Справка по профилактике гриппа и орви в школе

Обновлено: 08.07.2024

Цель: дать общее представление о гриппе, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции, о причинах их возникновения, возбудителе, симптомах заболеваний; научить защищать свой организм от вирусных заболеваний, вести профилактику; воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью детей.

В начале занятия обучающиеся рассказали, чем, по их мнению, отличается здоровый человек, от больного, а также какие существуют симптомы вирусных заболеваний.

Затем я рассказала о том, что источником распространения вирусов при ОРВИ, гриппе и новой коронавирусной инфекции является больной человек. Основной путь передачи – воздушно-капельный. Вирусы скапливаются и размножаются на слизистой оболочке дыхательных путей. Вместе с капельками слюны, мокроты и слизи при кашле, чихании и разговоре больной выделяет вирус, который распространяется на расстояние от 1,5 до 3 метров. Вирус попадает в организм здорового человека через слизистую оболочку носа, глотки, гортани, бронхов. Возможен контактный путь заражения, когда человек касается руками загрязненных вирусом предметов или больного, а затем – своих глаз, носа, рта. Болезнь может протекать и в легкой форме, но при этом больные так же заразны для окружающих, как и при тяжелой. После исчезновения острых симптомов переболевший гриппом в течение недели продолжает выделять вирусы и представляет опасность для окружающих.

Основные симптомы вирусных заболеваний следующие: повышение температуры тела, обильное потоотделение, слабость, светобоязнь. Кроме этого, суставные и мышечные боли, головная боль, боль в горле, затрудненное дыхание, сухой (в ряде случаев – влажный) болезненный кашель, насморк.

После проведения беседы, ребятам было предложено пофантазировать и нарисовать Микробы и Вирусы нетрадиционным способом рисования - в технике оттиска мятой бумагой, с дальнейшей прорисовкой кистью.

В завершении классного часа, обучающиеся пригласили своих родителей, чтобы рассказать о мерах профилактики вирусных заболеваний:

- Одеваться по погоде. При переохлаждении человеку легко заболеть.

- Отдыхать. Усталость, переутомление и стрессы способствуют снижению иммунитета.

- Часто мыть руки. Инфекция передаётся с грязными руками.

- Кушать фрукты. Они содержат витамины, которые помогают нам не болеть. Витамин С (аскорбиновая кислота) повышает сопротивляемость организма инфекциям.

- Проветривать помещение. Вирусы очень хорошо себя чувствуют в сухом, тёплом помещении и быстро погибают от прохладного воздуха.

- В период эпидемии не следует посещать места массового скопления людей.

- В случае проявления признаков болезни обратиться к врачу.

В дополнение родители получили разработанные мною памятки по профилактики вирусных заболеваний.



Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Профилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольников

Профилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольников Вот и наступила долгожданная весна! Журчат ручьи, ярко светит солнышко, заметно прибавился день. Но к сожалению,тёплое солнышко не поможет.

1. Принять меры по подготовке образовательных организаций к работе в осенне-зимний период, обратив особое внимание:

на работу вентиляционных систем;

на условия соблюдения оптимального теплового режима, режима проветривания помещений;

на наличие необходимого оборудования и расходных материалов - термометров, переносных бактерицидных ламп, дезинфекционных средств с вирулицидной активностью для обработки помещений и поверхностей (парт, клавиатуры компьютеров и.т.п.);

на наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания для сотрудников, перчаток, моющих и дезинфекционных средств для рук в дозаторах, запас бумажных салфеток;

на организацию для школьников группы продленного дня сушильных шкафов для просушивания одежды после прогулки;

на наличие медицинского изолятора для временной изоляции детей с признаками ОРВИ с санузлом.

2. Обеспечить проведение иммунизации против гриппа сотрудников образовательных организаций.

3. Разработать графики и порядки проветривания, влажной уборки и обеззараживания бактерицидными облучателями помещений школы (классов, коридоров, санузлов, столовой и др.) на период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ.

4. Организовать обучение персонала общеобразовательных организаций мерам личной профилактики гриппа и ОРВИ и мерам профилактики ОРВИ среди детей.

Обучить педагогический состав мерам по выявлению в процессе занятий детей с признаками гриппа и ОРВИ, обеспечить учителей инструкциями по мерам изоляции и информированию родителей.

5. Обучить клининговый персонал принципам уборки помещений в период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ (проветривание, обработка поверхностей, в том числе парт, дверных ручек, перил дезинфектантами с вирулицидной активностью, обработка бактерицидными облучателями), определить кратность уборки санузлов с обработкой кранов и раковин.

Провести обучение клинингового персонала мерам личной профилактики гриппа и ОРВИ.

При использовании для уборки сотрудников клининговых компаний не рекомендуется допускать к работе в детских образовательных организациях лиц, не привитых против гриппа и кори.

Обеспечить клининговый персонал санитарно-защитной одеждой, моющими и дезинфицирующими средствами, инструкциями по уборке помещений.

7. Обеспечить в санузлах для детей и сотрудников бесперебойное наличие мыла в дозаторах, дезинфицирующих средств для рук в дозаторах (или салфетки), наличие электрополотенец (или рулонных полотенец), наличие плакатов с правилами мытья рук.

8. Заготовить наглядные информационные материалы по профилактике гриппа
и ОРВИ для родителей, школьников и сотрудников школы.

9. Провести обучающие занятия со школьниками и беседы с родителями по мерам профилактики гриппа:

о преимуществах вакцинации против гриппа;

о необходимости защищать органы дыхания при посещении общественных мест в период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ, а также в случае наличия симптомов ОРВИ (кашель, насморк), о правилах ношения медицинской маски;

о соблюдении гигиены рук - мыть руки с мылом по возвращении домой, перед едой, после посещения туалета, после игры с животными; при насморке и кашле чаще мыть руки;

при поездке в общественном транспорте не снимать варежки (перчатки) и не трогать лицо;

о воздержании от встреч с друзьями при появлении признаков заболевания (появление кашля, насморка, головной боли, слабости, температуры);

об использовании одноразовых салфеток при кашле, чихании (прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые потом надо выбросить или положить в полиэтиленовый мешок, а руки помыть с мылом или обработать влажными салфетками; сморкаться нужно в одноразовые салфетки, после чего их необходимо выбросить и обработать руки с мылом);

о необходимости одеваться в соответствии с погодными условиями; при посещении группы продленного дня при необходимости предусмотреть сменные вещи;

не посещать с детьми массовых мероприятий в помещениях при подъеме заболеваемости гриппом и ОРВИ, постараться воздерживаться от поездок в общественном транспорте в этот период;

воздержаться от встреч с родственниками (друзьями), если кто-то из них болен ОРВИ. При необходимости такой встречи защищать органы дыхания медицинской маской;

при поездке в общественном транспорте в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ защищать органы дыхания медицинскими масками.

проветривать помещение, в котором дома находится ребенок, несколько раз в день (на время проветривания переводить ребенка в другое помещение).

проводить влажную уборку детской комнаты не менее двух раз в течение дня;

при сухом воздухе в помещении необходимо использовать увлажнители воздуха, так как пересохшая слизистая оболочка носовых ходов теряет барьерную функцию и наиболее подвержена воздействию возбудителей респираторных инфекций;

как можно больше гулять на свежем воздухе - это укрепляет иммунитет и при этом заразиться гриппом практически невозможно;

обеспечить себя и ребенка носовым платком, одноразовыми носовыми платками/влажными салфетками. Если ребенок добирается до школы общественным транспортом - обеспечить его на период подъема гриппа и ОРВИ медицинскими масками с учетом правил их использования;

в случае заболевания ОРВИ, даже в легкой форме, необходимо остаться дома, поскольку заболевший является источником инфекции, и вызвать врача, так как легкие формы заболевания ОРВИ могут перейти в тяжелую форму с развитием дыхательной недостаточности;

проводить назначенное врачом лечение;

при повышении температуры необходимо соблюдать постельный режим независимо от степени тяжести болезни до нормализации температуры тела и стойкого улучшения состояния;

не принимать антибиотики и сульфаниламиды, если они не назначены врачом: на вирус они не действуют и при неосложненном течении ОРВИ не нужны;

II . В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ

В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ руководство школы должно обеспечить:

1. Регулярное информирование родителей о мерах профилактики гриппа и ОРВИ у детей (см. выше), информирование детей о правилах гигиены рук, в том числе посредством бесед, размещением наглядных материалов на информационных стендах и сайте школы, размещением информации в родительских чатах.

4. На период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ клининговые сотрудники, а также сотрудники пищеблока, медицинский работник школы, сотрудники охраны должны работать в медицинских масках.

5. Педагогический персонал должен надевать медицинские маски при общении с родителями и ребенком с признаками ОРВИ при его выявлении в классе и при сопровождении в изолятор.

На период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ при возможности перевести учебный процесс на кабинетную систему, исключив перемещение детей по классам и этажам. Отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе.

Отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте (спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты и другие массовые события).

6. Не использовать общественный транспорт для перемещения учащихся.

7. При выявлении в классе ребенка с признаками ОРВИ ребенок направляется в изолятор, классная комната на перемене проветривается, парта, за которой сидел ребенок, и соседние парты, дверная ручка, рукомойник обрабатываются дезинфицирующим средством, проводятся влажная уборка и кварцевание с использованием бактерицидного облучателя рециркуляторного типа.

Выделить ограниченное число сотрудников для ухода за больными детьми, пока они находятся в изоляторе и не будут отправлены домой. В целях ограничения распространения гриппа эти сотрудники должны ограничить контакт с другими детьми и персоналом и находиться в медицинских масках и медицинских перчатках.

10. Обработка изолятора проводится по убытии заболевшего ребенка (детей).

11. Принять меры по недопущению переохлаждения детей в период прогулки группы продленного дня, обеспечить возможность просушки верхней одежды и обуви детей.

При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа (не привитые против гриппа), должны оставаться дома, пока уровень передачи гриппа высок.

12. В период подъема заболеваемости гриппом и ОРЗ родителям детей школьного и дошкольного возраста рекомендовать следующее.

Принимать меры по повышению сопротивляемости организма ребенка к ОРВИ, соблюдать принцип здорового образа жизни, что включает в себя:

здоровое оптимальное питание - питание (включая потребление достаточного количества питьевой воды хорошего качества), которое обеспечивает рост, нормальное развитие ребенка, способствует укреплению его здоровья;

достаточная физическая активность соответственно возрасту ребенка;

закаливание - система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно-рефлексных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. При закаливании вырабатывается устойчивость организма ребенка к охлаждению и тем самым так называемым простудным заболеваниям.

Родителям рекомендуется регулярно проводить влажную уборку и часто

проветривать помещение, где проживает ребенок, а также необходимо обеззараживать воздух с помощью разрешенного для этой цели оборудования.

Ежедневно гулять с ребенком на свежем воздухе; пешие прогулки позволяют повысить устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Организовать рациональный режим питания, труда и отдыха ребенка соответственно его возрасту.

Следить за гигиеной ребенка, тщательно мыть руки с мылом после посещения общественных мест, по возвращении домой, после посещения санитарных комнат и перед приемом пищи.

В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ избегать мест массового скопления людей, при необходимости посещения многолюдных мест стараться соблюдать дистанцию в 1 м, обеспечить себя и ребенка средством индивидуальной защиты - медицинской маской, защищающей нос и рот.

13. При росте заболеваемости гриппом и ОРВИ руководство школы в целях прерывания циркуляции респираторных вирусов среди учащихся и недопущения формирования массовых очагов гриппа и ОРВИ в школах должно обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий, в том числе приостановление учебного процесса в школах, отмену массовых культурных и спортивных мероприятий.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2022 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : дать общее представление о гриппе, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции, о причинах их возникновения, возбудителе, симптомах заболеваний; научить защищать свой организм от вирусных заболеваний, вести профилактику; воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью детей.

В начале занятия обучающиеся рассказали, чем, по их мнению, отличается здоровый человек, от больного, а также какие существуют симптомы вирусных заболеваний.

Затем я рассказала о том, что Источником распространения вирусов при ОРВИ, гриппе и новой коронавирусной инфекции является больной человек. Основной путь передачи – воздушно-капельный. Вирусы скапливаются и размножаются на слизистой оболочке дыхательных путей. Вместе с капельками слюны, мокроты и слизи при кашле, чихании и разговоре больной выделяет вирус, который распространяется на расстояние от 1,5 до 3 метров. Вирус попадает в организм здорового человека через слизистую оболочку носа, глотки, гортани, бронхов. Возможен контактный путь заражения, когда человек касается руками загрязненных вирусом предметов или больного, а затем – своих глаз, носа, рта. Болезнь может протекать и в легкой форме, но при этом больные так же заразны для окружающих, как и при тяжелой. После исчезновения острых симптомов переболевший гриппом в течение недели продолжает выделять вирусы и представляет опасность для окружающих.

Основные симптомы вирусных заболеваний следующие: повышение температуры тела, обильное потоотделение, слабость, светобоязнь. Кроме этого, суставные и мышечные боли, головная боль, боль в горле, затрудненное дыхание, сухой (в ряде случаев – влажный) болезненный кашель, насморк.

После проведения беседы, ребятам было предложено пофантазировать и нарисовать Микробы и Вирусы нетрадиционным способом рисования - в технике оттиска мятой бумагой, с дальнейшей прорисовкой кистью.

hello_html_m17753d21.jpg

В завершении классного часа, обучающиеся пригласили своих родителей, чтобы рассказать о мерах профилактики вирусных заболеваний:

- Одеваться по погоде. При переохлаждении человеку легко заболеть.

- Отдыхать. Усталость, переутомление и стрессы способствуют снижению иммунитета.

- Часто мыть руки. Инфекция передаётся с грязными руками.

- Кушать фрукты. Они содержат витамины, которые помогают нам не болеть. Витамин С (аскорбиновая кислота) повышает сопротивляемость организма инфекциям.

- Проветривать помещение. Вирусы очень хорошо себя чувствуют в сухом, тёплом помещении и быстро погибают от прохладного воздуха.

- В период эпидемии не следует посещать места массового скопления людей.

- В случае проявления признаков болезни обратиться к врачу.

В дополнение родители получили разработанные мною памятки по профилактики вирусных заболеваний.

Образовательные учреждения – это те места, где дети регулярно проводят большую часть времени. Скученность, высокая контактность, неблагоприятные микроклиматические условия – основные причины того, что с наступлением учебного года заболеваемость учеников и воспитанников детских садов начинает расти. Профилактика гриппа в школе или дошкольных учреждениях (ДОУ) направлена на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости. Мероприятия проводятся силами персонала и администрации.

Инфекционные заболевания в детском возрасте

Детские карантинные инфекции

  • корь;
  • скарлатина;
  • коклюш:
  • дифтерия;
  • ветряная оспа;
  • полиомиелит;
  • пневмококковая инфекция;
  • гемофильная инфекция;
  • менингококковая инфекция;
  • эпидемический паротит.

Но от большинства этих инфекций уже есть прививки, включенные в национальный календарь. Это означает, что при заблаговременной вакцинации достаточного числа детей можно избежать распространения заболевания.

Грипп и коронавирус

Прививки от гриппа в школе, ДОУ проводят до начала эпидемии. Для формирования иммунитета необходимо от 2 до 4 недель. Вакцины, которые поступают в садики и школы, можно получить бесплатно. Родители имеют право привить детей в частных или государственных медицинских центрах. При выборе вакцинации за свой счет доступны российские, импортные препараты.

Прививка от гриппа обычно хорошо переносится. К самым частым нежелательным эффектам относят:

  • покраснение, уплотнение в месте укола;
  • ломоту в мышцах и суставах;
  • повышение температуры тела до 37 градусов в течение 2-3 дней.

Если родители сомневаются в том, можно ли вакцинировать ребенка от гриппа, следует задать интересующие вопросы педиатру. При наличии индивидуальной непереносимости, кожных заболеваниях, острых и некомпенсированных хронических расстройствах вакцинацию откладывают или делают отметку в карте о наличии противопоказаний к введению.

Бывает, что родители не хотят вакцинировать ребенка в школе, уже посетили частный прививочный кабинет или не планируют проводить иммунизацию вообще. В таком случае они имеют право написать отказ от прививки и предоставить его в садик или школу. Но следует понимать, что при возникновении эпидемии, росте числа заболевших гриппом ребенок, не вакцинированный от заболевания, может быть не допущен до посещения учреждения.

Вакцина от коронавируса пока находится на стадии клинических испытаний и не допущена в массовое производство. Говорить о плановом введении препарата всем детям рано.

Противоэпидемические мероприятия

Предотвратить распространение заболевания в детском коллективе можно с помощью различных групп мероприятий. К ним относят:

  1. Информирование детей и родителей об основных инфекциях, приводящих к вспышкам и эпидемиям, правилах поведения во время роста заболеваемости. При наличии вакцины – беседы о плановых прививках, ответы на актуальные вопросы.
  2. Обучение детей поведению при выявлении инфекции в коллективе, правильному использованию средств индивидуальной защиты.
  3. Контроль правильности выполнения противоэпидемических мероприятий: оценка, следуют ли дети рекомендациям.

По времени применения защитные действия делятся на три группы: подготовительные, которые проводят перед сезоном гриппа и ОРВИ, предпринимаемые при регистрации подъема заболеваемости и карантинные мероприятия, начинающиеся при преодолении эпидемического порога.

Что нужно сделать перед сезоном простуд

Готовя образовательное учреждение к осенне-зимнему периоду, важно обратить внимание на микроклимат, наличие средств и устройств для обеззараживания помещения, средств индивидуальной защиты. Медицинские работники готовят справочную информацию, проводят лекции для персонала, проводят вакцинацию. Полный перечень мероприятий включает в себя:

  • оценку теплового режима, графика проветривания залов для отдыха, учебы, хозяйственных и административных помещений;
  • проверку работоспособности бактерицидных ламп, рециркуляторов, наличие расходных материалов и средств для уборки;
  • пополнение запаса средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки), моющих средств, салфеток;
  • оборудование помещения под медицинский изолятор (с санузлом) для временного нахождения воспитанников с подозрением на ОРВИ;
  • проведение плановой иммунизации от гриппа среди сотрудников школы, детского сада;
  • организацию обучения мерам личной и коллективной профилактики гриппа и ОРВИ в ДОУ, методам выявления детей с признаками гриппа и простуды (термометрия, опрос, наблюдение за состоянием);
  • обучение клинингового персонала правилам уборки в период эпидемии, контроль наличия у них медицинских книжек с отметкой о вакцинации от гриппа, кори;
  • заполнение информационных стендов актуальной информацией о респираторных инфекциях, по возможности – организация выдачи раздаточного материала с перечислением основных способов защиты и рекомендаций родителям;
  • организация осмотра, термометрии детей при входе в садик или школу, разработка способов разобщения разных классов и возрастных групп.

Наряду с оснащением образовательных учреждений и работой с персоналом важно охватить профилактическими мероприятиями детей, их родителей не только во время пребывания в школе или ДОУ, но и дома, в общественных местах. Правильный образ жизни, сбалансированное питание, регулярные физические нагрузки помогут укрепить иммунитет и защитить от заболевания.

Грипп – вакциноуправляемая инфекция. При достаточном проценте привитых лиц препарат защищает от развития вспышек и эпидемии. Перед началом учебного года следует предупредить родителей об осложнениях заболевания и предоставить информацию о преимуществах вакцины, местах проведения и оптимальных сроках плановой иммунизации. Рекомендованы обучающие занятия, на которых родители или сами ребята повторят основные правила поведения в период распространения респираторных инфекций:

  1. Защита органов дыхания при посещении общественных мест и появлении симптомов гриппа, ОРВИ. Правила ношения маски, респиратора, критерии смены средств защиты.
  2. При появлении признаков инфекции – отказ от встреч с друзьями, нахождение дома, при подъеме температуры – вызов врача из поликлиники.
  3. Применение одноразовых салфеток во время кашля или чихания с последующей утилизацией в полиэтиленовых пакетах и очищением рук (мытье с мылом или обработка антисептическими средствами);
  4. Одежда по погоде. В случае с дошкольниками, детьми, посещающими группы продленного дня – предусмотреть сменный комплект;
  5. Сокращение визитов в общественные места, по возможности регулярные прогулки, игры на свежем воздухе.
  6. Частое проветривание помещений, при сухости воздуха в них – применение увлажнителя, мойки воздуха. Регулярная влажная уборка дома.
  7. Если ребенок заболел, важно остаться дома, так как пациент даже с легкими признаками ОРВИ может стать источником инфекции для окружающих, вызвать врача и следовать его рекомендациям.

Профилактика гриппа, ОРВИ в детском саду и школе во время роста заболеваемости

В октябре-ноябре отмечается рост числа простудных заболеваний. Центры гриппа еженедельно отслеживают количество новых случаев и принимают решение о перечне мероприятий, препятствующих распространению инфекции. В этот период усиливается контроль профилактических мер, от представителей школ, ДОУ, детей, родителей требуется неукоснительное следование рекомендациям. Профилактические мероприятия остаются прежними:

Если ребенок с признаками ОРВИ выявлен в течение рабочего дня, он направляется в изолятор. А в помещении, в котором он до этого находился, проветривается, проводится влажная уборка с антисептическими средствами, кварцевание с использованием бактерицидных ламп рециркуляторного типа.

Для присмотра и ухода за детьми, которых перевели в изолятор до момента их отправления домой, выделяют медицинских сотрудников. Помогающий персонал должен временно ограничить контакты с коллегами или здоровыми детьми, пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Родители продолжают контролировать, выполняет ли ребенок рекомендации, уделять внимание его закаливанию, следить, чтобы он полноценно питался и достаточно времени проводил на свежем воздухе. По возможности следует избегать посещения мест скопления людей; в случае крайней необходимости – использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать дистанцию от 1,5 метров.

Карантин как способ профилактики

Если, несмотря на применяемые меры, заболеваемость респираторными или другими инфекциями продолжает расти, встает вопрос о необходимости карантина. В каком случае будут вводить карантин в школе, детском саду, решает директор, заведующая или их заместителей на основании предписания органов исполнительной власти.

Карантин – это перечень мероприятий, направленных на ограничение контактов лиц, находящихся на определенной территории (семья, сад или школа, город, область, страна). Его назначают тогда, когда общее число больных с теми или иными инфекциями начинает превышать определенную отметку – так называем эпидемиологический порог. Это говорит о том, что применяемые ранее меры недостаточно эффективны и нуждаются в усилении. Ограничительные меры, как правило, не имеют отношения к неинфекционным болезням, но могут касаться лиц с хроническими тяжелыми патологиями, вследствие чего те входят в группу риска по тяжелому течению при заражении и развитию состояний, угрожающих жизни людей.

На это время заболевшие могут быть изолированы в лечебных учреждениях. Те, кто с ними контактировал, ограничены в общении с окружающими и передвижении (обсервация). Длительность обсервации зависит от инкубационного периода возбудителя.

Карантинные мероприятия для профилактики гриппа или других инфекционных заболеваний в садике или школе включают в себя:

В связи с распространением коронавирусной инфекции в 2020 году ученики части школ были переведены на дистанционное обучение. Для снижения числа детей в учреждениях и сохранения очного образования у тех категорий, которым это наиболее важно, в плановом порядке были выведены на дистанционное обучение школьники среднего звена.

Карантин в школах из-за коронавируса объявляется при значительном росте числа заболевших и приводится постановлением регионального отделения Роспотребнадзора.

Во время распространения респираторных инфекций в детских садах и школах проводятся мероприятия, направленные на защиту детей, быстрое выявление заболевших, своевременное обеспечение вакцинами, средствами индивидуальной защиты. Объем ограничительных мер зависит от числа зараженных, тяжести инфекции. Объявление карантина происходит по постановлению Роспотребнадзора, выполнение требований является обязательным условием для сохранения жизни и здоровья населения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С наступлением холодов обычно начинается и сезон так называемых простудных заболеваний.

Простудные заболевания — это многочисленные острые респираторные инфекционные заболевания (ОРВИ) и разнообразные обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Вирусы – основная причина простудных заболеваний, ОРВИ, и могут осложниться тяжелой инфекцией - гриппом.

На основании статистики врачи выяснили, что простудными заболеваниями (в том числе и гриппом) дети заболевают в пять раз чаще, нежели любыми другими инфекционными заболеваниями. А если учесть, что к настоящему моменту учёные уже открыли более двух сотен видов инфекций, вызывающих простудные заболевания, то становится понятным, что профилактика простудных заболеваний у школьников должна стать для родителей и учителей основным приоритетом.

Избежать простудных заболеваний осенью и зимой вряд ли возможно, но уменьшить вероятность их возникновения в школьных коллективах вполне реально. Следует помнить, что один из самых важных моментов профилактики ОРВИ и гриппа в организованных коллективах - грамотно спланировать и в полном объеме провести организационные, профилактические и противоэпидемические мероприятия.

Основные мероприятия по профилактике ОРВИ и гриппа необходимо осуществлять в межэпидемический период до начала сезонного подъема заболеваемости. К таким мероприятиям можно отнести подготовку зданий и их инженерных сооружений для бесперебойной работы, обеспечение условий для соблюдения режима проветривания помещений, правильность организации питания, а также рациональную организацию питьевого режима. Вероятность инфицирования напрямую связана с интенсивностью воздухообмена в помещении: чем интенсивнее обмен воздуха, тем меньше в нем концентрация вирусов и ниже вероятность инфицирования, отсюда требование - часто и регулярно проветривать классы в отсутствие детей.

Кроме того, во время эпидемии ОРВИ или гриппа проводят дополнительные санитарно-противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространению инфекции:

-ограничение или запрещение проведения массовых мероприятий;

-досрочный роспуск школьников на каникулы или их продление;

-усиление противоэпидемического режима в образовательных учреждениях ( соблюдение температурного режима, режимов текущей дезинфекции, ношение медицинских масок и т.д.)

- проведение экстренной неспецифической профилактики гриппа в учреждении;

- Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств. Тщательная обработка всех предметов, до которых чаще всего дотрагиваются руками (дверные ручки, краны, перила) в обычном порядке, а также тотчас же при появлении видимых загрязнений, используя обычные чистящие средства.

-обязательное обеззараживание посуды средствами и методами, разрешенными в устаноленном порядке;

Лучшим способом поставить заслон против гриппа станет изоляция больного с первыми признаками простуды. Чихающий и кашляющий человек заражает массу людей. Поэтому изолировать его с первыми признаками, значит, спасти от заболевания окружающих.

Основное мероприятие по локализации и ликвидации очага инфекции при ОРВИ и гриппе - разобщение коллектива, которое в соответствии с предписанием руководителя Управления Роспотребнадзора может вводится приказом по образовательному учреждению при отсутствии в классе более 25% списочного состава по причине заболевания ОРВИ или гриппом сроком на 7-10 календарных дней. Приостановка учёбы – крайняя мера. Но она позволяет обеспечить изоляцию заболевших детей от здоровых. Такие мероприятия если наступила эпидемия гриппа, позволяют остановить её. Но это возможно при соблюдении режима. Зачастую школьники используют карантин как дополнительные дни отдыха, общаются, и вирус гриппа распространяется.

Обычно в школе в период наступления простудных заболеваний проводится вакцинация . Основной и один из самых эффективных способов борьбы с гриппом - формирование специфического им­мунитета, который вырабатывается у человека после прививки. Вакцинация помогает уберечься от гриппа в 70-100% случаев. Перед иммунизацией ребенка обязательно осматривает врач, чтобы оценить состояние его здоровья и определить противопоказания к вакцинации против гриппа. Современные противогриппоз­ные вакцины, как правило, хорошо переносятся и облада­ют высокой иммунологической эффективностью. Ежегодная иммунизация против гриппа для детей школьного возраста, так и для работников образовательных учреж­дений внесена в Национальный календарь профилактиче­ских прививок и проводится бесплатно. Иммунитет после прививки против гриппа у человека вырабатывается в течении 2-3 недель и поэтому важна своевременность иммунизации ( до начала эпидемического подъема). Оптимальное время для вакцинации октябрь - ноябрь. Следует отметить, что в связи с большой изменчивостью вируса гриппа прививки против данной инфекции необходимо делать ежегодно, причем вакцина, используемая в предыдущем сезоне, в текущем году применяться не может.

Если организм здоровый, получает все необходимые питательные вещества и витамины, риск заболевания снижается. Положительные эмоции, соблюдение режима дня, и симптомы гриппа и простуды минуют школьника. Обычно из года в год в классе остаются не заболевшими одни и те же ученики. Их иммунитет справляется с вызовом.

Питание в школьной столовой в период распространения болезни должно быть сбалансированным по белковому составу. Особенное внимание уделяется в меню насыщению блюд витамином С, основным стимулятором иммунитета.

Соблюдение гигиенических норм – хорошая профилактика простудных заболеваний. В школе около умывальника имеется мыло, одноразовые бумажные полотенца для вытирания рук после мытья.

Большее значение в профилактики простудных заболеваний отводится организации просветительской работы по профилактике гриппа, ОРВИ среди обучающихся. В школе проводятся беседы, викторины, спортивные соревнования, классные часы, оформлен уголок Здоровьея.

Проведение данных профилактических мер значительно сокращает заболеваемость школьников простудными заболеваниями.

Читайте также: