Карантин с 27 сентября в школах

Обновлено: 06.07.2024

В понедельник на штабе по развитию региона и.о. министра здравоохранения Анна Минаева озвучила предложение Минздрава о переводе школьников и студентов на дистанционное обучение. Однако Министерство воспитания и просвещения прибегать к таким мерам не спешит – глава профильного ведомство заявила, что на рассмотрение штаба вынесут вопрос о переводе на удаленный формат работы только учреждений дополнительного образования.

По словам министра Натальи Семеновой, сегодня на дистант по ОРВИ переведены 135 классов в 41 школе, по коронавирусу – 201 класс в 56 организациях (на карантин по ОРВИ класс закрывают при заболевании более 20% учащихся, по коронавирусу – от одного человека, – прим.ред.).

– Мы учли все требования Роспотребнадзора. Мы продолжаем разводить потоки детей при входе в школы, организовали термометрию, уборки, проветривание, используем рециркуляторы в каждом помещении, закрепили за каждым классом отдельный кабинет. Несмотря на все эти требования, мы фиксируем заболеваемость среди детей. По дошкольным образовательным организациям вынуждены ввести карантин в 71 группе в 49 учреждениях. По коронавирусу закрыты на карантин 45 групп. Я говорю не о массовом переводе детей на дистант, а о локальном закрытии групп на карантин. В школах на диктант по ОРВИ переведены 135 классов в 41 школе, по ковиду – 201 класс в 56 организациях. К дистанту регион готов, но, на мой взгляд, пока не стоит говорить о массовом переводе всех школ. В качестве предложения на обсуждение есть предложение перевести на дистанционный формат дополнительное образование, – заявила Семенова.

Дистанционное обучение в России из за коронавируса. В школах объявили карантин.

По данным Минздрава, более 85% всех коек, которые предназначены для пациентов с COVID-19, заняты.

На дистанционное обучение уже переводят часть учеников в Петербурге, Красноярске, Приморье, Нижегородской и Саратовской областях.

По данным Минздрава, более 85% всех коек, которые предназначены для пациентов с COVID-19, заняты. А их по стране развернуто 128 тысяч.

Чтобы не возвращаться к жестким ограничениям, важно придерживаться простых правил: носить маски, держать социальную дистанцию. Рейды по контрою за соблюдением этих мер сейчас усиливают не только в Москве, но и в других регионах.

Накануне суточный прирост по коронавирусу в России стал максимальным за три месяца — 7 212 случаев.

Школы уходят на удаленный режим работы.

Какая сегодня эпидемическая обстановка в российских учебных заведениях? ​​​​

— Мы ведем ежедневный мониторинг ситуации по школам, видим количество отдельных классов, которые закрываются на карантин на 5, 7 или 14 дней, видим и количество школ, которые перешли на дистанционное обучение из-за коронавируса, на сегодняшний день их 95. Это число незначительно растет, очень незначительно, при этом часть школ после закрытия на карантин потом открываются, но появляются какие-то новые.

Мы эту ситуацию отслеживаем, в понедельник министр просвещения РФ совместно с министром здравоохранения и руководителем Роспотребнадзора проведут селекторное совещание со всеми регионами, где будет подробно рассмотрена эпидемиологическая ситуация в образовательных учреждениях.

На сегодняшний день мы уверены, что соблюдение профилактических мероприятий, санитарных, гигиенических правил каждым человеком позволят избежать перехода на дистанционное обучение и массового закрытия на карантин.

— Планируется ли как-то стимулировать вакцинацию преподавателей, особенно из групп риска? Ведь в школах большинство учителей старше 65 лет.

— Данным вопросом занимается Минздрав, это их полномочия. И насколько мы знаем от коллег, то в полном объеме вакцина от гриппа доведена до всех регионов, было на первом этапе рекомендовано вакцинировать большую часть взрослых граждан, работающих в образовательных учреждениях, то есть это не только учителя, это и административные работники, и технические, и работники пищеблоков. То есть тех, кто постоянно находится в образовательных учреждениях.

Их было рекомендовано вакцинировать для начала от гриппа, а на следующем шаге, когда появится вакцина от коронавируса в достаточном количестве, то им также будет предложено вакцинироваться от новой коронавирусной инфекции. Все это будет в добровольном порядке.

Некоторые школы проводят часть уроков дистанционно.

— Скажется это или нет мы узнаем по итогу различных проверочных работ. Как мы и говорили, проверочные работы были отменены в мае, перенесены на начало этого года, каждая школа самостоятельно решает с датами проведения. Задача у данных работ — увидеть разрывы, которые возникли в рамках предыдущего периода дистанционного обучения.

Безусловно, мы считаем, что качественное образование можно дать только в условиях очной работы школ, потому что обучение это все-таки не только трансляция знаний различными способами, но это еще и эмоции, энергия, которыми делятся учителя. Поэтому дистанционное обучение — это лишь дополнение, оно может использоваться как раз на такие периоды, когда отдельные классы или школы вынуждены находиться на карантине.

Влияние дистанционного обучения, разрывы увидим чуть позже. Еще раз повторю, что мы должны соблюдать все санитарно-профилактические мероприятия, которые позволят избежать массового перехода школ и отдельных классов.

27.09.2021 Как информирует ТАСС, власти Москвы не планируют полностью переводить учебные заведения города на дистанционное обучение. Об этом сообщила в интервью ТАСС заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Главную информацию о перспективах введения дистанционного обучения в школах регионов России осенью в октябре, ноябре или декабре 2021 года - читайте НИЖЕ.

"Никогда дистанционное обучение не сможет заменить очное. Но в некоторых ситуациях перед нами стоял выбор не между очное или дистанционное, а либо взрывной рост заболеваемости и, как следствие, смертности, или дистанционное образование. Планов на переход на дистанционное образование у нас нет, но для определенных категорий ребят это уникальная, по сути дела, возможность сохранить обучение, не отставая", - сказала Ракова. Она напомнила, что почти весь 2020 год старшеклассники учились дистанционно, при этом к осени специалисты существенно доработали систему МЭШ. Всего за время дистанционного обучения было проведено 17 млн онлайн-уроков, в которых одновременно принимали участие до 600 тыс. школьников.

Юридически будет сложно отстранить от работы те категории граждан, которые указаны в постановлениях санврачей о проведении обязательной вакцинации, но при этом не попали в постановление № 825. «Прививка от коронавируса не входит в национальный календарь прививок. Она в списке прививок, которые проводятся по эпидемиологическим показаниям, — он определяется главным государственным санитарным врачом. При этом, например, работники общепита и торговли не включены в перечень № 825. И с юридической точки зрения здесь возникает пробел. Если мыслить по законодательству, в отношении них какие-либо последствия [за отказ от вакцинации] применяться не могут.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Школы начали массово закрываться сразу после 1-го сентября. Особенно много перехода на карантин отмечалось на второй и третьей неделе. К концу сентября общее количество школ, переведенных на дистанционное образование достигнет первой сотни.

Новый учебный год в России начался в очном формате. Но некоторые классы или школы переходят на дистанционное обучение из-за случаев заражения коронавирусом.

На 28 сентября количество закрытых школ достигло 111.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Минпросвещения. В министерстве также добавили, что в некоторых образовательных учреждениях на карантин были переведены лишь отдельные классы. 34 школы вернулись в штатный режим работы.

В последних днях сентября 2020 года отмечается резко возросшее количество школ, ушедших на карантин. По состоянию на начало октября 2020 года их число увеличилось до 1200.

Если 17 сентрября Минпросвещения сообщало, что общая доля закрытых в стране школ не превышает 0,1%, то к началу октября 2020 года эта цифра составила уже 3%.

Он отметил, что во многих школах страны в ближайшее время начнутся каникулы, и выразил надежду, что ситуация с коронавирусом за этот период изменится в лучшую сторону.

Напомним, что критической отметкой по уходу школ на карантин является 10%. При таком количестве школ, ушедших на карантин, придется вводить общий карантин в школах по всей стране. Все школы могут перейти на дистанционное обучение уже в октябре.

Дополнительно по теме:

В последних днях сентября 2020 года отмечается резко возросшее количество школ, ушедших на карантин. По состоянию на начало октября 2020 года их число увеличилось до 1200.

Кто на очереди по закрытию школ? Приводим список регионов, которые могут последовать примеру Москвы и закрыть школы на карантинные каникулы.

В связи с обострением эпидемиологической ситуации в учебные заведения разосланы предупреждения о необходимости быть готовыми к переходу на дистанционное обучение в любой момент.

В России, с 5 тысяч новых случаев заражения в сутки, которые фиксировались в августе 2020 года, статистические показатели пандемии в сентябре выросли в среднем на полторы тысячи случаев, и теперь заболевших ежесуточно более 6,5 тысяч и имеют тенденцию к устойчивому росту.

Власти России надеются избежать массового закрытия школ на карантин. Стали известны подробности эпидемиологической ситуации в учебных заведениях России, об этом в своем интервью поведал первый заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко.

В сентябре в регионах России наблюдается рост заболеваемости коронавирусом среди детей. На дистант временно ушли часть школьников в Башкирии и Оренбурге, точечно на карантин закрыты десятки, а местами сотни (например, в Свердловской области) классов. К коронавирусу добавились и заболевания ОРВИ, эпидпорог по которым тоже превышен, из-за этого в Якутске на неделю закрыли все школы и учреждения дополнительного образования. Официальная статистика по количеству карантинных классов в Москве с 13 сентября не озвучивалась, но педагоги и учащиеся сообщают о резком росте их количества за последнюю неделю. Родители опасаются, что в школы снова вернётся удалённое обучение, которое уже негативно повлияло на успеваемость.

Родители московских школьников боятся, что в ближайшие недели их ждёт тотальный дистант, который может затянуться до зимних каникул.

– У нас один за другим ушли на карантин три класса из параллели, – говорит мама московского школьника Ольга. – Возможно, это связано с тем, что потоки детей внутри параллели не разделяют, дети общаются. Закрытие одного класса на карантин имеет мало смысла. Заболевший ребёнок ходит в общий туалет, в столовую, общается с учителями, а на карантин почему-то отправляют только его одноклассников. Ещё родителей раздражает, что для возвращения обратно в школу здоровые дети без признаков заболевания должны получать справку у врача, при этом посетить педиатра нужно в конкретный будний день, следующий за последним днём карантина. Родителям приходится отпрашиваться с работы, чтобы успеть к врачу.

По словам Ольги, её сын сидел на карантине трижды. Хотя на удалёнку пятиклассников в октябре не переводили, полтора месяца он проучился онлайн. Последствия теперь приходится расхлёбывать с репетиторами.

Педагоги и родители московских школьников сообщают о резком росте количества карантинных классов за последнюю неделю.

Педагоги и родители московских школьников сообщают о резком росте количества карантинных классов за последнюю неделю. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Сентябрьские контрольные работы по проверке знаний за прошлый год показали неутешительные результаты – многие школьники полностью не освоили программу предыдущего класса. Вместо навёрстывания упущенного школы дают новый материал в привычном темпе, а Минпросвещения на проблему никак не реагирует.

– Серьёзные проблемы по тем или иным дисциплинам есть у большинства учеников, – отмечает учитель русского языка и литературы Марина Александровна. – Такая картина говорит о том, что в первой четверти нужно сделать упор на повторение. Однако такой возможности у учителей нет, администрация требует чётко соблюдать темп освоения новой программы, чтобы дети успели пройти весь материал к весенним ВПР. Тот факт, что сделать это с такими пробелами в знаниях невозможно, никого не волнует.

В этом году родительское недовольство дистантом может достичь точки кипения, если его введут на длительный срок.

– Нам объявили о карантине в классе 21 сентября сразу после второго урока, – делится мама третьеклассницы Екатерина Токарева. – Пришлось в срочном порядке отпрашиваться с работы и мчаться в школу. Больничный в случае карантина в классе родителям детей старше семи лет не положен, остаются только отпуск за свой счёт и потеря половины зарплаты. Оставить детей дома одних в таком возрасте на целый день мало кто решится. Учить ребёнка в это время мне тоже приходится самой. В прошлом году после онлайн-обучения у дочери стало снижаться зрение, с успеваемостью возникли проблемы. В этом году я отправила классному руководителю заявление на отказ от удалёнки, так же поступили ещё трое родителей из нашего класса. Судя по настроениям в нашем родительском чате, в случае массового перевода школьников на дистант в масштабе города бойкотировать онлайн-обучение собираются уже около половины взрослых.

Очередная волна дистанционки может привести к тому, что восстановить упущенное без отрыва от освоения основной программы станет невозможно. Фактически это означает необходимость оставлять часть детей в классах на второй год.

Последствия дистанта приходится расхлёбывать родителям и репетиторам.

Последствия дистанта приходится расхлёбывать родителям и репетиторам. Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

– Массово оставлять детей на второй год никто не будет, – уверен репетитор по математике Андрей Балашов. – Это всё равно что признать, что онлайн-обучение в стране провалилось, на это никто не пойдёт. Наоборот, чиновники намерены и дальше активно внедрять цифровые технологии в обучение. Двоечникам нарисуют тройки, но глобальную проблему это не решит. На примере своего предмета я вижу, что проблемы у детей серьёзные. В математике всё связано, если ты не понял какую-то тему, это обязательно потом всплывёт и приведёт к ошибкам в задачах из нового материала. У новых учеников, которые пришли ко мне в этом году, пробелы буквально по всем темам прошлогодней программы. И это не какие-то двоечники, а ребята, которые до пандемии учились на четыре и пять. Конечно, с ними мы со временем наверстаем упущенное, вопрос, что делать родителям, у которых нет денег на репетиторов, а ведь таких в стране большинство.

По мнению педагога, школа с началом пандемии ещё больше устранилась от борьбы за качество обучения. Целью проверочных и контрольных стало выставление оценок, а не стремление помочь ученикам разобраться в непонятом материале.

– В большинстве школ такое понятие, как дополнительные уроки для отстающих, исчезло, – считает педагог. – Учителя заняты электронным журналом, составлением бесконечных отчётов, им некогда заниматься с детьми, которые что-то не поняли на уроках, хотя количество таких ребят после дистанта увеличилось в разы. Вся ответственность за это, по сути, переложена на плечи родителей. Очередная волна онлайна приведёт к тому, что мы получим поколение фактических второгодников и резкое падение в стране качества среднего образования, которое и до пандемии оставляло желать лучшего.

Читайте также: