Сто фактов обо мне ирина андрианова краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Андрианова, Ирина Анатольевна. Сто фактов обо мне : повесть и рассказы : [для старшего школьного возраста] / Ирина Андрианова ; [ил. В. Поповой]. – Москва : Детская литература, 2014. – 266, [1] с. : ил. – (Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова). – 16+.

Написание ста фактов о себе – не новинка (в Интернете несколько лет назад было модным рассказывать о себе по пунктам), тем не менее, было очень интересно читать о том, как мыслят именно подростки. Во время написания книги автор советовалась со своей дочерью-десятиклассницей и ее друзьями, то есть факты взяты не просто с потолка.

Главный герой книги – шестнадцатилетний Валера тоже начинает писать сто фактов о себе. Начиная писать, Валера думал о том, что ему хочется показать свои факты одному человеку, и стал писать не коротко одной фразой, а с комментариями. На написание первых 15 фактов ушло три дня, а всех 100 – два года. Валера пишет о себе и читает то, что пишут его сверстники. Интересно то, что многие не дотягивают до 100 фактов, кто-то останавливается на 44, а кто-то на 96. Но Валера твёрдо решил написать сто фактов о себе. Эти факты самые разные: Валера съедает на обед 15 пельменей, он считает, что без Интернета люди сдохнут, его не понимает отец.

Повесть написана литературным языком, дополненнным словечками современных подростков, от которых порой нам, взрослым, становится не по себе. Но в этой книге – всё в меру.

Родители, прочитав повесть, смогут узнать о чём думают подростки, что они читают, что их интересует, что раздражает и узнать в героях книги своих детей.

Об авторе:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Ирина Андрианова Сто фактов обо мне

Сто фактов обо мне: краткое содержание, описание и аннотация

Ирина Андрианова: другие книги автора

Кто написал Сто фактов обо мне? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Ирина Андрианова: Мой сумасшедший папа

Мой сумасшедший папа

Ирина Андрианова: Сто фактов обо мне

Сто фактов обо мне

Эгон Файн: 1000 поразительных фактов

1000 поразительных фактов

Радий Погодин: Река (сборник)

Река (сборник)

Габриэль Маркес: Сто лет одиночества. Повести и рассказы

Сто лет одиночества. Повести и рассказы

Ирина Андрианова: Мой сумасшедший папа

Мой сумасшедший папа

Надежда Васильева: Гагара [сборник]

Гагара [сборник]

Сто фактов обо мне — читать онлайн ознакомительный отрывок

57. У меня отвратительная фотография в паспорте.

58. Но на соц. карте еще более-менее.

59. Многим вещам я не придаю большого значения.

60. Не люблю горький шоколад.

61. В пять лет собирала фантики.

62. Несколько раз летала на воздушном шаре.

63. У меня есть турник, но я все равно не умею подтягиваться.

64. У меня есть шрам над правой бровью, который напоминает о веселом детстве, и пара шрамов на животе, которые напоминают о прошлом веселом лете.

65. Я была в 13 странах мира.

66. Я боюсь ездить в страшных лифтах, которые громко грохочут, – прям аааа!

67. Я почти не смотрю ТВ.

68. Не люблю печенку, овсянку и рыбу.

69. Профессионально жарю шашлык.

70. Ах да, я даже умею немного готовить.

71. Люблю малину.

72. Страшно боюсь щекотки.

73. Во всем ищу смысл.

74. Не общаюсь с людьми, которые мне не дороги.

75. Терпеть не могу, когда допускают орфографические ошибки.

76. Чтобы выспаться, мне нужно около 12 часов.

77. Поэтому я часто не высыпаюсь.

78. Никогда не плакала над фильмами.

79. Вообще редко плачу.

80. И редко обижаюсь.

81. Но могу на кого-то рассердиться.

82. Временами у меня бывает плохое настроение, но я стараюсь этого не показывать.

83. Я редко ревную.

84. Ненавижу майонез.

85. Я люблю метро, особенно пустое.

86. Не люблю автобусы.

87. Больше люблю чай, чем кофе.

88. Я часто хожу в кинотеатры.

89. Не люблю парней в адидасах (это просто буэ-эээ!).

90. Люблю новые гаджеты.

91. Не люблю соседей из 19-й и 21-й квартиры.

92. Не люблю врать.

93. Не люблю осень, особенно ноябрь.

94. А самый любимый – май.

95. Могу ложкой почистить любой фрукт, кроме кокоса.

96. Ворочаюсь во сне.

97. Любимые цветы – герберы, нелюбимые – хризантемы.

98. Больше нравится живое общение, чем переписка в Интернете.

Катя-тролль не дотянула двух фактов. Все равно я ржал!

Фото

23. У МЕНЯ ЕСТЬ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДАР

Однозначно. Я легко пишу, мыслю образами, у меня слово цепляется за слово, выходит здорово.

1. Вступление (2–3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).

2. Проблема, поднятая в тексте.

4. Авторская позиция.

5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).

6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).

7. Заключение (1–2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

Я, когда начинаю в классе сочинять по этой схеме, сразу чувствую себя роботом с высохшим мозгом.

Однажды поднапрягся и сочинил новеллу про свой район. По-моему, поэтично. Привожу полностью.

Фото

ПЕРОВО. ВИД ИЗ ОКНА МОЕГО ДОМА

Посмотрите на этот некогда прекрасный детский садик, в котором малышня митинговала против манки, а воспитательницы, взрослые женщины лет под 50, у которых давно семья, трое детей и четверо внуков, эти почтенные дамы, некогда стремившиеся стать физиками-ядерщиками и выйти за идеального мужчину, передовика производства, члена компартии, учили рисовать квадратики и лепить из пластилина колбаску деток, ровесников моего отца. Сейчас вместо качелек стоят бетонные блоки, а вместо людей – тараканы, крысы и дворняжка, родившая года 3–4 назад нескольких щенят.

В центре кадра стоит высокое здание, про которое я промолчу в силу энных причин, подобно Дориану Грею, скрывающему тайну своего портрета.

Слева, вдали стоит кирпичное здание, в котором я провел свои чудесные годы младенчества, откуда я ушел, но где много осталось родного. Привет моей старой школе!

Ну и сомов сладкое – это постапокалипсический фон. Эти домики, ровесники моей бабушки… Стены их обветшали и почернели, как желтеют страницы старых книг. Эти окна, чернота которых создает ощущение, что все стекла выбиты ударной волной упавшего куска металла со взрывным зарядом. Этот же фон составляют и деревья, зимой смотрящиеся как растения, загубленные злым устройством человека – бомбой.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга не особенно пришлась по душе. Повесть говорит с читателем на языке дешевых журналов, КулГел или КулБой, к примеру. Таково и содержание. Времена поменяются, и язык этой книги никто не поймет. Рассказы показались бессмысленными. В целом книга тухлая, муторная, депрессивная, не особо интересная.

Очень понравилась . Причем читая все время думала -а каждый ли взрослый сможет 100 фактов о себе написать. Родился ,учился ,женился ,воспитываю детей ,жду пенсии. Вот в этих паре фраз можно уложить всю жизнь.

Добрый день! Я - автор книги "Сто фактов обо мне". Огромное спасибо за отзывы, рецензии. У меня в компьютере (раньше бы сказали, в столе :)) лежит еще одна современная повесть для подростков и их родителей. Куда ее пристрою, пока не знаю. Но надеюсь, что все получится, и вы сможете прочитать еще одну пронзительную современную историю :) Ваша Ирина Андрианова (Голицына)

Ребенок (13 лет) с удовольствием читает данное произведение. Говорит, что написано легко и интересно. Заказала еще книги серии " Лауреаты Международного конкурса им. С. Михалкова".
Советую!

Ох, эта книга напомнила мне недавний период моей жизни. Юношеская неразделённая любовь. Что может быть прекраснее юношеской любви? Что может быть горче неразделённой? Рассказы в книге не печальные, но горечь в них присутствует. Это как пить кофе - горько, но в этом и состоит его прелесть. Рассказы написаны интересно. Автору удалось в точности перенести нас в окружающий мир главных героев. У меня было ощущение, будто я читаю свой личный дневник двухлетней давности. Очень интересно! Советую в основном подросткам, но взрослые не заскучают при прочтении этой книги.
. И пусть каждая прочитанная вами книга научит вас чему-то новому:)

Добавляю фото внешнего вида книжки.

Купили ещё несколько книг новой серии с современными авторами.
Интересные для подростков,впрочем и для их родителей тоже, произведения.
В этом сборнике повесть Сто фактов обо мне и три небольших рассказа: ВМ, Воспоминание о вальсе и Качели.

Прочитала книгу, чтобы знать, что вынесет из нее моя дочь-подросток (14 лет), осталась довольна. Хотя написание ста фактов о себе - не новинка (в интернете несколько лет назад было модным рассказывать о себе по пунктам), тем не менее, было очень интересно читать о том, как мыслят именно подростки. Во время написания книги автор советовалась со своей дочерью-десятиклассницей и ее друзьями, то есть факты взяты не просто с потолка:) Это действительно наши подростки. Сюжет книги - шестнадцатилетний Валера ищет свою маму и все факты о себе записывает для того чтобы она, когда найдется, смогла прочитать о том, что его волнует и чем он живет. Подводя резюме, отмечу следующее:

1. Читается легко, литературный язык удачно переплетен с языком современных подростков, от которого порой нам, взрослым, становится не по себе:) Но в этой книге - всё в меру. Меня немного покоробила пара слов, но ничего, терпимо:)

2. Благодаря интересному сюжету, хорошо видно, как на протяжении повести герой меняется в лучшую сторону и задумывается о том, что раньше казалось ему ерундой. Валера делает неожиданные для себя выводы, которые ведут к улучшению его моральных качеств.

3. Можно узнать, о чем думают подростки, что они читают, что их раздражает, узнать в них своих детей:) Можно ткнуть в строчку и сказать, ага, я тоже обожаю Булгакова! Или - ну неееет, с такой позицией я не согласна:) и так далее.

4. В каждом произведении важен финал. Я опасалась того, что он может оказаться смазанным (Ирина Андрианова - новый для меня автор, и это - первое прочитанное мной ее произведение). Но конец повести оказался, на мой взгляд, правильным и заставляющим читателей задуматься о том, что в этой жизни является главным.

Я рекомендовала бы эту книгу тинейджерам лет от 15-и (может, 14-и). Идеально - шестнадцатилетним.

Ирина Андрианова - Сто фактов обо мне

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Сто фактов обо мне"

Описание и краткое содержание "Сто фактов обо мне" читать бесплатно онлайн.

В книгу также вошли три рассказа, написанные автором в разные годы.

Для старшего школьного возраста.

Сто фактов обо мне

Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова

Российский Фонд Культуры

Совет по детской книге России

Выпуск осуществлен при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы

Куратор проекта А. АРХИПОВА

Оформление серии А. РЫБАКОВА Иллюстрации В. ПОПОВОЙ

Сто фактов обо мне

Автор благодарит за помощь в создании этой повести свою дочь Василису и ее друзей: Анну, Анастасию, Елизавету, двух Александров. На тот момент они учились в 10-м, а потом в 11-м классе.

Но потом я стал чаще заходить к той девчонке на страницу, она периодически выкладывала по сто чужих фактов. А что? Феерично! Мне повезло: я тайно, под покровом Инета, узнавал о тех, кто учился рядом. И не просто узнавал, а менял свое мнение о людях. Кто-то мне нравился больше, кто-то меньше. Знания – полезная штука.

Например, в нашем лицее в седьмом классе учится пацан, он офигенно знает биологию, участвует во всех олимпиадах и побеждает. А в восьмом одна девчонка классно играет на гитаре. Еще она пишет песни, записывает на видео и выкладывает в соцсетях. То есть двигает прямо к народной славе.

В одиннадцатом классе – парень Данила, он бас-гитарист из самой настоящей рок-группы. Правда, там папаша не подкачал – работает на первом канале телевидения, отвечает за музыку в рейтинговых программах. Короче, помогает Даниле чем может.

Еще у нас в лицее есть театральная студия. Туда ходят тридцать восемь девчонок и один мальчик из девятого класса. Девчонки балдеют от ВК – Владимира Кирилловича, руководителя студии. Он весь из себя творческий, с бородой, длинными волосами, тоскливыми глазами – в них вселенская грусть, на репетициях пьет из бутылочки травяные настои от болезни горла. Так он говорит девчонкам. Но я не о ВК и не о наших театральных примах. Мальчик тот, из девятого класса, который одиноко среди девчонок ходит и репетирует лицейские спектакли, летом снимался в кино. Эпизодическая роль, но уже есть о чем рассказать тем, кому интересно.

Еще есть девчонки – фанатки Instagram. Это такая дурацкая социальная сеть, очень модная. В этой сети люди не переписываются, а помещают бесконечно свои фотки: вот новый лак на моих ногтях; вот я с букетом от своего МЧ; любуйтесь, я – в магазине верхней одежды с пятью вешалками, на которых юбки; теперь сижу в кафе с ванильным мороженым; вот крупно тюбик помады – я им пользуюсь последние три дня… Короче, у инстаграмовок цель – цитировать свою жизнь по букве, запятой… А что? Имеют право, хотя я такую фигню не понимаю.

В общем, много интересного я узнал о тех, кто со мной учится под одной лицейской крышей. А потом я решил написать сто фактов о себе. Не для того, чтобы отсылать однокласснице (я ее мысленно прозвал – собирательница откровений) с целью засветиться в соцсетях. Я бы хотел показать свои факты одному человеку. Я даже решил пойти дальше. Ребята писали коротко, по фразе, а предложения мои будут с комментами. Вроде как полотно жизни, и я на его фоне. И чтобы тот человек прочитал. От первого до последнего слова.

2. Я УМЕЮ ПЕЧАТАТЬ ВСЛЕПУЮ, НО НЕ ОЧЕНЬ БЫСТРО

3. ЕЩЕ Я УМЕЮ ВЫШИВАТЬ ГЛАДЬЮ, КРЕСТИКОМ, ПЛЕСТИ МАКРАМЕ, ВЫЖИГАТЬ ПО ДЕРЕВЯШКЕ

Затем дед достал торцовый электропаяльник, дал коммент, что выжигать будем головкой с винтовой резьбой для штифтов. Долго возился, вставляя эту головку в нужное место. Потом мы рисовали на фанерке эскиз, ругались, хорошо ли вышло..

Выжигать мне не очень понравилось: сидишь на одном месте, воняет паленым, а на выходе какой-то дрожащий, неуверенный абрис на фанерке.

Читайте также: