Стартап без бюджета майк микаловиц краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Майк и другие предприниматели, удостоившиеся места в книге, не создали прогремевших на весь мир фейсбуков, твиттеров и гуглов. Они с трудом — и со смачными падениями мордой в грязь — продирались сквозь конкуренцию, насыщенный рынок и бюрократию. Они начинали с минимумом средств за душой. Как правило, это были светлая голова, желание работать и любовь к своему делу.

Предприятия этих людей и сейчас не слишком известны и доходны. Но своих создателей и их семьи они обеспечивают. С запасом.


Чем еще хороша эта книга? Отличный язык — драйвовый, острый, емкий — и адекватный перевод. Менторство отсутствует как класс, она настолько увлекательная, что я впервые за много лет пропустил свою станцию метро. И поверьте, если я потащил с собой в дорогу немаленькую бумажную книгу вместо электронной, это дорогого стоит!


В данном конспекте, по большей части, приводятся советы и рекомандации даваемые самим автором в конце каждой главы.


Раздел 1. Жизненные принципы

Анализ личностных мотивов

  1. Чего вы хотите больше всего? Какие вещи поднимают вам настроение настолько, что, как вам кажется, вы счастливы были заниматься ими каждый день? Необходимо написать об этом как можно более подробно, обращая внимание на то, что вы действительно получаете. Иногда мы думаем, что хотим чего-то материального, но на самом деле стремимся испытать определенные чувства.
  2. Составьте список всех оправданий, которые вы когда-либо находили для отказа от начала своего собственного дела. Если вы уже управляете компанией, запишите все примеры маленькой лжи, которую вы говорили себе, пытаясь перебить зов сердца.
  3. Разоблачите свои оправдания. Напишите, почему не имеют смысла. Если вы действительно в хорошей форме, попробуйте на основе каждого оправдания сформулировать позитивное утверждение о своих способностях.

Анализ веры

  1. Изучите свою Стену.Составьте список аргументов, порожденных неверием в свои силы, как бы глупо они ни звучали. Если не получается сразу, используйте в качестве стартовой площадки список оправданий.
  2. Изучите свой Канал. Запишите, в чем выражается ваша вера в себя, что помогает вам использовать шансы и надеется на лучшее. Если не получается, подумайте о своих достижениях. Как вам удалось их добиться? О чем вы с уверенностью можете сказать, что это помогло вам победить.
  3. Разрушьте свою Стену и создайте Канал. Это на самом деле только начало, потому что разрушать неверие и укреплять веру в себя вам придется всю жизнь. Пока же развенчайте неверие в свои силы при помощи позитивных заявлений и решите, что будете действовать на основе вновь обретенной веры в себя.

Анализ жизненных ценностей

  1. Что вы поддерживаете? Каких стандартов вы придерживаетесь в личной жизни? Чего вы ждете от себя и от других? В каких аспектах вашей жизни вы слабоваты? ПО поводу чего вы и пошевеливаться не захотите? Вам нужно расслабиться или стать увереннее?
  2. Непреложные законы - становой хребет вашей компании. Если опереться на ваши собственные ценности и этику, какими будут непреложные законы в вашем случае? Какую выгоду получите от них вы сами, ваш персонал, инвесторы и клиенты?
  3. Каков ответ на ваше “зачем”? Зачем вы стали предпринимателем? Зачем выбрали именно эту отрасль? Продолжайте спрашивать, пока не доберетесь до сути.

Раздел 2. Дело

Фокусировка в правильной отрасли

Необходимо найти нишу фокусирования. Можно использовать пять уровнений фокусировки.

Выше возможность быть лучшим И Меньше конкурентов НО Меньше клиентская база ПЛЮС Ниже потенциал выручки А ТАКЖЕ Медленнее рост.

На этом шаге следует определить нишу, в которой вы сможете доминировать и получать не менее пяти миллионов долларов не более чем через пять лет.

  • Чем хочется заниматься с нетерпением? (это может быть одна из сильных сторон)
  • Какую деятельность вы откладываете на потом? (вероятно, это слабое место)
  • В какой области вы очень легко обучаетесь?
  • В каких областях вам все дается с трудом?
  • Что вы делаете когда испытываете дефицит средств?

Три важнейших документа

План процветания - всеобъемлющий, никогда не меняющийся (но часто корректируемый) документ, который описывает, что из себя представляет ваша компания. Это ваше письменное обязательство стремиться к ее целям, соблюдая на этом пути определенные стандарты. План процветания - это основной закон вашего бизнеса. Он должен быть рожден изнутри, на эмоциональном уровне (должен обращаться именно к себе на эмоциональном уровне). План процветания - это заявление для мира о ваших убеждениях и о том, как вы собираетесь следовать им. Люди, которых ваш план убеждает - это коллеги, партнер, поставщики, инвесторы, клиенты. Ключевые элементы плана.

Миссия в жизни. В чем состоит цель вашей жизни? Не компании, а именно вашей жизни! К чему расположено ваше сердце? Затем, поймите, как ваше миссия может выразиться в прибыльном бизнесе. Для поиска, используйте несколько шагов.

Квартальный план. Квартальный план - это одно-страничное подробное описание того, что ваш бизнес должен обеспечить в следующие девяносто дней, чтобы пройти наибольшее расстояние в направлении вашего предназначения. В нем фокусируются три наиболее всеобъемлющие цели, которых необходимо достичь в следующем квартале. Процесс квартального планирования можно описать так:

  • Даже если квартал давно начался, составьте для него квартальный план, для того чтобы увидеть, к чему вы дойдете в его конце.
  • За две-три недели до конца квартала приложите все усилия к тому, чтобы поднять недоделки и убедиться в выполнении текущего квартального плана.
  • Достигнув целей квартального плана, внимательно перечитайте свой план процветания, чтобы понять, где вы находитесь относительно вашего предназначения.
  • Только после того, как получите подтверждения своего нынешнего местонахождения и пересмотрите пункт назначения, приступайте к работе над планом на следующий квартал.
  • Завершайте это процесс за несколько недель до начала следующего кваратала. Повторяйте его ежеквартально.

Компоненты квартального плана.

  • Всеобъемлющая цель. Это крупные цели, которых вы намерены достичь к концу квартала, в результате приблизившись к своему предназначению. Обычно в каждом квартале есть три большие цели, например, рост выручки, реорганизация и улучшение морального климата в коллективе.
  • Описание всеобъемлющей цели. Поясните свои цель, описав каждую из них в нескольких предложениях. У каждого сотрудника должна быть возможность прочитать их и точно знать, что должно быть сделано.
  • Задачи. Список конкретных задач, которые необходимо решить для достижения всеобъемлющей цели. Результат задачи должен быть легко измерен, и на каждую задачу должен быть назначен ответственный. Лучше формулировать задачи отвечающим критерию SMART. S - цель ее выполнения должна быть конкретной, M - измеряемой, A - достижимой, R- контролируемой и T - определенной во времени.
  • Цель. Установите реалистичные цели и следите за тем, что бы они выполнялись вовремя. Отмечайте зеленым выполненную вовремя, красным не выполненную и желтым выполненную не в срок.
  • Ответственный.

Квартальный план является конфиденциальным, и рассчитан только на команду компании.

Стартап без бюджета

Майк – не из тех людей, которые в один день проснулись миллионерами. Он всего добивался самостоятельно, кровью и потом. Были моменты в его жизни, когда ему катастрофически не хватало денег. Он экономил на себе, на своей семье, чтобы на сэкономленные деньги развить бизнес.

В итоге у него это получилось и не один раз. Эта книга написана предпринимателем для предпринимателей. С первых строк меня зацепил стиль написания книги. Он был неожиданным, простым, смешным, но в тоже время немного грубым. Однако, несмотря на все это, текст читается легко и самое главное – заставляет вдумываться в написанное!

В оригинале книга называется The Toilet Paper Entrepreneur. В самом тексте книги присутствует такое понятие, как ТББ (ТуалетноБумажный Бизнесмен). Неожиданно, не правда ли? Таких терминов в книге достаточно. Может именно эти термины заставляют задуматься и появляется желание действовать?

Вот что пишет сам автор.

Эта книга не для малодушных и не для страдающих недержанием, так сказать. Эта книга для желающих добиться успеха в бизнесе, знающих что это нелегко, и имеющих мужество дойти до победного конца.

Эта книга не для мечтателей и болтунов. Эта книга точно не для тех, кто считает, будто единственная книга или серия материалов может вознести их из грязи в князи.

Здесь я всецело согласен с автором. Прочитав всего лишь книгу, вы не станете успешным бизнесменом, но зная, которые в ней содержаться, поставят вас на верный путь, идя по которому, вы сможете добиться успеха. Первая глава начинается с описания приема, который Майк использует на своем семинаре.

Мне понравился смысл этого приема. Хоть все и поднимали руки, желая получить деньги, отсутствие веры не позволило им заработать. Не знакомая ситуация? Как часто именно из-за отсутствия веры в свои силы мы теряем уникальную возможность построить успешный бизнес? Именно отсутствие веры в себя и свои силы заставляет нас по прежнему лежать на диване и переключать каналы на пульте управления.

В книге есть момент, когда автор рассуждает, даже точнее констатирует тот факт, что предпринимателем может стать не каждый. Это не то качество, которое можно развить в себе. Вы либо рождаетесь с ним, либо нет. Третьего не дано!

Вот что пишет Михаловиц.

Желательно иметь в крови вирус предпринимательства, иначе приходится мучительно бороться даже за небольшой успех. Можно сколько угодно поливать землю, но дерево не вырастет, если в нее вначале не вложить семя. Если же семя заложено природой, тогда приобретенные черты превратят его в нечто великое.

Однако, даже если в вас это семя и заложено, вы можете не знать об этом до определенного момента. Когда именно он наступит не знает никто. У некоторых тяга к бизнесу проявляется в раннем возрасте и не угасает до конца жизни, у некоторых это происходит в 20 или 30 лет, а у других может и в 60.

Не могу вам передать, как много людей советовало мне не начинать бизнес, поскольку предпринимательство гарантированно ведет к провалу. Конечно же, ни у кого из этих скептиков не было опыта, которым они могли бы подкрепить свое мнение.

Когда я говорил с успешными бизнесменами, их реакция была прямо противоположной. Они свободно делились со мной картой маршрута, который проложили, создавая свои компании. Всегда поклоняйтесь бывалым людям. Остальных следует игнорировать.

Если подумать, то почти у каждого, кто собирался открыть свой бизнес, были такие люди, которые его отговаривали, говорили что ничего не получится и еще много-много доводов приводили. В итоге, больше половины сдавались и забрасывали идеи, не успев их воплотить и посмотреть что получится.

Хотя я согласен с тем, что наши пристрастия присущи нам с рождения, но если что-то не обнаружилось в вас раньше, это не значит, что в вас этого нет. Ваш предпринимательский драйв может дремать где-то глубоко внутри, ожидая того момента, когда вы его раскроете.

Истина состоит в том, что к большинству людей предпринимательское вдохновение приходит как вспышка, в момент озарения, так сказать. Лично я испытал его через несколько лет после окончания университета,здорово напившись однажды.

Ко мне, в отличие от автора, это озарение пришло еще в школе, где-то в средних классах. Именно тогда я начал потихоньку интересоваться бизнесом, все время предпринимал какие-то действия, изучал бизнес идеи, чтобы заработать деньги. Думаю, что основная мысль, заключается в том, что если вы ничего не чувствуете, не знаете, предрасположены вы к бизнесу или нет, вам все равно стоит попробовать себя, и уж тогда, наверняка, вы поймете: ваше это или нет.

Опасность прежнего опыта ведения бизнеса в том, что он может затмить ваше видение и привести к использованию устаревших стратегий, в то время как в реальности вам нужен новый подход. В бизнесе все меняется настолько быстро, что если вы станете полагаться на опыт даже пятилетней давности, мир мгновенно обойдет вас на несколько кругов.

Предприниматели, которые осознали ключевые принципы бизнеса и жизни и придерживаются их, преуспевают, поскольку принимают решения, основанные на своей системе ценностей, а не на всемогущем долларе или мнении экспертов.

В каждой главе есть абзацы, которые просятся в качестве цитат! Помню как один мой друг, открывая вторую компанию, нервничал и переживал, боясь, что с ней произойдет тоже, что было с первой – банкротство. Но сейчас,спустя пять лет, у него процветающая фирма, занимающая лидирующие позиции в регионе. А все потому, что он полностью изменил тактику. Он выкинул из головы приемы и методы, которые применял ранее.

. Занимаясь бизнесом, вы должны вести себя так же. Нужно отсечь все альтернативы и посвятить всего себя успеху вашей новой компании. Сожгите все пути к отступлению: тем самым вы сфокусируете свой ум и тело на движении вперед. Это важно для успешного старта. Сожгите свои корабли.

Минусом книги является то, что в конце есть одна страница для записей новых идей и мыслей. Но этого крайне мало! Во время чтения, так и генерируются идеи по улучшению своего бизнеса или возникает непреодолимое желание сделать некоторые заметки, но одной странички катастрофически не хватает, поэтому приходится искать подручные средства. Поэтому, перед прочтением, обязательно запаситесь блокнотом и ручкой, уверяю, они вам понадобятся!

И немного характеристики:

Закончить рецензию хочу еще одной цитатой автора.

Терпение рано или поздно кончается. Если ты все еще ничего не сделал, то сам напросился. Посмотрись в зеркало, признайся, что до этого момента был жалким неудачником, и брось уже это дерьмо. Говнюк. Оторви задницу от дивана и принимайся за дело. Да, все правильно, это я назвал тебя говнюком.

Если вы чувствуете в себе ту самую предпринимательскую жилку и горите желанием создать свой бизнес, то бросьте все и купите эту книгу, одолжите ее у соседа или украдите в библиотеке. Действуйте. Не сидите на месте!


С чего начать, создавая свой бизнес с нуля и минимальных денежных вливаний? Полезно, практично и легко!

Книгу Майка Микаловица "Стартап без бюджета" (в оригинале - "Туалетнобумажный бизнесмен") моего обожаемого издательства "Манн, Иванов и Фербер", ориентированного в основном на книги по личностному, творческому и профессиональному росту, я получила в подарок, который, к сожалению, не оценила и отдала молодому человеку - просвещаться, чтобы открыть собственное дело. Он книгу прочитал, дело не открыл, но саму книгу рекомендовал за легкий стиль изложения, здравые мысли и хороший язык. Но, несмотря на высокую оценку на Лабиринте (9,33 для деловой литературы это выше крыши), тогда до книги я так и не добралась. Зато, перебирая недавно книжные полки, заинтересовалась - и обложкой, и описанием, так как порядком подзабылось, когда и откуда у меня вообще появилась эта необычная книга. И прочитала буквально взахлеб, прерываясь лишь на еду и сон.


Обложка прямо-таки иллюстрация к популярному ныне выражению Стива Джобса:

"Stay Hungry. Stay Foolish." (Оставайтесь Голодным. Оставайтесь Безрассудными.)

И, в принципе, книга соотносится с этим высказыванием, точнее, с ним соотносится вся философия "Туалетнобумажных бизнесменов". Но не обложкой единой "Стартап без бюджета" привлекает к себе читателя.

О чем же эта книга?

Ответ первый, элегантный. О новой породе лидеров и о новом пути, который они выбирают.

Ответ второй, по сути. О том, что можно сделать, если в туалете от рулона бумаги осталось три листочка. О том, как эта ситуация перекликается с ведением бизнеса. О том, кто такие "туалетнобумажные бизнесмены" (ТББ) - те самые новые лидеры, медленно, но уверенно создающие отличные компании.

И о том, что "вы в состоянии достигнуть любых поставленных перед собой целей, и сделать это можно, следуя путём ТББ", и что это, собственно, за путь.

Это не вполне обычная бизнес-книга. Не сухие факты и схемы действий для достижения своего первого миллиона или создания корпорации мечты с нуля. Она не лишена некого художественного шарма - в историю автора окунаешься с головой, как в добротный художественный роман, чему помогает и хороший стиль изложения, и проскальзывающий между строк юмор. Это не столько история бизнеса, сколько история жизни и поиска себя в этом мире, поиска своего места и предназначения, которое - и только которое! - поможет заявить о себе. Не нужно придумывать что-то немыслимое. Не стоит создавать что-то мегаинновационное. Делай то, что любишь, то, что умеешь и то, что приносит тебе радость. В этом есть зерно истины, ведь сколько бы денег ни приносила нелюбимая работа, нервов и усталости от неё гораздо больше, чем счастья. А любимое дело, было бы желание и старание, можно начать и не имея ни гроша за душой (а также венчурных фондов, субсидий и богатых родственников).

Эту истину автор показывает на собственном примере - примере туалетнобумажного бизнесмена. Суть заключается в том, что ресурсы ограничены и ты не знаешь, когда наступит это част Х, оставляющий тебя один на один в туалете с тремя листиками бумаги, а то и вовсе пустым рулоном.

Немного цитат из книги:

Я - Туалетнобумажный Бизнесмен. Мой путь - это сражение в окопах, но я понял, как можно победить и заработать. Моё деловое приключение часто было забавным, иногда - трудным, но в целом оказалось далеко не гламурным. Чтобы снизить расходы, мне даже пришлось перевезти жену и ребёнка в посёлок для пенсионеров - поверьте, в этом ничего гламурного нет. Если только вы не любите настольные игры и запах старости.




Вероятнее всего, ваш путь скорее будет похож на мой, чем на путь Марка Цукерберга из Facebook. Но я хочу, чтобы вы знали: к успеху можно прийти разными путями. Вам не нужен "целый рулон", чтобы победить, достаточно всего лишь трёх листочков туалетной бумаги. И вне зависимости от того, какой путь вы выберете, вам понадобится несокрушимая вера, абсолютный фокус и огромные усилия.

Особенно меня покорило сравнение жизненного пути бизнесмена-любимца СМИ с историей самого автора:


Думаю, многим начинающим бизнесменам гораздо ближе именно этот самый второй путь - путь ТТБ, поэтому книга окажется полезной, несмотря на разницы в реалиях между Россией и зарубежьем, так как построение своего дела молодыми людьми сейчас более-менее схоже с практикой Европы и США, в том числе и благодаря подобным обучающе-мотивирующим изданиям.

Книга, конечно, недешевая, но у "Манн, Иванов и Фербер" и не бывает дешевых изданий. Цена более-менее оправдывается тем, что это переводная литература, да и заключена в отличный переплет, который приятно держать в руках. И страницы не чета бульварным романам, а плотные, холеные. Жаль лишь, что цветных иллюстраций нет.

Цена: 617 рублей (бывают скидки, в том числе и издательства)

Количество страниц: 200

Где приобрести: Лабиринт (прямая ссылка), OZON

Издательство: Манн, Иванов и Фербер

Год издания: 2012

Рекомендую, причем не обязательно для тех, кто стремится создать свой стартап - лично мне было интересно прочитать, лаже вечером, перед сном, взять на вооружение несколько идей, да и мало ли какие мысли полезут в голову после переосмысления прочитанной книги, вдруг и вас потянет открыть собственный бизнес?

Читайте также: