Ребенок повторяет движения за педагогом.

Ребенок снимает мышечное напряжение.

Развивается слухо-моторная координация, подражание на уровне крупных движений.

V. Этап выполнения заданий, направленных на закрепление целевого материала

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах на сенсорном, речевом, мыслительном уровнях.

и приемы работы

Словесный, практический, игровой (упражнения) методы.

Формы организации деятельности

- Мы потренировались запускать ракету, а теперь поможем роботу до нее добраться. Для этого построим дорожку из геометрических фигур.

Педагог предлагает ребенку продолжить строить дорожку до ракеты для робота. Дорожку нужно выкладывать, соблюдая последовательность фигур, как в образце.

Ребенок выкладывает дорожку из геометрических фигур, в соответствии с предложенной последовательностью.

Развивается навыки планирование и контроля, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), закрепляются представления о геометрических фигурах

Занятия дефектолога с ребенком с ЗПР начинаются с момента постановки диагноза и продолжаются во время обучения в школе. Специалист разрабатывает индивидуальный план работы, обучение проводится в инклюзивном классе или отдельно в кабинете.

План работ дефектолога с детьми c ЗПР в садике

В детском саду специалист работает с детьми с задержкой психического развития в направлениях:

  • познавательное развитие;
  • формирование математических представлений;
  • развитие моторики.

Уделяется внимание числам, счетам, времени суток, геометрическим фигурам. Ребенок в садике должен уметь различать геометрические и плоские фигуры.

Занятие дефектолога в садике с ребенком

Занятие дефектолога в садике

Рабочая программа дефектолога с детьми ЗПР заключается в закреплении умений сравнивать предметы по параметрам: ширина, величина, длина. Ребенок должен понимать, в каком направлении двигаться: назад, вправо, влево и вперед.

С помощью опытного педагога ребенок в садике должен познакомиться с:

  • праздниками;
  • степенями родства;
  • временами года;
  • продуктами питания;
  • явлениями природы;
  • животными.

Рабочая программа дефектолога ЗПР включает изучение:

  • речевого восприятия;
  • грамматического строя речи;
  • формирования математических представлений.

Программа обучения детей 5-7 лет

Занятия логопеда-дефектолога с детьми ЗПР в возрасте 5-7 лет проводятся по адаптированной программе, которая направлена на увеличение уровня восприятия, концентрации внимания, работоспособности.

План работы учителя-дефектолога с детьми ЗПР заключается в:

  • развитии вербальной, словесной, двигательной, логической памяти;
  • совершенствовании слуховых, двигательных, зрительных ощущений;
  • развитии тактильно-двигательного восприятия, зрительно-моторной координации.

Работа дефектолога с дошкольниками с ЗПР также включает развитие креативности, воспитание доброжелательности, честности, выдержки, трудолюбия, умения дружить. Специалист поможет выработать положительные поведенческие привычки.

План работы дефектолога с детьми в школе

Работа дефектолога в школе направлена на адаптацию школьников к общественной жизни:

  • овладение навыками коммуникации;
  • обеспечение эффективного и современного развития речи;
  • улучшение процессов мышления и восприятия.

Познавательные процессы и самовыражение – ключевые моменты, которым уделяет внимание дефектолог в группе с ЗПР.

Школьники с задержкой психического развития быстро утомляются, более нервные и агрессивные, обладают низкой работоспособностью, слабой волей. Работа с такими учениками проводится поэтапная и индивидуальная.

Рабочая программа дефектолога для 1 класса с ЗПР

План работы учителя-дефектолога включает:

  • развитие уверенности в себе и умения брать ответственность;
  • повышение самооценки, выдержки, инициативности, самостоятельности, дисциплинированности;
  • увеличение психокоррекционной работы.
  • развитие моторики и произвольного внимания.

Групповое занятие с 3 девочками первого класса - план работ дефектолога

Групповое занятие с девочками первого класса

Рабочая программа дефектолога для 2 класса с ЗПР

Во 2 классе занятия со специалистом проводятся 1-2 раза в неделю. По прежнему уделяется внимание развитию речи, улучшению математических навыков, добавляется изучение грамматики.

Учебный план включает тематики:

  • животный и растительный мир;
  • времена года;
  • семья и родственники;
  • предметы в быту;
  • природные явления;
  • обувь и вещи.

Рабочая программа дефектолога для 3 класса с ЗПР

  • логику;
  • произвольное внимание;
  • образное мышление;
  • сенсорные навыки.

Помогает закрепить первичные знания о размерах, объектах, формах, цветах, элементах в пространстве.

Несколько уроков посвящены развитию умений классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Дети выполняют упражнения и тесты разной сложности, которые учат применять полученные знания на практике.

Рабочая программа дефектолога для 4 и 5 класса с ЗПР

В 4 классе ученики:

  • учатся составлять схемы и алгоритмы, проводить анализ;
  • закрепляют умение писать и читать;
  • составляют сложные предложения;
  • изучают части речи;
  • учат небольшие стихи;
  • пересказывают произведения;
  • решают математические задачи и уравнения с несколькими действиями.

Составление сложных предложений - рабочая программа дефектолога

Составление сложных предложений

Программа дефектолога для 5 класса может состоять из тестов и заданий:

План учителя включает упражнения на построение умозаключений, цепочек действий, распределение предметов на группы, запоминание и воспроизведение.

Отзывы родителей о программах дефектологов в садике и школе

Положительные Негативные
Тарас ходит в обычный класс, хоть у него и задержка психического развития. Все хорошо относятся к сыну, успеваемость повысилась благодаря рабочей программе дефектолога ЗПР 4 класс. Программа нелепая, дочка не успевает понять, что от нее хотят. Алиса ходит в отдельный инклюзивный класс, а толку.
Узкопрофильный специалист Лариса в московской школе отличная женщина. Она нашла подход к ребенку и привила желание учиться. Мы стали лучше читать, писать и понимать природные явления. Пришлось обратиться к частному специалисту, чтобы улучшить речь Марка. Индивидуальная работа дефектолога приносит больше пользы, чем адаптированная программа.
Лично знакома с педагогом в екатеринбургской школе. Отличная женщина и специалист. Арсен будто ожил после нескольких занятий с ней. Она умница и действительно может найти подход к каждому человеку. Преподаватели не готовы к изменениям в законодательстве, так как многие школы еще не создали отдельные классы для больных детей.
Программа дефектолога ЗПР 1-4 класс продуманная, я с ней ознакомилась перед тем, как началась учеба. Все изложено четко и ясно. Некоторые задания выполняются в игровой форме. Обучение на нуле, успеваемость у ребенка низкая. Специалистов нет в школе, только логопед.
Планирование дефектологом в школе ЗПР-программы принесло свои плоды. Особенные дети стали более способными, появились новые навыки, привычки, поведенческие решения. Нет в образовательном заведении профессионалов своего дела. Перегружают ребенка, что Миша ничего не хочет делать дома и только вредничает. Состояние эмоциональное ухудшилось.
Оксана начала больше понимать математику и русский язык, так как работает индивидуально со специалистом. Прогресс виден. Советы дефектолога родителям детей с ЗПР оказались не столь полезными. Дочка не имеет желания учиться, она замкнутая и практически не разговаривает. О какой успеваемости может идти речь. Она еще в садике, но очень отстраненная.
Планирование дефектолога в группе ЗПР — это отличная практика, действительно эффективная. Я против обучения малышки в отдельном классе, где другие дети со своими проблемами. Психолога в нашей школе нет, поэтому Поля не может адаптироваться, и проводит большую часть времени дома, а не на уроках.

Вывод

Программы в детских садах и образовательных заведениях действенные, если внедрены правильно и есть соответствующие специалисты. Если нет инклюзивного класса или группы, стоит подумать о дополнительных занятиях с узкопрофильным специалистом индивидуально.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Занятия дефектолога с ребенком с ЗПР начинаются с момента постановки диагноза и продолжаются во время обучения в школе.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Занятия дефектолога с ребенком с ЗПР начинаются с момента постановки диагноза и продолжаются во время обучения в школе. Специалист разрабатывает индивидуальный план работы, обучение проводится в инклюзивном классе или отдельно в кабинете.

План работ дефектолога с детьми c ЗПР в садике

В детском саду специалист работает с детьми с задержкой психического развития в направлениях:

  • познавательное развитие;
  • формирование математических представлений;
  • развитие моторики.

Уделяется внимание числам, счетам, времени суток, геометрическим фигурам. Ребенок в садике должен уметь различать геометрические и плоские фигуры.

Рабочая программа дефектолога с детьми ЗПР заключается в закреплении умений сравнивать предметы по параметрам: ширина, величина, длина. Ребенок должен понимать, в каком направлении двигаться: назад, вправо, влево и вперед.

С помощью опытного педагога ребенок в садике должен познакомиться с:

  • праздниками;
  • степенями родства;
  • временами года;
  • продуктами питания;
  • явлениями природы;
  • животными.

Рабочая программа дефектолога ЗПР включает изучение:

  • речевого восприятия;
  • грамматического строя речи;
  • формирования математических представлений.

Программа обучения детей 5-7 лет

Занятия логопеда-дефектолога с детьми ЗПР в возрасте 5-7 лет проводятся по адаптированной программе, которая направлена на увеличение уровня восприятия, концентрации внимания, работоспособности.

План работы учителя-дефектолога с детьми ЗПР заключается в:

  • развитии вербальной, словесной, двигательной, логической памяти;
  • совершенствовании слуховых, двигательных, зрительных ощущений;
  • развитии тактильно-двигательного восприятия, зрительно-моторной координации.

Работа дефектолога с дошкольниками с ЗПР также включает развитие креативности, воспитание доброжелательности, честности, выдержки, трудолюбия, умения дружить. Специалист поможет выработать положительные поведенческие привычки.

План работы дефектолога с детьми в школе

Работа дефектолога в школе направлена на адаптацию школьников к общественной жизни:

  • овладение навыками коммуникации;
  • обеспечение эффективного и современного развития речи;
  • улучшение процессов мышления и восприятия.

Познавательные процессы и самовыражение – ключевые моменты, которым уделяет внимание дефектолог в группе с ЗПР.

Школьники с задержкой психического развития быстро утомляются, более нервные и агрессивные, обладают низкой работоспособностью, слабой волей. Работа с такими учениками проводится поэтапная и индивидуальная.

Рабочая программа дефектолога для 1 класса с ЗПР

План работы учителя-дефектолога включает:

  • развитие уверенности в себе и умения брать ответственность;
  • повышение самооценки, выдержки, инициативности, самостоятельности, дисциплинированности;
  • увеличение психокоррекционной работы.
  • развитие моторики и произвольного внимания.

Групповое занятие с 3 девочками первого класса - план работ дефектолога

Рабочая программа дефектолога для 2 класса с ЗПР

Во 2 классе занятия со специалистом проводятся 1-2 раза в неделю. По прежнему уделяется внимание развитию речи, улучшению математических навыков, добавляется изучение грамматики.

Учебный план включает тематики:

  • животный и растительный мир;
  • времена года;
  • семья и родственники;
  • предметы в быту;
  • природные явления;
  • обувь и вещи.

Рабочая программа дефектолога для 3 класса с ЗПР

  • логику;
  • произвольное внимание;
  • образное мышление;
  • сенсорные навыки.

Помогает закрепить первичные знания о размерах, объектах, формах, цветах, элементах в пространстве.

Несколько уроков посвящены развитию умений классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Дети выполняют упражнения и тесты разной сложности, которые учат применять полученные знания на практике.

Рабочая программа дефектолога для 4 и 5 класса с ЗПР

В 4 классе ученики:

  • учатся составлять схемы и алгоритмы, проводить анализ;
  • закрепляют умение писать и читать;
  • составляют сложные предложения;
  • изучают части речи;
  • учат небольшие стихи;
  • пересказывают произведения;
  • решают математические задачи и уравнения с несколькими действиями.

Программа дефектолога для 5 класса может состоять из тестов и заданий:

План учителя включает упражнения на построение умозаключений, цепочек действий, распределение предметов на группы, запоминание и воспроизведение.

Отзывы родителей о программах дефектологов в садике и школе

Положительные Негативные
Тарас ходит в обычный класс, хоть у него и задержка психического развития. Все хорошо относятся к сыну, успеваемость повысилась благодаря рабочей программе дефектолога ЗПР 4 класс. Программа нелепая, дочка не успевает понять, что от нее хотят. Алиса ходит в отдельный инклюзивный класс, а толку.
Узкопрофильный специалист Лариса в московской школе отличная женщина. Она нашла подход к ребенку и привила желание учиться. Мы стали лучше читать, писать и понимать природные явления. Пришлось обратиться к частному специалисту, чтобы улучшить речь Марка. Индивидуальная работа дефектолога приносит больше пользы, чем адаптированная программа.
Лично знакома с педагогом в екатеринбургской школе. Отличная женщина и специалист. Арсен будто ожил после нескольких занятий с ней. Она умница и действительно может найти подход к каждому человеку. Преподаватели не готовы к изменениям в законодательстве, так как многие школы еще не создали отдельные классы для больных детей.
Программа дефектолога ЗПР 1-4 класс продуманная, я с ней ознакомилась перед тем, как началась учеба. Все изложено четко и ясно. Некоторые задания выполняются в игровой форме. Обучение на нуле, успеваемость у ребенка низкая. Специалистов нет в школе, только логопед.
Планирование дефектологом в школе ЗПР-программы принесло свои плоды. Особенные дети стали более способными, появились новые навыки, привычки, поведенческие решения. Нет в образовательном заведении профессионалов своего дела. Перегружают ребенка, что Миша ничего не хочет делать дома и только вредничает. Состояние эмоциональное ухудшилось.
Оксана начала больше понимать математику и русский язык, так как работает индивидуально со специалистом. Прогресс виден. Советы дефектолога родителям детей с ЗПР оказались не столь полезными. Дочка не имеет желания учиться, она замкнутая и практически не разговаривает. О какой успеваемости может идти речь. Она еще в садике, но очень отстраненная.
Планирование дефектолога в группе ЗПР — это отличная практика, действительно эффективная. Я против обучения малышки в отдельном классе, где другие дети со своими проблемами. Психолога в нашей школе нет, поэтому Поля не может адаптироваться, и проводит большую часть времени дома, а не на уроках.

Вывод

Программы в детских садах и образовательных заведениях действенные, если внедрены правильно и есть соответствующие специалисты. Если нет инклюзивного класса или группы, стоит подумать о дополнительных занятиях с узкопрофильным специалистом индивидуально.

Читайте также: