Ответственный за пропаганду в школе

Обновлено: 05.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Допустима ли политическая агитация в стенах дошкольных и школьных учреждений?! Все-таки?!

Зашел такой разговор

в блоге Л.Волкова в контексте темы.

agroznov Леонид, скажите, почему вы считаете, что эта агитация незаконна? Меня это еще пару недель назад удивило, когда история со школьником шумела.
Специально загуглил закон - все, что нашел: Статья 29. Выпуск агитационных печатных материалов.

5. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков, с согласия собственника или владельца этих объектов."

leonwolf Тут выше уже прозвучал вопрос, я бегло прогуглил 67-ФЗ, и, скажу честно, тоже не нашел. Я с утра внимательнее посмотрю. Есть четкая убежденность, что в образовательных учреждениях нельзя, откуда-то она взялась, но надо найти, откуда.

agroznov Мне кажется, это заблуждение идет из Закона об образовании - "В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются."

Я, конечно, не юрист, но мне кажется, что вывешивание агитации не попадает под "создание и деятельность". Причем, тут ничего даже не сказано про отдельного кандидата - только про партии.

leonwolf Да. соглашусь.

do_a_z по-моему, если представлены, то должны быть представлены все кандидаты

Возражение: агитация за партию лицом, не являющимся членом этой партии, не может считаться деятельностью этой партии.

Возражение: размещение в школе плакатов может быть и не сочтено вмешательством в учебный процесс.

vadimmer Именно про это и была история с мальчиком, портящим плакаты.

Итог: нельзя вмешиваться в учебный процесс, а агитация - вполне нормально по согласию начальства (при равном доступе партий). А почему других партий не висит - не доказать.

п.5. Не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления (за исключением законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований), в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти, в государственных организациях. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

botovanton Вроде как повесить бумажку - это не вмешательство в учебный процесс?

ljdivan Выкрутиться в данном случае, наверное можно - стенд ведь "для родителей". Будь оно на стенде с расписанием и объявлениями для детей в школе - ясное дело вмешательство, акцентированное донесение агитации от образовательного учреждения обучаемым. Кажется, что и на безымянной стене нельзя вешать агитацию, но уже несколько сложнее обосновать.

garyh_jet Это дело касается конкретной гуманитарной проработанности этого вопроса в той или иной стране. В РФ как-то так получилось , что оппозиция редко до сего времени акцентировалась и прорабатывала этот вопрос, тем более - не уточняла в Конституционном Суде.

А решений по этому вопросу, действительно, два:
1) либо всем партиям и кандидатам давать равные возможности агитации родителей в стенах образовательных учреждений;
2) либо полностью запретить какую-бы то ни было политагитацию в стенах таких учреждений.

Собственно, сейчас Леонид поправил тему -

"UPD.: Агитация в образовательных учреждениях (без вмешательства в учебный процесс) законом не запрещена (впрочем, мой пост не об этом). Однако, при этом, кандидатам должны быть предоставлены равные возможности. То есть, если сейчас Альшевских придет в этот садик и потребует рядом разместить свой плакат, ему не имеют права отказать. Кто поспорит, что будет иначе?"

Однако есть и такая логика рассуждений в пользу полного запрета:

Родители - участники образовательного процесса, с этим никто наверное спорить не будет. Это закреплено в Законе об Образовании.

"1.8. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений)."

Стенд для Родителей - это информационный ресурс, задействованный в ходе учебного процесса для контакта с участниками учебного процесса, каковыми являются и родители. Получается, тогда - налицо нарушение, ибо есть прямое вмешательство агитками представителей политических партий, в данном случае ЕдРа, в учебно-образовательный, учебно-воспитательный процесс.

Но даже если Конституционный Суд (хотя я уверен в обратном их решении, т.к. мне показалось что в РФ он все-таки имеет вполне серьезное юридическое качество) и признАет особым постановлением, что на информационном настенном ресурсе участников учебно-образовательного процесса, посвященном именно вопросам этого учебно-воспитательного процесса - можно размещать предвыборную политическую агитацию партий, то есть пункт УСТАВА:

"8.5. Родители (законные представители) обязаны:
- заложить основы интеллектуального, нравственного, физического развития ребенка в младенческом возрасте;"

Из него следует, что - обязанность родителей ликвидировать безнравственные нормы размещения политических агиток в пользу только одного баллотирующегося политического кандидата.

Приветствую. Школа - одно из мест, где должно формироваться мировоззрение ребенка не почве общение с другими детьми и внимания мнению учителей. В этом случае классный руководитель - светило, который должен помогать неокрепшим умам познавать наш мир, а с уже окрепшими вполне может вести споры по поводу разных точек зрения. Но, кажется, в ниши дни учителей используют, как способ пропаганды.

Десятый класс. Недавно наша классная руководительница зашла к нам и сделала объявление:

"-Дети, у нас в городе (а он, к слову, крупный - областной центр) девятого числа пройдет праздник, парад в честь победы! В нем будут принимать участие даже сами ветераны. Как раз патриотическое воспитание. Вы же можете придти со своими бабушками или дедушками-ветеранами, а если таковых нет в живых - распечатайте их фотографию и пройдитесь с ней. Почему молчите? Что, вы стыдитесь? Ветеранов не уважаете?

(На этом моменте я возмутился, и на фоне гробовой тишины класса, в котором почти сорок человек, начал высказывать свою точку зрения)

-Простите, но мне кажется, что мы не хотим участвовать в этом параде не потому, что нам стыдно? Что мы не уважаем ветеранов? Наоборот, мы как раз таки и не идем туда из-за того, что их уважаем! Мы понимаем, что они были на войне, и знаем, что это такое! Мы не хотим раз в год собираться толпой и напоминать им об этом ужасе!

"Старички наши, помните, как вы убивали людей? А как у вас на глазах умирали ваши друзья? Ну так давайте мы вам это будем ежегодно напоминать!"

Мне кажется, или лучше было бы не проводить подобную акцию раз в год, а уважать их постоянно? Но нет, нужно ежегодно нас заставлять выходить на эти парады, ИСПОЛЬЗУЯ ветеранов, как ресурс для патриотического воспитания, чтобы в будущем мы беспрекословно выполнили приказы правительства, с радостью шли на верную смерть, меньше возмущались некорректными действиями власти! (На этом моменте даже кто-то похлопал)

-Ой, да все с вами понятно, вы просто ленитесь, родину не уважаете. " - на этом моменте я просто перестал слушать. Мне не объяснили, почему мое мнение не верно. Да мне толком и не сказали, что я не прав! Мне лишь сказали "Нет. Ты не подходишь нашей системе.". Да и не успел я толком свою точку зрения высказать. Нужно было добавить, что день Победы - не праздник, а траур. В этот день нужно почтить память миллионов погибших людей, и хотя бы стоит задуматься над тем, что война - это ад, и то, что наши предки в человеческой мясорубке одержали победу над такими же людьми - повод не для всепоглощающей гордости, а для сильной печали.

P.s. История собственная, произошла недели две назад. Первый мой пост.

P.s.s. Если есть какие-то недоработки именно по меркам самого Пикабу, пожалуйста, отпишитесь в комментарии.

Уважение потеряли совсем.

Плохо их в школе воспитывают, а честно говоря совсем нет никакого воспитания — одни задачки да примеры и больше ничего.

У нас раньше бывало как комсомольское собрание — так все с интересом бывало и разберём кого надо и отчитаемся и жизнь какая-то активная была, а щас — посидят и разойдутся. И ничего им не интересно, ни книжки, ни мероприятия, а только вот на танцах драться и пить.

(с) Из писем к Мартыну Алексеевичу.

- Вова, а ты поздравил дедушку с Днем Победы ?
- Нет, а нахуя ?
- Зря, дедушка воевал, он убивать умеет.

короче ТС, тебе надо срочно в Европу уебывать, у них там не празднуют

Зеленые вы как трава без крепких корней, незрелые. Прадедов не знающие, истории семьи не помнящие.

Я деда очень хорошо помню, рассказы своих бабок о войне помню. Родители и родня моя помнят всех и дети мои запомнят. Мы то знаем как погибли родные, чем награждены и за что. Знаем что в войну бабушки, родня и соседи перенесли. Как после войны рвались, жизнь налаживали, заводы строили, целину поднимали. Как искали без вести пропавших своих братьев-мужей-дядек по архивам моя родня и мои соседи. Какой ценой далась каждой семье эта победа.

Мы идем 9 мая с портретами своих дедов, и нам не хватает рук, чтобы унести все фотографии. Молодые, красивые, сильные мужики моей семьи погибли, женщины работали для фронта и на фронте, приближая победу.Чтобы жили мои дети, чтобы гордились своей семьей. Они видят, что среди родни нет трусов, гордятся подвигами и орденами- медалями своих прадедов и прабабок.

9 мая я как будто иду в строю вместе со своей большой семьей, какой бы она могла быть. О войне ветераны говорить не любили- им тяжело было вспоминать ужасы войны, но День Победы для моих дедов и бабушек был одновременно праздником и днем повиновения родных, убитых на войне.

Может, ты просто не знаешь истории своей семьи и нет повода гордиться родней?

Эх, шелуха семечная ты еще.

А мне вот любопытно, откуда вы знаете, что такое война. Из кино? Или из интернета? А может над головой снаряды летали?

". В этот день нужно почтить память миллионов погибших людей, и хотя бы стоит задуматься над тем, что война - это ад, и то, что наши предки в человеческой мясорубке одержали победу над такими же людьми. " - которые пришли на нашу землю и начали убивать направо и налево, и концлагеря строить, такие же люди, ага.

Это день, когда ветераны смогли остановить тот ад, который творился на нашей земле. И спасибо огромное им за это.

PS. Почитай хотя бы мемуары тех, кто воевал, может, что в голове и прояснится.

"Старички наши, помните, как вы убивали людей? А как у вас на глазах умирали ваши друзья? Ну так давайте мы вам это будем ежегодно напоминать!" - сначала у старичков своих спроси отношения к празднику, прежде чем такой бред высказывать.

Да правильно. Можно еще парад Победы отменить, зачем ветеранам напоминать о том, что они убивали людей, как на их глазах умирали друзья. ТС, ты точно понимаешь ради чего это все проводится? Может быть все это проводится не столько для ветеранов, сколько для нас, их потомков? Чтобы мы понимали, ЧТО они сделали для нашего существования, ЧТО хотели сделать нацисты? Нет?
P.S. "Мы понимаем, что они были на войне, и знаем, что это такое!". Это интересно, откуда ты это знаешь. Прошел одиночную кампанию в Battlefield 3?

Навальнёнок подрастающий, открою тебе маленький секрет. День Победы праздник. Да, со слезами на глазах, но праздник. И если у тебя сформировалось (а почему, кстати?) к нему другое отношение, то это не значит, что ты не подходишь системе. Это значит, что ты *удак.

А я вас поддержу, автор! Моя покойная бабушка, пережившая войну, всегда очень скептически высказывалась о празднике, воспринимая его не как праздник, а как день Памяти, и ей совершенно не хотелось принимать в нём активное участие и вспоминать пережитое. Я с вами абсолютно солидарна.

. сидел набирал длинный текст

короче, ты ещё молод и хуйня в голове

Как говорил мне мой дед "я твой дед" (с)

А теперь вдумайся в само название праздника - "День Победы". Победы, которую несколько лет ковали эти самые ветераны на фронте и в тылу. Это не твоё "Старички, помните, как вы убивали людей, как умирали ваши друзья." Это "Мы помним и гордимся тем, как вы, ветераны, смогли, осилили и победили".

Хотя, я тебя понимаю. Десятый класс, юность изо всех щелей лезет, борьба с "этой системой", все дела. Давай-ка расти, ума набирайся.

Иллюстрация к комментарию

Хм. Молодой же, вроде, парень.

А гражданская позиция вполне зрелая.

"На шпильках жутко неудобно"

Вспомнилась по этому поводу история. В нашей школе (конец "девяностых") всегда отмечали первое апреля. День Дурака даже учителя полагали достаточным поводом покуражиться и побаламутить. То, что на эту дату частенько приходилось окончание весенних каникул, а также всегда внезапный общешкольный медосмотр, только добавляло градуса веселью.

Одиннадцатый класс решил хулиганить с размахом. Неформалы как один пришли аккуратно причёсанные, гладко выбритые, в пиджаках и при галстуках. Один даже разжился фраком — подрезал в театральной студии. Цивилы выклянчили у неформалов их драные футболки с Вишезом и Летовым, косухи и "дерьмодавы", покрасили волосы и шлялись по коридорам с беломоринами в зубах. Пара барышень пришла нарочито в мужском, с подрисованными усиками а-ля Пуаро. Крики "у тебя вся спина белая!", дудение праздничных вувузел и радостное "пр-р-р!" подкладных подушек разносились по всей школе.

Первым уроком стояла физика. Учительница, классическая "баба Валя" советской закалки, дама эпических пропорций и фундаментальных знаний, с удовольствием поржала вместе со всеми, обнаружив на столе дохлую мыш из магазина приколов. Но урок есть урок: правила Кирхгофа сами себя не объяснят. Класс погрузился в расчёт токов и ЭДС, когда входная дверь тихонько заскрипела.

— Девушка, а вы к кому? Э-э-э. ПАША?!

А Паша, чтоб вы понимали, ныне известный вокалист, оперный бас, солист Мариинского театра, сотрудничающий с театрами европейскими — от "Князя Игоря" до "Зигфрида". В общем, матёрый человечище. В тот день он выглядел феерично. Блузка, юбка, туфли, макияж. Длинные, на зависть многим одноклассницам, волосы убраны в причёску. Вот голос замаскировать не удалось: уже в школьные годы Паша мог "жахнуть". Он и жахнул:

— Простите, что опоздал, на шпильках жутко неудобно.

Многие не любят выражение "сползти под стол от смеха", но тогда класс именно что сполз. Вместе с физичкой. Урок был решительно сорван: Пашу заставили отдуваться у доски, рассказывая, где он взял "лодочки" на свой размер и чего напихал в лифчик. Абсолютно лояльно и без наездов.

Потом, конечно, случился медосмотр. Когда Паша с парнями направился в актовый зал, где всех заставляли раздеваться и демонстрировать разное, кто-то из близоруких врачей заметил:

— Девушка, вам в следующем заходе!

Пашин бас на фоне сдавленного хохота произвёл очередной фурор:

— Ничего, я с мужиками!

В соседнем кабинете принимали невролог и психиатр. У последнего очки слегка приподнялись — вместе с бровями. Он спросил (почему-то именно у меня):

— ЭТОТ у вас всегда такой?

— Да! — гордо ответил я. А что ещё тут можно было сказать?

В общем, день прошёл с толком. Если бы не эпизод с учительницей литературы. Относительно молодая барышня, активно затиравшая нам про важность собственного мнения, про ценность личности, про свободу слова и важность самореализации, при виде Паши впала в ступор. Когда же все расселись, она подошла к парте нашего "травести" и заявила:

— Паша, покиньте помещение. Пропаганды гомосексуализма я на своём уроке не потерплю.

Мы даже возмутиться толком не успели: Паша просто пожал плечами, встал и вышел. Морали у истории не будет, дело давнее и сейчас воспринимается скорее как анекдот из жизни. Но в общем на фоне борьбы с юбками выглядит занятно.


Директора в школе Канады, который любит IRON MAIDEN, хотели уволить

Как сообщает National Post, директору средней школы в Канаде, любящей хэви-металл, будет разрешено сохранить свою работу, спустя несколько дней после того, как общественная кампания по её отстранению стала достоянием всего мира.

Родители средней школы Eden в Сент-Катаринесе, Онтарио, запустили петицию с требованием отстранить директора Шэрон Бёрнс после того, как они узнали, что она является поклонницей IRON MAIDEN.

Директора в школе Канады, который любит IRON MAIDEN, хотели уволить Iron Maiden, Канада, Школа, Видео, Мракобесие

Между тем, встречная петиция в поддержку Бёрнс собрала более 20 000 подписей.

После того как жалобы были опубликованы, школьный совет округа Ниагара поговорил с Бёрнс и родителями, создавшими петицию, и, по словам Ким Суини, директора по связям с общественностью школьного совета, вопрос исчерпан. Никаких дисциплинарных мер или изменений в правилах не потребовалось.

Оригинальная петиция была удалена.

Как в постсоветских республиках учат родной язык любить

У меня есть целая куча неприятных историй про то, как меня учили любить родину, однако особого внимания заслуживают истории про изучение языка. Коротко обо мне: вырос я уже в независимом Казахстане, говорю только по-русски, хотя сам по национальности казах. В этой стране вообще все очень интересно в плане языковой политики. Есть отдельные анклавы русскоязычных и казахоязычных, которые в жизни могут практически не пересекаться, у всех своя жизнь. И самое смешное начинается тогда, когда эти два мира соприкасаются между собой (или сталкиваются лбами). В начальной школе мы изучали казахский на самом простом бытовом уровне, что, в принципе, не было чем-то сложным. Хотя уже тогда я заметил, что мои учителя демонстрируют довольно странное отношение к казахам, не знающим казахский язык, позже эти наблюдения подтвердились. По неведомой причине эти люди искренне считали, что раз ты родился казахом, то тебе как-то генетически должно передаться умение разговаривать на казахском языке, у тебя в крови заложены правила грамматики, словарный запас и прочая хрень. То, что история распорядилась так, что доминирующим языком в советские годы был русский ими просто игнорируется. Вот ты родился в семье, где говорят только по-русски, ты идёшь в школу (в русский класс!), и бум. от тебя требуют, чтобы ты вовсю болтал на казахском языке. Помню, как эти "учителя" фукали в мою сторону и лицемерно охали, мол, как же так, ты же казах, я ни разу не видела, чтобы казах не знал свой язык (их бл@дь пруд-пруди, открой глаза). До какого-то времени меня не интересовало, что эта прослойка людей думает обо мне, пока не началось агрессивное насаждение языка везде и всюду. Теперь уже учителя не просто фукали, а могли запросто оскорбить тебя, ведь "ты же манкурт, таких как ты не жалко". Кстати, удивительно, насколько часто использовали преподы по казахскому это слово (бьюсь об заклад, Айтматова из них никто не читал). В классе девятом была у нас училка, которая каждый урок начинала с лекций о том, какие вы убогие манкурты, агрессивно давя при этом на чувство стыда. Вы представьте, урок только начался, и сходу тебя начинают обвинять ни много ни мало в измене родине. Помню, как стою я возле класса, это чудо выходит, быстро бормочет что-то по-казахски и уходит обратно в класс. А после звонка меня ждала жуткая истерика на половину урока. Оказывается, она попросила меня зайти в класс и что-то отнести, а я не понял ее. В конце своей истерики она посмотрела на меня. Я смотрел ей в глаза как ни в чем не бывало, не понимая, за что мне, собственно, должно быть стыдно, за то, что она разговаривать членораздельно не умеет? Прямой взгляд ее взбесил, и она заорала:" Ах, ты еще в глаза смотришь *какая-то ругань на казахском* манкурт *опять ругань на казахском* если бы тебе хоть стыдно было, ты бы на меня вообще посмотреть бы боялся". Это была низкая полноватая тетка с писклявым голосом, так что я ее никак боятся бы не смог. И к сожалению, это был далеко не единственный случай придурошной веры в то, что язык должен передаваться чуть-ли не генетически.

К слову, учить язык я пытался, но подобное отношение не оставляло мне шансов. Дело в том, что русский акцент был слышен хоть как. И это было поводом для унижений, внимание, со стороны учителей. Да, то есть тебя гнобят преподы, даже не за незнание языка, которому они же должны тебя учить, а за ГРЕБАННЫЙ АКЦЕНТ. Видели ли вы когда-нибудь, чтобы, например, англоязычный человек обвинял иностранца в том, что у него какой-нибудь акцент? Ну да, до цивилизации нам далеко. Некоторые учителя во время чтения останавливали меня на полуслове, мол, лучше вообще молчи. А как интересно я должен научиться разговаривать на своем языке и перестать быть манкуртом в вашем понимании? Нет ответа.

Как я люблю, когда люди начинают рассуждать о великой истории, о национальной гордости, еще о какой-то неведомой хрени, не прочитав по этой самой истории ни одной книги. Следующий персонаж - вузовский препод казахского - явно не считал нужным это делать. В патриотическом угаре он начал ставить нам, жалким манкуртам, в пример великого сына казахской степи Мустафу Шокая (это то же самое, что Бандера для украинцев, только этот тип хотел построить на месте КазАсср религиозное государство). Я довольно давно увлекаюсь историей и посчитал нужным напомнить, что этот тип лично встречался с Гитлером и похоронен, помимо всего прочего, в Германии. Я был облит помоями за то, что я не имею права делать замечания, я же не говорю по-казахски. А еще этот препод запомнился тем, что вместо слова понедельник сказал "понедёрник" (хз как это у него получилось)).

Лицемерие продолжалось не только в школе. В этот раз перевоспитывать меня взялась продавщица в магазине у дома. Послав ее на три буквы я впервые задумался, а откуда берется такое понятие как патриотизм, всегда ли родина находится там, где ты родился, почему я дожен любить свой язык и почему мой родной язык казахский? Я не говорю на нем, не понимаю его, я не слушал на нем в детстве сказки, моя мама разговаривает только на русском. И тут меня осенила до ужаса простая мысль. Стыдно, но я допер до нее только в конце университета:" Мой родной язык - русский, а вовсе не казахский, как пытались мне внушить". Мораль сей басни такова:

1. Никогда не позволяйте кому-либо агрессивно навязывать себе чувство стыда

2. Родной язык тот, на котором вы говорите с детства (не всем эта истина очевидна)

3. Не молчите, когда вас унижают из-за таких вещей как национальность, язык, вероисповедание, активная гражданская позиция.

Все это банально и очевидно для взрослых, но не для детей и подростков. Старайтесь донести это до своих детей. Всем спасибо за внимание.

Разъясняет прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних С.О. Матвеев.

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, является важной составляющей в воспитании подрастающего поколения, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Информационная безопасность детей, это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Закон устанавливает ограничения на распространение соответствующей информации в доступное для детей время и доступных для их посещения местах, а также обязанности изготовителей и распространителей информационной продукции принимать административные, технические, программные и иные меры защиты от доступа к ней несовершеннолетних.

В силу ст. 5 Федерального закона №436-ФЗ к запрещённой для оборота среди детей отнесена информация, побуждающая их к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе к самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические и психотропные средства, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; информация порнографического характера; сведения о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), позволяющие прямо или косвенно установить его личность.

Особенно важно соблюдение указанных требований производителями и распространителями информационной продукции, так как сеть Интернет, телевидение являются ключевыми источниками информации для детей сегодня.

В связи с этим, лица, которые организуют доступ к сети Интернет (образовательные организации, Интернет-кафе, организации питания и т.п.) в местах, доступных для детей, обязаны принимать меры по фильтрации контента.

Согласно требованиям ст. 22 Федерального закона №436-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прежде всего, неисполнение требований названного закона влечет административную ответственность по ст. 6.17 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа от двух тысяч рублей для граждан, до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток для юридических лиц.

Отдельно административная ответственность установлена за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних
(ст. 6.21 КоАП РФ).

Российским законодательством установлена административная ответственность за распространение информации, признанной экстремистской (ст. ст. 13.37, 20.3, 20.29 КоАП РФ), материалов и предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних (ст. 6.20 КоАП РФ).

Запрещенной к распространению без соблюдения требований законодательства является информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия). Санкция ч. 3 ст. 13.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Для средств массовой информации ст. 13.21 КоАП РФ предусмотрены более высокие штрафные санкции (до 200 тысяч руб.) в случаях, если они нарушают установленный порядок распространения информационной продукции среди детей.

Также ч. 3 ст. 137 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное распространение в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий, повлекшее причинение вреда здоровью несовершеннолетнего, или психическое расстройство несовершеннолетнего, или иные тяжкие последствия.

В случае если нарушения названного законодательства связаны с изготовлением и оборотом порнографической продукции. Виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст.ст. 242, 242.1, 242.2 УК РФ в виде лишения свободы до 15 лет.

Стоит также отметить, что родители в соответствии требованиями ст.ст. 63-65 Семейного кодекса Российской Федерации имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, защищать права и интересы детей. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

В случае неисполнении или ненадлежащего исполнения указанных обязанностей родители могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют:

Рособрнадзор - применительно к информационной продукции, используемой в образовательном процессе;

Минкультуры России - за оборотом информационной продукции, относящейся к аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, а также информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, относящихся к установленной сфере деятельности министерства;

Роспотребнадзор - за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;

Роскомнадзор - применительно к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе в сети Интернет) и сетей подвижной радиотелефонной связи (за исключением надзорных полномочий, осуществляемых в данной сфере Рособрнадзором и Роспотребнадзором).

По вопросу нарушения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, возможно, также обращаться в прокуратуру Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 21).


Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые в будущем для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Содержимое разработки

кл. руководитель .

Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые в будущем для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

В нашей школе давно и планомерно решается эта задача, давая учащимся возможность личностного развития, познания собственных способностей и самоопределения.

Цели данной работы:

- изучение уровня знаний учащихся о правовой культуре и информированности;

- формирование правового сознания, правой культуры учащихся школы, активной гражданской позиции.

В соответствии с целями поставлены следующие задачи:

формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;

целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры;

формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;

определение уровня правовой и политической культуры учащихся и их отношение к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми проблемами.

Основные направления системы правового воспитания в школе:

осуществление правового образования учащихся;

профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения;

пропаганда здорового образа жизни;

индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте;

правовое образование родительской общественности;

взаимодействие с органами системы профилактики;

В своей работе я применяю различные принципы работы в правовом воспитании:

педагогику ненасилия, доброжелательности;

принцип групповой работы;

отказ от авторитарного стиля в педагогическом взаимодействии с учеником;

создание в классном коллективе атмосферы, способствующей свободной дискуссии;

Читайте также: