Справка по итогам тематического контроля по здоровьесбережению в доу
Обновлено: 30.06.2024
Автор: Ермкова Ольга Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №25 "Ручеек"
Населённый пункт: с. Сунжа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тематический контроль "Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Тематический контроль
«Укрепление и профилактика здоровья детей через использование
Срок проведения: 23.11.2016 г. по 30.11.2016г.
План тематического контроля (исследования)
: Вопросы контроля Методы контроля Цели контроля Срок Ответственный 1.Знания и умения, навыки детей о ЗОЖ Беседы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста; Создание проблемной ситуации по теме; Наблюдение и анализ самостоятельной деятельности детей; Наблюдение режимных моментов. Открытый просмотр занятий по физической культуре Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни, уровень сформированности гигиенических умений и навыков детей, уровень активности детей младшего и старшего дошкольного возраста 23.11- 28.11 Ст. воспитатель Воспитатели групп. 2.Планирован ие работы педагогов 1. Анализ календарно- тематического плана воспитателей групп детского сада по теме контроля. 2. Наблюдение совместной деятельности педагога с детьми (в режимных моментах). Проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями 23.11- 28.11 Ст.восп. 3.Создание условий пребывания детей в группе Изучение предметно- развивающей среды. Дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни. 23.11- 28.11 Ст.восп. 4.Оценка профессионал ьного мастерства воспитателей Открытый просмотр совместной образовательной деятельности с детьми, в режимных моментах. Выявление уровня знаний воспитателями специфики организации разнообразных форм педагогических технологий(стимулирован ия и сохранения здоровья),методов и приемов ,используемых педагогами. 23.11- 28.11 Ст.восп. 5.Взаимодейс твие с родителями. Анализ планирования взаимодействия с родителями по стимулированию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста. Изучение информационного материала для родителей Выявить умение воспитателей использовать различные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями. 23.11- 28.11 Ст. восп. Воспитат. по группам
Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019 года.
Цель контроля : анализ работы ДОУ по здоровьесбережению.
Задачи:
1. Изучить состояние, эффективность работы педагогического коллектива по реализации деятельности по оздоровлению дошкольников в системе физкультурно-оздоровительной работы, внедрение новых современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС.
2. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции по созданию условий для охраны и укрепления физического здоровья детей, формы работы родителей по данному вопросу.
3. Выработать рекомендации, решения формированию у детей навыков ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
В нашем ДОУ используются здоровьесберегающие технологии :
мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинскими работниками детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья, работа ведётся в тесном сотрудничестве с педагогами, чтобы каждый педагог планировал физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.
-физкультурно-оздоровительные
реализация этих технологий, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и педагогами ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
обеспечение педагогами и педагогом психологом эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
-валеологическое просвещение родителей;
обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
В рамках проведения педагогического совета с педагогами ДОУ проведена следующая методическая работа :
- показ открытых мероприятий.
-тестовый опрос педагогов по вопросам здоровьесбережения
-обобщение опыта работы педагогов
В ходе тематического контроля проанализированы следующие вопросы:
- условия для реализации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
- организация развивающей среды в группах; наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению в развивающей среде группы;
-планирование педагогами в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий и использование их в работе с дошкольниками.
- выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность.
В результате отмечено : На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микросреда. Оборудован физкультурный зал, где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных видов движений в равновесии, прыжках, метании, лазании, этим самым развивая у детей такие физические качества как ловкость, быстрота, умелость, выносливость, гибкость и др. нестандартное оборудование, тренажёры и т. д. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, с беговой дорожкой, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, ямой с песком для прыжков, достаточным количеством выносного оборудования, свободным пространством для организации подвижных и спортивных игр.
Анализ предметно – развивающей среды в группах.
В перспективе: всем педагогам ДОУ пополнять развивающую среду нестандартным оборудованием,спортивным инвентарём и т. д.
Анализ планирования образовательной деятельности и использование в своей работе здоровьесберегающих технологий.
В своей работе педагоги используют здоровьесберегающие технологии : 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
Планирование образовательной деятельности педагогами строится в соответствии с темой недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах педагогов отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, спортивные и подвижные игры, двигательная активность в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе планируется утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики. Всеми педагогами групп используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, динамические паузы, физминутки, гимнастика для глаз, обучение элементам самомассажа. В основном, задачи по формированию у детей привычки к ЗОЖ планируются в рамках совместной деятельности,в ходе режимных моментов (решаются задачи обучения детей навыкам личной гигиены, безопасного поведения, формирования здорового образа жизни). В системе планируется индивидуальная и коррекционная работа, не остается без внимания и самостоятельная деятельность детей.
В перспективе: Всем педагогам отражать в планах работу с родителями по здоровьесбережению, включать в свою работу не только традиционные здоровьесберегающие технологии, но и технологии по обучению ЗОЖ (игротерапия, массаж и т. д.) коррекционные технологии (музыкотерапию, песочную терапию, сказкотерапию, релаксацию, йогу) для снятия эмоционального напряжения ребенка.
Анализ методического сопровождения.
У каждого педагога в группе имеется микро методический кабинет, в котором педагоги подбирают, накапливают, систематизируют, а также разрабатывают новые формы работы с детьми по здоровьесбережению. У педагогов имеется материал по организации двигательной активности детей: наглядные пособия, дидактические и настольные игры, иллюстративный материал, памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на каждую возрастную группу, комплексы коррекционных физминуток, комплексы оздоровительных мероприятий.
В перспективе: всем воспитателям систематически пополнять мини-методкабинет новинками литературы по здоровьесбережению, разработками нестандартных образовательных ситуаций, литературой валеологической тематики.
Анализ работы и выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность.
В перспективе: разработать и внедрить модель физкультурно – оздоровительной работы в детском саду с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
В целом, работу педагогического коллектива по формированию привычки к здоровому образу жизни воспитанников в структуре деятельности детского сада по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО можно признать удовлетворительной.
Организация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.
Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.
Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.
Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.
Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 20.39 КБ |
karty_analiza.docx | 50.06 КБ |
plan_i_grafik_kontrolya.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
по результатам тематического контроля
Цель : изучение состояния воспитательно-образовательной работы по использованию здоровьесберегающих технологий, по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.
Во время проверки были проанализированы следующие вопросы:
Анализ проведения занятий по физической культуре
Анализ предметно – развивающей среды
Проверка планирования занятий, содержание прогулки
Оценка проведения утренней гимнастики
Анализ наглядной информации для родителей в группе
Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.
В ходе посещенного занятия по физической культуре выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по физкультуре применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятие чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание, прослеживается этап релаксации.
В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводится воспитателями регулярно в соответствии с планом, соблюдают дозировку и длительность зарядки. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц. А вот гигиенические требования соблюдаются не всегда. Перед проведением утренней гимнастики во время оперативного контроля не проветривался физкультурный зал и не была проведена влажная уборка помещения.
У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится без музыкального сопровождения. Не все дети во время проверки были в физкультурной форме, воспитатели тоже часто выполняют упражнения в платьях.Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности соответствует возрастным нормам.
Соблюдение гигиенических требований:
Влажная уборка проведена, зал проветрен.
Температурные показатели (19 градусов по С)
Удобство одежды и обуви: дети все в облегченной одежде, в спортивной обуви.
Длительность проведения (8.20-8.25) 5 минут, согласно режиму дня.
Комплекс гимнастики состоял из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.
1) Вводная часть:
Во вводной части воспитатель провела разновидности ходьбы (обычная, на носках,на пятках, в полном приседе, бег. Продолжительность бега 30 сек, с постепенным замедлением. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4.
3) Заключительная часть:
- восстановление дыхания ходьба в колонне.
Инструктор по физкультуре следила за дыханием. напоминала о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.
Выводы: Соблюдена методика проведения утренней гимнастики, длительность не соответствует старшей группе.
Педагог не тщательно проводит контроль за качеством выполнения упражнений; нагрузка не превышена, не проводились упражнения на восстановление дыхания.
Дети активны, проявляют интерес к упражнениям, выполняют под руководством инструктора по физкультуре.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные центры. Во всех возрастных группах имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, аккуратно хранится. В группах №3, №7, №11, №12 дети не имеют самостоятельный доступ к игровому оборудованию.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей.
Рекомендации: Предметно - пространственная среда во всех возрастных группах соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Для повышения интереса детей к физической культуре, а также развитию жизненно-важных качеств пополнить и дооформить спортивные центры недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Активно использовать центр для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а также для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека. Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность.
В детском саду проводится комплекс закаливающих мероприятий:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- правильная организация прогулки и ее длительности;
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи;
- ходьба по ребристым и массажным дорожкам.
Планирование непосредственно - образовательной деятельности.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты.
Анализ планов показал:
Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах во всех группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика, пальчиковая, редко планируется артикуляционная гимнастика.
Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация, которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.
использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;
внедрять в работу новые оздоровительные методы
разнообразить формы организации гимнастики.
Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) проводится воспитателями не систематически в группах.
Организация двигательной деятельности в течение дня. Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игры.
Вывод: педагоги владеют знаниями организации и проведении НОД по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе.
Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.
Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников. Воспитателями было проведено анкетирование родителей. Выявлены пожелания к организации системы мер для поддержания здорового образа жизни как в саду, так и в семье.
Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.
Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений; продолжать работу с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп.)
2. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)
3. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)
4. Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.
Предложения и рекомендации: инструктору по физкультуре обращать внимание на качество выполнения упражнений, используя индивидуальный подход; уделять внимание дыхательной гимнастике, использовать пособия для выполнения комплекса.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Аналитическая справка
по итогам тематической проверки
Во время проверки были проанализированы следующие вопросы :
1. Организация предметно-развивающей среды.
2. Наличие здоровьесберегающих технологий в календарных планах.
3. Посещение НОД и утренней гимнастики.
4. Готовность педагогов к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников.
5. Анализ наглядной информации для родителей в группе
Формы и методы исследования :
1. Анализ предметно-развивающей среды в группах для развития двигательной активности детей.
2. Готовность педагогов к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников.
3. Наблюдение педпроцесса.
В ходе проверки был проведен анализ по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ , который показал, что не во всех группах здоровьесберегающая , развивающая среда построена с учетом требований ООП ДО МБДОУ №1 пгт Ленино , но она частично отвечает требованиям концепции построения развивающей среды для организации жизни детей в системе дошкольного образования и частично соответствует требованиям ФГОС. Основные компоненты здорового начала – покой и движение правильно сочетаются в режиме нашего дошкольного учреждения.
Но, к сожалению, не во всех группах имеются пособия, атрибуты для упражнений в ходьбе беге, скакалки для девочек, мячи для выполнения различных упражнений, канаты для развития равновесия.
Хочется отметить воспитателей подготовительной группы №1, логопедической группы. В данных группах имеется спортивный уголок, и он соответствует требованиям Программы.
Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в ДОУ невозможно отделить от организации оздоровительной работы с детьми в течение дня, поэтомув целях оздоровления детей во всех возрастных группах проводятся физкультурные и музыкальные занятия в нестандартной форме, комплексные занятия (занятие-игра, в сказочной форме).
Во всех группах проводится оздоровительная гимнастика после сна, физминутки, упражнения направленные на коррекцию зрения, используются дыхательные упражнения и различные элементы массажа. Хочется отметить, что все педагоги используют в своей работе нетрадиционные методы оздоровления детей : музыкотерапия, дыхательную гимнастику. Вся проделанная работа позволила повысить результат оздоровительной работы в ДОУ .
В детском саду создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции : организующую, воспитывающую и развивающую, с учетом структуры двигательного режима для всех групп.
Анализ утренней гимнастики показал, что педагоги ДОУ проводят утреннюю гимнастику регулярно в соответствии с планом, соблюдают гигиенические требования, дозировку и длительность зарядки. Утренняя гимнастика во всех группах проводится в музыкальном сопровождении. Хочется отметить всех воспитателей, что они откликнулись и сразу начали применять новую методику физического развития Н.Н.Ефименко, направленную на сохранение здоровья детей и реализующую принцип природосообразности.
Анализ НОД в разных возрастных группах показал, что всеми педагогами ДОУ в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия на которых решаются оздоровительные , развивающие и воспитательные задачи, нагрузка на спортивно- оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном и музыкальных залах проводится регулярное проветривание. Эмоциональный фон занятий положительный, практически все воспитатели и инструктор по физкультуре владеют знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.
Несмотря на то, что ДОУ не имеет широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в музыкально зале, все физкультурные занятия проводимые педагогами способствуют развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Педагоги ДОУ на физкультурных занятиях осуществляют индивидуально-дифференцированный подход к детям : при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровье детей . Инструктор по физической культуре стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят.
Напрашивается вывод, что оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая инструктором по физической культуре и воспитателями ДОУ организована на хорошем уровне, практически все владеют методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной группы, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей . Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры.
На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с ООП ДО МБДОУ №1 пгт Ленино, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.
Работа с детьми по здоровьесбережению воспитателями ДОУ ведется постоянно, поэтому все воспитатели подбирают и накапливают систематизируют, а также разрабатывают новые формы по сохранению и укреплению здоровья детей . Каждый воспитатель изучает и подбирает различную литературу.
3 здоровому образу жизни в календарном планировании отражена не на должном уровне, особенно в работе с родителями по данной проблеме. Вывод. Из планов воспитательно-образовательного процесса видно, что педагоги используют традиционные и современные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Не на должном уровне включают эту работу во взаимодействие с родителями. Рекомендации: - оформить информационные стенды для родителей по здоровому образу жизни; -вовлекать родителей в совместную активную деятельность по привитию детям здорового образа жизни. - провести мастер-классы с родителями по ознакомлению с нетрадиционными формами оздоровления своих детей. 3. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Но расположение мебели и игрового материала в группах лишь частично дает детям возможность удовлетворять двигательную активность. Оборудован физкультурный зал, где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных видов движений в равновесии, прыжках, метании, лазании, этим самым развивая у детей такие физические качества как ловкость, быстрота, умелость, выносливость, гибкость и др. Уделяется большое внимание организации физкультурнооздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, с беговой дорожкой, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, ямой с песком для прыжков, достаточным количеством выносного оборудования, свободным пространством для организации подвижных и спортивных игр. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные уголки. Их цельудовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. Кроме традиционного оборудования педагогами используется и нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, развития глазомера, ловкости, ориентировки в пространстве. По результатам проверки выявлено, что данные уголки не полностью отвечают возрастным требованиям детей. Рекомендации: - -Для повышения интереса детей к физической культуре, а так же развитию жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей.
11 развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями и будут получать удовлетворение от нее. Если же дети не почувствуют радости от созданного ими, если у них процесс творчества не вызовет хорошего настроения, а наоборот, дети будут испытывать неудовлетворенность, огорчение от того, что не получается задуманное, то постепенно это приведет к потере интереса к росписи, и тогда их влияние на всестороннее развитие личности окажется не со знаком плюс, а со знаком минус. В связи с этим перед воспитателями стоит задача - найти пути оптимизации деятельности с целью увеличения ее влияния на всестороннее воспитание личности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала. Рекомендации: 1. Воспитателям старших дошкольных групп расписывать объёмные игрушки, вылепленные детьми на занятиях по лепке. 2. Проводить индивидуальную работу с детьми по закреплению навыков рисования элементов росписей, закрепляя технические навыки работы кистью: всем ворсом, плашмя, концом кисти. 3. Воспитателям всех возрастных групп устраивать выставки детских работ по декоративному рисованию для обмена опытом между группами и для родителей. Старший воспитатель: Е.Л. Никулина
Читайте также: