Стивен каллахэн дрейф краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Минус 20 кг, сражение с акулой и около 3,5 тысяч км пути – это история яхтсмена Стивена Кэллахэна, который прожил в открытом море 76 дней. Все случилось из-за катастрофы.


Кто такой Каллахэн

Стивен Каллахэн – американский яхтсмен, который перенял хобби от отца. Он работал судостроителем, а в свободное время он конструировал яхты и писал для тематических журналов.

Каллахэн работал для многих изданий (печатался даже в Times), но постоянная ставка у него была только в Cruising World. Оно писало про яхтенный спорт, и оттуда Каллахэн по-настоящему заразился этим видом.

Каллахэн участвовал в любительских соревнованиях. В гонках не побеждал, но все равно кайфовал. В сентябре-1981 он выплыл из Ньюпорта на новой яхте ради гонки через Атлантический океан.

Но Каллахэн выбыл из гонки из-за повреждения корпуса, доплыл до Испании и занялся ремонтом на пару недель. В январе 1982-го он выплыл обратно в США.

Посреди ночи дно яхты пробилось. Каллахэн успел схватить надувной плот и сбежать

Даже сам Каллахэн не знает точную причину.

«Где-то через неделю после старта моего возвращения домой начался шторм. Я вообще не волновался, ведь яхта отремонтирована. Мне нужно было лишь переждать бурю.

Я проснулся поздно ночью, когда вода накрыла меня в каюте. По шуму понял: яхта идет ко дну. Что я тогда чувствовал? Страх, панику. И даже немного веселья: забавно, что по всей яхте стояла куча камер, которые фиксировали каждую минуту путешествия. Но никто теперь не увидит это крушение.

Единственное, что он тогда успел, – нырнуть в затопленный кабинет управления. Каллахэн схватил резиновый спасательный плот (надувается автоматически после открытия клапана) и сразу же выплыл. На тот момент почти вся яхта ушла под воду.

Каллахэн остался на плоту, на котором нельзя вытянуться в полный рост. Из вещей – только хилый запас экстренного оборудования. Еды и воды – на несколько дней.

Так он провел более двух месяцев.

Как он выживал: охотился на рыб с гарпуном, отбивался от акулы и штопал лодку вилкой

Как Каллахэн провел эти 76 дней.

• В книге Каллахэн писал: первые два дня – самые тяжелые. Тем более перед стартом путешествия он развелся, а бизнес завис в кризисе.

• Чтобы не сойти с ума, Каллахэн все время вел дневник в небольшом блокноте.

• Когда закончилась пресная вода, он занялся изучением опреснителя. Хотя раньше даже не знал, как эта штука вообще работает. В процессе он даже сломал его. И потом клеил изолентой, которая лежала в спасательном рюкзаке. На это ушли все ее запасы.

• Когда закончилась еда, он начал ловить рыбу гарпуном. Поймал только на второй день. И долго думать, что делать с сырой рыбой. Сначала брезговал пытался высушить ее на солнце. Но потом голод победил, и Каллахэн все-таки ел сырую.

За все время он поймал 12 дорад и 12 спинорогов.

• Однажды на плот напала акула. Каллахэн отбивался гарпуном. Акула лупила в дно и пыталась вытолкнуть его за борт. Каллахэн так рьяно махал единственным оружием, что акула отстала, даже не повредив борт.

• Зато это сделала рыба, на которую он охотился. Крупная, она дернулась от удара гарпуна, обломала наконечник острия и продырявила им нижний ярус лодки.

Каллахэн двое суток надувал нижний ярус ручным насосом. Получалось слабо. Тогда он заштопал дырку с помощью вилки – сделал аккуратные отверстия и перекрыл пробоину железным корпусом.


Что самое главное при выживании? Нет, не знания — иногда достаточно базовых познаний о мире и наличии формальной логики, чтобы выжить в трудную минуту. Нет, не навыки — очень часто случаются ситуации, в которых не пригодится ни один навык не поможет выжить. Главное — решительность и желание выжить чуть ли не на уровне инстинкта. А если они сочетаются с навыками и знаниями — то твои шансы резко возрастают.

Именно такая ситуация и произошла со Стивеном Каллахэном — яхтсменом из США. Он был по профессии судостроителем и конструктором парусных судов, регулярно выходил в море на своей собственной яхте, ещё и популяризатором парусного спорта был. То есть нужные знания и навыки, касающиеся выживания в открытом океане, у него были. И, к сожалению, пригодились.

Ситуация


К счастью, Стивен Каллахэн был опытным мореплавателем. Поняв, что судно всё равно не спасти, он использует надувной спасательный плот, куда берёт два солнечных опреснителя, навигационный карты, гарпунное ружьё и книгу о выживании в открытом море под авторством Дугала Робертсона. Да, серьёзно. Не надеясь на собственные навыки и знания, Стивен сообразил взять с собой источник достоверной и полезной информации, а также средства, которые реально могли его спасти. Жаль, что так фундаментально подготовиться к выживанию в открытом море получается далеко не у всех…

Решение проблем


Проблема заключалась в том, что средств связи у Стивена не было, а был только радиомаяк сомнительной эффективности. Так что оставалось дрейфовать в надежде, что проплывающие суда заметят яркий спасательный плот. Но пассивно дрейфовать не получилось, поскольку спасательное средство подхватило Северное Пассатное течение и понесло в открытый океан. В перспективе — прямиком до Карибских островов, куда, собственно, Стивену Каллахэну и надо было. Осталась мелочь — дожить до того момента, когда плот доберётся до мест с активным судоходством.

Да, в распоряжении выживальщика были опреснители, но они давали вдвоём не более пол-литра пресной воды. Да, было гарпунное ружьё, но, чёрт побери, вы когда-нибудь пробовали охотится с этой штукой? Нужна крупная рыба, которая сама к вам подплывёт, которую ещё нужно подстрелить, да так, чтобы она не вырвалась. Да, плот был рассчитан на 6 человек, но только в сидячем положении — в нём даже нормально лечь не получалось. Да, плот был довольно ярким, но из 10 проплывающих вдалеке судов, его не заметил никто, а сигнальных ракет у Стивена не было. Да, были навигационные карты, но как по ним определить хоть что-то, если не знаешь своего положения и под рукой нет ни одного инструмента? То есть не всё было так уж радужно…

Тем не менее, Стивен Каллахэн сдаваться не собирался. 500 мл гарантированной воды есть — отлично. Можно ещё дождевую воду собирать — как раз хватит при минимальной физической нагрузке и режиме экономии. Навигационные карты? Хорошо! Из карандашей сделаем примитивный секстант, который позволял с огромной погрешностью, но ориентировать по солнцу и звёздам. Есть возможность ловить рыбу? Отлично, этим и займёмся — всё равно делать больше нечего.


Дальше хуже. Срок гарантийной службы подобных спасательных плотов — 40 дней. И он давно уже прошел, так что начала облезать яркая краска, которая, как выяснил Стивен Каллахэн, могла вызывать пищевые отравления. Выяснил, увы, на личном опыте. А это потеря драгоценной жидкости и сил. К счастью, даже в сыром виде рыба была весьма питательной, да и содержащей полезную жидкость. Тем не менее, Стивен Каллахэн похудел на 20 кг, а также на личном примере осознал, что морская соль прекрасно разъедает кожу, оставляя неприятные язвы.

Так прошло 75 дней.

Северное Пассатное течение таки вынесло плот к побережью острова Мари Галант, неподалёку от Гваделупы. Местные рыбаки его подобрали и доставили в больнице, где внезапно выяснилось, что кроме истощения и язв, проблем у Стивена Каллахэна нет. И он до сих пор находится в приличной форме. Так что чудом выживший мореплаватель даже не остался в больнице на ночь, а сразу пошел в посольство восстанавливать документы и карточки, чтобы можно было спокойно поправлять здоровье на этом тропическом острове. На это ушел месяц, после чего судостроитель принялся за новое дело.


Что, собственно, можно добавить. А ничего. Мужик всё правильно сделал. Здраво рассчитал собственные силы и знания, держался до последнего, стоический преодолевал неприятности, без которых жизнь просто не обходится. Да и потом не стал почивать на лаврах, а попытался улучшить жизнь других людей. Короче, он реально крут.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 209
  • КНИГИ 669 842
  • СЕРИИ 25 798
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 071

Дрейф. Вдохновляющая история изобретателя, потерпевшего кораблекрушение в открытом океане

Каллахэн, Стивен.

© Перевод. Крузе М., 2017

Эта книга посвящается всем людям во всем мире, которые испытывают, испытывали или будут испытывать страдания, отчаяние или одиночество.

В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря - i_001.jpg

В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря - i_002.jpg

Возможно, я никогда бы не добрался до берега, если бы не судьбоносная встреча с братьями Паке и Паулинусом Уильямсом. И они, и другие обитатели острова Мари-Галант были добры, помогли мне на заключительном этапе моего путешествия и в последующем спасении.

Кэти Массимини оказала невероятную моральную поддержку и в качестве редактора давала советы на протяжении всей работы над книгой. Возможно, каждому автору полагается своя собственная Кэти, которая помогает преодолевать трудности и не сбиваться с пути. Хотя слабо верится, чтобы было столь много людей, наделенных такой верой, терпимостью и пониманием.

Харри Фостер, редактор издательства Houghton Mifflin, поверил в меня, направлял твердой рукой и терпеливо выслушивал.

Наконец, особую благодарность я хотел бы выразить… морю. Оно многому меня научило. Море было моим величайшим врагом – и величайшим союзником. Конечно, разум убеждает меня, что море к нам равнодушно, но именно его щедрость позволила мне остаться в живых. Жертвуя мне дораду, своих собственных детей, море помогло мне выжить.

От всей души надеюсь, что жертвы, принесенные ради меня, были не напрасны.

История выживания: Стивен Каллахэн. 76 дней дрейфа в Атлантическом океане

Что самое главное при выживании? Нет, не знания — иногда достаточно базовых познаний о мире и наличии формальной логики, чтобы выжить в трудную минуту. Нет, не навыки — очень часто случаются ситуации, в которых не пригодится ни один навык не поможет выжить. Главное — решительность и желание выжить чуть ли не на уровне инстинкта. А если они сочетаются с навыками и знаниями — то твои шансы резко возрастают.

Именно такая ситуация и произошла со Стивеном Каллахэном — яхтсменом из США. Он был по профессии судостроителем и конструктором парусных судов, регулярно выходил в море на своей собственной яхте, ещё и популяризатором парусного спорта был. То есть нужные знания и навыки, касающиеся выживания в открытом океане, у него были. И, к сожалению, пригодились.

Ситуация

История выживания: Стивен Каллахэн. 76 дней дрейфа в Атлантическом океане

К счастью, Стивен Каллахэн был опытным мореплавателем. Поняв, что судно всё равно не спасти, он использует надувной спасательный плот, куда берёт два солнечных опреснителя, навигационный карты, гарпунное ружьё и книгу о выживании в открытом море под авторством Дугала Робертсона. Да, серьёзно. Не надеясь на собственные навыки и знания, Стивен сообразил взять с собой источник достоверной и полезной информации, а также средства, которые реально могли его спасти. Жаль, что так фундаментально подготовиться к выживанию в открытом море получается далеко не у всех…

Решение проблем

История выживания: Стивен Каллахэн. 76 дней дрейфа в Атлантическом океане

Проблема заключалась в том, что средств связи у Стивена не было, а был только радиомаяк сомнительной эффективности. Так что оставалось дрейфовать в надежде, что проплывающие суда заметят яркий спасательный плот. Но пассивно дрейфовать не получилось, поскольку спасательное средство подхватило Северное Пассатное течение и понесло в открытый океан. В перспективе — прямиком до Карибских островов, куда, собственно, Стивену Каллахэну и надо было. Осталась мелочь — дожить до того момента, когда плот доберётся до мест с активным судоходством.

Да, в распоряжении выживальщика были опреснители, но они давали вдвоём не более пол-литра пресной воды. Да, было гарпунное ружьё, но, чёрт побери, вы когда-нибудь пробовали охотится с этой штукой? Нужна крупная рыба, которая сама к вам подплывёт, которую ещё нужно подстрелить, да так, чтобы она не вырвалась. Да, плот был рассчитан на 6 человек, но только в сидячем положении — в нём даже нормально лечь не получалось. Да, плот был довольно ярким, но из 10 проплывающих вдалеке судов, его не заметил никто, а сигнальных ракет у Стивена не было. Да, были навигационные карты, но как по ним определить хоть что-то, если не знаешь своего положения и под рукой нет ни одного инструмента? То есть не всё было так уж радужно…

Тем не менее, Стивен Каллахэн сдаваться не собирался. 500 мл гарантированной воды есть — отлично. Можно ещё дождевую воду собирать — как раз хватит при минимальной физической нагрузке и режиме экономии. Навигационные карты? Хорошо! Из карандашей сделаем примитивный секстант, который позволял с огромной погрешностью, но ориентировать по солнцу и звёздам. Есть возможность ловить рыбу? Отлично, этим и займёмся — всё равно делать больше нечего.

История выживания: Стивен Каллахэн. 76 дней дрейфа в Атлантическом океане

Дальше хуже. Срок гарантийной службы подобных спасательных плотов — 40 дней. И он давно уже прошел, так что начала облезать яркая краска, которая, как выяснил Стивен Каллахэн, могла вызывать пищевые отравления. Выяснил, увы, на личном опыте. А это потеря драгоценной жидкости и сил. К счастью, даже в сыром виде рыба была весьма питательной, да и содержащей полезную жидкость. Тем не менее, Стивен Каллахэн похудел на 20 кг, а также на личном примере осознал, что морская соль прекрасно разъедает кожу, оставляя неприятные язвы.

Так прошло 75 дней.

Северное Пассатное течение таки вынесло плот к побережью острова Мари Галант, неподалёку от Гваделупы. Местные рыбаки его подобрали и доставили в больнице, где внезапно выяснилось, что кроме истощения и язв, проблем у Стивена Каллахэна нет. И он до сих пор находится в приличной форме. Так что чудом выживший мореплаватель даже не остался в больнице на ночь, а сразу пошел в посольство восстанавливать документы и карточки, чтобы можно было спокойно поправлять здоровье на этом тропическом острове. На это ушел месяц, после чего судостроитель принялся за новое дело.

История выживания: Стивен Каллахэн. 76 дней дрейфа в Атлантическом океане

Что, собственно, можно добавить. А ничего. Мужик всё правильно сделал. Здраво рассчитал собственные силы и знания, держался до последнего, стоический преодолевал неприятности, без которых жизнь просто не обходится. Да и потом не стал почивать на лаврах, а попытался улучшить жизнь других людей. Короче, он реально крут.

Читайте также: