Стругацкие экспедиция в преисподнюю краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Дурацкая сказка,даже для школьников,но чем-то зацепила. Решил оставить. Возможно и перечитаю.

Удивлена, что есть такая классная книга у именитого автора) Спасибо за крупный шрифт!

Фамилия "Стругацкий" вот уже лет 50 "с гаком" в представлении не нуждается. Однозначно, это классики и не только фантастической литературы.
Но если даже вы не являетесь поклонником их творчества будьте уверены, в этой книге вы найдете великолепный художественный русский язык, искрометный юмор, лихо закрученный сюжет, основывающийся на высоких гуманистических ценностях.
Рекомендую читать вслух детям - у нас такое знакомство с этой книгой произвело фурор. Именно с этого момента наши дети поняли, что в книгах есть очень много интересного и познавательного.
Сама книга весьма качественна - хорошая бумага, великолепные иллюстрации. И сам текст и оформление/иллюстрации, на мой взгляд, позволяют укрепить связь между нашими такими разными поколениями, приобщить наших детей к тому великому художественному слову, на чем выросли мы.

Великолепная "космическая опера", точнее, приключенческая фантастика, уделывающая любую космооперу и написанная ДО появления на свет "Звездных войн" - а именно, в 1974-м году. Повесть совершенно безупречно "встает" в обойму книг братьев Стругацких, посвященных миру Полдня - коммунистическому будущему Земли "и ее окрестностей". Вещь очень интересная - самая интересная в творчестве Стругацких (создана до бума на приключенческую фантастику, задумана как сценарий полнометражного мультфильма, две части дописаны позже, осталась в тени "серьезных" произведений писателей). Написана великолепно, а кавалькада приключений сделает честь любому "Валериану" или "Звездным войнам".

Данное издание - не худшее, наверное (хуже него только издание в серии "миры братьев Стругацких" - с ужасной иллюстрацией А. Дубовика на обложке), герои на обложке и не только на обложке нарисованы интересно - стиль милый. Но герои данной книги - не герои аниме, не нужно делать из них команду идиотов-супергероев. А именно это сделал художник (внутри иллюстрации еще хуже). И почему Двуглавый Юл зеленый?! И почему, черт побери, у него повязка НА ПРАВОМ ГЛАЗУ ЛЕВОЙ ГОЛОВЫ, когда она была НА ПРАВОМ ГЛАЗУ ПРАВОЙ ГОЛОВЫ?! И еще есть много "почему", но клянусь кроваво-красной Протуберой и мертвенно-синей Некридой, достаточно и этого. Художникам, кроме того, что неплохо бы уметь рисовать, хорошо бы еще озаботиться прочтением того, что они иллюстрируют.

В 1974 году в советской фантастике случилось немаловажное событие. В журнале "Памир" (Душанбе) и в сборнике "Мир приключений" была опубликована фантастическая повесть (как оказалось, первые две ее части) "Экспедицию в преисподнюю". Третья часть появилась на свет через 10 лет — в журнале "Уральский следопыт". А целиком повесть была опубликована только в 1988 году. Автором повести был никому не известный писатель С. Ярославцев.

Правда, выяснилось, что С. Ярославцев — это Аркадий Стругацкий. Оказывается, братья договорились, что произведения, которые они напишут по отдельности, они будут подписывать псевдонимами, что и было сделано. "Экспедиция в преисподнюю" стала первой повестью Аркадия Стругацкого, которую он написал под псевдонимом Ярославцев.

Спросите, о чем повесть и почему это сказка?

Потому что это действительно сказка — сказка о будущем. Там в далеком ХXIII веке на прекрасной планете Земля живут три друга, которых все называют Атос, Портос и Арамис (вы же не думаете, что только я люблю книги Дюма?!) — инженер, спортсмен и ученый. А еще есть их подруга Галя — д'Артаньян в юбке. И есть космические пираты, приключения, сражения, доблесть и любовь. Первые две части повести это история о юности мушкетеров XXIII века, а третья — история двадцать лет спустя. Ведь это логично, правда, для любителя Дюма повторить его ход? И не забыть общего сына мушкетеров по имени Ваня.

Это все подается ярко, через край — бешеная смесь красок, образов, безупречной чистоты и столь же безупречного героизма.

И при всем этом "Экспедиция в преисподнюю" говорит об очень серьезных вещах. Чего стоит главарь пиратов, без стеснения называющий грабеж и геноцид во имя лишнего процента прибыли прогрессом.

Повесть так и просится на экран, но не на игровой фильм — а рисованный. Кстати, первоначально действительно предполагалось сделать по повести мультфильм под руководством великого Ф.С. Хитрука, но. цензура не пропустила. А вы представляете, что бы могло у него получиться? А если бы за дело взялся Миядзаки?!

Да, еще в давние времена, когда я впервые читала повесть, у меня перед глазами возникали яркие картины под удивительную музыку. Потом я поняла, что "Экспедиция в преисподнюю" во многом напоминает аниме. И почему бы нет? Японскую культуру Аркадий Стругацкий знал хорошо и так или иначе использовал в своих произведениях.

Может быть, когда-нибудь мы еще увидим экранизацию этой замечательной сказки. А пока просто перечитаем повесть. Тем более сегодня — когда Аркадию Стругацкому исполнилось бы 95 лет.

Перевод на чешский: — Я. Пискачек (Výprava do pekel) ; 1988 г. — 1 изд. Перевод на польский: — В. Тшциньская (Ekspedycja do piekła) ; 1991 г. — 1 изд. Перевод на болгарский: — С. Бояджиева (Експедиция в преизподнята) ; 1998 г. — 1 изд.

Атос, Портос и Арамис действуют в XXIII веке. Вот почему в битвах с Двуглавым Юлом, в полете на планету Негодяев, в борьбе с Великим Спрутом они пользуются не только прославленной шпагой — у них есть компьютеры, голографическая память и, конечно, друзья на других планетах. Их рыцарство и благородство не уступают их силе и вере в победу.

Машинопись из одноимённой папки. Написано в 1972 и в 1983 гг.

Первые публикации: Памир (Душанбе). — 1974. — №№ 7–12. — [Части 1, 2]; Мир приключений. — М.: Дет. лит., 1974. — [Части 1, 2]; Уральский следопыт (Свердловск). — 1984. — №№ 6, 7. — [Часть 3]; Экспедиция в преисподнюю. — М.: Московский рабочий, 1988.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 210

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3048 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1988 // Крупная форма

Похожие произведения:

Электронные издания:

Издания на иностранных языках:

eollin6, 6 мая 2012 г.

artem-sailer, 11 мая 2021 г.

Вполне себе симпатичное произведение, ориентированное, как мне кажется, больше на читателя подросткового возраста. Нет, это, конечно, не совсем то, к чему мы привыкли у Стругацких, но от таких сравнений, если посмотреть отзывы к этой повести, все уже устали.

Как уже тут метко подметили, приключенческая повесть, которая вполне подходит на роль сказки для обитателя Мира Полудня — даже Всемирный совет присутствует. Да и морально-этические воззрения героев соответствуют.

lex_art, 29 июля 2019 г.

Причем сказка вышла недобрая, но интересная. И не детская тоже. Но это как раз типично. В средние века сказочной чернухой были такие темы, как отправка в лес лишних детей, которых семья не может прокормить. Но по прошествии веков голодная смерть перестала быть актуальной. Соответственно, темой сказки она тоже быть не может. В XXII-XXIII веках своя чернуха. Например, технически подкованные инопланетные расы, для которых другие носители разума это не цель а средство. Как следствие имеем тексты про массовые похищения людей, работорговлю, геноцид целых рас, массовую переработку живых существ на полезную в хозяйстве технику и прочее.

Создается впечатление, что в Мире Полдня обитают свои братья Гримм. Сами пишут или, как их знаменитые предтечи, собирают фольклор среди космонавтов?

Кроме самой сказки данный текст — это еще и источник различных подробностей про повседневную жизнь в Мире Полдня. Короче, если вы фанат АБС, то игнорировать данный тест по причине его сказочной несерьезности не стоит.

igorgag, 25 апреля 2016 г.

Имя автора ни о чем мне не говорило; изображенный в повести мир будущего (светлого коммунистического будущего, естественно) показался мне знакомым или во всяком случае типичным, но я не стал строить никаких предположений на такой основе. Стиль же показался мне не знакомым и не совсем привычным.

Явная стилизация под приключенческую литературу в духе Дюма; упругий слог; яркие метафоры, неожиданные повороты сюжета. Словом, сказка настолько обаяла меня, что потеснить впечатление смогли только весомые, зримые, терпкие и завораживающие сюжеты Стивенсона (очень сильный соперник, должен сказать)

Хотя, признаюсь честно, имена авторов (т.е. оба, и Михановский, и Ярославцев) не удержались у меня в памяти, равно как и сами названия повестей.

MarchingCat, 26 ноября 2016 г.

И изменение в восприятии повести чётко показало её целевую аудиторию. Пацаном в лагере — проглотил взахлёб. На обед в столовую не пошёл, втык от вожатых получил. Но чем более взрослым перечитываю. тем меньше Восторгов, уже просто щемящая ностальгия, ну и, конечно, отдых за наивно-подростковой, но задорной сказкой.

Для взрослых у Стругацких другие книги. А для Советского пацана такая фантастика была — ну самое то, что доктор прописал.

senneka, 3 августа 2012 г.

Юна Звездная, 16 марта 2016 г.

steam_motor, 12 июля 2016 г.

kagerou, 22 июля 2010 г.

Готовое аниме, где в нужных пропорциях сочетаются доброта, юмор, кавайность и жесткач.

Какая жалость, что в свое время Хитруку не дали снять мультик по сценарию Стругацкого.

А с другой стороны — какие возможности для современных экранизаторов!

В детской вроде бы книжке радует сочетание безбашенной наивности и нешутейной кровавости. Есть такая тенденция — писать книжки для детей так, чтобы не травмировать нежные души столкновением со смертью. На самом деле нежную детскую душу трудно этим травмировать, и это знают все, кто хорошо помнит собственное детство. Плохо, когда пишущий для детей автор теряет этот внутренний нерв связи с собственным детством и начинает сюсюкать. Аркадий Стругацкий этого нерва не потерял.

bauglir616, 27 ноября 2012 г.

Отличный сказочный трэш, уникальный в отечественной фантастике. По этой вещи можно смело снимать яркое, красочное, гротескное аниме!

Sumy, 31 августа 2010 г.

Ятуркенженсирхив — вихриснежн[ы]екрутя. По моему это самая лучшая находка в повести. Но духа Стругацких нет. Зачем это было написано непонятно. Ну не мастера они в сочинении книг для младшего школьного возраста.

lubar, 25 августа 2010 г.

Интересная сказка. Прочитал с удовольствием. Она конечно может и добрая, но не детская. А уж концовка можно сказать почти за упокой (надо сказать, что гибель Констанции в трех мушкетерах меня тоже обескуражила). Книга состоит из трех частей и каждая следующая страшнее и фантастичнее предыдущей. Основа сказки общий язык для всех планет вселенной и других параллельных миров. Мне показались слабовато прописаны главные герои — мушкетер, в то время, как флагман и Юл и даже Ваня прописаны очень не плохо.

В противовес фантастике, где все планеты с жизнью похожи на Землю противопоставлена часть вселенной где кислородная жизнь чисто теоретическая фантастика.

При этом идея для чего нужны разумные существа негодяем интересная, но на сегодняшний день не выглядит разумной.

Первая часть вполне милая и романтичная. И секрет пиратов выясняется по глупой случайности — любви Юла языком почесать. Вот только расправа с системой управления корабля все-так жестоко. А то что не все мушкетеры пережили смертельную схватку я вообще в первой части не осознал. Ну и конечно Земляни как-то быстро вдруг оказались вооружены. То у них один танк из музея, а тут вдруг сразу две эскадры.

Вторая часть оказалась с совершенно неожиданной завязкой и показала друзей Портоса с весьма жесткой стороны. Дальше все в принципе логично. По крайне мере до знакомства с доктором Итай-Итай. Этот временной парадокс в моей голове так и не уложился. Если родственников Итая не было в помине откуда они появились в хрониках (я бы заменил на генетический анализ Итая и Портоса) . И была ли необходимость замыкать круг. Если нет, то этот рискованный трюк, если да, то земляни работали на себя, а не лично для доктора Итай-Итай.

Третья часть наиболее изобилующая фантастическими терминами по моему самая антинаучная. Цифирки там сходятся очень слабенько. Время жизни негодяев достигло астрономических чисел. При этом они остаются в здравом уме и помнят то что было 300 000 лет назад. От детской сказки там осталась только наивность автора и землян. Потому что пытка одного из главных героев и смерть другого главного героя, не говоря уж о кровавой битве в целом, это уже не по детски.

fan2mas, 9 марта 2011 г.

serjww, 17 октября 2011 г.

Очень очень понравилось! Добрейшая сказка, сочетание огромного количества сказочных персонажей, космические пираты, бременские музыканты, отличная книга в целом! Легкая, читается очень просто!

Автор создал превосходную, наполненную жизнью Вселенную, заселенную всевозможными носителями разума, которые все (даже в параллельных пространствах) говорят на одном языке. Также понравилась идея телепортации через экран компьютера. В целом же, оценка этому произведению получается невысокой.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Аркадий Стругацкий Экспедиция в преисподнюю

modern_tale / Фантастика и фэнтези / sf_etc / Социально-психологическая фантастика / Космическая фантастика / на русском языке

Экспедиция в преисподнюю: краткое содержание, описание и аннотация

Аркадий Стругацкий: другие книги автора

Кто написал Экспедиция в преисподнюю? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Аркадий Стругацкий: Обитаемый остров

Обитаемый остров

Аркадий Стругацкий: Пикник на обочине

Пикник на обочине

Аркадий Стругацкий: Понедельник начинается в субботу

Понедельник начинается в субботу

Аркадий Стругацкий: Страна багровых туч

Страна багровых туч

Аркадий Стругацкий: Дьявол среди людей

Дьявол среди людей

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

С. Ярославцев: Экспедиция в преисподнюю

Экспедиция в преисподнюю

Норма Бейшир: Драгоценный камень

Драгоценный камень

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Аркадий Стругацкий: Том 10. С.Витицкий, С.Ярославцев

Том 10. С.Витицкий, С.Ярославцев

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Экспедиция в преисподнюю — читать онлайн ознакомительный отрывок

Аркадий Натанович Стругацкий

Экспедиция в преисподнюю

© А. Н. Стругацкий, наследники, текст, 2016

© Д. Никулушкин, ил., 2016

© С. Галай, ил. для обл., 2016

Часть I. Погоня в космосе

Читайте также: