Стимулирующие и поддерживающие занятия в школах рб 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

В учебном плане ГУО “Средняя школа №2 г.Смолевичи” предусмотрены часы для проведения стимулирующих и поддерживающих занятий.

Стимулирующие занятия — занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся (Кодекс об образовании (13.01.2011 г. № 243-З), ст. 158)

Основной целью таких занятий является предостав­ление школьнику дополнительных возможностей в изучении предмета, что позволяет решать задачи творческого характера, создавать атмосферу по­исковой деятельности и реализовать потребность ребенка участвовать в ин­теллектуальных соревнованиях, что формирует у учащихся навыки самостоятельного поиска решения задач, ведущего к успеху.

Какие же принципы обучения лежат в основе организациистимулирующих занятий.

  • принцип развивающего и воспитывающего обучения,
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения,
  • принцип учета возрастных возможностей обучающихся.

При организации стимулирующих занятий необходимо:

  • предусматривать развитие продуктивного мышления, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые.
  • прививать им стремление к приобретению знаний.
  • предусматривать наличие и использование источников.
  • поощрять их инициативу и самостоятельность в учебе.
  • способствовать развитию их сознания и самосознания.

Наиболее важные способности, которые подлежат развитию у одаренных детей:

1. Познавательные способности

Владение большим объемом информации.

Богатый словарный запас.

Перенос усвоенного на новый материал.

Установление причинно- следственных связей.

Обнаружение скрытых зависимостей и связей.

Умение делать выводы.

Умение интегрировать и синтезировать информацию.

Участие в решении сложных проблем.

Умение улавливать сложные идеи.

Умение замечать тонкие различия.

Чувствительность к противоречиям.

Использование альтернативных путей поиска информации.

Умение оценивать как сам процесс, так и результат.

Умение предвидеть последствия.

Применение идей на практике.

Способность к преобразованиям.

Критичность в мышлении.

2.Творческие способности

Гибкость в мышлении и действиях.

Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.

Восприятие неоднозначных вещей.

Высокие эстетические ценности.

3. Развитие эмоциональной сферы

Уважение к другим.

Эмпатическое отношение к людям.

Терпимость к особенностям других людей.

Склонность к самоанализу.

Терпимое отношение к критике.

Готовность делиться вещами и идеями.

Настойчивость в выполнении задания.

Независимость в мышлении и поведении.

Чуткость к анализу нравственных проблем.

Уверенность в своих силах и способностях.

При организуя стимулирующих занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми необходимо учитывать следующее:

  • глобальный характер изучаемых тем и проблем;
  • насыщенность содержания;
  • направленность на развитие критического мышления.
  • развитие личных предпочтений детей, их работе по самостоятельно выбранным проблемам для изучения.
  • знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план;
  • поощрение глубокой проработки выбранной темы;
  • осуществление учебного процесса в соответствии с познавательными потребностями;
  • развивать мыслительную гибкость в отношении используемых материалов;
  • более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач;
  • предоставление широких возможностей для приобретения и демонстрации лидерских способностей;
  • поощрение творческого и продуктивного мышления;
  • воспитание умения анализировать поведение и чувства как свои собственные, так и окружающих;
  • создание эффективных предпосылок для расширения базы знаний и развития языковых способностей.
  • использовать в учебно-воспитательном процессе активные и интер­активные методы развития детских способностей.
  • использовать наиболее эффективные методы и приёмы, позволяющие реализовать поставленные цели и задачи.

Приемы:

  • занимательные примеры, парадоксальные факты, рассказы о применении в современных условиях тех или иных предсказаний научных фантастов.
  • Создание ситуации новизны, актуальности.
  • Занимательные аналогии.
  • Прием удивления, например, парадокс, вызывает глубокие эмоциональные переживания у обучаемых.
  • Создания ситуаций успеха.

Ведущим и основным методом на стимулирующем занятие, применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – на основе форм индивидуальной и групповой работы.

В обучении одаренного ребенка можно реализовывать стратегию ускорения (имеется в виду в первую очередь изменение скорости обучения), в работе с такими обучающимися можно использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета.

Стратегия ускорения не универсальна. Она нуждается в сочетании со стратегией обогащения (углубления). Одаренный учащийся должен получать дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно.

Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высокоодаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом – стимулирующие занятия.

Возможная структура занятия:

  1. Организационно – мотивационный этап.
  2. Интеллектуальная разминка.
  3. Основная часть.Расширение и углубление знаний и умений по теме.
    1. Контрольно – оценочный этап.
    1. Подведение итогов.
    1. Рефлексия.

    При необходимости такие этапы урока, как подведение итогов и рефлексия, могут меняться местами.

    1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

    1.1. в учреждениях образования;

    1.3. в организациях здравоохранения;

    1.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

    2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

    Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

    3. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

    Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

    Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

    4. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.

    5. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом, повышенном уровнях.

    Базовый уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по этому учебному предмету.

    Повышенный уровень изучения учебного предмета – изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое включает в себя базовый уровень изучения этого учебного предмета с углублением его содержания.

    6. В учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне. В гимназиях, гимназиях-интернатах, лицеях, специализированных лицеях, суворовских училищах (кроме специализированных по спорту классов) на II и III ступенях общего среднего образования, учреждениях высшего образования при обучении и воспитании на III ступени общего среднего образования отдельные учебные предметы изучаются на повышенном уровне, в гимназиях – колледжах искусств на II и III ступенях общего среднего образования учебные предметы, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, изучаются на повышенном уровне.

    7. Учащиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.

    8. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, занятия по физической реабилитации и музыкально-ритмические занятия (для учащихся санаторных школ-интернатов), практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

    Факультативные занятия – занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

    Стимулирующие занятия – занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.

    Поддерживающие занятия – занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образования.

    Консультации – занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в заочной форме получения образования.

    Общественно полезный труд – занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.

    10. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

    Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX (X) – XI (XII) классах могут проводиться в шестой школьный день.

    11. Получение общего среднего образования лицами, содержащимися в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Республики Беларусь, осуществляется в средних школах (филиалах государственных средних школ), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, республиканских унитарных производственных предприятий Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

    12. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, специализированных по спорту классах, вечерних классах, или индивидуально.

    Классы интегрированного обучения и воспитания – классы, создаваемые на I, II и III ступенях общего среднего образования, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.

    Специализированные по спорту классы – классы, создаваемые на I, II и III ступенях общего среднего образования, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса для учащихся организуется учебно-тренировочный процесс. Положение о специализированных по спорту классах утверждается Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, Министерством обороны Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь.

    Вечерние классы – классы, создаваемые на III ступени общего среднего образования, образовательный процесс в которых организуется по типовому учебному плану вечерней школы.

    13. Наполняемость классов не должна превышать:

    13.1. в I–IV классах – 20 учащихся;

    13.2. в V–XI классах – 25 учащихся;

    13.3. в I–XI специализированных по спорту классах, классах средних школ – училищ олимпийского резерва – 20 учащихся;

    13.4. в I–IX классах базовых школ – колледжей искусств – 20 учащихся;

    13.5. в I–XI классах средних школ – колледжей искусств – 20 учащихся;

    13.6. в V–XI классах гимназий, гимназий-интернатов, гимназий – колледжей искусств – 20 учащихся;

    13.7. в Х–XI классах лицеев – 20 учащихся;

    13.8. в VII–XI классах специализированных лицеев, суворовских училищ – 20 учащихся;

    13.9. в VIII–XI классах кадетских училищ – 25 учащихся;

    13.10. в Х–XII классах вечерних школ, классах учебно-консультационных пунктов – 20 учащихся;

    13.11. в Х–XII вечерних классах – 20 учащихся;

    13.12. в I–XI классах санаторных школ-интернатов – 20 учащихся;

    13.13. в I–XI классах школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 20 учащихся;

    13.14. в V–IX классах межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации – 25 учащихся;

    13.15. в Х–XI классах межшкольных центров допризывной подготовки – 25 учащихся.

    14. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

    14.1. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

    14.2. не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

    14.3. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

    15. Открытие класса в учреждении образования, реализующем образовательные программы общего среднего образования, может осуществляться при наличии одного учащегося.

    16. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

    17. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

    Ирина Иванова

    Оля, нашла в планах-конспектах, которые где-то здесь были.. В уроках по тексту (начало года) есть "пераказ"

    Anna Kalinina

    Anna Kalinina

    Anna Kalinina

    Anna Kalinina

    Anna Kalinina

    Anna Kalinina

    Ирина Иванова

    Оля, надеюсь, чем-нибудь сможете воспользоваться) Вся книга Максимук не пожелала загружаться, оставила лишь 4 класс.

    Важно, чтобы в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле.

    Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

    ВложениеРазмер
    plan_raboty_s_nemotivirovannymi_obuchayushchimisya.docx 21.13 КБ
    plan_raboty_s_vysokomotivirovannymi_obuchayushchimisya.docx 19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Якушкинская средняя общеобразовательная школа

    с немотивированными обучающимися

    Учитель: Елистратова М.М.

    План работы с немотивированными обучающимися

    Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

    пропуски занятий по болезни;

    слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

    задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных;

    педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;

    Важно, чтобы в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

    Цель и задачи коррекционных занятий:

    • повышение уровня общего развития учащихся;
    • восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
    • индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков;
    • коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;
    • логопедическая коррекция нарушения речи;
    • психокоррекция поведения ребенка;
    • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

    Индивидуальная карта ученика

    1.Фамилия и имя ученика: Мясников Роман

    Предмет: русский язык и математика

    2.Фамилия и имя ученика: Яковлев Даниил

    Предмет: русский язык и математика

    Работа с неуспевающими детьми проводится систематически

    План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

    1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

    2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком

    3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

    Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

    4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

    В течение учебного года

    5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

    В течение учебного года

    6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителем

    В течение учебного года

    Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.

    Числа в пределах миллиарда. Действия с величинами.

    Умножение и деление.

    Текст. Орфограммы, пишущиеся по закону письма. Письмо под диктовку .

    Решение задач. Умножение и деление.

    Уравнение. Умножение и деление

    Орфограммы, пишущиеся по закону письма. Состав слова. Словообразование.

    Решение задач, уравнений, выражений.

    Умение самостоятельного списывания. Чтение. Пересказ.

    Решение задач, уравнений, выражений.

    Состав слова. Орфография. Развитие речи. Работа с деформированным предложением.

    Табличное умножение и деление.

    Зрительные диктанты. Чтение. Пересказ.

    Элементы геометрии. Решение задач.

    Части речи. Развитие речи. Зрительные и слуховые диктанты.

    Нетабличное умножение и деление. Решение уравнений, задач.

    Комментированное письмо. Чтение. Пересказ.

    Числовые и буквенные выражения. Решение уравнений, задач

    Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи. Работа над орфограммами. Комментированное письмо. Зрительные и слуховые диктанты. Чтение. Пересказ.

    Устное умножение и деление. Решение задач.

    Синтаксис. Пунктуация. Комментированное письмо. Зрительные и слуховые диктанты. Чтение. Пересказ

    Единицы измерения. Величины. Решение задач.

    Морфология. Разбор предложений. Обогащение словарного запаса. Умение работать со словарём. Чтение. Пересказ.

    Устное умножение и деление. Решение задач.

    Обогащение словарного запаса. Умение работать со словарём. Умение писать изложения. Чтение. Пересказ.

    Устное умножение и деление. Решение задач.

    Синтаксис. Разбор по членам предложения. Работа с деформированным текстом.

    Письменное умножение и деление . Единицы измерения.

    Синтаксис. Знаки препинания при однородных членах предложения. Чтение. Пересказ.

    Сравнения чисел, решение уравнений, задач.

    Текст. Лексика. Развитие связной речи. Виды предложений. Чтение. Пересказ.

    Повторение, закрепление. Элементы алгебры и геометрии. Письменное умножение и деление

    Предварительный просмотр:

    «Якушкинская средняя общеобразовательная школа

    с высокомотивированными обучающимися

    Учитель: Елистратова М.М.

    План работы с высокомотивированными обучающимися

    Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

    Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

    В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

    Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

    Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

    • выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;
    • расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;
    • побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности;

    Формы работы с одаренными учащимися

    - творческие мастерские;
    - групповые занятия с сильными учащимися;
    - факультативы;
    - конкурсы;
    - интеллектуальный марафон;
    - спецкурсы;
    - участие в олимпиадах;
    - работа по индивидуальным планам;

    Краткая характеристика мотивированных учащихся 4 класса.

    Взаимоотношения в семье доверительное, основанное на взаимопонимании, тёплое. Мать воспитывает 4 детей одна. Справляется.Воспитательный потенциал семьи средний, уделяет большое внимание обучению, развитию ребёнка, как в школе, так и дома. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом. Имеет положительные отметки по всем предметам. Не пропускает уроки без уважительной причины.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Г. І . М ахначова

    Сшытак для правядзення

    ст ымулюючых заняткаў па беларускай мове

    4 КЛАС


    Д арагі дружа!

    У гэтым незвычайным сшытку змешчана многа загадак, рэбусаў, галаваломак. Працуючы на занятках, ты зробіш цікавае падарожжа па Краіне роднай мовы.

    З дапамогай размешчанага матэрыялу правер свае здольнасці – знаходлівасць, кемлівасць, увагу, назіральнасць, памяць.

    Сшытак можа быць сябрам як на ўроку, так і ў вольны час. Ты зможаш пашырыць свае веды і палюбіць родную мову.

    Жадаю табе поспехаў у разуменні таго цудоўнага і таямнічага, што хаваецца за словамі БЕЛАРУСКАЯ МОВА!


    Каб табе было цікава падарожнічаць па Краіне беларускай мовы, пазнаёмся з неабходнымі парадамі.

    1. П рачытай уважліва заданне. Падумай, ці зможаш выканаць яго адразу.

    2. Калі ты сумняваешся ў правільнасці свайго рашэння , то работу вы конвай простым алоўкам.

    К алі ты перакананы , што ўсе заданні выканаеш правільна , працуй з дапамогай ручкі.

    3. Заданні выконвай паслядоўна.

    4. Не спяшайся за дапамогай! Спрабуй ўсе заданні выканаць самастойна.


    Гуляй і вучыся. Поспехаў табе!

    Для настаўніка

    Настаўнікаў пачатковых класаў хвалюе праблема выпрацоўкі ў вучняў стабільных арфаграфічных уменняў і навыкаў. Дзеці малодшага школьнага ўзросту з цяжкасцю суадносяць тэарэтычны матэрыял з яго практычным прымяненнем. Практыкаванні, змешчаныя ў падручніках, не заўсёды зацікаўліваюць дзяцей і не заўсёды выклікаюць у вучняў жаданне працаваць з імі. Выконваючы аднатыпныя заданні, вучні хутка стамляюцца. У іх знікае цікавасць да ўрока і прадмета.

    Павышэнню інтарэсу да вывучэння беларускай мовы ў пачатковай школе, а значыць, і поспехам у занятках можа садзейнічаць унясенне элемента займальнасці ў навучанні.

    Правядзенне дадатковых заняткаў мае вялікае выхаваўчае і навучальнае значэнне. Асноўнай мэтай такіх заняткаў з’яўляецца прадастаўленне школьнікам разнастайных магчымасцяў у вывучэнні прадмета. Падбор нестандартных пытанняў і заданняў дазваляе расшыраць праграмныя веды вучняў, дае ўнікальную магчымасць для таго, каб прыцягнуць увагу дзяцей да вывучаемага прадмета, выклікаць імкненне атрымаць веды. Прыказкі, прымаўкі, крыжаванкі, рэбусы, загадкі, жарты, графічныя гульні і гэтак далей, дапоўненыя разнастайнымі граматычнымі заданнямі, ствараюць вялікія магчымасці для правядзення разнастайнай работы на стымулюючых занятках. Яны даюць магчымасць штодзённае зрабіць цікавым і незвычайным, развіваюць пазнавальныя і творчыя здольнасці вучняў, дазваляюць больш дакладна раскрыць сутнасць вывучаемага прадмета.

    Прапанаваны матэрыял садзейнічае павышэнню цікавасці да навучання і вывучаемага прадмета , дазваляе вырашаць спецыяльныя моўныя і агульнадыдактычныя задачы.

    Читайте также: