Меж двух времен джек финней краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Перевод на русский: — К. Сенин, В. Тальми (Меж двух времён) ; 1972 г. — 3 изд. — О. Битов, В. Тальми (Меж двух времён) ; 1990 г. — 1 изд. — О. Битов (Меж двух времён) ; 2003 г. — 3 изд. Перевод на латышский: — М. Якобсоне (Starp diviem laikmetiem) ; 1976 г. — 1 изд.

Никому из нас не суждено своими глазами увидеть мир прошлого столетия. А Саймону Морли, герою романа Финнея, это удалось, и не один раз. Он имел возможность сравнивать две эпохи, судить о положительных и отрицательных сторонах каждой из них на основании личного опыта.

В общем-то обычное путешествие во времени. Но написано это с такой достоверностью, с таким уникальным знанием исторических деталей, что даже люди, в жизни фантастики не читавшие, буквально открыли для себя новый жанр.

Награды и премии:


лауреат
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 1994 // Роман, переведённый на французский

лауреат
Топ 100 детективных романов всех времён / The Top 100 Crime Novels of All Time, 1995 // Топ 100 детективных романов всех времён по версии Американских писателей детективов (MWA). (99 место)

Похожие произведения:

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Shab13, 28 декабря 2021 г.

Начинается все очень интересно. Саймон Морли работает художником в газете. Очень дружелюбный мужчина по имени Рюбен Прайен предлагает Саймону работу в секретном проекте. Проект, как вы могли понять из названия или аннотации, состоит в попытке путешествовать во времени. Саймон соглашается, но с одним условием – он хочет отправится в 1882 год в Нью-Йорк, чтобы узнать причину самоубийства предка своей девушки Кэтрин.

Здесь очень интересный принцип путешествий во времени. Идея состоит в том, что, находясь в месте, которое не изменялось длительный период времени, и с некоторой помощью гипноза, человек может попасть в любой момент существования этого места. Если здание стоит сотню лет, то можно переместится в любой год из этой сотни. Для достижения этой цели, на базе проекта людей обучают повседневной жизни в нужное им время, путем полного погружения в соответствующий времени быт.

И вот, Саймон Морли перемещается в прошлое сначала на короткий срок (тестовый прогон), тем самым доказывая теорию на практике, а после этого — уже на более длительный период.

Нью-Йорк образца 1882 года описан с большой точностью и любовью. Саймон не перестает удивляться миру прошлого, восхищаться людьми, архитектурой, атмосферой, пищей в конце концов. Там он снимает комнату, знакомится с хозяевами и соседями, и готовится к первой стадии своего расследования.

Alex Smith, 24 января 2020 г.

Итак, главного героя приглашают участвовать в научном эксперименте, и посылают его в конец XIX века. К этой эпохе у него есть и личный интерес — есть у него конверт с непонятным письмом, которое было написано в то время, и герою очень хочется прояснить непонятные подробности. Вот и детектив, причем необычный — в большинстве романов ведь расследуют убийства, а не подробности написания странных писем. Впрочем, здесь у читателя почти нет ключиков, чтобы догадаться что к чему, и большей частью ему приходится наблюдать за тем, куда его приведет фантазия писателя. Хотя, кое-какие факты у читателя все же есть — один из них для меня был просто самоочевиден, но потом я о нем забыл, и когда пазл сошелся, я просто хлопнул себя по лбу — это ведь было яснее ясного, а я упустил такую улику! Хотя большая часть книги, конечно, к детективному жанру не относится, и куда ближе к фантастике. Но для меня это практически не исхоженная земля, и я не знаю что писать и с чем сравнивать.

Концовка романа показалась мне скомканной и предсказуемой, но у него есть и продолжение. Так что, когда-нибудь я вернусь к этой серии.

sergiek, 4 ноября 2020 г.

Книга для фанатов New York City — это во-первых.

Для неравнодушных к реалиям конца 19-го века, это во-вторых. По сути, события настоящего времени проходят довольно-таки серым фоном по сравнению с прошлым. Иначе не получится само перемещение во времени. Герой усилием воли, разума и воображения ухитряется увести настоящее на второй план. И это самый парадоксальный способ путешествия в прошлое! В этом свете финал вполне закономерный.

Старый добрый милый стиль повествования. Все-таки полвека прошло.

Зараза, 20 апреля 2016 г.

На мой взгляд, книга в общем-то так себе, вполне можно было бы пропустить. И вот собственно почему.

1) Откровенная слабая фантастическая составляющая. Просто катастрофичная. Трудно себе представить более непродуманную схему. Во время прочтения возникает масса вопросов, которые вызывают полное недоумение:

- для чего были все эти приготовления по погружению в эпоху, если можно было одним гипнозом внушить, чтобы человек все забыл о 20 веке, а потом вспомнил?

- зачем нужна была эта квартира, если можно в любом месте переместиться?

- зачем была длительная подготовка, если любая посторонняя женщина может в любой момент перемещаться абсолютно самостоятельно из любого места?

- если действительно ко времени нас привызывает множество известных фактов, то почему постоянные воспоминания о телефонах, самолетах и т.п. не выкидывали героя в 20 век?

- неужели ученым, тратящим огромные деньги на проект и отчитывающихся за него перед правительством, совершенно ничего не интересно узнать о прошлом веке? проверить какие-то факты? зарисовать какие-то объекты? неужели все, что они придумали, это позволить мужику, на которого уже потрачено куча средств и времени следить за каким-то дядькой, принесшем письмо?

- как предполагается оградить прошлое от вмешательства, если как минимум один человек получил уже возможность перемешаться абсолютно бесконтрольно?

2) Слабая детективная составляющая. Просто прозрачная в плане предсказуемости сюжета. Даже скучная. Единственный неожиданный момент — что Джейк сговорился с женой Кармоди, но это и самая невероятная часть. Почему она потеряла бы состояние мужа, она разве не наследница его?

- Отпечаток ботинка Джейка ГГ видит в первое же посещение прошлого, но вообще не вспоминает об этом и почему-то догадку на основании подошвы обуви делает Джулия.

- Зачем надо было сжигать целый дом, хотя достаточно было сжечь только бумаги?

- Почему Джулия решила, что если Джейк стал Кармоди, то ей больше ничего не грозит? Ведь он натравил на них полицию и полиция их ищет? Какая разница по сути кто им угрожает, если этот человек уже по факту хочет посадить их за решетку??

3) Неубедительная любовная линия. Я, конечно, понимаю, что к Кейт ГГ не проявлял никаких чувств особых, однако он ведь и к Джулии не проявлял! Ну да симпатизировал. Но извините меня, мы на протяжении всего произведения находися в голове у ГГ, который докладывает читателю о каждом своем чихе, кокетничая постоянно, дескать, вот тут я, наверное, поступил трусливо, вот тут я гениально вспомнил..но что-то я не припоминаю, чтоб в его голове хоть раз возникла мысль, что он влюблен в Джулию, что не представляет разлуки, что он чувствует невероятную близость или что-то подобное. А в конце бац- и да, я вас люблю. Ну и вообще в принципе удивительно для 19 века и не удивительно для такого аморфного героя, что робкая Джулия сама стала спрашивать любит ли он ее.

4) Единственное, что хорошо — это Нью-Йорк 1882. Но спасти все остальное он не может.

Таким образом, не смотря на разноплановость книги — фантастический аспект, исторический и детективный, ярко выделяется только историческая составляющая. Для любителей красивых описаний и истории.

smiigor, 4 октября 2018 г.

Линдабрида, 21 января 2015 г.

Какой должна быть по-настоящему винтажная история? Как должен действовать писатель, если хочет перенести вас в Нью-Йорк без небоскребов и с огородами на окраинах? Джек Финней, надо признать, подошел к делу добросовестно. Тысяча пленительных мелочей воссоздают неповторимый облик эпохи. Главный герой, Саймон Морли, — художник, и его рассказ — воссозданная в словах визуализация окружающего его мира, к тому же дополненная чудесными фотографиями и рисунками. При этом повествование нарочито замедлено. Читатель должен вживаться в происходящее так же неспешно и обстоятельно, как Саймон. Местами автор явственно перебарщивает, желая непременно сообщить, сколько брелоков болталось на часовой цепочке у персонажа. Но надо признать, что эффект достигнут. Книга не бьет наповал, она потихоньку завораживает, чтобы потом уже не отпустить. В последний раз такой сильный эффект перемещения во времени я испытывала, читая нью-йоркские легенды Вашингтона Ирвинга. И долго потом тосковала, потому что на Манхэттен попасть в принципе можно, да только это будет уже другой город, не ирвинговский. По финнеевскому Нью-Йорку тоже легко ностальгировать.

И еще Финней создал невероятно привлекательного главного героя, и я рада, что Саймон Морли появился на моем горизонте. Развод, одиночество, нелюбимая работа — страшно представить, сколько мрачнейших драм можно было написать на таком материале. А Саймон лишь слегка подтрунивает над собой и над миром. Ни грана цинизма, ни капли самолюбования — с таким человеком удивительно приятно общаться. В том, как он реагирует на происходящее, нет ничего наигранного. И что окончательно покорило — у него и в мыслях нет, скажем, перенестись в 1812 год и сделать так, чтобы в ту войну горел Лондон вместо Вашингтона. Уж очень надоели сюжеты, где историю перекраивают одной левой.

Конечно, отсутствие динамичного сюжета понравится далеко не всем, но это чарующая книга.

nikivar, 20 декабря 2016 г.

Если хочешь путешествовать не тратя практически ни копейки, если хочешь знакомиться с местами, событиями, людьми, — не узнавать о них сухие факты из справочников, а встречать их по-настоящему, — твое желание очень легко осуществить! Читай книги — и ты побываешь, встретишь, узнаешь.

Кто из нас не слышал подобного в детстве? Эта мысль стала банальной, набила оскомину. И все же иногда трудно рассказать по-другому, потому что.

Только что я побывала в Нью-Йорке. Зимнем Нью-Йорке. Я чувствовала вкус снега на губах, видела фонари и вдыхала морозный воздух. Я слушала тишину.

И вот это сочетание — оно прекрасно. Потому что внутри созданного автором мира мы знаем об эффекте бабочки и строго-настрого предупреждены. Но, вместо того чтобы привычно следовать правилу (либо нарушать и привычно распутывать или с ужасом осознавать последствия), герои просто живут. Действуют так, как им подсказывает совесть, честность, красота. И, что характерно, все у них получается.

Giessen, 24 октября 2020 г.

Очень большой изъян в логике метода путешествия во времени: следуя этому способу, не должен ли главный герой, попавший в нужное время, лишь отрешившись от всех связующих его со своим временем мыслей, полностью забыть обо всем, едва оказавшись в прошлом? То есть как бы очнуться в амнезии. Потому как вспомнив всё, связи, удерживающие его в этом времени, следуя логике метода, должны нарушиться, и он должен снова выпасть в своё будущее/настоящее. Это одно. Но есть еще и другой нюанс. Весь институт, полный профессоров, ученых, математиков и бог знает еще кого, никак не упоминает (и, возможно, не догадывается), что, если изменить прошлое и вернуться назад в будущее (в свое время), перепроверив все детали и поняв, что реально ничего не изменилось, то этот факт еще вообще ничего не значит, потому что измененные в прошлом события могут иметь гораздо более долгосрочные эффекты: не обязательно что-то должно измениться в настоящем, ведь и в будущем тоже что-то может еще поменяться. Через минуту, через неделю или через 20 лет. И это что-то вполне может стать катастрофическим. Но эту деталь автор почему-то не додумал. Видимо, истощил фантазию на передаче всех оттенков прошлого. На самом деле, там и других недочетов много, но даже не хочется их перечислять. Фантастика в этом произведении не просто хромает, а является натуральным инвалидом.

adenis, 16 января 2020 г.

Это все, скажем прямо, дело на любителя. Кому-то нравится, а мне — не очень.

chelovek10011, 3 января 2019 г.

Dentyst, 18 апреля 2014 г.

Если вы спросите, какие впечатления оставил у меня этот шедевральный роман, то я честно отвечу, — никаких. Ну то есть ни хороших ни плохих. Так, книжка, как книжка. И хуже читал, и получше попадались. Не было желания бросить на полдороги, но, правда и отрывался без сожаления.

Такое впечатление, что мистер Финней сам пожил в описываемом прошлом некоторое время и, полностью перенял тогдашний стиль изложения, — излишне подробный, избыточно многословнй, короче говоря архаичный и устаревший.

Весь, не такой уж и маленький по объёму роман пронизывает ностальгия. Но вот беда, ностальгия эта чисто американская; даже уже, — нью-йоркская. Мне её не понять, как человеку никогда не бывавшему в этом американском городе. Уважаю чужие чувства, но испытать те же самые не могу.

Правда в некоторых местах текст вызвал откровенную улыбку. В частности — сам проект временных путешествий. Забавно, что воплощением такой авантюрно-лирической идеи занимается военное министерство, вбухивая в неё немеряное количество денег. Причём поверив на слово профессору. Что, в 1970г.(время выхода романа) воякам делать было больше нечего, как заниматься такой дорогостоящей романтикой без ведома конгресса? Повеселило так же, что кандидат в темпоральные путешественники совершенно наплевательски отнёсся к последствиям, которые могли случиться в результате его деятельности. Потом-то уже всё немножко проясняется, для чего этакого растяпу задействовали в проекте, но поначалу — сплошные невнятица и нелепость.

Да, ещё у меня сложилось впечатление, что я читаю этакую мелодраму в стиле XIX века, а после того, как в финале эти же слова прозвучали из уст главного героя, я понял, что впечатление оказалось правильным.

И всё бы ничего, но режущая глаз прямолинейность в осуждении действий военных ухудшило моё мнение о романе.

Не жалею о потраченном времени, эту книжку прочитать, конечно нужно. Но только для того, чтобы уяснить, что каждому шедевру — своё время. По моему этот шедевр уже пережил свою шедевральность.

Ставлю шесть за прежние заслуги.

vam-1970, 18 марта 2019 г.

Мета, 6 ноября 2014 г.

К сожалению, роман прошел мимо меня. В целом, я определила бы эту книгу как чтение для ностальгирующих. Во всех смыслах.

Сюжет течет неторопливо, не вызывая особого интереса, лишь ближе к финалу становясь живее исключительно благодаря чистому экшену. Большую часть времени главный герой не выглядит кем-то особо выдающимся, а порой я вообще начинала сомневаться, что его так уж хорошо натаскали по тому самому 1882 году. Постоянное любование концом 19 века вызывало некоторое раздражение, мол, и люди лучше, и трава зеленее. Отторжения подобной позиции бы не было, будь это лишь воззрение героя, но подается это не как личное мнение, а с некоторой претензией на всеобщность. Да, не всем подходит темп нынешней жизни и больших городов, но это не повод постоянно брезгливо тыкать в современную архитектуру и прочие атрибуты времени. И сейчас полно людей, которые просто радуются прогулкам, не тянет это на сколь-нибудь отличительный фактор. Хорошо наслаждаться жизнью, гуляя по деловому центру в цилиндре и с тросточкой, вот только как можно восхищаться временем, в котором множество детей и взрослых ночуют где придется, личная гигиена, медицина и социальные гарантии находятся где-то на уровне плинтуса, центральное водоснабжение присутствует в виде колонки (которая еще и вполне может стать источником заразы), улицы завалены огромным количеством навоза, а высыхая оный покрывает весь город коричневой пылью? Сай мельком заглядывает на теневую сторону, но автор быстро его отдергивает и больше к этому практически не возвращается.

Я думаю, книга понравилась бы мне куда больше, если бы действие происходило где-то в более знакомых мне местах. Все эти тщательно выписанные места должны узнаваться читателем и вызывать ностальгию, но тут значительная часть повествования не работает должным образом.

Единственная мысль, которая мне очень понравилась, о том, что вещи из музея являются лишь пыльным хламом, которым могли пользоваться одни только призраки, но не живые люди. Эпизод со сравниванием оригиналов и копий вышел очень сочным и живым.

Подводя итог, я не жалею времени, потраченного на эту книгу, в конце концов полезно знакомиться со знаковыми вещами, но читать продолжение нет ни малейшего желания.

А вот исполнение Игоря Князева очень и очень понравилось! Впрочем, как всегда.

Beef, 5 января 2016 г.

Лёгкая, немного наивная книга с неторопливым повествованием и без особых сюжетных загогулин. И тем не менее, цепляет.

Финней очень внимательно отнёсся к воспроизведению Нью-Йорка конца 19 века. Я в Нью-Йорке не был никогда, но представьте себе, повествование настолько затянуло, что по ходу чтения искал описываемые места на гугл картах, рассматривал панорамы)

Предложен довольно оригинальный способ перемещения во времени, описанию которого посвящено много страниц, но при всём при этом лично у меня осталось много вопросов относительно того как и почему такой способ работает. Это минус.

Короче, есть ощущение некоторой непродуманности и нелогичности в том, что касается эксперимента.

Вместе с тем, понравились человеческие отношения, сложившиеся между Морли и Джулией. Понравился и сам Морли.

Здорово показана Джулия в нашем времени — её восхищение достижениями цивилизации, и стыд главного героя из-за двух мировых войн. Но опять же, если основной принцип эксперимента был наблюдать, но не вмешиваться, то экскурсия организованная Морли для Джулии выглядит крайне безрассудной. Кто знает, чего может натворить Джулия в своём времени, обладая полученными знаниями?

Groucho Marx, 20 декабря 2015 г.

Год литературы о путешествиях во времени объявляется открытым.

Что вы ожидаете от книжки про путешествия во времени? Временных парадоксов? Реконструкцию событий прошлого и новый взгляд на них? Может быть, прогнозов о будущем или размышлений о природе пространственно-временных перемещений?

В таком случае книжка Джека Финнея вряд ли покажется вам интересной. Лично я разочаровался: за интригующим описанием срываются весьма посредственные идеи.

Пробиваясь сквозь скучное повествование

Главный герой Саймон Морли — обычный клерк. Развелся с женой, скучает на работе. Нет, автор не выписывает образ неудачника. Сай, как его дальше называют другие герои романа, на самом деле обладатель творческой профессии и хорошо образован. Просто такой момент в жизни.

И именно в этот момент к нему приходит неизвестный человек и предлагает принять участие в загадочном проекте. Наемщик ведет себя крайне подозрительно и тем не менее герой подозрительно быстро почти соглашается, обещая еще немного подумать. На это ему отвечают:

— А вы не догадываетесь? С минуту он пристально глядел на меня, потом широко улыбнулся. Вы еще не догадываетесь и даже не поверите мне, но дело в том, что решение вы уже приняли.

На описание этих мутных уговоров ушла целая глава скучнейшего повествования. И тут такая закрутка сюжета. Первая серия Lost нервно курит в сторонке. То есть понятно, что герой согласится на предложение, отправится в прошлое, пообщается с представителями этой тайной организации и вот они уже все знают. Интрига в том, как автор все это преподнесет.

Не тут-то было. Оказывается, что наниматель — тонкий психолог. Он заинтересовал главного героя и по глазам видит, что тот уже на все согласился. Фраза, за которую я зацепился, всего лишь незначительная реплика в диалоге.

Мне приходится ответить за свою опрометчивость продолжением чтения достаточно монотонного повествования. Вот герой приходит в заброшенное испытание. Вот его подвергают испытаниям, о которых не предупреждают заранее. Вот ему описывают концепцию времени. На этом давайте остановимся подробнее.

Путешествия во времени: инструкция по применению

Книжка написана в 1970 году. Автор, не стесняясь, при описании своей концепции ссылается на революционные открытия Эйнштейна, которые тот на секундочку совершил больше 50 лет назад.

— Вы, кажется, видели, как он упражнялся в штыковом бое. Потом я познакомлю вас, а теперь хочу спросить: что вы знаете об Альберте Эйнштейне?
— Ну, он носил свитер с пуговицами, длиннющую шевелюру и здорово знал математику.

— Совсем неплохо. Остается лишь немного продолжить эту характеристику. Слышали ли вы о том, что много лет назад Эйнштейн высказал гипотезу, согласно которой свет имеет вес? Пожалуй, самая невероятная мысль, какая только могла прийти человеку в голову.

И, разумеется, формула E=mc 2 . Как же без этого. Время — это река. Мы бросаем в нее веточку — это вы. И наверное, согласно нашей Теории Веточки в Реке, вы не сможете изменить прошлое. Зато сможете занять роль нейтрального наблюдателя и помочь человечеству. Разумеется, проект подотчетен американскому правительству.

Герою объясняют, что нужно представить, что ты живешь в определенном времени, поверить в это всей душой — и тогда путешествие осуществится. Чтобы получилось лучше — желательно дополнительно себя загипнотизировать. Для этого сотрудники проекта создают соответствующие внешние условия, заставляют участников эксперимента читать старые газеты и все этом духе. Короче, тяжелая, напряженная работа.

На вопрос зачем, как мне кажется, дается самый лучший ответ. Это одна из самых здравых идей в книге. А непонятно зачем. В науке многое так происходит. Делают все подряд, а потом что-нибудь да выстрелит. Когда-нибудь придумают, как это использовать.

Главному герою также предлагают какую-то определенную дату по соображениям максимального удобства для эксперимента, но он просит послать его в другой год, потому что его нынешняя девушка Кейт хочет, чтобы он разузнал кое-какие детали из прошлого отца ее приемной матери (время действия — конец 19 века). Наконец, становится понятен жанр: это будет детектив.

Историческая канва

Сразу оговорю, что я пробовал рассматривать роман как книгу в частности о быте конца 19 века. Люди, останавливающиеся у курантов, чтобы синхронизировать часы. Девушки носят совсем другую одежду, и автор вываливает на нас названия всех предметов гардероба того времени. Герой раздумывает, какие слова уже используются, а какие нет. Уже существующая, но еще не построенная Статуя Свободы, которая сыграет свою роль в сюжете.

Кажется, все очень неплохо. Но вот я дочитал до определенного момента и мне стало смешно.

И вдруг что-то щелкнуло у меня в сознании, будто вычислительная машина выбросила, наконец, карточку, которую у нее долго и безуспешно требовали, и я спросил себя: а как?

Настоящее, описанное в романе, — сегодня уже прошлое. Вообще, аналогии с компьютером очень часто неуместны. В том числе, потому что они быстро устаревают. Зачем их использовать лишний раз, тем более в художественных текстах, я не понимаю.

Если оставить только сюжет

К моему большому сожалению, сюжет оказался линейным. Никаких временных парадоксов. При том, что первое путешествие во времени происходит чуть ли не в середине книжки (до этого — продолжительное вступление), основные действия происходят в прошлом. Я не буду рассказывать историю подробно, иначе читать будет совсем неинтересно.

Герой допускает массу глупых ошибок, а сюжет содержит массу несостыковок. Утром должно состояться первое путешествие, к которому Саймон готовился длительное время. На место главного героя гигантский конкурс, другие претенденты не подходили по множеству причин. Но вечером к нему приходит Кейт, говорит, что она тоже почитала про 19 век и может отправляться вместе с ним. Все работает, но, получив нагоняй от начальства, Саймон отныне перемещается во времени один.

Зато в прошлом, отправляясь на разведку, он снова берет с собой абсолютно неподготовленную девушку Джулию. В этот раз он уже рискует и ее, и своей жизнью. Более того — после этого их преследует продажная полиция, от которой спастись можно. только в будущем.

Мораль книжки

Разумеется, наряды вековой давности следует заменить на что-то современное. Главный герой идет в магазин и покупает одежду по своему усмотрению.

По-моему, немотивированное поведение — очередная глупость.

Тем комичнее на этом фоне выглядит желание Саймана оградить Джулию от книги про войну:

В общем, вот что хотел сказать автор, прикрывшись завораживающей темой путешествий во времени. Мы не ценим природу и человеческую жизнь. Раньше мир был лучше, а люди добрее. Очередной морализаторский роман. Затянутый настолько, что идея, заложенная автором не окупает потраченное на чтение время.

Прочитанные книги

С 2014 года я читаю книги и пишу к ним рецензии или конспекты. Примерно две книги в месяц.

Иногда это худлит, но в основном я читаю нонфикшн (нехудожественную литературу).

Я шел по мосту и остановился как вкопанный. "Вот это да". Сюжет лихо закручивается и принимает неожиданный поворот. Герой Саймона попал в передрягу и вынужден вмешаться в прошлое. При этом ему нельзя вмешиваться. Страсти накаляются с каждой строчкой

Сюжет

Джек Финней-писатель фантаст. Он прожил в Америке с 1911 года до 1995 года. У него только три написанных романа. „Меж двух времен"-роман, который принес писателю всемирную популярность.

Саймон Морли -рядовой служащий, который занимается созданием иллюстраций для рекламного агенства. Он живет тривиальной жизнью. В начале книги Саймон задается вопросами как сделать жизнь незабываемой. В этот момент к нему врывается молодой человек, который предлагает пообщаться во время обеда. Саймон или Сай заинтригован таким предложением. Потому что из рассказа получается, что он единственный из жителей Америки подходит для сверхсекретного проекта. Только после согласия и исчезновения от близких людей будут известны подробности.

Саймону предлагают попасть в прошлое. Этап подготовки к путешествию сделан подробным, комплексным, сложным. Яркое описание этих глав показывает сотни маленьких картинок, зарисовок в голове.

Эта книга держится на идее, что попасть в прошлое возможно , если к этому подготовиться. Идея путешествий во времени транслируется в кино, сериалах, книгах, комиксах. Поэтому в 70-х годах такой полет мысли моментально будоражил умы читателей.

Плюсы книги

Писатель прописывает в сюжет крючки, которые задевают внимание. Когда описывается событие, которое кажется непримечательным, тут Джек делает вставку главного героя, что это событие повлияло на дальнейшую судьбу Саймона.

Джек Финней использует прием, который притягивает к страницам книги. Это рассказ внутри сюжета. У девушки Саймона предок жил в 19 веке и покончил жизнь самоубийством. Автор создаст на основе этого рассказ, который будет влиять на действия главных героев.

Впечатления

Я слушал эту книгу в аудиоформате. Это было по 10-15 минут за раз. Поэтому мое впечатление-это смесь книги и озвучки. Игорь Князев читает книгу внятно с передачей других голосов. При этом если взять Човиншвили или Ивана Литвинова, то там погружаешься в книгу,не отрываясь.

Книга плавная. У писателя есть классные нарративные вставки. Он в одну историю вставляет другую и это захватывает твое внимание за счет многослойности.

При этом книга добрая с легким слогом и чисто развлекательного характера. Интересно подан „проект“, который отправит Саймона в прошлое.

Главные герои

Саймон Морли - он добрый, простой, аккуратный. От него исходит ощущение спокойствия. При этом он не идеальный.Когда он допускает ошибки он начинает общаться с нами и отпускает комментарии, что он не идеален и всего лишь человек.

При этом у него есть любопытство и неожиданная отвага.

Доктор Данцингер -руководитель проекта. Он профессор, благодаря которому зародилась идея проекта. Когда он появляется в главах, то сразу начинаешь представлять, что за тебя уже все подумали и помогут тебе с любым решением. Рассудительность, спокойные ясные глаза.

Джулия Шарбонно -красавица из прошлого. Саймон восхищается ее красотой. У нее есть изящные манеры конца 19 века. Поэтому это непривычно и очень трогает героя. Через его призму мы смотрим на нее и тоже начинаем испытывать симпатию.

Персонажи 19 века - часть впечатлений от книги воспринимаются через действия героев, которые живут в 19 веке. Так можно понять какая пропасть существует между Нью-Йорк 19 и 20 века.

Если начинать раскрывать других персонажей, то это приведет к спойлерам. Поэтому поверьте есть ряд неожиданных злодеев в этой книге.

И зюминка „Меж двух времен“

Роман интересно подан, как отдельная история. Здесь нет масштаба вселенских изменений. Такая книга может быть воспринята как рассказ в целом цикле романов. Потому что приводится конкретный пример героя Саймона. Это вам не „Столпы земли“ с их масштабом на 50 лет.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Джек Финней Меж двух времен

Меж двух времен: краткое содержание, описание и аннотация

Никому из нас не суждено своими глазами увидеть мир прошлого столетия. А Саймону Морли, герою романа Финнея, это удалось, и не один раз. Он имел возможность сравнивать две эпохи, судить о положительных и отрицательных сторонах каждой из них на основании личного опыта. В общем-то обычное путешествие во времени. Но написано это с такой достоверностью, с таким уникальным знанием исторических деталей, что даже люди, в жизни фантастики не читавшие, буквально открыли для себя новый жанр.

Джек Финней: другие книги автора

Кто написал Меж двух времен? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Джек Финней: Меж двух времен

Меж двух времен

Джек Финней: Меж трех времен

Меж трех времен

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Джек Финней: Меж двух времен (сборник)

Меж двух времен (сборник)

Джек Финней: Избранное: Меж двух времен. Рассказы

Избранное: Меж двух времен. Рассказы

Джек Финней: Третий уровень [сборник litres]

Третий уровень [сборник litres]

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Джек Финней: Меж трех времен

Меж трех времен

Джек Финней: Избранное: Меж двух времен. Рассказы

Избранное: Меж двух времен. Рассказы

Джек Финней: Меж двух времен (сборник)

Меж двух времен (сборник)

Джек Финней: Цирк доктора Лао

Цирк доктора Лао

Джек Финней: Нечестивый город

Нечестивый город

Джек Финней: Волшебник из Манчжурии

Волшебник из Манчжурии

Меж двух времен — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

МЕЖ ДВУХ ВРЕМЕН

Работа была не менее скучной, чем ее описание, и я решил передохнуть и взглянуть, благо сидел у окна, со своего двенадцатого этажа на крохотные головы прохожих внизу, на тротуаре Пятьдесят четвертой улицы. Был солнечный, пронзительно ясный день в середине ноября, и так хотелось окунуться в него, попасть туда, на улицу, и чтобы впереди лежал целый день и не маячило никаких дел — никаких обязательных дел…

Фрэнк Дэпп, заведующий отделом, кругленький деятельный человечек, пробежал рысцой к себе в кабинет, отгороженный в углу общего загона. По пути он выбил оглушительную дробь по дверце большого железного шкафа, где мы держали всякие подсобные материалы, и издал громоподобный рык. Это был привычный для него способ выпустить излишки энергии — подобно тому, как паровоз выпускает излишки пара. Ни Винс, ни я, ни Карл Джонас, работавший за соседней доской, даже не подняли головы.

Был самый обыкновенный день, обыкновенная пятница, и оставалось еще двадцать минут до обеда, пять часов до конца работы и начала уикэнда, десять месяцев до отпуска и тридцать семь лет до пенсии. И тут зазвонил телефон.

— Какой-то мужчина спрашивает вас, Сай, — сообщила Вера, телефонистка с коммутатора. — Но заранее он с вами не договаривался…

— Ничего. Это мой родственник. Он должен мне кое в чем помочь.

— Вам уже никто не поможет, — сказала Вера и повесила трубку.

Я направился к двери, размышляя, кто бы это мог быть; художник рекламного агентства, как правило, не страдает от избытка посетителей. Главная приемная находилась этажом ниже, и я пошел самой длинной дорогой, через бухгалтерию и отдел печати, но ни одной новой девушки, достойной внимания, не обнаружил.

Читайте также: