Статья в доу в здоровом теле здоровый дух

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Балдина Е.З., воспитатель

МАДОУ д/с №39 ГО Ревда

Воспитание здорового образа жизни у детей старшего возраста .

Здоровье человека – это то, что нужно человеку на протяжении всей его жизни. Желание вести здоровый образ жизни должно стать тем условием, которое полноценно и всесторонне позволит расти и развиваться каждому ребёнку. В дошкольный период важно сформировать у детей основы практических знаний и навыков здорового образа жизни, потребность в регулярных занятиях спортом и физической культурой.

Одними из основных задач по формированию у детей потребности вести здоровый образ жизни являются:

-построение воспитательно-образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка, основанных на принципах гуманизации, личностно-ориентированного подхода;

-изучение педагогами культуры валеологического воспитания детей;

-создание в группе предметно-развивающей среды для формирования здоровья каждого ребёнка;

-использование в работе с детьми методов и приёмов, основанных на здоровьесберегающих технологий воспитания и развития детей;

-приобщение родителей к формированию основ здорового образа жизни у детей.

Здоровье человека – это, прежде всего здоровый организм, поэтому я детей знакомлю с внешним и внутренним строением организма человека, ролью отдельных органов и систем в жизни человека, влиянием физических упражнений на работу внутренних органов, причинами ухудшения их рабочего состояния, закрепляю правила поведения, способствующих сохранению и укреплению всех систем организма.

Я знакомлю детей с факторами положительного влияния на организм человека, такими как: режим дня, занятия физической культурой, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены, а так же отрицательным влиянием на здоровье: болезни, вредные привычки, неблагоприятную экологическую среду…

Особое внимание обращаю на то, что в формировании здоровьесберегающей компетентности у детей носило осознанный характер, чтобы ребёнок понимал необходимость ведения здорового образа жизни. Для этого я использую следующие варианты активного отдыха: дни здоровья, спортивные праздники и развлечения, экскурсии в парк, походы в лес. Провожу различные игры: сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, театрализованные.

Для развития повышения интереса к физической культуре утреннюю гимнастику помимо традиционной формы провожу в виде полосы препятствий, музыкально – ритмических движений, оздоровительной пробежки. Физкультурные занятия являются основной организованной формой двигательной активности детей. Два занятия в неделю провожу в помещении, одно – на воздухе; формы проведения разнообразные: обычного типа, сюжетные, игровые. Любая деятельность должна доставлять детям радость, удовлетворять потребность в движении, пробуждать интерес и развивать творческую активность, формировать двигательные умения и навыки. Одним из факторов, способствующих уменьшению напряжённости детей, является музыка, которую я использую на занятиях. Она повышает эмоциональный тонус, способствует развитию чувства ритма, внимания. В конце занятия способствует снятию возбуждения и усталости.

По мере необходимости, в момент появления признаков утомления детей во время непосредственной образовательной деятельности, провожу физкультминутки. Тематику физкультминуток связываю с тематикой занятий, которые провожу в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений под текст стихотворения, с использованием упражнений для отработки и закрепления различных рефлексов.

Значительное место в двигательном режиме я отвожу самостоятельной двигательной активности детей, которая занимает разное время в режиме дня: утром до завтрака, между занятиями, во время прогулок, после дневного сна. С целью повышения двигательной активности систематически обновляю физкультурно – игровую среду.

Я считаю, что мой подход к организации физкультурно – оздоровительной работе и приобщение детей к здоровому образу жизни способствует укреплению физического, соматического, психологического здоровья ребёнка. Приобщая детей к культуре здорового образа жизни, у детей появится потребность вести здоровый образ жизни, дети будут любознательны, активны, выносливы.

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

формировать потребность в здоровом образе жизни у родителей.

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни.

Он включает в себя:

* поддержание физического здоровья,

* отсутствие вредных привычек,

* отношение к людям,

* радостное ощущение своего существования в этом мире,

* стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный возраст.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

Именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье.

Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома,

совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями являются именно прогулки с родителями на природу.

Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

4

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.




Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации здорового образа жизни.

Предметом: мероприятия ДОУ.

Гипотеза:
Проведение каникулярной Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание эмоционального настроя .

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.

Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия:
наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

Проведена дегустация приготовленных блюд.

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье , здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья.
2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.
3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.
4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.


Цель. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи.

– закреплять представления о пользе витаминов для растущего организма и о положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека;

– развивать психические качества: мышление, воображение, внимание, память, выдержку;

– развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Ход развлечения.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Я хотела у вас спросить, какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

Ответ детей.

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  3. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  4. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  5. Здоровью цены нет. Здоров — скачет, захворал — плачет.
  6. Чистота-залог здоровья и др.

Ответ детей. Да.

Инструктор. Как вы думаете, что это означает?

Ответ детей…

Инструктор. Смысл данной поговорки заключается в том, что бодрость духа и ясность мыслей зависит от хорошего самочувствия. Когда мы болеем, душевное состояние тоже страдает, а болезнь в свою очередь плохо сказывается на умственных способностях, возможности думать и концентрироваться. Эта пословица призывает нас заботиться о свое здоровье.

А с помощью чего мы может укреплять свое здоровье?

Ответ детей. Заниматься физкультурой и спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины и т. д.

Инструктор. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Поэтому без здоровья очень трудно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Здоровье человека во многом зависит от здорового образа жизни. И сегодня мы проводим развлечение, на котором как раз будем учиться вести здоровый образ жизни.

Инструктор. Надо очень постараться

И привычку завести,

Чтоб здоровыми расти.

Ребята, у нас все здоровы? Среди нас нет приболевших детей?

Ответ детей. Нет.

Инструктор. Если все у нас в порядке

Начинаем мы с зарядки.

Инструктор. Разминка прошла хорошо. Можно переходить к спортивной части нашего развлечения.

Дети распределяются на две команды и становятся параллельным колоннами. Перед командами на расстоянии 2 м от линии старта находиться дорожка шириной 50 см и длиной 5–6 м, в руках у каждого игрока по мячу.

По сигналу первые участники добегают до дорожки и катят мяч по ней до конца. Затем бегом по внешней стороне возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующему участнику ударом мяча о мяч, встают в конец колонны.

Следующие игроки выполняют те же действия.

Дети распределяются на две команды и становятся параллельным колоннами. Участники стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. У ног первых участников 10 обручей.

Инструктор. Чтобы здоровыми оставаться,

Нужно правильно питаться!

Для растущего детского организма полезны витамины. Ребята, скажите, в чем содержаться много витаминов.

Ответ детей. В овощах и фруктах.

Следующие игроки выполняют те же действия.

Например, буква 3 — зарядка, закалка, и т. д.

Д — доктор и т. д.;

О — олимпиада и т. д.;

В — витамины и т. д.;

1 ребенок. Утром рано умываюсь,

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

2 ребенок. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

3 ребенок. Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо — на обед.

А на ужин — винегрет.

Инструктор. Вы сегодня получили много полезной информации, как расти здоровыми. Очень надеюсь, что она вам пригодиться в жизни.

Наше развлечение подошло к концу. До новых встреч!

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, здоровый образ жизни, инструктор, команда, конец колонны, обруч, ребенок, здоровье человека, линия старта, музыкальная разминка.

Похожие статьи

Методическая разработка проведения деловой игры.

Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на

• У детей сформировывается представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни

Основные термины (генерируются автоматически): инструктор ФК, здоровый образ жизни.

воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке. Оборудование: эмблемы команд, чемодан, колпак для игры, 2 мольберта, звездочки для выставления очков, 2 мяча, 4 палочки, 2 обруча, 2 теннисных шарика, 2 ложки, 2 цилиндра, 2.

Команду-победительницу жюри определяет по количеству набранных очков.

Но гораздо более ценный дар - это ваше здоровье, ребята!

Их задача оббежать впереди стоящий предмет, первый ребенок накидывает обруч на второго ребенка и идет в конец строя, а третий ребенок.

Физкультурно-спортивные мероприятия как средство.

игра, здоровый образ жизни, умение, ребенок, команда, воспитанник, утренняя зарядка

детский фитнес, здоровый образ жизни, двигательная активность, опорно-двигательный

Мир фитнеса — мир здоровья (из опыта работы). детский фитнес, здоровый образ жизни.

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод.

Здоровый ребенок дошкольного возраста, как любят говорить педиатры, – это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.

Оздоровительная функция музыки как соответствующая система.

Привычки к здоровому образу жизни, выработанные с детства, будут определять всю последующую жизнь человека.

Музыкально-ритмические движения — полифункциональное средство в воспитании и развитии здорового ребенка, как физически, так и духовно.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, сноровки, смелости, самостоятельности и выдержки, и самое главное — умения действовать коллективно. Педагогические задачи: Создать праздничную обстановку, стимулировать стремление детей и.

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности.

Читайте также: