Статья про эколята дошколята в доу

Обновлено: 07.07.2024

ПРИРОДА – НЕ ТОЛЬКО СРЕДА ОБИТАНИЯ, НО И РОДНАЯ СТОРОНА, РОДИНА. НЕОБХОДИМО ПОСЕЯТЬ И ВЗРАСТИТЬ В ДУШЕ РЕБЁНКА СЕМЕНА ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ, К РОДНОМУ ДОМУ И СЕМЬЕ, К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ СТРАНЫ, СОЗДАННОЙ ТРУДАМИ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, ТЕХ, КОГО ЗОВУТ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ. ПОД КУЛЬТУРОЙ ПРИРОДОЛЮБИЯ ПОНИМАЕТСЯ СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ СОХРАНЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА ПОЗНАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ, НАКОПЛЕННОГО В ПРОЦЕССЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.

ПРИРОДОЛЮБИЕ ПОМОГАЕТ ОСОЗНАТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТЬЮ, ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОЙ ЗАВИСИТ СУДЬБА БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ.

ЭКОЛЁНОК – ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ БЕРЕЖЕТ И ЗАЩИЩАЕТ ПРИРОДУ, ЕМУ СВОЙСТВЕННО ДОБРОЕ, УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА БОГАТОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА И СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ К ПРИРОДЕ, ЕЁ ЖИВОТНОМУ И РАСТИТЕЛЬНОМУ МИРУ, РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ, ВОСПИТАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ.

ЭКОЛЯТА - ДРУЗЬЯ И ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Шалун. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница. Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Тихоня. Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Елочка. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Эколята - дошколята нашего детского сада провели природоохранную акцию

Но мало кто задумывается, что будет с елочкой, когда праздник закончится? Ее выкинут и все! А ведь наши леса - это наша гордость, а ленточные боры Алтая – уникальное природное наследие России. Вырубка леса несет огромный ущерб природе и здоровью человека.

Родители совместно с детьми сделали разноцветные ледянки для украшения елочек на территории детского сада.

Воспитатели изготовили информационные листовки для родителей и прохожих.

Мы не можем так сразу поменять мировоззрение людей, привить новые традиции. Но если мы спасли несколько елочек - это уже, хоть и маленькая, но победа! Елочку ведь можно сделать своими руками, украсить ее и это станет замечательной семейной традицией.

Не рубите ёлку, люди!

Пожалейте зимний лес!

Пусть вокруг неё зверюшки

Водят в праздник хоровод!

Пусть спасаются зайчишки

От лисицы озорной,

Под мохнатыми ветвями

Доброй ёлочки лесной

Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

На Руси наступление весны всегда ассоциировалось с прилетом птиц. С наступлением теплых деньков множество крылатых путешественников возвращаются к своим родным гнездам, преодолев трудную дорогу. Поэтому нет ничего удивительного, что существует такой праздник, как международный день птиц, и отмечают его именно весной — в первый день апреля.

В этот день обычно проводятся флешмобы, акции и множество других интересных мероприятий. Их цель — привлечь внимание мировой общественности к проблемам сохранения разнообразия и численности диких птиц.

Дети нарисовали красочные рисунки, посвященные птицам Алтайского края.

Я начал птичку рисовать

С душой, ни как попало

Ведь птичек нужно охранять,

Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:

По птицам не стреляйте

Не надо птичек убивать

И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют

И просто так летают,

Они ведь гусениц клюют

И мух уничтожают

Они для нас поют весной

Поможем им, ребятки

Чтоб сад сиял наш чистотой

И зеленели грядки.

Педагоги групп (Шитова О.В., Федорова Т.Н., Белоглядова Н.А.) уверенны что, ребята, так много знающие о природе родного края и России, понимающие её ценность, никогда не смогут обидеть живое существо, будут беречь и сохранять наше богатство!

На новогодних каникулах с 31.12.2020г. по 11.01.2021г.

мы проводим дистанционный конкурс

"Мой любимый домашний питомец".

Предложите детям и поделитесь с нами интересными фотографиями своих домашних питомцев.

Долгосрочный проект в ДОУ "Эколята-дошколята" рассчитан на формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Подробнее о проекте :

Автор долгосрочного проекта в старшей группе ДОУ "Эколята-дошколята" рассчитывает на привитие ребёнку знаний об окружающей его природе, проведение с детьми иccледования разнообразия животного и растительного мира его малой родины, что позволит дошкольникам продемонстрировать неповторимость, величие, силу и красоту природы. Педагогическая разработка способствует выполнения требований ФГОС ДО и должностной инструкции воспитателя ДОУ по профстандарту, развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы воспитанниками дошкольного образовательного учреждения.

Педагогический творческий проект в ДОУ "Эколята-дошколята" позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Проект в детском саду "Эколята - дошколята"

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено и после завершения обучения в дошкольной образовательной организации.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

дать ребёнку знания об окружающей его Природе,

познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины,

показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Проект представляет собой комплекс игровых мероприятий, заданий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Эколята 1

Прогнозируемые результаты: формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; повышение общей культуры ребёнка; формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде; развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Задачи проекта решаются путём :

предоставления возможности ребёнку быть непосредственным участником всех мероприятий, проводимых во время воспитательно-образовательной деятельности и направленных на сохранение природы;

комплексного подхода к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребёнка; создания в рамках Проекта необходимой методологической и методической базы;

внедрения в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем;

предоставления детям возможности общения со своими сверстниками из других дошкольных образовательных организаций по различным темам и направлениям данного Проекта. Реализация мероприятий Проекта осуществляется в детском саду в взимне - весенний период 2021 года.

прослушивание тематических сказок и рассказов;

просмотр фрагментов фильма или телевизионной передачи;

тематическое оформление помещения;

прогулка и работа на природе;

наблюдение; проведение опыта;

альбомы и тетради для раскрашивания;

наглядные и раздаточные материалы;

художественные, познавательные и научно-популярные произведения;

энциклопедические и справочные издания;

художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры;

театральные постановки, их фрагменты и элементы;

выставки, ярмарки и различные тематические экспозиции;

различные мероприятия, праздники, олимпиады, шествия и акции.

Участники проекта : воспитатели, родители, воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста.

Срок реализации проекта : январь-апрель 2021 года.

2-й этап – февраль-апрель 2021 года:

3-й этап – апрель 2021 года:

Оформление стенгазеты в группах детского сада по результатам проекта. Создание видеоролика групп по итогам проекта и консультация для родителей.

Проведенные мероприятия в рамках данного проекта, позволили объединить всех участников образовательных отношений одной деятельностью. На участках появились новые цветники, игровое оборудование, сделанное родителями и детьми. Воспитанники с активным желанием включались во все мероприятия проекта, желая помочь героям Эколятам-дошколятам. Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни растений и животных, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых педагогами практических игровых занятий с детьми, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы и на прогулке, дети с большим удовольствием заботятся о растениях в группе и на участке, подкармливают птиц на прогулке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами, дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.

Слова: Зотова Татьяна Владимировна

Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич

Ярко светит солнце в чистом небе, Весело в горах журчат ручьи,

На опушке леса возле ели, Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет, Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет, Но лишь тех, ее кто бережет!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Оглянись вокруг и ты увидишь, Каждый день наполнен волшебством,

Радуга, туман и белый иней, Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем, Природы тишину, ее покой,

Если искренне природу любим, Значит, любим Родину с тобой.

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Участники Всероссийского природоохранного

социально-образовательного проекта

Целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства .

Для этого мы разработали перспективный план по реализации проекта, в ходе которых у детей формируется экологическое сознание и желание сохранить природу для будущего поколения .

Прошло посвящение детей в ряды молодых защитников Природы. Здесь они проходили испытания и давали клятву, что бы беречь природу и заботиться о ней. За что были удостоены свидетельствами о принятии в ряды Эколят.

Введение. Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Актуальность. Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Работа по экологическому воспитанию детей очень обширна и данному празднику предшествовали такие мероприятия по реализации проекта, как чтение и обсуждение литературных произведений о природе, об охране природы, заучивание стихотворений о природе и родном крае; использование русского народного творчества; загадок, пословиц, поговорок, народных примет; использование познавательных бесед, экологических, дидактических, сюжетно-ролевых игр, непосредственно образовательной деятельности, проведение наблюдений и различных опытов, прогулки по экологической тропе; выставки детских работ; взаимодействие с социумом: посещение музея, библиотеки. Данная работа по формированию природолюбия, расширению знаний детей о растительном и животном мире будет проводиться и в дальнейшем.

Цель данного праздника: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
    • способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
    • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
    • расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;

1.Дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

2.Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

3.Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей с помощью рисунков и поделок своими руками;

4.Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

  1. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие природоохранной и экологической деятельности.

Значимость: данный экологический праздник позволяет дошкольникам на практике применить полученные ранее знания, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где дети живут, вызывает желание оберегать природу.

Результаты данного мероприятия:

- расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;

- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

- повышение общей культуры ребёнка;

- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Задачи данного мероприятия решаются путем:

- предоставления возможности ребёнку быть непосредственным участником всех мероприятий, проводимых во время воспитательно-образовательного процесса и направленных на сохранение природы;

- комплексного подхода к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребёнка;

- создания в рамках Проекта необходимой методологической и методической базы;

- внедрения в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем.

Сценарий экологического праздника

Маленькие Губкинцы
Вы еще не Эколята!
Эколенком что бы стать,
Нужно правил много знать!

Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)

( Под веселую музыку появляется ШАЛУН и Тихоня.)

ВЕДУЩИЙ: (обращается к Шалуну) Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?

ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун!

ТИХОНЯ: (тихо) Здравствуйте… Я – Тихоня.

ТИХОНЯ: Мы живем в лесу. Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное.

ШАЛУН: А мне очень нравиться играть в разные игры!

ВЕДУЩИЙ: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного и возможно кому-то неизвестного! Хочу вас обрадовать, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можете смело оставаться на нашем празднике, вам обязательно понравится!

ШАЛУН: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыл, у меня есть для вас видео-письмо от Хранительницы Леса. Он охраняет наш лес. Вот смотрите.

(Шалун передает конверт ведущей)

ВЕДУЩИЙ: Большое вам спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят! Итак, первое задание от Хранительницы Леса:

Скажите пожалуйста, из какой песни эти слова?

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

ТИХОНЯ: Правильно ребята!

(Дети исполняют гимн)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята, справились! У нас первый секретный конверт! (Тихоня отдает конверт). Открыть его можно только после выполнения всех заданий.

Танец цветов и бабочек

(Выбегают цветочки исполняют отрывок танца –застывают, Шалун из рюкзака выбрасывает мусор, что –то ища)

ВЕДУЩИЙ: Что ты ищешь Шалун?

ШАЛУН: Вот нашел. (показывает конфету)

ВЕДУЩИЙ: Шалун, что ты наделал…. Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто быстрее из ребят наведет порядок на нашей цветочной полянке!

ВЕДУЩИЙ: С такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке! Итак, у нас появился второй секретный конверт! (Тихоня отдает конверт). А нам пора узнать о следующем задании.

ШАЛУН: Расскажите, как нужно вести себя, находясь в лесу?

ВЕДУЩИЙ: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ! Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем.

Дети:

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой!

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.Можно уходя домой,

Уносить зверят с собой?

4.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Кустик не сломали.

ВЕДУЩИЙ: Что скажете, справились наши ребята с заданием?

ТИХОНЯ: Да, конечно справились! Получите секретный конверт! Вижу, что вы знаете правила поведения на природе.

Шалун: Объявляю музыкальную паузу!

ВЕДУЩИЙ: Приглашаем всех гостей.

ВЕДУЩИЙ: Смотрите на экран. В эфире Хранительница Леса.

УМНИЦА: Здравствуйте, ребята! Привет, Шалун! Привет, Тихоня! Я знаю, что вы пришли ко мне не просто так! Лесовичек попросил, чтобы я придумала для вас интересное задание! Я очень люблю читать и поэтому приготовила вам загадки. А ты, Шалун, не подсказывай.

ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад! -

Ну конечно. (Листопад)

Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это. (Ветер)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

УМНИЦА: Хочу вам сказать, ребята, что вы Умницы! Все загадки разгадали и каждый из вас достоин стать настоящим эколенком! Вручаю вам секретный конверт!

(Шалун замечает, что в стороне стоит ЕЛОЧКА и грустит.)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй Елочка! Что с тобой, почему ты такая грустная?

ЁЛОЧКА: Да потому, что я осталась в лесу совсем одна… А без вас в лесу очень грустно и одиноко (вздыхает).

ВЕДУЩИЙ: Не грусти дорогая Елочка. Ты правильно сделала, что пришла к нам. У нас здесь не только весело, но еще и интересно. Мы сегодня посвящаем наших ребят в Эколят!

ЁЛОЧКА: Да, я об этом знаю, мне рассказала Хранительница Леса и поручила придумать для вас задание. Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать.

ВЕДУЩИЙ: Задание будет следующее. У вас должна получиться яркая картина! Готовы? Тогда начинаем!

ЁЛОЧКА: Отлично! У вас получилась очень красочная картина!

ВЕДУЩИЙ: За выполнение этого задания получите секретный конверт. И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята?

ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, друзья! Ребята, вам понравилась игра? Замечательно! А у нас осталось последнее задание от Хранительницы Леса.

(Дети повторяют за ведущим клятву)

ВЕДУЩИЙ: Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Теперь можно вскрыть все конверты и посмотреть, что внутри.

(Ёлочка и Шалун открывают конверты и достают из них фрагменты эмблемы Эколят. Ведущая предлагает собирать эмблему в одно целое.)

ВЕДУЩИЙ: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас помощники Лесовичка вручат вам удостоверение Эколенка !

(Помощники под торжественную музыку вручают удостоверения.)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы поздравляем всех вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура нашим ЭКОЛЯТАМ. А сейчас, я предлагаю вам немного потанцевать.

Читайте также: