Статья вторая жизнь ненужных вещей в доу

Обновлено: 30.06.2024

Цель проекта сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. Задачи проекта — расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной — формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов — стимулировать итерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы — учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения — развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа –

Обособленное структурное подразделение

Разработчики: воспитатели Захарова И.Ю.,

Боровлева М.А., учитель-логопед Бернер И.П.,

старший воспитатель Помазкина А.А.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты и т.д.

Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. Люди считают, что избавиться от мусора можно, но не всегда понимают, что это вредно. Проблема уничтожения отходов останется, если её не решать.

И мы с ребятами решили , что можем помочь нашей планете и дать вторую жизнь ненужным вещам.

2. Как искали ответы на возникающие вопросы:

Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).

С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.

На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.

Метод визуального исследования.

Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения:

пластиковая бутылка более — 100 лет

жестяная и консервная банка — более 10 лет

стеклянная бутылка — более 1000 лет

пищевые отходы — 1 месяц

В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.

Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!

Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Чистая планета”.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети – педагоги – родители.

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— стимулировать итерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

— учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым

— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка музыкальных инструментов из бросового материала.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Астрадамовка

Межрегиональный экологический фестиваль

Дети старшей группы.

воспитатель Курапова Александра Михайловна

с.Астрадамовка, 2019 год.

МБДОУ детский сад с.Астрадамовка

МБДОУ детский сад с.Астрадамовка

МБДОУ детский сад с.Астрадамовка

МБДОУ детский сад с.Астрадамовка

МБДОУ детский сад с.Астрадамовка

Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.

Потребность в рациональном использовании отходов становиться с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.

Цель: формирование у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам, к эффективному вторичному использованию отходов в целях охраны окружающей среды.

- Узнать, что такое не нужные вещи?

- Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.

- Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.

- Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

- Привлечь внимание дошкольников и научиться делать красивые вещи из мусора, с целью сокращения количества отходов и создания благоприятной окружающей среды.

- Способствовать развитию творческих способностей.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- Изучение методической литературы по данной проблеме;

-Сбор информации из различных источников об использовании ненужных вещей;

-Сбор и подготовка необходимого материала для изготовления различных поделок;

-Составление плана реализации проекта.

2.Основной этап:

В основной части своего проекта я познакомилась с понятием ненужные вещи.

Ненужные вещи – это понятие неоднозначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.

Сколько мусора каждый ежедневно может выбросить в мусорное ведро?

Из этого я сделала вывод, что недаром за последний год общая площадь свалок нашего села выросла. Таким образом, я пришла к решению, совместно с детьми мы сделали костюмы из вещей, которые опасны для окружающей среды, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их. То есть многое, что мы выбрасываем, можно ещё успешно использовать.

Следующий наш костюм был выполнен из мешка. Была придумана выкройка модели: рукава, подол платья, горловина были обшиты обычными пищевыми пакетами красного цвета. Само платья украшено бантиками из целлофановых пакетов. Аксессуары к костюму выполнены в той же технике что и костюм. (браслет, бантики для косичек, чулки и шляпа). Сумочка изготовлена из утеплителя. Наряд получился просто замечательным.

hello_html_m297634cc.jpg

hello_html_2c07cde3.jpg

Для создания костюмов рыцарей, мы использовали в большей степени утеплитель. Данный материал был выбран из его свойств: экономичный, прочный, гибкий, оригинальный. Из утеплителя была сделаны выкройки. Данные выкройки были скреплены с помощью: ниток, скотча. Шлемы изготовлены из пластиковых бутылок и обёрнуты пищевой фольгой. У каждого рыцаря имелся меч и щит изготовленный из фанеры обёрнутые пищевой фольгой . Мальчики преобразились и переместились в далекое прошлое, где показали не реальное перевоплощение.

hello_html_m5e99e19.jpg

hello_html_7cb63464.jpg

Вывод: В результате работы над проектом я пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу! Помогая природе, вы поможете себе!

Я считают, что наша цель достигнута, дошкольники теперь знают о проблеме утилизации мусора и о том, что старые вещи получают вторую жизнь. Работая над проектом, мы много нового и полезного узнали для себя: как решается проблема борьбы с мусором; доказали что из ненужных вещей можно сделать много полезного. Результатом нашего экологического проекта стали костюмы из бытовых отходов, которые мы в дальнейшем можем применить в театрализованной деятельности.

Список литературы:

1 1.Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии: Учебное пособие [Текст] /Под ред. С.В. Алексеева. – М.: ОА МДС, 2000. – 192 с.

Автор: Кулакова Наталья Андреевна

Населенный пункт: Липецкая область, с. Сенцово

Автор: Филипченко Наталья Александровна

Населенный пункт: Липецкая область, с. Сенцово

I Введение

1 Актуальность проекта

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

2. Продолжительность проекта долгосрочный, сентябрь 2017 г. по май 2019 г. познавательно - экологический, информационный, творческий.

4. Цельконструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Задачи проекта:

  • способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
  • развивать умение создавать художественные образы;
  • развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

5. Предполагаемый результат:

для детей:

  • у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;
  • разовьется умениевладеть инструментами и материалами;
  • организация творческих выставок.

для родителей:

  • повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала. Участие родителей в конкурсе на лучшую поделку из бросового материала.

II Содержание этапов проекта

  1. Подготовительный этап: сентябрь 2017г. - октябрь 2017 г.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по бросовому материалу;
  • подбор программно-методического обеспечения по данной теме;
  • наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Организационный этап: ноябрь 2017 г. – август 2018 г.

  • беседы с детьми (выявление уровня знаний об экологических проблемах);
  • составление плана работы над Проектом;
  • сбор материала необходимого для реализации проекта;
  • разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме;
  • организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  • рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

  • сбор необходимого бросового материала для создания творческих поделок;
  • совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

3. Деятельностный этап: сентябрь 2018 г. – апрель 2019 г.

  • Создание условий, способствующих стимулированию развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей группы;
  • формирование навыков художественно-эстетической деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
  • беседа с детьми познавательного характера;
  • организация предметно – развивающей среды по теме;
  • подготовка информации для родителей воспитанников;
  • организация конкурсов, развлечений, выставок.
  • сбор бросового материала;
  • игровая, двигательная деятельность;
  • участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • беседы с воспитанниками, чтение художественной литературы;
  • создание поделок из бросового материала.

Деятельностный этап проекта

Перспективный план проекта

2018 – 2019 учебный год

Поделкаиз сосновых шишек Ёжик

Учить создавать поделки из природного материала.

Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров;

маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.

Продолжать учить создавать поделки из природного материала.

сосновые, кедровые, грецкие орехи,

деревьев, перышки, ракушки, веточки, палочки, каштаны; для скрепления деталей – пластилин.

Ботиночки для куклы

Познакомить с бросовым материалом, учить выполнять оригинальные поделки из различного бросового материала.

Учить детей собирать цыпленка из пластмассового бросового материала при помощи схемы.

1 капсула от киндер-сюрприза желтого цвета, 1 половинка капсулы от киндер- сюрприза (любого цвета),кнопочная мозаика,пластинки мягкой пластмассы (желтого цвета),1 крышечка от пластикового флакона (зеленого цвета),пустыестержни,ножницы,цветочек.

Шапочки цыпленка (на каждого ребенка).

Композиция в круге

Учиться видеть и творить красоту из самых обычных бросовых материалов.

Крышки пластмассовые (от майонеза, мороженного и пр.), семена арбуза, дыни, пластилин.

учить создавать поделки из бросового материала.

образец поделки, шаблоны, цветная бумага, семечки подсолнечника, листья дерева, клей ПВА, кисть для клея, ножницы.

Научить изготавливать поделку из ватных дисков.

Ватные диски, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, цветной картон.

Конструирование ёлочки из бросового материала.

Пластмассовые вилки, конус из картона, клей ПВА, кисти, салфетки, магнитофон.

Познакомить детей со способами изготовления кукол из бросовых материалов

Изготовление игрушки с использованием бросового материала.

Пластмассовая бутылка, тесьма, ножницы, самоклеющаяся пленка, капсула от киндер-сюрприза.

Учить детей изготовлению поделок из бросового материала по схеме.

Рулончики от бумаги;клей-карандаш;ножницы;цветная бумага;плотный картон;фломастеры.

Учить детей изготовлению поделок из бросового материала.

Иллюстрации с изображением улиц города (жилых и общественных зданий, письмо, коробки разного размера от молока, йогурта, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, мелкие игрушки (машины).

Развитие навыков конструирования.

Коктельные трубочки, 3 одноразовые ложки без ручек, зелёный пластилин, узенькие полоски зеленой бумаги, клей, зелёный картон.

Формирование навыков работы с бросовым материалом.

Пластиковые ложки; салфетка желтого цвета; зеленый картон; ножницы.

Закреплять умения детей в изготовлении поделок из бросового материала на основе определенной схемы действий.

Одноразовые ложки, одноразовые тарелки, ушные палочки, ножницы, желтая краска, одноразовая скатерть голубого цвета.

Учить конструировать элементарные игрушки- поделки из бросового материала.

Образец гусеницы; чистая упаковка из-под куриных яиц;канцелярскийклей;кисточка;гуашь разных оттенков;черныйфломастер;фломастеры;ножницы.

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.

2. Как искали ответы на возникающие вопросы:

Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения: пластиковая бутылка более - 100 лет, жестяная и консервная банка - более 10 лет, стеклянная бутылка - более 1000 лет, бумага - 1 год, пищевые отходы - 1 месяц.

Слайды

Слайды

В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.

Семья Юли Ш. тоже занимается раздельным сбором мусора.

Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!

Сортировка мусора

Сортировка мусора

Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.

  1. Красивые астры из проволоки и пластиковых стаканчиков.

Астры

  1. Из пластиковых упаковок для яиц: веселые гусеницы и весенний букет.

Гусеницы

Букет

  1. Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый скотный двор.
  2. Пластиковые ложки + пластилин и гуашь = замечательные божьи коровки.

Божьи коровки

Читайте также: