Справка о заполнении электронного журнала в школе

Обновлено: 06.07.2024

С внедрением в школы электронного журнала жизнь педагогов вроде бы должна стать проще. Его невозможно внезапно потерять или где-то забыть. Журнал всегда открыт для просмотра родителей и закрыт от внесения изменений шаловливыми ручонками школьников. Но.

Оказалось, многие школы сталкиваются с проблемами: как правильно вести журнал? кто должен следить за своевременным внесением данных? что делать, если родители настаивают на том, чтобы перейти на другую платформу?

Можно ли сменить платформу для ведения электронного журнала?

В Москве и Московской области, а также в Республике Татарстан и в ряде других регионов страны электронные журналы и дневники входят в системы ЕСИА. Перейти на другую платформу априори невозможно.

А вот если в регионе нет четких предписаний по поводу использования платформы, то принимать решение о переходе вправе только администрация школы. Об этом говорится в Статье 28 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г.:

  • осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью учеников;
  • выставление оценок;
  • ведение календарно-тематического планирования;
  • запись домашних заданий, формирование расписания уроков и т.п.

Как регламентировать правила работы с электронным журналом?

Администрация школы вправе принять отдельный локальный акт или внести изменения и дополнения в текущий. Эксперты рекомендуют установить регламент пользования журналом в отдельном документе — положении. Именно там должны быть прописаны правила работы с электронным журналом: кто ответственен за ведение, нужно ли распечатывать его содержимое, как и в какие сроки уведомлять всех участников образовательного процесса об отметках и домашнем задании. Помните о том, что эти данные должны быть доступны родителям и ученикам.

Кто ответственен за ведение журнала?

Важно прописать в положении имена и полномочия тех, кто должен отвечать за электронный журнал. В конце концов, это официальный документ школы, на который можно ссылаться в случае, если что-то идет не по правилам.

Администратор — нужный человек, который знает о тонкостях работы с электронным журналом и умеет обращаться с информационными системами. Назначая работника на эту должность, важно отразить его функции и обязанности в школьном нормативном документе.

Администратор обычно выдает доступ пользователям, делает резервное копирование информации, создает отчеты, связывается с техподдержкой, когда это необходимо.

У кого еще должен быть доступ в электронный журнал?

  • У классного руководителя. Ему открыты все страницы класса.
  • У учителя-предметника. В его распоряжении — предметные страницы классов.
  • У завуча. Он может просматривать все страницы и осуществлять контроль: вовремя ли был заполнен журнал?

Чтобы быть в курсе, ознакомьтесь с письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде:

заполнения, своевременность, качество заполнения электронного журнала.

С 12 по 16 сентября проводилась проверка работы с электронным жу рналом. Смотрелось

систематичность заполнения, своевреме нность, качество заполнения классными

Были проведены беседы с классными ру ководителями, п едагогам и - предметник ами, в

1. Учителя - предметники не своевременно заполняют классные журналы, особенно

тематическое планирование. и домашнее задание. Отметки могу т быть выставлены

2.Учителя с большим запозданием заполняют темы уроков и домашние задания.

Однако существует проблема дос т у па к электронному журналу в течение второй

половины дня. Связанно это с интенсивным использованием досту па к электронному

журналу большинства педагогов школы. Имеются технические неполадки со стороны

3.Не все классные руководители заполнили полностью сведения по уч ащимся и

1. Электронный журнал заполняется систематичес ки не всеми классными

3. Регламент и срок заполнения выдерживают не все педагоги.

1. Учителям – предметникам заполнять журналы соглас но инстр у кции по

2. Учителям – предметникам не допускать доставления оценок в течение четверти,

вести своевременный учет оценки качества знаний у чащихся.

3. Классным ру ководителям соблюдать регламент заполнения электронного жу рнала

4 Принять к сведению все вы явленные нарушения « Инструкции по ведению

5. Провести индивидуальные беседы с учителями, допустившими нарушения в

оформлении жу рналов и еще раз оз накомить с « Инструкцией по ведению электронного

6. Учителя - предметники и классные ру ководители, получившие по итогам проверки

устные замечания должн ы: ликвидировать все з амеча ния связанные с

несвоевременностью заполнения электронного журнала и отчитаться об исправлении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При мониторинге было выявлено, что не все педагоги школы заполняют электронные журналы текущей успеваемости и посещаемости обучающихся ежедневно.

Первый мониторинг был проведен перед началом четверти с целью проверки заполнения педагогами планирования в журналах 4.11.2019 в 21.44.

Результаты представлены в табл.1

Скриншоты отчетов в электронном журнале за месяц

На начало четверти по первым трем столбцам заполнение должно составлять 100%. Однако 18 педагогов не до конца заполнили планирование, хотя о правилах и требованиях к заполнению постоянно напоминалось администраторами Школьного портала, проводились консультации.

Далее мониторинг проводился каждый день утром до 7.00, администратором Школьного портала заместителем директора Козаковой Е.А. заполнялся журнал за учителей, не заполнивших полностью журнал до времени мониторинга, снимались показания, и отчет отсылался в Комитет по образованию. Данные ежедневного мониторинга представлены в нижеприведенных таблицах.

Скриншоты отчетов в электронном журнале по дням

По итогам месяца по всем показателям 100 % выполнения.

Наиболее часто замечены в несвоевременном оформлении ЭЖ (ФИО учителей, несвоевременно оформляющих электронный журнал).

Снижение показателей некоторых учителей может быть связано с тем, что классные руководители ( ФИО классных руководителей) заходят на страницы учителей-предметников и отмечают отсутствующих обучающихся на уроках, которые давно были проведены. При этом классные руководители не меняют вид урока. О том, что обязательно нужно менять вид урока, если какие-либо отметки были поставлены за уже прошедшие уроки, говорилось неоднократно.

Рекомендации:

Учителям – предметникам заполнять журналы согласно инструкции по заполнению журналов.

Учителям – предметникам вести своевременный учет оценки качества знаний учащихся.

Читайте также: