Статья о гражданской обороне в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Развивающие: развивать навыки самостоятельных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами поговорим о гражданской обороне.

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите

людей от опасностей, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В Гражданскую оборону входит : противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения.

У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения

Может кто-то из вас знает, что же такое чрезвычайная ситуация?

Правильно, ребята, это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа.

Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.

- Какие же это правила? (ПДД и контакт с незнакомыми людьми и предметами)

- Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и

начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить?

- Конечно, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и открывать двери, куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными.

- Куда следует позвонить в этом случае?

В этой ситуации необходимо позвать (позвонить) взрослых или полицию, описать внешность незнакомого человека. Дома у вас всегда на видном месте должны лежать номера рабочих телефонов родителей и родственников.

А теперь небольшой экзамен по ПДД:

- О чем говорят цвета светофора?

- Почему нельзя бегать по дороге?

- Какие обозначения указывают место перехода?

- На какой цвет светофора машинам разрешено ехать?

- На какой цвет светофора можно пешеходам переходить дорогу?

Не все пойдут куда-то гулять, кто-то возможно останется дома, но и здесь нельзя забывать правила.

- Какие, как вы думаете?

- Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара?

Не играть со спичками, выключить электрические приборы, пожар может перекинуться на другие жилые помещения.

- Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не

получить ожоги. Намочить водой ткань.

- При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают …. – 01, 112

- Постарайтесь не забывать эти несложные правила. Они вам пригодятся в жизни.

- О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас?

Правильно, мультфильм о том, что бывает, когда не правильно и без внимания взрослых, используются пожароопасные предметы.

- Сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду называть различные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, хлопните в ладоши. Если же этот предмет не опасен, ничего не делайте.

Слова: утюг, журнал, телевизор, котлета, ручка, тостер, жевательная резинка, хлопушка, пустышка, пожарный, торт, нож, огнетушитель, пакет, кисть, спички, рукав, ноты, краски, спички, сигарета, компот, бинт, дрель, стол.

- Молодцы, справились с этим заданием. Переходим к следующему.

Разделяемся на две команды. Ваша задача пройти этот коридор не только быстрее своего соперника, но и правильнее. Выстраиваемся в две колонны друг за другом. По моему сигналу, по одному участнику из каждой команды добегают до ковра, проползают по нему, встают, бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что важного вы сегодня узнали?

- Молодцы, я вижу, что вы очень много полезного для себя вынесли из нашего сегодняшнего мероприятия.

В заключение предлагаю прослушать песню «Гимн спасателей.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

Будьте внимательны и осторожны!

Гражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группа

Гражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группа Приуроченное к 70летию Великой Отечественной войны. В 2015году 9мая мы отмечаем 70летие победы над фашизмом. Наш долг-достойно увековечить.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


Важной задачей Гражданской обороны (ГО) в ДОУ является организация и обеспечение обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения и детей детского сада эффективным способам защиты от опасностей, которые могут возникнуть в следсвие чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий.

При организации работы по Гражданской обороне (ГО) и защите от чрезвычайных ситуаций (ЧС) в ДОУ следует разработать и утвердить следующие виды документации: положения, приказы, должностные и функциональные обязанности ответственных лиц за ГОЧС в детском саду, а также инструкции, планы и журналы по ГО и ЧС.

Функциональные обязанности
должностных лиц ГО и ЧС в ДОУ


Для начала следует распределить обязанности и разработать должностные инструкции для ответственных лиц по ГО и ЧС в ДОУ, а именно должностную инструкцию руководителя ГО и начальника штаба ГО и ЧС детского сада, должностную инструкцию уполномоченного по ГО и ЧС и специалиста по гражданской обороне (ГО и ЧС), при наличии должности в штате.



скачать: Документация по ГО и ЧС для ДОУ
33 документа: планы, положения, инструкции по ГО и ЧС. Обновление: 02.09.2021г

Положения по ГО и ЧС в ДОУ (детском саду)

Для слаженной организации работы персонала ДОУ следует разработать положения по гражданской обороне и ЧС, среди которых положения об объектовом звене РСЧС и комиссии по ЧС и ПБ в детском саду, Положение о гражданской обороне и штабе, системе оповещения и информирования в дошкольном образовательном учреждении.

Приказы по ГО и ЧС в ДОУ (детском саду)

В целях организации должной работы в ДОУ по гражданской обороне (ГО и ЧС) следует разработать и ввести в действие приказы о назначении уполномоченного по ГО и ЧС детского сада, Приказ о создании объектового звена РСЧС и комиссии по ЧС и ПБ, а также приказы по организации месячника гражданской обороны, Дня ГО и защиты детей.



скачать: Документация по ГО и ЧС для ДОУ
33 документа: планы, положения, инструкции по ГО и ЧС. Обновление: 02.09.2021г

Планы по ГО и ЧС в ДОУ (детском саду)

С целью организованного планирования и эффективной подготовки к мероприятиям по гражданской обороне (ГО) и ЧС в ДОУ следует заранее разработать план основных мероприятий по вопросам ГОЧС, план работы КЧС и ПБ в детском саду, а также месячника безопасности и гражданской обороны, Дня защиты детей в дошкольном учреждении.

Руководитель гражданской обороны совместно со специальной комиссией по ГО и ЧС в ДОУ разрабатывает и утверждает план мероприятий с целью обеспечения решению задач в области гражданской обороны, которые направлены на обучение защите от возможных чрезвычайных ситуаций детей и сотрудников детского сада, а также материальных ценностей и ресурсов дошкольного образовательного учреждения от опасности в случае ЧС.


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!


Конспект беседы для подготовительной группы детского сада и для нулевого класса школы. Пригодится воспитателям ДОУ и учителям начальной школы.

Содержимое разработки

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС

содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация видеоматериалов.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Точкой отсчета в истории создания и развития ГО стало постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 4 октября 1932 года об утверждении "Положения о противовоздушной обороны территории СССР", согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства. Созданная именно в то время местная противовоздушная оборона (МПВО) и легла в основу будущей Гражданской обороны страны. В связи с этим 4 октября 1932 года принято считать днем рождения Гражданской обороны.

В 1987 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, на ГО были возложены задачи борьбы с природными и техногенными катастрофами

Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.

Ознакомление с сигналами ГО в мирное и военное время и действиями населения

- Какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете?

(знакомство с противогазом)

Игра “Заморочки из бочки”

( дети делятся на 2 команды, выбирают командира команды)

Командиры по очереди достают бочонки с номерами и задают вопрос команде, команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.

Вопросы для 1 команды:

Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

Токсичные вещества называют… (яды)

Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)

Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Вопросы для 2 команды:

Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)

Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)

Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)

Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)

Практическое занятие по одеванию ватно-марлевых повязок и противогаза.

День гражданской обороны— это профессиональный праздник сотрудников МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.

В деревянном домике

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся -

Могу пожаром обернуться! (Огонь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожар)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

- Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Просмотр видеоролика чего нельзя делать при пожаре.

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Работа в малых группах

1 группа Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия

2 группа “Вы обнаружили подозрительный предмет”

3 группа “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

4 группа “Если рядом прогремел взрыв”

III. Заключительная часть.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны.


-75%


Впоследствии Ассоциация была преобразована в Международную организацию гражданской обороны (МОГО). В 1972 году МОГО получила статус межправительственной организации. В настоящее время в МОГО входят 50стран, еще 16 государств имеют статус наблюдателя.

Всемирный день гражданской обороны, установленный в 1990 году, отмечается в странах — членах МОГО — с целью пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения. День 1 марта выбран не случайно. Именно в этот день вступил в силу Устав МОГО, который одобрили 18 государств.

Среди направлений деятельности МОГО следует выделить следующие: подготовка национальных кадров в области управления в период чрезвычайных ситуаций; оказание технической помощи государствам в создании и совершенствовании систем предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения; пропаганда опыта и знаний по гражданской обороне и вопросам управления в период чрезвычайных ситуаций.

Российская Федерация является членом МОГО с июня 1993 года. Представлять Россию в этой международной организации распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 года поручено Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

МЧС России активно участвует в международной деятельности МОГО. В этих целях развивается региональный учебный центр МОГО на базе Академии гражданской защиты МЧС России, разрабатываются и реализуются соглашения между МЧС России и МОГО по ряду конкретных проблем сотрудничества и предоставлению возмездных и безвозмездных услуг.

Сегодня Международная организация гражданской обороны также оказывает содействие МЧС России в продвижении инициатив в области развития международного сотрудничества. Так, МОГО активно распространяет и пропагандирует передовые российские разработки и технологии в области авиационного пожаротушения, гуманитарного разминирования, медицины катастроф и спасательной кинологии.

Основными задачами ГО является:

- Защитить население от последствий ЧС (стихийных бедствий, природных катаклизмов, пожаров, аварий и т.д.);

- Разработать меры по возможному прогнозированию и предотвращению ЧС;

- Оповестить население о ЧС и мерах устранения их последствий;

- Организовывать и проводить работы по ликвидации всех последствий ЧС;

- Накопление и обмен опытом решения проблем, связанных с ЧС;

- Ознакомить население с правилами безопасной жизнедеятельности.


vnimanie_vsem.jpg

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера могут возникнуть внезапно или после различного по продолжительности периода угрозы возникновения. Исходя из этого период угрозы возникновения ЧС, должен быть в максимальной мере использован для предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба. С этой целью, учреждение также переводится в соответствующий режим функционирования: в режим повышенной готовности или в режим чрезвычайной ситуации.

Гражданская оборона детского сада является составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в целях защиты постоянного состава и воспитанников детского сада. Выполнение обязанностей по ГО и ЧС входит в обязанности должностных лиц, определенных приказом начальника ГО детского сада.

Начальником ГО является заведующий детским садом, он осуществляет руководство непосредственно через своих заместителей, штаб и командиров формирований ГО и ЧС, создаваемых в детском саду, а также через педагогический состав. На должность начальника штаба по делам ГО и ЧС назначено лицо, имеющее соответствующую подготовку. Он является основным организатором работы по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС ГО в детском саду, рассматривается в качестве воинской оборонной и социальной задачи педагогического коллектива. При подведении итогов работы за год учитывается состояние дел по планированию и выполнению мероприятий ГО, по обучению постоянного состава, наличию и состоянию коллективных и индивидуальных средств защиты, степени устойчивости в военное время и при возникновении ЧС в мирное время.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ГО И ЧС В ДЕТСКОМ САДУ

Основными задачами ГО и ЧС являются:

1. Защита постоянного состава и воспитанников в период их пребывания в детском саду при возникновении ЧС в мирное время, а также при угрозе нападения и при возникновении очагов поражения в военное время.

2. Создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности невоенизированных формирований ГО и ЧС для решения задач гражданской обороны и оказания помощи пострадавшим при авариях на радиоактивно и химически опасных предприятиях, при пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях.

3. Создание и поддержание в готовности средств оповещения и связи, оповещение постоянного состава и воспитанников и доведение до них требований штаба ГО и ЧС управления образования по обстановке.

Выполнение задач ГО и ЧС достигается:

1. Заблаговременным планированием мероприятий по ГО и ЧС.

2. Целенаправленной подготовкой должностных лиц детского сада к выполнению своих функциональных обязанностей в различной обстановке.

3. Проведением тренировок по практической отработке приемов и способов защиты постоянного состава и воспитанников.

4. Планированием бюджетных ассигнований на приобретение имущества ГО, учебных и наглядных пособий.

5. Постоянным совершенствованием ГО, периодическим заслушиванием должностных лиц по делам ГО и ЧС о состоянии доверенного ему участка работы.

Объектовое звено гражданской обороны может переводиться на военное положение планомерно или в условиях внезапного нападения вероятного противника.

При проведении экстренной эвакуации детей и персонала из опасной зоны привлекается весь имеющийся в наличии личный автотранспорт сотрудников образовательного учреждения. Сотрудники образовательного учреждения, имеющие личный автотранспорт, должны беспрекословно представлять его в распоряжение администрации для осуществления экстренной эвакуации воспитанников и сотрудников из опасной зоны.

В случае выявления на территории образовательного учреждения или вблизи опасности распространения особо опасных инфекционных заболеваний все сотрудники обязаны строго выполнять требования Роспотребнадзора по проведению экстренной профилактики и иммунизации, соблюдать режим, предотвращающий занос и распространение инфекции.

Все сотрудники образовательного учреждения должны принимать меры по сохранению материальных ценностей при угрозе или возникновении ЧС. В период поведения мероприятий по защите от ЧС или их ликвидации должны приниматься меры по предотвращению или уменьшению возможного материального ущерба образовательному учреждению, по охране имущества и оборудования

Планирование мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС проводятся заблаговременно. Весь персонал независимо от занимаемой должности, обязан четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени и не допускать действий которые могут вызвать угрозу жизни и здоровью персонала (переменного состава: детей и посетителей). За невыполнение требований инструкций по вопросам предупреждения ЧС, защиты персонала, детей и посетителей, а также материальных ценностей от ЧС работники учреждения могут привлекаться к материальной и административной ответственности вплоть до увольнения с работы.

Читайте также: