Справка по срезам знаний в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Справка по итогам проверки сформированности устных вычислительных навыков в 1-4 классах".

ВложениеРазмер
spravka_1-4_klassy_navyki_ustnogo_scheta.odt 25.78 КБ

Предварительный просмотр:

по итогам проверки сформированности устных вычислительных навыков

в 1- 4 классах классах

2015-2016 учебном году

Тема: Оценка предметных универсальных учебных действий.

Цель комплексной работы : диагностика устных вычислительных навыков у обучающихся

Время проверки: 9-13 октября 2015 года.

Объект проверки: обучающиеся 1-4 классов

Проверку осуществили: заместитель директора по УВР Шишова Н.М.

Согласно плану внутришкольного контроля в начальной школе была проведена проверка устных вычислительных навыков. Для проверки были подобраны задания, соответсвующие стандарту знаний на данном этапе обучения.

В результате были получены следующие результаты.

Выполнили всю работу без ошибок

Допустили 1-2 ошибки

Допустили 3-6 ошибок ошибки

Допустили более 6 ошибок

Абсолютное выполнение заданий -89%, качество — 60%.

Допустили наибольшее количество ошибок на нумерацию:

  • сравнение множеств;
  • правила сравнения чисел;
  • анализ числового ряда.

Результаты показали, что в 1-х классах вычислительныенавыки отработаны удовлетворительно. Наибольшее количество ошибок допустили: _______________________________________________________________

Выполнили всю работу без ошибок

Абсолютное выполнение заданий -84%, качество — 65%.

Допустили наибольшее количество ошибок по темам:

  • нумерация чисел(нахождение предыдущего числа);
  • разрядный состав двузначных чисел;
  • увеличение, уменьшение чисел.

Результаты показали, что в 2-х классах вычислительные навыки отработаны удовлетворительно. Наибольшее количество ошибок допустили: _______ (2 а кл.), ________(2 б кл.),________(2 б кл.), ________(2 б кл.), _______(2 в кл.),____(2 в кл.). Не приступили к выполнению заданий: ______(2 а кл.), ______(2 в кл.), ______(2 в кл.). Ошибки допущены из-за затруднения в понимании формулировки заданий и слабые вычислительные навыки.

Выполнили всю работу без ошибок

Абсолютное выполнение заданий -95%, качество — 68%.

Результаты показали, что в 3-х классах вычислительные навыки отработаны хорошо.

Допустили наибольшее количество ошибок по темам:

  • разрядный состав двузначных чисел;
  • сравнение чисел ( во сколько раз больше, меньше)

Выполнили всю работу без ошибок

Абсолютное выполнение заданий - 75 %, качество — 31 %.

Проведение контрольного устного счета в 4-х классах показало, что не всеми детьми усвоены

приемы устных вычислений в рамках программы.

В 4-х классах допущено:

- много вычислительных ошибок,

  • плохое знание классов, разрядов многозначных чисел,
  • неумение рациональным способом решать задачу,
  • на владение алгоритмами умножения и деления при устных вычислениях.

Выводы и предложения .

1. Проведение устного контрольного счёта в 1–4 классах показало, что в основном дети справились с предложенными заданиями, умеют решать задачи. Но были выявлены слабые знания по определённым знаниям и навыкам:

• разрядный состав чисел,

  • сравнение чисел ( на сколько больше, меньше; во сколько раз больше, меньше)

2. Учителям _____________. при проектировании уроков учитывать результаты сформированности вычислительных навыков, как класса в целом, так и каждого ребенка. В соответствии с этим осуществлять подбор учебного материала к урокам, используя дифференцированный подход в процессе обучения.

3.Учителям 1–3 классов учесть результаты проведённого устного контрольного счёта, спланировать работу на уроках математики по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

4. Учителям 4-х классов __________________ отрабатывать названия числовых выражений, разрядный состав многозначных чисел, устно выполнять арифметические действия с многозначными числами, решение задач в 2-3 действия, проводить подробный разбор допущенных ошибок .

5. Обучающиеся 1-2 классов с проблемами в обучении:_______________ проконсультированы дефектологом, им рекомендована консультация специалистов ПМПК в 2015-2016 учебном году.

В соответствии с внутришкольным планом контроля гимназии на текущий учебный год с 18 по 20 октября была проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2–4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, родному языку, английскому языку за 1-ю четверть. На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня на конец 1-й четверти. Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутришкольного контроля.

График проведения диагностических работ представлен ниже.

ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

во 2-4 классах

на 2021-2022 учебного года

__________________/Добриева З.И./

График контрольных работ (тематических и административных)

во 2-4-х классах
за 1-ю четверть 2021-2022учебного года

Проверяющий

Русский язык

Добриева З.И.

Русский язык

Русский язык

Арчакова М.И.

Техника чтения

Техника чтения

Техника чтения

Русский язык

Добриева З.И.

Русский язык

Русский язык

Арчакова М.И.

Добриева З.И.

Понедельник

Техника чтения

Понедельник

Техника чтения

Понедельник

Техника чтения

Русский язык

Добриева З.И.

Русский язык

Русский язык

Добриева З.И.

Техника чтения

Техника чтения

Техника чтения

Цель проведения контрольных работ:

- определение уровня учебной подготовки по предметам на конец 1-й четверти 2021-2022 учебного года

- наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала;
- проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе;

- осуществление школьного мониторинга качества образования;

- определение качества знаний учащихся по предметам;

- сформированность общеучебных умений;

- умение применять ЗУН на практике.

Русский язык.

ФИО предметника

Ханиева Ф.Дж.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 2-х классов

· Хорошо усвоили темы: оформление предложения на письме, заглавная буква в именах собственных, гласные и согласные буквы. Плохо усвоены темы: замена букв , пропуск букв, безударные гласные.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 3-х классов:

  • допустили ошибки: правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова, правописание окончаний, разделительного мягкого знака.

Анализ результатов свидетельствует, что учащиеся 4-х классов:

- допустили ошибки: раздельное написание предлогов, проверяемая безударная в корне слова, правописание существительных с основой на шипящую, правописание окончаний глаголов

- допустили ошибки: проверяемая безударная гласная в корне слова. Правописание союзов.

Замечания по анализу контрольных работ следующие: учителя указывают характерные ошибки, делают выводы, отмечают положительные моменты: прочное усвоение каких-либо навыков, безошибочное выполнение заданий большинством учащихся и т.д..

Сравнительная характеристика

административных контрольных срезов

по русскому языку

0-среза и на конец 1 -й четв.

2021-2022 учебного года

Качество обуч.

Средний балл

0-срез

0-срез

0-срез

Ханиева Ф.Дж.

Анализ контрольных работ по русскому языку позволил сделать следующие выводы:

Таким образом, становится ясно, что классам, которые показали низкий уровень знаний уч-ся, необходимо усилить работу по повышению грамотности уч-ся, продумать приемы для устранения пробелов в знаниях обучающихся, чаще использовать дифференцированную работу, проводить разные виды диктантов, больше внимания уделять орфографии и развитии речи уч-ся.

Литературное чтение. Техника чтения.

Тексты для проверки техники чтения соответствовали требованиям начальной школы.

Контрольные работы во 2-4 классах проводились с 15.10.2019 по 18.10.2019 г. с целью проверки наличия базовых знаний по русскому языку и математике, остаточного уровня знаний учащихся на конец первой четверти.

Цели проведения контрольных работ за первую четверть:

-определить степень устойчивости знаний учащихся;

-выяснить уровень знаний, приобретенный за первую четверть ;

-наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.

Анализ контрольной работы по русскому языку.

Вид работы: диктант во 2-4 классах.

Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Диктант

При написании диктанта учащиеся показали следующие результаты:

Ф.И.О. учителя

Число учащихся по списку

Итоги срезов по русскому языку

Пис.

усп.

кач.

Средн

балл

203

195

36

62

61

37

82

50

3,5

194

187

39

74

48

26

86

60

3,7

163

155

21

47

62

22

84

44

3,4

Высокий %качества по русскому языку показали учащиеся:

При написании диктанта были допущены следующие ошибки:

-Непроизносимая согласная в корне слова

-Безударная гласная в корне слова

-Правописание парных согласных по звонкости и глухости .

Вывод: Анализ уровня знаний учащихся 2-4 классов позволил определить круг нерешенных проблем.

Слабо сформирован навык написания непроизносимых согласных в корнях слов. Много ошибок допустили учащиеся на правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов, т.е. у учащихся не сформирован навык проверки слов.

Рекомендации :

1.Учителям Магомедовой С.А., Абдуллаевой Н.Г., Шамиловой Р.М. наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года.

2. Включать систематически упражнения на отработку навыка правописания частей речи .

3. Систематически включать в работу на уроке упражнения на совершенствования навыка правописания проверяемых безударных гласных в корне .

Анализ контрольной работы по математике.

Цели проведения контрольной работы за первую четверть:

-определить степень устойчивости знаний учащихся;

-выяснить уровень знаний, приобретенный за первую четверть;

-наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.

Вид работы: контрольная работа во 2-4 кл..

Контрольная работа по математике включала задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями и умениями. При выполнении заданий учащиеся показали следующие результаты:

Ф.И.О. учителя

Число учащихся по списку

Итоги срезов по математике

Пис.

усп.

кач.

Средн

балл

193

18

60

71

44

77

40

3,2

189

44

83

51

11

94

67

3,8

158

20

58

62

18

88

49

3,5

Высокий % качества по математике показали учащиеся:

В общем по всем 2-4 классам % успеваемости составляет -82%, качества-51%, ср.б.-3,7

Анализ контрольных работ по математике показал следующие типичные ошибки учащихся.

-Ошибки при нахождении значений выражений.

-Неверная постановка знаков при сравнении величин.

-Неверное вычисление в последнем действии задачи.

-Неверное решение геометрических задач.

Вывод: а нализ уровня знаний учащихся 2-4 классов позволил определить круг нерешенных проблем.

Слабо усвоены основные темы: неверная постановка знаков при сравнении величин, ошибки при нахождении значений выражений. Кроме этого недостаточно сформированы вычислительные навыки. Много ошибок допустили учащиеся при нахождении площади и периметра прямоугольников

Рекомендации:

1. Учителям Гаджимагомедовой А.Г., Магомедовой С.А., Шамиловой Р.М. наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение второй четверти учебного года.

2. Систематически работать над формированием умений: постановки знаков при сравнении величин ; расстановки знаков действий для получения верного равенства , решение составных и геометрических задач .

Справка по итогам контрольных срезов по русскому языку и математике во 2-4 ых классах

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Для усвоения учебных программ на качественном уровне, осуществлению их практической направленности, выработке базовых умений и навыков по ведущим темам программ способствуют следующие факторы: использование педагогами школы инновационных технологий и методов дифференцированного обучения, проведение элективных курсов, индивидуальный подход к учащимся с целью предупреждения неуспеваемости.Справка по итогам контрольных срезов по русскому языку и математике во 2-4 ых классах

Читайте также: