Справка тематического контроля по зож в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Определить эффективность организации работы по физическому воспитанию и охране жизни и здоровья детей в ДОУ.

В ходе тематической проверки проводились следующие мероприятия:

- обследование знаний детей по формированию начальных представлений о ЗОЖ;

- просмотр ООД с позиции здоровьесбережения;

- просмотр и организация физкультурных занятий, различных видов гимнастик и закаливающих мероприятий;

- анализ по организации предметно-пространственной среды в группах;

- изучение системы планирования работы с детьми и родителями по данной теме.

ü дети младшего возраста имеют представления об органах человека (руки - брать, играть, есть; ноги- ходить..), о полезных продуктах, как ухаживать за своим телом. Недостаточны знания детей о том, что нужно сделать для того, чтобы не заболеть и о пользе физических упражнений для укрепления организма и здоровья;

В ходе просмотра и организации ОД по физической культуре, утренней гимнастики велось наблюдение, какими двигательными навыками овладели дети, за техникой выполнения упражнений детьми, их участием в подвижных играх.

Дети развиты согласно возрасту. Все дети активны, большинство с интересом выполняют физические упражнения, участвуют в играх, радуются успехам. Однако двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время выполнения тех или иных упражнений у детей наблюдается нечеткость их выполнения.

- расширять представления детей о составляющих, важных компонентах здоровья;

- содействовать в расширении представлений детей об особенностях функционирования и целостности организма, о роли гигиены и режима дня;

- осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений и осанкой детей.

2. Анализ планов показал:

Педагоги проводят День здоровья. Здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования, поэтому воспитатели уделяют внимание внедрению технологии "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста".

Вывод. Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ( игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация), которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

§ использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;

§ внедрять в работу новые оздоровительные методы

§ разнообразить формы организации гимнастики.

3 . Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Но расположение мебели и игрового материала в группах лишь частично дает детям возможность удовлетворять двигательную активность.

Оборудован физкультурный зал, где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных видов движения, развития физических качеств. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков., свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные уголки. Их цель- удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.

В ходе проверки выявлено, что в 1мл., средней группах есть гимнастические стенки. Для предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для катания, бросания, ловли есть мячи разных размеров. В группе раннего возраста есть наличие игрушек-двигателей, коврики массажные, ребристые доски ( для профилактики плоскостопия). В старшей разновозрастной группе имеются мячи – прыгунки, обручи, скакалки, куб деревянный для развития гибкости. По результатам проверки выявлено, что данные уголки не полностью отвечают требованиям:

Вывод. Воспитатели недостаточно проявляют творчество и изобретательность по созданию условий для развития здоровья детей и пополнения физкультурных уголков.

§ Для повышения интереса детей к физической культуре, а так же развитию жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей.

§ Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность. Привести картотеки п/и, гимнастик в надлежащий вид.

§ Для расслабления и отдыха детей предусмотреть уголки уединения.

Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.

Просмотр утренней гимнастики показал, что воспитатель по физкультуре использует как традиционную форму проведения, так и сюжетные и тематические комплексы, что повышает у детей интерес к выполнению упражнений. Вывод.

§ педагоги владеют знаниями организации и проведении ООД по физической культуре, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе;

§ познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, и другими здоровьесберегающимим технологиями.

Рекомендации:

Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

5 . Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников.

Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по физическому развитию с родителями в детском саду ведется на хорошем уровне.

Рекомендации

Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.

Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы :

1. Система планирования работы с воспитанниками;

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы групп (все виды гимнастик, закаливающие мероприятия, соблюдение режима дня и др.)

3. Работа с семьями воспитанников по данному вопросу;

4. Создание РППС в группах ДОУ по теме контроля.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Педагоги планируют здоровьесберегающий процесс с учетом индивидуальных особенностей детей, используют различные технологии: физкультминутки и динамические паузы во время занятий, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры или упражнения для развития мелкой моторики, закаливание, полоскание горла, дорожки для босохождения, коррегирующие дорожки. Для педагогов (группы с отрицательным показателем по данным вопросам) необходимо провести дополнительные консультации по теме контроля.

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни проводится воспитателями в процессе занятий, режимных моментов, индивидуальной и групповой работы, самостоятельной деятельности детей, прогулки. Также, выбор используемой здоровьесберегающей технологии зависит от времени суток и режима дня.

Во всех группах соблюдается общий режим дня, проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия (по возрасту, НОД по физической культуре, динамические паузы.

Утренняя гимнастика проводится систематично. В группах раннего возраста и младшей группе воспитатели сами проводят утреннюю гимнастику, в сопровождении муз. инструмента – бубна, в группах имеются комплексы утренней гимнастики (самостоятельно сделанная картотеки или методическая литература, со средней группы воспитатель по физической культуре проводит утреннюю гимнастику в спортивном зале, в музыкальном сопровождении, упражнения подобраны соответственно возрасту.

Сон детей в группах проходит в проветриваемых спальных комнатах, что также способствует формированию у детей привычки к ЗОЖ. Кварцевание проводится своевременно. Режим проветривания соблюдается.

В группах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Педагоги разбираются во всех формах физкультурно – оздоровительной работы, знают, в какой отрезок времени и с какой целью проводить ту или иную форму. Все формы физкультурно – оздоровительной работы взаимосвязаны и несут планомерный характер.

На каждой прогулке обязательное присутствие подвижных игр. Проводятся беседы по формированию ЗОЖ, КГН.

Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.

Работы с семьями воспитанников по данной проблеме, видна на информационных стендах для родителей в приемных, также ЗОЖ пропагандирует старшая медицинская сестра и воспитатель по ФК. Родители привлекаются к участию в спортивных праздниках и развлечениях с применением подвижных игр.

Обобщая полученные данные можно сделать вывод, что воспитанники ДОУ имеют представление о здоровом образе жизни и его составных компонентах. К формированию данных знаний, помимо воспитателей, привлекаются родителе (законные представители) детей, узкие специалисты и старшая медицинская сестра ДОУ. Но есть минусы:

вечер подвижных игр не проводится в спортивном зале (проветривание, дети на прогулку не ходят – двигательная активность снижена).

Физкультуру делать в облегченной одежде, средний и старший возраст – воздушные ванны. Не у всех чешки!

Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.

Гимнастика после сна не все группы

Анализ планирования ВОР показал, что работа по формированию ЗОЖ планируется не регулярно, отсутствует система работы.

В ДОУ организована работа с частоболеющими детьми.

В группах мебель не подобрана по росту.

В группах создана развивающая предметно - пространственная среда, способствующая игровой, двигательной деятельности детей, самостоятельной и организованной. Имеется спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, который пользуется большим интересом у детей и размещен педагогически грамотно.

В группах созданы условия для гигиенических процедур: полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

В группах имеются стаканчики для полоскания полости рта, закаливания носоглотки.

Как положительное, можно отметить, что план воспитательно-образовательной работы подробный, в полном объеме расписаны прогулки. Не во всех группах ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми по отработке навыков основных видов движений.

Признать результаты тематического контроля удовлетворительными.

Подниматься в спортивный зал для проведения вечера подвижных игр

На утреннюю гимнастику и физическую культуру выполнять в облегченной одежде. Средний и старший возраст – воздушные ванны. Провести работу с родителями по приобретению чешек.

Вести контроль над правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях использовать профилактические упражнения для глаз.

Работу по формированию ЗОЖ планировать регулярно, в системе.

Организовать работу с частоболеющими детьми.

В группах отрегулировать мебель по росту детей.

Ответственные: воспитатели групп, воспитатель по ФК, старшая медсестра, старший воспитатель

Срок исполнения: декабрь 2017

Старший воспитатель ___/А. В. Губайдулина/

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Цель контроля: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и этапы внедрения новых форм физического развития, формирования навыков здорового образа жизни.

ВложениеРазмер
analiticheskaya_spraka.docx 22.78 КБ

Предварительный просмотр:

по результатам тематического контроля

«Организация работы в ДОО по внедрению новых форм

физкультурно-оздоровительной работы, формированию

26 января 2018г.

Цель контроля: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и этапы внедрения новых форм физического развития, формирования навыков здорового образа жизни.

1.Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации режимных моментов проверяемой тематики, проводимых педагогами ДОУ.

2.Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Предмет контроля : условия, факторы, формы организации детской деятельности, стимулирующие и препятствующие достаточному уровню физической подготовленности, самочувствия, здоровья дошкольников.

- Наблюдение за детьми на образовательной деятельности по физической культуре, режимных моментах.

- Анализ развивающей предметно-пространственной среды.

-Проверка планирования образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми.

- Анализ психологического комфорта в группах.

- Работа с родителями.

- Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.

С целью реализации годовой задачи создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей, проведена следующая методическая работа с кадрами:

Наблюдение за детьми на образовательной деятельности по физической культуре, режимных моментах.

В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение образовательной деятельности, утренней гимнастики, закаливающих мероприятий по физической культуре во всех возрастных группах. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.

Образовательная деятельность по физической культуре проводится на хорошем уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки, добиваются высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта образовательной деятельности. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.

Во обеих группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком ребристой доске, воздушные ванны до и после сна.

Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет.

Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды.

Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике. В обеих группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, в обеих группах имеется соответствующая маркировка.

В обеих группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки.

В группах созданы условия для гигиенических процедур: расчески, полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на них. спорт. инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако необходимо его разнообразить по стандарту ФГОС.

Проверка планирования образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми.

Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются картотеки подвижных игр, конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям. Прописаны задачи на каждый месяц, физкультурно-оздоровительные, закаливающие мероприятия, прогулки, индивидуальная работа по физическому развитию.

Планирование строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. Регулярно планируется работа с родителями, индивидуальная работа с детьми по здоровье сбережению.

В планах воспитательно-образовательной работы обеих групп прослеживаются годовые задачи детского сада; в достаточной степени отражена работа с родителями по проблеме здоровье сберегающих методов. Однако не прослеживается работа с часто болеющими детьми.

Анализ психологического комфорта в группах.

Для создания психологического комфорта в детском саду в группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей.

Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание.

Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми . Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что 100% воспитателей предпочитают демократический стиль общения – общение на основе дружеского расположения. Все педагогов ДОУ работают в ключе личностно-ориентированной модели, воспринимают ребёнка как равного, со своими проблемами, желаниями, интересами.

Работа с родителями.

Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, выпуски сан. бюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях, днях открытых дверей. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.

В обеих группах ведется достаточная информация о проводимых в ДОУ мероприятиях по здоровьесбережению.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Во всех группах имеются новые информационные уголки, наполненные разнообразной информацией по оздоровлению дошкольников. Педагоги разрабатывают для родителей буклеты, памятки, папки-передвижки и т.д. Информация размещаемая в уголках насыщенная, полезная и актуальная. По итогам проведенных мероприятий педагоги оформляют фотоотчеты которые размещают в уголках для родителей и на официальном сайте детского сада.

Уровень профессионального мастерства педагогов хороший. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

- пополнить и разнообразить развивающую среду нестандартным оборудованием для организации образовательной деятельности.

- активизировать работу по организации образовательной деятельности по физической культуре в нетрадиционной форме.

- в календарно-тематическом планировании прописывать работу с часто болеющими детьми.

- осуществлять контроль за правильностью осанки детей во время работы за столом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Справка по результатам тематического контроля

«Эффективность работы ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста через интеграцию всех видов деятельности

Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № то 24.01.2017г. в период с 25.01 - 5.02. 2017года.

Цель контроля: Изучить состояние, эффективность работы педагогического коллектива по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

Объекты контроля :

- планирование воспитательно-образовательной работы;

- выявление уровня знаний у педагогов в сформированности потребности в здоровом образе жизни у воспитанников;

- наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению в развивающей среде группы;

- выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность.

С 25.01.2017 по 05.02.2017 г в соответствии с приказом № по МДОУ-д/с

Во время проверки были проанализированы следующие вопросы:

При анализе планирования выявилась очень интересная тенденция, разные виды гимнастик используются педагогом в системе здоровьесбережения ежедневно и очень радует, что воспитатель подбирает все оздоровительные гимнастики в стихотворной форме по тематической неделе.

Воспитатель планирует и проводит с детьми самомассаж – точечный, в игровой и стихотворной форме, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

Очень радует, что воспитатель старшей группы Ю.А. Лазарева параллельно с физическим развитием планирует в работу с детьми по обучению основам культуры здоровья. Валеологический материал включается в структуру ОД по физическому развитию, дается детям в форме бесед в утренние отрезк и времени, что способствует расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Полученные знания дети закрепляют в дидактических, сюжетно-ролевых играх.

Вывод:

Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, в планах расписаны все режимные моменты, педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ ( игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, реалаксация), которые направлены на снятие эмоцинального напряжения ребенка.

Рекомендации: педагогу младшей группы Т.Г. Исканцевой ежедневно планировать индивидуальную работы с детьми на закрепление ОВД, планировать коррегирующую гимнастику в течение дня и вписывать в план игры малой подвижности.

Всем педагогам планировать в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапию, песочную терапию, сказкотерапию, реалаксация) для снятия эмоцинального напряжения ребенка

- гимнастики для глаз,

Вывод : отрадно отметить, что у всех педагогов имеются мини-метод кабинеты, в которых подобрана разнообразная литература по здоровьесбережению и физическому развитию.

Рекомендации : воспитателям средних групп Т.И. Кравченко и Е.В. Столяровой пополнить мини-метод-кабинет литературой валеологического характера

Срок: до конца марта

всем воспитателям систематически пополнять мини-методкабинет новинками литературы по здоровьесбережению, разработками нестандартных занятий, литературой валеологической тематики.

Воспитатель подготовительной группы Охмат А.И. подбирает физические упражнения с уклоном на силу, быстроту, выносливость, ловкость, так как именно эти физические качества важны для детей, готовящихся к переходу в школу.

Хочется отдельно отметить занятия музыкального руководителя Н.А. Колегаеву, во время ОД музыкальный руководтель активно применяет здоровьесберегающие технологии:

2. Дыхательная гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

5. Проводится регулярно игровой массаж. Приемы массажа очень полезны детям. Делая самомассаж ребенок воздействует на весь организм в целом. Используя игровой массаж А. Уманской, М. Картушиной, А. Галановой повышаются защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует веретососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез (точечный, ауточечный массаж).

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий очень эффективена, т.к. помимо развития музыкальных способностей детей – активно укрепляет его физическое здоровье. Дети с удовольствием откликаются на оздоровительные игры и упражнения, которые приносят им огромную радость и пользу для здоровья.

В рамках тематической проверки были организованы просмотры проведения подвижных игр. При подборе игр педагоги учитывают, возраст и физические возможности детей, следят за тем, чтобы дети не переутомлялись, повторяют игру не более трёх раз. Наблюдения позволили выяснить, что дети активно включаются в подвижные игры, знают их содержание, стремятся к выполнению правил. Однако, приёмы руководства играми только частично соответствуют методике проведения. Обращают на себя следующие недочёты во время занятий и проведения подвижных игр:

- Физкультурный зал перед началом занятий проветривает музыкальный руководитель, а не педагоги;

Физкультурные занятия проводятся на должном уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня.

Рекомендации:

2.Всем воспитателям разнообразить проведение физкультурных занятий в нестандартной форе.

Срок: до конца марта.

Организация развивающей среды в ДОУ строится с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности перед педагогическим коллективом встал вопрос о разнообразии самостоятельной двигательной активности детей, побуждению их к фантазии, творчеству, самостоятельности .

Группа разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей, в каждом микро - центре имеются различные тренажеры для свободного использования детей: различного вида массажеры, шарики для массажа рук, ребристые палочки для массажа стопы ног.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Функции предметно-развевающей среды в данной группе:
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами. Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, воспитатель старалась подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровую среду педагог меняет со сменой педагогических задач.

Преимущество такой созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Материал: плитка потолочная, бабочки из бумаги разного цвета.

Физические уголки

Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком), имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни.

Такие центры пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Материал: пластиковая бутылка, трубочка, мелко нарезанная фольга.

Цель: для дыхательных упражнений. Ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку

(дорожка состоит из восьми цветных квадратов напольного покрытия размером 30Х30 см. между собой соединены цветными липучками)

Цель: Профилактика опорно-двигательного аппарата на физкультурных занятиях, групповых комнатах, после дневного сна и в течение дня

- здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашего детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни.

Рекомендации: всем педагогам ДОУ пополнять и разнообразить развивающую среду нестандартным оборудованием для занятий по физической культуре (маты, мягкие модули для прыжков в высоту, спортивные тоннели…).

Ответственные: все педагоги

Работа с родителям: Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Педагогами детского сада соблюдается целенаправленный системный подход в расширении информационной культуры родителей

Вывод: все педагоги ДОУ ведут информационную работу с детьми по оздоровлению детей, но не информируют родителей по оздоровительной работе в группе на сайте ДОУ

Рекомендации :

Обновить информацию по модели физкультурно – оздоровительной работы в детском саду, памятки для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни воспитанников.

Ответственные: все педагоги

Постоянно информировать родителей на сайте ДОУ по модели физкультурно – оздоровительной работы в детском саду, памятки для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни воспитанников.

Ответственные старший воспитатель и воспитатель старшей группы Ю.А. Лазарева.

Ответственный: воспитатель Ю.А. Лазарева

ВЫВОД : работу педагогического коллектива по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной.

Онлайн-книги

Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации здоровьесберегающей деятельности, проводимой педагогами ДОУ.

Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Объекты контроля:

физкультурно — оздоровительная работа и условия ее осуществления;

профессиональная деятельность педагогического коллектива;

работа с родителями.

Контроль проводится в соответствии со следующими нормативно — правовыми актами:

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1014)

Конвенция о правах ребенка, п ринята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;

СанПиН 2.4.1.3049 - 13, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26;

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, утвержденном Министерством просвещения РСФСР от 30.08.1955 г. № 42

ПЛАН — ЗАДАНИЕ

Вопросы контроля

Методы контроля

Содержание контроля

Ответственный

Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ

- Анализ результатов анкетирования родителей по проблеме создания эффективных условий здоровьесбережения в ДОУ.

- Анализ критериальных оценок системной комплексной работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Эффективность здоровьесберегающей деятельности ДОУ

Посещение режимных моментов

- Определение эффективности здоровьесребегающей деятельности ДОУ и разработка стратегии обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

- Изучение форм, методов и приемов организации физкультурно – оздоровительной деятельности. Целесообразность и систематичность их использования.

Оценка профессиональных умений воспитателей

Посещение НОД и режимных моментов

- Анализ календарных планов работы и специализированной документации, отражающей организацию физкультурно – оздоровительной работы в группе.

- Анализ профессиональной деятельности педагогов и специалистов в режиме ДОУ

Оценка взаимодействия педагогического коллектива с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей

Посещение родительских собраний

- Анализ наглядной информации для родительской общественности.

- Изучение и анализ календарного планирования

Итоговые документы:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля;

Приложения к тематическому контролю

Вопросы контроля

Виды закаливающих процедур, используемых воспитателями

Знание методики проведения закаливающих процедур

Наличие оборудования в группе для организации закаливающих процедур

Форма организации детей при проведении закаливания, их рациональность (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)

Приемы обеспечивающие интерес, эмоциональность при проведении закаливающих процедур (стихи, потешки, сюрпризные моменты, другое)

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

контроля за выполнением санитарного состояния помещений группы

ноябрь 201 __ года

Условные обозначения: 3- полное соответствие требованиям, 2 – частичное соответствие, 1- несоответствие требованиям

Читайте также: