Статья про поход в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Затем, воспитанники подготовительной к школе группы отправились в туристический поход вместе с родителями и воспитателями, дружно маршировали в сторону леса под чётким руководством своих родителей и воспитателей.

Добравшись до леса, ребята начали играть в подвижные игры. Инструктором по физической культуре Байрамаловой Галиной Васильевной были организованы игры с мячами, в которых активное участие принимали не только дети, но и их родители. Также воспитателями (Петровой Еленой Валерьевной и Майоровой Надеждой Александровной) были подготовлены беседы о природе, её жителях, о том, что необходимо беречь окружающую нас среду. Дети с большим интересом отгадывали загадки, которые тоже были о природе.

В детский сад воспитанники вернулись немного уставшие, но счастливые и довольные.

Туристический поход – путешествие в мир природы. А что может быть лучшие, чем свежий воздух, великолепные места родных простор, и все это наедине с природой, с рюкзаками за спиной. К тому же это не только очень красиво и увлекательно, но еще и очень полезно. Чем? Давайте разберемся… Ученые не так давно установили интересный факт: чтобы поддержать физическое и психическое здоровье в норме, человеку необходимо провести на природе минимум 200 часов в год . А это не так уж и много – всего 3 выходных в месяц. А по статистике немногие выбираются хотя бы на выходные за город, предпочитая просто выспаться или посидеть перед компьютером, а то и просто заняться уборкой/глажкой/готовкой и пр.

С развитием технического прогресса условия жизни и труда человека существенно изменились. На фоне малоподвижного образа жизни участились нервно-эмоциональные перегрузки, что приводит к росту болезней. Факт: неврозы, атеросклероз, гипотоническая и гипертоническая болезнь, инфаркты и инсульты – бич людей, проживающих в экономически-развитых странах. Ведь все человеческие блага, предназначенные для комфортной жизни, с каждым годом сокращают физическую нагрузку и увеличивают психическую.

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно – ведь у детей есть право на счастливое детство. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого – в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.

В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, приказывают, информируют и предостерегают, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе – то и закаливают организм. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка – например, развитие речи.

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье. Академик А.С. Белкин утверждает, что общение с родителями - "главная потребность ребенка".

Участие родителей в закаливании, обучении физическим упражнениям своих детей, а также совместные с ними тренировочные занятия формируют у детей устойчивый интерес к физической культуре и спорту, но и способствуют расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье. Чехословацкие ученые установили, что семейная форма физического воспитания способствует как физическому развитию и укреплению здоровья детей, установлению добрых, доверительных отношений между родителями и детьми, так и улучшению отношений между самими родителями.

Совместные туристические походы - это

  • способ реализации семейного физического воспитания и оздоровления детей,
  • форма разумного, полезного и приятного досуга,
  • экологическое воспитание, возможность общения с природой, познания своего края, знакомство с его растительным и животным миром,
  • дополнительная возможность развить эмоционально-эстетическую, этическую, гуманистическую сферы личности ребенка.

Совместные походы погружают ребенка в увлекательный мир спорта, способствуя тем самым вовлечению его в этот вид человеческой деятельности в качестве активного участника, а присутствие родителей с их авторитетом усиливает данное воздействие. Все перечисленные выше сферы личности ребенка (эмоционально-эстетическая, познавательная, этическая, гуманистическая) также испытывают нагрузку. Результат же во многом зависит от окружающих взрослых, в первую очередь - от родителей .

Участие родителей в физическом воспитании детей может выражаться в разных формах. Так, совместные игры взрослых с детьми в футбол, волейбол, и т.п., с одной стороны, безусловно, повысят у детей престиж собственной деятельности, а с другой - поднимут авторитет родителей в глазах своих воспитанников. Но для этого сами родители должны по своей физической подготовленности и двигательным умениям и навыкам хотя бы минимально соответствовать уровню тех игр, в которых они участвуют. Если этого нет, можно выступить в качестве судьи, что также является народной традицией.

Для возрождения традиций семейного физического воспитания необходимы не только минимальная физическая подготовка, но в еще большей степени - физкультурное образование самих родителей, предполагающее набор знаний об особенностях функционирования детского организма и возможностях использования средств физической культуры с целью рационального воздействия на него. Я, как специалист, формирую у родителей определенный минимум физкультурной образованности, оказывая им помощь в воспитании и развитии физических качеств и двигательных навыков.

К примеру, несколько раз с родителями проводились праздник «Мы- туристы совместный поход с родителями и детьми. Это способствует улучшению отношений между родителями, детьми и педагогами.

В нашем детском саду есть хорошая традиция, тематическая неделя туризма, которая уже несколько лет объединяет детей, родителей, педагогов.

Традиционно неделя туризма начинается с общей утренней энергичной и заводной зарядки на площадке детского сада, где собираются ребята средних, старших и подготовительных групп вместе со своими родителями и педагогами.

Нет человека, который хотя бы раз в жизни не был туристом. Кто-то отправляется изучать новые страны, кто-то на велосипеде или пешком, с палаткой и гитарой, устремляется по лесам и горам России. Воспитанники детского сада Олененок очень любят туристические походы.

Ребята средних возрастных групп ходили в поход по территории детского сада, где преодолевали препятствия и встречались с Бабой Ягой, (которою обыграла мама Варвары Лисянюк), с грибом Боровиком, отгадали все его загадки, рассказали ему стихи про осень и остались на лесной полянке на привал.

Дети старших и подготовительных групп отправились в долгожданный поход: провели тренировку на территории детского сада, которую помог организовать и провести выпускник нашего детского сада Вторушин Вова и в сопровождении педагогов, родителей отправились на берег реки Варенга Яха, где был организован долгожданный привал. Основными задачами туристической прогулки были ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе, воспитание бережного отношения к ней, развитие ловкости, координации движений, выносливости.
Ребята с большим удовольствием принимали участие во всех конкурсах. Команды показали свои знания, умения, навыки работы в коллективе, выносливость и организованность.

Походы организует инструктор по физической культуре, принимают активное участие воспитатели, младшие воспитатели и родители воспитанников.

Программное содержание:
1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
2. Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
3. Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
4. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
5. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
6. Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Участники похода рассматривают схемы с изображением маршрута и выходят из детского сада и идут по указанному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите как красиво в лесу!

Физинструктор: Мы пришли с вами на эту поляну, чтоб не только полюбоваться природой осенью, а чтоб еще и посоревноваться. Вы готовы?

Физинструктор: А перед соревнованиями или занятиями спортом, мы всегда делаем ….

Разминка: Дети и родители с инструктором выполняют упражнения, продвигаясь по кругу друг за другом: (Фото № 1)
- ходьба обычная;
- ходьба с заданием для рук и плечевого пояса; (руки в стороны – к плечам);
- ходьба с высоким подниманием колена;
- ходьба в приседе;
- подскоки;
- легкий бег;
- ходьба.

Физинструктор: Молодцы! Разминка прошла отлично. Теперь предлагаю всем участникам поделиться на 2 команды. И придумать за 1 минуту название для своей команды.

Инструктор: Готовы? Послушайте первое задание.

1. Игра-эстафета: "Что в походе пригодится?"
Дети стоят в двух колоннах за линией старта. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. (Фото № 2)

Дедушка Эхо: Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха
Я в лесу живу
Целый день кричу
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам
Только я хочу сказать
Что люблю и поиграть!

Воспитатель: Здравствуй, дедушка!

Дедушка Эхо: Здравствуйте, ребята!
Давно я вас жду! Хочу посмотреть на вас, какие вы выросли большие за лето…

Воспитатель: Да, дедушка, наши дети так подросли, что теперь в поход с родителями могут пойти. Они много знают и многое умеют.

Дедушка Эхо: Давайте проверим, знают ли Ваши дети правила поведения на природе?

Показывает детям и родителям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу, читает стихи.

Воспитатель: Да, дедушка, наши дети не только знают как вести себя в лесу. Они такие ловкие, быстрые! Хочешь посмотреть на них?

Дедушка Эхо: Конечно, хочу.

Инструктор: Команды на старт!

Дедушка Эхо: Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю.

5. Загадки о природе:

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)

Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал
И дождик поливал.
Он разостлался сам собой,
А называется … (травой).

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)

Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Воспитатель: Ну что, дедушка Эхо, убедился, что наши ребята не только самые спортивные ребята в нашем городе, но они еще и загадки умеют отгадывать.

Дедушка Эхо: Это точно!

Инструктор: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать!

Инструктор: Устали? Тогда еще в одну игру с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да!

Воспитатель: Дети, разве мандарины растут в лесу?

Дедушка Эхо: Как это не растут?! Растут! Вон с той ёлки я их и собрал!

Дети: Нет! На ёлке только шишки растут! А мандарины растут на дереве в саду, в южных странах.

Дедушка Эхо: Да, ребята, вас не проведёшь! Молодцы! Все то вы знаете, всё то вы умеете! Я таких ребят ни где не встречал! Так жаль с вами расставаться. Мне так понравилось сегодня играть с вами! Так было весело! Но мне пора!

Воспитатель: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Ты дедушка не грусти. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?

Дедушка Эхо: До свидания, ребята! Я вас буду ждать.
Дети: До свидания, дедушка Эхо!

Воспитатель: А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем тщательно руки, пришло время подкрепиться!

Родители в это время накрывают самодельный стол, наливают детям чай из термосов. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию (забрасывание мяча в кольцо, прыжки на скакалке, футбол).

Воспитатель: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Возвращение в детский сад тем же маршрутом.

В последующие дни родители делают фотогазету. (Фото № 4)

На заметку!
Работоспособность и здоровье туриста зависят от правильной укладки рюкзака. Надо так уложить вещи, чтобы, с одной стороны, легко было в любой момент найти нужную вещь, с другой – чтобы никакие твердые предметы не упирались в спину. Поэтому вдоль спины укладываются мягкие вещи, а с наружной стороны – твердые. Посуда, предметы личной гигиены, компас, шнур могут располагаться в задних и боковых карманах.

5. Какие направления, в деятельности дошкольного учреждения, на Ваш взгляд, являются приоритетными?
- Формирование знаний, умений и навыков, предусмотренных образовательной программой ДОУ;
- подготовка детей к обучению в школе;
- охрана и укрепление здоровья;
- интеллектуальное развитие;
- морально-нравственное воспитание;
- физическое воспитание.

6. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?
- Удовлетворительное;
- хорошее;
- плохое.

7. Какими видами деятельности занимается Ваш ребёнок во время пребывания дома?
- Подвижные игры;
- рисование и лепка;
- пешие прогулки вместе с родителями;
- прослушивание рассказов и сказок;
- просмотр детских телевизионных передач (видео);
- занятия физическими упражнениями.
- другое (укажите)__________________________________________________________

8. Имеете ли Вы возможность уделять внимание укреплению здоровья Вашего ребёнка?
- Ежедневно;
- несколько раз в неделю;
- в выходные дни;
- во время отпуска;
- вообще не имеете такой возможности (укажите почему?)

9. Что Вам мешает уделять большее внимание укреплению здоровья Вашего ребёнка?
- Высокая профессиональная занятость;
- отсутствие специальных знаний и умений;
- считаете, что Ваш ребёнок и так здоров;
- не видите в этом смысла;
- другое (укажите)_________________________________________________________
__________________________________________________________________________

10. Какие факторы, на Ваш взгляд, влияют на состояние здоровья
человека?
- Экологические загрязнения;
- наследственные заболевания;
- недостаточный уровень двигательной активности;
- неправильное питание;
- вредные привычки;
- низкий уровень материальной обеспеченности;
- отрицательные эмоции;
- другое________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

11. Что, на Ваш взгляд, способствует укреплению здоровья?
- Занятия физическими упражнениями;
- рациональное питание;
- рациональный режим труда и отдыха;
- ежедневные прогулки;
- положительные эмоции;
- закаливание;
- отказ от вредных привычек;
- соблюдение личной гигиены.

12. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья детей?
- Посещение врачей;
- приём лекарств;
- соблюдение режима дня;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- занятия физическими упражнениями;
- правильное питание;
- прогулки на свежем воздухе;
- закаливание;
- немедикаментозные средства оздоровления: (массаж, фитотерапия, ароматерапия и т.п.).

13. Какие формы и виды физической активности Вы используете и как регулярно? (нужное подчеркните).

- Утренняя зарядка:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

- Закаливающие процедуры:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

- Занятия в оздоровительных группах:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

- Пешие прогулки:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

- Самостоятельные занятия физическими упражнениями:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

- Лыжные прогулки:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

- Велосипедные прогулки:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

- Оздоровительный бег:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

- Плавание:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

-Спортивные игры:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

- Туризм:
РЕГУЛЯРНО НЕ РЕГУЛЯРНО ВООБЩЕ НЕТ

- Другие формы и виды:___________________________________________________
________________________________________________________________________

14. Что является источником информации о способах укрепления здоровья Вашего ребёнка:
- Ваш жизненный опыт;
- консультации специалистов в области медицины;
- советы сотрудников детского сада, родителей, друзей, знакомых и др.: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

15. Испытываете ли Вы потребность в информации о способах оздоровления ребёнка? (нужное подчеркните)
ДА НЕТ

16. Какие темы, связанные с укреплением здоровья, Вас интересуют?
- Профилактика простудных заболеваний;
- физическая подготовка детей к обучению в школе;
- организация рационального питания;
- двигательный режим;
- режим дня;
- профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей.

17. Какой фактор, на Ваш взгляд, является главным влияющим фактором на развитие интересов детей и приобщение к здоровому образу жизни?
- Личный пример членов семьи;
- учебно-воспитательный процесс в детском саду;
- личные наблюдения ребёнка.

Благодарим Вас за сотрудничество!

Приложение:

Спонсоры конкурса:


Сфера деятельности – выпуск федеральных учебников для школ, учебно-методических комплектов по всем предметам школьной программы; пособий по дошкольной и предшкольной подготовке детей.

Оптовый магазин развивающих игрушек, сюжетно-ролевых игр и мебели для дошкольных учреждений


В данной статье рассказывается об одной из форм физического воспитания, которая обеспечивают комплексное решение задач как в плане физического, так и в плане общего развития ребёнка.

Ключевые слова: здоровье, дети, прогулки-походы, экологическое воспитание.

Основной целью проведения прогулок-походов в ДОУ является приобщение детей к здоровому образу жизни через целенаправленную двигательную активность в процессе прогулок, экологическое воспитание дошкольников.

– закрепить правила поведения на улице и в общественных местах,

– формировать познавательную активность.

– способствовать оздоровлению детей;

– способствовать развитию физических качеств и прикладному использованию двигательных способностей;

– развивать пространственное ориентирование;

– формировать самостоятельность и инициативу при решении двигательных задач;

– способствовать формированию дружеских взаимоотношений, взаимопомощи.

В отличие от обычной прогулки, прогулки-походы должны иметь оздоровительную направленность, быть насыщены двигательной деятельностью.

В содержание прогулки-похода можно включить:

– Переходы к местам отдыха с преодолением естественных препятствий и выполнением двигательных заданий;

– Подвижные и дидактические игры;

– Индивидуальные и подгрупповые задания;

– Самостоятельная двигательная деятельность;

– Сбор природного материала;

Важно перед началом похода провести предварительную работу о правилах безопасного поведения в походе, объяснить детям, для чего нужно быть организованными, внимательными, слушать педагога.

При определении физической нагрузки учитывается ряд факторов:

1) возраст детей;

2) уровень двигательной подготовки;

3) состояние здоровья;

4) вид похода (пешеходный, лыжный, велосипедный);

5) погодные и климатические условия.

Определённое место должна занимать и подготовка детей к прогулкам — походам, чтобы дети могли получить определенные представления о туризме и походах. Обязательным условием является наличие удобной, подходящей по погоде одежды и обуви. Желательно иметь при себе бутылку с водой.

Подготовка педагога к прогулке-походу:

  1. Определить безопасный маршрут, спланировать мероприятие, согласовав его с администрацией ДОУ;
  2. Выбранный маршрут тщательно изучить, пройти руководителю похода;
  3. Привлечь родителей воспитанников к участию в походе;
  4. Подготовить необходимое снаряжение (лыжи, велосипеды, питьевая вода, термосы с чаем);
  5. Провести инструктаж по технике безопасности и правилам поведения со всеми участниками.
  6. Инструктор должен знать признаки утомляемости детей, уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Моя основная задача при проведении прогулок-походов состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности. При этом я стараюсь равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельность, распределять физическую нагрузку. Определяя место походов в режиме дня, следует отметить, что их длительность зависит от возраста, подготовленности детей.

Лучшее время для похода сразу после первого занятия. Желательно планировать его на конец недели, чтобы обеспечить активный отдых детей.

На территории нашего ДОУ две спортивные площадки, которые оснащены баскетбольной стойкой, шведской стенкой, прыжковой ямой, уличной массажной дорожкой для профилактики плоскостопия. А также были установлены бум детский, стенка для метания. Весной, летом и осенью остановками для наблюдения и беседы нашего похода становятся огород, зелёная аптека (грядки с лекарственными растениями). На метеостанции можно понаблюдать за состоянием погоды — направлением ветра (флюгер), температурой (термометр), атмосферным давлением (барометр), а также узнать стороны света с помощью компаса и определить время по солнечным часам. Зимой сотрудники ДОУ строят снежные конструкции-лабиринты, горки, постройки для метания снежками, снежные скульптуры.

С хорошим, весёлым настроением я приглашаю детей на прогулку, этот позитивный настрой передаётся детям, они чувствуют радость от предстоящей деятельности. В этом случае она окажется продуктивной. Кроме того, положительное настроение в сочетании с физическими упражнениями будет способствовать улучшению общего самочувствия дошкольников.

При проведении прогулки я чередую виды деятельности дошкольников. Прогулку начинаю с загадки или стихотворения по запланированной теме, продолжаем наблюдением. Это могут быть наблюдение за объектами живой и неживой природы, людьми разных профессий, окружающих нас зданий. Далее идут физические нагрузки и подвижные игры.

Ход прогулки-похода на примере старшей группы в апреле:

— Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:

Что за месяц к нам пришёл?

Почему вдруг снег сошёл?

Постучался в дверь …

— Ребята, зимой мы с вами лепили снеговиков. Пойдёмте же посмотрим, что с ними стало?

Подходим к месту, где были слеплены снеговики.

— Ребята, куда же они делись? Может быть, они ушли? Тогда должны остаться следы. Давайте посмотрим, какие следы оставляет наша обувь.

Дети наступают на снег и рассматривают отпечатки следов. Я предлагаю пройтись разными видами ходьбы — мелким шагом, широким шагом, приставным, ходьба спиной. И, рассматривая следы, отмечаем изменения.

— Видимо, наши снеговики растаяли, потому что с приходом весны наступила оттепель. Пойдёмте дальше, посмотрим, какие ещё изменения произошли.

Продвигаемся вперёд, рассматриваем деревья

— Посмотрите, деревья стоят с мокрым стволом, а вокруг ствола снег растаял. А зимой мы, наоборот, подсыпали снег к стволу. Для чего мы это делали? (Чтобы корни не замёрзли).

— Посмотрите, ребята, кормушки, в которые мы клали корм, чтобы спасти птиц в морозы от голода. А сейчас птицы уже не нуждаются в подкормке, они весело чирикают и собираются весёлыми стайками. А ещё с приходом весны просыпаются животные, которые были в зимней спячке.

— Ребята, давайте подойдём к деревьям и кустарникам. Посмотрите, есть ли сейчас снег в природе и вокруг стволов? Один из признаков весны — первые проталины, место, где снег растаял и открылась земля. Найдём с вами проталину на территории сада?

— Посмотрите, ребята, вот и открытое для солнца место, где снег уже растаял. Видите, старые прошлогодние пожухшие травинки? А рядом растёт новая зелёная травка, ещё совсем короткая.

— Подойдём с вами к деревьям. Посмотрите, есть ли на деревьях листья? Листья появятся, когда дни станут теплее и солнечнее.

Дует легкий ветерок

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

— Ребята, а какие насекомые появляются весной первыми? Посмотрим внимательнее на землю, ветки кустарников, кору деревьев. Заметили ли вы каких-нибудь насекомых? Нет, они ещё не проснулись, ещё холодно и им нечем питаться.

— Скажите, ребята, так для чего мы ждём весну? Кого мы ещё сегодня вспомнили, кто радуется приходу тепла?

Результат: я заметила, что дети активно и с удовольствием включаются в деятельность, у них повысился интерес к физическим упражнениям, воспитанники хорошо ориентируются на территории ДОУ и знают, какие объекты окружают наш детский сад,

Я продолжаю работу над формированием моральных качеств — выносливость, сила воли, желание победить, помощь ближнему, бережное отношение к природе.

Такой взаимосвязью форм и видов работы обеспечивается целостность всего воспитательно-образовательного процесса. Прогулки-походы могут стать эффективным средством решения оздоровительных задач, оказывать влияние как на физическое, так и на всестороннее развитие личности дошкольника.

  1. Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. — Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. — 66 с.
  2. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2–4 — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 144 с.
  3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие. — М.:ТЦ Сфера, 2013. — 176 с.
  4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. — М.:ТЦ Сфера, 2013. — 208 с.
  5. Организация деятельности детей на прогулке/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. — Волгоград: Учитель, 2013. — 330 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ребята, двигательная деятельность, дерево, дыхательная гимнастика, место, поход, правило поведения, приход весны, снег, физическая нагрузка.

Ключевые слова

Похожие статьи

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как.

Если у всех детей имеют место выраженные признаки утомления, воспитатель должен задуматься о соответствии предлагаемой нагрузки уровню физической

Нами были изучены особенности двигательной деятельности детей дошкольного возраста в режимных моментах.

Организация двигательной активности детей на прогулке

Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом

Педагогическое руководство двигательной активностью детей в самостоятельной деятельности на прогулке.

В процессе руководства двигательной активностью детей значительное место должно отводиться.

Развитие и коррекция двигательной активности у умственно.

Большой раздел физического воспитание детей отводится гимнастическим упражнениям. Гимнастика — это раздел, который может

В связи с физическими недостатками детей необходимо учитывать двигательные нагрузки в развитие общей моторики.

Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми.

Веселые воробьи очень рады приходу весны, они летают с места на месте, весело чирикая.

игра, движение, дошкольный возраст, физическое воспитание, физическое развитие, двигательная активность детей, навык, ребенок.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в летний период

ребенок, упражнение, самостоятельная деятельность, физическая культура, индивидуальная работа, игра, самостоятельная двигательная деятельность, детский сад, двигательная активность, безопасное поведение.

О самостоятельной двигательной деятельности детей.

Двигательная деятельность детей на прогулке может быть очень разнообразной, но

Чтобы обеспечить оптимальные физические нагрузки, важно чередовать самостоятельные

В процессе руководства двигательной активностью детей значительное место должно.

Обоснование технологии использования национальных.

Ключевые слова: игра, двигательная деятельность, организация, занятие, структура, классификация, оздоровление, физическая нагрузка. Национальные и подвижные игры с элементами спорта вызывают у детей интерес к занятиям физической культурой.

Интеграция физического и экологического воспитания детей.

В связи с этим выросли объемы учебной нагрузки на детей.

Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы

Читайте также: