Статья конкурс чтецов в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Выступления участников отслеживало жюри, в состав которого вошли: директор МДОУ №20 Афанасьева Т.В., заместитель директора по ВиМР Саргсян Т.Г., музыкальный руководитель Рабская Е.В., учитель- логопед Ситникова А.В. и учитель –логопед Зверева Н.Б.

Члены жюри оценивали уровень исполнения поэтического произведения по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

- интонационная выразительность речи ( динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты );

- темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;

- эмоциональная окраска речи, определяющая характер;

- правильное литературное произношение;

- использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

Воспитателями детского сада велась работа с детьми над выразительность и эмоциональностью исполнения стиховорения Игоря Мазнина "Давайте будем дружить друг с другом".
Результат работы — чудесное исполнение их юными чтецами, покорившими всех гостей мероприятия искренностью прочтения, неподдельным чувством любви к природе. Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений, знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы.

Все участники конкурса чтецов серьезно подготовились, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения.

При подведении итогов жюри пришлось нелегко. После длительного обсуждения жюри огласило результаты, все победители были награждены грамотами и призами.

Дипломом III-степени награждена —Бунина Анастасия

Диплом II-степени получили — Бикинин Денис и Вагнер Константин

Дипломом I-ой степени удостоены — Лагутина Милана и Зиброва Кира

От всей души поздравляем и благодарим всех детей за участие в конкурсе чтецов, за их огромный труд и талант, а также их родителей, воспитателей и гостей конкурса за участие!

Для некоторых деток это был дебют и первая ступенька к умению рассказывать правильно и с выражением художественные произведения разных поэтов.

Данный конкурс- это не просто выступление, это творческий старт успеха, это старт к раскрепощению в сфере общения.

Основная ценность данного конкурса заключается в том, что он способствует развитию речи деток, а также развитию личности, формированию его творческих способностей. Это замечательный способ самовыражения, ведь чувства ребенка можно выразить с помощью стихов.

Все детки учили свои стихи дома с родителями, поэтому и родители не остались в стороне и сумели внести свой вклад в развитие своего ребенка.

Наши конкурсанты очень старались читать стих с выражением, безусловно не всё получилось у всех гладко, но ведь самое главное, это участие, положительные эмоции и бесценный опыт. Все наши участники были награждены памятными грамотами.

Желаем им дальнейших успехов и творческих побед.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий конкурса чтецов "Золотая осень"

Общее положение и сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Золотая осень".


Осенний конкурс чтецов "Золотая Осень"


Сценарий конкурса чтецов "Золотая осень"

Цель: учить детей выразительно передавать содержание текста. Задачи:1. Способствовать развитие артистических способностей. 2. Стимулировать стремление к заучиванию стихотв.


Конкурс направлен на создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей, выявления лучших чтецов среди детей, предоставления им возможности для самовыражения.


Цель: Обучить родителей , как подготовить своего ребенка к заучивания стихотворения об осени и выступлению перед аудиторией, развивая харизму и артистичность.

Репортаж о конкурсе стихов Золотая осень

В данном репортаже содержится информация о проведенном конкурсе в моей группе.


Осеннее конкурс "Мисс золотая осень" подготовительная группа

Осенне развлечение мисс золотая осень позволяет каждому ребёнку проявить свою индивидуальность .


3 февраля нарядные, воодушевленные и радостные детишки спешили в музыкальный зал детского сада, на ставший уже традиционным, конкурс чтецов. Прекрасные стихи русских поэтов звучали в зале. Стоит отметить, что желающих участвовать было достаточно много. Поэтому в группе прошел предварительный отбор и в заключительном туре мероприятия приняли участие самые лучшие чтецы.

На поэтический праздник были приглашены родители, приходила и сама Зимушка-зима (воспитатель Филиппова Е.В.), которая с детьми играла, пела и веселилась, а самое главное ребята посвятили свои стихи ей – русской красавице - Зимушке-зиме! Было весело водить с ней хороводы, играть в музыкальные игры, танцевать зажигательные танцы, отгадывать загадки. Дети с выражением читали лирические, задорные, шутливые стихотворения. Каждое выступление – это отдельный концертный номер. И каждый читал стихи лучше всех! Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты, поддержка родителей воодушевляли ребят. Дети не просто читали стихи, а переживали те события, о которых рассказывали. Для юных чтецов и всех гостей конкурса были приготовлены игры, танцы и хореографические выступления их друзей. В завершение мероприятия все участники получили дипломы.

Нам бы очень хотелось, чтобы после каждого проведенного такого мероприятия ребёнку ещё и ещё раз хотелось обратиться к книге, прочесть сказку или стихотворение, выучить понравившееся произведение.

Спасибо большое всем педагогам и родителям, подготовившим детей к конкурсу!






Статью подготовила: учитель-логопед Е.А. Анисова

Конкурсы чтецов - одна из форм организации творческой деятельности дошкольников.

Требования ФГОС ДОУ предполагают:

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности поэтому мы считаем, что проведение конкурсов чтецов предоставляют большие возможности для позитивной социализации дошкольника, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи конкурса :

- способствовать знакомству воспитанников с литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии и прозы согласно тематике конкурса ;

- выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди детей ДОУ;

- способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

Проведение конкурса чтецов стало в нашем саду доброй традицией. В начале учебного года мы планируем темы конкурсов на год.

К каждому конкурсу мы оформляем выставку книг и детских работ. Любой ребенок может выразить свое отношение к произведению или герою через рисунок или поделку.

Родители принимают активное участие в изготовлении костюмов. Тем самым происходит вовлечение родителей в педагогический процесс.

Каждый конкурс оценивают педагоги и родители. Это важная и ответственная работа. В ДОУ разработаны критерии оценки выступающих. Представление себя и своего произведения, четкость дикции, выразительность и эмоциональность - главные составляющие победы на конкурсе.

Воспитанники старшей возрастной категории проходят предварительный отбор в своих группах, а победителей мы видим на садовом конкурсе чтецов.

Во время конкурса ребят ждут презентации про творчество авторов, мультфильмы. Веселые аттракционы и танцы делают атмосферу конкурса непринужденной.

В конце конкурса традиционная фотография участников с дипломами и наградами.

Занявшие призовые места отправятся на конкурс чтецов в соседний сад. Взаимодействие с другим ДОУ происходит в рамках годового планирования в радостной и дружественной обстановке. Такие мероприятия способствуют социализации детей, расширяют границы общения, а также доставляют радость от участия в общем деле.

Конкурсы чтецов и являются красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

После проведённых мероприятий дети и родители ещё и ещё тянутся к книге, учат новые стихи, открывают для себя новое, ждут новых конкурсов…

Конкурс чтецов (фотоотчёт)

Конкурс чтецов (фотоотчёт) В нашем детском саду есть одна из традиций, два раза в год мы организуем конкурс чтецов, приуроченный к какому либо празднику. Вроде бы.

Конкурс чтецов (фотоотчет)

Конкурс чтецов (фотоотчет) В рамках Года литературы в нашем детском саду проведено ряд мероприятий, цель которых: — привлечение внимания педагогов, воспитанников,.

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери. (Зал празднично украшен, главные гости на празднике – мамы) Ведущий: На свете добрых слов живет.


На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение точно чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет решать задачи формирования звуковой культуры речи.

11 апреля 2016 года в подготовительной к школе группе прошел конкурс чтецов.

Воспитанники нашего детского сада приняли активное участие в этом конкурсе, ими были прочтены стихотворения различные по тематике, каждый ребенок показал свою эмоциональность исполнения, артистичность, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Читайте также: