Справки контроля летом в доу

Обновлено: 05.07.2024

оборудования, атрибутов для организации летнего оздоровительного периода.

Взаимодействие ДОУ и семьи. Участие родителей в летнем оздоровительном периоде.

были сформированы пакеты нормативных документов и разработаны:

- издание локальных актов, разработка методических рекоме ндаций, регулирующих

- подготовка территории, прогулочных участков к летнему оздоровительному периоду.

Перед началом летней оздоровительной ра боты были проведены инструктажи с

педагогами по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей, по

проведению спортивных игр, правилам ок азания первой медицинской п омощи в

Организация питания детей осуществлялась по летнему меню, согласно

нормативному усилению питания в летний период времени. В рацион п итания детей в

рамках летнего оздоровления были включены свежие овощи, фрукты, молоко,

кисломолочные продукты, свежая рыба, соки. В ДОУ была проведена опти мизация

Педагоги всех возрастных групп подготовили п ланы воспитательной работы, куда

были включены все мероприятия, запланирова нные этим лет ом, проведён инструктаж по

проведению питьевого режима и по преду преждению отравления де тей ядовитыми

растениями. Педагоги подготовили к онсультации для родителей и детей с ин формацией о

правильном п оведении во время экскурсий к водоёмам и в лес. При пров едении

закаливающих процедур, у каждого ребёнка имеются ин дивидуальные полотенца для рук

и ног. Закаливание будет проходить согласно плану о здоровительной работы и включает

в себя обши рное обливание шеи, ушных раковин, рук, лица, гимнастику утреннюю на

свежем воздухе и после сна, дыхательную гимнастику, полоскание рта и горла после еды

прохладной водой . Использовалось босохождение (массаж стоп) по ребристым дорожкам,

Групповые п лощадки учреждения на территории ДОУ благоустроены в полн ом

объёме. Территори я каждого участка ежедневно просматривается со трудниками ДОУ на

предмет обнаружения опасных предметов, п роизводится уборка. В о всех груп повых

площадках проведены работы п о озеленению, разбивки клумб. На асфальтовых дорожках

МБДОУ сделаны разметки для закрепления с воспитанниками правил дорожного

движения и безопасного поведения пешеходов на дороге.

На период летней оздоровительной работы воспитателями всех возрастных групп

разработаны планы, куда включены ц елевые прогулки с воспитан никами ДОУ. Во время

экскурсий дети будут наблюдать за и зменениями в при роде, собирать природный

материал (шишки, камешки, веточки, листики), которые в дальнейшем будут

Хотелось бы отметить работу педагогов п о привлечению род ителей

воспитанников к активному сотрудничеству в организ ации летней оздорови тельной

организован субботник с родителями по благоустройству территории участка, силами

родителей и воспитателей были устранены неисправности оборудования на участке.

Ежедневно утром проверялось санитарное состояние участка.

Помощники воспитателей оборудовали место для м ытья рук и ног (подготовили

умывальники, тазы, решётки, индивидуальные полот енца для ног и др.), ежедневно мыли

веранды. Воспитатели оборудовали место для игр с водой: та зы, столы для игрушек,

резиновые, п ластмассовые, надувные, плавающие игрушки, пластиковые бутылки,

игрушки - забавы. Были оборудованы места для отдыха и уединения: коврики , скамейки,

зонты. Пополнена ка ртотека п одвижных игр на свежем воздухе. На верандах создан

уголок для развития творче ских способн остей, речевой де ятельности детей

(дидактические игры по развитию звуковой культуры речи, для развития дыхани я,

картинки для рассматривания, мольберт, карандаши, краски, пластил ин и др.)

Текущий кон троль по готовности к летнему оздоровительному периоду показала,

что все участки готовы к летнему оздоровительн ому периоду . Выносной игровой

материал имеется в полн ом объ еме во всех возрастных групп ах . Для игр с ветром, песком,

водой (песочные наборы, лопатки, резиновые игрушки , ведерки, брызгалки, рыбки,

Подготовлена необходимая документация: план мероприятий на летний период,

план оз доровительной работы, планы вос питательной работы по группам, сетки

двигательной активности; инструкции по организации питьевого режима, охраны жизни и

здоровья детей, организации экскурсий, различные рекомендации и консультации для

Приоритетными направлениями работы на летний стали :

Для проведения физкультурно - оздоровительной работы в летний период в МБДОУ

кегли, мишени). Во всех груп пах оборудование для развития движений, представлены в

В ДОУ был разработан режим дня, с учётом летнего периода. Это:

утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки н е менее 4 часов, закаливающие

мероприятия, питьевой режим в ДОУ организован согласно требова ниям СанПин.

Накануне летне го периода во всех группах были проведены родительские собрания.

Воспитатели групп познакомили родителей с организацией летнего оздоровительн ого

периода. Во всех возрастных группах оформлены уголки для родителей, в которых

размещены режим дн я в летний период, советы по организации совместного отд ыха

Озеленение участков и территорий, подготовка оборудования на прогулочных участках.

Заведующий, зам.заведующего, ст.воспитатель, мед.сестра

Анализ наглядной информации для родителей

Заведующий, зам.заведующего, ст.воспитатель

Анализ календарного планирования

Ст.воспитатель, заместитель заведующего

Оценка течения адаптации.

  • Анализ адаптационных карт
  • Анализ табеля посещаемости
  • Анализ наблюдения за детьми

3 и 4 неделя августа, а также при возникновении вопросов и затруднений у педагогов

старший воспитатель., медицинская сестра, зам.заведующего

воспитатели адаптационных групп

Оценка профессиональных умений воспитателя

  • Анализ утреннего приема
  • Анализ календарных планов воспитателей

старший воспитатель., медицинская сестра, зам.заведующего

воспитатели адаптационных групп

старший воспитатель, зам.заведующего

воспитатели адаптационных групп

Работа с родителями воспитанников по данной проблеме

  • Анализ наглядной информации
  • Протоколы родительских собраний
  • Анкетирование

старший воспитатель., медицинская сестра, зам.заведующего

воспитатели адаптационных групп

Циклограмма проведения оперативного контроля

Охрана жизни и здоровья дошкольников

Заведующий, ст.воспитатель, мед.сестра

Заведующий, ст.воспитатель, мед.сестра

Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня

Заведующий, ст.воспитатель, мед.сестра

Выполнение плана развлечений и познавательных досугов в летний период

Заведующий, ст.воспитатель, мед.сестра

Проверка календарно-тематического планирования

Оформление родительских уголков в группе и на участке

Заведующий, ст.воспитатель, мед.сестра

Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей воспитанников

Заведующий, ст.воспитатель, мед.сестра

Организация питьевого режима в летний период

Заведующий, ст.воспитатель, мед.сестра

Соблюдение режима дня

Заведующий, ст.воспитатель, мед.сестра

Заведующий, ст.воспитатель, мед.сестра

Соблюдение санитарно-гигиенического режима

Заведующий, ст.воспитатель, мед.сестра

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медико-педагогический контроль оздоровительной работы в летний период

План медико-педагогического контроля в летний период.

План работы и циклограмма на летний период

Примерный план работы учителя-логопеда на летний период.


Циклограмма работы на летний оздоровителный период

Циклограмма расчитана на неделю. В циклограмме размещены различные виды детельности, с учетом ФГТ.


Оперативный контроль в летний период

Оперативный контроль в летний период в условиях загородной базы.


Циклограмма работы воспитателя ДОУ в летний период

Циклограмма работы воспитателя ДОУ на неделю в летний период.

Летом открываются новые возможности для ознакомления детей с природой. Увеличилось время пребывания детей на участке (до 3,5-4 часов), поэтому воспитатели заранее продумывают деятельность.


Справка по итогам контроля в ДОУ "Организация работы с детьми на прогулке в летний период"

Справка по итогам контроля в ДОУ "Организация работы с детьми на прогулке в летний период"В соответствии с планом на летний оздоровительный период 2017 года, с 13 по 23 июня 2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед педагогическим коллективом детского сада стояла следующая цель:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

Основные задачи:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

Летом продолжалась систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности были перенесены на воздух, каждому виду было отведено место и время в распорядке дня. Работа с детьми осуществлялась по закреплению компетенций, которые дети получили в течение учебного года, развитию творческих, физических, исследовательских способностей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержания работы с детьми в летний оздоровительный период 2017 г., позволил обеспечить осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей, сотрудничество с родителями.

Организация работы в оздоровительный период осуществлялась в трёх направлениях: методическая работа с педагогами, воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа с детьми, сотрудничество и консультативная работа с родителями.

С целью закрепления знаний работы летом и реализации профилактических мероприятий для педагогического персона и обслуживающего персонала были проведены инструктажи:

По профилактике детского травматизма.

По охране жизни и здоровья детей в летний период.

По предупреждению отравлений детей ядовитыми растениями.

По проведению закаливающих процедур.

По охране труда при проведении прогулок и экскурсий.

По проведению массовых мероприятий.

По проведению спортивных занятий, соревнований.

По правилам оказания первой медицинской помощи.

По пожарной безопасности.

Оформлены санитарные бюллетени:

Профилактика клещевого энцефалита.

Организация питьевого режима в летний период.

Профилактика травматизма в период летнего оздоровления.

Овощи, фрукты, витамины.

Старшей медицинской сестрой проведены консультации для воспитателей:

Оздоровительная работа в летний период.

Солнечные и воздушные ванны.

Организация режима дня и закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей и в летний оздоровительный период.

Организация методической работы с воспитателями:

Вся воспитательно-оздоровительная работа проводилась по единому тематическому плану, каждый день посвящался летним и национальным праздникам, знаменательным датам и событиям.

Подготовлены методические рекомендации для педагогов:

Проведены консультации для педагогов:

Консультации для молодых специалистов:

Стендовые консультации для педагогов:

Проведены тематические выставки:

Практическим психологом проведены консультации для педагогов:

Организация физкультурно – оздоровительной работы.

Каждый педагог ставил и свои цели, задачи, конкретно исходя из возрастных особенностей и контингента детей группы, на которой работали, особенностей условий погоды в определенный отрезок летнего времени и пр., но все цели и задачи были направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Погода летних месяцев способствовала созданию условий для оздоровления детей. Основные общеоздоровительные мероприятия, которые проводились с воспитанниками детского сада:

увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе (прогулки)

принятие воздушных, солнечных ванн, (следили за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям)

сквозное проветривание групповых помещений в отсутствие детей.

В обязательном порядке, ежедневно проводились:

утренний приём детей на улице;

утренняя гимнастика на свежем воздухе;

артикуляционная и пальчиковая гимнастики;

бодрящая гимнастика после дневного сна;

умывание прохладной водой,

обливание ног перед сном;

обеспечение детей полным питьевым режимом.

Вся воспитательно-оздоровительная работа проводилась по единому тематическому плану, каждый день посвящался летним и тематическим праздникам, знаменательным датам и событиям. Примеры некоторых тематических дней:

День счастливого ребёнка

День книжек – малышек

День природы

День поэзии


Д ень воды

День друзей

День веселой математики

День любимой игры и игрушки

День Доктора Айболита

Вода- друг малышей

День детского сада


Н а страже мира - День памяти и скорби

День золотой рыбки

День архитектуры

Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать. Закрепляя правила поведения на улицах города. Ребята закрепляли знания о растительном мире родного края. Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

Добиться высоких показателей физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста мы смогли через:

использование здоровьесберегающих технологий: изотерапия, сказко - и музыкотерапия, пальчиковые игры, театрализация, драматизация.

систему видов закаливания организма дошкольников;

разнообразную по содержанию и высокую двигательную активность дошкольников в ходе проведения физкультурных досугов;

обеспечение высокой двигательной активности детей на прогулках.

Организация сотрудничества с родителями:

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены:

Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.

Консультации для родителей:

Родительские уголки пополнены новой наглядной информацией (памятки, буклеты, листовки, консультации):

Ежедневно на сайте ДОУ выкладывались видеоотчёты о проводимых мероприятия.

Родители оказали большую помощь в озеленении участков, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ

Особое внимание летний период уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и сотрудники МДОУ приняли активное участие. За летний период проведен ремонт мягкой кровли, замена унитаза, умывальника, смесителей для умывальника, трапов, труб ПХВ; проведён косметический ремонт в группах 1,2,8,10,12,11, медицинском блоке, пищеблоке, покрашены стены на лестничных сходах дошкольного учреждения.

Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, анализ питания за июнь – август 2017 года показал, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты, овощи, фрукты, витаминизация блюд. Питание организовывалось в пределах нормы.

Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания. За выполнением натуральных норм питания осуществлялся контроль заведующим Ерёминой Е.Л.

Все мероприятия в комплексе способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды, оздоровлению, укреплению иммунной системы детского организма. В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:

Повысились функциональные возможности организма;

Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;

Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Проанализировав работу МДОУ за летний оздоровительный период 2017 г. были определены цель и задачи на летний период 2018 г.

Перед педагогическим коллективом детского сада поставлена следующая цель:

Обеспечение выполнения в полном объёме летней оздоровительной компании на основе нормативных документов при создание в учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Основные задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие физических качеств с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий;

Организация оптимального комфортного режима, направленного на обеспечение психологического благополучия детей во время пребывания в детском саду;

Создание условий для игровой и двигательной деятельности детей в группе и на участках;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через разнообразные формы организации детской деятельности;

Развитие познавательного интереса воспитанников;

Удовлетворение запросов родителей по организации детей - выпускников ДОУ в летний период;

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организация помощи родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).

Предполагаемый результат:

Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Привитие детям навыков эко логической культуры.

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

Качественная подготовка к новому учебному году.

Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Автор: Семина Татьяна Викторовна, старший воспитатель МАДОУ №214, г. Кемерово
Этот материал будет интересен и полезен старшим воспитателям и методистам ДОУ. Это пример составления аналитической справки.

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ в период с 24.11 по 05.12. 2014 г. был проведен оперативный контроль.
Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону;
4. Организация двигательного режима детей на прогулке;
5. Организация игровой деятельности
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
В ходе проверки выявлено:
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах №9, 4, 5,13 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
- Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах кроме №10 отсутствует прогулка во второй половине дня;
2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;
3) не проводятся физкультурные досуги.
Рекомендации и предложения:
1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями
Ответственные: воспитатели групп
2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги МАДОУ
5. Воспитателям групп № 9, 4, 5,13 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 9, 4, 5,13
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели МАДОУ

Читайте также: