Стихи для поступления в музыкальную школу для детей 7 лет

Обновлено: 05.07.2024

И раздвинутся вдруг стены -
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!

Вслед за нею можем сразу
В дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок,
У весны среди зимы.

Наполнят мир прекрасным звоном
Его пленительные руки,
И клавиша трепещет снова,
Полна желанья, страсти, муки.
Лишь он — творец вселенной этой,
В которой все — в его лишь власти!
Быть музыкантом — быть поэтом,
Который пишет жизни счастье!

Спасибо, музыка, за то,
Что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь,
Себя не прячешь ни за что.

Спасибо, музыка, за то,
Что ты единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого-то ты ничто.

Спасибо, музыка, за то,
Чего и умным не подделать,
За то спасибо, что никто
Не знает, что с тобой поделать.

Музыка — лукавая работа
Чтобы людям сердце взволновать.
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель.
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,
На сосну карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного чистого ручья.
Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом,
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом-колдуном!

Что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье, -

Любовь иль грусть, веселье иль печаль.

В любом природой данном настроении

Вдруг начинает музыка звучать

В душе; звучит на струнах подсознанья,

Гремит в литавры и в цимбалы бьет, -

Передавая радость иль страданье –

Сама душа, казалось бы, поет!

Всем праздники нужны нам, вне сомнения!

И вот день – Музыки, и в праздник пожелать

Хочу вам, музыканты, Вдохновения!

И снова, снова, снова — Музыку играть!

Музыка повсюду и везде
В пляске водопада и в реке,
В птичьих голосах в лесной тиши
Музыка моя звучи, звучи!
***
Пора, друзья, в добрый путь!
А чтобы ещё интересней
И легче казалось идти,
Споём и весёлая песня
Поможет в далёком пути.
***
Если надо сидя петь,
Не садись, как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей!
Раз – вдох и запел –
Птицей звук полетел,
Руки, ноги – все свободно.
Петь приятно и удобно.

Лет шесть мне было или пять -
(Я точно не могу сказать),
Но помню очень хорошо,
Что созван был совет большой,
Чтоб сообща вопрос решить:
Кем я, ребёнок, должен быть.

Сначала бабушка сказала,
Что ни о чём так не мечтала,
Как видеть внученьку Ирину
На сцене примой - балериной.

Вот на пуантах я стою,
Вот фуэте я исполняю.
То я - прекрасная Одетта,
То - вечно юная Джульетта.

Но тут мой дедушка, взяв слово,
Сказал, что ничего другого
Не может внучке пожелать,
Как только пианисткой стать:

"Играя Баха и Шопена,
Она добьётся непременно
Успеха - как в стране родной,
Так и в чужой земле, другой.

Однако мама пожелала,
Чтоб дочка занялась вокалом.
Уж ясно представлялось ей:
Я исполняю для гостей
Романсы Гурилёва, Глинки,
Дарю друзьям своим пластинки.

Но тут мой папа слово взял,
Весьма решительно сказал:
"Для дочки нет другой дороги, -
Идти ей надо в педагоги!"

И как же жизнь моя сложилась?
Сначала музыке училась,
Потом в училище пошла
И там призвание нашла:
Я - и танцор, и пианист,
И педагог, и вокалист, -
Всё есть в профессии моей.
И я всегда среди детей!

А я хочу вам предложить высказывания о музыке
 Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Чехов Антон Павлович
 Высшая музыкальность в области мысли. Бор Нильс Хенрик Давид
 Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. Аристотель
 Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках. Шостакович Дмитрий
 Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Шостакович Дмитрий
 Мелодия - единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны. Вагнер Рихард
 Мелодия - это мысль, это движение, это душа музыкального произведения. Шостакович Дмитрий
 Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. Авербах Бертольд
 Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения. Платон
 Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни. Авербах Бертольд
 Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль. Вагнер Рихард
 Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душе. Авербах Бертольд
 Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. Аристотель
 Мюзикл: разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный - для не умеющих говорить. Азнавур Шарль

Кружилась девушек метель
Под вздохи зала.
На сцене плакала Жизель.
И умирала.
Я в верхнем ярусе сижу,
Под самой крышей.
Я на Жизель в бинокль гляжу:
Лежит и. дышит!
Ах, значит, мама неправа-
Грустит напрасно.
Я видела: Жизель жива,
И всё прекрасно!

Автор: Лев Этинген.

Не человек и не животное -
Чудовище на трех ногах.
Но я открыл в тебе сокровища
В пещерах нот, в ущельях гамм.

Стоишь на сцене одиноко ты -
Как ты беспомощен, рояль:
И улететь в края далекие
Ведь ты не можешь без меня.

Сегодня ты меня прославишь,
Покажем классную игру!
Поводья черно-белых клавиш
Я в руки крепкие беру,

Вонзаю в бок педали-шпоры
Нетерпеливого коня…
И в музыкальные просторы
Несемся, голову сломя.

Всего семь нот
Рождают звук
Кому — доход,
Кому — досуг.

Забавные истории из жизни музыкантов.

Музыкант с контрабасом не смог втиснуться в переполненный автобус. Мальчик на остановке ему и говорит:
— Вот видите, дядя, вам нужно было учиться играть на — флейте!

А вот случай, который произошел прямо во время концерта. Пианистка шепотом говорит скрипачу:
— Вы с ума сошли! Вы же убежали на двадцать четыре такта вперед!
Скрипач пианистке:
— Сохраняйте спокойствие. Никому ничего не говорите, я опаздываю на поезд.

И еще одна концертная история. Играет симфонический оркестр. Дирижер делает последний взмах, все замолкают, только мужик на контрабасе — бум, бум, бум, бум… Через минуту тоже закончил, лоб вытирает: — Фу-у-х! Еле догнал! За возвышенных, но вместе с тем веселых людей, музыкантов, и пожелаем им звонких струн, тугих барабанов!

Знакомство детей с музыкальными видами искусства:

Это что за представленье -
Людям всем на удивленье?
Вроде бы спектакль идет,
Но любой артист поет.
Вот так чудо-расчудесное:
Разговаривают песнями!
У оперы один закон -
Всем петь приказывает он.
А песня в опере важна,
Зовется арией она.

***
Если весело артисты станут петь и танцевать,
Мы такое представленье опереттой будем звать.

***
Ну а если все танцуют,
Песен и в помине нет,
То такое представленье
Называется балет.
Балет - серъёзный вид искусства,
Прекрасные он будит чувства.
Но чтобы танцевать балет,
Учиться надо много лет!

Всё на свете поёт Владимир Лазорев
Всё на свете поёт.
Ливни лучей. И капли —
Две огромных планеты,
Робко соединяясь
На зеленом ложе листа.
Всё на свете поёт —
Веселые ложки из дерева,
Ножи из лучистой стали,
Супы в котелках походных,
Вино на свету,
в стаканах,
И в глубине подвалов,
В глухих засмоленных бочках.
Всё на свете поёт —
И провода.
И окна, вымытые до блеска,
И топоры на крыше,
И костерок в тумане,
Глаза незнакомой девушки
На утреннем полустанке.
В мире спрятаны песни
И просвечивают смутно,
Как семечки в спелом яблоке,
Прозрачном и золотом.

Послушай, музыка вокруг:
Она во всем, в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели
Среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов
Гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень - песенкой без слов -
Все на одной звенящей ноте.
А снега хруст! А треск костра!
А металлическое пенье
И звон пилы, и топора!
А проводов степных гуденье!
. Вот потому - то иногда
Почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали,
О том, как плещется вода,
Как ветер шелестит листвой,
Как, заскрипев, качнулись ели.
А это арфы вам напели,
Рояль, и скрипка, и гобой.

АФОРИЗМЫ ПРО ТАНЕЦ
Танец - единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. Тед Шон

Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. Михаил Барышников

Танец - это стих, в котором каждое движение является словом. Неизвестный автор

Хороший танцор даже лицом танцует. Константин Кушнер

Начал хоровод - танцуй его до конца. Болгарская пословица

Мало выучиться танцевать: нужно ещё не забывать это делать. Авессалом Подводный

* * * М.Скребцова
Божественную музыку небес
Орган неустающий зажигает.
Он растворяет мглу немых завес,
И струны душ Незримое ласкает.

О, эти звуки, я вас узнаю,
Безумна и прозрачна ваша сладость,
За что, за что, скупой, ничтожной мне
Такая незаслуженная радость?

Моя душа, как пленница земли,
Из круга опостылого взовьется
В свои края, дворцы, мечты свои,
И яркий свет на нищий день прольется.

Органа плачь всесильною волной
Заполнит пустоту уставших глаз,
Он все простит, заметив сразу в нас
Мир наших душ, мир хрупкий, мир родной.

М.Скребцова
Музыка неба. Только ради нее стоит жить.
Ее никогда, ничто не затмит,
Плачем своим она воспевает жизнь,
Душ языком о вещей любви говорит.
Сумрак тревожный. Мерцает огонь свечи —
Только Ты не молчи,
Музыкой найдена, Боже, Твоей,
Господи, увековечь меня в ней.
Музыка неба — в вечность полет смычка,
Музыка счастья — на века.
Эта свеча — во мраке глаза любви,
Музыка Бога — только живи.

* * * М.Скребцова
Смычок летал по гневным струнам,
И звуки дивные лились,
Взор музыканта вдохновенный
Был устремлен куда-то ввысь.
Он был не здесь, не в этом зале.
Здесь ничего еще не знали.
И были девственно чисты
Его глаза, его черты.
Как увлекаемые вихрем,
Друг друга пальцы торопили,
И слезы капали на скрипку,
Сильнее петь ее молили.
Она, безумствуя, рыдала,
И он, подобно божеству,
Стоял в сиянии начала,
И открывался волшебству.
И верил свято в эти звуки,
И возносилось все вокруг.
И тени, лица, взгляды, руки,
Сливаясь, покидали круг.
О, как тесны и безнадежны
Дни без чарующих минут,
Где души дышат и поют,
И жизнь лишь только в них возможна.

Музыка
(автора, к сожалению, не знаю)

Стихия музыки — могучая стихия.
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всем.
Покинув помещенья нежилые,
Вселившись в дом высокий, как вокзал,
Все духи музыки — и добрые и злые –
Безумствуют, переполняя зал.
Сурова нитка музыкальной пьесы –
Верблюд, идущий сквозь ушко иглы!
Все бесы музыки, все игровые бесы,
Играючи, хотят моей игры.
Есть в музыке бездумное начало,
Призыв к свободе от земных оков.
Она не зря лукаво обольщала
Людей на протяжении веков.

Сын (11 лет) хочет идти в театральное заведение учиться, там обязательное прослушивание.
Нужно рассказать стихотворение и спеть песню.
Застряли на выборе стихотворения.
Он хочет что-то веселое-задорное-забавное.
Буду очень благодарна, если поможете с выбором.

Мне нравится Вредный кот Заходера
Сыну - Режим школьного дня Татьяны Варламовой или Штранная история Петра Синявского.
сейчас выложу стихи отдельно.
Какой лучше? Или может еще варианты подскажете?

- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы.
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!

Только было сел за стол,
Слышу: "Мяу. " -
"Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так. невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!"
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь.
"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!"
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
"Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать
за хвост
кота!"

Режим школьного дня
Татьяна Варламова

Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.

Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.

Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
- Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

- Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!

И красавица оса
Улетела в небеса.
- Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями
По поляне носится.
- Это ж надо было так
Опроштоволоситься.

Как бы вновь не оказаться
В положении таком -
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком.

Вот с этим стихотворением мальчик на конкурсе победил, очень артистично рассказывал:

Автор: Борис Заходер

У меня сосед - скрипач,
Да какой еще!
Хоть плачь!

Он недавно въехал к нам.
Он тоже мальчик.
Толя.
Учится в какой-то там
В музыкальной школе.
Я звал его играть в футбол,
А он, конечно, не пошел:
"Я занят, к сожалению,
Готовлюсь к выступлению".
Чего и ждать от скрипача.
Боится он небось мяча!

Да хоть бы он умел играть
На своей скрипучке!
Играл бы, что ли, всякие
Хорошенькие штучки,
А то он пилит целый день
Одну и ту же дребедень.
Идешь еще по лестнице,
И слышится вдали:
"Тили-пили, тили-пили,
Тили-пили-пили. "

- Что он там пилит, наш сосед?
Спрашиваю маму.
- Он не пилит, - был ответ, -
А играет гамму. -
Тут мама стала объяснять,
Что надо упражняться,
Что я бы, чем мячи гонять,
Мог тоже позаняться,
Что без ученья нипочем
Не станешь даже скрипачом.
В общем, из-за этих гамм
За уроки сел я сам.

Я ему за эти гаммы
Как-нибудь еще задам!

А на днях билет мне дали
На концерт в Колонном зале.

Был замечательный концерт!
Я не скучал нисколько.
Вдруг,
Совсем уже в конце,
Выходит этот Толька.
В костюмчике
С воротничком,
Со скрипочкой
И со смычком.

Я затрясся прямо:
Сейчас
Начнется
Гамма!

- Давай скорее уходить, -
Толкаю я соседа, -
А то он как начнет зудить -
Не кончит до обеда!

- Ти-и-ше! - сзади закричали.
Я и встать-то не успел.
Слышу, тихо стало в зале.
Кто-то, слышу, вдруг запел.

Неужели это скрипка?
Тут какая-то ошибка!
Я смотрю на сцену -
Нет, ошибки нет!
Там стоит со скрипкой
Толя, мой сосед!
Играет, не боится!
А ведь кругом народ.
Скрипка, словно птица,
Поет, поет, поет.
И вдруг она умолкла,
А зал загрохотал!
Я как крикну:
- Толька!
Ну что ж ты перестал?

Сосед толкнул меня плечом:
- Ты что, знаком со скрипачом? -
И я ответил с торжеством:
- Да мы же вместе с ним живем!
. . . . . . . . . . . . . . . .

Музыка…. Нет на земле человека, который не любил бы Музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается. Наверное, за то, что Музыка - единственная из всех искусств, которая очень тонко передает чувства и переживания человека.

У каждого своя мелодия, хотя нот всего-навсего семь, ключей два - скрипичный и басовый - и два лада: мажор и минор. Но сколько стилей, сколько жанров, сколько настроений, сколько историй.

• Так трепетно, тонко, и так невозможно,

Когда из холодного плена наружу,

И так незаметно, и так осторожно,

Подснежник доверил земле свою душу.

Проникнув, как музыка, сердце тревожа,

Среди первых запахов в небе витавших,

Расправил своих бубенцов цветоложе,

Спугнув стайку снежных пушинок уставших.

А ветер, что вешние ноты разносит,

Коснулся дыханьем цветов белоснежных,

Мелодией жизни, заполнив без спроса

Сердечко горячее листиков нежных… М. Бойкова

• Чтобы сделать волшебным

Надо долго-долго идти,

И охапку сияющих

Самому на дороге найти.

И добавить к сияющим

Охапку зелёных веток,

И маленьких птиц

И добавить немного

И потом ладошкой

Плеснуть на это

И всё это вместе

Клянусь, это будет

Если никто не забудет,

- Доброе утро! О. Дриз

• Маленький зайчонок улыбнулся маме:

— Я вот так тебя люблю! — и развел руками.

— Ну а я тебя вот так! — мама отвечала,

Развела руками — и тоже показала.

— Это очень много, — прошептал зайчишка,

— Это очень, очень много, много, но не слишком.

Он присел и прыгнул, высоко, как мячик:

— Я тебя люблю вот так! — засмеялся зайчик.

И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо:

— Вот как я тебя люблю! — подпрыгнула зайчиха.

— Это очень много, — прошептал зайчишка,

— Это очень, очень много, много, но не слишком.

— Я тебя люблю вот так! — зайчик улыбнулся

И на травке-мураве перекувырнулся.

— А вот как я тебя люблю! — мамочка сказала,

Кувыркнулась, обняла и поцеловала.

— Это очень много, — прошептал зайчишка,

— Это очень, очень много, много, но не слишком.

— Видишь, дерево растет возле речки прямо?

Я тебя люблю вот так! Понимаешь, мама?

А у мамы на руках видно всю долину.

— Вот как я тебя люблю! — молвит мама сыну.

Так прошел весёлый день, в час, когда смеркалось,

Жёлто-белая луна в небе показалась.

Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.

Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:

— От земли и до луны, а потом обратно —

Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?

Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,

Тихо-тихо перед сном мама прошептала:

— Это очень, очень много, это так приятно,

Когда любят до луны, а потом обратно! Е. Старишко

• Из неведомых тайных миров,

По небесным и лунным причалам,

Из загадочных странных снов

Лето жаркое в дверь постучало.

В сарафане, расшитом из света,

И в сандалиях, полных лучей,

Приближается образ рассвета,

В легкой дымке прозрачных теней.

Ароматами трав и цветов,

И огнями любви и мелодий,

Наполняются сотни дорог,

На полях бесконечных раздолий.

На июньских часах - звон рассвета,

В единении огромного мира.

Красоты, доброты и тепла.

Долгожданного лета. Г. Мартов

• Летнее утро.

На листке покачнулась.

Свежесть в той капле,

Как в сладкой слезе,

В прекрасной росе.

Она нам расскажет

Про солнце, прохладу,

Про краску зари.

Зелень - их пристань,

А утро - их дом. Элиссандра

• Мотылёк и мотылиха

Танцевали польку лихо,

И комарик с комарихой

Тоже польку танцевал…

Белым облачком по свету

Было много-много света –

Длился вечный карнавал!

Не смолкали птичьи трели,

Заплетался всюду хмель,

Вызревали в поле кашки,

В модной клетчатой фуражке

Приземлился на ромашки,

Отдохнуть немного шмель…

Было весело и чудно,

И совсем-совсем нетрудно,

Ну нисколечко нетрудно,

И ни капельки не лень

Петь, шутить и кувыркаться,

Просто жизнью наслаждаться,

Чтобы мог он вспоминаться

тёплый день! Н. Капустюк

• Дарите Музыку друг другу!

Пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у нас.

Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает Музыка в себя,

В ней рокот волн, о берег бьющих,

И трепет листьев сентября.

Волнует Музыка, тревожит,

Вновь пробуждая красоту,

И никогда никто не сможет,

Сравниться с ней по волшебству. Е. Сокольская

Спасибо, что посетили мою страничку!

Подборка стихов о детях День рождения. М. Дружинина Мама с папой так скучали, Так грустили в тишине. Но исчезли все печали, Стоило родиться мне! Папу с мамой я.

Подборка стихов о лете для чтения детям дошкольного возраста

Подборка стихов о лете для чтения детям дошкольного возраста *** Румяной зарею Покрылся восток, В селе за рекою Потух огонек; Росой окропились Цветы на полях, Стада пробудились На мягких лугах. Седые.

Подборка стихов о весне для детей младшего возраста Воробей Воробей взъерошил Перышки — Жив, здоров И невредим. Ловит мартовское Солнышко Каждым перышком своим. (В. Орлов) Два скворца.

Стихи о музыке для детей

Дома папы нет и мамы.
К потолку взлетают гаммы.
В тишину несутся звуки,
И смычок торопят руки.

Гол опять забил Серёга,
Ну а мне играть так много!
Открываю я этюд,
А Серёга тут как тут.

Но упрямо звуки льются.
Пусть за окнами смеются.
Вот пройдёт за годом год —
Скрипка звонче запоёт.

И, быть может, друг Серёжка
Позавидует немножко.
И порадуется чуду,
Нет, этюд учить я буду!

Если нота – кругляшок,
А в нём окошко белое,
Значит, счёт до четырёх, –
Это нота целая!
*
Если к ноте прилепилась
Сбоку палка длинная,
Значит, счёт идёт до двух,
Нота – половинная!
*
Если в нотном кругляшке
Чёрная серединка,
То считаем лишь “раз и”,
Нота – четвертинка!

УЧУСЬ ИГРАТЬ НА ФЛЕЙТЕ

Я учусь играть на флейте,
С ней мне хочется летать.
Звуки, вы меня обвейте
И пошлите благодать!

На душе чуть-чуть тревожно,
Флейту нежно держат руки.
Я легко и осторожно
Выдуваю чудо-звуки.

Флейта плачет и смеётся,
Манит вдаль, в долину грёз,
Родником хрустальным льётся,
Душу трогает до слёз!

На флейте играет красавец-павлин
То грустный мотив, то весёлый.
В концертах своих он играет один,
А значит, играет он соло.

К павлину с гитарой пришёл бегемот,
Он слыл и певцом, и поэтом.
С тех пор они стали вдвоём выступать,
Вдвоём – это значит дуэтом.

Прибежал баран ретиво:
“Принимайте баяниста!”
И теперь в концерте трио,
“Трио” – значит, три артиста.

Ёж назвал себя талантом
И принёс с собой кларнет:
— Нас четыре музыканта,
И теперь у нас квартет!

“Впятером играть приятней! –
Заявил козёл-сосед. –
Вы меня в квартет возьмите,
И получится квинтет!”

Мне хочется руками танцевать
На клавишах волшебного рояля,
Кружиться плавно, птицею летать,
Чтоб танец мой богини услыхали.
Танцуют пальцы, звёзды зажигают,
Отбросив прочь печали и сомненья.
Танцуют пальцы, светом озаряют
И дарят миру чудные мгновенья…

Знаешь, что такое гамма?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Все – от бабушки до мамы –
Знают, хоть кого спроси!
И сосед наш тоже знает,
Он под гаммы засыпает
И встаёт под гаммы рано…
Гаммы знают все с тех пор,
Как по классу фортепьяно
Заниматься стал Егор.

ИГРА НА КСИЛОФОНЕ

Застучали молоточки,
Как танцора каблуки.
Но танцуют здесь не ноги,
А танцуют две руки.
Под ударами дощечки,
Как начищенный паркет,
Затевают перекличку,
Звонко щёлкают в ответ.
Нотки музыки мажорной
Быстро скачут мимо нас.
До чего же он задорный,
Чётких звуков перепляс!

Бу-бу-бу, бу-бу-бу! –
Дует Гошенька в трубу.
Что, не можешь это слушать?
Так закрой скорее уши!
Не мешай расти таланту,
Будет Гоша музыкантом!

В класс музыкальный поступать
Решил недавно я.
На чём же будет сын играть,
Решает вся семья:
— Гитара, скрипка, контрабас, —
Волнуется отец, —
На тубе дед играл у нас, —
Был просто молодец!
А маме нравится свирель:
— Ах, как она поёт,
А может, сын виолончель
Осваивать начнёт?
— Нет, — спорит папа, — саксофон —
Отличный инструмент,
Мелодией чарует он
Всех зрителей в момент.
— И фортепьяно подойдёт,
Поставим в коридор, —
Продолжила тут мамочка
Серьёзный разговор.
От этих споров я устал —
Сбежал к бабуле Тане
И у неё полдня играл
На новом барабане!

Сколько шума от мальчика Вити!
Только вы его не браните:
Мальчик Витя не хулиганит,
Просто он от души барабанит.

Барабанит на барабане,
Из-под палочек дробь вылетает,
Подрастёт – и ударником станет,
Это он уже точно знает!

Будет Витя играть в оркестре
На тарелках и барабанах,
Будет ездить с оркестром вместе,
Выступать в заграничных странах,

Будет в группах играть и соло,
Станет гордостью вашей Витя,
Он прославит свой дом и школу…
Потерпите пока, потерпите!

Вновь расстроен я с утра,
Целый час играю гаммы.
И нахмурилась сестра,
Говорить не хочет с мамой.
Нажимаю на аккорды,
Раздаётся шум и гам.
Без собачьей милой морды
Не прожить с сестрёнкой нам.
Мама делом занята,
Звонко весело смеётся
И неплохо её живётся
Без собаки и кота.
Решено: берём без мамы
Мы себе собаку, YES.
Почему так громко гаммы
Выражают свой протест?

Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.

Липочка – на скрипочке,
Ваня – на баяне,
Юлька – на свистульке,
Саня – на барабане,
Людочка – на дудочке,
Серёжка – на ложках,
Ульянка – на тальянке,
Гошка – на гармошке,
Вася – на контрабасе,
Юра – на бандуре,
Афоня – на саксофоне,
Нина – на пианино,
Лёня – на аккордеоне,
Петя – на кларнете,
Соня – на тромбоне,
Витюшка – на погремушках,
Райка – на балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на фанфарах,
Света – на кастаньетах,
Галя – у рояля,
Мотя – на фаготе,
Ну, а Жора – вместо дирижёра.

Юные музыканты

ВМЕСТЕ С ДОЧКОЙ ЧАЩЕ ПОЙТЕ

Научилась Маша петь
И поёт с утра до ночи.
Ну, куда певунью деть?
Маша — маленькая дочка.

И поёт девчушка песни
Про корову, про слона,
С песней Маше интересней,
Песня очень ей нужна!

Покупали Маше книжки,
Притащили в дом мартышку.
Дед аквариум принёс,
В дом вселился рыжий пёс.

Папа Машу развлекает
И от пенья отвлекает,
Дед шумит, как самолёт,
Ну, а Машенька поёт…

Мы врача позвали к Маше:
— Помогите дочке нашей.
Целый день она поёт,
Нам покоя не даёт.

С родителями вместе
Мы вновь в концертном зале!
Нам пианист известный
Играет на рояле.
В рояле молоточки
Выковывают звуки.
Их дарят нам волшебника
Взлетающие руки!
Король всех инструментов —
Красив он и крылат.
— Рояль! — О королевском
Французы говорят.

Автор: Алёна Раннева

А вот еще стихи о музыке для детей от Натальи Зубаревой

Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка
На добавочной линейке.
*
РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
*
На первой линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми.
*
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.
*
Поживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.
*
Между второй и третьей –
Задорная нота ЛЯ.
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
*
— Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
— Ты повыше посмотри —
На линейке номер три!

Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.

Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.

У минора буква Н “нытик” означает,
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
Вот поэтому минор плачет и скучает,
А мажор всегда весёлый и радостный!

БРАТ МИНОР И БРАТ МАЖОР

Вот Минор, а вот Мажор –
Братья, между прочим.
Научись их различать,
Это важно очень!

Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!

Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!

Знают дети с этих пор
В городах и сёлах:
Грустный – это брат Минор,
Брат Мажор – весёлый.

Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!

Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней…
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!

Учится на скрипке
Машенька играть,
Надо ей на сцене
В праздник выступать.
В зале папа с мамой,
Бабушка и дед,
Только почему-то
Маши рядом нет.
Я ищу подружку
И сержусь слегка,
А она на праздник
Принесла щенка.
Пёс сидит у входа,
Даже не скулит.
Но вахтёр собаку
Прочь прогнать велит.
Слёзы прячет Маша:
— Пёсик мне — родня.
Без него на сцене
Всё забуду я.

Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.

Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!

Читайте также: